Jump to content

Джеймс Робертсон (психоаналитик)

Джеймс Робертсон

Джеймс Робертсон (1911–1988) был психиатрическим социальным работником и психоаналитиком из Тавистокской клиники и института в Лондоне с 1948 по 1976 год.

Джон Боулби сказал о нем: «(Он) был замечательным человеком, добившимся великих дел. Его чуткие наблюдения и блестящие наблюдения вошли в историю, а смелость, с которой он распространял – часто перед лицом невежественной и предвзятой критики – то, что тогда было очень Его непопулярные открытия стали легендой. Его всегда будут помнить как человека, который произвел революцию в детских больницах, хотя он добился и многого другого, я лично глубоко благодарен за все, что он сделал». [ нужна ссылка ]

Предыстория [ править ]

Джеймс Робертсон родился в Рутерглене , Шотландия , и вырос в дружной семье рабочего. Он стал квакером в подростковом возрасте, а во время Второй мировой войны зарегистрировался как отказник от военной службы по убеждениям . [1] В 1941 году Джеймс и его жена Джойс Робертсон присоединились к Анне Фрейд в детских садах военного времени Хэмпстеда . Джойс была студенткой, заботившейся о младенцах, потерявших семейную жизнь из-за войны. Джеймс начал с организации технического обслуживания и наблюдения за пожарами, но позже стал социальным работником. И Джеймс, и Джойс получили пользу от преподавания Анны Фрейд .

После войны Джеймс прошел обучение на психиатрического социального работника и в 1948 году присоединился к Джону Боулби в Тавистокской клинике, чтобы проводить наблюдения за разлученными маленькими детьми. [1] Для удобства его отправили в детское отделение краткосрочного пребывания в Центральной больнице Миддлсекса в Лондоне.

Маленькие дети в больнице [ править ]

Тогда посещение детей в больницах было строго ограничено. Согласно опросу лондонских больниц (Munro-Davies, 1949), часы посещения были следующими:

Это причиняло юным пациентам большие страдания, и в обществе было хорошо известно, что ребенка можно «изменить», оставаясь в больнице. Однако мало что из этого беспокойства дошло до больниц, и позже комментаторы говорили об «эмоциональном сопротивлении осознанию эмоциональных потребностей и страданий детей». Силу этого сопротивления ярко иллюстрирует работа Джеймса Робертсона. [2]

Когда Джеймс Робертсон впервые вошел в детскую палату, чтобы провести наблюдения, он был потрясен несчастьем, которое он видел среди самых маленьких детей, особенно в возрасте до трех лет. Компетентные, квалифицированные врачи и медсестры оказывали хорошую медицинскую помощь, но, похоже, не подозревали о страданиях вокруг их. Они увидели, что дети поначалу протестовали против разлуки с родителями, но затем успокаивались, становясь тихими и сговорчивыми. Однако Робертсон увидел в этом сигнал опасности.

На основе нескольких лет наблюдений в палатах длительного и кратковременного пребывания Джеймс Робертсон сформировал теорию фаз реакции детей до трех лет на пребывание в больнице без матери: протест, отчаяние и отрицание/отстраненность (Джеймс Робертсон, 1953а).

Протест, отчаяние, отстраненность [ править ]

Робертсон и Боулби наблюдали разрывы привязанностей ребенка, на что отвечали «фазы протеста, отчаяния и отстраненности». [3]

В фазе протеста ребенок явно расстроен, плачет и зовет мать «- дистресс, гневный плач, поиск, попытки найти мать и вернуть ее». [4] Воссоединение ребенка на этом этапе «обычно какое-то время будет довольно трудным». Он как будто наказывает мать за ее уход. Когда он избавится от этих чувств, он вернется к нормальной жизни». [5]

Однако если «разлука продолжалась дольше … ребенок может перейти на стадию, известную как «отчаяние». Он очень тихий, замкнутый, несчастный и апатичный. Он перестает играть – кажется, теряет интерес ко всему». [6] Ребенок теряет надежду на возвращение матери и может казаться, что «успокаивается», к удовлетворению непросвещенного персонала. На самом деле, «когда он вернется домой, ему понадобится гораздо больше времени, чтобы пережить пережитое». Он будет больше цепляться за свою мать», и прежде чем выздороветь, «обычно по пути ему придется пройти через фазу протеста». [6]

На этапе отрицания/отстранения ребенок проявляет больший интерес к своему окружению и взаимодействует с другими, но, похоже, почти не знает мать, когда она навещает ее, и не проявляет заботы, когда она уходит, поэтому «третья стадия – «отстранение» – является самый серьезный». [7] Судя по всему, ребенок вообще не нуждается в материнской заботе; но «на самом деле он только кажется, что выздоровел, и ценой убийства своей любви к матери». [6] При воссоединении с семьей «ребенок может показаться совершенно изменившимся и теперь кажется поверхностным, эмоционально отстраненным». [6] Его отношения с окружающими поверхностны и недоверчивы. «Это самый трудный этап для отмены». [8]

Исследование Робертсона было встречено медиками враждебно. Даже его коллеги из Тавистокской клиники – хотя и признают, что «все, что разбивает жизнь ребенка на фрагменты, вредно». Матери знают это» [9] – не ощущал той же срочности. Они не видели того же, что видел он.

Робертсон предоставил данные своего исследования для отчета Platt Report 1959 года, касающиеся благополучия детей в больницах. [10]

Десятилетия спустя, «теперь, когда мы понимаем этот процесс, родителям стало намного проще посещать больницу или жить в больнице с детьми младшего возраста, так что две последние стадии достигаются гораздо реже»; [8] но для достижения этой цели Робертсону потребовалась шоковая тактика.

Фильм – Двухлетний ребенок попадает в 1952 больницу ( )

Джеймс решил сделать кинозапись пребывания маленького ребенка в больнице. Это позволит исследовать и перепроверять доказательства. Он надеялся, что это пробьет защиту, которую не смогли бы преодолеть устные слова. На грант в 150 фунтов стерлингов он купил кинокамеру и 80 минут черно-белой пленки. Он никогда раньше не пользовался кинокамерой.

Получившийся фильм считается классикой. Он был признан «имеющим национальное и историческое значение», и его копия хранится в Национальном архиве .

Лаура, 2 года, находится в больнице 8 дней после небольшой операции. Она слишком молода, чтобы понять отсутствие матери. Поскольку ее матери нет рядом, а медсестры часто меняются, ей приходится сталкиваться со страхами, страхами и болью, не имея знакомого человека, за которого можно было бы ухватиться. Она очень расстроена ректальной анестезией. Затем она успокаивается и «успокаивается». Но в конце пребывания она отдаляется от матери, пошатнувшись в ее доверии.

За последние годы в детских отделениях произошли большие перемены, отчасти благодаря этому фильму. Но многие маленькие дети по-прежнему попадают в больницу без матери, и, несмотря на играющих женщин и волонтеров, глубина их страданий и риски для психического здоровья в дальнейшем остаются недостаточно признанной проблемой.

Это киноисследование типичного эмоционального ухудшения у несопровождаемой молодой пациентки, а также тонких способов, с помощью которых она показывает или скрывает глубокие чувства страдания, остается таким же ярким и актуальным, как и тогда, когда оно было снято.

«Сдержанность и объективность фильма могут поначалу успокоить, поскольку ребенок необычайно спокоен для своего возраста, но мало кто из медсестер усомнится в степени ее страдания, признаки которого они так часто чувствовали себя бессильными облегчить». — Уход за больными Времена . «...подрывает представление о том, что «хороший» ребенок хорошо приспособлен» — Nursing Outlook . Хотя уровень медицинского обслуживания в больнице был высоким, она, несомненно, беспокоилась.» – British Medical Journal «. . . убедительная и блестящая демонстрация ad oculos внешних проявлений внутренних процессов, происходящих у младенцев, которые неожиданно и травматично оказались без своей семьи». — Анна Фрейд, доктор юридических наук, Международный журнал психоанализа «...связное и заслуживающее доверия демонстрация стресса, тревоги разлуки, ранних защитных маневров и подобных тем. .также социальный документ честной власти. Без проповеди оно несет послание реформы. . .» — Современная психология .

Дальнейшее развитие: содействие [ править ]

Робертсоны сняли «серию душераздирающих фильмов, раскрывающих истинную природу и степень страданий разлученных маленьких детей». [11] в больнице.

Они также исследовали обратную ситуацию, когда мать была госпитализирована, а дети тем самым разлучились с ней – сами «воспитывали детей, пока их матери были в больнице», и тем самым демонстрировали, что «планирование ситуации и организация надлежащего ухода могут изменить ситуацию». [12] Робертсоны обнаружили, что все приемные дети, «в той или иной степени, отражающие их различные уровни постоянства объекта и зрелости эго, установили отношения с замещающей матерью... Отношения с приемной матерью давали комфорт и эмоциональный якорь, который не давал им ухудшиться и держал их в безопасности до тех пор, пока они не воссоединились с матерью». [13]

Связь и привязанность [ править ]

«В 1971 году Робертсон совместно со своей женой Джойс начал публиковать влиятельные статьи... используя термин «связь » для обозначения привязанности родителя к ребенку». Для Робертсонов «связь» относится к чувствам, которые родители испытывают к своим детям, а « привязанность » — к чувствам, которые дети испытывают к своим родителям… они существуют параллельно». [14] Они различали эти два понятия на том основании, что «связь — это зрелая форма любви». Но привязанность ребенка к родителю — это незрелая форма любви, нестабильная в первые месяцы и годы». [15] Они считали, что «связь передается из поколения в поколение, способствуя благополучию каждой новой партии младенцев… если родители не связаны с детьми, дети подвергаются риску». [15]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олсоп-Шилдс, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и борцы за улучшение ухода за детьми в больницах». Журнал продвинутого сестринского дела . 35 (1): 50–58. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ПМИД   11442682 .
  2. ^ Джудит Троуэлл / Мэрион Бауэр, Эмоциональные потребности маленьких детей и их семей (1995), с. 25
  3. ^ Джон Боулби, Создание и разрыв нежных уз (Лондон, 1979), с. 48
  4. ^ Робин Скайннер / Джон Клиз , Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 110
  5. ^ Скайннер/Клиз, с. 110-111
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Скайннер/Клиз, с. 111
  7. ^ Скайннер/Клиз, с. 11
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скайннер/Клиз, с. 112
  9. ^ Д. У. Винникотт, Ребенок, семья и внешний мир (Penguin 1973 [1951]), с. 223
  10. ^ Олсоп-Шилдс, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и борцы за улучшение ухода за детьми в больницах» . Журнал продвинутого сестринского дела . 35 (1): 50–58. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ISSN   0309-2402 .
  11. ^ Ян Уокер и др., Психология медсестер и профессий по уходу (2007), с. 51
  12. ^ Кристин Брэйн/Пенни Мукерджи, Понимание детской психологии (2005), стр. 50
  13. ^ Джеймс и Джойс Робертсон, «Разлука и очень молодые» (Лондон, 1989), с. 97 и с. 140
  14. ^ Дж. и Дж. Робертсоны, с. 203
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. и Дж. Робертсон, с. 209

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Манро-Дэвис, Х.Г. (1949) «Визиты к детям в больнице», Зритель, 18 марта.

Внешние ссылки [ править ]

  • Robertson Films — сайт, на котором подробно рассказывается о творчестве Робертсона, а также на котором доступны фильмы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd79cc6839e56d85fd48bc294b68c21__1704891240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/21/7bd79cc6839e56d85fd48bc294b68c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Robertson (psychoanalyst) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)