Дзен-центр Сан-Франциско
Дзен-центр Сан-Франциско - Центр города | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Печаль |
Расположение | |
Расположение | 300 Page St., Сан-Франциско , Калифорния 94102 |
Страна | Соединенные Штаты |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джулия Морган |
Основатель | Сюнрю Судзуки |
Завершенный | 1922 |
Веб-сайт | |
www.sfzc.org |
Дзен-центр Сан-Франциско (SFZC) — это сеть дочерних Сото Дзен практик и ретритных центров в районе залива Сан-Франциско , в которую входят Центр города или Храм разума для начинающих , Дзен-горный центр Тассахара и Дзен-центр на ферме Green Gulch . Сангха учеников в 1962 году . была основана Сюнрю Судзуки Роси и группой его американских Сегодня SFZC является крупнейшей организацией Сото на Западе. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]23 мая 1959 года Сюнрю Судзуки (тогда ему было 55 лет) приехал из Японии в Сан-Франциско, чтобы служить главным священником Сокодзи — храма Сото Дзэн , который тогда располагался на Буш-стрит, 1881 в Джапантауне . В 1961 году к нему присоединилась его жена Мицу (тоже из Японии). Сокодзи, основанная Хосеном Исобе в 1934 году, размещалась в бывшей еврейской синагоге , которая сейчас является центром престарелых Кокоро. По прибытии Судзуки в Сокодзи община полностью состояла из представителей японско-американского населения. В отличие от многих своих предшественников, Сузуки свободно говорил по -английски .
Приход Сузуки произошел на закате движения битников и незадолго до социальных движений 1960-х годов, оба из которых имели основные корни в Сан-Франциско. Вскоре к Сокодзи начали приходить американцы неяпонского происхождения — в основном битники — приходящие в храм, чтобы посидеть с ним дзадзэн по утрам. Вскоре эти жители Запада стали участвовать в регулярных службах, и число новых студентов неазиатского происхождения превысило численность японско-американской общины. Это изменение в демографии вызвало раскол в сообществе Сокодзи. Напряжение смягчилось, когда в 1961 году западные ученики Сузуки начали собираться на отдельные службы, хотя и все еще в Сокодзи. Некоторые из этих студентов начали называть свою группу «Сити-центр», и в 1962 году они объединились как Дзен-центр Сан-Франциско. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В середине шестидесятых годов число практикующих в SFZC быстро росло. Через пару лет Судзуки решил основать монастырь, чтобы проводить более интенсивную практику для заинтересованных студентов. В 1966 году Судзуки и Бейкер исследовали горячие источники Тассахара , расположенные в национальном лесу Лос-Падрес за Биг-Сур , как возможное место для предполагаемого монастырского центра. Дзен-центр приобрел землю, на которой находился ветхий курорт и минеральные источники После крупных усилий по сбору средств под руководством Бейкера в 1967 году . Дзен-горный центр Тассахара («Храм дзен-разума» или Дзенсинджи ) был первым дзен-буддийским монастырем, построенным в Соединенных Штатах. и первый в мире, разрешивший совместное обучение.
В 1967 году также прибыл Кобун Чино Отогава из Эйхэйдзи , который работал помощником Судзуки. Кобун был постоянным учителем в Дзен-Горном Центре Тассахара до 1970 года. Примерно в 1970 году он начал регулярно сидеть с группой в Санта-Крус , которая впоследствии сформировала Дзен-центр Санта-Крус . В 1971 году он стал постоянным священником в Хайку Дзен-центре, центре практики в Лос-Альтосе , где Судзуки-роси читал лекции, и вскоре после этого сангха там выросла и сменила название на Бодхи. Он служил там настоятелем до 1978 года, а в 1979 году переехал в Джикоджи в Лос-Гатос, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Другим помощником священника в SFZC был Дайнин Катагири -роси, который служил там с 1969 по 1971 год. Катагири впоследствии основал свой собственный центр практики — Миннесотский Дзен-центр — в 1972 году в Миннеаполисе . [ 5 ]

В 1969 году совет директоров Сокодзи попросил Сузуки уйти с поста священника храма, утверждая, что он проводит больше времени со своими западными учениками, чем с японско-американской общиной. Несколько месяцев спустя Сузуки — с помощью своих американских студентов — купил нынешнее (и более крупное) здание в центре города, расположенное на 300 Пейдж-стрит . [ 9 ] Здание, спроектированное Джулией Морган , было построено как Резиденция Эману-эль в 1922 году для сестричества Эману-эль. [ 10 ] Резиденция объединяла жилые комнаты, в которых могли разместиться 70 женщин, на верхних этажах, с общественными помещениями для духовных, развлекательных и образовательных целей на первом этаже и в подвале. Эти отношения между общественным и частным были легко преобразованы в нужды Дзен-центра Сан-Франциско с залами для медитации и общественными местами на нижних уровнях, а также жилыми помещениями для практикующих студентов на верхних этажах. [ 10 ]
В 1970 году Судзуки передал передачу Дхармы Ричарду Бейкеру , своему единственному американскому наследнику Дхармы и выбранному преемнику в SFZC. Сузуки планировал передать передачу Биллу Квонгу, но умер до его завершения. Передачу Квонга позже завершил сын Сузуки, Хойцу. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сузуки умер от рака 4 декабря 1971 года в возрасте 67 лет. Несмотря на то, что Сузуки прожил в Соединенных Штатах всего 12 лет, он проделал долгий путь к утверждению Сото Дзен в Америке. Его смерть наступила вскоре после публикации книги «Дзен-разум, разум начинающего» , сборника лекций, переведенных на многие языки и считающихся классикой современной дзэн-литературы.

Судзуки попросил Бейкера найти в этом районе ферму , где целые семьи могли бы жить буддийской жизнью, работая вместе. Ферма Green Gulch («Храм Зеленого Дракона», или Сорюдзи ), расположенная в Саусалито, штат Калифорния , в долине на берегу Тихого океана , была приобретена компанией SFZC в 1972 году. Земля была куплена у одного из основателей Polaroid , Джорджа Уилрайта. Несмотря на колебания некоторых членов SFZC из-за размера 80 акров (320 000 м²). 2 ), Бейкер считал, что приобретение фермы Грин-Галч было очень важно для буддизма в Америке. Вскоре члены собрали средства на дзэндо строительство здесь , и со временем ферма превратилась в монастырь и ретритный центр для жителей и гостей с органической фермой , цветниками , чайным домиком и питомником растений . [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В 1976 году SFZC приобрела Gallo Pastry Company и основала пекарню Tassajara, которая стала популярной, а затем была продана компании Just Desserts в 1992 году. Пекарня была полностью закрыта в 1999 году. Tassajara Bakery была предприятием Дзен-центра, продвигаемым Ричардом Бейкером как расширение практики выпечки в горном центре Тассахара Дзен . Тассахара пекла хлеб для студентов и гостей с 1967 года, а « Эдварда Эспе Брауна » Хлебная книга Тассахара продемонстрировала интерес потребителей. Пекарня снабжала ресторан Greens и несколько местных бакалейных магазинов. [ 16 ]
Ресторан Greens, открытый в 1979 году в Форт-Мейсон в Сан-Франциско , был еще одним деловым предприятием SFZC под влиянием Бейкера. Пионер изысканной вегетарианской кухни в Америке, первыми шеф-поварами ресторана были Эдвард Эспе Браун и Дебора Мэдисон . В 1987 году дуэт опубликовал книгу рецептов под названием «Поваренная книга зелени» . На протяжении 1980-х годов Greens, получавший продукцию с фермы Green Gulch Farm , был одним из самых популярных ресторанов Сан-Франциско.
Центр получил широкое освещение в средствах массовой информации по поводу отставки в 1984 году тогдашнего настоятеля Зентацу Ричарда Бейкера , который был свергнут после того, как утверждалось, что у него был роман с женой известного члена Дзен-центра. После отставки Бейкера SFZC перешла к демократически избранной модели руководства, пока в 2010 году не было введено новое заранее назначенное число членов совета директоров. [ нужна ссылка ]
Дополнительными предприятиями, находившимися в ведении SFZC, были магазин Alaya Stitchery, где производились зафусы , забутоны и одежда, и Green Gulch Grocery, который продавал продукты с фермы Green Gulch. Оба предприятия сегодня не работают. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
СФЗК сегодня
[ редактировать ]В 2000 году Джико Линда Каттс была назначена настоятельницей, получив передачу Дхармы от Теншина Реба Андерсона в 1996 году. В 2003 году Пол Халлер , получивший передачу от Соджуна Мела Вейтсмана в 1993 году, был назначен ее со-настоятелем.
В 1987 году SFZC начал проект Zen Hospice Project, волонтерскую программу хосписа, работающую на базе гостевого дома на Пейдж-стрит с пятью жилыми койками. Проект Zen Hospice также продолжает обучать и координировать волонтеров, которые оказывают несектантскую, немедицинскую помощь жителям хосписа и отделения паллиативной помощи в больнице Лагуна Хонда, учреждении квалифицированного сестринского ухода, находящемся в ведении города и округа Сан-Франциско. Директором-основателем волонтерского проекта был Фрэнк Остасески, проработавший до 2004 года. [ 20 ] Проект Zen Hospice Project предоставляет хосписную помощь людям любой религии или ее отсутствия, которые ищут милосердного конца своей жизни. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Сегодня SFZC — крупнейшая организация Сото, закрепившаяся на Западе. [ 1 ] Проект Zen Hospice был номинирован на премию Netflix 2018 Оскар. [ 24 ] короткометражный документальный фильм «Конец игры » , [ 25 ] о неизлечимо больных пациентах в больнице Сан-Франциско, а также в доме Zen Hospice Project , где представлены работы врача паллиативной помощи Би Джей Миллера и других врачей паллиативной помощи. Режиссерами фильма выступили опытные режиссеры Роб Эпштейн и Джеффри Фридман, а исполнительным продюсером выступил врач Шошана Р. Унгерлейдер . [ 26 ]
Храм дзен-разума Тассахара
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2022 г. ) |
Тассахара Монастырь закрыт для посторонних с сентября по апрель, а затем открыт для публики по предварительному заказу с мая по август. Студенты, приезжающие на практику в монастырь с сентября по апрель, должны пройти традицию, известную как тангарио . Они будут сидеть в дзэндо пять дней или дольше, прежде чем их официально примут в монастырь, а это физически сложная задача.
Зеленое ущелье Храм Зеленого Дракона
[ редактировать ]Органическая ферма в Green Gulch снабжает местные рестораны и поставщиков продуктов питания, а также продает цветы, продукты и травы на фермерском рынке Ferry Plaza в Сан-Франциско . Гости проживают в гостевом доме Lindisfarne, традиционном японском здании с дровяной печью в качестве источника отопления. Для проживания в Green Gulch практика дзен не обязательна, однако гости могут участвовать в дзадзэн или любых других мероприятиях. Теншин Реб Андерсон -роси, бывший настоятель городского Дзен-центра, является старшим Дхармы учителем в Зеленом ущелье — он обучает священников и мирян , ведет сэссины , читает лекции и проводит семинары, одновременно живя на месте. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Споры
[ редактировать ]Бейкер уходит в отставку
[ редактировать ]
В марте 1983 года Бейкера обвинили в сексуальных отношениях с женой влиятельного члена сангхи. Хотя Бейкер утверждал, что его отношения были любовной интригой, которая еще не завершилась, протесты вокруг инцидента привели к обвинениям в непристойности, включая признания нескольких женщин-членов сообщества, что у них были романы с Бейкером до или во время его пребывание на посту настоятеля. [ 31 ] Ощущение кризиса в обществе обострилось, когда муж женщины, один из основных благотворителей SFZC, пригрозил привлечь организацию к юридической ответственности за очевидные проступки ее настоятеля. [ 32 ]
Эти разоблачения заставили Бейкера уйти с поста настоятеля в 1984 году. [ 1 ] Веб-сайт Дзен-центра Сан-Франциско теперь комментирует: «Хотя обстоятельства, приведшие к его отставке с поста настоятеля в 1984 году, были трудными и сложными, в последние годы контакты увеличились; возобновились дружба и отношения дхармы». [ 33 ]
В 1980-х годах Бейкер рукоположил Иссана Дорси в священники. Вероятно, это было вызвано разговором между Робертом Бейкером Эйткеном и Бейкером в Дзен-центре Сан-Франциско по вопросу доступности Дзен для заинтересованных геев , поскольку Дорси впоследствии стал настоятелем Дзен-центра на Хартфорд-стрит . [ 34 ]
После отставки Бейкера Дайнин Катагири руководил общиной до 1985 года. Когда Катагири ушел, Теншин Реб Андерсон принял на себя настоятельство Дзен-центра и занимал эту должность до 1995 года. В начале 1990-х годов Совет директоров Дзен-центра разработал «Этические принципы и процедуры для Жалобы и примирение» для своих членов, для посредничества в разрешении конфликтов, руководствуясь буддийскими заповедями . Совет директоров SFZC также начал выборы руководителей. В 1995 году Зокецу Норман Фишер был назначен настоятелем SFZC, а в 1996 году вместе с ним была назначена Зенкай Бланш Хартман (став первой женщиной-настоятелем в истории SFZC). [ 1 ] [ 15 ]
Арест Теншина Реба Андерсона
[ редактировать ]В 1983 году Теншин Реб Андерсон получил шихо от Зентацу Ричарда Бейкера, став первым наследником Дхармы Бейкера (хотя Бейкер оспаривает это). С 1986 по 1988 год он служил настоятелем Дзен-центра Сан-Франциско, а с 1988 по 1995 год служил там со-настоятелем Соджуна Мела Вейтсмана . Андерсон был замешан в инциденте, произошедшем в 1987 году, который произошел в 1983 году, сразу после того, как Зентацу Ричард Бейкер ушел с поста настоятеля. Во время пробежки по парку Золотые Ворота Андерсон отклонился от тропы, чтобы помочиться в кусты. Там он обнаружил труп мужчины с пулевым ранением в голову и револьвер рядом. Вместо того, чтобы сообщить об этом в полицию, Андерсон через несколько дней вернулся к телу, чтобы медитировать над трупом. Во время одного из визитов он решил взять револьвер с собой домой. [ 35 ] Во время своего последнего визита он не обнаружил тела, а другой священник, которому он доверился, показал ему газетную статью, освещающую очевидное самоубийство. Пять лет спустя (в 1988 году), примерно через пятнадцать месяцев после того, как Андерсон стал настоятелем церкви Сан-Франциско размахивание тем же огнестрельным оружием , Андерсон был арестован за публичное . Он сообщил, что его ограбил с ножом мужчина всего в квартале от Дзен-центра Сан-Франциско на Пейдж-стрит, 300. Андерсон вспомнил, как спрятал револьвер в гараже Дзен-центра Сан-Франциско, и быстро нашел его. Затем он поехал за предполагаемым грабителем и последовал за ним в жилой комплекс с револьвером (разряженным) в руке, а через несколько минут был арестован полицейским с направленным на него собственным пистолетом. [ 36 ]
Этот инцидент 1987 года оказал разрушительное влияние на репутацию Андерсона как учителя, поскольку его арест получил освещение в национальных СМИ. Руководство Дзен-центра Сан-Франциско потребовало от Андерсона взять отпуск с должности настоятеля. Через полгода он вернулся на свою должность. Потрясенная серией скандалов с участием старших учителей, организация решила назначить двух настоятелей, которые могли бы разделить эту должность в любой момент. Дзен-священник Мел Вейтсман служил вместе с Андерсоном в качестве со-настоятеля в течение оставшейся части его срока, и традиция двух действующих настоятелей продолжалась в течение следующих нескольких десятилетий.
По поводу этого испытания Андерсон писал:
«Как на личном, так и на профессиональном уровне я до сих пор переживаю последствия этого эпизода. Некоторые люди считали, что я совершил безвозвратное предательство доверия, и с тех пор не придавали значения мне и моему преподаванию. Другие были более снисходительны, но их доверие ко мне и моя честность были постоянно подорваны. Даже новички, которые приходят в Дзен-центр и узнают об этих инцидентах, иногда приходят в замешательство и задаются вопросом, могу ли я быть их учителем. Эти события являются полезным напоминанием — как для меня, так и для меня. другим — о моей уязвимости перед высокомерием и инфляцией. Я вижу, как мои полномочия защищать Тройное Сокровище и заботиться о нем раздули мое чувство личного авторитета и, таким образом, умалили и унизили Тройное Сокровище. Эта древняя извращенная карма, которую я теперь полностью признаю. " [ 36 ]
Друзья СФЗК
[ редактировать ]SFZC неофициально связан со следующими Дзен-центрами: [ 1 ]
- Дзен-центр Беркли
- Бруклинский дзен-центр
- Дзен-центр Чапел-Хилл
- Дзен-центр на Хартфорд-стрит
- Центр дзэн-медитации Каннон До
- Дзен-центр Санта-Крус
- Дзен-центр горы Сонома
- Остин Дзен-центр
- Дзен-центр Сан-Антонио
- Хьюстонский Дзен-центр
- Дхарма Обет Дзен Сангха, Санта-Моника
Выпускники - неполный список
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Дзен в Соединенных Штатах
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Храм на Буш-стрит
- Дзен-центр на Хартфорд-стрит
- Центр дзэн-медитации Каннон До
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форд, 121–137, 725–726.
- ^ Оперативная группа Джапантауна, 100
- ^ Кларк, 44–46.
- ^ Лейтон, 208
- ^ Перейти обратно: а б с д Пребиш, 14-15
- ^ «Кобун Чино роси» . Джикодзи.орг. 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Хайку Дзендо — Истории Сюнрю Судзуки Роси» . Cuke.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Городской глашатай Лос-Альтоса — Дом» . Latc.com. 25 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Джонсон, 53–55
- ^ Перейти обратно: а б «История 300-пейдж-стрит | Новости Сангхи - Дзен-центр Сан-Франциско» . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричмонд, xiii, xiv
- ^ Сузуки, 9
- ^ Там, 13-14.
- ^ Грэм, 5 лет
- ^ Перейти обратно: а б Сигер, 101–101.
- ^ Перейти обратно: а б Синтон
- ^ Мэдден, 173
- ^ Сим Ван дер Рин, 163 года.
- ^ Филдс, 268
- ^ «Метта: Биография Фрэнка Остасески» . Mettainstitute.org . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Димиджян, 27 лет.
- ^ Лембке, 126
- ^ [1] Архивировано 17 марта 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ « Обзор короткометражных фильмов, номинированных на Оскар 2019» . Нью-Йорк Таймс . 06 февраля 2019 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Смотрите или пропустите: «Конец игры» на Netflix, короткий документальный фильм о изящной смерти» . Решай . 07.05.2018 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Как этот доктор возвращает человеческую связь с уходом за пожилыми людьми» . Форбс . 29 августа 2018 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Пирс, 375
- ^ Джойс
- ^ Роза
- ^ «Старший учитель Дхармы Теншин Реб Андерсон - Дзен-центр Сан-Франциско» . Sfzc.org. 29 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Шнайдер, Дэвид. Уличный дзен стр.138-140
- ^ Крюс, Фредерик К. Безумие мудрых, стр. 283-284.
- ^ «Родородие» . Дзен-центр Сан-Франциско.
- ^ Пребиш, 81
- ^ Быть в вертикальном положении; 187-189
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, 187–189 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Реб (2001). Быть в вертикальном положении: дзен-медитация и бодхисаттва . Родмелл Пресс. ISBN 0-9627138-9-9 .
- Кларк, Питер Бернард (1994). Японские новые религии на Западе . Рутледж. ISBN 1-873410-00-Х . ОСЛК 37723203 .
- Коулман, Джеймс Уильям (2002). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515241-7 . ОСЛК 48932003 .
- Крюс, Фредерик К. (2006). Безумие мудрых: несогласные эссе . Издательство «Сапожник и клад». ISBN 1-59376-101-5 . OCLC 62782163 .
- Димиджян, Виктория Джин (2004). Путешествие на Восток: беседы о старении и умирании . Параллакс Пресс. ISBN 1-888375-36-1 .
- Филдс, Рик (1986). Как лебеди пришли на озеро . Случайный дом. ISBN 0-394-74419-5 .
- Форд, Джеймс Измаил (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-509-8 .
- Грэм, Джерри (1990). Еще проселочные дороги Джерри Грэма в районе залива . Многолетняя библиотека. ISBN 0-06-096452-9 .
- Japantown Task Force, Inc. (2005). Джапантаун в Сан-Франциско . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-3059-Х .
- Джонсон, Фентон (2003). Сохранение веры: путешествие скептика . Хоутон Миффлин. ISBN 0-618-00442-4 .
- Джойс, Алиса (23 июля 2003 г.). «Дзен в цвету» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 января 2008 г.
- Лейтон, Тайген Дэниел (2003). Лица сострадания: классические архетипы бодхисаттвы и их современное выражение . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-333-8 .
- Лембке, Джанет (2004). Качество жизни: хорошо жить, хорошо умереть . Глобус Пекот. ISBN 1-59228-128-1 .
- Мэдден, Этта М., Финч, Марта Л. (2006). Еда в Эдеме: еда и американские утопии . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-3251-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ода, Маюми (2002). Я открыл врата, смеясь: внутреннее путешествие . Книги летописи. ISBN 0-8118-3386-0 .
- Оуэнс, Том, Чатфилд, Мелани Боуэн (2004). Путеводитель для инсайдеров по полуострову Монтерей . Глобус Пекот. ISBN 0-7627-2970-8 . OCLC 55659020 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пирс, Пэм (2002). Садоводство Золотых Ворот: еда круглый год . Книги Саскватча. ISBN 1-57061-136-Х .
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21697-0 .
- Роулинсон, Эндрю (1997). Книга просвещенных мастеров . Открытый суд. ISBN 0-8126-9310-8 .
- Ричмонд, Иван. Тишина и шум: взросление дзен в Америке . Саймон и Шустер. ISBN 0-7434-1755-0 .
- Роуз, Тед (1 сентября 2002 г.). «Тофу и дзадзэн у моря» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 5 января 2008 г.
- Шнайдер, Дэвид (1993). Уличный дзен: жизнь и творчество Иссана Дорси . Публикации Шамбалы . ISBN 0-87773-914-5 .
- Шнайдер, Сугата (зима 1994 г.). «Кривая длительного обучения: интервью с Ричардом Бейкером Роши» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 9 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сигер, Ричард Хьюз (2000). Буддизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10868-0 .
- Сим Ван дер Рин (2005). Дизайн для жизни: архитектура Сима Ван Дер Райна . Гиббс Смит. ISBN 1-58685-530-1 .
- Синтон, Питер (10 апреля 1999 г.). «Жизнеспособного персонала недостаточно для Тассахары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 января 2008 г.
- Сузуки, Сюнрю ; Майкл Венгер (1999). Разветвленные потоки текут во тьме: Дзен-беседы о Сандокай . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21982-1 .
- Свон, Роберта (2004). Надежда и исцеление в беспокойном мире: истории женщин-религиозных лидеров . iUniverse. ISBN 0-595-31109-1 .
- Венгер, Майкл (2001). Колокол ветра: учения Дзен-центра Сан-Франциско, 1968–2001 гг . Североатлантические книги. ISBN 1-55643-381-6 .
- «Дзен с отличием» . Журнал «Тайм» . 18 октября 1968 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чедвик, Дэвид (1999). Кривой огурец: жизнь и учение Дзэн Сюнрю Судзуки . Бродвейские книги. ISBN 0-7679-0104-5 .
- Филдс, Рик (1986). Как лебеди пришли на озеро . Случайный дом. ISBN 0-394-74419-5 .
- Даунинг, Майкл (2001). Обувь за дверью: желание, преданность и излишества в Дзен-центре Сан-Франциско . Вашингтон, округ Колумбия: Контрапункт. ISBN 1-58243-113-2 .
- Венгер, Майкл (2001). Колокол ветра: учения Дзен-центра Сан-Франциско, 1968–2001 гг . Североатлантические книги. ISBN 1-55643-381-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
37 ° 46'26 "N 122 ° 25'34" W / 37,774009 ° N 122,426075 ° W