Jump to content

Генри Цви Лотан

Генри Цви Лотан

Генри Цви Лотан , психоаналитик, педагог и писатель польского происхождения — американский психиатр . Лотан в настоящее время является клиническим профессором в Медицинской школе Икан на горе Синай , Нью-Йорк, специализируясь в области психотерапии . Он является автором около восьмидесяти научных статей и обзоров по различным темам психиатрии, психоанализа и истории психотерапии, а также автором книги о знаменитом деле Шребера под названием « В защиту Шребера: убийство души и психиатрия» . [1] Книга «В защиту Шребера» исследует жизнь и деятельность Дэниела Пауля Шребера на фоне психиатрии и психоанализа XIX и начала XX веков.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Лотан родился в Люблине, Польша , в 1934 году в еврейской семье. После раздела Польши между немцами и Советским Союзом в 1939 году семья бежала в восточную Польшу, находившуюся тогда под контролем России, где они жили с 1939 по 1941 год. Незадолго до вторжения Германии в Россию в 1941 году отец Лотана вызвался эмигрировать в Россия и тем самым спасла семью от уничтожения. В 1946 году семья Лотана вернулась в Люблин, где он посещал начальную школу. Позже он посещал среднюю школу в Лодзи до 1950 года, когда семья иммигрировала в Израиль. Лотан окончила Охель Шем среднюю школу в Рамат-Гане , Израиль. Продемонстрировав способности к языкам, Лотан во время службы в Армии обороны Израиля работал военным переводчиком . После выписки Лотан учился в Еврейском университете , медицинской школе Хадасса в Иерусалиме, которую окончил со степенью доктора медицины в 1960 году. После завершения стажировки в больнице Бейлинсон в Петах-Тикве в 1962 году Лотан начал свою ординатуру в психиатрической больнице Тальбие. Иерусалим, возглавляемый психиатром и психоаналитиком профессором Генрихом Винником. В 1963 году он эмигрировал с женой и дочерью в США и закончил ординатуру в Мемориальная больница Стронг , Рочестер, штат Нью-Йорк, под председательством профессора Джона Романо. Лотан был заведующим отделением психиатрической больницы Хиллсайд в Нью-Йорке с 1963 по 1969 год. С 1966 по 1972 год Лотан изучал психоанализ в Нью-Йоркском психоаналитическом институте в Нью-Йорке.

С 1969 года Лотан преподавал в Медицинской школе Икан на горе Синай в Нью-Йорке, где дослужился до звания клинического профессора психиатрии. В своей частной практике Лотан работает психиатром, психотерапевтом и психоаналитиком. Начиная с 1994 года, Лотан работал в консульстве Германии в Нью-Йорке экспертом-психиатром, оценивая требования о реституции переживших Холокост, в том числе из Освенцима (недавно отмечалось 70-летие его освобождения). Лотан — почетный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации и член Американской психоаналитической ассоциации, а также Международной психоаналитической ассоциации . В настоящее время он является президентом Американского общества врачей-психоаналитиков.

Публикации Лотана охватывают ряд тем психиатрии, психоанализа и психотерапии. Среди основных областей, в которых публиковался Лотан, - (1) история психоанализа (включая исследования Зигмунда Фрейда , Карла Г. Юнга , Даниэля Пауля Шребера , Сабины Шпильрейн и психоанализа при нацизме), (2) методология, клиническая техника и современный психоанализ, (3) любовь и секс и (4) «драматология» — подход к клинической работе и технике, разработанный Лотаном. Во многих случаях публикации Лотана затрагивают более чем одну из этих тем. Например, Лотан часто опирается на свои исторические исследования с целью исправить заблуждения Фрейда в современных дискуссиях о психоаналитической технике.

Дело Шребера

[ редактировать ]

Даниэль Пауль Шребер был немецким судьей, который за свою жизнь трижды (1884, 1893 и 1907 годы) попадал в психиатрические больницы. Вторым эпизодом, в ходе которого он был признан невменяемым, стало повествование вышедшей в 1903 году книги Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken Размышления нервного пациента »), изданной на английском языке в 1955 году под названием « Memoirs of My Nervous Illness » . [2] Как ни странно, в английском переводе отсутствовал подзаголовок: «При каких обстоятельствах человек, считающийся безумным, может быть помещен в приют против его заявленной воли?» таким образом, опустив из названия, пожалуй, центральную мысль книги, а именно, что Шребер стремился вернуть себе свободу. Благодаря новаторскому анализу книги Шребера, проведенному Фрейдом в 1911 году, «случай Шребера» стал основным продуктом психоаналитической литературы, который выдвинул на первый план тезис Фрейда о том, что второй эпизод психического заболевания Шребера, особенно его так называемая паранойя, был вызван пассивными гомосексуальными желаниями по отношению к своему мужу. первый психиатр Пауль Флексиг .

Случай Шребера снова стал известен в 1959 году после публикации статьи американского психоаналитика Уильяма Гульельмо Нидерланда «Шребер: отец и сын» . [3] Нидерланд, как известно, утверждал, что в детстве Шребер подвергался насилию со стороны своего отца Морица посредством садистских методов воспитания детей и использования пыточных ортопедических приспособлений, о чем, по словам Нидерланда, Шребер упоминал в главе XI своей книги. Мортон Шацман отстаивал по существу тот же тезис, что и Нидерланд в своем бестселлере 1973 года « Убийство души». Преследование в семье . [4] Напротив, в биографии семьи Шреберов, написанной Ханом Исраэльсом в 1989 году, утверждается, что Мориц Шребер несправедливо демонизировался в литературе. [5] В том же году (1989) появилась первая статья Лотана о Шребере, в которой основное внимание уделялось историческим данным об отношениях между Шребером и его врачами. [6] Исследование Лотана представляло собой фундаментальный пересмотр биографии и интерпретации жизни и творчества Даниэля Пауля Шребера, отчасти потому, что оно было основано на новых архивных и исторических исследованиях с упором, в частности, на исторические пробелы, оставленные Фрейдом и Нидерландом. Например, в исследовании Фрейда отсутствовало какое-либо упоминание о матери Шребера или жене Шребера, за исключением тех случаев, когда Фрейд размышляет о роли последней в защите Шребера от влечения к окружающим его мужчинам. Точно так же Нидерланд мало говорит о матери и жене Шребера, хотя можно было бы ожидать, что каждый из них будет очень важным действующим лицом в жизненной драме Шребера, особенно с психоаналитической точки зрения. Хотя в работах Фрейда и Нидерланда высказывались предположения о фантазиях Шребера относительно Флехсига, ни один из них, похоже, не приложил особых усилий для выяснения реальных отношений Шребера с Флехсигом, свидетельства которых записаны в различных архивах. Исследование Лотана Шребера, включая исследование длиной в книгу, В защиту Шребера [7] и около тридцати статей и обзоров, опубликованных в период с 1989 по 2014 год, добавили новые данные и, соответственно, новый анализ, неизвестный Фрейду, Нидерланду и другим исследователям, не только о самом Шребере, но и о ведущих фигурах в жизни Шребера. Возможно, самым оригинальным элементом подхода Лотана является уважение, которое он проявляет к самому Шреберу, как к достойному мыслителю и как учителю, дающему важные уроки психиатрам и психоаналитикам. [8]

Книга «В защиту Шребера» вызвала множество отзывов и реакций на международном уровне, от очень положительных до очень отрицательных. Например, психиатр Ричард Чессик положительно отзывается о книге как о исправлении «бесчисленных исторических ошибок»: «Лотан в своем кропотливом историческом исследовании дает нам глубокое понимание статуса психиатрии того времени и знание того, что Шребер пришлось мириться со своей женой и различными авторитетными лицами». [9] Другие рецензенты были более негативными, например , Герд Буссе о версии книги 1992 года и Эрнст Фальцедер о ее редакции 2004 года. [10] Некоторые из уникальных интерпретаций Лотана дела Шребера появляются в фильме 2011 года « Ударная душа» , фильме о деле Шребера. [11]

Сабина Шпильрейн

[ редактировать ]

Сабина Шпильрейн была русско-еврейским врачом и психоаналитиком, второй женщиной, присоединившейся к кружку Фрейда в Вене. В 1904 году, в возрасте 19 лет, Шпильрейн отправилась в Швейцарию, чтобы учиться в Цюрихском университете . Вскоре после приезда у Шпильрейн случился нервный срыв, и она была помещена в психиатрическую больницу Бургхельцли в качестве пациентки директора Ойгена Блейлера и его заместителя К.Г. Юнга , которому тогда было 29 лет. Шпильрейн стала уникальной заключенной, участвуя в экспериментах Юнга и Франца Риклина по словесным ассоциациям и поступив студенткой-медиком в Цюрихскую медицинскую школу, где в 1911 году она стала доктором медицинских наук, написав первое психоаналитическое исследование пациента, страдающего шизофренией. диссертация. После многих лет психоаналитической практики в Европе Шпильриен вернулась в Советский Союз в 1923 году, где преподавала психоанализ и лечила как взрослых, так и детей, пока психоанализ не был запрещен при Сталине. После немецкого вторжения в 1942 году Шпильрейн и две ее дочери были убиты и похоронены в братской могиле. В Германии было опубликовано собрание статей Шпильрейн, самая известная из которых посвящена разрушению как причине становления, статья, вдохновившая Фрейда на создание теории инстинкта смерти. [12]

В 1906 году Юнг сообщил Фрейду, что лечит неназванную студентку, трудный случай, который становился все более трудным вплоть до драматической кульминации в 1909 году. [13] Этот факт оставался незамеченным до 1980 года, когда юнгианский аналитик Альдо Каротенуто опубликовал свою книгу «Тайная симметрия: Сабина Шпильрейн между Юнгом и Фрейдом» (английская версия 1982 года). [14] основано на немецком дневнике Шпильрейн и письмах Юнга и Фрейда. Благодаря этой книге стало широко признано, что Шпильрейн, будучи пациенткой, и Юнг, будучи ее психиатром, вступили в сексуальный контакт. Это означало бы профессиональный проступок со стороны Юнга, а также возможный скандал и позор, поскольку Юнг заподозрил бы Шпильрейн в распространении слухов о нем. Эта история также подразумевает, что Юнг и Фрейд вступили в сговор, чтобы замять предполагаемый скандал.

В 1999 году Лотан привлекла внимание к первоисточникам, неизвестным английским авторам, например , к русскоязычному дневнику Шпильрейн и письмам Шпильрейн к ее матери (которые Лотан предоставила в английском переводе). [15] Эти источники содержат важные и ранее неизвестные подробности о Шпильрейн как студентке и о Юнге как ее преподавателе в медицинской школе. Анализ писем, проведенный Лотаном, показал, что Юнг солгал Фрейду, заявив, что Шпильрейн все еще была пациенткой с 1906 года. Сама Шпильрейн сообщила Фрейду, что лечение закончилось в 1905 году, а Юнг подтвердил, что «лечил» ее бесплатно. В то время как в письмах к Фрейду Юнг упоминал о проблемах в своем браке и супружеских искушениях, Юнг продолжал притворяться, что лечит, чтобы скрыть эти реальные проблемы, а Фрейд предпочитал не комментировать их. Более того, утверждает Лотан, Шпильрейн решает загадку своих отношений с Юнгом в письме к матери, называя свою эротически окрашенную дружбу с Юнгом «поэзией»: «До сих пор мы оставались на уровне поэзии, которая не опасна, и мы останутся на этом уровне...» Занимались ли они «опасным» сексом, выходящим за рамки подобных искушений, — это факт, известный только им; существующие доказательства, утверждает Лотан, не подтверждают версию о том, что они вступили в сексуальные отношения.

В нескольких статьях Лотан критикует литературу, следующую за книгой Каротенуто, которая, как правило, предполагает сексуальные проступки Юнга и сокрытие публичного скандала. Лотан утверждает, что даже если бы Юнг и Шпильрейн занимались сексом, будучи профессором и студенткой-медиком, такая ситуация все равно сильно отличалась бы от проступков психиатров и, например, не была бы основанием для требования о возмещении ущерба. [16] Взаимодействие Шпильрейн с Юнгом, как утверждает Лотан, было одновременно драматичным, а иногда и мелодраматичным, вдохновленным мотивом Либестод из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» , хотя данные свидетельствуют о том, что для Юнга и Шпильрейн это было метафорично: такие настроения стимулировали творческие идеи. в обоих случаях и ностальгическое воспоминание о Шпильрейн. Шпильрейн хотела выйти замуж за Юнга и стать матерью их ребенка, которого она назвала Зигфридом. Для Юнга она осталась музой, а не любовницей. Секс или нет секса, но их связь заключалась в взаимной поддержке, дружбе и «любви в целом» (см. ниже). В английском языке, отмечает Лотан, существует разница между любовью и симпатией, но «в других языках любовь относится либо к (1) любви в широком смысле, называемой агапе, caritas, philia, симпатией, либо к (2) похоти, т.е. либидо, таким образом, «любовь» охватывает как любовь как сексуальное желание и сексуальное удовольствие, так и любовь как привязанность». [17]

Недавно опубликованная книга Лотана «Нерассказанная история Сабины Шпильрейн: исцеленная и преследуемая любовью – неопубликованные русские дневники и письма» представляет собой обобщение его предыдущих исследований и впервые делает важные первоисточники о жизни Шпильрейн доступными на английском языке. [18]

Психология любви и секса

[ редактировать ]

Начиная с 1982 года, Лотан опубликовал серию статей о том, что он назвал «любовью в целом»: то есть о любви как о чувстве, эмоции и деятельности и, следовательно, как о основе межличностных отношений в парах и между людьми в более крупных социальных взаимодействиях. и контексты. Для Лотана любовь и ее антагонистическая ненависть, проявляющаяся в агрессии в речи и насилии в поступках, являются не просто чувствами, но также наиболее важными действиями, поведением или поведением в межличностных отношениях. По словам Лотана, любовь была игнорируемой и плохо понимаемой темой в психиатрических и психоаналитических трудах.

Эта точка зрения побудила Лотана выделить существенный раскол во Фрейде: (1) с одной стороны, эмпирически, начиная с 1890 года, сначала в своей практике внушения, а затем в качестве психотерапевта, Фрейд признал роль межличностной любви и (2) на с другой стороны, теоретически в « Трех очерках теории сексуальности» 1905 года Фрейд свел любовь к либидо, постулируя, что дружба и любовь являются производными полового инстинкта. Именно из-за последней теории ряд критиков подверг Фрейда критике за отсутствие межличностного подхода. Например, см. « Реляционный психоанализ ». Лотан отстаивал противоположный тезис, утверждая, что существует «межличностный Фрейд», который остается в значительной степени непризнанным в психоаналитической традиции. В то время как, утверждает Лотан, Фрейд монадичен, т. е . сосредоточен на внутриличностных переживаниях пациента, в своих теориях расстройства Фрейд в своем психоаналитическом методе последовательно диадичен, т. е . межличностн.

В 1892 году Фрейд написал эссе по психотерапии (опубликовано в 1905 году), в котором любовь рассматривалась как компонент лечения. В 1893–1895 годах в его эпохальных «Исследованиях истерии » любовь продолжала играть роль в лечении, как это было и в его второй эпохальной работе «Толкование сновидений» . Лотан подробно остановился на межличностных подходах Фрейда к травматическим расстройствам, роли юмора в психотерапии, а также методе и технике свободных ассоциаций в нескольких статьях. [19] В этих текстах Лотейн предпочитал » Гарри Стэка Салливана использовать термин «межличностный в отличие от термина «реляционный», потому что, утверждал Лотейн, можно иметь отношения не только с людьми, но и с объектами и животными; следовательно, «межличностные отношения» — это не избыточность, а оперативная модификация.

По мнению Лотана, именно Шандор Ференци в большей степени, чем любая другая крупная фигура психоаналитической традиции, внес наибольший вклад в исследование любви в ее широте и значении для психоанализа. [20] Что касается широты концепции, Ференци понимал, что «любовь» означает любое количество положительных чувств, имеющих центральное значение для аналитической практики, таких как сочувствие, симпатия и эмоционально позитивные межличностные процессы. Они занимают центральное место в аналитическом процессе, поскольку они играют центральную роль в человеческой и социальной жизни в целом. Что касается значения любви, Лотан в принципе согласен (1) с Ференци, что любовь и телесная нежность включают в себя сексуальность, но не сводятся к ней; (2) с Михаэлем Балинтом , наиболее выдающимся последователем Ференци, который объединил первичную любовь и психоаналитическую технику, поскольку «любовь, или первичная любовь (по выражению Балинта), является необходимой закваской… истинным двигателем терапевтического процесса, который делает исследование глубинные разочарования и конфликты, а также их возможное преодоление возможны». [21]

Методология межличностного психоанализа

[ редактировать ]

Начиная с 1982 года и на протяжении всей своей карьеры Лотан публиковал многочисленные исследования по клиническим методам психиатрии и психоанализа. Например, в 1982 году Лотан выступал против определения галлюцинаций и бреда как нарушений восприятия, а не как явлений, связанных со сновидениями, мечтами и фантазиями (как Ойген Блейлер выступал против Эмиля Крепелина и Карла Ясперса ). [22] Большая часть методологической работы Лотана пытается прояснить природу свободных ассоциаций и их основополагающую роль в клиническом психоанализе. С самого начала Лотан использовал концепции техники, разработанные двумя прямыми последователями Фрейда: Теодора Рейка и «анализирующим инструментом» Отто Исаковера, который Лотан переименовал в «взаимные свободные ассоциации». «слушанием третьим ухом» [23] для того, чтобы подчеркнуть его операциональный, а не метафорический статус. Продолжая работу своих предшественников, называя свободные ассоциации «взаимными», Лотан пытается подчеркнуть, что: (1) не только анализируемый, но и аналитик освобождает ассоциации в клинической ситуации; (2) между анализандом и аналитиком существует межличностная динамика, так что материал, возникающий в результате ассоциаций одного, вызывает ассоциации у другого и наоборот, посредством взаимного и межличностного процесса. [24] Эта идея восходит к главе Фрейда 1895 года о психотерапии истерии, его случаям в «Исследованиях истерии» и ее определению для пациента в «Толковании сновидений» . Фрейд дополняет эти идеи как для пациента, так и для врача в своих статьях по технике 1912–1915 годов.

Некоторое сходство с идеями Лотана можно найти в концепции психоаналитика Томаса Огдена «аналитической трети». [25] а в юнгианском понятии Августа Цвика об «ассоциативном сновидении» [26] хотя концепция Лотана, кажется, подчеркивает динамику между участниками больше, чем Огден или Квик. [ нужна ссылка ]

Лотан сохраняет свои явные корни у Фрейда и классической психоаналитической традиции, одновременно подчеркивая межличностный характер жизни и клинической ситуации, в отличие от многих современных реляционных психоаналитиков. Это возможно, потому что Лотан видит в классической психоаналитической традиции гораздо больше межличностных элементов, чем реляционные психоаналитики склонны . Лотан утверждает, что современные теоретики реляционного психоанализа склонны игнорировать явно межличностные аспекты Фрейда. [27] С межличностной точки зрения Лотана, именно язык и речевые акты, а также любовь и любовные действия являются всеобъемлющими явлениями в драмах жизни, расстройства и терапии. Рассмотрение этих факторов побудило Лотана разработать свою концепцию «драматологии». [28]

драматургия

[ редактировать ]

Лотан ввел понятие драматологии как способа концептуализации и иллюстрации как человеческого взаимодействия в целом, так и природы терапевтического взаимодействия в частности. [29] «Драматология», термин, которого еще нет в стандартных словарях, отличается от драматургии , искусства драматической композиции и ее представления на сцене или в кино. Драматология разделяет цели и ценности с теорией драматизма, предложенной литературным критиком Кеннетом Бёрком . Однако драматология отличается от драматизма, поскольку представляет собой новую парадигму психотерапии в частности и человеческого взаимодействия в целом. Лотан ввел термин «драматология» в качестве контраста и дополнения к уже существующему термину «нарратология», то есть изучению концептуализации человеческих взаимодействий с точки зрения повествования или рассказывания историй. [30]

Драмы — это события, которые происходят «здесь и сейчас», тогда как истории создаются после событий и всегда в некоторой степени служат личным, историческим, культурным или политическим потребностям рассматриваемого рассказчика (ов). Лотан отмечает, что традиционно психоанализ рассматривал свой материал прежде всего в повествованиях о воспоминаний о прошлом, рассказанных терапевту. Напротив, Лотейн утверждает, что, хотя истории рассказывают о прошлом, акт рассказа истории терапевту является событием здесь и сейчас, то есть текущим общением, которое терапевт слушает, как и в любом повседневном разговоре. Когда слушание дополняется взаимными свободными ассоциациями, процесс охватывает не только сознательное содержание, но также задействует его бессознательные связи и разветвления, что приводит к более полному и проницательному воспоминанию о прошлом. Тогда процесс свободных ассоциаций связывается с функцией воображения как процесса, основанного на спонтанном возникновении мысленных образов, который также играет важную роль в общении. По словам Лотана, «я предлагаю термин «драматология». вербальное общение, такое как мимика и жесты между драматические персонажи участвуют в сюжетах любви и ненависти, верности и предательства, амбиций и неудач, триумфа и поражения, страха и паники, отчаяния и надежды». [31] Лотан называет это «языковым действием», а не «языком действия», как подчеркивает Бромберг в статье о технике реляционного анализа. [32]

Таким образом, драматология завершает нарратологию . Пациент и терапевт чередуются в роли говорящего и слушателя, а также в процессах взаимных свободных ассоциаций , постоянно вызывая образы, которые сливаются в акты интерпретации и конфронтации, которые, в свою очередь, создают понимание . В реальной жизни человек, приходящий к психиатру или психоаналитику, представляет собой уникальную личность по внешнему виду, одежде, кастовой и культурной принадлежности и общается в индивидуальном стиле посредством слов и эмоций, тона голоса, позы и жестов лица. тело, конечности и многое другое. История, которую рассказывает человек, в отличие от написанной истории, сама по себе является началом продолжающихся драматических отношений. Если все поведение человека переводится психиатром в симптомы, синдромы и системы и формуется в диагнозы, например, крепелинистской или ясперсовской направленности , то в результате уникальность индивидуума теряется в процессе абстрагирования и обобщения. . человека Психоаналитик, в дополнение к вышесказанному, может сформулировать индивидуальное поведение как динамику переноса , а не как развертывание личной и межличностной драмы.

В то время как межличностная драматическая терапия, вдохновленная драматологией, [33] уважает важность диагнозов и интерпретационных динамических формул в научном дискурсе и в других местах, он стремится установить контакт с живой реальностью человека в терапевтическом контакте за пределами диагностических ярлыков и шаблонных интерпретаций, используя включенное наблюдение ( Гарри Стэк Салливан ), эмпатию , взаимную интерпретацию. свободная ассоциация и конфронтация как некоторые из ее основных инструментов. В процессе межличностной драматической терапии так называемые симптомы расстройства переводятся обратно в события из истории жизни пациента, явными производными формами которых являются эти симптомы.

В 2011 году Дункан Рейберн назвал драматологию в связи с философией Г.К. Честертона «драматургическим» герменевтическим подходом, укорененным в «драматическом понимании природы бытия». [34]

Массовая психология и нацизм

[ редактировать ]

Фрейд вошел в историю своим эссе по массовой психологии 1921 года (потерянным в английском переводе как групповая психология ). [35] в освещении межличностной динамики между лидером и возглавляемыми им массами. Цитируя Лебона: «Человек, входящий в толпу, приобретает чувство непобедимой силы, чувство ответственности полностью исчезает в результате заражения, [он является] существом, действующим инстинктивно, с насилием, свирепостью, энтузиазмом и героизмом примитивных народов». существа»), к чему Фрейд добавлял: «В группе индивид сбрасывает с себя подавление своих бессознательных импульсов, всё зло в человеческом сознании, исчезновение совести, чувство всемогущества [для] любовных отношений (или, выражаясь более нейтральным выражением, эмоциональные связи) также составляют сущность массового сознания; руководитель — Христос, Главнокомандующий — любит всех одинаковой любовью, как своего рода старший брат, как их заместительный отец, как их заместитель; проявляется сходство с семьей; индивид отказывается от своего эго-идеала и заменяет его групповым идеалом, воплощенным в лидере, потребности в сильном вожде».

Основной анализ нацистского феномена в первую очередь был нацелен на личность, характер и биографию Адольфа Гитлера и лишь в ограниченной степени на характер последовавших за ним масс и взаимодействие между Гитлером и массами. Напротив, Лотан изучал массовую психологию нацизма, связывая идеи Фрейда с « Вильгельма Райха 1933 года Массовой психологией фашизма» , чтобы осветить рост нацистской тирании, преследование немецко-еврейских врачей, психиатров и психоаналитиков, а также Холокост. [36] Лотейн также отметил значение своего анализа нацизма для понимания недавнего роста агрессивного, воинствующего религиозного фундаментализма.

Текущий проект

[ редактировать ]

Лотан в настоящее время работает над исследованием Сабины Шпильрейн длиной в книгу .

  • 1991, Сертификат Нэнси Роске за выдающиеся достижения в области преподавания студентов-медиков Американской психиатрической ассоциации.
  • 1993 г., Премия признания авторов, Центр последипломного образования психического здоровья, 1993 г., за книгу « В защиту Шребера: убийство души и психиатрия», 1992 г.
  • 1997–98, президент нью-йоркского отделения Американского общества врачей-психоаналитиков.
  • 1999, лектор премии Зигмунда Фрейда, Американское общество врачей-психоаналитиков, Нью-Йорк, 23 октября 1999 г.
  • 2001, почетный член Американской психиатрической ассоциации.
  • 2011, Премия Томаса С. Саса за выдающийся вклад в дело гражданских свобод.

Он также был президентом Союза обеспокоенных психоаналитиков и психотерапевтов. Он является членом Международной психоаналитической ассоциации и почетным членом Польской психиатрической ассоциации.

С 1985 по 2004 год он был научным редактором журнала Psychoanalytic Review ; с 2005 года он входит в редакционный совет журнала «Социальный дистресс и бездомные» , с 2000 года — в редакционный совет Международного форума психоанализа ; с 2005 г. редактор-корреспондент Европейского журнала психоанализа.

  1. ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса
  2. ^ Шребер, Дэниел Пол (1903). Воспоминания о моей нервной болезни. Нью-Йорк: Нью-Йоркское обозрение книг, 2000. ISBN   0-940322-20-X .
  3. ^ Нидерланд, WG., Шребер: Отец и сын. Psychoanalytic Quarterly, 1959, 28 апреля (2), 151–169.
  4. ^ Мортон Шацман: Душевное убийство: Преследование в семье ( ISBN   0-394-48148-8 )
  5. ^ Хан Исраэльс: Шребер: Отец и сын: Мэдисон: Издательство международных университетов: 1989
  6. ^ Лотан, З. (1989a), Возвращение Фрейда, Флехсига и Вебера: исследование методов интерпретации. Психоаналитический обзор , 79:203-262.
  7. ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: The Analytic Press, расширенная версия которой была опубликована в 2004 году на немецком языке под названием Seelenmord und Psychiatrie Zur Rehabilitierung Schrebers («Убийство души и психиатрия, о реабилитации Шреберов, отца и сына»).
  8. ^ Лотан, З. (2011). Учения почетного профессора психиатрии Дэниела Пауля Шребера, доктора медицинских наук, психиатрам и психоаналитикам, или вызов драматологии психиатрии и психоанализу. Психоаналитический обзор, 98(6): 775-815.
  9. ^ Чессик, Р. (1995). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия Цви Лотана. Американский журнал психотерапии, 49 (3), 449–450.
  10. ^ См. «Список рецензий и реакций на книгу Лотана Шребера » ниже.
  11. ^ «Ударная душа (2011)» . IMDB .
  12. ^ Лотан, З. (2007b). Ловушки соблазнения в жизни и в терапии, или что молодые [еврейские] девушки (Шпильрейн) ищут в своих арийских героях (Юнг), и наоборот? Международный форум психоанализа, 16:12-27, 81-94.
  13. ^ Фрейд, С. Письма Фрейда и Юнга. Переписка между Зигмундом Фрейдом и К.Г. Юнгом, 1906-1914 гг . Пер. Ральф Манхейм и RFC Халл, изд. Уильям Макгуайр. Принстон: 1974 год.
  14. ^ Каротенуто, А. Тайная симметрия: Сабина Шпильриен между Юнгом и Фрейдом . Тран. Арнольд Померанс , Джон Шепли, Кришна Уинстон. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1982.
  15. ^ Лотан. З. Нежная любовь и перенос. Неопубликованные письма К.Г. Юнга и Сабины Шпильрейн. Международный журнал психоанализа . 80, 1999, 1189-1204
  16. ^ Лотан, З. (2007b). Ловушки соблазнения в жизни и в терапии, или что молодые [еврейские] девушки (Шпильрейн) ищут в своих арийских героях (Юнг), и наоборот? Международный форум психоанализа, 16:12-27, 81-94.
  17. ^ Лотан, З. Дискуссия в Covington & Wharton. 2003. Сабина Шпильрейн: забытый пионер психоанализа . Хоув/Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж
  18. ^ Лотан, Герцогия, 2024. Нерассказанная история Сабины Шпильрейн, исцеленной и преследуемой любовью. Неопубликованные русские дневники и письма / Перевод Генри Цви Лотана при сотрудничестве Владимира Шипильрайна. Нью-Йорк: Бессознательное в переводе.
  19. ^ Лотан, З. (1997). Фрейд и межличностное общение. Международный форум психоанализа, 6:175-184; Лотан, З. (2003). Что говорил Фрейд о людях и отношениях? Психоаналитическая психология, 20:609–617; Лотан, З. (2007a). Сила устного слова в жизни, психиатрии и психоанализе – вклад в межличностный психоанализ. Американский журнал психоанализа, 67:260-274; Лотан, З. (2008). Использование юмора в жизни, неврозах и в психотерапии. Международный форум психоанализа, 17:180-188, 232-239; Лотан З. (2010a). Анализанд и аналитик, практикующие взаимные свободные ассоциации, — защитники и отрицатели. Международный форум психоанализа, 19: 155-164.
  20. ^ Лотан, З. (1998). Вражда между Фрейдом и Ференци из-за любви. Американский журнал психоанализа, 58:21-39; Лотан, З. (2010b). Шандор Ференци, драматург любви. Психоаналитические перспективы, 7(1):165-182
  21. ^ Лотан, З. (1998). Вражда между Фрейдом и Ференци из-за любви. Американский журнал психоанализа, 58,34; см. также Лотан З. (2010b). Шандор Ференци, драматург любви. Психоаналитические перспективы, 7(1):165-182
  22. ^ Лотан, З. (1982). Психопатология галлюцинаций — методологический анализ. Британский журнал медицинской психологии, 55:335-348.
  23. ^ Лотан З. (2010a). Анализанд и аналитик, практикующие взаимные свободные ассоциации, — защитники и отрицатели. Международный форум психоанализа, 19: 155-164.
  24. ^ Лотан З. (2010a). Анализанд и аналитик, практикующие взаимные свободные ассоциации, — защитники и отрицатели. Международный форум психоанализа, 19: 155-164.
  25. ^ Огден, Т.Х. Аналитическая треть. Работа с интерсубъективными клиническими фактами. Международный журнал психоанализа . 75: 3-19.
  26. ^ Cwik, AJ Ассоциативные сновидения: мечтательность и активное воображение. Журнал аналитической психологии . Февраль 2011 г. (56)1, 14–36.
  27. ^ Лотан, З. (2003). Что говорил Фрейд о людях и отношениях? Психоаналитическая психология, 20:609–617; Лотан, З. (1997). Фрейд и межличностное общение. Международный форум психоанализа, 6:175-184.
  28. ^ Лотан, З. (2007a). Сила устного слова в жизни, психиатрии и психоанализе – вклад в межличностный психоанализ. Американский журнал психоанализа, 67:260-274.
  29. ^ Лотан, З. (2009). Драматология в жизни, расстройствах и психоаналитической терапии: дальнейший вклад в межличностный психоанализ. Международный форум психоанализа, 18 (3): 135-148; Лотан, З. Учение почетного профессора психиатрии Дэниела Пола Шребера, доктора медицинских наук, психиатрам и психоаналитикам, или вызов драматологии психиатрии и психоанализу. Психоаналитический обзор, 98(6): 775-815.
  30. ^ Лотан, З. (2009). Драматология в жизни, расстройствах и психоаналитической терапии: дальнейший вклад в межличностный психоанализ. Международный форум психоанализа, 18 (3): 135-148.
  31. ^ Лотан, З. (2009). Драматология в жизни, расстройствах и психоаналитической терапии: дальнейший вклад в межличностный психоанализ. Международный форум психоанализа, 18 (3): 136.
  32. ^ Бромберг, П. (2012). Спотыкаться и держаться: если это техника, извлеките из нее максимум пользы. Психоаналитическое исследование, 32: 3-17.
  33. ^ Лотан, Генри Цви (2011). «Драматология против нарратологии: новый синтез психиатрии, психоанализа и межличностной драматической терапии (IDT)» (PDF) . Архив психиатрии и психотерапии . 4 : 29–43. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  34. ^ Рейберн, Изображение и текст, вып. 18, 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  35. ^ Групповая психология и анализ эго . [1]
  36. ^ Лотан, З. (1997). Всемогущество, или бредовый аспект идеологии по отношению к любви, власти и групповой динамике. Американский журнал психоанализа, 57:25-46; Лотан, З. (2001). Сделка с дьяволом ради «спасения» психоанализа в нацистской Германии. Психоаналитический обзор, 88(2):195-224. В: Специальный выпуск «Психиатрия, психотерапия и психоанализ в Третьем рейхе» под редакцией Цви Лотане; Лотан, З. (2003). Силовая политика и психоанализ – введение. В: Лотан, З. Приглашенный редактор, Международный форум психоанализа, специальный выпуск 2-3, Психоанализ и Третий Рейх. 18:85-97; Лотан (2015). Генри Цви Лотан: Возвращение к Вильгельму Райху: Die Rolle der Ideologie in der Charakteranalyse des Individuums по сравнению с in der Charakteranalyse der Massen (Возврат к Вильгельму Райху: роль идеологии в анализе характера человека против анализа характера масс), in texte. психоанализ. эстетик. Культуркритик, Линц, Австрия

Выберите библиографию

[ редактировать ]

Книги

Лотан, З. (1992). В защиту Шребера. Убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса

Лотан, З. (2004). Душевное убийство и психиатрия для реабилитации Шребера . Гиссен: Психосоциальное издательство. (2-е издание « В защиту Шребера »)

Статьи

Лотан, З. (1982). Диалоги предназначены для диад. Проблемы эго-психологии , 8:19-24.

Лотан, З. (1982). Психопатология галлюцинаций — методологический анализ. Британский журнал медицинской психологии , 55:335-348.

Лотан, З. (1989). Возвращение Фрейда, Флехсига и Вебера: исследование методов интерпретации. Психоаналитический обзор , 79:203-262.

Лотан, З. (1989). Оправдание отца Шребера: ни садиста, ни жестокого обращения с детьми. Журнал психоистории , 16:263–85.

Лотан, З. (1992). Недостающее звено — Шребер и его врачи. История психиатрии , 3:339–350.

Лотан, З. (1993). Убийство души Шребера: дело психиатрического преследования. В: Де Гоэй Л. и Виджселаар Дж., ред. Материалы 1-го Европейского конгресса по истории психиатрии и охраны психического здоровья. Роттердам: Эразмус : 96–103.

Лотан, З. (1993). Женская идентификация Шребера: параноидальная болезнь или глубокое прозрение? Международный форум по психоанализу , 2:131–38.

Лотан, З. (1995). Человек Шребер: Жизнь, новый взгляд и понимание. Психоанализ в противоречиях , 14:5–15.

Лотан, З. (1996). Связь между сыном и отцом Шребером и Гитлером: случай убийства исторического персонажа. Веркблатт , 36:108–27.

Лотан, З. (1997). Всемогущество, или бредовый аспект идеологии по отношению к любви, власти и групповой динамике. Американский журнал психоанализа , 57:25–46.

Лотан, З. (1997). Фрейд и межличностное общение. Международный форум психоанализа , 6:175–184.

Лотан, З. (1997). Раскол между Фрейдом и Юнгом из-за Шребера: его последствия для метода и доктрины. Международный форум психоанализа , 6:103–115.

Лотан, З. (1998). Вражда между Фрейдом и Ференци из-за любви. Американский журнал психоанализа , 58:21–39.

Лотан, З. (1998). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия. В: Девриз Д., Лотан З., Шотте Дж. (ред.), Возвращение к Шреберу («Фигуры бессознательного: специальное издание»). Лувен: Presss Universitaires de Louvain, стр. 11-29.

Лотан, З. (1998). Гете, Шребер, Фрейд: Темы в метаморфозах. В: Маркьоро, Ф., изд. Диван, воображаемое и забота . Больцано: Ricerche-IMAGO-Forschung; п. 67–86.

Лотан, З. (1999). Нежная любовь и перенос: неопубликованные письма К.Г. Юнга и Сабины Шпильрейн. Международный журнал психоанализа , 80(6):1189-2004.

Лотан, З. (2001). Сделка с дьяволом ради «спасения» психоанализа в нацистской Германии. В: Лотан З. (ред.) Специальный выпуск, Психиатрия, психотерапия и психоанализ в Третьем рейхе, Psychoanalytic Review , 88(2):195–224.

Лотан, З. (2002). Сексуальные желания и фантазии Пауля Шребера: причина или следствие его психоза? В: Сокаридес, CW и Фридман, ред. Объекты желаний. Сексуальные отклонения . Мэдисон, Коннектикут: Издательство международных университетов

Лотан, З. (2003). Силовая политика и психоанализ – введение. В: Лотан, З. Приглашенный редактор, Международный форум психоанализа , специальный выпуск 2-3, Психоанализ и Третий Рейх . 18:85–97.

Лотан, З. (2003). Что говорил Фрейд о людях и отношениях? Психоаналитическая психология , 20:609–617.

Лотан, З. (2005). Дэниел Пауль Шребер на своих условиях, или как интерпретирующие вымыслы превращаются в исторические факты. В: Хольгер Штайнберг (ред.) Лейпцигские лекции по истории психиатрии . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt : 129–156.

Лотан, З. (2006). Массовая психология ведомых и лидеров/массы и толпа, демократия и демагоги/Или как предрассудки лидера становятся массовой паранойей. Международный форум психоанализа , 15:183-192.

Лотан, З. (2007). Сила устного слова в жизни, психиатрии и психоанализе – вклад в межличностный психоанализ. Американский журнал психоанализа , 67:260–274.

Лотан, З. (2007). Ловушки соблазнения в жизни и в терапии, или что молодые [еврейские] девушки (Шпильрейн) ищут в своих арийских героях (Юнг), и наоборот? Международный форум психоанализа , 16:12-27, 81-94.

Лотан, З. (2007). Воображение как реципрокный процесс и его роль в психоаналитической ситуации. Международный форум психоанализа , 16:152–163.

Лотан, З. (2008). Использование юмора в жизни, неврозах и в психотерапии. Международный форум психоанализа , 17:180–188, 232–239.

Лотан, З. (2009). Драматология в жизни, расстройствах и психоаналитической терапии: дальнейший вклад в межличностный психоанализ. Международный форум психоанализа , 18 (3): 135–148.

Лотан, З. (2010). Анализанд и аналитик, практикующие взаимные свободные ассоциации, — защитники и отрицатели. Международный форум психоанализа , 19: 155–164.

Лотан, З. (2010). Шандор Ференци, драматург любви. Психоаналитические перспективы , 7 (1): 165–182.

Лотан, З. (2010). Европейский журнал психоанализа , приглашенный редактор, специальный выпуск, «Возвращение к Шреберу» , 213 стр. Содержание. Введение приглашенного редактора, стр. 9–16.

Лотан, З. (2010) Романтическая психиатрия: Пол Шребер, Отто Гросс, Оскар Паницца - личные, социальные и судебно-медицинские аспекты. У Фельбера, Вернера, Гётца фон Оленхузена, Альбрехта, Хойера, Готфрида Марии, Ницшке, Бернда. (ред.) Психоанализ и экспрессионизм . 7-й Международный конгресс Отто Гросса, Дрезден.

Лотан, З. (2010). Шребер как интерпретатор и мыслитель. Швейцарский архив неврологии и психиатрии , 161(1):42-45.

Лотан, З. (2011). Драматология против нарратологии: новый синтез психиатрии, психоанализа и межличностной драматической терапии (IDT). Архивы психиатрии и психотерапии , 4:29–43.

Лотан, З. (2011). Учения почетного профессора психиатрии Даниэля Пауля Шребера, доктора медицинских наук, психиатрам и психоаналитикам, или вызов драматологии психиатрии и психоанализу. Психоаналитический обзор , 98(6): 775–815.

Лотан, З. (2011). Партнерство психоанализа и психиатрии в лечении психозов и пограничных состояний: его эволюция в Северной Америке. Журнал Американской академии психоанализа и динамической психиатрии , 39(3):499-524.

Лотан, З. (2014). Эмоциональная реальность: дальнейший вклад в драматологию. http://www.tandfonline.com/action/showCitFormats?doi=10.1080/0803706X.2014.953996

Лотан. З (2015). Еще раз о Вильгельме Райхе: роль идеологии в анализе характера личности и в анализе характера масс, in texte. психоанализ. эстетика . Культурная критика, Линц, Австрия.

Лотан, З. (2021). Моя жизнь с Полом Шребером. Международный форум психоанализа , 30(1):9-18. В серии «Немецкие темы в психоанализе. Часть 4.

Девриз Д., Лотан З., Шотте Дж. (ред.) (1998). Шребер вновь посетил коллоквиум в Серизи-ла-Саль . Лувен: Прессы Университетов Лувена

Список рецензий и реакций на книгу Лотана Шребера (в хронологическом порядке)

[ редактировать ]

Блюстоун, Х., доктор медицинских наук (бывший президент Американской психиатрической ассоциации). (1993). Бюллетень: Голос психиатрии штата Нью-Йорк, Том. 35, № 4.

Аноним, (1993). Бюллетень клиники Меннингер, весна, 57:276.

Остоу, М. (1993) Психоаналитические книги, Ежеквартальный журнал обзоров, 4, № 2: 175–182.

Стингелин, М. (1993). Frankfurter Allgemeine Zeitung, 7 апреля, Nr. 82, С.Н5.

Стингелин, М. (1993). ФРАГМЕНТЕ Серия публикаций по культуре, средствам массовой информации и психоанализу, 41:219–222.

Курцвейл, Э. (1993). Партизанское обозрение, сентябрь, LX, номер 3: 469–473.

Лефер, Дж. (1993). Академия Форум, 37, Осень, вып. 3:22–23.

Лефер, Дж. (1993). Журнал нервных и психических заболеваний, ноябрь, 181:710–711.

Стенссон, Дж. (1993). Международный форум психоанализа, 2:128:189–192. На шведском языке: (1994) Ответ Тилля Шребера, Диван, Октобер, № 9, 99–102.

Гонен, Дж. (1993). Журнал психоистории, 21 (3): 359–362.

Гротштейн, Дж. (1993). Психоаналитический обзор, 80 (4): 633–639.

Аноним. (1993) Обзор психоаналитической психотерапии, 4:57.

Кончи, М. (1993). Психотерапия и гуманитарные науки, 27:142–144.

Буссе, Г. (1994). Психея, 48:83–85.

Берман, Э. (1994). Литературное приложение к «Гаарец», 2.2:10,14.

Костевич, Д. (1994). «Ответственность за диагноз – «Дело Шребера», февральский номер Neue Illustrierte Welt:15.

Диннадж, Р. (1994). Великое заблуждение, Нью-Йоркское обозрение книг, 3:17–19 марта.

Ортиг, Э. (1993/4) Психоаналитики, 48:209–219.

Гольдберг, Р.С. (1994). Американский журнал психоанализа, 54:103–104.

Экардт, Марианна Хорни (1994). Журнал Американской академии психоанализа, 22:356–358.

Арагон, MLV и Уидобро, JMR (1994). Испанский журнал нейропсихиатрии, 14, № 48: 175–176.

Далли, Энн. (1994). История психиатрии, 5: 417–420.

Гиффорд, Сэнфорд. (1995). Международный журнал психоанализа, 76:193–196.

Папп, Александр. (1995). Журнал европейского психоанализа, 1:163–166.

Корвелейн, Дж. (1995). Psychologica Belgica, 35:73–75.

Плетч, Карл. (1995). Журнал современной истории, 67:373–374.

Янус, Л. (1995/6) Психоанализ в противоречии, 13:95.

Эллисон Д. и Робертс М. (1995). «Назад в будущее: снова скучаю по Шреберу». Обзор экзистенциальной психологии и психиатрии, 22:27–48.

Эллисон, Г. (1995). Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 43:573–576.

Чессик, Р. (1995). Американский журнал психотерапии, 49:449–450.

Декер, Х. (1995). Американское историческое обозрение, декабрь, 100:612–613.

Пуччини, Д. (1996). Люцифер-Амор, 18/96: 193–197.

Гурвиц, Э. (1996). Швейцарский архив неврологии и психиатрии, том. 146:41-2.

Келли, К. (1997). Психоаналитический ежеквартальный журнал, 66:122-125.

Роазен, П. (1997). Обзор психоистории, 25:199–201.

Рагузе, Х. (1997). Журнал психоаналитической теории и практики, 12:201–206.

Питерс, У. (1998). Достижения в области психиатрии и неврологии, 66:144.

Фабиан, Э. (1998). Dynamische Psychiatrie/Динамическая психиатрия, том. 168/169: 140–143.

Миллер, Г. (1998). Журнал Американской академии психиатрии и права, 26 (4): 687–688.

Элицур, А. (1999) Сихот – Диалог (Израиль), том. XIII, № 2: 155–159.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00f8b7f56b4ddae7ddb3241b4ab8894__1722402300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/94/c00f8b7f56b4ddae7ddb3241b4ab8894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Zvi Lothane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)