Джеймс Робертсон (психоаналитик)
Джеймс Робертсон (1911–1988) был психиатрическим социальным работником и психоаналитиком из Тавистокской клиники и института в Лондоне с 1948 по 1976 год.
Джон Боулби сказал о нем: «(Он) был замечательным человеком, добившимся великих дел. Его чуткие наблюдения и блестящие наблюдения вошли в историю, а смелость, с которой он распространял – часто перед лицом невежественной и предвзятой критики – то, что тогда было очень Его непопулярные открытия стали легендой. Его всегда будут помнить как человека, который произвел революцию в детских больницах, хотя он добился и многого другого, я лично глубоко благодарен за все, что он сделал». [ нужна ссылка ]
Предыстория [ править ]
Джеймс Робертсон родился в Рутерглене , Шотландия , и вырос в дружной семье рабочего. Он стал квакером в подростковом возрасте, а во время Второй мировой войны зарегистрировался как отказник от военной службы по убеждениям . [1] В 1941 году Джеймс и его жена Джойс Робертсон присоединились к Анне Фрейд в детских садах военного времени Хэмпстеда . Джойс была студенткой, заботившейся о младенцах, потерявших семейную жизнь из-за войны. Джеймс начал с организации технического обслуживания и наблюдения за пожарами, но позже стал социальным работником. И Джеймс, и Джойс получили пользу от преподавания Анны Фрейд .
После войны Джеймс прошел обучение на психиатрического социального работника и в 1948 году присоединился к Джону Боулби в Тавистокской клинике, чтобы проводить наблюдения за разлученными маленькими детьми. [1] Для удобства его отправили в детское отделение краткосрочного пребывания в Центральной больнице Миддлсекса в Лондоне.
Маленькие дети в больнице [ править ]
Тогда посещение детей в больницах было строго ограничено. Согласно опросу лондонских больниц (Munro-Davies, 1949), часы посещения были следующими:
|
|
Это причиняло юным пациентам большие страдания, и в обществе было хорошо известно, что ребенка можно «изменить», оставаясь в больнице. Однако мало что из этого беспокойства дошло до больниц, и позже комментаторы говорили об «эмоциональном сопротивлении осознанию эмоциональных потребностей и страданий детей». Силу этого сопротивления ярко иллюстрирует работа Джеймса Робертсона. [2]
Когда Джеймс Робертсон впервые вошел в детскую палату, чтобы провести наблюдения, он был потрясен несчастьем, которое он видел среди самых маленьких детей, особенно в возрасте до трех лет. Компетентные, квалифицированные врачи и медсестры оказывали хорошую медицинскую помощь, но, похоже, не подозревали о страданиях вокруг их. Они увидели, что дети поначалу протестовали против разлуки с родителями, но затем успокаивались, становясь тихими и сговорчивыми. Однако Робертсон увидел в этом сигнал опасности.
На основе нескольких лет наблюдений в палатах длительного и кратковременного пребывания Джеймс Робертсон сформировал теорию фаз реакции детей до трех лет на пребывание в больнице без матери: протест, отчаяние и отрицание/отстраненность (Джеймс Робертсон, 1953а).
Протест, отчаяние, отстраненность [ править ]
Робертсон и Боулби наблюдали разрывы привязанностей ребенка, на что отвечали «фазы протеста, отчаяния и отстраненности». [3]
В фазе протеста ребенок явно расстроен, плачет и зовет мать «- дистресс, гневный плач, поиск, попытки найти мать и вернуть ее». [4] Воссоединение ребенка на этом этапе «обычно какое-то время будет довольно трудным». Он как будто наказывает мать за ее уход. Когда он избавится от этих чувств, он вернется к нормальной жизни». [5]
Однако если «разлука продолжалась дольше … ребенок может перейти на стадию, известную как «отчаяние». Он очень тихий, замкнутый, несчастный и апатичный. Он перестает играть – кажется, теряет интерес ко всему». [6] Ребенок теряет надежду на возвращение матери и может казаться, что «успокаивается», к удовлетворению непросвещенного персонала. На самом деле, «когда он вернется домой, ему понадобится гораздо больше времени, чтобы пережить пережитое». Он будет больше цепляться за свою мать», и прежде чем выздороветь, «обычно по пути ему придется пройти через фазу протеста». [6]
На этапе отрицания/отстранения ребенок проявляет больший интерес к своему окружению и взаимодействует с другими, но, похоже, почти не знает мать, когда она навещает ее, и не проявляет заботы, когда она уходит, поэтому «третья стадия – «отстранение» – является самый серьезный». [7] Судя по всему, ребенок вообще не нуждается в материнской заботе; но «на самом деле он только кажется, что выздоровел, и ценой убийства своей любви к матери». [6] При воссоединении с семьей «ребенок может показаться совершенно изменившимся и теперь кажется поверхностным, эмоционально отстраненным». [6] Его отношения с окружающими поверхностны и недоверчивы. «Это самый трудный этап для отмены». [8]
Исследование Робертсона было встречено медиками враждебно. Даже его коллеги из Тавистокской клиники – хотя и признают, что «все, что разбивает жизнь ребенка на фрагменты, вредно». Матери знают это» [9] – не ощущал той же срочности. Они не видели того же, что видел он.
Робертсон предоставил данные своего исследования для отчета Platt Report 1959 года, касающиеся благополучия детей в больницах. [10]
Десятилетия спустя, «теперь, когда мы понимаем этот процесс, родителям стало намного проще посещать больницу или жить в больнице с детьми младшего возраста, так что две последние стадии достигаются гораздо реже»; [8] но для достижения этой цели Робертсону потребовалась шоковая тактика.
Фильм – Двухлетний ребенок попадает в 1952 больницу ( )
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Джеймс решил сделать кинозапись пребывания маленького ребенка в больнице. Это позволит исследовать и перепроверять доказательства. Он надеялся, что это пробьет защиту, которую не смогли бы преодолеть устные слова. На грант в 150 фунтов стерлингов он купил кинокамеру и 80 минут черно-белой пленки. Он никогда раньше не пользовался кинокамерой.
Получившийся фильм считается классикой. Он был признан «имеющим национальное и историческое значение», и его копия хранится в Национальном архиве .
Лаура, 2 года, находится в больнице 8 дней после небольшой операции. Она слишком молода, чтобы понять отсутствие матери. Поскольку ее матери нет рядом, а медсестры часто меняются, ей приходится сталкиваться со страхами, страхами и болью, не имея знакомого человека, за которого можно было бы ухватиться. Она очень расстроена ректальной анестезией. Затем она успокаивается и «успокаивается». Но в конце пребывания она отдаляется от матери, пошатнувшись в ее доверии.
За последние годы в детских отделениях произошли большие перемены, отчасти благодаря этому фильму. Но многие маленькие дети по-прежнему попадают в больницу без матери, и, несмотря на играющих женщин и волонтеров, глубина их страданий и риски для психического здоровья в дальнейшем остаются недостаточно признанной проблемой.
Это киноисследование типичного эмоционального ухудшения у несопровождаемой молодой пациентки, а также тонких способов, с помощью которых она показывает или скрывает глубокие чувства страдания, остается таким же ярким и актуальным, как и тогда, когда оно было снято.
«Сдержанность и объективность фильма могут поначалу успокоить, поскольку ребенок необычайно спокоен для своего возраста, но мало кто из медсестер усомнится в степени ее страдания, признаки которого они так часто чувствовали себя бессильными облегчить». — Уход за больными Времена . «...подрывает представление о том, что «хороший» ребенок хорошо приспособлен» — Nursing Outlook . Хотя уровень медицинского обслуживания в больнице был высоким, она, несомненно, беспокоилась.» – British Medical Journal «. . . убедительная и блестящая демонстрация ad oculos внешних проявлений внутренних процессов, происходящих у младенцев, которые неожиданно и травматично оказались без своей семьи». — Анна Фрейд, доктор юридических наук, Международный журнал психоанализа «...связное и заслуживающее доверия демонстрация стресса, тревоги разлуки, ранних защитных маневров и подобных тем. .также социальный документ честной власти. Без проповеди оно несет послание реформы. . .» — Современная психология .
Дальнейшее развитие: содействие [ править ]
Робертсоны сняли «серию душераздирающих фильмов, раскрывающих истинную природу и степень страданий разлученных маленьких детей». [11] в больнице.
Они также исследовали обратную ситуацию, когда мать была госпитализирована, а дети тем самым разлучились с ней – сами «воспитывали детей, пока их матери были в больнице», и тем самым демонстрировали, что «планирование ситуации и организация надлежащего ухода могут изменить ситуацию». [12] Робертсоны обнаружили, что все приемные дети, «в той или иной степени, отражающие их различные уровни постоянства объекта и зрелости эго, установили отношения с замещающей матерью... Отношения с приемной матерью давали комфорт и эмоциональный якорь, который не давал им ухудшиться и держал их в безопасности до тех пор, пока они не воссоединились с матерью». [13]
Связь и привязанность [ править ]
«В 1971 году Робертсон совместно со своей женой Джойс начал публиковать влиятельные статьи... используя термин «связь » для обозначения привязанности родителя к ребенку». Для Робертсонов «связь» относится к чувствам, которые родители испытывают к своим детям, а « привязанность » — к чувствам, которые дети испытывают к своим родителям… они существуют параллельно». [14] Они различали эти два понятия на том основании, что «связь — это зрелая форма любви». Но привязанность ребенка к родителю — это незрелая форма любви, нестабильная в первые месяцы и годы». [15] Они считали, что «связь передается из поколения в поколение, способствуя благополучию каждой новой партии младенцев… если родители не связаны с детьми, дети подвергаются риску». [15]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олсоп-Шилдс, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и борцы за улучшение ухода за детьми в больницах». Журнал продвинутого сестринского дела . 35 (1): 50–58. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ПМИД 11442682 .
- ^ Джудит Троуэлл / Мэрион Бауэр, Эмоциональные потребности маленьких детей и их семей (1995), с. 25
- ^ Джон Боулби, Создание и разрыв нежных уз (Лондон, 1979), с. 48
- ^ Робин Скайннер / Джон Клиз , Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 110
- ^ Скайннер/Клиз, с. 110-111
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Скайннер/Клиз, с. 111
- ^ Скайннер/Клиз, с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скайннер/Клиз, с. 112
- ^ Д. У. Винникотт, Ребенок, семья и внешний мир (Penguin 1973 [1951]), с. 223
- ^ Олсоп-Шилдс, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и борцы за улучшение ухода за детьми в больницах» . Журнал продвинутого сестринского дела . 35 (1): 50–58. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ISSN 0309-2402 .
- ^ Ян Уокер и др., Психология медсестер и профессий по уходу (2007), с. 51
- ^ Кристин Брэйн/Пенни Мукерджи, Понимание детской психологии (2005), стр. 50
- ^ Джеймс и Джойс Робертсон, «Разлука и очень молодые» (Лондон, 1989), с. 97 и с. 140
- ^ Дж. и Дж. Робертсоны, с. 203
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. и Дж. Робертсон, с. 209
Дальнейшее чтение [ править ]
- Манро-Дэвис, Х.Г. (1949) «Визиты к детям в больнице», Зритель, 18 марта.
Внешние ссылки [ править ]
- Robertson Films — сайт, на котором подробно рассказывается о творчестве Робертсона, а также на котором доступны фильмы.