Бернард Льюис
Бернард Льюис | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 31 мая 1916 г.
Умер | 19 мая 2018 г. Вурхис (Тауншип, Нью-Джерси , США) | (101 год)
Национальность | Британский Американский |
Супруг (а) | Рут Элен Оппенхейм (женат 1947–1974) |
Дети | 2 |
Награды | Член Британской академии Премия Харви Премия Ирвинга Кристола Джефферсонская лекция Национальная гуманитарная медаль |
Академическое образование | |
Альма-матер | СОАС ( бакалавр , доктор философии ) Парижский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Историк |
Учреждения | СОАС Принстонский университет Корнелльский университет |
Докторанты | Фероз Ахмад |
Основные интересы | Ближневосточные исследования , Исламоведение |
Известные работы |
|
Под влиянием | Хит В. Лоури , Фуад Аджами |
Бернард Льюис , ФБА [1] (31 мая 1916 — 19 мая 2018) — британско-американский историк, специализирующийся на востоковедении . [2] Он был также известен как общественный интеллектуальный и политический комментатор . Кливленда Э. Доджа Льюис был почетным профессором ближневосточных исследований в Принстонском университете . Экспертиза Льюиса заключалась в истории ислама и взаимодействии между исламом и Западом .
Льюис служил солдатом британской армии в Королевском бронетанковом корпусе и разведывательном корпусе во время Второй мировой войны, а затем был прикомандирован к Министерству иностранных дел . После войны он вернулся в Школу восточных и африканских исследований и Лондонского университета был назначен на новую кафедру истории Ближнего и Среднего Востока .
В 2007 году Льюиса назвали «ведущим западным переводчиком Ближнего Востока». [3] Другие заявили, что подход Льюиса является эссенциалистским и обобщающим для мусульманского мира, а также его склонностью переформулировать гипотезы, которые были оспорены более поздними исследованиями. На политическом уровне хулители Льюиса говорят, что он возродил образ культурной неполноценности ислама и подчеркнул опасность джихада . [4] К его совету часто обращались политики- неоконсерваторы , включая администрацию Буша . [5] Его активная поддержка войны в Ираке и неоконсервативных идеалов с тех пор оказалась под пристальным вниманием. [6] [7] [8] [9] [10] [11]
Льюис был известен своими публичными дебатами с Эдвардом Саидом , который сказал, что Льюис был апологетом сионизма и востоковедом, который «унижал» арабов, искажал ислам и продвигал западный империализм . [12] [13] на что Льюис ответил, заявив, что ориентализм является аспектом гуманизма и что Саид политизирует эту тему. [14] [15]
Льюис был также известен тем, что отрицал Геноцид армян . Его аргумент о том, что не было никаких доказательств преднамеренного геноцида, осуществленного Османской империей против отвергается армянского народа, другими историками. [16] [17] [18] Он сказал, что массовые убийства стали результатом взаимной борьбы между двумя националистическими движениями, и эту точку зрения критиковали как «антиисторическую». [19]
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]Бернард Льюис родился 31 мая 1916 года в , принадлежавших к среднему классу семье британских евреев , Гарри Льюису и бывшей Джейн Леви, [20] в Сток-Ньюингтоне , Лондон. Он заинтересовался языками и историей, готовясь к бар-мицве . [21] В 1947 году он женился на Рут Элен Оппенхейм, от которой у него родились дочь и сын. Их брак был расторгнут в 1974 году. [14] Льюис стал натурализованным гражданином США в 1982 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1936 году Льюис окончил Школу востоковедения (ныне Школа восточных и африканских исследований , SOAS) Лондонского университета со степенью бакалавра истории со специальным упором на Ближний и Средний Восток. Три года спустя он получил докторскую степень, также в SOAS, по специальности история ислама . [22] Льюис также изучал право, частично стал адвокатом, но вернулся к изучению истории Ближнего Востока. Он поступил в аспирантуру Парижского университета , где учился у востоковеда Луи Массиньона и получил «Диплом семитических исследований» в 1937 году. [14] Он вернулся в SOAS в 1938 году в качестве ассистента лектора по истории ислама. [23]
Во время Второй мировой войны Льюис служил в британской армии в Королевском бронетанковом корпусе и капралом в разведывательном корпусе в 1940–41 годах, а затем был прикомандирован к Министерству иностранных дел . [24] После войны он вернулся в SOAS, где оставался в течение следующих 25 лет. [1] В 1949 году, в возрасте 33 лет, он был назначен на новую кафедру истории Ближнего и Среднего Востока. [25] В 1963 году Льюис получил стипендию Британской академии. [1]
В 1974 году, в возрасте 57 лет, Льюис принял совместную должность в Принстонском университете и Институте перспективных исследований , также расположенном в Принстоне , штат Нью-Джерси. Условия его назначения были таковы, что Льюис преподавал только один семестр в год и, будучи свободным от административных обязанностей, мог уделять исследованиям больше времени, чем раньше. Следовательно, приезд Льюиса в Принстон ознаменовал начало самого плодотворного периода в его исследовательской карьере, в течение которого он опубликовал множество книг и статей, основанных на ранее накопленных материалах. [26] После ухода из Принстона в 1986 году Льюис работал в Корнелльском университете до 1990 года. [14]
В 1966 году Льюис был одним из основателей научного общества , Ассоциации изучения Ближнего Востока Северной Америки (MESA), но в 2007 году он откололся и основал Ассоциацию по изучению Ближнего Востока и Африки (ASMEA), чтобы бросить вызов MESA, которая Газета New York Sun отметила, что в ней «доминируют ученые, критикующие Израиль и роль Америки на Ближнем Востоке». [27]
В 1990 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Льюиса для чтения лекции Джефферсона , высшей награды федерального правительства США за достижения в области гуманитарных наук . Его лекция под названием «Западная цивилизация: взгляд с Востока» была отредактирована и перепечатана в The Atlantic Monthly под заголовком «Корни мусульманской ярости». [28] [29] Его лекция Ирвинга Кристола в 2007 году , прочитанная Американскому институту предпринимательства , была опубликована под названием «Европа и ислам» . [30]
Исследовать
[ редактировать ]Влияние Льюиса выходит за рамки научных кругов и распространяется на широкую общественность. Свою исследовательскую карьеру он начал с изучения средневековой арабской, особенно сирийской, истории. [14] Его первая статья, посвященная профессиональным гильдиям средневекового ислама, уже около тридцати лет считалась самой авторитетной работой по этой теме. [31] Однако после создания государства Израиль в 1948 году ученым еврейского происхождения стало все труднее проводить архивные и полевые исследования в арабских странах, где их подозревали в шпионаже. Поэтому Льюис переключился на изучение Османской империи , продолжая при этом исследовать арабскую историю посредством османских архивов. [14] который лишь недавно был открыт западным исследователям. Серия статей, которые Льюис опубликовал в течение следующих нескольких лет, произвели революцию в истории Ближнего Востока, дав широкую картину исламского общества, включая его правительство, экономику и демографию. [31]
Льюис утверждал, что Ближний Восток в настоящее время отстал, и его упадок был в значительной степени вызван самим собой, вызванным как культурой, так и религией, в отличие от постколониалистской точки зрения, которая постулирует проблемы региона как экономическое и политическое плохое развитие, главным образом из-за Европейская колонизация XIX века. [32] В своей работе «Мусульманское открытие Европы» 1982 года Льюис утверждает, что мусульманские общества не могли идти в ногу с Западом и что «успехи крестоносцев были в немалой степени обусловлены слабостью мусульман». [33] Кроме того, он предположил, что уже в XI веке исламские общества пришли в упадок, в первую очередь из-за внутренних проблем, таких как «культурное высокомерие», которое было барьером для творческих заимствований, а не из-за внешнего давления, такого как крестовые походы . [14]
После советских и арабских попыток делегитимизировать Израиль как расистскую страну, Льюис написал исследование « Антисемитизм , семиты и антисемиты» (1986). [14] В других работах он утверждал, что гнев арабов против Израиля непропорционален другим трагедиям и несправедливости в мусульманском мире, таким как советское вторжение в Афганистан и контроль над землями с мусульманским большинством в Центральной Азии, кровавые и разрушительные бои во время восстания Хама в Сирии. (1982 г.), гражданская война в Алжире (1992–1998 гг.) и ирано-иракская война (1980–1988 гг.). [34]
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Льюисом на тему «Что пошло не так?» , 30 декабря 2001 г. , C-SPAN [35] |
В дополнение к своим научным работам Льюис написал несколько влиятельных книг, доступных широкой публике: «Арабы в истории» (1950), «Ближний Восток и Запад» (1964) и «Ближний Восток» (1995). [14] После терактов 11 сентября 2001 года интерес к работам Льюиса резко возрос, особенно к его эссе 1990 года «Корни мусульманской ярости» . Три его книги были опубликованы после 11 сентября: Что пошло не так? (написано до нападений), в котором исследуются причины опасений мусульманского мира (а иногда и откровенной враждебности) модернизации; Кризис ислама ; и Ислам: Религия и народ .
Авраам Удович описал его как «безусловно, самого выдающегося и уважаемого историка арабского мира, исламского мира, Ближнего Востока и за его пределами». [36]
Историк Колумбийского университета Ричард Буллиет сказал, что Бернард Льюис «смотрел на современных арабов свысока». и предположил, что считает их «достойными лишь в той степени, в которой они следуют западным путем». Эдвард Саид назвал его апологетом сионизма и востоковедом, «унижающим» арабов. [37] [38] [39]
геноцид армян
[ редактировать ]Первые два издания книги Льюиса «Появление современной Турции» (1961 и 1968) описывают геноцид армян как «ужасный холокост 1915 года, когда погибло полтора миллиона армян». [40] В более поздних изданиях этот текст изменен на «страшную резню 1915 года, когда, по оценкам, погибло более миллиона армян, а также неизвестное количество турок ». [41] В этом отрывке Льюис утверждает, что эти смерти стали результатом борьбы за одну и ту же землю между двумя конкурирующими националистическими движениями. [19]
Изменение текстового описания Льюисом геноцида армян и подписание им петиции против резолюции Конгресса вызвали споры среди некоторых армянских историков, а также журналистов, которые предположили, что Льюис занимался историческим отрицанием, чтобы служить своим собственным политическим и личным интересам. [42]
Льюис назвал ярлык «геноцид» «армянской версией этой истории» в интервью газете «Le Monde» в ноябре 1993 года , за что ему предстояло гражданское разбирательство во французском суде в соответствии с Законом Гейсо . [43] Обвинение провалилось, поскольку суд постановил, что закон не применим к событиям до Второй мировой войны. [44] В гражданском процессе 1995 года, возбужденном тремя пережившими геноцид армянами, французский суд осудил высказывания Льюиса по статье 1382 Гражданского кодекса , оштрафовал его на один франк и распорядился опубликовать решение за счет Льюиса в Le Monde . Суд постановил, что, хотя Льюис имеет право на свои взгляды, их выражение нанесло вред третьей стороне и что «только сокрыв элементы, противоречащие его тезису, ответчик смог заявить, что не было никаких «серьезных доказательств» армянской Геноцид». [16] [17] [18] Три других судебных дела против Бернара Льюиса были отклонены Парижским трибуналом, в том числе одно, поданное Армянским национальным комитетом Франции, и два, поданные Жаком Тремолле де Виллером . [45] [46]
Взгляды Льюиса на геноцид армян подверглись критике со стороны ряда историков и социологов, среди них Ален Финкелькраут , Ив Тернон , Ричард Г. Ованнисян , Роберт Мелсон и Пьер Видаль-Наке . [47] [48] [49] [50]
Льюис не отрицал, что имело место большое количество убийств, но он отрицал, что они были целенаправленной политикой младотурецкого правительства и поэтому их не следует квалифицировать как геноцид . [51] В 2002 году он аргументировал свою позицию отрицания:
Это вопрос определения, и в настоящее время слово «геноцид» используется очень широко даже в тех случаях, когда вообще не подразумевается кровопролитие, и я могу понять раздражение тех, кто чувствует себя отвергнутым. Но в данном конкретном случае речь шла о том, что резня армян в Османской империи была такой же, как и то, что произошло с евреями в нацистской Германии, и это полная ложь. То, что случилось с армянами, было результатом массового вооруженного восстания армян против турок, которое началось еще до начала войны и продолжалось в более широком масштабе. Большое количество армян, в том числе военнослужащих, дезертировали, пересекли границу и присоединились к российским войскам, вторгшимся в Турцию. Армянские повстанцы фактически захватили город Ван и некоторое время удерживали его, намереваясь передать его оккупантам. По всей Анатолии шла партизанская война. И это то, что мы сегодня называем Национальным движением армян против Турции. Турки, конечно, прибегли к весьма жестоким методам отражения этого нападения. Есть явные доказательства решения турецкого правительства депортировать армянское население из уязвимых районов. Это означало, естественно, всю Анатолию. Не считая арабских провинций, которые тогда еще были частью Османской империи. Никаких доказательств решения о резне нет. Напротив, имеется немало свидетельств попыток предотвратить это, но они оказались не очень успешными. Да, были огромные массовые убийства, цифры очень неопределенны, но миллион, нет, вполне вероятен. [52] [и] Резня была совершена нерегулярными формированиями, местными жителями в ответ на то, что с ними сделали, и многими другими способами. Но чтобы провести параллель с холокостом в Германии, вам пришлось бы предположить, что евреи Германии участвовали в вооруженном восстании против немецкого государства, сотрудничая с союзниками против Германии. Что в приказе о депортации были освобождены города Гамбург и Берлин, лица, служащие государству, были освобождены от уплаты, и депортация распространялась только на евреев собственно Германии, так что, когда они прибыли в Польшу, их приветствовали и приютили польские власти. Евреи. Мне кажется, это довольно абсурдная параллель. [53]
назвал Льюиса «отрицателем геноцида» Стивен Зьюнс . [54] Израиль Чарни , [55] Дэвид Б. Макдональд [56] и Армянский национальный комитет Америки . [57] Израильский историк Яир Аурон предположил, что «статус Льюиса служил высоким прикрытием для турецкой национальной программы запутывания академических исследований Геноцида армян». [58] Исраэль Чарни писал, что «на первый взгляд научная обеспокоенность Льюиса ... армянами, представляющими угрозу для турок как мятежной силы, которая вместе с русскими угрожала Османской империи, и настойчивое утверждение о том, что проводилась только политика депортаций, едва скрывают этот факт». что организованные депортации представляли собой систематические массовые убийства». [55] Чарни сравнивает «логические структуры», использованные Льюисом в его отрицании геноцида, с теми, которые использовал Эрнст Нольте в своем отрицании Холокоста . [59] Льюис также ошибочно предположил, что в распоряжении армян были военные и полицейские силы, к которым они могли бы обратиться, хотя на самом деле таких сил у них вообще не было. [51]
Взгляды и влияние на современную политику
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Льюис стал комментатором по проблемам современного Ближнего Востока, а его анализ израильско -палестинского конфликта и подъема воинствующего ислама принес ему известность и вызвал серьезные споры. Американский историк Джоэл Бейнин назвал его «возможно, самым красноречивым и образованным сионистским защитником в академическом сообществе Североамериканского Ближнего Востока». [60] Политические советы Льюиса имели особый вес благодаря этому научному авторитету. [31] Вице-президент США Дик Чейни отметил, что «в этом новом столетии к его мудрости ежедневно обращаются политики, дипломаты, коллеги-ученые и средства массовой информации». [61]
Резкий критик Советского Союза , Льюис продолжил либеральную традицию исламских исторических исследований. Хотя его ранние марксистские взгляды повлияли на его первую книгу «Происхождение исмаилизма» , Льюис впоследствии отказался от марксизма. Его более поздние работы представляют собой реакцию на левое течение третьего мира , которое стало важным течением в исследованиях Ближнего Востока . [14]
За свою карьеру Льюис наладил связи с правительствами по всему миру: во время своего пребывания на посту премьер-министра Израиля Голда Меир поручала читать статьи Льюиса членам своего кабинета, а во время президентства Джорджа Буша он консультировал членов администрации, включая Чейни, Дональд Рамсфелд и сам Буш. Он также был близок к королю Иордании Хусейну и его брату принцу Хасану бин Талалу . Он также имел связи с режимом Мохаммада Резы Пехлеви , последнего шаха Ирана . , турецкой военной диктатурой во главе с Кенаном Эвреном и египетским правительством Анвара Садата : в 1971 году он выступал в качестве посредника между администрацией Садата и Израилем когда он передал израильскому правительству сообщение о возможности мирного соглашения по просьбе представителя Садата Тахасина Башира. [62]
Льюис выступал за более тесные связи Запада с Израилем и Турцией, которые он считал особенно важными в свете расширения советского влияния на Ближнем Востоке. Современная Турция занимает особое место в взгляде Льюиса на регион из-за стремления страны стать частью Запада. [14] Он был почетным членом Института тюркских исследований , эта награда вручается «на основании общепризнанных научных заслуг и… долгой и преданной службы в области тюркских исследований». [63]
Льюис рассматривает христианский мир и ислам как цивилизации, которые находятся в постоянном столкновении с момента появления ислама в VII веке. В своем эссе «Корни мусульманской ярости» (1990) он утверждал, что борьба между Западом и исламом набирает силу. Согласно одному источнику, это эссе (а также лекция Джефферсона Льюиса 1990 года, на которой была основана статья) впервые представили термин « исламский фундаментализм » в Северной Америке. [64] Этому эссе приписывают появление фразы « столкновение цивилизаций », которая получила известность в одноименной книге Сэмюэля Хантингтона . [65] Однако другой источник указывает, что Льюис впервые использовал фразу «столкновение цивилизаций» на встрече в Вашингтоне в 1957 году, где она была записана в стенограмме. [66]
В 1998 году Льюис прочитал в лондонской газете « Аль-Кудс аль-Араби» объявление войны Соединенным Штатам Усамой бен Ладеном . В своем эссе «Лицензия на убийство» Льюис указал, что считает высказывания бен Ладена «идеологией джихада », и предупредил, что бен Ладен будет представлять опасность для Запада. [65] Эссе было опубликовано после того, как администрация Клинтона и разведывательное сообщество США начали охоту за бен Ладеном в Судане , а затем в Афганистане .
Некоторые из его взглядов можно сравнить с тезисом Еврабии , например, предупреждение о том, что Европа станет мусульманской к концу века. [67] став «частью арабского Запада, Магриба», [68] и его брошюра 2007 года «Европа и ислам». [69] заявил, что демографические изменения могут произойти «в обозримом будущем».
Джихад
[ редактировать ]Льюис пишет о джихаде как об отдельной религиозной обязанности, но предполагает, что жаль, что люди, участвующие в террористической деятельности, не знают больше о своей религии: [70]
Фанатический воин, предлагающий своим жертвам выбор между Кораном и мечом, не только неверен, но и невозможен. Предполагаемый выбор — обращение или смерть — также, за редкими и нетипичными исключениями, не соответствует действительности. Мусульманская терпимость к неверующим и неверующим была намного лучше, чем все, что было доступно в христианском мире до возникновения атеизма в 17 веке. [70]
Мусульманским боевикам приказано не убивать женщин, детей и стариков, если они не нападут первыми; не пытать заключенных и не подвергать их иному жестокому обращению; давать справедливые предупреждения об открытии военных действий или их возобновлении после перемирия; и соблюдать соглашения. Классические юристы никогда не предлагали никакого одобрения или легитимности тому, что мы сегодня называем терроризмом. На самом деле нет никаких доказательств использования терроризма в том виде, в каком он практикуется сегодня. [70]
Появление ныне широко распространенной террористической практики террористов-смертников является развитием 20-го века. Оно не имеет предшественников в исламской истории и не имеет оправдания с точки зрения исламской теологии, права или традиции. [70]
Асад Абу Халил раскритиковал эту точку зрения и заявил: «Методологически [Льюис] настаивает на том, что терроризм со стороны отдельных мусульман следует рассматривать как исламский терроризм, в то время как терроризм со стороны отдельных евреев или христиан никогда не считается еврейским или христианским терроризмом». [71]
Он также раскритиковал понимание Льюисом Усамы бен Ладена , рассматривая интерпретацию Льюисом бен Ладена «как своего рода влиятельного мусульманского богослова» в духе классических богословов, таких как Аль-Газали , а не «фанатика-террориста, которым он является». Абу Халил также раскритиковал место ислама в мировоззрении Льюиса в более общем плане, утверждая, что наиболее заметной чертой его работы был ее «теологоцентризм» (заимствование термина у Максима Роденсона ) – что Льюис интерпретирует все аспекты поведения мусульман исключительно через призму исламской теологии , объединяющей изучение мусульманских народов, их языков, географических областей, где преобладают мусульмане, исламских правительств, правительств арабских стран и шариата под ярлыком «ислам». [62]
Дебаты с Эдвардом Саидом
[ редактировать ]Льюис был известен своими литературными дебатами с Эдвардом Саидом , палестинским американским литературным теоретиком , целью которого был анализ и критика востоковедной науки. Саид, который был профессором Колумбийского университета , охарактеризовал работу Льюиса как яркий пример ориентализма в своей книге «Ориентализм» 1978 года и в своей более поздней книге « Освещение ислама: как средства массовой информации и эксперты определяют, как мы видим остальной мир» (1981). . [12] Саид утверждал, что сферой ориентализма является политический интеллектуализм, ориентированный на самоутверждение, а не на объективное исследование. [72] форма расизма и инструмент империалистического господства. [73] Он также поставил под сомнение научную нейтральность некоторых ведущих ученых Ближнего Востока, включая Льюиса, по отношению к арабскому миру . В интервью еженедельнику «Аль-Ахрам» Саид предположил, что знания Льюиса о Ближнем Востоке были настолько предвзятыми, что их нельзя воспринимать всерьез, и заявил, что «Бернард Льюис не ступал на Ближний Восток, в арабский мир, поскольку в Мне сказали, что он кое-что знает о Турции, но ничего не знает об арабском мире». [74] Саид считал, что Льюис рассматривает ислам как монолитное целое без нюансов его множественности, внутренней динамики и исторических сложностей, и обвинил его в «демагогии и откровенном невежестве». [75] В книге «Освещение ислама » Саид утверждал, что «Льюис просто не может иметь дело с разнообразием мусульманской, а тем более человеческой жизни, потому что она закрыта для него как нечто чужеродное, радикально иное и прочее», и критиковал «неспособность Льюиса признать, что Исламские народы имеют право на свою собственную культурную, политическую и историческую практику, свободную от расчетливой попытки Льюиса показать, что, поскольку они не западные люди... они не могут быть хорошими». [12]
Отвергая мнение о том, что западная наука была предвзято настроена против Ближнего Востока, Льюис ответил, что ориентализм развивался как грань европейского гуманизма , независимо от прошлой европейской имперской экспансии. [14] Он отметил, что французы и англичане занимались изучением ислама в XVI и XVII веках, но не организованно, но задолго до того, как у них появился какой-либо контроль или надежда на контроль на Ближнем Востоке; и что большая часть востоковедных исследований не сделала ничего для продвижения дела империализма. В своей книге 1993 года «Ислам и Запад » Льюис написал: «Какой имперской цели служила, например, расшифровка древнеегипетского языка, а затем восстановление египтянам знаний и гордости за свое забытое древнее прошлое?» [76]
Более того, Льюис обвинил Саида в политизации научных исследований Ближнего Востока (и арабистики в частности); пренебрежение критикой научных выводов востоковедов; и предоставление «свободы действий» своим предубеждениям. [77]
Позиция по войне в Ираке
[ редактировать ]статью В 2002 году Льюис написал для The Wall Street Journal под названием «Время свержения» о подготовке к войне в Ираке , в которой высказал свое мнение о том, что «смена режима вполне может быть опасной, но иногда опасность бездействия больше, чем опасность бездействия». те действия». [78] В 2007 году Джейкоб Вайсберг описал Льюиса как «возможно, человека, оказавшего наиболее значительное интеллектуальное влияние на вторжение в Ирак ». [79] Майкл Хирш приписал Льюису точку зрения о том, что смена режима в Ираке вызовет толчок, который «модернизирует Ближний Восток», и предположил, что якобы «ориенталистские» теории Льюиса о том, «что пошло не так» на Ближнем Востоке, и другие его работы сформировали интеллектуальная основа стремления к войне в Ираке. Хирш сообщил, что Льюис сказал ему в интервью, что рассматривает нападения 11 сентября как «первый залп финальной битвы» между западной и исламской цивилизациями: Льюис считал, что силовой ответ необходим. В преддверии войны в Ираке он несколько раз встречался с вице-президентом Диком Чейни : Хирш процитировал неназванного чиновника, присутствовавшего на ряде этих встреч, который резюмировал взгляд Льюиса на Ирак следующим образом: «Продолжай. дизеринг». [80] Брент Скоукрофт процитировал Льюиса, заявившего, что, по его мнению, «одна из вещей, которую нужно делать с арабами, - это бить их большой палкой между глаз. Они уважают власть». [81] Асад Абу Халил заявил, что Льюис заверил Чейни, что американские войска будут приветствоваться иракцами и арабами, опираясь на мнение своего коллеги Фуада Аджами . [62] Хирш также провел параллели между планами администрации Буша относительно вторжения в Ирак и взглядами Льюиса, в частности, его восхищением Мустафы Кемаля Ататюрка в секуляристскими и западническими реформами новой Турецкой Республике , возникшей в результате распада Османской империи . [80]
В своей статье 2008 года Льюис не выступал за навязывание свободы и демократии исламским странам. «Есть вещи, которые нельзя навязывать. Свобода, например. Или демократия. Демократия – это очень сильное лекарство, которое нужно давать пациенту в малых, постепенно увеличивающихся дозах. В противном случае вы рискуете убить пациента. , мусульмане должны сделать это сами». [82]
Ян Бурума , пишущий для The New Yorker в статье с подзаголовком «Два ума Бернарда Льюиса», считает, что позицию Льюиса по войне трудно согласовать с прошлыми заявлениями Льюиса, предостерегающими насаждение демократии во всем мире. Бурума в конечном итоге отвергает предположения своих коллег о том, что Льюис пропагандирует войну с Ираком ради защиты Израиля, но вместо этого приходит к выводу, что «возможно, он слишком любит его [арабский мир]»:
Среди западных исследователей Востока – обычное явление – влюбиться в цивилизацию. Такая любовь часто заканчивается горьким нетерпением, когда реальность не соответствует идеалу. В данном случае ярость — это ярость западного ученого. Его любимая цивилизация больна. А что может быть более трогательным для старого востоковеда, чем видеть, как величайшая западная демократия исцеляет заблудшего мусульманина? Либо так, либо что-то менее милосердное: если финальная схватка между великими религиями действительно является неизбежным результатом тысячелетнего столкновения, тогда нам лучше убедиться, что мы победим. [83]
Хамид Дабаши , написавший 28 мая 2018 года в статье с подзаголовком «О Бернарде Льюисе и «его необычайной способности все делать неправильно»», спросил: «Только представьте: какой человек будет проводить всю жизнь, изучая людей, которых он ненавидит? Это довольно странное предложение. Но вот оно: покойный Бернард Льюис сделал именно это». Точно так же Ричард Буллиет описал Льюиса как «... человека, которому не нравятся люди, о которых он якобы имеет знания ... он не уважает их, он считает их хорошими и достойными только в той степени, в которой они следуют Западный путь». [80] По словам Асада Абу Халила , «Льюис отравил академическую сферу Ближнего Востока больше, чем любой другой востоковед, и его влияние было как академическим, так и политическим. Но на Западе появилось новое поколение экспертов по Ближнему Востоку, которые теперь ясно видят политическую ситуацию». Программа Бернарда Льюиса была полностью раскрыта в годы правления Буша». [84]
Предполагаемая ядерная угроза со стороны Ирана
[ редактировать ]В 2006 году Льюис написал, что Иран работал над созданием ядерного оружия пятнадцать лет. В августе 2006 года в статье о том, может ли мир полагаться на концепцию гарантированного взаимного уничтожения в качестве сдерживающего фактора в своих отношениях с Ираном, Льюис написал в The Wall Street Journal о значении 22 августа 2006 года в исламском календаре . Президент Ирана дал понять, что к этой дате он ответит на требования США относительно развития Ираном ядерной энергетики. Льюис писал, что эта дата соответствует 27-му дню месяца Раджаб 1427 года, дню, когда мусульмане отмечают ночной полет Мухаммеда из Иерусалима на небеса и обратно. Льюис писал, что это будет «подходящая дата для апокалиптического конца Израиля и, если необходимо, мира». [85] По словам Льюиса, гарантированное взаимное уничтожение не является эффективным сдерживающим фактором в случае с Ираном из-за того, что Льюис называет «апокалиптическим мировоззрением иранского руководства» и «комплексом самоубийства или мученичества, который сегодня поражает некоторые части исламского мира». [86] Статья Льюиса получила широкое освещение в прессе. [87] [88] Однако день прошел без происшествий. [89] [90] [91]
Смерть
[ редактировать ]Бернард Льюис умер 19 мая 2018 года в возрасте 101 года в доме престарелых в Вурхис-Тауншип , штат Нью-Джерси, за двенадцать дней до своего 102-го дня рождения. [92] Он похоронен на кладбище Трумпельдор в Тель-Авиве. [93]
Библиография
[ редактировать ]- Льюис, Бернард (1967). Ассасины: радикальная секта в исламе . Лондон: Вайденфельд и Николсон .
- Льюис, Бернард (1971). Раса и цвет кожи в исламе . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16087-0 .
- Льюис, Бернард (1988). Политический язык ислама . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505326-5 .
- Льюис, Бернард (1995). Ближний Восток: краткая история последних 2000 лет . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-684-80712-6 .
- Льюис, Бернард (1999). Множественные идентичности Ближнего Востока . Шокенские книги. ISBN 978-0-8052-4172-3 .
- Льюис, Бернард (2001). Мусульманское открытие Европы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-32165-4 .
- Льюис, Бернард (2002). Что пошло не так? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-06-051605-5 .
- Льюис, Бернард (2004). От Вавилона до драгоманов: интерпретируя Ближний Восток . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517336-9 .
- Льюис, Бернард; Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Индианаполис: Уортон Пресс. ISBN 978-0-13-223085-8 .
- Льюис, Бернард; Черчилль, Банци Эллис (2012). Заметки о столетии: размышления историка Ближнего Востока . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 978-0-670-02353-0 .
Награды и почести
[ редактировать ]- 1963: избран членом Британской академии . [1]
- 1973: избран в Американское философское общество. [94]
- 1978: Премия Харви от Техниона (израильского технологического института ) за «глубокое понимание жизни и нравов народов Ближнего Востока посредством его произведений». [95]
- 1983: избран членом Американской академии искусств и наук. [96]
- 1990: выбран для участия в лекции Джефферсона Национальным фондом гуманитарных наук. [28]
- 1996: Финалист Национальной премии кружка книжных критиков в области документальной литературы на Ближнем Востоке (Скрибнер) [97]
- 1999: Национальная еврейская книжная премия в категории Израиля за «Множественные идентичности Ближнего Востока». [98]
- 2002: Медаль Томаса Джефферсона , врученная Американским философским обществом. [99]
- 2002: Международная премия мира Ататюрка на том основании, что он внес большой вклад в историческую науку своим точным анализом Турции и, в частности, положительного влияния Ататюрка на историю Ближнего Востока. [100]
- 2004: Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [101]
- 2006: Национальная медаль в области гуманитарных наук от Национального фонда гуманитарных наук. [102]
- 2007: Премия Ирвинга Кристола от Американского института предпринимательства по исследованиям государственной политики. [30]
- 2007: Премия ученого-государственного деятеля Вашингтонского института ближневосточной политики. [103]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Профессор Бернард Льюис» . Британская академия . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Бернард Льюис, ученый и политический советник, умер в возрасте 101 года» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим. 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Абрамсон, Джеймс Л. (8 июня 2007 г.). «Смогут ли Запад – и Соединенные Штаты – пройти дистанцию?» . Американская дипломатия . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Кениг, Даниэль (2015). «Арабско-исламские отчеты». Арабско-исламские взгляды на Латинский Запад: прослеживание возникновения средневековой Европы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 978-0-19-873719-3 . OCLC 913853067 .
- ^ Вайсберг, Джейкоб (14 марта 2007 г.). «Странный праздник AEI» . Сланец . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Неоконсерваторы собираются, чтобы отпраздновать крестного отца войны в Ираке Бернарда Льюиса , Нападающий
- ^ Бернард Льюис пересматривает Бернарда Льюиса (говорит, что он выступал против вторжения в Ирак!) , Mondoweiss
- ^ Как неоконсерваторы привели США к войне в Ираке , The National (Абу-Даби)
- ^ Мигдал, Джоэл (2014). Зыбучие пески США на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 241. ИСБН 978-0-231-53634-9 .
- ^ Ахмад, Мухаммед (2014). Дорога в Ирак: начало неоконсервативной войны . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-9305-4 .
- ^ Шоде, Дидье (2016). Когда империя встречает национализм: силовая политика в США и России . Город: Рутледж. ISBN 978-1-134-76253-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саид, Эдвард (1997) [1981]. Освещение ислама: как СМИ и эксперты определяют, как мы видим остальной мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. xxx – xxxi. ISBN 978-0-679-75890-7 .
- ^ «Некролог Бернарда Льюиса» . TheGuardian.com . 6 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Крамер, Мартин (1999). «Бернард Льюис» . Энциклопедия историков и исторической письменности . Том. 1. Лондон: Фицрой Дирборн. стр. 719–20. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 23 мая 2006 г.
- ^ Эдвард В. Саид; Олег Грабарь; Бернард Льюис (12 августа 1982 г.). «Ориентализм: обмен» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Перейти обратно: а б «Париж, Франция, Суд первой инстанции» . Армянский национальный институт . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баер 2020 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Аурон 2003 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Рональд Григор Суни; Фатма Мюге Гёчек; Норман М. Наймарк, ред. (2011). Вопрос геноцида: армяне и турки на закате Османской империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 31–33. ISBN 978-0-19-978104-1 .
- ^ «Льюис, Бернард, 1916 г. – словарное определение Льюиса, Бернарда, 1916 г. – Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com .
- ^ Льюис 2004 , стр. 1–2.
- ^ «Бернард Льюис Кливленд Э. Додж, почетный профессор ближневосточных исследований» . Университет Принстона . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 26 мая 2006 г.
- ^ «Профиль: профессор Бернард Льюис» . Телеграф . 15 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Шугармен, Мартин (6 октября 2008 г.). «Нарушение кодов; еврейский персонал в Блетчли-парке» (PDF) . Блетчли Парк . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2013 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Льюис 2004 , стр. 3–4.
- ^ Льюис 2004 , стр. 6–7.
- ^ Карни, Энни (8 ноября 2007 г.). «Группа создана для улучшения изучения Ближнего Востока» . Нью-Йорк Сан . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лекция Джефферсона» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Льюис, Бернард (1 сентября 1990 г.). «Корни мусульманской ярости» . Атлантика . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лекция Бернарда Льюиса Ирвинга Кристола 2007 года» . АЭИ . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хамфрис, Р. Стивен (май – июнь 1990 г.). «Бернард Льюис: Признательность» . Гуманитарные науки . 11 (3): 17–20 . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Льюис 2004 , стр. 156–80.
- ^ Льюис, Бернард (2001). Мусульманское открытие Европы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 22 . ISBN 978-0-393-32165-4 .
- ^ Льюис, Бернард (2004). Кризис ислама: Священная война и нечестивый террор . Нью-Йорк: Книги случайной торговли в мягкой обложке. стр. 90–91, 108, 110–11 . ISBN 978-0-8129-6785-2 .
- ^ «Что пошло не так» . С-ПАН . 30 декабря 2001 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Аронсон, Эмили (22 мая 2018 г.). «Бернард Льюис, выдающийся историк Ближнего Востока из Принстона, умер в возрасте 101 года» . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Бернард Льюис был важным, но ошибочным академическим умом» .
- ^ «Не плачьте по Бернарду Льюису, первосвященнику войны на Ближнем Востоке» .
- ^ Иоффе, Лоуренс (6 июня 2018 г.). «Некролог Бернарда Льюиса» . TheGuardian.com .
- ^ Карш, Эфраим (2007). Исламский империализм: история . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 242 . ISBN 978-0-300-10603-9 . Проверено 21 февраля 2015 г.
Льюис.
- ^ Баер, Марк Дэвид (10 марта 2020 г.). Султанские спасители и толерантные турки: написание истории османских евреев, отрицание геноцида армян . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-04543-0 .
- ^ Дадрян, Ваагн Н. (2007). Ордер на геноцид: ключевые элементы турецко-армянского конфликта . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 131. ИСБН 978-0-7658-0559-1 .
- ^ Натаниэль Герцберг (22 апреля 2005 г.). «Историк Бернард Льюис осужден за отрицание реальности геноцида армян» . Мир .
- ^ Аурон 2003 , с. 228–229.
- ^ «Действия, предпринятые армянскими гражданскими истцами против «Ле Монд», признаны недопустимыми Парижским судом». Ле Монд (на французском языке). 27 ноября 1994 года.
- ^ «Ответы Льюиса» . Еженедельник выпускников Принстона . 5 июня 1996 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Аурон, Яир (2005). Банальность отрицания: Израиль и Геноцид армян . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 235. ИСБН 978-0-7658-0834-9 .
- ^ Мелсон, Роберт (1992). Революция и геноцид: об истоках Геноцида армян и Холокоста . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 289 . ISBN 978-0-226-51990-6 .
- ^ Макдональд, Дэвид Б. (2008). Политика идентичности в эпоху геноцида: Холокост и историческая репрезентация . Лондон: Рутледж. п. 241. ИСБН 978-0-415-43061-6 .
- ^ Финкельштейн, Норман Г. (2003). Индустрия Холокоста: размышления об эксплуатации страданий евреев . Лондон: Версо. п. 69. ИСБН 978-1-85984-488-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Пьерпаоли, Пол Дж. младший (26 мая 2015 г.). «Льюис, Бернард» . В Уайтхорне, Алан (ред.). Геноцид армян: Основной справочный справочник: Основной справочный справочник . АВС-КЛИО. стр. 169–170. ISBN 978-1-61069-688-3 .
- ^ «Заявление профессора Бернарда Льюиса, Принстонский университет, «Отличие армянского дела от Холокоста» » (PDF) . Ассамблея турецко-американских ассоциаций. 14 апреля 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2006 г. . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Гетлер, Майкл (21 апреля 2006 г.). «Документирование и обсуждение «геноцида» » . ПБС . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Зунес, Стивен. «Отрицание США Геноцида армян» . Общие мечты . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарни, Израиль (17 июля 2001 г.). «Психологическое удовлетворение от отрицания Холокоста или других геноцидов неэкстремистами или фанатиками и даже известными учеными» . ИДЕЯ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Политика идентичности в эпоху геноцида: Холокост и историческая репрезентация, Дэвид Б. Макдональд, Routledge, 2008, ISBN 0-415-43061-5 , с. 121
- ^ «Бернарду Льюису, отрицающему геноцид, вручена награда на церемонии в Белом доме – Asbarez.com» . asbarez.com . 28 ноября 2006 г.
- ^ Аурон, Яир (2003). Банальность отрицания: Израиль и Геноцид армян . Рутледж. п. 230. ИСБН 978-1-351-30542-6 .
- ^ Чарни, Израиль В. (2006). Борьба с терактами-смертниками: всемирная кампания за жизнь . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International. п. 241. ИСБН 978-0-275-99336-8 .
- ^ Бейнин, Джоэл (июль 1987 г.). «Обзор семитов и антисемитов: исследование конфликтов и предрассудков Бернарда Льюиса». Отчет МЕРИП по Ближнему Востоку (147): 42–45. дои : 10.2307/3011952 . JSTOR 3011952 .
- ^ «Выступление вице-президента Чейни на обеде Совета по международным делам в Филадельфии в честь профессора Бернарда Льюиса» . Белый дом. 2 мая 2006 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Абу Халил, Асад (29 июня 2018 г.). «Наследие и заблуждения Бернарда Льюиса» . консорциумnews.com . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Об Институте тюркологии» . Институт тюркских исследований . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Хак, Эмбер (2004). «Исламофобия в Северной Америке: противостояние угрозе». В Дриэле, Барри ван (ред.). Противодействие исламофобии в образовательной практике . Сток-он-Трент: Trentham Books. п. 6. ISBN 978-1-85856-340-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Аджами, Фуад (2 мая 2006 г.). «Мудрец в христианском мире: личная дань уважения Бернарду Льюису» . Журнал мнений . Проверено 23 мая 2006 г.
- ^ Либовиц, Рути Блюм (6 марта 2008 г.). «Один на один: Когда поражение означает освобождение» . Иерусалим Пост .
- ^ «Подсчет поголовья противоречит представлению о «Еврабии» » . Файнэншл Таймс . 19 августа 2007 г.
- ^ «Сказки Еврабии» . Экономист . 22 июня 2006 г.
- ^ «Еврабийские безумства» . Внешняя политика . 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Бернард 1916–2018 (4 декабря 2015 г.). Ислам: религия и люди . Черчилль, Банци Эллис, 1939– (второе издание, с исправлениями в октябре 2011 г.). Река Верхнее Седло. стр. 146, 151, 153. ISBN. 978-0-13-443119-2 . OCLC 940955691 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Абу Халил, 2004, с. 134
- ^ Саид, Эдвард В. (1979). Ориентализм . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 12. ISBN 978-0-394-74067-6 .
- ^ Виндшуттл, Кейт (январь 1999 г.). «Возвращение к «ориентализму» Эдварда Саида» . Новый критерий . 17:30 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Ресурсы надежды» . Еженедельник Аль-Ахрам . № 631. 2 апреля 2003. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Саид, Эдвард В. (4 октября 2001 г.). «Битва невежества» . Нация . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Льюис, Бернард (1993). Ислам и Запад . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 126 . ISBN 978-0-19-509061-1 .
- ^ Льюис, Бернард (24 июня 1982 г.). «Вопрос ориентализма» (PDF) . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Льюис, Бернард (27 сентября 2002 г.). «Время свержения» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Вайсберг, Джейкоб (14 марта 2007 г.). «Странный праздник AEI» . Журнал «Сланец» . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хирш, Майкл (ноябрь 2004 г.). «Возвращение к Бернарду Льюису» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Голдберг, Джеффри (31 октября 2005 г.). «Разрыв рядов» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Лейбовиц, Рути Блюм (6 марта 2008 г.). «Один на один: Когда поражение означает освобождение» . «Джерузалем Пост» . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Бурума, Ян (14 июня 2004 г.). «Трудности перевода: Два разума Бернарда Льюиса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Бернард Льюис и его репутация. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine Асадом Абу Халилом, 17 декабря 2012 г.
- ^ Льюис, Бернард (8 августа 2006 г.). «22 августа» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 февраля 2015 г.
В чем значение дня 22 августа? В этом году 22 августа соответствует по исламскому календарю 27-му дню месяца Раджаб 1427 года. Это, по традиции, ночь, когда многие мусульмане отмечают ночной полет Мухаммеда на крылатом коне Бураке , сначала в «самую дальнюю мечеть», обычно отождествляемую с Иерусалимом, а затем в рай и обратно [Коран 17:1] . Это вполне можно считать подходящей датой апокалиптического конца Израиля и, если необходимо, мира. Далеко не факт, что Ахмадинежад планирует подобные катастрофические события именно на 22 августа. Но было бы разумно иметь такую возможность в виду.
- ^ Грин, Томас К. (21 августа 2006 г.). «Ядерный Холокост начинается сегодня: WSJ » . Регистр . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Эслокер, Аса (21 августа 2006 г.). «22 августа: Судный день?» . Новости АВС . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Кригер, Хилари Лейла (22 августа 2006 г.). «Апокалипсис сегодня?» . Иерусалим Пост . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Грин, Томас К. (23 августа 2006 г.). «Ядерный апокалипсис мягче, чем ожидалось: вернемся к доске для спиритических сеансов» . Регистр . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Гавенда, Майкл (26 августа 2006 г.). «Мир выживает, но решение по Ирану не приближается» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ↑ Одна неделя... и ядерного апокалипсиса все еще нет , Адитья Дасгупта, 30 августа 2006 г., Foreign Policy
- ^ Мерфи, Брайан (19 мая 2018 г.). «Бернард Льюис, выдающийся историк Ближнего Востока, умирает в возрасте 101 года» . Вашингтон Пост . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Крамер, Мартин (26 июля 2018 г.). «Бернард Льюис покоится среди великих» . ДЖНС . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Лауреаты премий» . harveypz.net.technion.ac.il . Технион – Израильский технологический институт . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Бернард Льюис» . amacad.org . Американская академия искусств и наук . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Премия Национального кружка книжных критиков: победители и финалисты 1996 года» . bookcritics.org . Национальный кружок книжных критиков . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Медаль Томаса Джефферсона за выдающиеся достижения в области искусства, гуманитарных и социальных наук» . amphilsoc.org . Американское философское общество . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Премия мира Ататюрка Бернарду Льюису» .
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Президент Буш вручает Национальные гуманитарные медали 2006 года» . neh.gov . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Ужин по случаю вручения премии ученому-государственному деятелю» . Washingtoninstitute.org . Вашингтонский институт ближневосточной политики . Проверено 8 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернард Льюис на IMDb
- Работы Бернарда Льюиса в Открытой библиотеке
- Страница Льюиса в Принстонском университете. Архивировано 5 марта 2021 года в Wayback Machine.
- Почтение и оскорбление - профиль Льюиса в журнале Moment Magazine
- Наследие и заблуждения Бернарда Льюиса Асад Абу Халил
- Появления на C-SPAN
- 1916 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские историки XX века
- Британские историки ХХ века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Британские историки XXI века
- Британские писатели-мужчины XXI века
- Академики Лондонского университета SOAS
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Американские мужчины-долгожители
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские люди англо-еврейского происхождения
- Отрицатели геноцида армян
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские эмигранты в США
- Члены Британской академии
- Американские историки ислама
- Британские историки ислама
- Ученые по истории Османской империи
- Почетные члены Турецкой академии наук
- Приглашенные ученые Института перспективных исследований
- Солдаты разведывательного корпуса
- Американские историки-евреи
- Еврейские ученые ислама
- Ближневосточные исследования в США
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Люди из Сток-Ньюингтона
- Британские политические обозреватели
- Преподаватели Принстонского университета
- Солдаты Королевского бронетанкового корпуса
- Ученые антисемитизма
- Выпускники Парижского университета
- Преподаватели Корнеллского университета
- Институт исследований внешней политики
- Историки Ближнего Востока
- Совет Карнеги по этике в международных отношениях
- Ученые-исследователи Ближнего Востока
- Похороны на кладбище Трумпельдор
- Члены Американского философского общества
- Кавалеры Ордена «За заслуги перед Турецкой Республикой».
- Еврейские долгожители
- Британские мужчины-долгожители
- Натурализованные граждане США