Jump to content

Детская психотерапия

Детская психотерапия , или вмешательства в области психического здоровья детей, относится к психологическому лечению различных психических расстройств, диагностируемых у детей и подростков. Терапевтические методы, разработанные для более молодых возрастных групп, специализируются на определении приоритетов отношений между ребенком и терапевтом. [1] Цель поддержания позитивных отношений между терапевтом и клиентом обычно достигается с помощью терапевтических бесед и может осуществляться как с клиентом наедине, так и посредством взаимодействия с членами семьи. [1]

Термин «психотерапия» включает в себя реализацию образовательной и психоаналитической поддержки клиента и эффективен в решении проблем, эмоциональной регуляции и поощрении просоциального поведения, поскольку у детей развиваются положительные изменения в их нынешнем мышлении. [1] Термины, описывающие лечение, ориентированное на детей, могут различаться в разных частях мира, с особыми различиями в использовании таких терминов, как «терапия», «детская психотерапия » или « детский анализ ».

Эволюция детской психотерапии

[ редактировать ]

За последнее столетие детская психотерапия разработала различные подходы. [2] В настоящее время в Западной Европе и в Соединенных Штатах можно выделить два различных исторических пути : один через Движение помощи детям , другой проистекает из взрослой психиатрии или психологической медицины, которые развили отдельную специализацию детской психиатрии . [3]

Разделение детской и взрослой психологии.

[ редактировать ]

Попытка создать единый метод детской психиатрической помощи привела к увеличению числа детских консультационных клиник в Англии на протяжении середины двадцатого века. [2] Распространение клиник по Европе совпало с отсутствием стационарной помощи, поскольку отсутствие различия между детской и взрослой психиатрией препятствовало дальнейшему анализу детской диагностики и лечения. [2] Первая кафедра детской психиатрии официально ввела термин « детская и подростковая психиатрия» в 1973 году, но только в DSM-III был упомянут полный список различных детских психических расстройств.

Психоаналитическая детская психотерапия.

[ редактировать ]

Психоаналитическая психотерапия младенцев, детей и подростков в основном проводится людьми, имеющими специальную квалификацию в области психоаналитической детской психотерапии, или стажерами под руководством специалиста по лечению, ориентированному на детей. Последние доказательства, [4] охватывающие 34 исследовательских работы (девять из которых были рандомизированными контролируемыми исследованиями ), показали, что психоаналитическая психотерапия особенно эффективна для детей со следующими состояниями:

  • депрессия
  • тревожность и расстройства поведения
  • расстройства личности
  • трудности в обучении
  • расстройства пищевого поведения
  • проблемы развития

Кроме того, последующие исследования [5] показывает, что в психоаналитической психотерапии терапевтические улучшения продолжаются и после прекращения самой терапии. Это было названо «эффектом спящего».

В Великобритании психоаналитическая психотерапия рекомендована NICE как научно обоснованное лечение травм, полученных в результате сексуального насилия. [6] и тяжелая депрессия у подростков [7] после исследования IMPACT. [8]

Доказательная детская и подростковая психиатрия

[ редактировать ]

Существуют различные терапевтические оценки для решения проблем психического здоровья детей и подростков. Некоторые подходы подкреплены убедительными научными данными, а некоторые нет. [9] Некоторые исследования показывают, что именно качество отношений с терапевтом, а не конкретная форма терапевтического вмешательства, является самым сильным фактором, способствующим развитию изменений. [10]

Родительско-детская психотерапия

[ редактировать ]

Если нормальный курс безопасной привязанности между родителем и младенцем нарушен, психотерапия родитель-ребенок является универсальным термином для описания психотерапии, которая направлена ​​либо на восстановление этой связи, либо на работу с уязвимыми родителями для преодоления разрыва и предотвращения его дальнейшего возникновения. Примеры такого рода терапии включают «Смотри, жди, удивляйся» и психоаналитическую психотерапию родителей и младенцев . Многие из этих методов требуют трехсторонних отношений между родителем, ребенком и терапевтом. Во время сеансов терапии родитель может выражать свои мысли и чувства, основанные на сочетании факторов, в том числе:

  1. Опыт родителей в детстве
  2. Ожидания и надежды родителей на будущее ребенка
  3. Отношения родителя с другими людьми

Роль терапевта – наблюдатель и интерпретатор взаимодействия между младенцем и родителем. Он может поделиться некоторыми своими мыслями о поведении ребенка с родителем и тем самым предложить родителю альтернативный способ взаимодействия с ребенком. Этот метод помогает родителю решить проблемы, связанные с его собственным младенческим опытом, чтобы восстановить надежную привязанность к младенцу. И это помогает снизить риск психопатологического развития ребенка в будущем. [11] [12]

Групповая арт-терапия

[ редактировать ]

Групповая арт-терапия дает ребенку безопасную среду для доступа к своим эмоциям через творческую среду в присутствии терапевта. [13] Эта невербальная терапевтическая практика снимает стресс, который может испытывать ребенок, пытаясь найти слова для самовыражения; таким образом, это помогает восстановить социальные навыки и завоевать доверие к другим. Исследования также показали, что эта практика может облегчить случаи членовредительства. Этот метод психотерапии оказался особенно полезным для детей, у которых наблюдается любое из следующих проявлений: [13]

  • Аутизм
  • синдром Аспергера
  • Тревога и расстройства поведения

Групповая арт-терапия имеет восемь подкатегорий конкретных механизмов изменений. Среди них: [14]

  1. Как форма выражения, раскрывающая то, что внутри.
  2. Как способ познания себя
  3. способ сформировать повествование о жизни
  4. интегративная активация мозга через опыт
  5. форма исследования и/или размышления
  6. специфика художественных материалов/техник, предлагаемых в арт-терапии
  7. как форма для практики и/или изучения навыков
  8. арт-терапия как легкодоступное, позитивное и безопасное вмешательство с использованием художественных материалов.

Объединив эти конкретные группы, можно получить следующие общие группы:

  • арт-терапия как форма группового процесса
  • Терапевтический альянс в арт-терапии

В рамках этого подхода терапевт может демонстрировать три типа поведения; недирективный, директивный и эклектичный. [14] Недирективное поведение относится к поведению, при котором терапевт занимает позицию наблюдения за самоисследованием эмоций, а не за содействием или интерпретацией. Однако директивное отношение следует модели содействия, задавая конкретные вопросы, чтобы направлять работу клиента. Имея в виду эти два процесса, эклектика объединяет их, чтобы одновременно создать способствующий и снисходительный подход, и часто использует проверку эмоций в начале сеанса и проверку эмоций в конце сеанса.

Этот подход использует различные психологические элементы, такие как психообразовательные теории, теории осознанности, психоанализа и когнитивного анализа. В этой статье была предпринята попытка проанализировать эффективность этого метода в широком спектре, включая следующее: [15]

  • травмирующие события (ПТСР)
  • у которых есть образовательные потребности или ограниченные возможности
  • дети с заболеваниями
  • дети, у которых нет ничего из первого
  • несовершеннолетние правонарушители

Арт-терапию можно применять как целостную терапевтическую практику и для детей, больных раком (в США им страдает 1 из 285 детей; 15 980 детей ежегодно). [16] Учитывая смягчающий эффект, который достигается с помощью этого метода, дети стали лучше обсуждать свои потребности и эмоции с членами своей семьи и медицинской командой. Результаты этого исследования показали, что арт-терапия приводит к улучшению эмоционального и психического благополучия и улучшению коммуникативных навыков.

Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)

[ редактировать ]

Терапия взаимодействия родителей и детей предназначена для помощи родителям, у которых есть дети в возрасте 2–7 лет, склонные к деструктивному поведению и эмоциональным трудностям. [17] Терапия между родителями и детьми состоит из двух этапов, каждый из которых имеет свои цели и характеристики для создания этого подхода. Начиная с взаимодействия, ориентированного на ребенка (CDI), родители осваивают такие навыки, как похвала, вербальное размышление, подражание, описание поведения и удовольствие, чтобы достичь цели создания теплого и безопасного стиля воспитания. Взаимодействие, направленное родителями (PDI), вторая фаза, направлено на уменьшение первоначального деструктивного поведения, демонстрируемого ребенком. Обе фазы предназначены для проведения терапевтом через другую комнату, пока родитель общается со своим ребенком. Этот обзор показал, что определенные культурные ценности могут препятствовать или способствовать прогрессу этого подхода.

Проблемы детской психотерапии.

[ редактировать ]

Игнорирование подавленного поведения

[ редактировать ]

Терапевтические вмешательства среди детей и подростков сопряжены с особыми проблемами, многие из которых проистекают из зависимости членов семьи в результате отсутствия независимости клиентов на текущем этапе их жизни. В отличие от взрослой психотерапии, клиент редко сам обращается за помощью к детской психотерапии. [18] Участие родителей в направлении на лечение часто приводит к частому игнорированию подавленных поведенческих или эмоциональных проблем, таких как тревога и депрессия, при этом большинство направлений связано с деструктивным поведением. [18]

Отсутствие мотивации

[ редактировать ]

Детско-родительская динамика в психотерапии также имеет тенденцию к увеличению разногласий относительно процессов лечения. [1] Дети могут не решаться принять идею прохождения психотерапии, если их к этому принудила третья сторона. Это нежелание соблюдать психотерапевтический график усугубляет проблему удержания клиентов на лечении, поскольку 40–60% детей и подростков в конечном итоге бросают лечение из-за демотивации. [18]

Проблемы стилей репортажей

[ редактировать ]

Многие проблемы, связанные с детской психотерапией, возникают из-за неэффективного сообщения о симптомах клиента. [1] Методы получения информации о симптомах обычно включают анкетирование и интервью, которые могут повлиять на то, как клиент ответит. [18] Важные характеристики симптомов, такие как продолжительность и интенсивность, могут быть ненадежными, если клиент упускает важную информацию из-за страха или риска смущения. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бхиде, Аджит; Чакраборти, Каустав (2020). «Общие принципы психотерапевтических вмешательств у детей и подростков» . Индийский журнал психиатрии . 62 (8): С299–С318. doi : 10.4103/psychiatry.IndianJPsychiatry_811_19 . ISSN   0019-5545 . ЧВК   1347 . ПМИД   32055072 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Барретт, Сьюзен (2019). «От приютов для взрослых для сумасшедших до общественной помощи CAMHS: эволюция специализированной психиатрической помощи детям и подросткам, 1948-2018» . Revue Française de Civilization Britannique, XXIV-3 . XXIV (3). дои : 10.4000/rfcb.4138 .
  3. ^ Джон Стюарт (2012). «Опасный возраст детства: воспитание детей в Великобритании, около 1918–1955 гг.» . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Миджли, Н.; Кеннеди, Э. (2011). «Психодинамическая психотерапия детей и подростков: критический обзор доказательной базы». Журнал детской психотерапии . 37 (3): 232–260. дои : 10.1080/0075417X.2011.614738 . S2CID   28367786 .
  5. ^ Бейтман, А.; Фонаги, П. (2001). «Лечение пограничного расстройства личности с психоаналитически ориентированной частичной госпитализацией: 18-месячное наблюдение». Американский журнал психиатрии . 158 (1): 36–42. дои : 10.1176/appi.ajp.158.1.36 . ПМИД   11136631 .
  6. ^ «Терапевтические вмешательства после жестокого обращения и пренебрежения – Руководство 76» . Национальный институт здравоохранения и передового опыта . Правительство Ее Величества. 9 октября 2017 г.
  7. ^ «Терапевтические вмешательства при умеренной и тяжелой депрессии – Руководство 28» . Национальный институт здравоохранения и передового опыта . Правительство Ее Величества. 26 сентября 2005 г.
  8. ^ Гудьер, И.М.; Рейнольдс, С.; Барретт, Б.; Байфорд, С.; Дубика, Б.; Хилл, Дж.; и др. (2017). «Когнитивно-поведенческая терапия и краткосрочная психоаналитическая психотерапия в сравнении с кратким психосоциальным вмешательством у подростков с большим униполярным депрессивным расстройством (IMPACT): многоцентровое, прагматическое, рандомизированное контролируемое исследование превосходства, не слепое для наблюдателя» . Ланцет Психиатрии . 4 (3): 109–119. дои : 10.1016/S2215-0366(16)30378-9 . ПМЦ   5285447 . ПМИД   27914903 .
  9. ^ Целевая группа APA по доказательной практике работы с детьми и подростками (2008). Распространение научно обоснованной практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация .
  10. ^ Саттон, С. (2014). Быть захваченным: обрамляющие отношения . Лондон: Карнак.
  11. ^ Либерман, А.Ф. (1992). «Младенчески-родительская психотерапия с детьми раннего возраста». Развитие и психопатология . 4 (4): 559–574. дои : 10.1017/s0954579400004879 . S2CID   145171277 .
  12. ^ Либерман, А.Ф.; Сильверман, Р; Пол, Дж. Х. (2000). «Младенчески-родительская психотерапия». В Зеане, CH (ред.). Справочник по психическому здоровью младенцев (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 432. ИСБН  1-59385-171-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Уоллер, Дайан (апрель 2006 г.). «Арт-терапия для детей: как она ведет к изменениям» . Клиническая детская психология и психиатрия . 11 (2): 271–282. дои : 10.1177/1359104506061419 . ISSN   1359-1045 . ПМИД   17086689 . S2CID   8241451 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Босграаф, Лисбет; Спрен, Маринус; Паттиселанно, Ким; Хурен, Сьюзен ван (2020). «Арт-терапия психосоциальных проблем у детей и подростков: систематический обзор арт-терапевтических средств и форм выражения, поведения терапевта и предполагаемых механизмов изменений» . Границы в психологии . 11 : 584685. doi : 10.3389/fpsyg.2020.584685 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7578380 . ПМИД   33132993 .
  15. ^ Коэн-Яцив, Лиат; Регев, Дафна (3 июля 2019 г.). «Эффективность и вклад арт-терапевтической работы с детьми в 2018 году – какой прогресс достигнут на данный момент? Систематический обзор» . Международный журнал арт-терапии . 24 (3): 100–112. дои : 10.1080/17454832.2019.1574845 . ISSN   1745-4832 . S2CID   151138642 .
  16. ^ Агилар, Бри А. (1 сентября 2017 г.). «Эффективность арт-терапии у больных детской онкологией: интегративный обзор литературы» . Журнал педиатрического сестринского дела . 36 : 173–178. дои : 10.1016/j.pedn.2017.06.015 . ISSN   0882-5963 . ПМИД   28888499 . S2CID   1784960 .
  17. ^ Лиенеман, Кори К.; Брабсон, Лорел А.; Горец, апрель; Уоллес, Нэнси М.; Макнил, Шерил Б. (20 июля 2017 г.). «Терапия взаимодействия родителей и детей: современные перспективы» . Психологические исследования и управление поведением . 10 : 239–256. дои : 10.2147/prbm.s91200 . ПМЦ   5530857 . ПМИД   28790873 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Каздин, Алан Э. (февраль 2003 г.). «Психотерапия детей и подростков» . Ежегодный обзор психологии . 54 (1): 253–276. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145105 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   12185210 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2305c592b2e226d5beec96b431f51fcb__1704256500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/cb/2305c592b2e226d5beec96b431f51fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child psychotherapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)