Психоаналитическое наблюдение за младенцами
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( июнь 2022 г. ) |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Психоаналитическое наблюдение за младенцами — это особый метод эмпирического исследования конкретных случаев в психоаналитическом и психотерапевтическом обучении, который был разработан в Тавистокской клинике в Лондоне детским психоаналитиком Эстер Бик . [1] [2] В 1948 году она сотрудничала с Джоном Боулби, чтобы разработать этот подход в рамках обучения психотерапии. С тех пор это стало важной особенностью доклинической подготовки в области детской и взрослой психотерапии, психоанализа и смежных областей во всем западном мире. [3] [4]
Психоаналитическое наблюдение за младенцем обычно включает наблюдение за младенцем и матерью еженедельно в течение двухлетнего периода, начиная вскоре после рождения и до второго дня рождения ребенка. Эта натуралистическая форма экспериментального исследования предоставляет уникальную возможность отточить и расширить навыки наблюдения будущих терапевтов. [5] Обучающиеся узнают из первых рук, как развиваются отношения между младенцами и членами их семей, и позволяют им задуматься о том, как дети растут физически, умственно и эмоционально. Опыт наблюдения за семейной жизнью бесценен для специалистов, которые в дальнейшем работают со сложными и тревожными представлениями. [6]
Обоснование метода
[ редактировать ]
«Наблюдение за младенцами» было вдохновенной инициативой Эстер Бик. [7] Будучи детским психоаналитиком, она впервые применила этот особый подход к изучению младенцев в их семейном окружении. В 1948 году она начала преподавать в Тавистокской клинике и в сотрудничестве с Джоном Боулби начала практику наблюдения как неотъемлемую часть обучения психотерапии. Для этого нужно было найти семьи, собирающиеся принять новорожденного, и получить их согласие на свободное участие в двухлетнем проекте. Оно заключалось в посещении семьи для наблюдения за младенцем от рождения до двух лет. Эти еженедельные наблюдения в естественной среде детского дома дали яркий опыт изучения развития ребенка. Наблюдатели оценили взаимное влияние развивающихся отношений между матерью и ребенком, отцом и братьями и сестрами (если таковые имеются). Важно отметить, что наблюдателю также было предложено рассмотреть чувства, возникшие у него во время наблюдения, и то, как его присутствие в доме могло повлиять на события. [8]
В статье Эстер Бик 1964 года «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении» изложена модель наблюдения за младенцами и ее взгляд на то, как многому можно научиться из этого — как наблюдать, природу ранней детской тревоги, особенно очевидный страх ребенка. о «распадении на части», влиянии материнской тревоги и послеродовой депрессии, а также о значении хороших наблюдательных способностей для будущих детских аналитиков. Она подчеркнула необходимость сбора данных с течением времени, необходимость дождаться появления смысла и ответственность наблюдателя уважать свою роль ученика и вести себя тактично и надежно. [9]
Идеи Бика сформировались одновременно с работой Уилфреда Биона «Теория мышления», и эти два исследования эмоциональных и когнитивных аспектов ранних отношений матери и ребенка глубоко дополняют друг друга. Обе основаны на работе Мелани Кляйн и ее новаторском анализе детей. [10]
Более поздние разработки метода
[ редактировать ]За последние пятьдесят лет на курсах для специалистов, работающих с детьми и семьями, наблюдение за младенцами и детьми все чаще стало центральным аспектом обучения. Оно оказалось неоценимым для повышения профессиональных навыков и повышения осведомленности работников о ряде тревог, трудностей и творческих возможностей в каждой семье. [11]
С 1960 по 1980 год Марта Харрис возглавляла службу детской психотерапии в Тавистокской клинике. [12] Она отвечала за увеличение числа британских и иностранных стажеров в Тавистоке и за развитие обучения в так называемой «Тавистокской модели». [13] Модель, в которой наблюдение за младенцами продолжает играть выдающуюся роль, была принята с изменениями в Великобритании и за рубежом: например, GERPEN во Франции и в исследовательских центрах Марты Харрис в Италии. [14] [15]
Начиная с 1980-х годов и первоначально при поддержке приглашенного персонала из Тавистокской клиники были разработаны курсы по наблюдению за младенцами для поддержки обучения широкого круга специалистов по всей Великобритании и на Западе. Со временем были добавлены другие компоненты и семинары для разработки комплексной программы, ведущей к получению последипломного образования. Программа последипломного образования, известная как «Психоаналитические наблюдательные исследования» , которая проводится под эгидой Тавистокской клиники, в настоящее время реализуется в Великобритании в Белфасте , Бирмингеме , Бристоле , Девоне , Оксфорде и Ливерпуле , а также в Италии, во Флоренции , Генуе и Милане . [16] В Великобритании аналогичные программы последипломного образования существуют в Центре Анны Фрейд и Британском психотерапевтическом фонде в Лондоне, Северной школе детской и подростковой психотерапии при Университете Лидса , в Университете Нортумбрии в Ньюкасле и в Центре развития человека в Шотландии с Университет Стратклайда в Глазго . [17] [18] [19] [20] [21] В США программы реализуются в Вашингтонской школе психиатрии ( Вашингтон, округ Колумбия) с 2004 года и в Колумбийском университете . [22] [23]
Процесс наблюдения
[ редактировать ]
Психоаналитическое наблюдение за младенцем обычно включает еженедельное наблюдение за младенцем в течение двухлетнего периода вскоре после рождения и до его второго дня рождения. Стажеры обычно проводят наблюдение дома в течение одного часа в неделю в одно и то же время, чтобы соответствовать графику семьи. Обучающиеся несут ответственность за поиск ребенка для наблюдения под руководством своего наставника. Новые наблюдатели посещают семинары, чтобы обсудить практические аспекты организации наблюдения и узнать о процессе поиска ребенка. [24] Каждое наблюдение подробно описывается как можно скорее после наблюдения. Часто это может занять около часа. Студенты обсуждают свои наблюдения на семинарах в небольших группах, которые проводятся еженедельно в течение двух учебных лет. Каждый стажер имеет возможность представить группе свои подробные наблюдения. Презентации анонимизированы и не используются никакие идентифицирующие признаки.
Уникальный опыт психоаналитического наблюдения позволяет обучающемуся наблюдать за матерью и ребенком, переживающими и разрешающими рутинные и сложные ситуации по-своему, без какого-либо вмешательства со стороны наблюдателя. С помощью семинара наблюдатель учится обрабатывать склонность к осуждающим и обвиняющим мыслям, возникающим при возникновении тревоги. Наряду с развитием чувствительности и точности наблюдения, курс учит мыслить свеже и индуктивно на основе наблюдения, в том числе пытаться понять, как развивающийся младенец осмысливает свой мир.
Маленький ребенок и краткие наблюдения
[ редактировать ]
Некоторые курсы и тренинги, в том числе в Тавистокской клинике , Бирмингемском тресте психоаналитической психотерапии и Северной школе детской и подростковой психотерапии, также дают возможность провести наблюдение за ребенком дошкольного возраста (приблизительно двух-четырех лет) в своей семьей или в детском саду по часу в неделю в течение одного учебного года. [25] [26] Это дает возможность дополнительного понимания развития через опыт наблюдения, поскольку ребенок начинает вербально и невербально общаться с другими детьми и со взрослыми вне ближайших родственников и делает ряд шагов по направлению к миру вне семьи.
Некоторые курсы предоставляют возможность провести краткое наблюдение за младенцами или детьми раннего возраста в качестве менее интенсивного, но все же ценного учебного опыта. (См., например, «Психическое здоровье младенцев и раннее вмешательство для детей до трех лет и их родителей». [27]
Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения
[ редактировать ]Infant Observation Журнал издается Тейлором и Фрэнсисом , а нынешним редактором является Труди Клаубер. [28] Международный журнал публикует лучшие из разнообразных и оригинальных работ в этой области. Он включает тематические исследования по наблюдению за младенцами и детьми раннего возраста, исследовательские работы и статьи, посвященные более широкому применению метода психоаналитического наблюдения, включая его актуальность для рефлексивной профессиональной практики в таких областях, как социальная работа , образование и уход . Статьи рецензируются. Существует развивающийся объем исследовательских знаний, основанных на подходе наблюдения за младенцами. [29]
См. также
[ редактировать ]- Психоаналитическое исследование ребенка
- Сельма Фрайберг
- Маргарет Лоуэнфельд
- Джоэл Райс-Менухин
- Джеймс Робертсон
- Песочная терапия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . tavistockandportman.nhs.uk .
- ^ Уодделл, Марго. (2013). «Наблюдение за младенцами в Великобритании: Тавистокский подход». Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения, 16 (1), стр. 4–22. DOI: 10.1080/13698036.2013.765659
- ^ Штернберг, Джанин. (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения. Лондон: Карнак.
- ^ Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения. http://www.tandfonline.com/action/journalInformation?journalCode=riob20
- ^ Рид, Сьюзен (ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель. Хов: Рутледж
- ^ Штернберг, Джанин (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения. Лондон: Карнак.
- ^ http://www.melanie-klein-trust.org.uk/bick
- ^ Растин, Маргарет. (2009) «Наследие Эстер Бик в области наблюдения за младенцами в Тавистоке – некоторые размышления спустя 60 лет», Infant Observation, 12(1), стр. 32;
- ^ Бик, Эстер. (1964) «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении». Перепечатано в сборнике статей Марты Харрис и Эстер Бик. Клюни Пресс, 1987.
- ^ Бион, Уилфред Р. (1962). Теория мышления, Международный журнал психоанализа, том. 43: Перепечатано в журнале «Размышления» (1967).
- ^ Рид, Сьюзен (ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель. Хов: Рутледж
- ^ "Дом" . сайт childpsychotherapy.org.uk .
- ^ Хокстер, Ширли. обзор сборника статей Марты Харрис и Эстер Бик, Журнал детской психотерапии, 14a: 101–106 (1988);
- ^ "Дом" . gerpen.org .
- ^ "Дом" . centrostudimarthaharris.org .
- ^ «Психоаналитические наблюдательные исследования (М7) | Тависток и Портман» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Наша история» . Ассоциация детских психотерапевтов . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ "Дом" . britishpsychotherapyfoundation.org.uk .
- ^ "Дом" . nscap.org.uk .
- ^ «Человеческое развитие Шотландии» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Магистр психоаналитических исследований в области наблюдений в Университете Нортумбрии» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Наблюдение за младенцами | Центр психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета» . 6 августа 2023 г.
- ^ «Программа наблюдательных исследований | Вашингтонская школа психиатрии» . www.wspdc.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
- ^ Описание основано на информации с http://www.tavistockandportman.nhs.uk/ , www.nscap.org.uk.
- ^ http://www.btpp.co.uk/preclinical/overview.php
- ^ "Дом" . nscap.org.uk .
- ^ http://www.nscap.org.uk/content/infant-mental-health-and-early-intervention
- ^ Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения. http://www.tandfonline.com/action/journalInformation?journalCode=riob20
- ^ Растин, Майкл. (2006). «Исследование по наблюдению за младенцами: что мы уже узнали?» Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения, 9 (1), стр. 35-52.
Библиография
[ редактировать ]- Бик, Эстер. (1964) «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении». Перепечатано в сборнике статей Марты Харрис и Эстер Бик. Клюни Пресс, 1987.
- Харрис, Марта. (1976). «Вклад наблюдения за взаимодействием и развитием матери и ребенка в оснащение психоаналитика» Перепечатано в М. Х. Уильямсе (редактор) (2011), стр. 117–132.
- Харрис, Марта. (1977) «Тавистокское обучение и философия». Перепечатано Мартой Харрис и Эстер Бик в книге «Тавистокская модель: статьи о развитии детей и психоаналитическом обучении», под ред. М. Х. Уильямс (Лондон: Harris Meltzer Trust/Карнак, 2011), стр. 1–24.
- Пайнс, Малькольм (2009). «Отзеркаливание и развитие ребенка». Психоаналитическое исследование . 5 (2): 211–231. дои : 10.1080/07351698509533585 .
- Рид, Сьюзен. (Ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель . Хов: Рутледж
- Растин, Маргарет. (2009). «Наследие Эстер Бик в области наблюдения за младенцами в Тавистоке – некоторые размышления спустя 60 лет», «Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения» , 12 (1), стр. 32.
- Растин, Майкл. (2006). «Исследование по наблюдению за младенцами: что мы уже узнали?» Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения , 9 (1), стр. 35–52.
- Штернберг, Джанин. (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения . Лондон: Карнак.
- Уодделл, Марго. (2013). «Наблюдение за младенцами в Великобритании: Тавистокский подход». Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения , 16 (1), стр. 4–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео студентов NSCAP, рассказывающих об опыте проведения психоаналитического наблюдения за младенцами
- Тавистокская клиника
- Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения
- Эстер Бик
- Британский фонд психотерапии
- Бирмингемский фонд психоаналитической психотерапии
- Северная школа детской и подростковой психотерапии
- Человеческое развитие Шотландии
- Центр Анны Фрейд
- Ассоциация детских психотерапевтов
- Вашингтонская школа психиатрии