Jump to content

Хесед (Каббала)

Сфирот в Каббале
Сфирот в еврейской каббале.КетерБинаХокмаДаатГвураХеседТиферетЧасыНецахЙесодМалкут
The Sefiroth in Jewish Kabbalah
Просмотрите страницу описания изображения для этой диаграммы.Древо Жизни

Хесед десяти сфирот каббалистического — одна из Древа Жизни . Он ассоциируется с добротой и любовью и является первым из эмоциональных атрибутов сфирот .

Этимология и имена

[ редактировать ]

Еврейское существительное хесед (חסד) обычно переводится как «милосердие», «милосердие» или «благодать». Оно часто появляется в еврейской Библии , обозначая акты доброты и сострадания. Термин Хесед происходит от еврейского корня ח-ס-ד, который передает идею преданной любви или стойкой доброты. Этот корень используется в различных формах в еврейской Библии для описания отношений между Богом и человечеством, а также отношений между людьми. Хесед подразумевает чувство взаимного долга и заботы, выходящее за рамки простой доброты и охватывающее лояльность и верность. [1]

Человек, олицетворяющий хесед , известен как хасид ( хасид , חסיד ), тот, кто верен завету и выходит «сверх того, что обычно требуется». [2] и ряд групп на протяжении всей еврейской истории, стремившихся «выйти за рамки», называли себя хасидами . Эти группы включают хасидов периода Второго Храма , маймонидских хасидов средневекового Египта и Палестины, хасидеев-ашкеназов в средневековой Европе и хасидское движение , возникшее в Восточной Европе восемнадцатого века. [2]

Развитие Хесед как сефиры началось в средневековых каббалистических сочинениях, особенно в произведениях Исаака Слепого и круга Героны в Провансе XII и XIII веков. Эти мистики заложили основу для динамических процессов в божественном и человеческом мирах. Зоар , основополагающий каббалистический текст 13 - го века, подробно описывает Хесед как правую руку Бога, олицетворяющую распространение божественного милосердия в мир. [3]

В 16 веке Моисей бен Якоб Кордоверо и Исаак Лурия значительно продвинули понимание Хесед. В книге Кордоверо «Пардес Римоним» Хесед представлена ​​в рамках систематической каббалистической структуры, а учение Лурии, собранное в таких текстах, как «Эц Хаим» , подчеркивает ее роль в космическом процессе Тиккун (исправление).

Хасидское движение 18-го века, возглавляемое такими фигурами, как Баал Шем Тов , еще больше подчеркивало Хесед, пропагандируя акты доброты и сострадания как важнейшие духовные практики. Хасидизм интегрировал Хесед в повседневную жизнь, подчеркнув его важность в соединении с Богом и возвышении мирского. [4]

Сегодня Хесед остается центральной темой каббалистических исследований и еврейских этических учений, отражая ее непреходящую актуальность как руководящий принцип любви и сострадания как в личной, так и в общественной духовности. [5]

Описание

[ редактировать ]

Хесед, четвертая из десяти сфирот на Древе Жизни, расположена на правом столбе, который связан с милосердием и состраданием. Как сефира, Хесед воплощает божественное качество безусловной любви и доброжелательности, служа проводником потока божественной энергии и благодати в мир. [6] Бахир [7] государства,

Что есть четвёртое (изречение): Четвёртое — правда Божия, милости Его и доброта ко всему миру. Это правая рука Бога. [8]

Первые три из десяти сфирот — атрибуты интеллекта , а хесед — первая сфира атрибута действия. В каббалистическом Древе жизни она находится ниже Хокмы , напротив Гвуры и выше Нецах . Обычно дается четыре пути: к хокма , гвура , тиферет и нецах путь от хесед к бине (некоторые каббалисты помещают также ).

По мнению Моисея бен Якоба Кордоверо , Хесед проявляет абсолютное, безграничное милосердие и доброту Бога. [9]

Качества

[ редактировать ]

Этическое поведение

[ редактировать ]

В Моисея бен Якоба Кордоверо « каббалистическом трактате Томер Девора » следующие действия предприняты в подражании качествам хесед : [9]

  • любить Бога так сильно, что никогда не оставишь Его служение ни по какой причине
  • обеспечить ребенку все необходимое для его существования и любить ребенка
  • обрезать ребенка
  • посещение и исцеление больных
  • раздавать милостыню бедным
  • предлагать гостеприимство незнакомцам
  • помощь мертвым
  • привести невесту на хупа церемонию бракосочетания
  • установление мира между человеком и другим человеком.

Текстовые ссылки

[ редактировать ]

В еврейской Библии

[ редактировать ]

Слово хесед встречается в еврейской Библии 248 раз. В большинстве случаев (149 раз) перевод Библии короля Иакова (KJV) является милосердием , следующим за Септуагинтой (LXX) eleos . Менее частые переводы: доброта (40 раз), любящая доброта (30 раз), благость (12 раз), добрый (пять раз), милосердный (четыре раза), благосклонность (три раза) и добро , благость , жалость (по одному разу). .В тексте есть только два случая употребления существительного в отрицательном смысле: переведенное «порицание» в Притчах 14:34 и «нечестивое дело» в Левите 20:17. [10]

В Библии Кловердейла

[ редактировать ]

Перевод любящей доброты в KJV заимствован из Библии Ковердейла 1535 года. В этом конкретном переводе хесед используется исключительно для обозначения доброжелательного отношения ЯХВЕ («ГОСПОДА » ) или Элохима («Бога») к своим избранникам, к которым в первую очередь обращаются. в Псалмах (23 раза), но также и у пророков: четыре раза у Иеремии , дважды в Исаии 63:7 и один раз в Осии 2:19. Хотя любящая доброта сейчас считается несколько архаичной, она является частью традиционного исполнения Псалмов в английских переводах Библии . [11] [12]

В западном эзотерике

[ редактировать ]

В западном эзотерике Хесед — четвертая сфира на Древе Жизни в каббалистической традиции. Расположенный на Столпе Милосердия, Хесед находится непосредственно под Хокмой и ассоциируется с атрибутами доброжелательности, расширения и доброты. Он представляет собой ряд качеств, связанных с милосердием и любящей добротой, что делает его краеугольным камнем эзотерического понимания божественной доброжелательности. [13]

Хесед означает сострадание, милосердие и безусловную любовь божественного. Он олицетворяет рост, изобилие и необузданную природу божественной энергии, часто символизируя идею великодушного правителя, который правит с мудростью и добротой. Эта сефира связана с планетой Юпитер и отражает качества щедрости и власти. [14]

Имя Бога, связанное с Хесед, — Эль , что означает могущество и власть в доброжелательном контексте. Архангел Цадкиэль . (или Задкиил) наблюдает за Хесед, олицетворяя милосердие и доброжелательность, которые представляет эта сефира Ангельский порядок этой сферы — Хашмаллим . [15] Противоположная клиппа представлена ​​демоническим орденом Гамхикот (или Гаагшебла). [16]

С точки зрения добродетелей и пороков добродетелью Хесед является послушание, отражающее соответствие божественной воле посредством добрых дел. Его пороком является фанатизм или лицемерие, указывающее на извращение доброты в фаворитизм или несправедливую дискриминацию. [17]

Хесед часто изображается синим цветом, символизирующим безмятежность и обширность. Его символы включают жезл, олицетворяющий власть и власть, и тетраэдр, обозначающий стабильность и структуру. В практической каббалистической работе Хесед можно использовать для исцеления, щедрости и гармоничного расширения. Медитативные практики, сосредоточенные на Хесед, направлены на то, чтобы открыть сердце божественному милосердию и развить способность к доброте и великодушию. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боттервек и Ринггрен (1974) .
  2. ^ Jump up to: а б Элазар (2020) .
  3. ^ Идель (1988) ; Мэтт (1995) .
  4. ^ Хешель (1997) .
  5. ^ Каплан (1995) .
  6. ^ Мэтт (1995) .
  7. ^ Бахир (1995) .
  8. ^ Грин (2004) , с. 30.
  9. ^ Jump up to: а б Кордоверо (1993) , с. 84
  10. ^ "Strong's H2617 - проверено " . Библия с синими буквами . Проверено 25 октября 2018 г.
  11. ^ Харрис, Р. Лэрд; Арчер-младший, Глисон Л.; Вальтке, Брюс К. «Хэсед». Богословский словарь Ветхого Завета . Том. 1. п. 307. [Хотя] слово «милосердие»… архаично, [оно] недалеко от полноты значения слова [хесед или хесед].
  12. ^ Гринберг, Юдит Корнберг. Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. п. 268. Еврейское слово «хесед» (множественное число хасадим) обычно переводится как «благодать» или «любящая доброта», но иногда также как «милосердие» или «любовь».
  13. ^ Jump up to: а б Фортуна (2000) .
  14. ^ Регарди (1970) .
  15. ^ Регарди (1970) ; Найт (2001) .
  16. ^ Кроули (1986) , с. 2, таблица VIII.
  17. ^ Найт (2001) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берг, Майкл, изд. (1999). Зоар: Пролог, Берешит А. Израиль: Иешиват «Коль Иегуда».
  • Дэн, Джозеф, изд. (1986). Ранняя Каббала . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-2769-6 .
  • Франк, Адольф (1926). «Отношение Каббалы к христианству». Каббала: или Религиозная философия евреев . Перевод И. Сосница. Нью-Йорк: Издательство Каббала.
  • Годвин, Дэвид (1994). Каббалистическая энциклопедия Годвина: Полное руководство по каббалистической магии . Ллевелин по всему миру. ISBN  978-1-56718-324-5 .
  • Халеви, Зев бен Шимон (1991). Введение в Каббалу . Красное Колесо Вайзера. ISBN  978-0-87728-816-9 .
  • Халеви, Зев бен Шимон (2009). Каббалистическое Древо Жизни . Общество Каббалы. ISBN  978-1-905806-32-4 .
  • Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN  978-9004182875 .
  • Мазерс, С. Л. МакГрегор (1887). Каббала раскрыта . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
  • Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер. ISBN  978-0877281498 .
  • Регарди, Израиль (1999) [1932]. Гранатовый сад . Ллевеллин. ISBN  1-56718-141-4 .
  • Сэмюэл, Габриэлла (2007). Справочник по каббале: краткая энциклопедия терминов и понятий еврейского мистицизма . Издательская группа «Пингвин». ISBN  978-1-101-21846-4 . OCLC   488308797 .
  • Шолем, Гершом (1974). Каббала . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN  978-0-8129-0352-2 .
  • Тишби, Исайя (ред.). Мудрость Зоара: Антология текстов . Перевод Дэвида Гольдштейна. Библиотека Литтмана. Трехтомный набор.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9843db7d72177a96e73e6dce53ef5a8e__1721673840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8e/9843db7d72177a96e73e6dce53ef5a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chesed (Kabbalah) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)