Jump to content

Хесед

(Перенаправлено с Chessed )

Хесед ( иврит : חֶסֶד , также романизированный: Ḥeseḏ ) — еврейское слово, которое означает «доброта или любовь между людьми», в частности, преданное благочестие людей по отношению к Богу, а также любовь или милосердие Бога к человечеству. оно часто используется в псалмах В последнем смысле , где в английских переводах оно традиционно переводится как «любящая доброта» .

В еврейской теологии оно также используется для обозначения любви Бога к детям Израиля , а в еврейской этике оно используется для обозначения любви или милосердия между людьми. [ 1 ] Хесед в этом последнем смысле «благотворительности» считается добродетелью сама по себе, а также за ее вклад в тиккун олам (восстановление мира). Он также считается основой многих религиозных заповедей, практикуемых традиционными евреями, особенно межличностных заповедей.

Хесед также является одной из десяти сфирот каббалистического Древа Жизни . Он ассоциируется с добротой и любовью и является первым из эмоциональных атрибутов сфирот .

Этимология и переводы

[ редактировать ]

Корень хасад имеет основное значение «страстное и пылкое желание», используемое как в значении «добро, добро», так и в значении «стыд, презрение». [ 2 ] Существительное хесед наследует оба значения, с одной стороны «ревность, любовь, доброта к кому-либо», а с другой — «ревность, пылкость против кого-либо»; зависть, упрек». В положительном смысле оно употребляется для описания взаимного благоволения, милосердия или жалости между людьми, преданного благочестия людей к Богу, а также благодати, благосклонности или милости Бога к людям. [ 3 ]

В еврейской Библии оно встречается 248 раз. В большинстве случаев (149 раз) перевод Библии короля Иакова (KJV) является милосердием , следующим за Септуагинтой (LXX) eleos . Менее частые переводы: доброта (40 раз), любящая доброта (30 раз), благость (12 раз), добрый (пять раз), милосердный (четыре раза), милость (три раза) и добро , благость , жалость (по одному разу). . В тексте есть только два случая употребления существительного в отрицательном смысле: переведенное «порицание» в Притчах 14:34 и «нечестивое дело» в Левите 20:17. [ 3 ]

Перевод любящей доброты в KJV взят из Библии Ковердейла 1535 года. В этом конкретном переводе используется исключительно хесед , обозначающий доброжелательное отношение ЯХВЕ («Господь » ) или Элохима («Бог») к своим избранным, в первую очередь. упоминается в Псалмах (23 раза), но также и у пророков: четыре раза у Иеремии , дважды в Исаии 63:7 и один раз в Осии 2:19. Хотя любящая доброта сейчас считается несколько архаичной, она является частью традиционного исполнения Псалмов в английских переводах Библии . [ 4 ] [ 5 ] В некоторых более поздних переводах слово «стойкая любовь» используется там, где в KJV присутствует любящая доброта .

В Септуагинте есть mega eleos , «великое милосердие», переведенное как латинское misericordia . В качестве примера использования хесед в псалмах рассмотрим его примечательное появление в начале 51 псалма ( חָנֵּנִי אֱלֹהִים כְּחַסְדֶּךָ , букв. «будь благосклонен ко мне, Элохим , как к твоему хесед »):

помилуй меня Боже, по великой милости Твоей ( LXX )
Помилуй меня, Боже, по милости Твоей ( Вульгата )
« Боже, помилуй меня, помилуй меня, помилуй меня ». ( Уиклиф 1388)
«Помилуй меня (о Боже) по милости Твоей » ( Библия Ковердейла, 1535 г.)
«Помилуй меня, Боже, по милости Твоей » ( KJV 1611).
«Помилуй меня, Боже, по милости Твоей » ( KJV 1769, RV 1885, ASV 1901)
«Помилуй меня, Боже, по милости Твоей » ( YLT 1862)
«Помилуй меня, Боже, по стойкой любви Твоей » ( RSV 1952)
«Помилуй меня, Боже, по стойкой любви Твоей » ( НРСВ 1989)

В иудаизме . любовь часто используется как более короткий английский перевод [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Политический теоретик Дэниел Элазар предположил, что хесед нелегко перевести на английский язык, но это означает что-то вроде «любящих обязательств завета». [ 9 ] Другие предложения включают благодать [ 10 ] и сострадание . [ 11 ]

Еврейская этика

[ редактировать ]

В традиционной мусульманской литературе (этической литературе) хесед является одной из главных добродетелей. Таннаический . раввин Симон Справедливый учил: «Мир держится на трех вещах: Торе, служении Богу и даровании доброты» (Пиркей Авот 1:2) Хесед здесь является основной этической добродетелью.

В заявлении раввина Симлая в Талмуде утверждается, что «Тора начинается с хесед и заканчивается хесед ». Это можно понимать так, что «вся Тора характеризуется хесед , т.е. она излагает видение идеальной жизни, целью которой является поведение, характеризующееся милосердием и состраданием. Альтернативно, это может намекать на идею, что дарование Торы само по себе является квинтэссенцией хесед . [ 12 ]

В Моисея бен Якоба Кордоверо « каббалистическом трактате Томер Девора » следующие действия предприняты в подражании качествам хесед : [ 13 ]

  • любить Бога так сильно, что никогда не оставишь Его служение ни по какой причине
  • обеспечить ребенку все необходимое для его существования и любить ребенка
  • обрезать ребенка
  • посещение и исцеление больных
  • раздавать милостыню бедным
  • предлагать гостеприимство незнакомцам
  • помощь мертвым
  • привести невесту на хупа церемонию бракосочетания
  • установление мира между человеком и другим человеком.

Человек, олицетворяющий хесед , известен как хасид ( хасид , חסיד ), тот, кто верен завету и выходит «сверх того, что обычно требуется». [ 14 ] и ряд групп на протяжении всей еврейской истории, которые стремились «сделать все возможное», называли себя хасидами . Эти группы включают хасидов периода Второго Храма , маймонидских хасидов средневекового Египта и Палестины, хасидеев-ашкеназов в средневековой Европе и хасидское движение , возникшее в Восточной Европе восемнадцатого века. [ 14 ]

Благотворительные организации

[ редактировать ]

В современном иврите חסד может принимать общее значение «благотворительности» и « хесед -учреждения». [ 15 ] в современном иудаизме может относиться к любой благотворительной организации, управляемой религиозными еврейскими группами или отдельными лицами. К благотворительным организациям, называемым « хеседами », относятся:

  • Организации Бикур холим , занимающиеся посещением больных и их родственников и уходом за ними.
  • Гемах - учреждение, занимающееся гемилут хасадим («оказание доброты»), часто с помощью бесплатных кредитных средств или путем предоставления взаймы или раздачи определенных типов предметов (игрушек, одежды, медицинского оборудования и т. д.). Такие организации часто называют аббревиатурой Gemilas chasadim, например Gemach или GM"CH. Сообщество может иметь десятки уникальных (а иногда и пересекающихся) организаций Gemach.
  • Кирувские организации - организации, созданные для повышения еврейской осведомленности среди независимых евреев, что считается формой доброты.
  • Хацола - организации с таким названием обычно предоставляют бесплатные услуги по отправке неотложной медицинской помощи и машин скорой помощи транспортировке ( скорая помощь и парамедики ).
  • Чевра кадиша - организации, которые оказывают религиозную помощь умершим и часто оказывают материально-техническую помощь их семьям, связанную со вскрытиями, транспортировкой тела, экстренными семейными поездками, похоронами, содержанием дома Шивы и уходом за скорбящими.
  • Чаверим (буквально «друзья») - организации под этим названием обычно предоставляют бесплатную помощь на дороге и экстренную помощь при механических или структурных проблемах в частных домах.
  • Группы шомрим (опекунов) – группы общественного наблюдения

В бывших республиках СССР существуют еврейские благотворительные организации, каждую из которых часто называют Хэсэд [ ru ] плюс еврейское имя, обычно имеющее еврейский исторический характер, например Хэсэд Авраам в Санкт-Петербурге, Россия, член Ассоциации Хэсэдов России. [ 15 ] Они реализуют несколько программ: детские сады и медицинские работники/няни для престарелых и инвалидов (последнее в равной степени доступно людям нееврейского происхождения при субсидиях местного правительства), общества ремесел и искусств, концерты, прокат медицинского оборудования для зарегистрированных пациентов бесплатно или бесплатно. на небольшие гонорары, рассчитываемые из размера пенсии пациента, доставка еды и продуктов проживающим в семье пациентам, субсидии на покупки малоимущим, волонтерские медицинские консультации, волонтерский мелкий ремонт предметов домашнего обихода, помощь в оформлении документов для подачи заявления на компенсацию из Германии за Пережившие Холокост. [ 16 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (2004). «Введение и аннотации (Псалмы)». Еврейская учебная Библия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 1280-1446 . ISBN  9780195297515 . Проверено 25 октября 2018 г.
  2. ^ «Стронга H2616 – чакад » . Библия с синими буквами . Проверено 25 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б "Strong's H2617 - проверено " . Библия с синими буквами . Проверено 25 октября 2018 г.
  4. ^ Харрис, Р. Лэрд; Арчер-младший, Глисон Л.; Вальтке, Брюс К. «Хэсед». Богословский словарь Ветхого Завета . Том. 1. п. 307. [Хотя] слово «милосердие»… архаично, [оно] недалеко от полноты значения слова [хесед или хесед].
  5. ^ Гринберг, Юдит Корнберг. Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. п. 268. Еврейское слово «хесед» (множественное число хасадим) обычно переводится как «благодать» или «милосердие», но иногда также как «милосердие» или «любовь».
  6. ^ Адин Штейнзальц, В начале: беседы о хасидской мысли, с. 140. Мой народный молитвенник: Приветствуя ночь: Минха и Маарив изд. Лоуренс Хоффман – страница 169
  7. ^ Мириям Глейзер, Танцы на краю света: еврейские истории о вере, вдохновении и любви, с. 80. «Сефер Йецира», пер. Арье Каплан, с. 86.
  8. ^ «Раввинистическое понимание Завета», в книге « Родство и согласие: еврейская политическая традиция и ее современное использование» , Даниэль Иуда Элазар, стр. 89
  9. ^ Хесед «является противоядием от узкого законничества, которое может быть проблемой для заветных систем и сделает их договорными, а не заветными» Даниэль Элазар, ХаБрит В'ХаХесед: Основы еврейской системы. Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine . Пакт и Федеральная конституция» Нила Римера в Публиусе , том 10, № 4 (осень 1980 г.), стр. 135–148.
  10. ^ Раввинистическая антология , World Pub. Компания, 1963 г.
  11. ^ Шварц, раввин Сидней (2008). Иудаизм и справедливость: еврейская страсть к исправлению мира . Издательство «Еврейские огни». п. 64. ИСБН  9781580233538 . Проверено 25 октября 2018 г.
  12. ^ Корн, Евгений (2002). «Юридические минимумы и моральные потолки: еврейское понимание права и этики» (PDF) . Эда Журнал . Проверено 25 октября 2018 г.
  13. ^ Кордоверо, раввин Моше (1993). Томер Девора [ Пальма Деворы ]. Таргум. п. 84. ИСБН  9781568710273 . Проверено 25 октября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Элазар, Дэниел Дж. «Завет как основа еврейской политической традиции» . Проверено 25 октября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с "Межрегиональная ассоциация по оказанию благотворительной помощи «Идуд Хасадим»" . hesed.ru . Retrieved 2021-10-03 .
  16. ^ "Главная" . Хэсэд Авраам (in Russian) . Retrieved 2021-10-03 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62f809a551a0a629b3e94a79d5fae1ec__1720743180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ec/62f809a551a0a629b3e94a79d5fae1ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chesed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)