Jump to content

Ментальный образ

(Перенаправлено с «Ментальных изображений »)

В философии сознания , нейробиологии и когнитивной науке мысленный образ — это опыт, который в большинстве случаев значительно напоминает опыт «восприятия» некоторого объекта, события или сцены, но возникает, когда соответствующий объект, событие или сцена на самом деле не присутствует в чувствах. [1] [2] [3] [4] Иногда бывают эпизоды, особенно при засыпании ( гипнагогические образы ) и пробуждении ( гипнопомпические образы ), когда мысленные образы могут носить динамичный, фантасмагорический и непроизвольный характер, неоднократно представляя опознаваемые объекты или действия, вытекающие из событий бодрствования, или бросая вызов восприятию, представляя калейдоскопическое поле, в котором невозможно различить ни один отдельный объект. [5] Мысленные образы иногда могут производить те же эффекты, что и воображаемое поведение или опыт. [6]

Природа этих переживаний, то, что делает их возможными, и их функции (если таковые имеются) уже давно являются предметом исследований и споров в философии , психологии , когнитивной науке и, с недавних пор, в нейробиологии . Как используют это выражение современные исследователи, мысленные образы или образы могут включать в себя информацию из любого источника сенсорных данных; можно испытать слуховые образы , [7] обонятельные образы, [8] и так далее. Однако большинство философских и научных исследований этой темы сосредоточены на визуальных мысленных образах. Иногда предполагалось, что некоторые виды животных, как и люди, способны испытывать мысленные образы. [9] Из-за фундаментально интроспективной (рефлексивной) природы этого явления было трудно оценить, испытывают ли животные, кроме человека, мысленные образы.

Философы, такие как Джордж Беркли и Дэвид Юм , а также ранние психологи-экспериментаторы, такие как Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс , понимали идеи в целом как мысленные образы. Сегодня очень широко распространено мнение, что большая часть образов функционирует как мысленные представления (или ментальные модели ), играя важную роль в памяти и мышлении. [10] [11] [12] [13] Уильям Брант (2013, стр. 12) прослеживает научное использование фразы «мысленные образы» до речи Джона Тиндаля 1870 года под названием «Научное использование воображения». Некоторые полагают, что образы по определению лучше всего понимать как форму внутреннего, ментального или нейронного представления. [14] [15] Другие отвергают точку зрения, согласно которой переживание образа может быть идентично (или непосредственно вызвано) любым подобным представлением в сознании или мозге. [16] [17] [18] [19] [20] [21] но не принимайте во внимание нерепрезентативные формы образности.

Глаз разума

[ редактировать ]

Понятие «мысленного глаза» восходит, по крайней мере, к mentis упоминанию Цицероном oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения . [22]

В этой дискуссии Цицерон заметил, что намеки на « Сиртис его вотчины» и « Харибду его владений» включают в себя сравнения, которые были «слишком надуманными»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «глаза ума легче направляются на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы видели». которое мы только слышали». [23]

Понятие «мысленный глаз» впервые появилось на английском языке в « Чосера (около 1387 г.) Рассказе человека закона» в его «Кентерберийских рассказах » , где он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слеп и мог видеть только с помощью «глаза его разума»; а именно, те глаза, «которыми видят все люди после того, как ослепли». [24]

Физическая основа

[ редактировать ]

Биологическая основа мысленных образов до конца не изучена. Исследования с использованием фМРТ показали, что латеральное коленчатое ядро ​​и область V1 зрительной коры активируются во время задач по мысленному воображению. [25] Рейти пишет:

Визуальный путь — это не улица с односторонним движением. Высшие области мозга также могут отправлять визуальную информацию обратно в нейроны в нижних областях зрительной коры. [...] Как люди, мы обладаем способностью видеть мысленным взором - иметь опыт восприятия при отсутствии визуальной информации. Например, ПЭТ-сканирование показало, что когда испытуемые, сидя в комнате, представляют, что они стоят у входной двери и начинают идти либо влево, либо вправо, активация начинается в коре зрительных ассоциаций , теменной коре и префронтальной коре . все высшие центры когнитивной обработки мозга. [26]

Биологическая основа мысленных образов находится в более глубоких частях мозга, ниже неокортекса . В большом исследовании с 285 участниками Таби, Майо, Аттааллах и др. (2022) исследовали связь между установленным показателем визуальных мысленных образов, показателями опросника яркости визуальных образов (VVIQ) и объемами структур мозга, включая гиппокамп , миндалевидное тело , первичную моторную кору , первичную зрительную кору и веретенообразную извилину . Таби и др. (2022) обнаружили значительную положительную корреляцию между яркостью зрительных образов и объемами гиппокампа и первичной зрительной коры.

Корреляции VVIQ с объемами CA и GC-ML-DG гиппокампа
VVIQ correlations with Hippocampal CA & GC-ML-DG volumes

Значительные положительные корреляции были также получены между показателями VVIQ и структурами гиппокампа, включая двусторонние CA1, CA3, CA4 и гранулярные клетки (GC) и молекулярный слой (ML) зубчатой ​​извилины (DG). Последующий анализ показал, что визуальные образы, в частности, коррелируют с четырьмя подполями, представленными на иллюстрации выше (Tabi et al., 2022).

отделен Было обнаружено , что таламус от других компонентов, поскольку он обрабатывает все формы перцептивных данных, передаваемых как от нижних, так и от высших компонентов мозга. Повреждение этого компонента может привести к необратимому повреждению восприятия, однако, когда повреждение наносится коре головного мозга , мозг адаптируется к нейропластичности , чтобы устранить любые препятствия для восприятия. [ нужна ссылка ] . Можно подумать, что неокортекс — это сложное хранилище памяти, в котором данные, полученные в качестве входных данных от сенсорных систем, группируются через кору головного мозга. По сути, это позволило бы идентифицировать формы, хотя, учитывая отсутствие внутренней фильтрации входных данных, можно, как следствие, галлюцинировать — по сути, видеть что-то, что воспринимается не как входные данные извне, а скорее внутри (т. е. ошибка в фильтрации). сегментированных сенсорных данных из коры головного мозга может привести к тому, что человек увидит, почувствует, услышит или почувствует что-то, что не соответствует реальности).

Не все люди обладают одинаковыми способностями к мысленному воображению. У многих, когда глаза закрыты, преобладает ощущение темноты. Однако некоторые люди способны воспринимать красочные, динамичные образы (McKellar, 1957). Использование галлюциногенов увеличивает способность субъекта сознательно получать доступ к мысленным образам, включая синестезию (McKellar, 1957).

Более того, шишковидная железа является гипотетическим кандидатом на создание мысленного глаза. Рик Страссман и другие предположили, что во время околосмертных переживаний (ОСП) и сновидений железа может выделять галлюциногенное химическое вещество N , N -диметилтриптамин (ДМТ) для создания внутренних визуальных изображений, когда внешние сенсорные данные блокируются . [27] Однако эта гипотеза еще не полностью подтверждена нейрохимическими данными и вероятным механизмом производства ДМТ.

Состояние, при котором человеку не хватает мысленных образов, называется афантазией . Этот термин был впервые предложен в исследовании 2015 года. [28]

Распространенные примеры мысленных образов включают мечты и мысленные визуализации, возникающие во время чтения книги. Другой — это картинки, которые спортсмены вызывают во время тренировки или перед соревнованиями, на которых описывается каждый шаг, который они предпримут для достижения своей цели. [29] Когда музыкант слышит песню, он иногда может «видеть» ноты песни в своей голове, а также слышать их со всеми их тональными качествами. [30] Это считается отличным от последействия, такого как остаточное изображение . Вызов образа в нашем сознании может быть произвольным действием, поэтому его можно охарактеризовать как находящийся под разной степенью сознательного контроля.

Существует несколько теорий относительно того, как в сознании формируются мысленные образы. К ним относятся теория двойного кода , теория высказываний и гипотеза функциональной эквивалентности. Теория двойного кода, созданная Алланом Пайвио в 1971 году, — это теория, согласно которой мы используем два отдельных кода для представления информации в нашем мозгу: коды изображений и вербальные коды. Коды изображений — это такие вещи, как размышление об изображении собаки, когда вы думаете о собаке, тогда как вербальный код — это мысль о слове «собака». [31] Другой пример — разница между мышлением об абстрактных словах, таких как справедливость или любовь , и мышлением о конкретных словах, таких как слон или стул. Когда думают об абстрактных словах, их легче рассматривать в терминах вербальных кодов — находить слова, которые их определяют или описывают. Что касается конкретных слов, то часто легче использовать коды изображений и вызвать в уме образ человека или стула , чем слова, связанные с ними или описывающие их.

Пропозициональная теория предполагает хранение изображений в форме общего пропозиционального кода, который хранит значение понятия, а не сам образ. Пропозициональные коды могут быть как описательными, так и символическими. Затем они переводятся обратно в вербальный и визуальный код для формирования мысленного образа. [32]

Гипотеза функциональной эквивалентности заключается в том, что мысленные образы — это «внутренние представления», которые работают так же, как фактическое восприятие физических объектов. [33] Другими словами, образ собаки, который приходит на ум при чтении слова « собака», интерпретируется так же, как если бы человек наблюдал перед собой настоящую собаку.

Были проведены исследования, направленные на определение определенного нейронного коррелята образов; однако исследования показывают множество результатов. Большинство исследований, опубликованных до 2001 года, предполагают, что нейронные корреляты зрительных образов возникают в области Бродмана 17 . [34] Слуховые образы наблюдались в премоторных областях, предклиниях и медиальной области Бродмана 40 . [35] Слуховые образы обычно возникают у участников во временной голосовой области (TVA), что позволяет манипулировать изображениями сверху вниз, обрабатывать и хранить функции слуха. [36] Исследование обонятельных образов показывает активацию передней грушевидной коры и задней грушевидной коры; Эксперты в области обонятельных образов имеют более крупное серое вещество, связанное с обонятельными областями. [37] Обнаружено, что тактильные образы возникают в дорсолатеральной префронтальной области, нижней лобной извилине, лобной извилине, островке, прецентральной извилине и медиальной лобной извилине с активацией базальных ганглиев в вентральном заднемедиальном ядре и скорлупе (активация полушария соответствует местоположению воображаемого изображения). тактильный стимул). [38] Исследование вкусовых образов выявило активацию передней островковой коры, лобной покрышки и префронтальной коры. [34] Новички в определенной форме мысленных образов демонстрируют меньше серого вещества, чем знатоки мысленных образов, соответствующих этой форме. [39] Метаанализ нейровизуализационных исследований выявил значительную активацию двусторонней дорсально-теменной, внутренней островковой и левой нижней лобной областей мозга. [40] Причинно-следственные данные от неврологических пациентов с поражениями головного мозга показывают, что яркие зрительные мысленные образы возможны даже тогда, когда затылочные зрительные области повреждены или отключены от передней части коры. Вместо этого зрительные мысленные образы могут быть нарушены из-за повреждения левой височной области. [41] В соответствии с этими выводами метаанализ 27 исследований нейровизуализации продемонстрировал активность, связанную с воображением, в области левой вентральной височной коры, которая получила название «Веретенообразный узел визуализации». [42] Дополнительный байесовский анализ исключил роль затылочной коры в зрительных мысленных образах, что согласуется с данными неврологических пациентов.

Считалось, что образы связаны с восприятием; однако участники с поврежденными рецепторами смысловой модальности иногда могут визуализировать указанные рецепторы модальности. [43] Нейронаука с образами использовалась для общения с людьми, казалось бы, находящимися в бессознательном состоянии посредством фМРТ-активации различных нейронных коррелятов образов, что требовало дальнейшего изучения сознания низкого качества. [44] Исследование одного пациента с удаленной одной затылочной долей показало, что горизонтальная область его зрительного мысленного образа уменьшилась. [45]

Нейронные субстраты зрительных образов

[ редактировать ]

Визуальные образы — это способность создавать мысленные представления вещей, людей и мест, которые отсутствуют в поле зрения человека. Эта способность имеет решающее значение для решения задач, памяти и пространственного мышления. [46] Нейробиологи обнаружили, что образы и восприятие имеют одни и те же нейронные субстраты или области мозга , которые функционируют одинаково как во время образов, так и во время восприятия, например, зрительная кора и высшие зрительные области. Кослин и коллеги (1999) [47] показали, что ранняя зрительная кора, Зона 17 и Зона 18/19, активируется во время визуальных образов. Они обнаружили, что подавление этих областей посредством повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции (тМС) приводит к нарушению зрительного восприятия и воображения. Более того, исследования, проведенные с пациентами с поражениями, показали, что зрительные образы и зрительное восприятие имеют одинаковую репрезентативную организацию. К такому выводу пришли пациенты, у которых нарушенное восприятие также испытывает дефицит зрительных образов на том же уровне психического представления. [48]

Берманн и коллеги (1992) [49] опишите пациента CK, который предоставил доказательства, оспаривающие мнение о том, что зрительные образы и зрительное восприятие основаны на одной и той же репрезентативной системе. CK был 33-летним мужчиной с зрительной объектной агнозией, приобретенной после автомобильной аварии. Этот дефицит не позволял ему распознавать объекты и плавно копировать объекты. Удивительно, но его способность точно рисовать объекты по памяти указывала на то, что его зрительные образы были неповрежденными и нормальными. Кроме того, СК успешно выполнил другие задачи, требующие визуальных образов для оценки размера, формы, цвета и композиции. Эти результаты противоречат предыдущим исследованиям, поскольку они предполагают, что существует частичная диссоциация между зрительными образами и зрительным восприятием. CK продемонстрировал дефицит восприятия, который не был связан с соответствующим дефицитом зрительных образов, что указывает на то, что эти два процесса имеют системы психических представлений, которые не могут полностью опосредоваться одними и теми же нейронными субстратами.

Шлегель и коллеги (2013) [50] провели функциональный МРТ- анализ областей, активируемых во время манипулирования зрительными образами. Они определили 11 двусторонних корковых и подкорковых областей, которые демонстрировали повышенную активацию при манипулировании зрительным изображением по сравнению с тем, когда зрительный образ только что сохранялся. Эти области включали области затылочной доли и вентрального потока , две теменных долей области , заднюю теменную кору и предклинье , а также три лобных долей области , лобные поля глаз , дорсолатеральную префронтальную кору и префронтальную кору . Из-за их предполагаемого участия в рабочей памяти и внимании авторы предполагают, что эти теменные и префронтальные области, а также затылочные области являются частью сети, участвующей в манипулировании визуальными образами. Эти результаты предполагают нисходящую активацию зрительных областей в зрительных образах. [51]

Используя динамическое причинно-следственное моделирование (DCM) для определения связности корковых сетей, Ishai et al. (2010) [52] продемонстрировали, что активация сети, опосредующей зрительные образы, инициируется активностью префронтальной коры и задней теменной коры. Генерация объектов из памяти привела к первоначальной активации префронтальной и заднетеменной областей, которые затем активировали более ранние зрительные области посредством обратной связи. Также было обнаружено, что активация префронтальной коры и задней теменной коры участвует в извлечении представлений объектов из долговременной памяти , их сохранении в рабочей памяти и внимании во время зрительных образов. Таким образом, Ишаи и др. предполагают, что сеть, опосредующая зрительные образы, состоит из механизмов внимания, возникающих в задней теменной коре и префронтальной коре.

Яркость визуальных образов является важнейшим компонентом способности человека выполнять когнитивные задачи, требующие образов. Яркость визуальных образов варьируется не только между людьми, но и внутри отдельных людей. Дейкстра и коллеги (2017) [46] обнаружили, что изменение яркости визуальных образов зависит от степени, в которой нейронные субстраты зрительных образов перекрываются с нейронными субстратами зрительного восприятия. Они обнаружили, что совпадение образов и восприятия во всей зрительной коре, теменной предклинной доле, правой теменной коре и медиальной лобной коре предсказывает яркость мысленного представления. Считается, что активированные области за пределами зрительных областей управляют процессами, специфичными для образов, а не зрительными процессами, общими с восприятием. Было высказано предположение, что предклинье способствует живости, отбирая важные детали для изображений. Предполагается, что медиальная лобная кора участвует в извлечении и интеграции информации из теменных и зрительных областей во время рабочей памяти и зрительных образов. Правая теменная кора, по-видимому, важна для внимания, зрительного контроля и стабилизации психических представлений. Таким образом, нейронные субстраты зрительных образов и восприятия перекрываются в областях за пределами зрительной коры, и степень этого перекрытия в этих областях коррелирует с яркостью мысленных представлений во время воображения.

Философские идеи

[ редактировать ]

Ментальные образы — важная тема в классической и современной философии, поскольку они занимают центральное место в изучении знания . В Государства книге VII « » Платон предлагает Сократу представить аллегорию пещеры : связанный и неспособный двигаться узник сидит спиной к огню, наблюдая за тенями, отбрасываемыми на стену пещеры перед ним людьми, несущими позади предметы. его спина. Эти люди и предметы, которые они несут, представляют собой реальные вещи в мире. Непросвещенный человек подобен пленнику, объясняет Сократ, человеку, создающему мысленные образы на основе чувственных данных, которые он испытывает.

Философ восемнадцатого века епископ Джордж Беркли предложил аналогичные идеи в своей теории идеализма . Беркли заявил, что реальность эквивалентна мысленным образам: наши мысленные образы являются не копией другой материальной реальности, а самой этой реальностью. Беркли, однако, резко различал образы, которые он считал конституирующими внешний мир, и образы индивидуального воображения. По мнению Беркли, только последние считаются «мысленными образами» в современном смысле этого слова.

Британский писатель восемнадцатого века доктор Сэмюэл Джонсон критиковал идеализм. Когда его спросили, что он думает об идеализме, он якобы ответил: «Я опровергаю это так!» [53] когда он пнул большой камень, и его нога отскочила. Его точка зрения заключалась в том, что идея о том, что камень — это просто еще один мысленный образ, не имеющий собственного материального существования, является плохим объяснением болезненных чувственных данных, которые он только что испытал.

Дэвид Дойч обращается к возражениям Джонсона против идеализма в «Ткани реальности», когда он утверждает, что, если мы будем судить о ценности наших мысленных образов мира по качеству и количеству чувственных данных, которые они могут объяснить, то наиболее ценный мысленный образ — или теория – то, что мы имеем в настоящее время, заключается в том, что мир имеет реальное независимое существование и что люди успешно эволюционировали, создавая и адаптируя шаблоны мысленных образов для его объяснения. Это важная идея в научной мысли . [ почему? ]

Критики научного реализма задаются вопросом, как на самом деле происходит внутреннее восприятие мысленных образов. Иногда это называют « проблемой гомункула » (см. также мысленный взор ). Проблема аналогична вопросу о том, как изображения, которые вы видите на экране компьютера, существуют в памяти компьютера. Для научного материализма мысленные образы и их восприятие должны быть состояниями мозга. По мнению критиков, [ ВОЗ? ] научные реалисты не могут объяснить, где в мозгу существуют изображения и их воспринимающий. Если использовать аналогию с компьютерным экраном, эти критики утверждают, что когнитивная наука и психология не смогли идентифицировать ни компонент мозга (т. е. «аппаратное обеспечение»), ни психические процессы, хранящие эти изображения (т. е. «программное обеспечение»).

В экспериментальной психологии

[ редактировать ]

Когнитивные психологи и (позже) когнитивные нейробиологи эмпирически проверили некоторые философские вопросы, связанные с тем, использует ли человеческий мозг ментальные образы в познании и если да, то каким образом.

Типы тестов вращения, используемые Шепардом и Мецлером

Одной из теорий разума, которая исследовалась в этих экспериментах, была философская метафора 1970-х годов «мозг как серийный компьютер». Психолог Зенон Пилишин предположил, что человеческий разум обрабатывает мысленные образы, разлагая их на лежащие в их основе математические утверждения. Роджер Шепард и Жаклин Мецлер бросили вызов этой точке зрения, предложив испытуемым двухмерные линейные рисунки групп трехмерных блочных «объектов» и попросив их определить, является ли этот «объект» тем же, что и вторая фигура, некоторые из которых представляют собой вращение первого «объекта». ". [54] Шепард и Мецлер предположили, что если мы разложим, а затем мысленно заново представим объекты в базовые математические положения, это было доминирующим в то время представлением о познании «как о последовательном цифровом компьютере». [55] Если предположить, то можно было бы ожидать, что время, необходимое для определения того, является ли объект тем же самым или нет, не будет зависеть от того, насколько объект был повернут. Шепард и Мецлер обнаружили обратное: существует линейная зависимость между степенью вращения в задаче мысленного воображения и временем, которое потребовалось участникам для достижения ответа.

Это открытие мысленного вращения подразумевало, что человеческий разум – и человеческий мозг – поддерживает и манипулирует мысленными образами как топографическими и топологическими целостностями, и этот вывод был быстро проверен психологами. Стивен Косслин и коллеги [56] в серии экспериментов по нейровизуализации показал, что мысленные образы объектов, таких как буква «F», отображаются, сохраняются и вращаются как единое целое в областях зрительной коры человека. Более того, работа Кослина показала, что существует значительное сходство между нейронными картами воображаемых и воспринимаемых стимулов. Авторы этих исследований пришли к выводу, что, хотя изученные ими нейронные процессы опираются на математическую и вычислительную основу, мозг также, по-видимому, оптимизирован для обработки такого рода математических вычислений, которые постоянно вычисляют серию топологически обоснованных изображений, а не рассчитывают математическую модель объекта. объект.

Недавние исследования мысленных образов в неврологии и нейропсихологии еще больше поставили под сомнение теорию «разума как последовательного компьютера», вместо этого утверждая, что мысленные образы человека проявляются как визуально, так и кинестетически . Например, несколько исследований предоставили доказательства того, что люди медленнее вращают линейные рисунки объектов, таких как руки, в направлениях, несовместимых с суставами человеческого тела. [57] и что пациенты с болезненными, травмированными руками медленнее мысленно рисуют линии руки со стороны травмированной руки. [58]

Некоторые психологи, в том числе Косслин, утверждают, что такие результаты происходят из-за взаимодействия в мозгу различных систем мозга, которые обрабатывают зрительные и моторные мысленные образы. Последующие нейровизуализационные исследования [59] показали, что взаимодействие между двигательной и зрительной системой образов может быть вызвано тем, что участники физически манипулируют реальными трехмерными блоками, склеенными вместе, чтобы сформировать объекты, подобные тем, которые изображены на линейных рисунках. Аморим и др. показали, что когда к чертежам трехмерных фигур Шепарда и Мецлера добавлялась цилиндрическая «голова», участники быстрее и точнее решали задачи мысленного вращения. [60] Они утверждают, что моторное воплощение — это не просто «интерференция», которая подавляет визуальные мысленные образы, но и способна облегчить мысленные образы.

По мере развития подходов когнитивной нейробиологии к мысленным образам исследования расширились за пределы вопросов последовательной, параллельной или топографической обработки и стали вопросами взаимосвязи между мысленными образами и перцептивными представлениями. Как визуализация мозга (фМРТ и ERP), так и исследования нейропсихологических пациентов использовались для проверки гипотезы о том, что мысленный образ представляет собой реактивацию из памяти представлений мозга, обычно активируемых во время восприятия внешнего стимула. Другими словами, если восприятие яблока активирует представления контура, местоположения, формы и цвета в зрительной системе мозга, то представление яблока активирует некоторые или все эти же самые представления, используя информацию, хранящуюся в памяти. Ранние доказательства этой идеи пришли из нейропсихологии. У пациентов с повреждением головного мозга, которое определенным образом ухудшает восприятие, например, из-за повреждения форм или цветовых представлений, обычно наблюдаются аналогичные нарушения воображения. [61] Исследования функций мозга нормального человека подтверждают тот же вывод, показывая активность зрительных областей мозга, когда испытуемые представляли визуальные объекты и сцены. [62]

Ранее упомянутые и многочисленные связанные с ними исследования привели к относительному консенсусу в когнитивной науке , психологии, нейробиологии и философии относительно нейронного статуса мысленных образов. В целом исследователи сходятся во мнении, что, хотя внутри головы нет гомункула, наблюдающего за этими мысленными образами, наш мозг формирует и поддерживает мысленные образы как единое целое. [63] Проблема того, как именно эти изображения хранятся и манипулируются ими в человеческом мозге, в частности в языке и общении, остается плодотворной областью для изучения.

Одна из самых давних тем исследований мысленных образов основана на том факте, что люди сообщают о больших индивидуальных различиях в яркости своих образов. Для оценки таких различий были разработаны специальные опросники, в том числе опросник по яркости визуальных образов (VVIQ), разработанный Дэвидом Марксом . Лабораторные исследования показали, что субъективно сообщаемые различия в яркости изображений связаны с различными состояниями нейронов мозга, а также с разными когнитивными способностями, такими как способность точно запоминать информацию, представленную на изображениях. [64] Родвей, Гиллис и Шепман использовали новую задачу по обнаружению долгосрочных изменений, чтобы определить, показали ли участники с низкими и высокими показателями яркости по VVIQ2 какие-либо различия в производительности. [65] Родвей и др. обнаружили, что участники с высокой яркостью значительно точнее обнаруживали заметные изменения в изображениях по сравнению с участниками с низкой яркостью. [66] Это повторило более раннее исследование. [67]

Недавние исследования показали, что индивидуальные различия в показателях VVIQ можно использовать для прогнозирования изменений в мозге человека при визуализации различных видов деятельности. [68] Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) использовалась для изучения связи между ранней зрительной активностью коры головного мозга и всем мозгом, когда участники визуализировали себя или другого человека, жимающего лежа или поднимающегося по лестнице. Сообщаемая яркость изображения значительно коррелирует с относительным сигналом фМРТ в зрительной коре. Таким образом, индивидуальные различия в яркости визуальных образов можно измерить объективно.

Логи, Пернет, Буонокоре и Делла Сала (2011) использовали поведенческие данные и данные фМРТ для мысленного вращения людей, сообщавших о ярких и плохих образах на VVIQ. Группы различались по моделям активации мозга, что позволяет предположить, что группы выполняли одни и те же задачи по-разному. Эти данные помогают объяснить отсутствие связи, о которой ранее сообщалось, между показателями VVIQ и ментальными способностями вращения.

Помимо визуальных образов, существует Плимутский опросник сенсорных образов, который измеряет семь чувств. Эта форма оценки образов коррелирует с VVIQ для визуальных образов и показывает, как другие чувства изменяются в зависимости от индивидуальных различий. [69]

Стили обучения и обучения

[ редактировать ]

Некоторые теоретики образования [ ВОЗ? ] использовали идею мысленных образов в своих исследованиях стилей обучения . Сторонники этих теорий утверждают, что люди часто имеют процессы обучения, в которых особое внимание уделяется зрительной, слуховой и кинестетической системам опыта. [ нужна ссылка ] По мнению этих теоретиков, преподавание с использованием нескольких перекрывающихся сенсорных систем приносит пользу обучению, и они поощряют учителей использовать контент и средства массовой информации, которые хорошо интегрируются с зрительной, слуховой и кинестетической системами, когда это возможно.

Исследователи в области образования изучили, влияет ли опыт мысленных образов на степень обучения. Например, представление игры на фортепиано пятью пальцами (мысленная практика) привело к значительному улучшению производительности по сравнению с отсутствием умственной практики, хотя и не столь значительным, как при физической практике. Авторы исследования заявили, что «одной лишь умственной практики, по-видимому, достаточно, чтобы способствовать модуляции нейронных цепей, участвующих на ранних стадиях обучения двигательным навыкам». [70]

Тренировка воображения оказалась эффективной в ряде исследований, в основном в спорте, где участников обучают формальным навыкам улучшения мысленного образа. [71] Тренировка образов также оказалась эффективной для людей с низкими способностями. [72]

Визуализация и религия

[ редактировать ]

Ментальная визуализация используется во всех мировых религиях, особенно в качестве вспомогательного средства для молитвы или медитации .

христианство

[ редактировать ]

Мнения о ценности визуализации в христианстве различаются . В католицизме визуализация играет центральную роль при чтении Розария , где ее можно использовать для визуализации библейских сцен. [ нужны разъяснения ] Однако в восточном православии молитва, основанная на образах, обычно не одобряется, поскольку рассматривается как открытая площадка для демонического влияния и противоречащая целям исихастской молитвы. [ нужна ссылка ]

Тибетские традиции

[ редактировать ]

В целом, Ваджраяны буддизм и Бон используют сложную визуализацию или воображаемые (на языке Джин Хьюстон из трансперсональной психологии ) процессы в тульпы конструкции йидам садхана , кье-рим и дзог-рим режимы медитации , а также в янтре , тханке. и традиции мандалы , где удержание полностью реализованной формы в уме является обязательным условием перед созданием «подлинного» нового произведения искусства, которое обеспечит священную поддержку или основу для божества. [73] [74]

Эффекты замещения

[ редактировать ]

Ментальные образы могут заменять воображаемый опыт: воображение опыта может вызвать те же когнитивные, физиологические и поведенческие последствия, что и соответствующий опыт в реальности. [75] Задокументировано как минимум четыре класса таких эффектов. [6]

  1. Воображаемым переживаниям придается доказательная ценность, как и вещественным доказательствам.
  2. Ментальная практика может обеспечить те же преимущества в производительности, что и физическая практика, и уменьшить центральную нейропатическую боль. [76] [75]
  3. Воображаемое потребление пищи может уменьшить ее фактическое потребление.
  4. Воображаемое достижение цели может снизить мотивацию к фактическому достижению цели.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакКеллар, 1957 г.
  2. ^ Ричардсон, 1969
  3. ^ Финке, 1989
  4. ^ Томас, 2003 г.
  5. ^ Райт, Эдмонд (1983). «Проверка изображений». Философия . 58 (223): 57–72 (см. стр. 68–72). дои : 10.1017/s0031819100056266 . S2CID   170522026 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каппес, Хизер Барри; Морведж, Кэри К. (01 июля 2016 г.). «Ментальное моделирование как замена опыта» (PDF) . Компас социальной и личностной психологии . 10 (7): 405–420. дои : 10.1111/spc3.12257 . ISSN   1751-9004 . S2CID   4823141 .
  7. ^ Райсберг, 1992 г.
  8. ^ Бенсафи и др., 2003 г.
  9. ^ Аристотель : О душе III.3 428a
  10. ^ Вик , 1986.
  11. ^ Иган , 1992.
  12. ^ Барсалу , 1999.
  13. ^ Принц, 2002 г.
  14. ^ Блок , 1983
  15. ^ Косслин , 1983
  16. ^ Сартр , 1940.
  17. ^ Райл , 1949 г.
  18. ^ Скиннер , 1974.
  19. ^ Томас, 1999
  20. ^ Бартоломео, 2002 г.
  21. ^ Беннетт и Хакер, 2003 г.
  22. ^ Цицерон, Марк Туллий (1840). «Цицерон, Де Ораторе , Книга III: 41: 163» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  23. ^ JS (перевод и ред.), Цицерон об ораторском искусстве и ораторах , Harper & Brothers, (Нью-Йорк), 1875: Книга III, C.XLI, стр. 239.
  24. Рассказ «Человек закона» , строки 550–553.
  25. ^ Изображения известных лиц: эффекты памяти и внимания, выявленные с помощью фМРТ. Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine , А. Ишай, Дж. В. Хаксби и Л. Г. Унгерлейдер, NeuroImage 17 (2002), стр. 1729–1741.
  26. ^ Руководство пользователя по мозгу , Джон Дж. Рэйти, ISBN   0-375-70107-9 , стр. 107.
  27. ^ Рик Страссман, ДМТ: Молекула духа: революционное исследование доктора в области биологии околосмертного и мистического опыта, 320 страниц, Park Street Press, 2001, ISBN   0-89281-927-8
  28. ^ Земан, Адам; Дьюар, Микаэла; Делла Сала, Серджио (2015). «Жизнь без образов - Врожденная афантазия» (PDF) . Кортекс . 73 : 378–380. дои : 10.1016/j.cortex.2015.05.019 . hdl : 10871/17613 . ISSN   0010-9452 . ПМИД   26115582 . S2CID   19224930 .
  29. ^ Плессинджер, Энни. Влияние мысленных образов на спортивные результаты . Ментальный край. 20.12.13. Веб. http://www.vanderbilt.edu. Архивировано 12 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Сакс, Оливер (2007). Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге . Лондон: Пикадор. стр. 30–40.
  31. ^ Паивио, Аллан. 1941. Теория двойного кодирования. Теории обучения в педагогической психологии . (2013). Веб. «Аллан Пайвио, Теория двойного кодирования» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 16 июня 2010 г.
  32. ^ Теории мысленных образов. 2013. Интернет. http://faculty.mercer.edu. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Айзенк, М.В. (2012). Основы познания , 2-е изд. Нью-Йорк: Psychology Press.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кобаяши, Масаюки; Сасабе, Тецуя; Сигихара, Ёшихито; Танака, Масааки; Ватанабэ, Ясуёси (8 июля 2011 г.). «Вкусовые образы выявляют функциональные связи префронтальной и островковой коры, выявленные с помощью магнитоэнцефалографии» . ПЛОС ОДИН . 6 (7): e21736. Бибкод : 2011PLoSO...621736K . дои : 10.1371/journal.pone.0021736 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3132751 . ПМИД   21760903 .
  35. ^ Мейстер, И.Г.; Крингс, Т; Фолтис, Х; Бороджерди, Б; Мюллер, М; Тёппер, Р; Трон, А (01 мая 2004 г.). «Игра на фортепиано в уме – фМРТ-исследование музыкальных образов и исполнения пианистов». Когнитивные исследования мозга . 19 (3): 219–228. дои : 10.1016/j.cogbrainres.2003.12.005 . ПМИД   15062860 .
  36. ^ Брюк, Каролин; Крейфельтс, Бенджамин; Гесслинг-Арнольд, Кристина; Вертхаймер, Юрген; Вильдгрубер, Дирк (1 ноября 2014 г.). « Внутренние голоса»: мозговое представление эмоциональных голосовых сигналов, описанных в литературных текстах» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 9 (11): 1819–1827. дои : 10.1093/скан/nst180 . ISSN   1749-5016 . ПМЦ   4221224 . ПМИД   24396008 .
  37. ^ Аршамян, Артин; Ларссон, Мария (01 января 2014 г.). «То же самое, но по-другому: случай обонятельных образов» . Границы в психологии . 5 : 34. doi : 10.3389/fpsyg.2014.00034 . ПМК   3909946 . ПМИД   24550862 .
  38. ^ Йоу, Сын Шик; Фриман, Дэниел К.; Маккарти, Джеймс Дж. III; Йолеш, Ференц А. (24 марта 2003 г.). «Нейральные субстраты тактильных образов: функциональное исследование МРТ». НейроОтчет . 14 (4): 581–585. дои : 10.1097/00001756-200303240-00011 . ПМИД   12657890 . S2CID   40971701 .
  39. ^ Лима, Сезар Ф.; Лаван, Надин; Эванс, Сэмюэл; Агнью, Зарина; Халперн, Андреа Р.; Шанмугалингам, Прадхип; Микингс, Софи; Бебингер, Дана; Остарек, Маркус (01 ноября 2015 г.). «Почувствуйте шум: связь индивидуальных различий в слуховых образах со структурой и функцией сенсомоторных систем» . Кора головного мозга . 25 (11): 4638–4650. дои : 10.1093/cercor/bhv134 . ISSN   1047-3211 . ПМЦ   4816805 . ПМИД   26092220 .
  40. ^ Макнорган, Крис (1 января 2012 г.). «Метааналитический обзор мультисенсорных образов выявляет нейронные корреляты модально-специфичных и модально-общих образов» . Границы человеческой неврологии . 6 : 285. дои : 10.3389/fnhum.2012.00285 . ПМЦ   3474291 . ПМИД   23087637 .
  41. ^ Бартоломео, Паоло; Хаджаджате, Дуния; Лю, Цзянхао; Спагна, Альфредо (2020). «Оценка причинной роли ранних зрительных областей в зрительных мысленных образах» . Обзоры природы Неврология . 21 (9): 517. doi : 10.1038/s41583-020-0348-5 . ПМИД   32665712 . S2CID   220506141 .
  42. ^ Спагна, Альфредо; Хаджаджате, Дуния; Лю, Цзянхао; Бартоломео, Паоло (2021). «Визуальные мысленные образы задействуют левую веретенообразную извилину, но не раннюю зрительную кору: метаанализ данных нейровизуализации» . Neurosci Biobehav Rev. 122 : 201–217. doi : 10.1016/j.neubiorev.2020.12.029 . ПМИД   33422567 .
  43. ^ Косслин, Стивен М.; Ганис, Джорджио; Томпсон, Уильям Л. (2001). «Нейронные основы образов». Обзоры природы Неврология . 2 (9): 635–642. дои : 10.1038/35090055 . ПМИД   11533731 . S2CID   605234 .
  44. ^ Гибсон, Рэйчел М.; Фернандес-Эспехо, Давиния; Гонсалес-Лара, Лаура Э.; Кван, Бенджамин Ю.; Ли, Дональд Х.; Оуэн, Адриан М.; Круз, Дамиан (01 января 2014 г.). «Множественные задачи и методы нейровизуализации повышают вероятность обнаружения скрытого осознания у пациентов с расстройствами сознания» . Границы человеческой неврологии . 8 : 950. дои : 10.3389/fnhum.2014.00950 . ПМК   4244609 . ПМИД   25505400 .
  45. ^ Фара М.Дж.; Сосо М.Дж.; Дашейф Р.М. (1992). «Угол зрения мысленного взора до и после односторонней затылочной лобэктомии». J Exp Psychol Hum Percept Performance . 18 (1): 241–246. дои : 10.1037/0096-1523.18.1.241 . ПМИД   1532190 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дейкстра, Н., Бош, С.Е., и ван Гервен, MAJ «Яркость визуальных образов зависит от нейронного перекрытия с восприятием в визуальных областях». Архивировано 19 октября 2020 г. в Wayback Machine , The Journal of Neuroscience, 37 (5). , 1367 ЛП-1373. (2017).
  47. ^ Кослин, С.М.; Паскуаль-Леоне, А.; Фелициан, О.; Кампосано, С.; Кинан, JP; л., В.; Ганис, Г.; Сукель, К.Э.; Альперт, Нью-Мексико (2 апреля 1999 г.). «Роль Зоны 17 в визуальных изображениях: сходящиеся данные ПЭТ и RTMS» . Наука . 284 (5411): 167–170. дои : 10.1126/science.284.5411.167 . ПМИД   10102821 .
  48. ^ Фара, М. (1988). «Действительно ли визуальные образы визуальны? Упущенные из виду данные нейропсихологии». Психологический обзор . 95 (3): 307–317. дои : 10.1037/0033-295X.95.3.307 . ПМИД   3043530 .
  49. ^ Берманн, Марлен; Винокур, Гордон; Москович, Моррис (1992). «Диссоциация между мысленными образами и распознаванием объектов у пациента с повреждением головного мозга». Природа . 359 (6396): 636–637. Бибкод : 1992Natur.359..636B . дои : 10.1038/359636a0 . ПМИД   1406994 . S2CID   4241164 .
  50. ^ Шлегель А., Колер П.Дж., Фогельсон С.В., Александр П., Конутула Д. и Це П.У. «Сетевая структура и динамика умственного рабочего пространства». Архивировано 12 февраля 2021 г. на Wayback Machine. , Труды Национальной академии наук, 110 (40), 16277 LP-16282. (2013).
  51. ^ Колб, Б., и Уишоу, IQ (2015). Основы нейропсихологии человека. Нью-Йорк. Стоит издательства.
  52. ^ Ишаи, А. «Видение лиц и объектов «мысленным взором»», Archives Italiennes de Biologie, 148 (1): 1–9. (2010).
  53. ^ Пати, Дуглас Лейн (январь 1986 г.). «Опровержение Беркли Джонсоном: снова пнуть камень» . Журнал истории идей . 47 (1): 139–145. дои : 10.2307/2709600 . JSTOR   2709600 .
  54. ^ Шепард и Мецлер, 1971 г.
  55. ^ Гарднер 1987
  56. ^ Кослин 1995; см. также 1994 г.
  57. ^ Парсонс 1987; 2003 г.
  58. ^ Швебель и др. 2001 г.
  59. ^ Кослин и др. 2001 г.
  60. ^ Аморим и др. 2006 г.
  61. ^ Фара, Марта Дж. (30 сентября 1987 г.). «Действительно ли визуальные образы визуальны? Упущенные из виду данные нейропсихологии». Психологический обзор . 95 (3): 307–317. дои : 10.1037/0033-295x.95.3.307 . ПМИД   3043530 .
  62. ^ Цичи, Радослав М.; Хайнцле, Якоб; Хейнс, Джон-Дилан (10 июня 2011 г.). «Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения» (PDF) . Кора головного мозга . 22 (2): 372–380. дои : 10.1093/cercor/bhr106 . ПМИД   21666128 .
  63. ^ Рорер 2006 г.
  64. ^ Маркс, 1973
  65. ^ Родвей, Гиллис и Шепман, 2006 г.
  66. ^ Родвей и др. 2006 г.
  67. ^ Гур и Хилгард 1975 г.
  68. ^ Цуи и др. 2007 год
  69. ^ Андраде Дж., Мэй Дж., Дипроуз К., Боуг С.Дж. и Ганис Г. (2014). Оценка яркости мысленных образов: Плимутский опросник сенсорных образов. Британский журнал психологии, 105 (4), 547-563 | https://doi.org/10.1111/bjop.12050
  70. ^ Паскуаль-Леоне и др. 1995 год
  71. ^ Камминг, Дж., и Уильямс, SE (2012). Роль образов в производительности 11. Оксфордский справочник по спортивной и спортивной психологии, 213.
  72. ^ Роудс Дж., Недза К., Мэй Дж. и Клементс Л. (2024). Тренировка воображения для спортсменов с низкими способностями к воображению. Журнал прикладной спортивной психологии, 1–14. https://doi.org/10.1080/10413200.2024.2337019
  73. Далай-лама в Массачусетском технологическом институте. Архивировано 21 января 2022 г. в Wayback Machine (2006).
  74. Ментальные образы. Архивировано 29 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каур, Джаскират; Гош, Шампа; Сахани, Асиш Кумар; Синха, Джитендра Кумар (15 апреля 2019 г.). «Тренировка мысленных образов для лечения центральной нейропатической боли: обзор повествования» . Acta Neurologica Belgica . 119 (2): 175–186. дои : 10.1007/s13760-019-01139-x . ISSN   0300-9009 . ПМИД   30989503 . S2CID   115153320 .
  76. ^ Каур, Джаскират; Гош, Шампа; Сахани, Асиш Кумар; Синха, Джитендра Кумар (ноябрь 2020 г.). «Ментальные образы как реабилитационная терапия нейропатической боли у людей с травмой спинного мозга: рандомизированное контролируемое исследование» . Нейрореабилитация и восстановление нервной системы . 34 (11): 1038–1049. дои : 10.1177/1545968320962498 . ISSN   1552-6844 . ПМИД   33040678 . S2CID   222300017 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e54d0fb9fc2f3c53b81e75bcfa35ea2__1716546900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a2/1e54d0fb9fc2f3c53b81e75bcfa35ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental image - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)