Jump to content

Роберт М. Ганье

(Перенаправлено от Роберта М. Ганя )
Роберт Миллс Ганье
Рожденный ( 1916-08-21 ) 21 августа 1916 г.
Умер 28 апреля 2002 г. (28 апреля 2002 г.) (85 лет)
Альма-матер
Известный Условия обучения
Научная карьера
Поля Психология , педагогическая психология

Роберт Миллс Ганье (21 августа 1916 — 28 апреля 2002) — американский педагог-психолог, наиболее известный своими «Условиями обучения» . Он преподавал во время Второй мировой войны , когда работал с пилотами-тренерами армейской авиации. Он продолжил серию исследований и работ, которые упрощали и объясняли то, что он и другие считали хорошим наставлением. Ганье также участвовал в применении концепций теории обучения при разработке компьютерного обучения и мультимедийного . [ нужна ссылка ]

Его работу иногда резюмируют как предположение Ганье: существуют разные типы обучения и что разные условия обучения с наибольшей вероятностью приводят к появлению этих разных типов обучения.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Миллс Ганье родился 21 августа 1916 года в Норт-Андовере, штат Массачусетс . В старшей школе он решил изучать психологию и стать психологом после прочтения психологических текстов. В своей прощальной речи в 1932 году Ганье заявил, что наука психология должна использоваться для облегчения бремени человеческой жизни. [1]

Ганье получил стипендию в Йельском университете , где в 1937 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. и доктор философии. в Университете Брауна , где он изучал условную реакцию белых крыс в рамках своей диссертации. [2]

Его первая преподавательская работа в колледже была в 1940 году в женском колледже Коннектикута .

Его первоначальные исследования людей были прерваны Второй мировой войной . В первый год войны в Отделении психологических исследований № 1 в Максвелл-Филд , штат Алабама, он проводил и оценивал тесты на пригодность для отбора и сортировки авиационных курсантов. После этого его направили в офицерскую школу в Майами-Бич . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта, и он был направлен в Школу авиационной медицины в Рэндольфе Филд , Форт-Уэрт, штат Техас.

После войны он занимал временную должность преподавателя в Университете штата Пенсильвания . Он вернулся в женский колледж Коннектикута. В 1949 году он принял предложение присоединиться к организации ВВС США, которая стала Исследовательским центром кадров и подготовки ВВС, где он был директором по исследованиям Лаборатории перцептивных и моторных навыков. В 1958 году он вернулся в академические круги в качестве профессора Принстонского университета , где его исследования сместились на изучение решения проблем и изучение математики. В 1962 году он присоединился к Американским исследовательским институтам, где написал свою первую книгу « Условия обучения» . Дополнительное время он провел в академических кругах Калифорнийского университета в Беркли, где работал с аспирантами. Вместе с У. К. Роэром он представил статью «Инструкционная психология» в «Ежегодном обзоре психологии».

В 1969 году он нашел постоянный дом в Университете штата Флорида . Он сотрудничал с Л. Дж. Бриггсом по принципам обучения . Он опубликовал второе и третье издания «Условий обучения» . [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жена Ганье, Пэт, была биологом. У них родились сын Сэм и дочь Эллен. Его непрофессиональные занятия включали изготовление деревянной мебели и чтение современной художественной литературы. В 1993 году он вместе со своей женой уехал на пенсию в Сигнал-Маунтин, штат Теннесси . Известно, что д-р Ганье основывал свои основы на бихевиоризме.

Процесс обучения

[ редактировать ]

Теория Ганье предусматривает, что существует несколько типов и уровней обучения, и каждый из этих типов и уровней требует обучения, адаптированного к потребностям ученика. Основное внимание в теории Ганье уделяется сохранению и оттачиванию интеллектуальных навыков. [4] Теория применялась при разработке обучения во всех областях, хотя в ее первоначальной формулировке особое внимание уделялось условиям военной подготовки. [5]

Восемь способов учиться

[ редактировать ]

В 1956 году Ганье разработал систему анализа различных условий обучения от простого к сложному. Согласно Ганье, более высокие уровни обучения строятся на более низких уровнях, и для успешного прогресса требуется больший объем предыдущих знаний; конечная способность анализируется как включающая в себя подчиненные навыки в таком порядке, что можно предсказать, что более низкие уровни будут способствовать положительной передаче обучения более высокого уровня. [6] Четыре нижних порядка сосредоточены на поведенческих аспектах обучения, а четыре высших — на когнитивных аспектах. [7] В своем первоначальном исследовании обучения Ганье объяснил индивидуальные различия в обучении. [6]

Этапы обучения планированию

[ редактировать ]
  1. Определите типы результатов обучения. Каждый результат может иметь необходимые знания или навыки, которые необходимо определить.
  2. Определите внутренние условия или процессы, которыми должен обладать учащийся для достижения результатов.
  3. Определите внешние условия или инструкции, необходимые для достижения результатов.
  4. Укажите контекст обучения.
  5. Запишите характеристики учащихся.
  6. Выберите носитель для инструкций.
  7. Планируйте мотивацию учащихся.
  8. Проверьте инструкцию с учащимися в форме формативного оценивания.
  9. После использования инструкции проводится суммативная оценка для оценки эффективности инструкции.

Девять мероприятий обучения

[ редактировать ]
  1. Привлечение внимания: Предоставьте стимул, чтобы гарантировать получение инструкций.
  2. Сообщите учащимся цель обучения: что ученик получит от обучения?
  3. Стимулируйте припоминание предыдущего обучения: попросите вспомнить существующие соответствующие знания.
  4. Представьте стимул: покажите содержание.
  5. Обеспечить руководство по обучению
  6. Выявление производительности: учащиеся реагируют, чтобы продемонстрировать знания.
  7. Обеспечьте обратную связь: дайте информативную обратную связь об успеваемости учащегося.
  8. Оцените производительность: больше производительности и больше обратной связи, чтобы подкрепить информацию.
  9. Улучшение удержания и переноса в другие контексты

Оценка обучения

[ редактировать ]
  1. Были ли достигнуты цели?
  2. Новая программа лучше предыдущей?
  3. Какие дополнительные эффекты включает в себя новая программа?

Объективно анализируя условия обучения, Ганье говорит: «Поскольку целью обучения является обучение, в центре внимания при рациональном создании методов обучения находится человек-учащийся. Разработка рационально обоснованных учебных процедур должна учитывать такие характеристики обучающегося, как способности инициировать, экспериментальная зрелость и современное состояние знаний. Такие факторы становятся параметрами разработки любой конкретной программы обучения». [8]

  • Членство в Phi Beta Kappa , Sigma Xi и Национальной академии образования.
  • Премия за выдающиеся лекции Общества инженерного образования
  • Премия Фи Дельта Каппа за выдающиеся исследования в области образования
  • Премия Э. Л. Торндайка в области педагогической психологии
  • Премия Мемориала Джона Смита от Викторианского института исследований в области образования
  • Звание заслуженного профессора Роберта О. Лоутона высшая награда Университета штата Флорида.
  • Научная премия Американской психологической ассоциации за применение психологии
  • Премия «Человек года в области образовательных технологий»
  • Премия AECT выдающемуся педагогу и исследователю [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Демократ Таллахасси, 29 апреля 2003 г. [1]
  2. ^ Энциклопедия наук об обучении . Норберт М. Зил. [Место издания не указано]: Springer. 2012. с. 1335. ИСБН  978-1-4419-1428-6 . OCLC   772862112 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Ричи, Рита К. Наследие Роберта М. Ганье. 2000. 283-291.
  4. ^ Девять учебных мероприятий Ганье https://educationlibrary.org/gagnes-nine-events-of-instruction
  5. ^ Учебный дизайн, условия обучения (Роберт Ганье) http://www.instructionaldesign.org/theories/conditions-learning.html
  6. ^ Перейти обратно: а б Ганье, Роберт (1971). Иерархия обучения . Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 63–84.
  7. ^ «Домашняя страница РГУ» .
  8. ^ Ганье, Идея схемы, 1987, с. 5
  9. ^ Ричи, Рита С. Введение. Наследие Роберта М. Ганье. Автор: Ричи. 2000. 4-6.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Образовательные офисы
Предшественник Президент Американской ассоциации исследований в области образования
1970-1971
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330a2073e370c653ceaccd0563a2e318__1716381300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/18/330a2073e370c653ceaccd0563a2e318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert M. Gagné - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)