Jump to content

Сельма Фрайберг

Сельма Фрайберг
Рожденный 8 марта 1918 г.
Детройт, Мичиган
Умер 19 декабря 1981 г. (1981-12-19) (63 года)
Известный Психоанализ, психическое здоровье младенцев
Научная карьера
Поля Психология, Психоанализ, Социальная работа
Учреждения Мичиганский университет , Институт психоаналитического обучения

Сельма Фрайберг (1918–1981) — американский детский психоаналитик , писатель и социальный работник .

На момент смерти Сельма Фрайберг была профессором детского психоанализа в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и клиницистом, посвятившим свою карьеру помощи трудным детям. Она также была почетным профессором детского психоанализа в Медицинской школе Мичиганского университета, где преподавала с 1963 по 1979 год, а также была директором проекта развития детей в округе Уоштено, штат Мичиган, для детей с эмоциональными проблемами.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сельма Фрайберг родилась Сельма Горовиц 8 марта 1918 года в Детройте, штат Мичиган. [ 1 ] Ее матерью была Дорелла Горовиц, а отцом - Джек Горовиц. [ 2 ] Джек Горовиц взял на себя семейный птицеводческий бизнес, а Дорелла была домохозяйкой. [ 1 ] В 1945 году она вышла замуж за профессора и писателя доктора Луи Фрайберга, с которым познакомилась во время учебы в Государственном университете Уэйна. [ 1 ] В 1956 году у Фрайбергов родилась дочь Лиза. [ 1 ] В 1979 году Фрайберги переехали в Сан-Франциско. [ 1 ]

В августе 1981 года у Фрайберга диагностировали злокачественную опухоль головного мозга. Она умерла четыре месяца спустя, 19 декабря 1981 года, в возрасте 63 лет. [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Сельма Фрайберг окончила Государственный университет Уэйна со степенью магистра социальной работы в 1940 году. [ 3 ] Затем она отправилась в Детройтский психоаналитический институт, чтобы завершить психоаналитическое обучение. [ 3 ] С 1963 по 1979 год она была профессором психоанализа в Мичиганском университете. [ 3 ] В это время она также была директором проекта развития детей. [ 1 ] После переезда в Сан-Франциско Сельма стала директором программы для родителей-младенцев в больнице общего профиля Сан-Франциско. [ 1 ]

Исследования детской слепоты

[ редактировать ]

Исследования Фрайберга были сосредоточены на обнаружении последствий зрительной депривации у младенцев. В частности, она хотела изучить влияние слепоты на развитие эго и организацию опыта младенцев. [ 4 ] Один младенец, которого изучал Фрайберг, способствовал двум новым открытиям. Младенец Тони считался нормальным слепым по определению Фрайберга. [ 4 ] До этих открытий считалось, что улыбка младенца может возникнуть только в результате зрительного стимула человека. Однако это решение было отменено, когда Тони улыбнулась, услышав голос матери. [ 4 ] Второе новое открытие было связано с тревогой незнакомца, которая, как считалось, была всего лишь эффектом визуального различия между знакомым лицом и неизвестным лицом. Это также было подвергнуто сомнению, когда Тони не улыбалась, услышав голос кого-либо, кроме своей матери примерно в возрасте восьми месяцев. [ 4 ]

Фрайберг также отметил важность рта слепого младенца как замены недостатка зрительных стимулов. Она отметила, что слепые младенцы используют рот как способ восприятия мира гораздо дольше, чем неслепые младенцы. [ 5 ] Тактильное восприятие важно для развития различия между внутренним и внешним «я». Поскольку у слепых младенцев отсутствует зрительное восприятие, они полагаются на рот для восприятия мира даже на втором году жизни. [ 5 ] Это приводит к неспособности различать свое и чужое у слепых младенцев в нормальном возрасте.

Психологическое лечение детей

[ редактировать ]

Фрайберг участвовал в разработке новых методов лечения психических заболеваний маленьких детей. Одна из предложенных ею методик называлась «терапия кухонным столом», с помощью которой она приходила в дома родителей с маленькими детьми, обычно в возрасте до двух лет. [ 6 ] Существует три различных подхода к терапии за кухонным столом: кратковременное кризисное вмешательство, коррекционно-вспомогательное лечение и психотерапия для родителей и младенцев. [ 7 ] Каждый тип терапии используется в разных ситуациях, в зависимости от того, откуда, по мнению Фрайберг или ее коллег, возникли проблемы в отношениях развития родителей и детей. Кратковременное кризисное вмешательство использовалось, когда было мало конкретных ситуационных событий, которые привели к отсутствию помощи в развитии ребенка. Лечение, направленное на поддержку развития, используется в ситуациях, когда у ребенка может быть хроническое заболевание или расстройство, и родители изо всех сил пытаются найти способ выйти за рамки этой проблемы. Этот метод терапии используется, когда родители еще способны быть хорошими родителями, но им просто нужна помощь в том, как это практиковать. Психотерапия младенцев и родителей используется, когда у родителей есть собственные проблемы из прошлого, которые мешают им развить привязанность к своему ребенку. Основная цель этого метода — избавить родителей от проблемы, чтобы она не перешла на ребенка. [ 7 ] Целью этих трех видов терапии является предотвращение задержки развития и привязанности у детей. [ 6 ] Эти методы терапии сочетают в себе психоанализ, психиатрию и практику социальной работы, чтобы помочь родителям и детям заложить основы для развития и привязанности в первые несколько лет жизни ребенка. [ 6 ]

Вызывающие воспоминания

[ редактировать ]

Фрайберг придумал термин « эвокационная память», чтобы описать феномен запоминания человека без необходимости использования материального объекта для освежения памяти, и утверждал, что эта форма памяти начинается у детей примерно в возрасте восемнадцати месяцев. Она предположила, «вслед за Пиаже , что различие между «памятью узнавания» и «памятью воспоминаний» может прояснить их использование в психоаналитических исследованиях». [ 8 ]

Психоанализ

[ редактировать ]

Говорят, что работа Фрайберга [ кем? ] быть параллелью с Анной Фрейд , пионером детского психоанализа. Оба живо интересовались молодыми слепыми людьми. В течение 15 лет профессор Фрайберг изучала развитие детей, слепых от рождения, и это привело к написанию ею книги « Понимание слепых: сравнительные исследования слепых и зрячих младенцев», опубликованной в 1977 году. В том же году она написала « Право рождения каждого ребенка»: В «Защите материнства» - исследование ранних отношений матери и ребенка, в котором она утверждала, что все последующее развитие основано на качестве первых привязанностей ребенка.

В 1970-х годах она изучала младенцев с врожденной слепотой . Она обнаружила, что слепым младенцам нужно было преодолеть три проблемы: научиться узнавать родителей только по звуку, узнать о постоянстве объектов, приобрести типичный или здоровый образ себя. Она также обнаружила, что зрение действует как способ объединения других сенсорных модальностей, и без зрения дети задерживаются. Помимо работы со слепыми младенцами, она также была одним из основателей области психического здоровья младенцев и разработала подходы к лечению психического здоровья младенцев, детей ясельного возраста и их семей. Ее работа по передаче травм из поколения в поколение, описанная в ее знаковой статье под названием «Призраки в детской». [ 9 ] оказал важное влияние на работу ныне живущих психоаналитиков и клинических исследователей, таких как Алисия Либерман. [ 10 ] и Дэниел Шехтер [ 11 ] Ее плодотворный вклад в развитие детей, «Волшебные годы», до сих пор используется студентами, изучающими развитие детей и дошкольное образование на всей территории Соединенных Штатов. Книга «Волшебные годы», посвященная раннему детству и переведенная на 11 языков, была написана, когда она преподавала в Медицинской школе Тулейн в Новом Орлеане.

Она была автором нескольких влиятельных психоаналитических текстов, таких как: « Волшебные годы». [ 12 ] и клинические исследования в области психического здоровья младенцев [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фрайберг разработал новую методику лечения младенцев и родителей. Этот подход к развитию отношений младенца с родителями до двухлетнего возраста позволил проводить лечение дома и используется до сих пор. Ее практика положила начало развитию психического здоровья младенцев и используется до сих пор, лишь с небольшими корректировками и модификациями, чтобы учесть изменение городского и сельского образа жизни. [ 6 ] Новый подход Фрайберг к психическому здоровью младенцев отличался от нынешних подходов ее времени. Однако сегодня они продолжают оставаться строительными блоками психического здоровья младенцев. [ 14 ]

Концепция Фрайберг о «призраках» в ее исследованиях психического здоровья младенцев до сих пор занимает видное место в теориях и исследованиях младенцев. В своей статье «Призраки в детской» Фрайберг говорит, что проблемы в развитии и привязанности младенцев возникают из-за призраков их родителей. Забытые призраки мешают родителям полностью развить глубокую привязанность к своему ребенку, которая важна для его развития. [ 15 ] Эта концепция призраков используется как функция психотерапии. Функция помогает субъекту оставить свои призраки позади и продолжить двигаться вперед по жизни. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Констанс, Браун. «Сельма Фрайберг» . Еврейский женский архив . Проверено 2 ноября 2014 г.
  2. ^ «Дорелла Горовиц в переписи 1940 года» . Родословная . Проверено 5 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эннис, Томас (22 декабря 1981 г.). «СЕЛЬМА ФРАЙБЕРГ УМИРАЕТ В 63 ЛЕТ; АВТОРСТВО ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Шпигель, Роуз (апрель 1978 г.). «Обзор информации слепых: сравнительные исследования слепых и зрячих младенцев». Американский журнал ортопсихиатрии . 48 (2): 363–366. дои : 10.1037/h0098962 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Арнгейм, Рудольф (осень 1990 г.). «Перцептивные аспекты искусства для слепых». Журнал эстетического воспитания . 24 (3): 57–65. дои : 10.2307/3332799 . JSTOR   3332799 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уэтерстон, Дебора Дж. (23 апреля 2001 г.). «Психическое здоровье младенцев». Психоаналитическая социальная работа . 8 (1): 43–74. дои : 10.1300/J032v08n01_04 . S2CID   141858413 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рабин, А.И. (январь 1982 г.). «Обзор клинических исследований психического здоровья младенцев: первый год жизни». Американский журнал ортопсихиатрии . 52 (1): 180–181. дои : 10.1037/h0098913 .
  8. ^ Фрайберг, Сельма (1969). «Постоянство либидинальных объектов и ментальные представления» . Психоаналитическое исследование ребенка . 24 (1): 9–47.
  9. ^ Фрайберг С., Адельсон Э., Шапиро В. (1975). Призраки в детской. Психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений младенца и матери. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 14 (3), 387–421.
  10. ^ Либерман А.Ф., Падрон Э., Ван Хорн П., Харрис WW (2005). Ангелы в детской: передача благотворных влияний из поколения в поколение. Журнал психического здоровья младенцев, 26 (6), 504–520.
  11. ^ Шехтер Д.С., Кутс Т., Зина Ч.Х., Дэвис М., Коутс С.В., Трабка К.А., Маршалл Р.Д., Либовиц М.Р., Майерс М.М. (2005). Ментальные представления матери о ребенке в клинической выборке в центре города: посттравматический стресс, связанный с насилием, и рефлексивная функция. Привязанность и человеческое развитие, 7(3), 313–331.
  12. ^ Фрайберг, SH (1959). Волшебные годы: понимание и решение проблем раннего детства. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, Inc.
  13. ^ Фрайберг, С. (1980). Клинические исследования психического здоровья младенцев: первый год жизни. Нью-Йорк: Basic Books, Inc.
  14. ^ Уэтерстон, Дебора (октябрь – ноябрь 2000 г.). «Специалист по детскому психическому здоровью». От нуля до трёх . 21 (2): 3–10.
  15. ^ Фрайберг, Сельма; Адельсон, Э; Шапиро, В. (1975). «Призраки в детской: психоаналитический подход к нарушению отношений между младенцем и матерью». Журнал Американской академии детской психиатрии . 14 (3): 387–422. дои : 10.1016/S0002-7138(09)61442-4 . ПМИД   1141566 .
  16. ^ Холмс, Джереми (апрель 1999 г.). «Призраки в кабинете». Привязанность и человеческое развитие . 1 (1): 115–131. дои : 10.1080/14616739900134051 . ПМИД   11707880 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9b28d47ebf502684332b61e70221feb__1717980000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/eb/a9b28d47ebf502684332b61e70221feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selma Fraiberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)