Jump to content

Психоаналитическое наблюдение за младенцами

Психоаналитическое наблюдение за младенцами — это особый метод эмпирического исследования конкретных случаев в психоаналитическом и психотерапевтическом обучении, который был разработан в Тавистокской клинике в Лондоне детским психоаналитиком Эстер Бик . [1] [2] В 1948 году она сотрудничала с Джоном Боулби, чтобы разработать этот подход в рамках обучения психотерапии. С тех пор это стало важной особенностью доклинической подготовки в области детской и взрослой психотерапии, психоанализа и смежных областей во всем западном мире. [3] [4]

Психоаналитическое наблюдение за младенцем обычно включает наблюдение за младенцем и матерью еженедельно в течение двухлетнего периода, начиная вскоре после рождения и до второго дня рождения ребенка. Эта натуралистическая форма экспериментального исследования предоставляет уникальную возможность отточить и расширить навыки наблюдения будущих терапевтов. [5] Обучающиеся узнают из первых рук, как развиваются отношения между младенцами и членами их семей, и позволяют им задуматься о том, как дети растут физически, умственно и эмоционально. Опыт наблюдения за семейной жизнью бесценен для специалистов, которые в дальнейшем работают со сложными и тревожными представлениями. [6]

Обоснование метода

[ редактировать ]
Малыш и родитель: учимся ходить

«Наблюдение за младенцами» было вдохновенной инициативой Эстер Бик. [7] Будучи детским психоаналитиком, она впервые применила этот особый подход к изучению младенцев в их семейном окружении. В 1948 году она начала преподавать в Тавистокской клинике и в сотрудничестве с Джоном Боулби начала практику наблюдения как неотъемлемую часть обучения психотерапии. Для этого нужно было найти семьи, собирающиеся принять новорожденного, и получить их согласие на свободное участие в двухлетнем проекте. Оно заключалось в посещении семьи для наблюдения за младенцем от рождения до двух лет. Эти еженедельные наблюдения в естественной среде детского дома дали яркий опыт изучения развития ребенка. Наблюдатели оценили взаимное влияние развивающихся отношений между матерью и ребенком, отцом и братьями и сестрами (если таковые имеются). Важно отметить, что наблюдателю также было предложено рассмотреть чувства, возникшие у него во время наблюдения, и то, как его присутствие в доме могло повлиять на события. [8]

В статье Эстер Бик 1964 года «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении» изложена модель наблюдения за младенцами и ее взгляд на то, как многому можно научиться из этого — как наблюдать, природу ранней детской тревоги, особенно очевидный страх ребенка. о «распадении на части», влиянии материнской тревоги и послеродовой депрессии, а также о значении хороших наблюдательных способностей для будущих детских аналитиков. Она подчеркнула необходимость сбора данных с течением времени, необходимость дождаться появления смысла и ответственность наблюдателя уважать свою роль ученика и вести себя тактично и надежно. [9]

Идеи Бика сформировались одновременно с работой Уилфреда Биона «Теория мышления», и эти два исследования эмоциональных и когнитивных аспектов ранних отношений матери и ребенка глубоко дополняют друг друга. Обе основаны на работе Мелани Кляйн и ее новаторском анализе детей. [10]

Более поздние разработки метода

[ редактировать ]

За последние пятьдесят лет на курсах для специалистов, работающих с детьми и семьями, наблюдение за младенцами и детьми все чаще стало центральным аспектом обучения. Оно оказалось неоценимым для повышения профессиональных навыков и повышения осведомленности работников о ряде тревог, трудностей и творческих возможностей в каждой семье. [11]

С 1960 по 1980 год Марта Харрис возглавляла службу детской психотерапии в Тавистокской клинике. [12] Она отвечала за увеличение числа британских и иностранных стажеров в Тавистоке и за развитие обучения в так называемой «Тавистокской модели». [13] Модель, в которой наблюдение за младенцами продолжает играть выдающуюся роль, была принята с изменениями в Великобритании и за рубежом: например, GERPEN во Франции и в исследовательских центрах Марты Харрис в Италии. [14] [15]

Начиная с 1980-х годов и первоначально при поддержке приглашенного персонала из Тавистокской клиники были разработаны курсы по наблюдению за младенцами для поддержки обучения широкого круга специалистов по всей Великобритании и на Западе. Со временем были добавлены другие компоненты и семинары для разработки комплексной программы, ведущей к получению последипломного образования. Программа последипломного образования, известная как «Психоаналитические наблюдательные исследования» , которая проводится под эгидой Тавистокской клиники, в настоящее время реализуется в Великобритании в Белфасте , Бирмингеме , Бристоле , Девоне , Оксфорде и Ливерпуле , а также в Италии, во Флоренции , Генуе и Милане . [16] В Великобритании аналогичные программы последипломного образования существуют в Центре Анны Фрейд и Британском психотерапевтическом фонде в Лондоне, Северной школе детской и подростковой психотерапии при Университете Лидса , в Университете Нортумбрии в Ньюкасле и в Центре развития человека в Шотландии с Университет Стратклайда в Глазго . [17] [18] [19] [20] [21] В США программы реализуются в Вашингтонской школе психиатрии ( Вашингтон, округ Колумбия) с 2004 года и в Колумбийском университете . [22] [23]

Процесс наблюдения

[ редактировать ]
Взаимодействие матери и ребенка глазами Рафаэля , Национальная галерея.

Психоаналитическое наблюдение за младенцем обычно включает еженедельное наблюдение за младенцем в течение двухлетнего периода вскоре после рождения и до его второго дня рождения. Стажеры обычно проводят наблюдение дома в течение одного часа в неделю в одно и то же время, чтобы соответствовать графику семьи. Обучающиеся несут ответственность за поиск ребенка для наблюдения под руководством своего наставника. Новые наблюдатели посещают семинары, чтобы обсудить практические аспекты организации наблюдения и узнать о процессе поиска ребенка. [24] Каждое наблюдение подробно описывается как можно скорее после наблюдения. Часто это может занять около часа. Студенты обсуждают свои наблюдения на семинарах в небольших группах, которые проводятся еженедельно в течение двух учебных лет. Каждый стажер имеет возможность представить группе свои подробные наблюдения. Презентации анонимизированы и не используются никакие идентифицирующие признаки.

Уникальный опыт психоаналитического наблюдения позволяет обучающемуся наблюдать за матерью и ребенком, переживающими и разрешающими рутинные и сложные ситуации по-своему, без какого-либо вмешательства со стороны наблюдателя. С помощью семинара наблюдатель учится обрабатывать склонность к осуждающим и обвиняющим мыслям, возникающим при возникновении тревоги. Наряду с развитием чувствительности и точности наблюдения, курс учит мыслить свеже и индуктивно на основе наблюдения, в том числе пытаться понять, как развивающийся младенец осмысливает свой мир.

Маленький ребенок и краткие наблюдения

[ редактировать ]
Малыш играет с желтой краской. Питер Клашорст

Некоторые курсы и тренинги, в том числе в Тавистокской клинике , Бирмингемском тресте психоаналитической психотерапии и Северной школе детской и подростковой психотерапии, также дают возможность провести наблюдение за ребенком дошкольного возраста (приблизительно двух-четырех лет) в своей семьей или в детском саду по часу в неделю в течение одного учебного года. [25] [26] Это дает возможность дополнительного понимания развития через опыт наблюдения, поскольку ребенок начинает вербально и невербально общаться с другими детьми и со взрослыми вне ближайших родственников и делает ряд шагов по направлению к миру вне семьи.

Некоторые курсы предоставляют возможность провести краткое наблюдение за младенцами или детьми раннего возраста в качестве менее интенсивного, но все же ценного учебного опыта. (См., например, «Психическое здоровье младенцев и раннее вмешательство для детей до трех лет и их родителей». [27]

Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения

[ редактировать ]

Infant Observation Журнал издается Тейлором и Фрэнсисом , а нынешним редактором является Труди Клаубер. [28] Международный журнал публикует лучшие из разнообразных и оригинальных работ в этой области. Он включает тематические исследования по наблюдению за младенцами и детьми раннего возраста, исследовательские работы и статьи, посвященные более широкому применению метода психоаналитического наблюдения, включая его актуальность для рефлексивной профессиональной практики в таких областях, как социальная работа , образование и уход . Статьи рецензируются. Существует развивающийся объем исследовательских знаний, основанных на подходе наблюдения за младенцами. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Дом" . tavistockandportman.nhs.uk .
  2. ^ Уодделл, Марго. (2013). «Наблюдение за младенцами в Великобритании: Тавистокский подход». Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения, 16 (1), стр. 4–22. DOI: 10.1080/13698036.2013.765659
  3. ^ Штернберг, Джанин. (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения. Лондон: Карнак.
  4. ^ Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения. http://www.tandfonline.com/action/journalInformation?journalCode=riob20
  5. ^ Рид, Сьюзен (ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель. Хов: Рутледж
  6. ^ Штернберг, Джанин (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения. Лондон: Карнак.
  7. ^ http://www.melanie-klein-trust.org.uk/bick
  8. ^ Растин, Маргарет. (2009) «Наследие Эстер Бик в области наблюдения за младенцами в Тавистоке – некоторые размышления спустя 60 лет», Infant Observation, 12(1), стр. 32;
  9. ^ Бик, Эстер. (1964) «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении». Перепечатано в сборнике статей Марты Харрис и Эстер Бик. Клюни Пресс, 1987.
  10. ^ Бион, Уилфред Р. (1962). Теория мышления, Международный журнал психоанализа, том. 43: Перепечатано в журнале «Размышления» (1967).
  11. ^ Рид, Сьюзен (ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель. Хов: Рутледж
  12. ^ "Дом" . сайт childpsychotherapy.org.uk .
  13. ^ Хокстер, Ширли. обзор сборника статей Марты Харрис и Эстер Бик, Журнал детской психотерапии, 14a: 101–106 (1988);
  14. ^ "Дом" . gerpen.org .
  15. ^ "Дом" . centrostudimarthaharris.org .
  16. ^ «Психоаналитические наблюдательные исследования (М7) | Тависток и Портман» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  17. ^ «Наша история» . Ассоциация детских психотерапевтов . Проверено 14 января 2020 г.
  18. ^ "Дом" . britishpsychotherapyfoundation.org.uk .
  19. ^ "Дом" . nscap.org.uk .
  20. ^ «Человеческое развитие Шотландии» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  21. ^ «Магистр психоаналитических исследований в области наблюдений в Университете Нортумбрии» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  22. ^ «Наблюдение за младенцами | Центр психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета» . 6 августа 2023 г.
  23. ^ «Программа наблюдательных исследований | Вашингтонская школа психиатрии» . www.wspdc.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
  24. ^ Описание основано на информации с http://www.tavistockandportman.nhs.uk/ , www.nscap.org.uk.
  25. ^ http://www.btpp.co.uk/preclinical/overview.php
  26. ^ "Дом" . nscap.org.uk .
  27. ^ http://www.nscap.org.uk/content/infant-mental-health-and-early-intervention
  28. ^ Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения. http://www.tandfonline.com/action/journalInformation?journalCode=riob20
  29. ^ Растин, Майкл. (2006). «Исследование по наблюдению за младенцами: что мы уже узнали?» Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения, 9 (1), стр. 35-52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бик, Эстер. (1964) «Заметки о наблюдении за младенцами в психоаналитическом обучении». Перепечатано в сборнике статей Марты Харрис и Эстер Бик. Клюни Пресс, 1987.
  • Харрис, Марта. (1976). «Вклад наблюдения за взаимодействием и развитием матери и ребенка в оснащение психоаналитика» Перепечатано в М. Х. Уильямсе (редактор) (2011), стр. 117–132.
  • Харрис, Марта. (1977) «Тавистокское обучение и философия». Перепечатано Мартой Харрис и Эстер Бик в книге «Тавистокская модель: статьи о развитии детей и психоаналитическом обучении», под ред. М. Х. Уильямс (Лондон: Harris Meltzer Trust/Карнак, 2011), стр. 1–24.
  • Пайнс, Малькольм (2009). «Отзеркаливание и развитие ребенка». Психоаналитическое исследование . 5 (2): 211–231. дои : 10.1080/07351698509533585 .
  • Рид, Сьюзен. (Ред.) (1997) Развитие наблюдения за младенцами: Тавистокская модель . Хов: Рутледж
  • Растин, Маргарет. (2009). «Наследие Эстер Бик в области наблюдения за младенцами в Тавистоке – некоторые размышления спустя 60 лет», «Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения» , 12 (1), стр. 32.
  • Растин, Майкл. (2006). «Исследование по наблюдению за младенцами: что мы уже узнали?» Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения , 9 (1), стр. 35–52.
  • Штернберг, Джанин. (2005). Наблюдение за младенцами в основе обучения . Лондон: Карнак.
  • Уодделл, Марго. (2013). «Наблюдение за младенцами в Великобритании: Тавистокский подход». Наблюдение за младенцами: Международный журнал наблюдения за младенцами и его применения , 16 (1), стр. 4–22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11066c073fb0df85c677b739bcb2db0e__1711672320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0e/11066c073fb0df85c677b739bcb2db0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychoanalytic infant observation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)