Сельма Фрайберг
Сельма Фрайберг | |
---|---|
Рожденный | 8 марта 1918 г. Детройт, Мичиган |
Умер | 19 декабря 1981 г. | (63 года)
Известный | Психоанализ, психическое здоровье младенцев |
Научная карьера | |
Поля | Психология, Психоанализ, Социальная работа |
Учреждения | Мичиганский университет , Институт психоаналитического обучения |
Сельма Фрайберг (1918–1981) — американский детский психоаналитик , писатель и социальный работник .
На момент смерти Сельма Фрайберг была профессором детского психоанализа в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и клиницистом, посвятившим свою карьеру помощи трудным детям. Она также была почетным профессором детского психоанализа в Медицинской школе Мичиганского университета, где преподавала с 1963 по 1979 год, а также была директором проекта развития детей в округе Уоштено, штат Мичиган, для детей с эмоциональными проблемами.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сельма Фрайберг родилась Сельма Горовиц 8 марта 1918 года в Детройте, штат Мичиган. [ 1 ] Ее матерью была Дорелла Горовиц, а отцом - Джек Горовиц. [ 2 ] Джек Горовиц взял на себя семейный птицеводческий бизнес, а Дорелла была домохозяйкой. [ 1 ] В 1945 году она вышла замуж за профессора и писателя доктора Луи Фрайберга, с которым познакомилась во время учебы в Государственном университете Уэйна. [ 1 ] В 1956 году у Фрайбергов родилась дочь Лиза. [ 1 ] В 1979 году Фрайберги переехали в Сан-Франциско. [ 1 ]
В августе 1981 года у Фрайберга диагностировали злокачественную опухоль головного мозга. Она умерла четыре месяца спустя, 19 декабря 1981 года, в возрасте 63 лет. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Сельма Фрайберг окончила Государственный университет Уэйна со степенью магистра социальной работы в 1940 году. [ 3 ] Затем она отправилась в Детройтский психоаналитический институт, чтобы завершить психоаналитическое обучение. [ 3 ] С 1963 по 1979 год она была профессором психоанализа в Мичиганском университете. [ 3 ] В это время она также была директором проекта развития детей. [ 1 ] После переезда в Сан-Франциско Сельма стала директором программы для родителей-младенцев в больнице общего профиля Сан-Франциско. [ 1 ]
Взносы
[ редактировать ]Исследования детской слепоты
[ редактировать ]Исследования Фрайберга были сосредоточены на обнаружении последствий зрительной депривации у младенцев. В частности, она хотела изучить влияние слепоты на развитие эго и организацию опыта младенцев. [ 4 ] Один младенец, которого изучал Фрайберг, способствовал двум новым открытиям. Младенец Тони считался нормальным слепым по определению Фрайберга. [ 4 ] До этих открытий считалось, что улыбка младенца может возникнуть только в результате зрительного стимула человека. Однако это решение было отменено, когда Тони улыбнулась, услышав голос матери. [ 4 ] Второе новое открытие было связано с тревогой незнакомца, которая, как считалось, была всего лишь эффектом визуального различия между знакомым лицом и неизвестным лицом. Это также было подвергнуто сомнению, когда Тони не улыбалась, услышав голос кого-либо, кроме своей матери примерно в возрасте восьми месяцев. [ 4 ]
Фрайберг также отметил важность рта слепого младенца как замены недостатка зрительных стимулов. Она отметила, что слепые младенцы используют рот как способ восприятия мира гораздо дольше, чем неслепые младенцы. [ 5 ] Тактильное восприятие важно для развития различия между внутренним и внешним «я». Поскольку у слепых младенцев отсутствует зрительное восприятие, они полагаются на рот для восприятия мира даже на втором году жизни. [ 5 ] Это приводит к неспособности различать свое и чужое у слепых младенцев в нормальном возрасте.
Психологическое лечение детей
[ редактировать ]Фрайберг участвовал в разработке новых методов лечения психических заболеваний маленьких детей. Одна из предложенных ею методик называлась «терапия кухонным столом», с помощью которой она приходила в дома родителей с маленькими детьми, обычно в возрасте до двух лет. [ 6 ] Существует три различных подхода к терапии за кухонным столом: кратковременное кризисное вмешательство, коррекционно-вспомогательное лечение и психотерапия для родителей и младенцев. [ 7 ] Каждый тип терапии используется в разных ситуациях, в зависимости от того, откуда, по мнению Фрайберг или ее коллег, возникли проблемы в отношениях развития родителей и детей. Кратковременное кризисное вмешательство использовалось, когда было мало конкретных ситуационных событий, которые привели к отсутствию помощи в развитии ребенка. Лечение, направленное на поддержку развития, используется в ситуациях, когда у ребенка может быть хроническое заболевание или расстройство, и родители изо всех сил пытаются найти способ выйти за рамки этой проблемы. Этот метод терапии используется, когда родители еще способны быть хорошими родителями, но им просто нужна помощь в том, как это практиковать. Психотерапия младенцев и родителей используется, когда у родителей есть собственные проблемы из прошлого, которые мешают им развить привязанность к своему ребенку. Основная цель этого метода — избавить родителей от проблемы, чтобы она не перешла на ребенка. [ 7 ] Целью этих трех видов терапии является предотвращение задержки развития и привязанности у детей. [ 6 ] Эти методы терапии сочетают в себе психоанализ, психиатрию и практику социальной работы, чтобы помочь родителям и детям заложить основы для развития и привязанности в первые несколько лет жизни ребенка. [ 6 ]
Вызывающие воспоминания
[ редактировать ]Фрайберг придумал термин « эвокационная память», чтобы описать феномен запоминания человека без необходимости использования материального объекта для освежения памяти, и утверждал, что эта форма памяти начинается у детей примерно в возрасте восемнадцати месяцев. Она предположила, «вслед за Пиаже , что различие между «памятью узнавания» и «памятью воспоминаний» может прояснить их использование в психоаналитических исследованиях». [ 8 ]
Психоанализ
[ редактировать ]Говорят, что работа Фрайберга [ кем? ] быть параллелью с Анной Фрейд , пионером детского психоанализа. Оба живо интересовались молодыми слепыми людьми. В течение 15 лет профессор Фрайберг изучала развитие детей, слепых от рождения, и это привело к написанию ею книги « Понимание слепых: сравнительные исследования слепых и зрячих младенцев», опубликованной в 1977 году. В том же году она написала « Право рождения каждого ребенка»: В «Защите материнства» - исследование ранних отношений матери и ребенка, в котором она утверждала, что все последующее развитие основано на качестве первых привязанностей ребенка.
В 1970-х годах она изучала младенцев с врожденной слепотой . Она обнаружила, что слепым младенцам нужно было преодолеть три проблемы: научиться узнавать родителей только по звуку, узнать о постоянстве объектов, приобрести типичный или здоровый образ себя. Она также обнаружила, что зрение действует как способ объединения других сенсорных модальностей, и без зрения дети задерживаются. Помимо работы со слепыми младенцами, она также была одним из основателей области психического здоровья младенцев и разработала подходы к лечению психического здоровья младенцев, детей ясельного возраста и их семей. Ее работа по передаче травм из поколения в поколение, описанная в ее знаковой статье под названием «Призраки в детской». [ 9 ] оказал важное влияние на работу ныне живущих психоаналитиков и клинических исследователей, таких как Алисия Либерман. [ 10 ] и Дэниел Шехтер [ 11 ] Ее плодотворный вклад в развитие детей, «Волшебные годы», до сих пор используется студентами, изучающими развитие детей и дошкольное образование на всей территории Соединенных Штатов. Книга «Волшебные годы», посвященная раннему детству и переведенная на 11 языков, была написана, когда она преподавала в Медицинской школе Тулейн в Новом Орлеане.
Она была автором нескольких влиятельных психоаналитических текстов, таких как: « Волшебные годы». [ 12 ] и клинические исследования в области психического здоровья младенцев [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Фрайберг разработал новую методику лечения младенцев и родителей. Этот подход к развитию отношений младенца с родителями до двухлетнего возраста позволил проводить лечение дома и используется до сих пор. Ее практика положила начало развитию психического здоровья младенцев и используется до сих пор, лишь с небольшими корректировками и модификациями, чтобы учесть изменение городского и сельского образа жизни. [ 6 ] Новый подход Фрайберг к психическому здоровью младенцев отличался от нынешних подходов ее времени. Однако сегодня они продолжают оставаться строительными блоками психического здоровья младенцев. [ 14 ]
Концепция Фрайберг о «призраках» в ее исследованиях психического здоровья младенцев до сих пор занимает видное место в теориях и исследованиях младенцев. В своей статье «Призраки в детской» Фрайберг говорит, что проблемы в развитии и привязанности младенцев возникают из-за призраков их родителей. Забытые призраки мешают родителям полностью развить глубокую привязанность к своему ребенку, которая важна для его развития. [ 15 ] Эта концепция призраков используется как функция психотерапии. Функция помогает субъекту оставить свои призраки позади и продолжить двигаться вперед по жизни. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Констанс, Браун. «Сельма Фрайберг» . Еврейский женский архив . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Дорелла Горовиц в переписи 1940 года» . Родословная . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эннис, Томас (22 декабря 1981 г.). «СЕЛЬМА ФРАЙБЕРГ УМИРАЕТ В 63 ЛЕТ; АВТОРСТВО ПО РАННЕМУ ДЕТСТВУ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шпигель, Роуз (апрель 1978 г.). «Обзор информации слепых: сравнительные исследования слепых и зрячих младенцев». Американский журнал ортопсихиатрии . 48 (2): 363–366. дои : 10.1037/h0098962 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнгейм, Рудольф (осень 1990 г.). «Перцептивные аспекты искусства для слепых». Журнал эстетического воспитания . 24 (3): 57–65. дои : 10.2307/3332799 . JSTOR 3332799 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэтерстон, Дебора Дж. (23 апреля 2001 г.). «Психическое здоровье младенцев». Психоаналитическая социальная работа . 8 (1): 43–74. дои : 10.1300/J032v08n01_04 . S2CID 141858413 .
- ^ Перейти обратно: а б Рабин, А.И. (январь 1982 г.). «Обзор клинических исследований психического здоровья младенцев: первый год жизни». Американский журнал ортопсихиатрии . 52 (1): 180–181. дои : 10.1037/h0098913 .
- ^ Фрайберг, Сельма (1969). «Постоянство либидинальных объектов и ментальные представления» . Психоаналитическое исследование ребенка . 24 (1): 9–47.
- ^ Фрайберг С., Адельсон Э., Шапиро В. (1975). Призраки в детской. Психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений младенца и матери. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 14 (3), 387–421.
- ^ Либерман А.Ф., Падрон Э., Ван Хорн П., Харрис WW (2005). Ангелы в детской: передача благотворных влияний из поколения в поколение. Журнал психического здоровья младенцев, 26 (6), 504–520.
- ^ Шехтер Д.С., Кутс Т., Зина Ч.Х., Дэвис М., Коутс С.В., Трабка К.А., Маршалл Р.Д., Либовиц М.Р., Майерс М.М. (2005). Ментальные представления матери о ребенке в клинической выборке в центре города: посттравматический стресс, связанный с насилием, и рефлексивная функция. Привязанность и человеческое развитие, 7(3), 313–331.
- ^ Фрайберг, SH (1959). Волшебные годы: понимание и решение проблем раннего детства. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, Inc.
- ^ Фрайберг, С. (1980). Клинические исследования психического здоровья младенцев: первый год жизни. Нью-Йорк: Basic Books, Inc.
- ^ Уэтерстон, Дебора (октябрь – ноябрь 2000 г.). «Специалист по детскому психическому здоровью». От нуля до трёх . 21 (2): 3–10.
- ^ Фрайберг, Сельма; Адельсон, Э; Шапиро, В. (1975). «Призраки в детской: психоаналитический подход к нарушению отношений между младенцем и матерью». Журнал Американской академии детской психиатрии . 14 (3): 387–422. дои : 10.1016/S0002-7138(09)61442-4 . ПМИД 1141566 .
- ^ Холмс, Джереми (апрель 1999 г.). «Призраки в кабинете». Привязанность и человеческое развитие . 1 (1): 115–131. дои : 10.1080/14616739900134051 . ПМИД 11707880 .