Умм Айман
Барака бинт Талаба ( араб . Барака бинт Талаба ), широко известная под именем кунья Умм Айман (араб. Умм Айман ), была одной из первых мусульманок и сподвижницей исламского пророка Мухаммеда .
Она была абиссинской рабыней родителей Мухаммеда , Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб . После смерти Амины Барака помогал воспитывать Мухаммеда в доме своего деда Абд аль-Мутталиба ибн Хашима . Он видел в ней фигуру матери. Позже Мухаммед освободил ее из рабства, но она продолжала служить Мухаммеду и его семье . Она была одной из первых, принявших ислам , и присутствовала в важных битвах при Ухуде и Хайбаре .
После ее свободы Мухаммед также устроил ее брак, сначала с Убайдом ибн Зайдом из Бану Хазрадж , от которого у нее родился сын Айман ибн Убайд , дав ей кунья Умм Айман (что означает мать Аймана). Позже она вышла замуж за приемного сына Зайда Мухаммеда ибн Хариту . Ее сын от Зайда, Усама ибн Зайд , служил командиром ранней мусульманской армии и возглавлял экспедицию Усамы бин Зайда в Византийскую империю .
Фон
[ редактировать ]Барака была дочерью Талаба бин Амра, абиссинца . [ 1 ] Она служила рабыней в доме Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб . Она заботилась о Мухаммеде после смерти Амины. [ 2 ]
Детство Мухаммеда
[ редактировать ]После смерти Амины в Аль-Абве Барака присматривала за Мухаммедом и переехала с ним в дом его деда Абд аль-Мутталиба ибн Хашима в Мекке , где она служила ему в детстве. [ 3 ] и после этого, [ 4 ] в его зрелом возрасте. [ 5 ]
По словам Ибн Касира , Абд аль-Мутталиб ибн Хашим , дед Мухаммеда по отцовской линии, сказал Бараке не пренебрегать своим внуком, тем более, что многие из Ахль аль-Кихаба ( араб . أَهـل الـكِـتـاب , Люди Книги ) предсказывали, что он будет пророк нации. [ 6 ]
Брак и дети
[ редактировать ]Когда Мухаммед женился на Хадидже , он организовал свободу Бараки и женитьбу на хазраджитском спутнике по имени Убайд ибн Зайд. В результате этого брака Барака родила сына по имени Айман , и поэтому она была известна как «Умм Айман» («Мать Аймана»). [ 7 ] Позже Айман ибн Убайд был убит в битве при Хунайне . [ 8 ]
Приемный сын Мухаммеда Зайд ибн Хариса позже женился на Бараке. У них был сын по имени Усама , которого Мухаммед назначил командующим армией и возглавил успешную экспедицию Усамы бин Зайда в Византийскую империю . [ 9 ]
Миграция
[ редактировать ]После того как Мухаммед объявил о своем пророчестве, Умм Айман стала одной из его первых последователей . Позже она переселилась в Медину . [ 10 ]
Участие в боях
[ редактировать ]Умм Айман присутствовала в битве при Ухуде . Она приносила солдатам воду и помогала лечить раненых. Она также сопровождала Мухаммеда в битве при Хайбаре . [ 11 ]
В битве при Ухуде многие люди бежали в Медину после слухов о смерти Мухаммеда. Умм Айман посыпала пылью лица некоторых беглецов, дала им веретено и сказала: «дайте мне свой меч и [вы] прядите веретено». Затем она отправилась на поле боя вместе с несколькими женщинами. [ 12 ] Впоследствии она была ранена стрелой, которую выпустил в нее вражеский солдат Хеббан бин Арака. [ 13 ]
Отношения с другими ранними мусульманами
[ редактировать ]Мухаммад любил Умм Айман и даже считал ее матерью. [ 14 ] Несколько хадисов описывают уважение к ней Мухаммеда. [ 15 ] Он посетил Умм Айман в ее доме, а после него халифы Абу Бакр и Умар . то же самое сделали [ 16 ] В некоторых источниках хадисов говорится о добродетелях Умм Айман. [ 17 ] Ее также восхваляют в шиитских источниках. [ 18 ]
несколько хадисов . От нее было передано [ 19 ] такие люди, как Анас ибн Малик , Абу Язид Мадани и Ханаш бин Абдулла Санани. От нее передавали [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Точная дата смерти Умм Айман не ясна. Некоторые предполагают, что она умерла примерно через пять месяцев после смерти Мухаммеда. [ 21 ] Но, по словам ибн Саада , [ 22 ] была жива в первые дни халифата Усмана она . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зухри, стр. 177; аль-Табарани, т. 25, с. 86
- ^ Ибн Саад, том. 8, с. 223; Баладхури, том 1, с. 96
- ^ Ибн Кутайба, стр. 150.
- ^ Баладхури, том 1, стр.472
- ^ Ибн Хаджар, аль-Итаба, том 8, стр. 380
- ^ ибн Касир, аль-Бидая ва ан-Нихая, том. 2, с. 343
- ^ Ибн Саад, том. 8, с. 223; Ибн Саад, т. 4, с. 61
- ^ Махаллати, том 2, с. 26
- ^ Баладхури, том 1, стр.96
- ^ Баладхури, том. 1, с. 269
- ^ Аль-Вакиди, том 1, с. 241, 250, т.2, с. 685; Ибн Саад, т. 8, с. 225; Баладхури, том. 1, с.
- ^ Бахр аль-Улум, Мухаммед Али, перевод Мухаммеда Али Амини, (1979), Женщина раннего ислама, Хекмат
- ^ Ибн Асир, Али (2009). аль-Камиль фи ат-Тарих. том. 2 . Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби. п. 160.
- ^ Ибн Саад, том. 8, с. 223
- ^ Ибн Саад, том. 8, с. 223-226; Аль-Захаби, т. 2, с. 224
- ^ Муслим ибн аль-Хаджадж, том. 2, с. 1907 год; Ибн Маджа, т. 2, с. 523-524; ибн Абд аль-Бирр, т. 4, с. 1794 г.
- ^ Муслим ибн аль-Хаджадж, том. 2, с. 1907-1908 гг.
- ^ Аль-Кулайни, том. 2, с. 405; Ибн Бабавайх, с. 76
- ^ Ахмад ибн Ханбал, том. 2, с. 421; аль-Табарани, т. 25, с. 87-91; Ибн Маджа, т. 2, с. 1107
- ^ Ибн Хаджар, том. 12, с. 459
- ^ аль-Табарани, том. 25, с. 86; цитата из Зухри
- ^ Ибн Саад, том. 8, с. 226
- ^ аль-Табарани, том. 25, с. 86; Аль-Захаби, том 2, с. 227
Библиография
[ редактировать ]- Ибн аль-Асир, Али (1948). Доллары США аль-Габа фи Марифат аль-Сахаба . Каир.
- Ибн Бабавайх, Мухаммад (1980). Упражняться . Бейрут.
- Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад (1909). Тахзиб аль-Тахзиб . Хайдарабад Декан.
- Ибн Саад, Мухаммад. аль-Табакат аль-Кубра . Дар Садер.
- ибн Абд аль-Бирр, Юсуф (1960). аль-Истиаб, исследование Али Мохаммеда Беджави . Каир.
- Ибн Кутайба, Абдулла (1969). аль-Маариф, исследование Тервата Акаше . Каир.
- ибн Касир, Абдулла (1988). аль-Бидая ва ан-Нихая, исследование Али Шири . Дар Ихья аль-Турат аль-Араби.
- Ибн Маджа, Мухаммад (1981). Имя . Стамбул.
- ибн Ханбал, Ахмад (1981). Муснад . Каир.
- Баладхури, Ахмад (1959). Ансаб аль-Ашраф, исследование Мухаммада Хамидуллы . Каир.
- Аль-Захаби, Ахмад (1986). Сеир Алам ан-Нубала, исследование Шуайба аль-Арнау и других . Бейрут.
- Зухри, Абдулла (1981). аль-магзи ан-набавийя, исследование Сохейля Закара . Дар аль-фикр.
- аль-Табарани, Сулейман (1981). Аль-Муджам аль-Кабир, исследование Хамди Абдул-Маджида Салафи . Багдад.
- аль-Табарси (1966). Аль-Ихтиджадж, том. 1 . Дар ол-но'ман.
- Аль-Кулайни, Мухаммад (1980). аль-Кафи, отредактированный Али Акбаром Гаффарием . Бейрут.
- ибн аль-Хаджадж, Муслим (1980). Сахих, комментатор: Мухаммад Фуад Абд аль-Баки . Стамбул.
- Аль-Вакиди, Мухаммад (1966). аль-Магази, исследование Марсдена, Джонса . Лондон.
- Махаллати, Забихолла (1979). ар-райахин аль-шариа . Хекмат.