Хесед (Каббала)
Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | Древо Жизни |
Хесед десяти сфирот каббалистического — одна из Древа Жизни . Он ассоциируется с добротой и любовью и является первым из эмоциональных атрибутов сфирот .
Этимология и имена
[ редактировать ]Еврейское существительное хесед (חסד) обычно переводится как «милосердие», «милосердие» или «благодать». Оно часто появляется в еврейской Библии , обозначая акты доброты и сострадания. Термин Хесед происходит от еврейского корня ח-ס-ד, который передает идею преданной любви или стойкой доброты. Этот корень используется в различных формах в еврейской Библии для описания отношений между Богом и человечеством, а также отношений между людьми. Хесед подразумевает чувство взаимного долга и заботы, выходящее за рамки простой доброты и охватывающее лояльность и верность. [1]
Человек, олицетворяющий хесед , известен как хасид ( хасид , חסיד ), тот, кто верен завету и выходит «сверх того, что обычно требуется». [2] и ряд групп на протяжении всей еврейской истории, стремившихся «выйти за рамки», называли себя хасидами . Эти группы включают хасидов периода Второго Храма , маймонидских хасидов средневекового Египта и Палестины, хасидеев-ашкеназов в средневековой Европе и хасидское движение , возникшее в Восточной Европе восемнадцатого века. [2]
История
[ редактировать ]Развитие Хесед как сефиры началось в средневековых каббалистических сочинениях, особенно в произведениях Исаака Слепого и круга Героны в Провансе XII и XIII веков. Эти мистики заложили основу для динамических процессов в божественном и человеческом мирах. Зоар , основополагающий каббалистический текст 13 - го века, подробно описывает Хесед как правую руку Бога, олицетворяющую распространение божественного милосердия в мир. [3]
В 16 веке Моисей бен Якоб Кордоверо и Исаак Лурия значительно продвинули понимание Хесед. В книге Кордоверо «Пардес Римоним» Хесед представлена в рамках систематической каббалистической структуры, а учение Лурии, собранное в таких текстах, как «Эц Хаим» , подчеркивает ее роль в космическом процессе Тиккун (исправление).
Хасидское движение 18-го века, возглавляемое такими фигурами, как Баал Шем Тов , еще больше подчеркивало Хесед, пропагандируя акты доброты и сострадания как важнейшие духовные практики. Хасидизм интегрировал Хесед в повседневную жизнь, подчеркнув его важность в соединении с Богом и возвышении мирского. [4]
Сегодня Хесед остается центральной темой каббалистических исследований и еврейских этических учений, отражая ее непреходящую актуальность как руководящий принцип любви и сострадания как в личной, так и в общественной духовности. [5]
Описание
[ редактировать ]Хесед, четвертая из десяти сфирот на Древе Жизни, расположена на правом столбе, который связан с милосердием и состраданием. Как сефира, Хесед воплощает божественное качество безусловной любви и доброжелательности, служа проводником потока божественной энергии и благодати в мир. [6] Бахир [7] государства,
Что есть четвёртое (изречение): Четвёртое — правда Божия, милости Его и доброта ко всему миру. Это правая рука Бога. [8]
Первые три из десяти сфирот — атрибуты интеллекта , а хесед — первая сфира атрибута действия. В каббалистическом Древе жизни она находится ниже Хокмы , напротив Гвуры и выше Нецах . Обычно дается четыре пути: к хокма , гвура , тиферет и нецах путь от хесед к бине (некоторые каббалисты помещают также ).
По мнению Моисея бен Якоба Кордоверо , Хесед проявляет абсолютное, безграничное милосердие и доброту Бога. [9]
Качества
[ редактировать ]Цвет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Этическое поведение
[ редактировать ]В Моисея бен Якоба Кордоверо « каббалистическом трактате Томер Девора » следующие действия предприняты в подражании качествам хесед : [9]
- любить Бога так сильно, что никогда не оставишь Его служение ни по какой причине
- обеспечить ребенку все необходимое для его существования и любить ребенка
- обрезать ребенка
- посещение и исцеление больных
- раздавать милостыню бедным
- предлагать гостеприимство незнакомцам
- помощь мертвым
- привести невесту на хупа церемонию бракосочетания
- установление мира между человеком и другим человеком.
Текстовые ссылки
[ редактировать ]В еврейской Библии
[ редактировать ]Слово хесед встречается в еврейской Библии 248 раз. В большинстве случаев (149 раз) перевод Библии короля Иакова (KJV) является милосердием , следующим за Септуагинтой (LXX) eleos . Менее частые переводы: доброта (40 раз), любящая доброта (30 раз), благость (12 раз), добрый (пять раз), милосердный (четыре раза), благосклонность (три раза) и добро , благость , жалость (по одному разу). .В тексте есть только два случая употребления существительного в отрицательном смысле: переведенное «порицание» в Притчах 14:34 и «нечестивое дело» в Левите 20:17. [10]
В Библии Кловердейла
[ редактировать ]Перевод любящей доброты в KJV заимствован из Библии Ковердейла 1535 года. В этом конкретном переводе хесед используется исключительно для обозначения доброжелательного отношения ЯХВЕ («ГОСПОДА » ) или Элохима («Бога») к своим избранникам, к которым в первую очередь обращаются. в Псалмах (23 раза), но также и у пророков: четыре раза у Иеремии , дважды в Исаии 63:7 и один раз в Осии 2:19. Хотя любящая доброта сейчас считается несколько архаичной, она является частью традиционного исполнения Псалмов в английских переводах Библии . [11] [12]
В западном эзотерике
[ редактировать ]В западном эзотерике Хесед — четвертая сфира на Древе Жизни в каббалистической традиции. Расположенный на Столпе Милосердия, Хесед находится непосредственно под Хокмой и ассоциируется с атрибутами доброжелательности, расширения и доброты. Он представляет собой ряд качеств, связанных с милосердием и любящей добротой, что делает его краеугольным камнем эзотерического понимания божественной доброжелательности. [13]
Хесед означает сострадание, милосердие и безусловную любовь божественного. Он олицетворяет рост, изобилие и необузданную природу божественной энергии, часто символизируя идею великодушного правителя, который правит с мудростью и добротой. Эта сефира связана с планетой Юпитер и отражает качества щедрости и власти. [14]
Имя Бога, связанное с Хесед, — Эль , что означает могущество и власть в доброжелательном контексте. Архангел Цадкиэль . (или Задкиил) наблюдает за Хесед, олицетворяя милосердие и доброжелательность, которые представляет эта сефира Ангельский порядок этой сферы — Хашмаллим . [15] Противоположная клиппа представлена демоническим орденом Гамхикот (или Гаагшебла). [16]
С точки зрения добродетелей и пороков добродетелью Хесед является послушание, отражающее соответствие божественной воле посредством добрых дел. Его пороком является фанатизм или лицемерие, указывающее на извращение доброты в фаворитизм или несправедливую дискриминацию. [17]
Хесед часто изображается синим цветом, символизирующим безмятежность и обширность. Его символы включают жезл, олицетворяющий власть и власть, и тетраэдр, обозначающий стабильность и структуру. В практической каббалистической работе Хесед можно использовать для исцеления, щедрости и гармоничного расширения. Медитативные практики, сосредоточенные на Хесед, направлены на то, чтобы открыть сердце божественному милосердию и развить способность к доброте и великодушию. [13]
См. также
[ редактировать ]- Агапе (греч., христианство)
- Божественная любовь
- Хасид
- Герметическая Каббала
- Ишк (арабский, ислам)
- Еврейские взгляды на любовь
- Метта (пали, буддизм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боттервек и Ринггрен (1974) .
- ^ Jump up to: а б Элазар (2020) .
- ^ Идель (1988) ; Мэтт (1995) .
- ^ Хешель (1997) .
- ^ Каплан (1995) .
- ^ Мэтт (1995) .
- ^ Бахир (1995) .
- ^ Грин (2004) , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Кордоверо (1993) , с. 84
- ^ "Strong's H2617 - проверено " . Библия с синими буквами . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Харрис, Р. Лэрд; Арчер-младший, Глисон Л.; Вальтке, Брюс К. «Хэсед». Богословский словарь Ветхого Завета . Том. 1. п. 307.
[Хотя] слово «милосердие»… архаично, [оно] недалеко от полноты значения слова [хесед или хесед].
- ^ Гринберг, Юдит Корнберг. Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. п. 268.
Еврейское слово «хесед» (множественное число хасадим) обычно переводится как «благодать» или «любящая доброта», но иногда также как «милосердие» или «любовь».
- ^ Jump up to: а б Фортуна (2000) .
- ^ Регарди (1970) .
- ^ Регарди (1970) ; Найт (2001) .
- ^ Кроули (1986) , с. 2, таблица VIII.
- ^ Найт (2001) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бахир . Перевод Арье Каплана . Аронсон. 1995. ISBN 1-56821-383-2 .
- Ботервек, Г. Йоханнес; Ринггрен, Хельмер, ред. (1974). Богословский словарь Ветхого Завета . Том. IV. Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2328-1 .
- Кордоверо, Моше (1993). Пальма Деворы . Перевод Моше Миллера. Таргум Пресс. ISBN 1-56871-027-5 .
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-670-1 .
- Элазар, Дэниел Л. (2020). «Завет как основа еврейской политической традиции» . Родство и согласие: еврейская политическая традиция и ее современное использование . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-67778-2 . Проверено 25 октября 2018 г. - через jcpa.org.
- Форчун, Дион (2000) [1935]. Мистическая Каббала . Сэмюэл Вайзер . ISBN 1-57863-150-5 .
- Грин, Артур (2004). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4908-4 .
- Хешель, Эй Джей (1997). Моральное величие и духовная дерзость: Очерки . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52495-1 .
- Идель, Моше (1988). Каббала: новые перспективы . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-04699-1 .
- Каплан, Арье (1995). Медитация и Каббала . Джейсон Аронсон. ISBN 978-1-56821-381-1 .
- Найт, Гарет (2001). Практическое руководство по каббалистическому символизму . Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-247-3 .
- Мэтт, Дэниел К. (1995). Основная каббала: сердце еврейского мистицизма . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-251163-8 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг, Майкл, изд. (1999). Зоар: Пролог, Берешит А. Израиль: Иешиват «Коль Иегуда».
- Дэн, Джозеф, изд. (1986). Ранняя Каббала . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2769-6 .
- Франк, Адольф (1926). «Отношение Каббалы к христианству». Каббала: или Религиозная философия евреев . Перевод И. Сосница. Нью-Йорк: Издательство Каббала.
- Годвин, Дэвид (1994). Каббалистическая энциклопедия Годвина: Полное руководство по каббалистической магии . Ллевелин по всему миру. ISBN 978-1-56718-324-5 .
- Халеви, Зев бен Шимон (1991). Введение в Каббалу . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-0-87728-816-9 .
- Халеви, Зев бен Шимон (2009). Каббалистическое Древо Жизни . Общество Каббалы. ISBN 978-1-905806-32-4 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004182875 .
- Мазерс, С. Л. МакГрегор (1887). Каббала раскрыта . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0877281498 .
- Регарди, Израиль (1999) [1932]. Гранатовый сад . Ллевеллин. ISBN 1-56718-141-4 .
- Сэмюэл, Габриэлла (2007). Справочник по каббале: краткая энциклопедия терминов и понятий еврейского мистицизма . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1-101-21846-4 . OCLC 488308797 .
- Шолем, Гершом (1974). Каббала . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 978-0-8129-0352-2 .
- Тишби, Исайя (ред.). Мудрость Зоара: Антология текстов . Перевод Дэвида Гольдштейна. Библиотека Литтмана. Трехтомный набор.