Детский психоанализ
Детский психоанализ — это раздел психоанализа , основанный Анной Фрейд .
История
[ редактировать ]Работа Зигмунда Фрейда заключалась в разговорной терапии и его теориях о детских переживаниях, влияющих на человека в дальнейшей жизни. Его наследие продолжила его дочь Анна Фрейд в ее стремлении к психотерапии и теориям своего отца применительно к детям и подросткам.
В 1941 году Анна помогла основать детский сад Хэмпстед в Лондоне , где она лечила детей в течение нескольких лет, пока он не был закрыт в 1945 году. Анна с помощью Кейт Фридлендер вскоре открыла курс и клинику детской терапии Хэмпстеда, чтобы продолжить свою работу и продолжать приютить бездомных детей. Анна была директором клиники с 1952 года до своей смерти в 1982 году, после чего она была переименована в Центр Анны Фрейд как памятник заботе и поддержке, которую она оказывала сотням детей на протяжении десятилетий. [ 1 ]
Большая часть опубликованных статей и книг Анны ссылается на ее работу в детском саду и клинике Хэмпстед. Некоторые из ее наиболее известных книг - «Эго и защитные механизмы», в которых исследуется, что такое защитные механизмы и как они используются подростками, и «Нормальность и патология в детстве» (1965), в которой непосредственно резюмируется ее работа в клинике Хэмпстед. и другие объекты. [ 1 ] Фактически, именно ее работа в детском саду и клинике позволила Анне усовершенствовать свои методы и разработать терапию, специально предназначенную для улучшения психического здоровья детей и подростков.
Техники
[ редактировать ]Первой задачей Анны в разработке успешной терапии для детей было взять оригинальную теорию Зигмунда относительно психосоциальных стадий развития и создать временную шкалу, по которой можно было бы оценить нормальный рост и развитие. Используя эту линию, терапевт сможет наблюдать за ребенком и знать, прогрессирует ли он, как другие дети, или нет. Если какой-то аспект развития, например, личная гигиена или привычки питания, отстает, терапевт может предположить, что произошла какая-то травма, и затем устранить ее непосредственно с помощью терапии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Когда ребенок проходил терапию, методы должны были продолжать меняться. Прежде всего, Анна знала, что она не может рассчитывать на создание ситуаций переноса с детьми, как это делал ее отец со своими взрослыми пациентами. [ 2 ] [ 3 ] Родители ребенка, проходящего психотерапию, обычно все еще очень активны в своей жизни. Даже когда дети находились в клинике, Анна поощряла матерей часто навещать ее, чтобы обеспечить формирование устойчивой привязанности между родителем и ребенком. [ 1 ] Фактически, одной из наиболее важных особенностей детской психотерапии является активная роль, которую родители играют в терапии своего ребенка, точно зная, что делает терапевт, и свою жизнь вне терапии, помогая ребенку применять методы, которым обучает терапевт. [ 3 ] Поэтому, чтобы не стать замещающим родителем и не позволить ребенку воспринимать ее как авторитетного взрослого, Анна изо всех сил старалась взять на себя роль заботливого и понимающего взрослого человека. [ 2 ] Детские психотерапевты и по сей день стремятся к тому, чтобы пациент воспринимал их как человека, аналогичного учителю. [ 3 ]
Цель любого психотерапевта состоит в том, чтобы пациент нашел комфорт в их стабильном присутствии и, в конечном итоге, без проблем говорил все, что приходит ему на ум. В случае с детьми это предполагает высокую частоту посещений ребенка, возможно, даже ежедневных занятий. [ 3 ] Анна также рассматривала детские игры как способ адаптации к реальности и решения проблем, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. [ 1 ] По этой причине сеансы терапии призваны приостановить действие правил реальности и позволить ребенку играть и говорить все, что он хочет. Эта игра позволяет терапевтам увидеть, в чем заключаются травмы ребенка, и помочь ребенку преодолеть эти травмы. [ 3 ] Однако Анна также осознавала, что детская игра не раскрывает какого-то бессознательного откровения. [ 1 ] Дети, в отличие от взрослых, еще не подавили события и не научились скрывать свои истинные эмоции. Часто в терапии то, что говорит ребенок, имеет в виду именно то, что он имеет в виду. Это сильно отличалось от первоначальных практик психотерапии, которым часто приходилось расшифровывать смысл слов пациента. [ 2 ]
Новейшие разработки
[ редактировать ]В последние годы в аналитической технике лечения сильно нарушенных или травмированных детей произошел сдвиг от подхода, ориентированного на конфликт и понимание, к целенаправленной терапии, ориентированной на ментализацию. [ 4 ] [ 5 ] Более того, подчеркивается важность родительской работы в контексте детского психоанализа. [ 6 ] Кратковременная психоаналитическая терапия, сочетающая фокус-ориентированные техники психоаналитической работы с ребенком с целенаправленной родительской работой. [ 7 ] Было показано, что оно эффективно, особенно у детей с тревожными расстройствами и сопутствующей депрессивной патологией . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэн, А. (май 2001 г.). Архив истории психологии. Получено в ноябре 2011 г. с http://www.muskingum.edu/~psych/psycweb/history/afreud.htm. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Бори, CG (1998). Получено в ноябре 2011 г. с сайта http://webspace.ship.edu/cgboer/annafreud.html.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бринич, премьер-министр (nd). Детский психоанализ. Получено в ноябре 2011 г. от Пола М. Бринича, доктора философии: http://bellsouthpwp2.net/p/m/pmbrinic/html/child_psychoanasis.html. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Fonagy P, Цель M: Ментализация и меняющиеся цели детского психоанализа. В: Клитцинг К. фон, Тайсон П., Бюргин Д. (ред.): Психоанализ в детстве и подростковом возрасте. Базель: Каргер 2000; п. 129–139.
- ^ Клитцинг К. фон, Тайсон П., Бургин Д. (ред.): Психоанализ в детстве и подростковом возрасте. Базель: Каргер 2000.
- ^ Новик К.К., Новик Дж.: Работа с родителями делает терапию эффективной. Лэнхэм: Джейсон Аронсон 2005.
- ^ Гётткен Т., Клитцинг К. фон: Руководство по краткосрочной психоаналитической детской терапии (PaCT). Лондон: Карнак, 2014.
- ^ Гётткен Т., Уайт Л.О., Кляйн А.М., Клитцинг К.: Краткосрочная психоаналитическая детская терапия для тревожных детей: пилотное исследование. Психотерапия (Шик) 2014; 51: 148–58.
- ^ Клитцинг К. фон, Уайт Л.О., Отто Ю., Фукс С., Эггер Х.Л., Кляйн А.М.: Коморбидная депрессия при дошкольном тревожном расстройстве. Журнал детского психолога-психиатра, 2014 г.; 55: 1107–16.