Роберт М. Ганье
Роберт Миллс Ганье | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 апреля 2002 г. | (85 лет)
Альма-матер |
|
Известный | Условия обучения |
Научная карьера | |
Поля | Психология , педагогическая психология |
Роберт Миллс Ганье (21 августа 1916 — 28 апреля 2002) — американский педагог-психолог, наиболее известный своими «Условиями обучения» . Он преподавал во время Второй мировой войны , когда работал с пилотами-тренерами армейской авиации. Он продолжил серию исследований и работ, которые упрощали и объясняли то, что он и другие считали хорошим наставлением. Ганье также участвовал в применении концепций теории обучения при разработке компьютерного обучения и мультимедийного . [ нужна ссылка ]
Его работу иногда резюмируют как предположение Ганье: существуют разные типы обучения и что разные условия обучения с наибольшей вероятностью приводят к появлению этих разных типов обучения.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Миллс Ганье родился 21 августа 1916 года в Норт-Андовере, штат Массачусетс . В старшей школе он решил изучать психологию и стать психологом после прочтения психологических текстов. В своей прощальной речи в 1932 году Ганье заявил, что наука психология должна использоваться для облегчения бремени человеческой жизни. [1]
Ганье получил стипендию в Йельском университете , где в 1937 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. и доктор философии. в Университете Брауна , где он изучал условную реакцию белых крыс в рамках своей диссертации. [2]
Карьера
[ редактировать ]Его первая преподавательская работа в колледже была в 1940 году в женском колледже Коннектикута .
Его первоначальные исследования людей были прерваны Второй мировой войной . В первый год войны в Отделении психологических исследований № 1 в Максвелл-Филд , штат Алабама, он проводил и оценивал тесты на пригодность для отбора и сортировки авиационных курсантов. После этого его направили в офицерскую школу в Майами-Бич . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта, и он был направлен в Школу авиационной медицины в Рэндольфе Филд , Форт-Уэрт, штат Техас.
После войны он занимал временную должность преподавателя в Университете штата Пенсильвания . Он вернулся в женский колледж Коннектикута. В 1949 году он принял предложение присоединиться к организации ВВС США, которая стала Исследовательским центром кадров и подготовки ВВС, где он был директором по исследованиям Лаборатории перцептивных и моторных навыков. В 1958 году он вернулся в академические круги в качестве профессора Принстонского университета , где его исследования сместились на изучение решения проблем и изучение математики. В 1962 году он присоединился к Американским исследовательским институтам, где написал свою первую книгу « Условия обучения» . Дополнительное время он провел в академических кругах Калифорнийского университета в Беркли, где работал с аспирантами. Вместе с У. К. Роэром он представил статью «Инструкционная психология» в «Ежегодном обзоре психологии».
В 1969 году он нашел постоянный дом в Университете штата Флорида . Он сотрудничал с Л. Дж. Бриггсом по принципам обучения . Он опубликовал второе и третье издания «Условий обучения» . [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Ганье, Пэт, была биологом. У них родились сын Сэм и дочь Эллен. Его непрофессиональные занятия включали изготовление деревянной мебели и чтение современной художественной литературы. В 1993 году он вместе со своей женой уехал на пенсию в Сигнал-Маунтин, штат Теннесси . Известно, что д-р Ганье основывал свои основы на бихевиоризме.
Процесс обучения
[ редактировать ]Теория Ганье предусматривает, что существует несколько типов и уровней обучения, и каждый из этих типов и уровней требует обучения, адаптированного к потребностям ученика. Основное внимание в теории Ганье уделяется сохранению и оттачиванию интеллектуальных навыков. [4] Теория применялась при разработке обучения во всех областях, хотя в ее первоначальной формулировке особое внимание уделялось условиям военной подготовки. [5]
Восемь способов учиться
[ редактировать ]В 1956 году Ганье разработал систему анализа различных условий обучения от простого к сложному. Согласно Ганье, более высокие уровни обучения строятся на более низких уровнях, и для успешного прогресса требуется больший объем предыдущих знаний; конечная способность анализируется как включающая в себя подчиненные навыки в таком порядке, что можно предсказать, что более низкие уровни будут способствовать положительной передаче обучения более высокого уровня. [6] Четыре нижних порядка сосредоточены на поведенческих аспектах обучения, а четыре высших — на когнитивных аспектах. [7] В своем первоначальном исследовании обучения Ганье объяснил индивидуальные различия в обучении. [6]
Этапы обучения планированию
[ редактировать ]- Определите типы результатов обучения. Каждый результат может иметь необходимые знания или навыки, которые необходимо определить.
- Определите внутренние условия или процессы, которыми должен обладать учащийся для достижения результатов.
- Определите внешние условия или инструкции, необходимые для достижения результатов.
- Укажите контекст обучения.
- Запишите характеристики учащихся.
- Выберите носитель для инструкций.
- Планируйте мотивацию учащихся.
- Проверьте инструкцию с учащимися в форме формативного оценивания.
- После использования инструкции проводится суммативная оценка для оценки эффективности инструкции.
Девять мероприятий обучения
[ редактировать ]- Привлечение внимания: Предоставьте стимул, чтобы гарантировать получение инструкций.
- Сообщите учащимся цель обучения: что ученик получит от обучения?
- Стимулируйте припоминание предыдущего обучения: попросите вспомнить существующие соответствующие знания.
- Представьте стимул: покажите содержание.
- Обеспечить руководство по обучению
- Выявление производительности: учащиеся реагируют, чтобы продемонстрировать знания.
- Обеспечьте обратную связь: дайте информативную обратную связь об успеваемости учащегося.
- Оцените производительность: больше производительности и больше обратной связи, чтобы подкрепить информацию.
- Улучшение удержания и переноса в другие контексты
Оценка обучения
[ редактировать ]- Были ли достигнуты цели?
- Новая программа лучше предыдущей?
- Какие дополнительные эффекты включает в себя новая программа?
Объективно анализируя условия обучения, Ганье говорит: «Поскольку целью обучения является обучение, в центре внимания при рациональном создании методов обучения находится человек-учащийся. Разработка рационально обоснованных учебных процедур должна учитывать такие характеристики обучающегося, как способности инициировать, экспериментальная зрелость и современное состояние знаний. Такие факторы становятся параметрами разработки любой конкретной программы обучения». [8]
Награды
[ редактировать ]- Членство в Phi Beta Kappa , Sigma Xi и Национальной академии образования.
- Премия за выдающиеся лекции Общества инженерного образования
- Премия Фи Дельта Каппа за выдающиеся исследования в области образования
- Премия Э. Л. Торндайка в области педагогической психологии
- Премия Мемориала Джона Смита от Викторианского института исследований в области образования
- Звание заслуженного профессора Роберта О. Лоутона высшая награда Университета штата Флорида.
- Научная премия Американской психологической ассоциации за применение психологии
- Премия «Человек года в области образовательных технологий»
- Премия AECT выдающемуся педагогу и исследователю [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демократ Таллахасси, 29 апреля 2003 г. [1]
- ^ Энциклопедия наук об обучении . Норберт М. Зил. [Место издания не указано]: Springer. 2012. с. 1335. ИСБН 978-1-4419-1428-6 . OCLC 772862112 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ричи, Рита К. Наследие Роберта М. Ганье. 2000. 283-291.
- ^ Девять учебных мероприятий Ганье https://educationlibrary.org/gagnes-nine-events-of-instruction
- ^ Учебный дизайн, условия обучения (Роберт Ганье) http://www.instructionaldesign.org/theories/conditions-learning.html
- ^ Перейти обратно: а б Ганье, Роберт (1971). Иерархия обучения . Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 63–84.
- ^ «Домашняя страница РГУ» .
- ^ Ганье, Идея схемы, 1987, с. 5
- ^ Ричи, Рита С. Введение. Наследие Роберта М. Ганье. Автор: Ричи. 2000. 4-6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричи, Рита К. (2000) Наследие Роберта М. Ганье
- Ганье Р.М., Вагер В.В., Голас К.К. и Келлер Дж.М. (2004). Принципы учебного дизайна, 5-е издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разговор об учебном дизайне. Домашняя страница. Архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine (видеосеминар Ганье и Меррилла).
- Американские психологи XX века
- Американские педагоги-психологи
- Американские теоретики образования
- 1916 рождений
- 2002 смертей
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Университета Брауна
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Люди из Сигнал-Маунтин, Теннесси