Манеры (исламские)
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
Исламоведение |
манеры | |
арабский | Литература такая же, как Салам |
---|---|
Романизация | манеры |
Буквальный смысл | поведение |
Адаб ( араб . أدب ) в контексте поведения относится к предписанному исламскому этикету : «утонченность, хорошие манеры, мораль, приличия, порядочность, гуманность». [ 1 ] Аль-Адаб ( араб . الآداب ) определялся как «порядочность, нравственность». [ 2 ]
Хотя интерпретация объема и особенностей Адаба может различаться в разных культурах, общим среди этих интерпретаций является уважение к личному положению посредством соблюдения определенных кодексов поведения. [ 3 ] Продемонстрировать Адаба означало бы продемонстрировать «должное различение правильного порядка, поведения и вкуса». [ 3 ]
В исламе есть правила этикета и этический кодекс, охватывающий все аспекты жизни. Мусульмане называют адаб хорошими манерами , вежливостью , уважением и уместностью, охватывая такие действия, как вход в туалет или выход из него, позу во время сидения и очищение.
Обычаи и поведение
[ редактировать ]Практикующих ислам обычно учат следовать определенным обычаям в повседневной жизни. Большинство этих обычаев можно проследить до авраамических традиций доисламского арабского общества. [ 4 ] Из-за санкции Мухаммеда или молчаливого одобрения таких практик, умма (мусульманская нация) считает эти обычаи сунной (практики Мухаммеда как часть религии). Сюда входят такие обычаи, как:
- Произнесение « Бисмиллях » (во имя Аллаха) перед едой и питьем. [ 5 ]
- Пьют медленно, в 3 глотка.
- Использование правой руки для питья и еды. [ 6 ]
- Произнесение « Ассалямуалейкум варахматуллахи вабаракаатуху » (мир вам, милость и благословение Аллаха) при встрече с кем-либо и ответом « Ва алейкумус салам вабаракатуху » (мир вам, милость и благословение Аллаха). [ 7 ]
- Произнесение « Альхамдулиллах » (вся благодарность и хвала только Аллаху) при чихании и ответ « Ярхамукаллах » (помилуй тебя Аллах). [ 8 ]
- В сфере гигиены это включает в себя:
- Не входить в дом хозяина, пока не удостоверишься, что его присутствие приветствуется ( хатта таста нису ).
- Воздержание от сексуальных отношений во время менструального цикла и послеродовых выделений, [ Коран 2:222 ] и церемониальное омовение после менструального цикла, и Джанаба ( семенных яйцеклеток выделения из или половой акт). [ Коран 4:43 ] [ Коран 5:6 ]
- Погребальные ритуалы включают в себя заупокойную молитву. [ 13 ] купающихся [ 14 ] и окутал тело гробовой тканью [ 15 ] и закопать его в могилу. [ 16 ]
Приведенный выше список далеко не полный. Поскольку ислам рассматривает себя скорее как образ жизни, чем как религию, исламский адаб касается всех сфер жизни человека, а не только списка, упомянутого выше.
Эволюция термина
[ редактировать ]Этот термин просто означал «поведение» в доисламской Аравии, хотя он включал и другие нормы и привычки поведения. Этот термин не очень часто встречается в VII веке (первом исламском веке). С распространением ислама примерно в VIII веке оно приобрело значение «практической этики» (а не непосредственно религиозных ограничений). К 9 веку (3 век ислама) его коннотации расширились, особенно когда оно использовалось в качестве заимствованного слова в неарабоязычных регионах. Этот термин стал расплывчатым для описания действий и знаний, ожидаемых от цивилизованного и культурного мусульманина: надлежащего поведения, знания арабской литературы и поэзии, а также риторического красноречия. Среди низших слоев общества оно приобрело что-то от современных значений вежливости, вежливости, манер и порядочности. Исламские религиозные учёные применяли этот термин для обозначения целого ряда надлежащего поведения, и этот термин часто встречается в хадисах . Этот термин стал популярным и использовался во многих контекстах; например, в 10 веке «Братья чистоты» (Ихван аль-Сафа) посвятили много текстов своему философскому исследованию адаба, а Абу Хайян ат-Таухиди много писал на эту тему. Абу Исхак ат-Талаби также много писал, рисуя в своей работе программу для общества и человеческого поведения в целом, основанную на адабе. [ 17 ]
Родственный термин тадиб - это форма глагола, в которой Адаб обучается или обучается другому. [ 17 ]
Примеры в хадисах ободрения Адаба
[ редактировать ]Хадис
[ редактировать ]суннитский хадис
[ редактировать ]Абу Амр аш-Шайбани сказал: «Владелец этого дома (и он указал на дом Абдуллы ибн Масуда) сказал: «Я спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, какое действие Аллах любит лучший. Он ответил: «Молитва в свое время». — Что тогда? Я спросил. Он сказал: «Тогда доброта к родителям». Я спросил: «А потом что?» Он ответил: «Затем сражайтесь на пути Бога (Аллаха)». Он добавил: «Он рассказал мне об этих вещах. Если бы я попросил его рассказать мне больше, он рассказал бы мне больше». Китаб Аль Адаб Аль Муфрад с. 29 Кахвама.com
Шиитский хадис
[ редактировать ]Али ибн Аби Талиб, первый шиитский имам, сказал: «Тот, кто руководит людьми, должен дисциплинировать других по-своему, поступкам и поведению, прежде чем дисциплинировать других своим языком, и его наставник и воспитатель заслуживают большего уважения, чем воспитатель и воспитатель народа». ". [ 18 ]
А Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин сказал: «Это право вашего ребенка воспитывать его с хорошими манерами и моралью». [ 19 ]
Литература
[ редактировать ]Класс литературы, известный как Адаб, встречается в истории ислама. Это были произведения, написанные о правильном этикете, манерах представителей различных профессий и для простых мусульман (примерами являются «наставления для царей о том, как править, и для врачей, как ухаживать за больными»), а также произведения художественной литературы, приводить моральные образцы в своих рассказах. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Фирмадж, Эдвин Браун и Вайс, Бернард Г. и Уэлч, Джон В. Религия и право . 1990, стр. 202-3.
- ^ «Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера с возможностью поиска» (PDF) . Дары знаний . п. 8 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энсель, Ремко. Святые и служители в Южном Марокко . 1999, стр. 180.
- ^ Гамиди (2001). «Источники ислама». Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Сунан ат-Тирмизи 1513.
- ^ Сахих Муслим 2020.
- ^ Сахих аль-Бухари 6234.
- ^ Сахих аль-Бухари 6224.
- ^ Сахих Муслим 257.
- ^ Сахих Муслим 258.
- ^ Сахих Муслим 252.
- ^ Сунан Аби Давуд 45.
- ^ Гамиди. «Различные виды молитв». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Сахих аль-Бухари 1254.
- ^ Сахих Муслим 943.
- ^ Гамиди (2001). «Таможенные и поведенческие законы». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Азарнуш, Азарташ (2011). «Адаб». Исламская энциклопедия . Том. 3. Перевод Умара Сухейла. Лейден и Бостон: Брилл.
- ^ Перевод Аль-Балага, Сайид Рази, Хекмат 70, стр. 935 .
- ^ Макарем аль-Ахлак, шейх Хасан, сын шейха Табарси, т. 2, с. 345 .
- ^ Кларк, Малькольм (2011). «11. Мусульманская этика» . Ислам для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-05396-6 .
- Брюс Привратский, Мусульманский Туркестан , стр. 98-99