Jump to content

Детско-родительская психотерапия

Психодинамическая терапия с младенцами и родителями (сокр. PTIP) направлена ​​на облегчение эмоциональных нарушений у родителя(ей), ребенка и/или их взаимодействия, например, послеродовую депрессию и тревогу, детский дистресс, связанный с грудным вскармливанием и сном, а также расстройства привязанности. . Оно основано на теории привязанности и психоанализе . Зигмунд Фрейд предположил, что модификацию его метода можно применить к детям, и детский анализ был представлен в 1920-х годах [Анной Фрейд]... [1] [Мелани Кляйн], [2] и Гермина Хуг фон Хельмут. [3] Кляйн размышляла о детском опыте, чтобы понять расстройства своих пациентов, но она не практиковала PTIP. Дональд Винникотт , педиатр и аналитик, сосредоточил внимание на взаимодействии матери и ребенка в своих теоретизированиях и кратких консультациях между родителями и детьми. [4] но с ПТИП он не работал.

Определения

[ редактировать ]

PTIP был представлен Сельмой Фрайберг и Франсуазой Дольто после Второй мировой войны. [5] [6] [7] Фрайберг обучался в эго-психологической традиции, а Дольто был современником и коллегой Жака Лакана . Еще один раздел «Терапия привязанности (дети)» дополняет настоящий. Похожий метод был разработан Эстер Бик. [8] в клинике Тависток в Лондоне психоаналитическое наблюдение за младенцами с целью повышения навыков студентов-терапевтов и подготовки врачей, работающих с младенцами. Эта статья посвящена «этапу, предшествующему представлению слова и использованию словесных символов». [9] то есть до 18-месячного возраста.

Психодинамическая перспектива рассматривает людей как борющихся с бессознательными побуждениями, которые влияют на их характер, отношения, интересы, страсти, сознательные установки и когнитивные способности. PTIP фокусируется как на поведении и чувствах пациентов, так и на их бессознательных мотивах их развития и поддержания. Поддерживающие элементы ограничены, хотя «удержание» терапевта [10] или «содержащий» [11] страдания пациента действительно имеют такие ингредиенты. Другие методы оказывают большую поддержку и побуждают мать изменить свое поведение с ребенком; руководство по развитию, [12] детский массаж, [13] руководство по взаимодействию, [14] и Марте Мео. [15] Они здесь не рассматриваются.

Родители сознательно стремятся сблизиться с ребенком и создать благодатную почву для привязанности . В то же время их бессознательные импульсы могут течь в противоположных направлениях. Психоаналитическая теория часто рассматривает мать как основной объект ребенка, особенно части ее тела или функции, которые стимулируют фантазийную жизнь ребенка. Ее телесная близость с плодом и ребенком добавит неповторимых качеств их отношениям. Тем не менее, современные отцы занимаются своими детьми, и некоторые терапевты утверждают, что их следует чаще приглашать в ПТИП. [16] [17] [18]

Позднее развитие

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд считал ребенка вовлеченным в страстные отношения со своими родителями. Он также обнаружил остатки инфантильности в личности каждого взрослого человека. Это влияет на контрперенос , эмоциональные реакции терапевта на пациента, особенно если пациент — ребенок. ПТИП-терапевт склонен к «массовой идентификации с ребенком… не всегда легко контролировать свои реакции на положительные или отрицательные провокации [ребенка]». [19] Это может объяснить, почему разработка PTIP заняла много времени. Кроме того, представление о психоанализе как о «лечении разговором» привело к идее, что первичными данными терапии являются слова, а не все «представления или означающие процесса». [20] Это тоже могло помешать аналитикам лечить младенцев. Сторонники традиции эго-психологии не советуют приписывать умственные способности за пределами графика развития ребенка. [21] Это может привести к тому, что они не захотят рассматривать ребенка как активного участника терапии. Последней причиной позднего развития ПТИП может быть высокая распространенность послеродовой депрессии. [22] и детские эмоциональные расстройства, [23] [24] было продемонстрировано совсем недавно. Многие «детские тревоги» возникают в центрах детского здоровья без того, чтобы мать чувствовала, что ей самой нужна психотерапия. [25] Именно ребенок посредством различных симптомов действует как будильник.

Методы ПТИП: опрос

[ редактировать ]

Детско-родительская психотерапия

[ редактировать ]

Сельма Фрайберг сформулировала краткие кризисные вмешательства, поддерживающие методы взаимодействия и психотерапию родителей и младенцев. Первый сосредоточился на проблемах, возникающих из «ограниченного набора внешних событий». [26] Второй был направлен на руководство родителями с более ограниченным психологическим складом ума и представлял собой скорее «воспитательную методику». [27] Психотерапия младенцев и родителей, напротив, представляла собой метод PTIP, который использовался, когда ребенок напоминал родителям о «аспекте родительской самости, который отвергается или отрицается». [28] например, болезненное детское воспоминание. Этот «призрак в детской» испортил взаимодействие родителя с ребенком, который был охвачен родительским неврозом и у него самого развилось эмоциональное расстройство. Цель лечения заключалась в том, чтобы «патология, распространившаяся на ребенка», [29] можно отменить, и отношения между матерью и ребенком улучшатся. В рандомизированных контролируемых исследованиях (РКИ) [30] [31] [32] Метод Фрайберга был примерно таким же эффективным, как «Наведение при взаимодействии» (Роберт-Тиссо и др.) и «Смотри, жди и удивляйся» (Коэн и др.), хотя эффект наступал медленнее. По сравнению с группой без вмешательства, ее результаты были лучше (Либерман и др.). Либерман и Ван Хорн также написали обширную монографию, см. раздел «Дальнейшая литература».

Терапевты в Женеве, [33] [34] работать с менее обездоленными семьями, чем Фрайберг. Некоторые публикации были опубликованы на английском языке. [35] [36] [37] Их мышление напоминает мышление Фрайберга, но они больше фокусируются на психопатологии матери, например, на ее озабоченности собой. Симптомы младенца могут выражать «подавленную тенденцию родителя». [38] который вступает в «основные конфликтные отношения» с ребенком и будет реализован в терапии. Эти врачи, похоже, считают ребенка менее активным участником терапии, чем Фрайберг.

Терапевтические консультации

[ редактировать ]

Выступления Сержа Лебовичи в Центре Альфреда Бине [39] в Париже напоминали терапевтические консультации Винникотта. [40] и кризисные вмешательства Фрайберга. В то время как Фрайберг предположил, что травма матери могла перерасти в формирование «призрака», Лебовичи больше сосредоточилась на том, как ее бессознательная инфантильная сексуальность повлияла на ее отношения с ребенком. Присутствие ребенка на сеансах стимулировало метафорическую функцию терапевта, которую он использовал, чтобы понять корни дилемм матери и ребенка.

Некоторые книги Франсуазы Дольто , еще одного парижского психоаналитика, были переведены на английский язык. [41] но они не освещают ее работу с младенцами (см., однако, [42] ). Она думала, что ребенок может понять некоторый буквальный смысл слов терапевта. Это опровергается исследованиями. [43] С другой стороны, младенцы, кажется, понимают, что слова обозначают что-то особенное, хотя и не понимают их буквального смысла. [44] Дольто утверждал, что когда родители скрывают болезненные или смущающие факты, это может задержать развитие ребенка, как, например, когда мать хочет защитить своего ребенка и скрыть свои личные переживания. Это создает парадоксальную ситуацию для ребенка, который может ощущать болезненные аффекты матери под ее заботой. Дольто считал, что слова повлияли на ребенка через смелость родителей, произнесших смущающие эмоциональные истины: «До возраста слов присутствие матери, разговаривающей со своим младенцем, является пищей более ценной, чем молоко, которое она предлагает груди». [45]

Другие парижские терапевты [46] сосредоточить внимание на психосоматических расстройствах, которые они теоретически связывают с детским дистрессом. [47]

Психоаналитическое лечение матери и ребенка

[ редактировать ]

Как и Дольто, шведский психоаналитик Йохан Норман стремился установить отношения с младенцем, который, по его мнению, обладал изначальной субъективностью и интерсубъективностью . Он также думал, что ребенок искал сдерживания у терапевта и что она обладала «уникальной гибкостью в изменении представлений о себе и других, которая заканчивается по мере развития эго». [48] Таким образом, была рекомендована ранняя терапия. Он обратился к малышке по поводу эмоциональных процессов, но не согласился с тем, что она может понимать лексическое значение слов.

Вопросы о роли ребенка в ПТИП становятся менее загадочными, если мы уясним, что человеческое общение происходит на различных уровнях, среди которых вербальный является лишь одним. философа семиотики Многие аналитики сегодня используют концепции американского Чарльза Сандерса Пирса для описания терапевтического процесса. Они могут помочь нам понять коммуникативные уровни лечения PTIP. [49] Аналогичную точку зрения используют исследователи младенцев, которые микроанализируют интерактивные несоответствия определенных взаимодействий матери и ребенка. [50] [51]

Младенец как субъект

[ редактировать ]

Терапевты в Мельбурне работают с младенцами, чтобы «вступить в лечение через мир ребенка, а не через представления родителей». [52] Они развивают отношения с ребенком в присутствии родителей, полагая, что «младенец как субъект» требует участия сам по себе. Они также убеждены, что ребенок может направлять эмоции на терапевта, но, в отличие от Нормана, они не отдают предпочтение пропаганде негативных эмоций ребенка по отношению к нему/ней.

Смотри, жди и удивляйся

[ редактировать ]

Эта техника (WWW; [53] из Центра Хинкс-Деллкрест в Торонто) сравнивали с психотерапией матери и ребенка Фрайберга в РКИ. [54] [55] Его сторонники утверждают, что если мать не воспринимает сигналы своего ребенка и не реагирует на них, надежная привязанность не разовьется. Терапевт просит ее лечь на пол, наблюдать за ребенком и взаимодействовать по его инициативе. Мать становится «наблюдателем за деятельностью своего ребенка, потенциально получая представление о его внутреннем мире и потребностях в отношениях». [56] Терапевт «наблюдает, ждет и задается вопросом о взаимодействии между матерью и младенцем» (стр. 437). Этот метод также содержит вспомогательные элементы, обеспечивающие «безопасную, благоприятную среду…». [57] См. также. [58]

Команда PIP в Центре Анны Фрейд

[ редактировать ]

Родительско-детская психотерапия (PIP) в Центре Анны Фрейд в Лондоне [59] объединяет метапсихологию Фрейда с исследованиями младенцев, теорией привязанности и психологией развития . Авторы используют психоаналитическую основу и хотят развивать «отношения родителя и ребенка, чтобы облегчить развитие ребенка» (стр. 25), поддерживать «потребности ребенка в привязанности» к своим воспитателям (стр. 8) и поддерживать его, чтобы помочь в его «эмоциональной регуляции» (с. 26). Ребенка рассматривают как «партнера в терапевтическом процессе» (с. 79). Общая цель — поддержать его «начальную ментализацию и эмоциональную регуляцию» (с. 75).

Влияние обстановки и клинической выборки

[ редактировать ]

Большинство авторов работали в государственных клиниках здравоохранения, тогда как случаи Нормана были взяты в основном из его частной практики и представляли собой длительное и частое лечение у, казалось бы, хорошо мотивированных родителей. Фрайберг часто лечил матерей с низким образовательным и экономическим статусом. [60] это также относится и к лондонской команде PIP. Терапевты из Мельбурна лечат тяжело больных детей и их родителей. Такие факторы будут влиять на доверие родителей к врачу, мотивацию к терапевтической работе, экономические и практические возможности участия в лечении.

Результаты исследования

[ редактировать ]

Терапевты PTIP опубликовали клинические исследования в различных научных журналах. Число рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) увеличивается: [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] Чаще всего использовались сроки наблюдения до шести месяцев, за исключением двух с периодом наблюдения в четыре года. [72] [73] [74]

Многие проблемы связаны с оценкой PTIP. Мать и ребенок находятся на разных уровнях развития, и в младенчестве эмоциональные переживания могут быстро меняться. О здоровье ребенка судят по анкетам или записям матери и ребенка. Другая проблема валидности состоит в том, что большинство исследований было проведено в клиническом центре, где был разработан исследуемый метод. Таким образом, мы не знаем, будет ли он столь же эффективен в других обстоятельствах. Это может объяснить, почему недавний Кокрейновский обзор [75] обнаружили только некоторые доказательства улучшения привязанности младенцев, но не обнаружили никаких доказательств психического здоровья родителей. Это контрастирует с несколькими РКИ, которые действительно обнаружили влияние на материнскую депрессию. Вполне вероятно, что Кокрейновское исследование включало несколько выборок с различными социально-экономическими и психиатрическими характеристиками. Некоторые методы могут быть эффективными, если врач примет во внимание такие факторы предварительного лечения и порекомендует «правильное лечение для нужной семьи». Еще один метаанализ [76] обнаружили, напротив, незначительное влияние лечения на развитие и психическое здоровье младенцев и значительное влияние на отношения между родителями и младенцами и родительские способности. Подводя итог, можно сказать, что методы исследования нуждаются в дальнейшем развитии, и нам нужны исследования в большем количестве центров.

Обучение и организация

[ редактировать ]

Существуют курсы, например, в [Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета] и в Программе обучения родителей младенцев Анни Бергман в Нью-Йорке, Центре Анны Фрейд , Фонде Национальной службы здравоохранения Тавистока и Портмана и Школе психического здоровья младенцев. в Лондоне, [Международный психоаналитический университет в Берлине], Медицинский факультет Университета Саклера в Тель-Авиве, «Säuglings-Kleinkind-Eltern-Psychotherapie» или SKEPT в Мюнхене, Centro Studi Martha Harris в Италии, Программа сертификации детского психического здоровья Эрикссона в Лондоне. Чикаго, программа «Младенцы-родители» в Калифорнийском университете в Сан-Франциско , обучающие программы в Барселоне, организованные Испанским психоаналитическим обществом, [77] и в Буэнос-Айресе в Итальянской больнице. [78] Члены Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев (WAIMH) [79] являются терапевтами и исследователями. Его конгрессы содержат презентации подробного материала PTIP и результатов исследований. WAIMH состоит из местных ассоциаций, которые также проводят регулярные конференции.

  1. ^ А. Фрейд, 1926 г.
  2. ^ Кляйн, 1932 г.
  3. ^ Маклин и Раппен, 1991.
  4. ^ Винникотт, 1971.
  5. ^ Сельма Фрайберг, 1980.
  6. ^ Дольто, 1982; Дольто, 1985 г.
  7. ^ Дольто, Франсуаза (2013). Психоанализ и педиатрия. Ключевые психоаналитические концепции с шестнадцатью клиническими наблюдениями за детьми . Карнак, Лондон. п. 239. ИСБН  978-1855758124 .
  8. ^ Бик, 1964.
  9. ^ Винникотт, 1960 стр. 588
  10. ^ Винникотт, 1960.
  11. ^ Бион, 1962 г.
  12. ^ Лойкасек, Коэн и Мьюир, 1994 г.
  13. ^ Филд, 2000.
  14. ^ Макдонаф, 2004 г.
  15. ^ Арка, 2000.
  16. ^ Барроуз, 1999 г.
  17. ^ Fivaz-Depeursinge & Corboz-Warnery, 1999 г.
  18. ^ фон Клитцинг, Симони, Амслер и Бюргин, 1999 г.
  19. ^ Ватильон, 1993, с. 1045
  20. ^ Олиник, 1985, с. 500
  21. ^ Стерн, 1985.
  22. ^ Гэвин и др., 2006 г.
  23. ^ Сковгаард и др., 2007.
  24. ^ Зеана, 2009 г.
  25. ^ Стерн, 1995.
  26. ^ Фрайберг, 1989, с. 60
  27. ^ Шерик, 2009, с. 231
  28. ^ Фрайберг, 1989, с. 60
  29. ^ Фрайберг, 1980, с. 111
  30. ^ Коэн и др., 1999.
  31. ^ Либерман, Уэстон и Пол, 1991.
  32. ^ Робер-Тиссо и др., 1996.
  33. ^ Крамер и Паласио Эспаса, 1993.
  34. ^ Яблоко, Просторный дворец и Зилха,
  35. ^ Крамер, 1997.
  36. ^ Эспаса и Алкорн, 2004 г.
  37. ^ Ралли, 2007 г.
  38. ^ Крамер и Космический дворец, 1993, с. 85
  39. ^ «Центр Альфреда Бине» .
  40. ^ Винникотт, 1971.
  41. ^ Дольто, 2013/1971.
  42. ^ Палья, 2009 г.
  43. ^ Кармилов и Кармилов-Смит, 2001 г.
  44. ^ Жервен, Маканьо, Когои, Пенья и Мелер, 2008 г.
  45. ^ Дольто, 1994.
  46. ^ "Дом" . ipso-marty.org .
  47. ^ Айзенштейн, 2006 г.
  48. ^ Норман, 2001, с. 85
  49. ^ Саломонссон, 2007 г.
  50. ^ Биби и Лахманн, 2014 г.
  51. ^ Троник, 2007 г.
  52. ^ Сало, 2007, с. 965
  53. ^ Лойкасек и др., 1994.
  54. ^ Коэн и др., 1999.
  55. ^ Коэн, Лойкасек, Мьюир, Мьюир и Паркер, 2002 г.
  56. ^ Коэн и др., 1999, с. 433
  57. ^ Коэн и др., 1999, с. 434
  58. ^ Тутерс, Дулис и Ябсли, 2011 г.
  59. ^ Барадон и др., 2005 г.
  60. ^ Даулинг, 1982.
  61. ^ Армстронг и Моррис, 2000.
  62. ^ Кларк, Тлучек и Венцель, 2003 г.
  63. ^ Коэн и др., 2002.
  64. ^ Коэн и др., 1999.
  65. ^ Хейс, Мэтьюз, Копли и Уэлш, 2008 г.
  66. ^ Либерман и др., 1991.
  67. ^ Робер-Тиссо и др., 1996.
  68. ^ Саломонссон и Сэнделл, 2011a.
  69. ^ 2011б
  70. ^ Слид, Барадон и Фонаги, 2013 г.
  71. ^ Тот, Рогош, Мэнли и Чикетти, 2006 г.
  72. ^ Купер, Мюррей, Уилсон и Романюк, 2003 г.
  73. ^ Мюррей, Купер, Уилсон и Романюк, 2003 г.
  74. ^ Винберг Саломонссон, Сорйонен и Б. Саломонссон, 2015 г.
  75. ^ Барлоу, Беннетт, Мидгли, Ларкин и Инхуэй, 2015 г.
  76. ^ Синглтон, 2005 г.
  77. ^ "Дом" . sep-psicoanalisi.org .
  78. ^ Кардинал, 1998 г.
  79. ^ "Дом" . waimh.org .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Аартс, М. (2000). Марте Мео: Основное руководство. Хардервейк, Нидерланды: Aarts Productions.
  • Айзенштейн, М. (2006). Неразрывное единство психики и сомы: взгляд Парижской психосоматической школы. Международный журнал психоанализа, 87 (3), 667–680.
  • Армстронг, К.Л., и Моррис, Дж. (2000). Содействие безопасной привязанности, материнскому настроению и здоровью детей среди уязвимых групп населения: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал педиатрии и здоровья детей, 36 (6), 555–562.
  • Барадон Т., Бротон К., Гиббс И., Джеймс Дж., Джойс А. и Вудхед Дж. (2005). Практика психоаналитической родительско-младенческой психотерапии – Утверждение ребенка. Лондон: Рутледж.
  • Барлоу Дж., Беннетт К., Мидгли Н., Ларкин С.К. и Инхуэй В. (2015). Родительско-младенческая психотерапия для улучшения психического здоровья родителей и младенцев. Кокрейновская база данных систематических обзоров, 1 (CD010534). дои: 10.1002/14651858.CD010534.pub2.
  • Бэрроуз, П. (1999). Отцы в детско-родительской психотерапии. Журнал психического здоровья младенцев , 20 (3), 333–345.
  • Биб Б. и Лахманн Ф. (2014). Истоки привязанности. Исследования младенцев и лечение взрослых. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Бик, Э. (1964). Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении. Международный журнал психоанализа, 45, 558–566.
  • Бион, WR (1962). Учимся на опыте. Лондон: Карнак Букс.
  • Карденаль, М. (1998). Психоаналитически обоснованный подход к клинически больным младенцам. Наблюдение за младенцами, 2 (1), 90–100.
  • Кларк Р., Тлучек А. и Венцель А. (2003). Психотерапия послеродовой депрессии: предварительный отчет. Американский журнал ортопсихиатрии, 73 (4), 441–454.
  • Коэн, Нью-Джерси, Лойкасек, М., Мьюир, Э., Мьюир, Р. и Паркер, С.Дж. (2002). Шестимесячное наблюдение за двумя психотерапиями матери и ребенка: конвергенция терапевтических результатов. Журнал психического здоровья младенцев, 23 (4), 361–380.
  • Коэн, Нью-Джерси, Мьюир, Э., Паркер, С.Дж., Браун, М., Лойкасек, М., Мьюир, Р. и Барвик, М. (1999). Смотрите, ждите и удивляйтесь: проверка эффективности нового подхода к психотерапии матери и ребенка. Журнал психического здоровья младенцев, 20 (4), 429–451.
  • Купер П.Дж., Мюррей Л., Уилсон А. и Романюк Х. (2003). Контролируемое исследование краткосрочного и долгосрочного эффекта психологического лечения послеродовой депрессии. 1. Влияние на материнское настроение. Британский журнал психиатрии, 182 (5), 412–419.
  • Крамер, Б. (1997). Сценарии, которые пишут родители, и роли, которые играют дети. Нортвейл: Джейсон Аронсон Инк.
  • Крамер Б. и Паласио Эспаса Ф. (1993). Практика психотерапии матери и ребенка. Клинико-технические исследования (Практика психотерапии матери и ребенка. Клинико-технические исследования). Париж: ППУ.
  • Дольто, Ф. (1982). Семинары по детскому психоанализу, вып. 1 (Семинары по детскому психоанализу, т. 1). Париж: Editions du Seuil.
  • Дольто, Ф. (1985). Семинары по детскому психоанализу, вып. 2 (Семинары по детскому психоанализу, т. 2). Париж: Editions du Seuil.
  • Дольто, Ф. (1994). Одиночество. Париж: Галлимар.
  • Дольто, Ф. (2013/1971). Психоанализ и педиатрия: Ключевые психоаналитические концепции с шестнадцатью клиническими наблюдениями за детьми ( Франсуаза Хивернель и Ф. Синклер, Пер.). Лондон: Карнак.
  • Даулинг, С. (1982). Обзор «Клинических исследований психического здоровья младенцев. Первый год жизни: под редакцией Сельмы Фрайберг. Psychoanalytic Quarterly, 51, 430–434.
  • Эспаса Ф.П. и Алкорн Д. (2004). Родительско-младенческая психотерапия, переход к родительству и родительский нарциссизм: последствия для лечения. Журнал детской психотерапии, 30 (2), 155–171.
  • Филд, Т. (2000). Детский массаж. В CHJ Zeanah (ред.), Справочник по психическому здоровью младенцев (494–500). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Фиваз-Деперсинж Э. и Корбоз-Уорнери А. (1999). Первичный треугольник. Взгляд на матерей с точки зрения систем развития. отцы и младенцы. . Лондон: Основные книги.
  • Фрайберг, С. (1980). Клинические исследования психического здоровья младенцев. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Фрайберг, С. (1989). Оценка и терапия нарушений в младенчестве. Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc.
  • Фрейд, А. (1926). Введение в технику детского анализа. Лондон: Издательство Imago Publishing Co.
  • Гэвин Н.И., Гейнс Б.Н., Лор К.Н., Мельцер-Броди С., Гартленер Г. и Суинсон Т. (2005). Перинатальная депрессия: систематический обзор распространенности и заболеваемости. Акушерство и гинекология, 106 (5, часть 1), 1071–1083.
  • Жервен Дж., Маканьо Ф., Когои С., Пенья М. и Мелер Дж. (2008). Мозг новорожденного распознает структуру речи. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 105, 14222–14227.
  • Холл Г., Хивернель Ф. и Морган С. (ред.). (2009). Теория и практика детского психоанализа: введение в работу Франсуазы Дольто. Лондон: Карнак.
  • Хейс Л., Мэтьюз Дж., Копли А. и Уэлш Д. (2008). Рандомизированное контролируемое исследование программы воспитания матери-младенца или малыша: демонстрация эффективности на практике. Журнал детской психологии, 33 (5), 473–486.
  • Кляйн, М. (1932). Психоанализ детей (т. 22). Лондон: Хогарт Пресс.
  • Лебовичи С. и Столеру С. (2003). Младенец, его мать и психоаналитик. Ранние взаимодействия (Младенец, его мать и психоаналитик. Ранние взаимодействия). Париж: Баярд.
  • Либерман А.Ф., Уэстон Д.Р. и Пол Дж.Х. (1991). Профилактическое вмешательство и результат при тревожно привязанных диадах. Развитие ребенка, 62 (1), 199–209.
  • Лойкасек М., Коэн, Нью-Джерси, и Мьюир, Э. (1994). Где находится младенец во время детского вмешательства? Обзор литературы по изменению проблемных отношений матери и ребенка. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение, 31 (1), 208–220.
  • Маклин Г. и Раппен У. (ред.). (1991). Гермина Хуг-Хельмут, ее жизнь и творчество. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.
  • Мансано Дж., Паласио Эспаса Ф. и Зилха Н. (1999). Сценарии нарциссического воспитания. Клиника терапевтической консультации (Нарциссические сценарии родительства: Практика терапевтических консультаций). Париж: PUF, le Fil Rouge.
  • Макдонаф, С. (2004). Руководство по взаимодействию. Поощрение и развитие отношений по уходу. В книге А. Дж. Самероффа, Макдоноу С. С. и Розенблюма К. Л. (ред.), «Лечение проблем в отношениях между родителями и младенцами» (стр. 79–96). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Мюррей Л., Купер П.Дж., Уилсон А. и Романюк Х. (2003). Контролируемое исследование краткосрочного и долгосрочного эффекта психологического лечения послеродовой депрессии. 2. Влияние на отношения между матерью и ребенком и исход ребенка. Британский журнал психиатрии, 182 (5), 420–427.
  • Норман, Дж. (2001). Психоаналитик и ребенок: Новый взгляд на работу с младенцами. Международный журнал психоанализа, 82 (1), 83–100.
  • Олиник, С.Л. (1985). Первичные данные психоанализа. Современный психоанализ, 21, 492–500.
  • Палья, М. (2016). Maison Verte, переходное пространство: знакомство с творчеством Франсуазы Дольто в Великобритании. Наблюдение за младенцами, 19 (3), 224–237.
  • Робер-Тиссо, К., Крамер, Б., Стерн, Д.Н., Серпа, С.Р., Бахманн, Ж.-П., Паласио-Эспаза, Ф., . . . Мендигурен, Г. (1996). Оценка результатов краткой психотерапии матери и ребенка: отчет о 75 случаях. Журнал психического здоровья младенцев, 17 (2), 97–114.
  • Сало, FT (2007). Признание младенца субъектом детско-родительской психотерапии. Международный журнал психоанализа, 88, 961–979.
  • Саломонссон, Б. (2007). «Поговори со мной, детка, скажи мне, в чем дело». Семиотические и эволюционные аспекты общения в психоаналитическом лечении младенцев. Международный журнал психоанализа, 88 (1), 127–146.
  • Саломонссон Б. и Сэнделл Р. (2011a). Рандомизированное контролируемое исследование психоаналитического лечения матери и ребенка. 1. Результаты анкет самоотчета и внешних оценок. Журнал психического здоровья младенцев, 32 (2), 207–231.
  • Саломонссон Б. и Сэнделл Р. (2011b). Рандомизированное контролируемое исследование психоаналитического лечения матери и ребенка. 2. Прогностическое и смягчающее влияние количественного лечения и факторов пациента. Журнал психического здоровья младенцев, 32 (3), 377–404.
  • Шерик, И. (2009). Предложение возродить «Родительское руководство»: иллюстрация краткого вмешательства с матерью малыша. Психоаналитическое исследование ребенка, 64, 229–246.
  • Синглтон, Дж. Л. (2005). Вмешательства во взаимодействие родителей и младенцев: метаанализ. Dissert Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
  • Сковгаард А.М., Хоуманн Т., Кристиансен Э., Ландорф С., Йоргенсен Т., Команда, CCCS, . . . Лихтенберг, А. (2007). Распространенность проблем психического здоровья у детей в возрасте полутора лет – Копенгагенская детская когорта, 2000 г. Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин, 48 (1), 62–70.
  • Слид М., Барадон Т. и Фонаги П. (2013). Новые начинания для матерей и младенцев в тюрьме: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Привязанность и человеческое развитие, 15(4), 349–367. дои: 10.1080/14616734.2013.782651
  • Стерн, Д.Н. (1985). Межличностный мир младенца. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Стерн, Д.Н. (1995). Созвездие материнства: единый взгляд на психотерапию родителей и младенцев. Лондон: Карнак Букс.
  • Тот, С.Л., Рогош, Ф.А., Мэнли, Дж.Т., и Чикетти, Д. (2006). Эффективность психотерапии малышей и родителей для реорганизации привязанности у маленьких детей матерей с большим депрессивным расстройством: рандомизированное профилактическое исследование. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 74 (6), 1006–1016.
  • Троник, Э. (2007). Нейроповеденческое и социально-эмоциональное развитие младенцев и детей. Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Татерс Э., Дулис С. и Ябсли С. (2011). Проблемы работы с младенцами и их семьями: симптомы и значения - два подхода детско-родительской психотерапии. Журнал психического здоровья младенцев, 32 (6), 632–649.
  • Ватильон, А. (1993). Динамика психоаналитической терапии ранних отношений между родителями и детьми. Международный журнал психоанализа, 74, 1037–1048.
  • Винберг Саломонссон М., Сорйонен К. и Саломонссон Б. (2015). Долгосрочное наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием психоаналитического лечения матери и ребенка: результаты на детях. Журнал психического здоровья младенцев, 36 (1), 12–29.
  • Винникотт, Д.В. (1960). Теория детско-родительских отношений. Международный журнал психоанализа, 41, 585–595.
  • Винникотт, Д.В. (1971). Терапевтические консультации в детской психиатрии. Лондон: Хогарт Пресс.
  • фон Клитцинг К., Симони Х., Амслер Ф. и Бюргин Д. (1999). Роль отца в ранних семейных взаимоотношениях. Журнал психического здоровья младенцев, 20 (3), 222–237.
  • Зина, К. (Ред.). (2009). Справочник по психическому здоровью младенцев (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Злот, С. (2007). Конфликт родительства в свете психотерапии матери и ребенка. Мелланруммет, 16, 11–22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акварон, С. (2004). Детско-родительская психотерапия. Лондон: Карнак Букс.
  • Барадон Т., Бисео М., Бротон К., Джеймс Дж. и Джойс А. (2016). Практика психоаналитической родительско-младенческой психотерапии - Утверждение ребенка (2-е изд.). Лондон: Рутледж.
  • Эмануэль Л. и Брэдли Э. (ред.). (2008). «В чем дело?» - Терапевтические вмешательства с родителями, младенцами и детьми раннего возраста. Лондон: Карнак Букс.
  • Либерман А.Ф. и Ван Хорн П. (2008). Психотерапия с младенцами и детьми раннего возраста – устранение последствий стресса и травм на ранней привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Пол, К. и Томсон-Сало, Ф. (2014). Ребенок как субъект. Клинические исследования в области психотерапии младенцев и родителей. Лондон: Карнак Букс.
  • Поцци-Монцо, М.Э., и Тайдман, Б. (ред.). (2007). Инновации в детско-родительской психотерапии. Лондон: Карнак Букс.
  • Саломонссон, Б. (2014). Психоаналитическая терапия с младенцами и родителями: практика, теория и результаты. Лондон: Рутледж.
  • Саломонссон, Б. (2018). Психодинамические вмешательства во время беременности и грудного возраста: клинические и теоретические перспективы. Лондон: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a769d6aa6ca8ea2b9c6f1770283bd0c__1721165160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0c/2a769d6aa6ca8ea2b9c6f1770283bd0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parent-infant psychotherapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)