Jump to content

Табу на мертвых

(Перенаправлено из «Табу на называние умерших »)

Табу на мертвых включает в себя табу на прикосновение к мертвым, окружающим их людям и всему, что связано с мертвыми.

Табу на называние умерших

[ редактировать ]

Табу на именование умерших — это своего рода словесное табу, согласно которому нельзя произносить имя недавно умершего человека, а также любые другие слова, близкие к нему по звучанию. Его наблюдают народы во многих частях света, в том числе коренные народы северной Австралии , [1] Сибирь , Южная Индия , Сахара , Африка к югу от Сахары и Америка . [2]

Первые нации Австралии

[ редактировать ]

В рамках погребального ритуала некоторые культуры аборигенов Центральной Австралии, Арнемленда и полуострова Кейп-Йорк запрещают кому-либо произносить имя человека в период траура после его смерти. Срок траура варьируется в зависимости от возраста и статуса умершего: от пары месяцев в случае младенца до четырех лет в случае выдающегося лидера или законника. [3] В период траура к человеку можно обращаться окольным путем (например, «та старая леди»), по родовому имени , по замещающему имени, например, Куминджай , или только по фамилии. [1]

В некоторых культурах табу распространяется на использование имени умершего в любом контексте, даже при упоминании других людей, мест, объектов и понятий с похожим именем. [4] Это может оказать долгосрочное влияние на язык, поскольку слова, похожие на слова умершего, постепенно заменяются синонимами или заимствованными словами . [5] Лингвист Боб Диксон считал, что со временем это привело бы к такой значительной замене словарного запаса, что это затруднило бы применение сравнительного метода в лингвистике. [4] - хотя это оспаривается. [6] [7] [8]

Этнолог Филип Джонс говорит, что приверженцы этого табу считают, что дух умершего «потенциально опасен, токсичен, злобен и озорен» и его следует поощрять вернуться к своему источнику в стране духов. Произнести имя умершего — значит рискнуть позвать дух обратно в реальный мир, где он может вызвать разрушения. За последнее столетие эти убеждения – по крайней мере, для некоторых сообществ – изменились и стали включать не только речь, но и текст, фотографии и фильмы. [3] [5]

Хотя многие правительственные учреждения и другие организации стараются уважать эти традиции, это может быть сложно в тех случаях, когда смерть человека заслуживает освещения в печати. Также может быть сложно определить, подпадает ли под табу имя конкретного аборигена. Например, когда в июле 2017 года умер известный Yolŋu музыкант Гуррумул Юнупингу , в первоначальных новостях использовалось его имя, а затем было изменено на просто «Юнупингу». [3]

Некоторые австралийские телеканалы и веб-сайты используют общий отказ от ответственности, предупреждающий аборигенов и жителей островов Торресова пролива о материалах, которые могут содержать изображения и голоса таких умерших людей, хотя при этом игнорируется ограниченное применение табу среди общин аборигенов и ограничения по времени в период траура. . [3] [9]

В клинической практике

[ редактировать ]

МакГрат и Филлипс утверждают, что «культурная чувствительность и уважение в сочетании со знанием традиций и обычаев в отношении смерти и умирания имеют первостепенное значение в общении с аборигенами» в клиническом контексте. Хотя они сообщили, что табу на имена были широко распространены среди аборигенов Северной территории, существовали значительные различия в том, как они применялись семьями. [10]

Табу на общение с умершими

[ редактировать ]

В иудаизме контакт с трупом делает человека ритуально нечистым и, таким образом, он не может войти в Храм , пока не очистится с помощью пепла рыжей телицы . [11] Это осквернение может быть вызвано не только физическим контактом с умершим, но и косвенным контактом (например, контактом с тем, кто прикоснулся к телу) или входом в здание или комнату, где находится труп. Поскольку рыжая телица в настоящее время не существует, Галаха считает всех евреев ритуально нечистыми в отношении Храмовой горы . Коэнам (еврейским священникам) также налагаются ограничения : им запрещено намеренно вступать в контакт с мертвыми или подходить слишком близко к могиле. Исключение составляют семь умерших ближайших родственников Коэна (отец, мать, брат, незамужняя сестра, сын, дочь или жена). [12]

Истоки и причины

[ редактировать ]

Вильгельм Вундт связывал табу со страхом, что душа умершего превратилась в демона . [13] Более того, во многих случаях проявляется враждебное отношение к умершим и представление их как злонамеренных фигур. [14] Эдвард Вестермарк отмечал, что «Смерть обычно рассматривается как величайшее из всех несчастий; поэтому считается, что мертвые чрезвычайно недовольны своей судьбой [...] такая смерть, естественно, делает душу мстительной и вспыльчивой. завидует живым и тоскует по компании своего старого друга». [15]

Объяснение Зигмундом Фрейдом табу в отношении мертвых, основываясь на наблюдениях Вундта и Вестермарка, заключалось в том, что страх перед присутствием призрака умершего является символом неразрешенных напряжений, переживаемых в течение жизни, и чувства вины, пронизывающего восприятие живого человека. мертвый человек. Этот страх, по мнению Фрейда, является объяснением церемоний, направленных на то, чтобы удержать призрак на расстоянии или отогнать его. [16] при этом табу остается неизменным до тех пор, пока тело умершего полностью не разложится. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакГрат, Пэм; Филлипс, Эмма (2008). «Австралийские находки о культурных обычаях аборигенов, связанных с одеждой, волосами, вещами и использованием имен умерших». Международный журнал сестринского дела . 14 (1): 57–66. дои : 10.1111/j.1440-172X.2007.00667.x . ПМИД   18190485 .
  2. ^ Фрейзер (1922, 3).
  3. ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Кэмерон (13 июля 2013 г.). «Табу на имена часто игнорируют в последних новостях». Австралийские выходные . п. 16.
  4. ^ Jump up to: а б Диксон (2002, 27).
  5. ^ Jump up to: а б Флуд, Жозефина (2006). Оригинальные австралийцы: история аборигенов . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 155–157. ISBN  1-74114-872-3 . OCLC   71089055 .
  6. ^ Альфер и Нэш (1991)
  7. ^ Эванс (июнь 2005 г., 258–261).
  8. ^ МакГрегор (2004, 34).
  9. ^ «Коренной контент ABC» . Редакционная политика ABC . Австралийская радиовещательная корпорация. 8 октября 2015 г.
  10. ^ МакГрат и Филлипс 2008 .
  11. ^ Числа 19:11, 19:16.
  12. ^ Сефер ха-Чинух («Книга образования»), раздел № 263, Иерусалим: Издательство Эшколь; Левит 21:1–3
  13. ^ Фрейд (1950, 58), цитируя Вундта (1906, 49).
  14. ^ Фрейд (1950, 58).
  15. ^ Фрейд (1950, 59), цитируя Вестермарка (1906–8, 2 , 534 и далее).
  16. ^ Фрейд (1950, 57).
  17. ^ Фрейд (1990, 372).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a81d3f60a2177c450d6d78d1950f4d88__1716141600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/88/a81d3f60a2177c450d6d78d1950f4d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taboo on the dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)