Jump to content

Сенусия

(Перенаправлено из династии Сенусси )
Санусси
Сануси
Страна
Место происхождения Ливия
Основатель Мухаммад ибн Али аль-Сануси
Текущий руководитель
Последний правитель Идрис Ливийский
Титулы
Депонирование 1969: Свергнут Муаммаром Каддафи в результате государственного переворота 1 сентября.
Карта, показывающая империю ордена Сенусси в 1297 г. по хиджре, 1880 г. по григорианскому календарю.

Сенусийя арабский , Сенусси или Сануси ( арабский : السنوسية , романизированный : аль-Сануссия ) — мусульманский политико-религиозный суфийский орден и клан, الكبير основанный в Мекке в 1837 году Великим Санусси ( السنوسي : as -Sanūssiyy al). -Кабир ) алжирец Мухаммад ибн Али аль-Сануси .

Во время Первой мировой войны сенусси воевали против Италии и Великобритании на стороне союзников . Во время Второй мировой войны сенусси оказывали поддержку 8-й британской армии в Северной Африке против нацистских и фашистских итальянских войск. Внук Великого Сенусси стал королем Ливии Идрисом I в 1951 году. Ливийская революция 1969 года под руководством Муаммара Каддафи свергла его, положив конец ливийской монархии . Движение оставалось активным, несмотря на продолжающиеся преследования со стороны правительства Каддафи. Дух и наследие Сенусси продолжают проявляться в сегодняшней Ливии, главным образом в Киренаике .

Начало: 1787–1859 гг.

[ редактировать ]
Традиционное знамя Сенусси, позже использованное в качестве вдохновения для флага Киренаики и в конечном итоге включенное в флаг Ливии.

Орден Сенусси исторически был закрыт для европейцев и посторонних, поэтому сообщения об их верованиях и практиках сильно различаются. Хотя можно получить некоторое представление о жизни шейхов Сенусси. [ 1 ] более подробную информацию получить трудно.

Крепости и армия религиозного братства Мухаммеда ибн Али аль-Сануси , 1883 год.

Мухаммад ибн Али аль-Сануси (1787–1859), основатель ордена, [ 1 ] родился в Алжире недалеко от Мостаганема и был назван аль-Сенусси в честь почитаемого мусульманского учителя. [ 1 ] Он был членом племени Авлад Сиди Абдалла и был Шарифом .

Помимо исламских наук , ас-Сенусси в своем воспитании изучил науку и рыцарство. Он учился в университете аль-Каравийин в Фесе , затем путешествовал по Сахаре, проповедуя очистительную реформу веры в Тунисе и Триполи, приобретя множество приверженцев, а затем переехал в Каир. [ 1 ] учиться в университете Аль-Азхар в 1824 году.

Аль-Сенусси критиковал правительство Мухаммеда Али в Египте . Благочестивый учёный резко критиковал египетских улемов . Неудивительно, что ему противостояли улемы. [ 1 ] Он уехал из Египта в Мекку , где провёл 15 лет в качестве ученика и учителя до 1843 года. [ 2 ]

Сенусси отправился в Мекку, где присоединился к Ахмаду ибн Идрису аль-Кадири, главе Кадирийи , известного религиозного братства. Кроме того, Сенусси усвоил некоторые из своих идей, пока учился в 1825-1827 гг./2. [ 3 ] После смерти ибн Идриса Сенусси стал главой одной из двух ветвей, на которые разделилась Кадирия, и в 1835 году он основал свой первый монастырь, или Завию , в Абу Кубайсе недалеко от Мекки. [ 1 ] заставили его уйти После того, как ваххабиты , [ 4 ] он вернулся в Ливию в 1843 году, где в горах недалеко от Сиди Рафаа ( Байда ) построил Завия Байда «Белый монастырь». [ 1 ] Там его поддержали местные племена и султан Вадаи , а его связи распространились по всему Магрибу .

Великие Сенусси не терпели фанатизма и запрещали употребление стимуляторов , а также добровольную бедность. Члены ложи должны были есть и одеваться в соответствии с фикхом и, вместо того, чтобы полагаться на благотворительность, должны были зарабатывать себе на жизнь трудом.

Бедуины не проявляли интереса к экстатическим практикам суфиев, приобретавших приверженцев в городах, но их в большом количестве привлекали сенусси. Относительная строгость послания Сенусси особенно соответствовала характеру киренайских бедуинов. [ 5 ]

В 1855 году Сенусси перебрался из-под прямого надзора Османской империи в Джагбуб , небольшой оазис примерно в 30 милях к северо-западу от Сивы . [ 1 ] Он умер в 1860 году, оставив двух сыновей, Мухаммеда Шерифа (1844–1895 гг.) и Мохаммеда аль-Махди, которые стали его преемниками.

События с 1859 года

[ редактировать ]

Мухаммаду аль-Махди ибн Мухаммаду аль-Сенусси (1845 – 30 мая 1902) было четырнадцать, когда умер его отец, после чего он был передан под опеку друзей своего отца Амрана, Рифи и других. [ 1 ] В 18 лет он оставил их под опекой и переехал в Фес, чтобы углубить свои знания Корана и суфизма. [ 6 ]

Преемники султана Абу Кубайса султаны Али (1858–74) и Юсеф (1874–98) продолжали поддерживать сенусси. При аль-Махди Завия ордена распространилась на Фес, Дамаск , Стамбул и Индию . [ 1 ] В Хиджазе членов ордена было много. В большинстве этих стран сенусси обладали не большей политической властью, чем другие мусульманские братства, но в восточной Сахаре и центральном Судане дела обстояли иначе. [ 1 ] Мухаммед аль-Махди обладал властью государя в огромной, но почти пустой пустыне. Ряд оазисов, ведущих от Сивы до Куфры и Борку, возделывался сенусси, а торговля с Триполи и Бенгази поощрялась. [ 1 ]

Сенусси собирается сражаться с британцами в Египте (около 1915 г.)

Хотя его отец называл его «аль-Махди», Мухаммед никогда не утверждал, что он настоящий Махди . Однако некоторые из его последователей считали его таковым. [ 1 ] Когда Мухаммад Ахмад провозгласил себя Махди в 1881 году, Мухаммад Идрис решил не иметь с ним ничего общего. [ 1 ] Хотя Мухаммад Ахмед дважды писал ему с просьбой стать одним из четырех великих халифов, он не получил ответа. [ 1 ]

В 1890 году силы Ансара Мухаммада Ахмада аль-Махди, наступавшие из Дарфура , были остановлены на границе империи Вадай , и султан Юсуф твердо придерживался учения сенусси. [ 1 ]

Растущая слава Мухаммеда аль-Махди вызвала беспокойство у османского режима и привлекла нежелательное внимание. В большей части Триполи и Бенгази его власть была выше, чем у османских губернаторов. [ 1 ] посетил шейха в Джагбубе паша В 1889 году Бенгази в сопровождении османских войск. [ 1 ] Это событие показало шейху возможность опасности и побудило его переместить свою штаб-квартиру в Джоф в оазисах Куфры в 1894 году, в место, достаточно удаленное, чтобы обезопасить его от внезапного нападения. [ 1 ] Однако османский султан Абдул-Хамид II дважды отправлял своего адъютанта Азмзаде Садика эль-Муэйеда на встречу с шейхом Мохаммедом аль-Махди аль-Сенусси: один раз в Джагбуб в 1886 году и один раз в Куфру в 1895 году. Азмзаде Садик эль-Муэйед опубликовал свои дневники по этим вопросам. посещений в своей книге «Путешествие по Большой Сахаре в Африке» в 1897 году.

Сенусси имели с сомалийцами контакты в Бербере и последовательно пытались сплотить сомалийцев, чтобы они присоединились к их движению вместе со своими соперниками, махдистами . Султан Нур Ахмед Аман из Хабр Юниса , сам ученый шейх, регулярно принимал эмиссаров Сенусси и размещал их. Султан Нур сыграл решающую роль в последующем Движении сомалийских дервишей, начавшемся в 1899 году. [ 7 ]

К этому времени новая опасность для территорий сенусси возникла со стороны Французской колониальной империи , продвигавшейся из Французского Конго к западным и южным границам империи Вадаи. [ 1 ] Сенусси не позволили им продвинуться к северу от Чада .

Руководство Ахмеда Шарифа ас-Сенусси

[ редактировать ]
Омар Мухтар стал самым доверенным вождем при Сайиде Ахмаде Шарифе
Идрис Ливийский (Сиди Мухаммад Идрис аль-Махди аль-Сенусси), король 1951–1969 гг.

В 1902 году Мухаммад Идрис умер, и ему наследовал его племянник Ахмед Шариф ас-Сенусси , но его сторонники в пустынях, граничащих с Египтом, в течение многих лет утверждали, что Мухаммед не умер. [ 1 ] Новый глава сенусси сохранил дружеские отношения своих предшественников с султаном Дудом Муррой из Вадаи , [ 1 ] управлял орденом в качестве регента своего молодого двоюродного брата Мухаммеда Идриса II, будущего короля Ливии Идриса , который подписал Акромский договор 1917 года , уступивший контроль над Ливией Королевству Италия. [ 8 ] и позже был признан ими эмиром Киренаики . [ 9 ] 25 октября 1920 г.

Сенусси, поощряемые Германской и Османской империями, сыграли незначительную роль в Первой мировой войне во время кампании Сенусси , используя партизанскую войну против итальянской колонизации Ливии и британцев в Египте с ноября 1915 года по февраль 1917 года под руководством Сайида. Ахмадом и в Судане с марта по декабрь 1916 г. под руководством Али Динара, султана Дарфура. [ 10 ] [ 11 ] В 1916 году британцы направили против них экспедиционный корпус, известный как Кампания Сенусси, под руководством генерал-майора Уильяма Пейтона . [ 12 ] По словам Уэйвелла и МакГирка, Западными силами сначала руководил генерал Уоллес, а затем генерал Ходжсон. [ 13 ] [ 14 ]

Италия отвоевала Ливию у османов в ходе итало-турецкой войны 1911 года. В 1922 году итальянский фашистский лидер Бенито Муссолини начал свою печально известную Риконкисту Ливии — Римская империя совершила первое завоевание 2000 лет назад. Сенусси возглавили сопротивление, а итальянцы закрыли сенусийские ханаки, арестовали шейхов и конфисковали мечети и их земли. Сопротивление Сенусси возглавил Омар Мухтар , который использовал свои знания ведения войны в пустыне и партизанской тактики для сопротивления итальянской колонизации. После его смерти сопротивление сенусси ослабло, и они были вынуждены отказаться от своей земли в обмен на компенсацию. [ 15 ] В целом ливийцы воевали с итальянцами до 1943 года, при этом погибло 250 000–300 000 из них. [ 16 ]

Идрис Ливийский

[ редактировать ]

С 1917 года и до своей смерти в 1933 году руководство Ахмеда Шарифа ас-Сенусси было в основном номинальным. Идрис Ливийский , внук Мухаммеда ибн Али аль-Сануси , Великого Сенусси, сменил Ахмеда на посту эффективного лидера Ордена в 1917 году и продолжал играть ключевую роль в качестве лидера Сенусси, который объединил ливийские племена в единую ливийскую систему. нация. [ 17 ]

Идрис установил молчаливый союз с британцами, что привело к двум соглашениям с итальянскими правителями, одно из которых поставило большую часть внутренней Киренаики под фактический контроль сенусси. [ 18 ] Заключенное в результате Соглашение ар-Раджмы , закрепленное в ходе дальнейших переговоров с итальянцами, принесло Идрису титул эмира Киренаики, хотя вскоре после этого возникла новая напряженность, которая поставила под угрозу этот хрупкий баланс. [ 19 ]

Вскоре Киренаика стала оплотом сопротивления ливийцев и сенусов итальянским правителям. В 1922 году Идрис отправился в изгнание в Египет, поскольку реакция Италии на ливийское сопротивление становилась все более жестокой. [ 19 ]

В 1931 году Идрис женился на своей двоюродной сестре Фатиме эль-Шариф, дочери своего предшественника Ахмеда Шарифа ас-Сенусси.

Во время Второй мировой войны группы Сенусси во главе с Идрисом официально объединились с 8-й британской армией в Северной Африке против немецких и итальянских войск. В конечном итоге Сенусси сыграли решающую роль в разгроме Британией Италии и Германии в Северной Африке в 1943 году. [ 20 ] Пока сенусси возглавляли сопротивление, итальянцы закрыли сенусси-ханки, арестовали шейхов и конфисковали мечети и их земли. Ливийцы воевали с итальянцами до 1943 года , в результате чего погибло около 250 000 из них.

Как заметил историк Али Абдулла Ахмида, орден Сенусси смог выйти за рамки «этнической и местной племенной идентификации» и, следовательно, оказал объединяющее влияние на ливийцев, сражающихся с итальянскими оккупантами. Известный герой ливийского сопротивления и союзник Идриса Омар Мухтар — видный член ордена Сенусси и суфийский учитель, казнённый итальянцами в 1931 году. [ 21 ]

После окончания войны в 1945 году западные державы настаивали на том, чтобы Идрис, все еще лидер ордена Сенусси, стал лидером новой объединенной Ливии. Когда в 1951 году страна обрела независимость под эгидой ООН, Идрис стал ее королем, а Фатима — его супругой королевы. [ 22 ]

Хотя это сыграло важную роль в его приходе к власти, по словам исламского ученого Мохаммеда Айюба, Идрис использовал ислам «как щит для противодействия давлению, создаваемому более прогрессивными кругами Северной Африки, особенно из Египта». [ 22 ]

Сопротивление правлению Идриса начало нарастать в 1965 году из-за сочетания факторов: открытия нефти в регионе, коррупции и некомпетентности правительства, а также арабского национализма. [ 23 ] 1 сентября 1969 года военный переворот под руководством Муаммара Каддафи ознаменовал конец правления Идриса. Король был свергнут, когда находился на лечении в Турции. Оттуда он бежал в Грецию, а затем в Египет, где умер в изгнании в 1983 году. Тем временем была провозглашена республика, и Идрис был заочно приговорен к смертной казни в ноябре 1971 года Ливийским народным судом. [ 24 ]

В августе 1969 года Идрис издал письмо об отречении, назначив своим преемником своего племянника Хасана ас-Сенусси. Письмо должно было вступить в силу 2 сентября, но переворот предшествовал официальному отречению Идриса. [ 25 ] Племянник короля Идриса и наследный принц Хасан ас-Сенусси, который был назначен регентом, когда Идрис покинул Ливию для лечения в 1969 году, стал преемником руководства ордена Сенусси. [ 26 ]

Многие ливийцы продолжают с большой любовью относиться к Идрису, называя его «суфийским королем». В мае 2013 года Идрис и Омар Мухтар были отмечены за их роль в качестве лидеров Сенусси и ключевых игроков в обеспечении независимости Ливии на праздновании 50-летия основания Африканского союза в Аддис-Абебе. [ 27 ]

Разработки с 1969 года

[ редактировать ]

Каддафи запретил орден сенусси, заставил кружки сенусси уйти в подполье и систематически преследовал видных деятелей сенусси, стремясь удалить суфийские символы и заставить замолчать голоса традиции сенусси из общественной жизни Ливии. [ 28 ] Остальные племена сенусси были жестко ограничены в своих действиях революционным правительством, которое также назначило надзирателя за их собственностью. [ 29 ]

По иронии судьбы, Омар Мухтар стал одной из самых вдохновляющих фигур Каддафи, чьи речи он часто цитировал и чей образ часто демонстрировал на официальных мероприятиях. [ 30 ] В 1984 году выдающийся ливийский университет Сенусси был закрыт по приказу Каддафи, хотя международные ученые продолжали посещать страну до начала гражданской войны для изучения истории и наследия Сенусси. [ 28 ] [ 31 ] Фактически, свидетельства присутствия и активности Сенусси были зафиксированы на протяжении 1980-х годов. [ 29 ] В 1990-е годы среди бывших племен сенусси в Киренаике возникло громкое сопротивление Каддафи, которое Каддафи жестоко задушил своими войсками. В 1992 году умер наследный принц Хасан ас-Сенусси. Руководство орденом Сенусси перешло к его второму сыну Мухаммеду эль-Сенусси, которого Хасан назначил своим преемником на ливийском престоле. [ 32 ]

Система Завия

[ редактировать ]

Система Завия и ее влияние. Хотя система Завия была в основном религиозной, в других штатах система Завия в Сенусси представляла собой экономическое, образовательное и военное строительство, обучение тактике, боевым навыкам, использованию мушкетов, арабскому языку , экономике и некоторым видам работы, а также система Завия. был также против той или иной формы колониализма, заставив шейха (лидера Завии) и его совет Шуры быть переведенными из Ливии вместе с их семьей, число которых иногда округлялось до ста, переведенными в эти регионы под властью Сенусси. контроль. Эта система сохранялась вплоть до периода существования Королевства Ливия , пока с ним не покончил Каддафи . [ 33 ] [ нужна проверка ]

Непреходящая актуальность Ордена Сенусси

[ редактировать ]

Суфийское наследие и дух остаются выдающимися и сегодня, а их чувства и символы вдохновили многих во время ливийской революции 2011 года . Образ Омара Мухтара и его популярная цитата «Мы победим или умрем» нашли отклик в Триполи и в стране, когда ливийцы поднялись, чтобы свергнуть Каддафи. [ 21 ] В июле 2011 года корреспондент The Globe and Mail Грэм Смит сообщил, что одна из бригад против Каддафи взяла название «Бригада Омара Мухтара». [ 34 ]

Стивен Шварц, исполнительный директор Центра исламского плюрализма , размышлял о «суфийском фундаменте» ливийской революции в своей статье для Huffington Post в августе 2011 года. [ 35 ] Шварц заметил, что Ливия продолжает оставаться «одним из выдающихся центров суфизма, выступающего как против беспрекословного принятия исламского закона, так и против библейского абсолютизма, и приверженного свободе и прогрессу». Он написал: «С падением диктатуры теперь необходимо будет проанализировать, может ли и каким образом суфийское прошлое Ливии положительно повлиять на ее будущее». [ 35 ]

В августе 2012 года радикальные салафитские экстремисты напали и разрушили храм аль-Шааба ад-Дахмани, суфийского святого, в Триполи. [ 36 ] Могилы суфийских ученых также систематически подвергались нападениям экстремистов.

Продолжающиеся нападения последовательно осуждались суфийскими учеными, а также Лигой ливийских улемов , группой ведущих ливийских богословов, призывавших население защищать религиозные и исторические объекты силой и призывавших власти вмешаться во избежание дальнейших нападений. эскалация насилия и новые нападения со стороны салафитских группировок. [ 37 ]

Руководители Ордена Сенусси

[ редактировать ]
Королевский штандарт Идриса Ливийского.

Генеалогическое древо Сенусси

[ редактировать ]
Али ибн Аби Талиб
Хасан ибн Али
Хасан ибн Хасан
Абдулла бин Хасан
Идрис бин Абдулла
Мухаммад ибн Али ас-Сенусси
Мухаммед
ас-Шариф
как Сенусси
Мухаммад аль-Махди
бин Мухаммад
как Сенусси
Ахмед
ас-Шариф
как Сенусси
Мухаммед
аль-Абид
как Сенусси
Мухаммед
ар-Реда
Идрис я
Ливии
Фатима
ас-Шариф
аль-Зубайр
бин Ахмад
ас-Шариф
Абдулла бин
Мухаммад аль-
Абид ас-Сенусси
Хасан
как Сенусси
Ахмед
как Сенусси

(член
НТЦ )
Идрис бин
Абдулла
как Сенусси

(истец)
Мохаммед
как Сенусси
Мухаммад Юнис ас-Сенусси
ибн Юнис

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кана, Фрэнк Ричардсон (1911). «Сенусси» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 649–651.
  2. ^ «Движение Сануси в Ливии» . Исламвеб.нет . 16 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г.
  3. ^ Трио, JL (2012). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. стр. 22–23.
  4. ^ Муграби, Фуад. «Геноцид в Ливии: Шар, скрытая колониальная история». Ежеквартальный журнал арабских исследований, том. 43, нет. 4, осень 2021 г., стр. 371+. Гейл Академический OneFile, link.gale.com/apps/doc/A697861284/AONE?u=tall85761&sid=googleScholar&xid=8b3f077a
  5. ^ Мец, Хелен Чапин . «Орден Сануси» . Ливия: страновое исследование . GPO Библиотеки Конгресса США . Проверено 28 февраля 2011 г.
  6. ^ Энциклопедия ислама
  7. ^ Под флагом: рассказы Уолша и Лэнгтона Прендергаста о побережье Сомали. стр. 259
  8. ^ А. Дель Бока, «Итальянцы в Ливии - Триполи Bel Suol d'Amore» Mondadori 1993, стр. 334–341
  9. ^ А. Дель Бока, «Итальянцы в Ливии - Триполи Bel Suol d'Amore» Мондадори 1993, стр. 415
  10. ^ Фельдмаршал Эрл Уэйвелл, Палестинские кампании, 3-е издание, тринадцатое издание; Серия: Краткая история британской армии, 4-е издание, майор Э. У. Шеппард (Лондон: Constable & Co., 1968), стр. 35–6.
  11. ^ MGE Боуман-Манифолд, Очерк египетской и палестинской кампаний, 1914–1918 гг., 2-е издание (Чатем: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co Ltd, 1923), стр. 23.
  12. ^ Уильяма Элиота Пейтона Центр исследований Первой мировой войны . По состоянию на 19 января 2008 г.
  13. ^ Уэйвелл, стр. 37–8.
  14. ^ Рассел МакГирк Маленькая война Сануси: удивительная история забытого конфликта в Западной пустыне, 1915–1917 (Лондон: Arabian Publishing, 2007), стр. 263–4.
  15. ^ Филип Нейлор, «Северная Африка, исправленное издание: история от древности до наших дней», University of Texas Press, стр. 177.
  16. ^ Джон Л. Райт, Ливия, современная история , издательство Университета Джона Хопкинса, стр. 42.
  17. ^ Бирман, Джонатан (1986). Ливия Каддафи . Лондон: Зед Букс. п. 14.
  18. ^ Вандевалле, Дирк (2006). История современной Ливии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 27.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бирман, Джонатан (1986). Ливия Каддафи . Лондон: Зед Букс. стр. 28–30.
  20. ^ «Забытый король Ливии» . Альджазира . 19 ноября 2015 г. Проверено 05 октября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Суфийский характер Ливии невозможно стереть | Бараза» . baraza.cdrs.columbia.edu . Проверено 05 октября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Аюб, Мохаммед (2013). Политика исламского возрождения . Нью-Йорк: Рутледж. п. 64.
  23. ^ Коллинз, О. (2005). Энциклопедия африканской истории - Чад: Ливия, полоса Аозу, гражданская война . ISBN  9781579584535 .
  24. ^ «1969: Бескровный переворот в Ливии» . Би-би-си . Проверено 05 октября 2017 г.
  25. ^ Колман, Джефф Д. (2013). Петро-агрессия. Когда нефть вызывает войну . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 128.
  26. ^ «Эс Сайед Мохаммед Идрис бин эс Сайед эль Махди эс Сенусси» . GlobalSecurity.org . Проверено 21 декабря 2022 г.
  27. ^ «Африканский Союз чтит память короля Идриса: Посольство Ливии в Лондоне» . english.libyanembassy.org .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Забытый король Ливии» . www.aljazeera.com . Проверено 29 мая 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пайк, Джон. «Сенусси» .
  30. ^ Кавински, Дэниел (2011). В поисках Каддафи. Ливия, Запад и арабская весна . Издательство Bitback.
  31. ^ Шварц, Стивен (23 августа 2011 г.). «Суфийский фонд ливийской революции» . ХаффПост .
  32. ^ «Наследник ливийского престола в центре внимания Брюсселя» . EURACTIV.com . 21 апреля 2011 г.
  33. ^ «Скачивайте книги и читайте их бесплатно — Fulla Book » .
  34. ^ Смит, Грэм (31 июля 2011 г.). «Ливийские повстанцы расправляются с бандитами-ополченцами» . Глобус и почта . Проверено 05 октября 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Стивен (23 августа 2011 г.). «Суфийский фонд ливийской революции» . Хаффингтон Пост . Проверено 05 октября 2017 г.
  36. ^ «В Ливии атакованы мусульманские святыни» . Новости Би-би-си . 25 августа 2012 г. Проверено 05 октября 2017 г.
  37. ^ Хенеган, Том (29 августа 2012 г.). «ЮНЕСКО призывает прекратить нападения на ливийские суфийские мечети и могилы» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Азмзаде Садик Эль Муейед, Путешествие по Большой Сахаре в Африке (1897 г.), переиздано в Азмзаде, Гоккенте, Сенуси и др. в «Путешествии по Большой Сахаре Африки и сквозь время» (2021)
  • Э. Эванс-Притчард, Сануси из Киренаики (1949, переиздание 1963 г.)
  • Н. А. Зиаде, Санусия (1958, переиздание 1983 г.).
  • Бьянчи, Стивен, Ливия: текущие проблемы и историческая справка. Нью-Йорк: Nova Science Publishers, INc, 2003.
  • Л. Ринн, Marabouts et Khouan, хороший исторический отчет до 1884 года.
  • О. Депон и К. Копполани, Les Confréries religieuses musulmanes (Алжир, 1897 г.)
  • Си Мохаммед эль-Хешаиш, Chez les Senoussia et les Touareg , в «L'Expansion col. française» за 1900 год и «Revue de Paris» за 1901 год. Это переводы с арабского языка образованного мусульманина, посетившего главные сенусситские центры. Некролог Сенусси эль-Махди, написанный тем же писателем, появился в арабском журнале «Эль-Хадира» в Тунисе 2 сентября 1902 года; краткое изложение этой статьи опубликовано в «Bull. du Com. de l'Afriue française» за 1902 год; «Les Senoussia», анонимный вклад в апрельское приложение к тому же тому, представляет собой разумное изложение событий с добавленной краткой библиографией; Капитан Жюльен в «Le Dar Ouadai», опубликованном в том же бюллетене (том за 1904 г.), прослеживает связь между Вадаи и сенусси.
  • Л.Г. Бингер в «Периле ислама» в томе «Бюллетеня » за 1906 год обсуждает положение и перспективы сенусситов и других исламских сект в Северной Африке. Фон Грунау в книге «Verhandlungen der Gesellschaft für Erdkunde» за 1899 год дает отчет о своем визите в Сиву.
  • MGE Боуман – Манифолд, Очерк египетских и палестинских кампаний, 1914–1918 гг., 2-е издание (Чатем: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co Ltd, 1923)
  • Рассел МакГирк Маленькая война Сануси. Удивительная история забытого конфликта в Западной пустыне, 1915–1917 (Лондон, Arabian Publishing: 2007)
  • Фельдмаршал Эрл Уэйвелл, «Палестинские кампании», 3-е издание, тринадцатое издание; Серия: Краткая история британской армии, 4-е издание, майор Э. У. Шеппард (Лондон: Constable & Co., 1968)
  • Сэр Ф. Р. Вингейт в книге «Махдиизм и египетский Судан» (Лондон, 1891 г.) описывает усилия, предпринятые Махди Мухаммедом Ахмедом, чтобы заручиться поддержкой сенусси.
  • Сэр У. Уоллес в своем отчете Управлению по делам колоний Северной Нигерии за 1906–1907 гг. рассматривает сенуссиизм в этой стране.
  • Х. Дюверье, «Братья-мусульмане Сиди Мохаммеда бен Али эс Сенусси» (Париж, 1884 г.), книга, содержащая много преувеличений.
  • А. Сильва Уайт, От Сфинкса до Оракула (Лондон, 1898), которая, хотя и повторяет крайние взгляды Дюверье, содержит полезные сведения.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8294f4ccc117c36d0af4fcf20885cf31__1723761720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/31/8294f4ccc117c36d0af4fcf20885cf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senusiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)