Симеон Справедливый
Симеон Праведный или Симеон Справедливый ( ивр .: שִׁמְעוֹן הַצַּדִּיק Шим'он Хашсаддик ) был еврейским первосвященником в период Второго Храма . Он также упоминается в Мишне , где он описан как один из последних членов Великого Собрания . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Согласно Иосифу Флавию , Симеон Праведный — это Симон I (310–291 или 300–273 гг. до н. э.), сын Онии I и внук Яддуа . [ 2 ] Многие утверждения о нем ученые, древние и современные, по-разному приписывают четырем разным людям, носившим одно и то же имя: Симеон I (Френкель и Гретц ); Симеон II ( Крохмаль в 18 веке, Брюлль в 19 веке, Мур и Цейтлин в 20 веке); Симон Маккавей (Лёва); или Симеон, сын Гамалиила (по Вейсу). Научный консенсус конца 20-го века пал на Симона II. [ 3 ]
Талмуд , Иосиф Флавий и Сирах содержат сведения о нем. Его прозвали «Праведником» за благочестие его жизни и доброжелательность к соотечественникам. [ 4 ] Его глубоко интересовало духовное и материальное развитие нации. По словам Сираха, он восстановил стены Иерусалима , разрушенные Птолемеем Сотером , и возместил ущерб, нанесенный Храму в Иерусалиме , подняв фундаментные стены его двора и превратив цистерну в бассейн. [ 5 ]

Согласно Талмуду, когда Александр Великий проходил по Земле Израиля в 332 году до нашей эры, Симеон Справедливый, одетый в священнические одежды, отправился к Антипатрису , чтобы встретиться с ним. [ 6 ] хотя Иосиф Флавий [ 7 ] утверждает, что Александр сам прибыл в Иерусалим. Как только Александр увидел его, он сошел с колесницы и почтительно поклонился ему. Когда придворные Александра раскритиковали этот поступок, он ответил, что это было намеренно, поскольку ему было видение, в котором он увидел первосвященника, предсказавшего его победу. Александр потребовал поставить в Храме его статую, но первосвященник объяснил, что это невозможно. Вместо этого он пообещал, что всех сыновей, рожденных от священников в этом году, назовут Александром. [ 8 ] Иосиф Флавий рассказывает ту же историю, но называет первосвященником в этой истории Яддуа, а не Симона. [ 9 ] Эта история, похоже, идентична 3 Маккавеям 2, где упоминается Селевк (Касгальгас). [ 10 ] Этот рассказ почти наверняка легендарный.
Он был противником назореев и ел жертву , принесенную этой сектой, только один раз. Однажды к нему пришел юноша с распущенными волосами и пожелал, чтобы ему остригли голову. Когда его спросили о мотивах, юноша ответил, что видел свое лицо, отраженное в источнике, и это ему понравилось, так что он боялся, что его красота может стать для него кумиром. Поэтому он пожелал предложить свои волосы Богу, и тогда Симеон вкусил жертву за грех , которую он принес. [ 11 ] Согласно Мишне , Антигон Сохо был учеником Симеона. [ 12 ]
Священство
[ редактировать ]
Говорят, что во время правления Симеона произошло семь чудес. Благословение заключалось (1) в приношении первых плодов , (2) в двух жертвенных хлебах и (3) в хлебах предложения , поскольку, хотя каждый священник получал часть, не превышающую маслину, он ел и насытился, даже не съев его целиком; (4) жребий, брошенный Богу [ 13 ] всегда попадал в правую руку; (5) красная нить на шее козла или барана стала белой в Йом Кипур ; (6) свет в Храме никогда не угасал; и (7) для поддержания огня на жертвеннике требовалось совсем немного дров. [ 14 ]
записано В Мишне , что во времена священства Симеона Справедливого , были сожжены две рыжие телицы на жертвенном месте, построенном на Елеонской горе . [ 15 ]
Говорят, что Симеон занимал этот пост сорок лет. [ 16 ] В какой-то Йом-Кипур он пришел из Святая Святых в грустном настроении, а когда его спросили о причине, он ответил, что каждый Йом-Кипур человек в белом проводил его в Святая Святых, а затем выпроводил наружу. Однако на этот раз привидение было одето в черное и провело его внутрь, но не вывело наружу, что было знаком того, что этот год должен был стать для него последним. Говорят, что вскоре после этого он заболел и умер после Суккота . [ 17 ]
День памяти
[ редактировать ]Его личность и высокое уважение, которым он пользовался, показаны в стихотворении в Сирахе , в котором он в момент выхода из Святая Святых сравнивается с солнцем, луной и звездами, а также с самым великолепным растения. [ 18 ] Это стихотворение появилось с некоторыми изменениями в службе Йом Кипур муссаф , известной под названием Маре Коэн .
Без присутствия среди них Шимона ха-Цаддика еврейский народ уже не был достоин тех чудес, которые произошли при его жизни. По этой причине после его смерти священники воздержались от благословения еврейского народа явным именем Бога, Тетраграмматоном в священническом благословении. [ 19 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Мир существует благодаря трем вещам: Закону [Торы], Служению [храмовому жертвоприношению, позже замененному молитвой] и актам любящей доброты». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барроу, Норман. «Первосвященник» (Faber & Faber, 1947) — сложный исторический роман, подробно освещающий персонажей и события того времени и отмеченный Джоном Бетджеманом в Daily Herald (британская газета) как «интересный» . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиркей Авот 1:2
- ^ Иосиф Флавий ( Древности 12.2.5.)
- ^ См. недавно Б. Барк, Симеон Справедливый: забытый автор еврейской Библии (= Древний иудаизм и истоки христианства 4), Turnhout: Brepols Publishers, 2015 ( ISBN 978-2-503-55306-1 ).
- ^ Иосиф Флавий, Древности , 12:2, § 5.
- ^ Сирах 50: 1–14.
- ^ Йома 69а
- ^ ЖК xi.8, § 4
- ^ Левит Раба 13, конец; Раздел Раббати «Пара»
- ^ Иосиф Флавий, Флавий; Уистон, Уильям; Садовый лагерь, швея (1800-е). Полное собрание сочинений Иосифа Флавия. Древности евреев; Войны евреев против Апиона и т. д. . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Бигелоу, Браун.
- ^ Сота 33а; Иерусалимский Талмуд Сота 4:3; Шир хаШирим Раба 38c; Тосефта Сота 13
- ^ Назир 4б; Недарим 9б; Йерушалми Недарим 36д; Тосефта Назир 4; Йерушалми Назир 1:7
- ^ «Пиркей Авот 1:3» . www.sefaria.org . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Левит 16:8
- ^ Йома 39б; Менахот 109б; Йерушалми Йома 6:3
- ^ Тяжелая 3:5
- ^ Йома 9а; Йерушалми Йома 1:1, 5:2; Левит Раба 21
- ^ Йома 39б; Тосефта Сота 15; Йерушалми Йома 5:1
- ^ Сирах 50
- ^ Йома; Тосефта Сота 13
- ^ Пиркей Авот 1:2
- ^ «Книги - Джона Бетджемана» . Ежедневный Вестник . Архив британской газеты . 22 апреля 1947 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2018 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Симеон Праведный» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Кембриджская история иудаизма ( ISBN 978-0-521-21929-7 )