Движение за реформу иудаизма
Движение за реформу иудаизма | |
---|---|
Аббревиатура | МРТ |
Теология | Реформистский иудаизм |
Главный исполнительный директор | Раввин Джош Леви |
Президент | сэр Тревор Чинн |
Совместные заместители председателя |
|
Ассоциации | Всемирный союз прогрессивного иудаизма |
Область | Великобритания |
Штаб-квартира | Центр Штернберга , Лондон |
Источник | 4 января 1942 г. Отель Midland , Манчестер |
Конгрегации | 42 |
Члены | 16 125 домохозяйств |
Официальный сайт | реформистский иудаизм |
Всемирный союз Прогрессивный иудаизм |
---|
Региональные филиалы |
|
Реформистский иудаизм , формально « Движение за реформистский иудаизм» ( MRJ ), известный до 2005 года как «Реформистские синагоги Великобритании» , является одной из двух дочерних конфессий Всемирного союза прогрессивного иудаизма в Соединенном Королевстве. Реформа является относительно традиционной по сравнению с ее меньшим аналогом, либеральным иудаизмом , хотя она не считает еврейский закон обязательным. По состоянию на 2010 год это была вторая по величине еврейская религиозная группа в Соединенном Королевстве, в которую входило 19,4% семей, являющихся членами синагоги. 17 апреля 2023 года реформистский иудаизм и либеральный иудаизм объявили о своем намерении объединиться в одно единое прогрессивное еврейское движение. Новое движение, которое можно назвать прогрессивным иудаизмом , [ 1 ] будет представлять около 30% британских евреев, связанных с синагогами. [ 2 ] [ 3 ]
Вера и практика
[ редактировать ]Эта деноминация разделяет основные принципы реформистского иудаизма (также известного как прогрессивный или либеральный) во всем мире: теистический , личный Бог; продолжающееся откровение, под влиянием которого все Священные Писания были написаны – но не продиктованы провидением – которое позволяет современным евреям достичь новых религиозных взглядов, не обязательно подчиняясь условностям прошлого; считая этические и моральные ценности иудаизма его истинной сущностью, в то время как ритуалы и практическое соблюдение являются средствами достижения духовного подъема, а не самоцелью, и, следовательно, отвергая обязательную природу еврейского закона ; вера в наступление мессианской эры , а не в личного Мессию , и в бессмертие только души, а не телесного воскресения. Молитвы, относящиеся к таким концепциям, были исключены из литургии , а традиционные обычаи были отменены или значительно изменены. [ 4 ]
Хотя реформистский иудаизм в Великобритании разделяет эти взгляды, которых придерживаются также либеральный иудаизм и Американский союз реформистского иудаизма , несколько факторов сделали его более умеренным и менее склонным к изменению старых форм. Его избиратели были социально консервативными, и он пытался апеллировать к потенциальным новичкам из центристского ортодоксального большинства британского еврейства; Возобновление традиционализма всех членов WUPJ с 1970-х годов также побудило реформистский иудаизм в Великобритании перенять некогда отвергнутые элементы. Хотя оно и не считает себя галахическим , его иногда сравнивают с американским консервативным иудаизмом – социологические функции которого как «промежуточное» движение оно действительно выполняло, тем более что «Ассамблея синагог Масорти » была создана только в 1985 году и очень популярна. небольшой – тогда как либералы больше напоминают реформы США. [ 5 ] [ 6 ]
Реформистская литургия всегда содержала значительную долю иврита или арамейского языка , в то время как либералы и американская реформа сократили свой богослужение и ввели много английского языка. [ 7 ] С 1970-х годов ранее вырезанные благословения (например, на филактерии ) были возвращены. Реформистский иудаизм в Великобритании соблюдает законы о питании и субботу в значительной степени в общественной сфере. У него есть документ о разводе , выданный раввинским судом, а обращение требует мужского обрезания и омовения обоих полов. [ 5 ] Эгалитаризм не стал преобладающим в большинстве синагог до 2000-х годов, хотя первая женщина-раввин, Джеки Табик , была рукоположена в 1975 году. Смешанная рассадка была принята только незадолго до и во время Второй мировой войны . [ 8 ]
Признание евреев по отцовской линии было подтверждено в 2015 году. [ 9 ] Реформистский иудаизм в настоящее время рукополагает женщин и ЛГБТ-священников , проводит ЛГБТ-браки и предоставляет эгалитарные услуги, учитывая женщин в миньяне и предоставляя им полное участие. в У девочек бат-мицва 13 лет, в том же возрасте, что и у мальчиков бывает . Реформистский иудаизм приветствует супругов-неевреев; хотя Ассамблея придерживается «явной оппозиции» участию в межконфессиональных союзах, с 2012 года она разрешает раввинам проводить праздничные мероприятия, если в церемонии не участвуют духовенство или мотивы других религий или, наоборот, еврейской свадьбы, например, ритуальный балдахин. . [ 10 ]
Организационная структура
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год реформистский иудаизм насчитывает 42 синагоги, из которых 40 расположены в Англии, в том числе 12 в Большом Лондоне . Есть одна община в Кардиффе и одна в Глазго . [ 11 ] По состоянию на 2010 год в реформистском иудаизме насчитывалось 16 125 семей, что составляло 19,4% еврейских семей, связанных с синагогами, в Великобритании и примерно 14% от общей численности еврейского населения. [ 12 ]
нанимают своих местных раввинов Все синагоги автономны, принадлежат и финансируются их членами, которые также самостоятельно . Все священнослужители являются членами Ассамблеи реформистских раввинов и канторов, которая издает реформистские молитвенники и определяет политику в религиозных вопросах. Деноминацию возглавляет генеральный директор Движения, а председатель Ассамблеи представляет и организует раввинов. Он поддерживает раввинский суд ( Бет Дин ), расположенный в Центре Штернберга в Лондоне . Решения Reform Bet Din признаются во всем мире всеми членскими организациями WUPJ. Наряду с духовенством светское руководство осуществляет совет делегатов, председатель которого представляет реформистский иудаизм в Совете депутатов .
Благодаря своей работе на благо и развитие молодежи, реформистский иудаизм является членом Национального совета добровольных молодежных служб (NCVYS) . [ 13 ] Он обучает свое духовенство в Колледже Лео Бека , в Лондоне который является общим с либеральным иудаизмом. Хотя британский реформистский иудаизм и британский либеральный иудаизм являются филиалами WUPJ и сотрудничают во многих областях, таких как работа с религиозно неактивными и межконфессиональными семьями, обе организации ранее подчеркивали, что они «сохраняют свою автономию и различную идентичность». [ 14 ] Однако 17 апреля 2023 года, объявив, что раввин Джош Леви займет пост генерального директора с 1 мая 2023 года, [ 15 ] Движение за реформистский иудаизм заявило, что раввин Леви будет работать в партнерстве с раввином Чарли Багинским , руководителем либерального иудаизма , над созданием в Соединенном Королевстве единого движения за прогрессивный иудаизм. [ 16 ]
До прихода Леви к власти совет MRJ возглавляли заместители председателя Майкл Харрис и Пол Лэнгсфорд. Раввины Кэтлин Миддлтон и Джеймс Бааден являются сопредседателями Ассамблеи реформистских раввинов и канторов. [ 17 ] Раввин Джеки Табик был руководителем реформы Бет Дин до 2023 года. [ 18 ] Ее сменил раввин Джонатан Ромен . Сэр Тревор Чинн является президентом. [ 19 ]
История
[ редактировать ]В 1820-х и 1830-х годах в английском еврействе возникло небольшое интеллектуальное течение, находившееся под влиянием англиканской среды, которая уделяла большое внимание одной лишь Библии и презирала евреев за то, что они ценили Талмуд . Их, представленных такими фигурами, как Исаак Д'Израэли , иногда называли «неокараимами » , хотя их фактические знания о караизме были скудными. Эта группа отвергла авторитет раввинов и придерживалась библиоцентрических взглядов.
Одновременно состоятельные члены семей сефардов Мокатта и Ашкенази Голдсмид , состоящие в родственных отношениях по браку, жаловались на отсутствие приличия и жесткие правила в Бевис Маркс и Большой синагоге Лондона соответственно. Мокатты были вынуждены проходить несколько миль по субботам, поскольку старый общинный постановление запрещало формировать молитвенные группы в радиусе десяти миль от Бевиса; Исаак Голдсмид боролся за большее влияние на надзирателей и неоднократно протестовал против затягивания благословений для членов семьи во время служб. Они также были склонны поклоняться вместе. В конце концов, 15 апреля 1840 года группа Мокатта, Голдсмидса, Монтефиореса и других сторонников вышла из своих двух общин, заявив о своем намерении основать молитвенный дом не для сефардов и ашкенази, а для «британских евреев». Они назначили Дэвида Вульфа Маркса руководить богослужениями в их новой синагоге в Западном Лондоне , открытой 27 января 1842 года. Бывший чтеец из Ливерпуля, он находился под глубоким влиянием «неокараимской» тенденции и отказался распевать Тору во второй день праздников , основанных только на раввинских традициях. Его позиция устраивала сепаратистов главным образом на практическом уровне; Большинство из них никогда особо не заботились о библиоцентрическом вопросе, но были довольны отменой второго дня.
Хотя прихожанам время от времени давался термин «реформа», Тодд Эндельман подчеркивал, что они «уникальны и ничем не обязаны» континентальному движению. Якоб Йозеф Петуховский подчеркивал, что философия Маркса была полной противоположностью той, которую поддерживали немецкие отцы-основатели реформистского иудаизма . Последний считал блаженных мудрецов гениями и прогрессистами, которые дальше развили раввинистический закон. Маркс предоставил божественный статус только Письменной Торе , отказался называть себя раввином, но настаивал на «преподобии» и даже перевел Кадиш на иврит, рассматривая арамейскую молитву как более позднее раввинское искажение. В своем новом молитвеннике и Пасхальной Агаде он удалил или восстановил различные элементы, что всегда противоречило раввинской традиции. Петиции о возвращении в Сион при Мессии и восстановлении жертвоприношений , отвергнутые Континентальной реформой, вообще не касались англичан. [ 20 ] Западный Лондон подвергся резкому осуждению и фактическому изгнанию со стороны главного раввина Соломона Хиршелла в 1842 году.
В 1856 году напряженность в Манчестере росла, поскольку многие члены общины стремились к большей автономии от нового авторитарного главного раввина Натана Маркуса Адлера и относились к местному раввину Соломону Маркусу Шиллеру-Сзинесси с неодобрением . 25 марта 1858 года была посвящена диссидентская « Манчестерская конгрегация британских евреев ». Они приняли молитвенник Маркса, но сохранили второй день праздников. Их мотивы были гораздо более политическими, чем принципиально религиозными. В 1872 году из-под юрисдикции Адлера вышла третья английская синагога — Еврейская ассоциация Брэдфорда . В отличие от остальных, на Брэдфорд явно повлияли события в континентальной Европе : основателями были в основном немецкие евреи, как и их первый раввин Йозеф Штраус. Три отколовшиеся общины не были организованы вместе и не имели единой религиозной философии. «Неокараизм» Маркса, который никогда не имел особого значения для рядовых избирателей Западного Лондона, практически умер вместе с ним. Его преемник, раввин Моррис Джозеф , был уволен православными в 1890 году за то, что выразил сомнение в молитвах, касающихся жертвоприношений, но не имел особой убежденности. Его умеренный стиль привел к сближению с Объединенной синагогой.
На рубеже веков Клод Монтефиоре стал самым важным религиозным философом среди англо-еврейства. Монтефиоре, мать которого посещала синагогу Западного Лондона, училась в берлинской Hochschule für die Wissenschaft des Judentums и была ученицей немецких реформаторов Авраама Гейгера и Сэмюэля Холдхейма . Его Еврейский религиозный союз (JRU), предшественник британского либерального иудаизма , был таким же пуристским и радикальным, как и американский реформистский иудаизм, если не превосходил его. Он также подчеркивал этические аспекты как суть религии, провел радикальные ритуальные реформы: более половины литургии проводилось на английском языке, мужчины носили непокрытые головы и сидели вместе с женщинами, практические обряды не только игнорировались общественностью (как и случай в Объединенной синагоге тоже), но официально отброшен. Хотя три нонконформистские синагоги не подражали JRU, это действительно побудило их к большим изменениям, хотя и непоследовательным. В 1919 году Георгиевская синагога, обратившись за беспартийными East End Jewish, был открыт Бэзилом Энрикесом . Поочередно его спонсировали как Западный Лондон, так и либералы.
Первой из трех отколовшихся синагог, принявших полноценный реформистский иудаизм, был Западный Лондон. После выхода на пенсию раввина Джозефа в 1929 году он нанял Гарольда Ф. Рейнхарта, выпускника колледжа Еврейского союза , который служил раввином в нескольких общинах Союза американских еврейских общин . В течение года Рейнхарт включил синагогу в недавно созданный Всемирный союз прогрессивного иудаизма (WUPJ), хотя и сохранил относительно консервативный ритуал, соответствующий чувствам прихожан. Хотя оба были филиалами WUPJ, сотрудничество и конкуренция в равной степени характеризовали отношения с либеральной ULPS, поскольку среди широкой общественности возник растущий интерес к неправославным формам. Печатник из Глазго по имени Сэмюэл Гинзберг был впечатлен увиденным в Западном Лондоне и открыл Прогрессивную синагогу Глазго в 1932 году. В 1933 году Рейнхарт спонсировал создание Северо-Западной реформистской синагоги в Голдерс-Грин . В 1935 году группа в Эджвере вышла из Объединенной синагоги и сформировала Синагога Edgware & District Reform , снова под руководством Западного Лондона.
Движение возникло только с прибытием около 40 000 еврейских беженцев из нацистской Германии . Хотя там зародился всемирный реформистский иудаизм, природа немецких общин ограничивала то, что было известно как «либеральный иудаизм», до статуса тенденции внутри объединенных общин, которые должны были принимать членов-традиционалистов. Немецкие либералы были относительно консервативны (например, сохраняли литургию в основном на иврите, головные уборы для мужчин и отдельные места для мужчин и женщин) и находили британские либеральные синагоги слишком радикальными. Умеренность независимых нонконформистов устраивала их больше, и иммигранты заполонили Западный Лондон и другие города. Они также привели с собой группу из 35 раввинов, прошедших обучение в Hochschule , в первую очередь Игнаца Майбаума и Вернера ван дер Зила , которым Рейнхарт помог найти новые должности в Великобритании. В значительной степени гармонизировав ритуальный и религиозный подходы, они сделали свои слабородственные общины довольно однородными. Тот, кто оставался независимым и твердо придерживался немецких либеральных верований, был Синагога на Белсайз-сквер .
4 января 1942 года представители синагог Западного Лондона, Северо-Западной, Сент-Джордж-Сеттлмент , Глазго, Манчестера и Брэдфорда встретились в отеле «Мидленд» в Манчестере и основали Ассоциированные британские синагоги, позже переименованные в Ассоциированные синагоги Великобритании. ASGB в целом присоединился к WUPJ в 1945 году. В 1956 году он в сотрудничестве с ULPS основал Колледж Лео Бека для подготовки раввинов. [ 21 ] В 1958 году она приняла название «Реформистские синагоги Великобритании», которое просуществовало до 2005 года.
17 апреля 2023 года реформистский иудаизм и либеральное движение объявили о своем намерении объединиться и сформировать единое прогрессивное еврейское движение. [ 2 ] [ 3 ]
Известные раввины-реформаторы
[ редактировать ]Живые люди
[ редактировать ]- Раввин Тони Бэйфилд (род. 1946), глава Движения за реформистский иудаизм с 1994 года (когда организация была известна как реформистские синагоги Великобритании) до 2011 года, [ 22 ] и бывший президент Движения за реформистский иудаизм (2011–16). [ 19 ] [ 22 ]
- Раввин Марк Голдсмит (1963 г.р.), старший раввин реформистской синагоги Эджвер и Хендон с 2019 г. [ 23 ]
- Раввин Лаура Яннер-Клаузнер (1963 г.р.), телеведущая и бывший старший раввин Движения за реформистский иудаизм (2011–20); [ 24 ] [ 25 ] Раввин реформистской синагоги Бромли с 2022 года. [ 26 ]
- Раввин Джош Леви , руководитель Движения реформистского иудаизма с мая 2023 года. [ 15 ]
- Профессор-раввин Джонатан Магонет (род. 1942), который был первым штатным директором колледжа Лео Бека (1985–2005). [ 27 ] [ 28 ]
- Раввин Джулия Нойбергер, баронесса Нойбергер (1950 г.р.), бывший старший раввин синагоги Западного Лондона и вторая женщина, рукоположенная в раввины в Великобритании. [ 29 ]
- Раввин доктор Джонатан Ромен (1954 г.р.), писатель, телеведущий, бывший министр синагоги Мейденхед и с 2023 года организатор Бейт Дин Движения за реформистский иудаизм.
- Раввин Сибил Шеридан (1953 г.р.), председатель Ассамблеи реформистских раввинов Великобритании (2013–15); [ 30 ] Раввин реформистской синагоги Ньюкасла , а ранее раввин синагоги Западного Лондона.
- Раввин Джеки Табик (1948 г.р.), первая женщина-раввин в Великобритании в 1975 г. и руководитель движения «Бейт Дин» Движения за реформистский иудаизм (2012–2023 гг.), первая женщина на этой должности. [ 18 ]
Исторические личности
[ редактировать ]- Раввин Лайонел Блю (1930–2016), телеведущий и бывший европейский директор Всемирного союза прогрессивного иудаизма
- Раввин Хьюго Грин (1928–1996), телеведущий и старший раввин синагоги Западного Лондона.
- Раввин Вернер ван дер Зил (1902–1984), старший раввин синагоги Западного Лондона, основатель и президент колледжа Лео Бека в Лондоне; Президент реформистских синагог Великобритании и пожизненный вице-президент Всемирного союза прогрессивного иудаизма
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ МНЕНИЕ: Либеральный и реформистский иудаизм вместе стоят на краю земли обетованной Jewish News , 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (17 апреля 2023 г.). «Организации прогрессивного иудаизма Великобритании объединяются, чтобы дать движению больше возможностей и голоса» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реформаторское и либеральное синагогальные движения Великобритании объявляют о плане слияния The Jewish Chronicle , 17 апреля 2023 г.
- ^ Ромен, Джонатан (2004). Реформистский иудаизм и современность: читатель , SCM Press . Соответственно по каждому предложению: стр. 145; 128; XVIII, 222; 195; 9. См. также: Ромен, Джонатан, Реформистский иудаизм , Религии, веб-сайт BBC, 13 августа 2009 г. Дата обращения 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Джеральд (редактор) (1993) Рост религиозного разнообразия: Великобритания с 1945 года - Том I: Традиции: Традиции, Том 1 , Psychology Press. стр. 110–113. ISBN 978-0415083263 ; Ромен, Джонатан , 150 лет прогрессивного иудаизма в Великобритании: 1840–1990 , Лондонский музей еврейской жизни , 1990. стр. 39–45.
- ^ Ромен, Реформистский иудаизм и современность , с. 285.
- ^ Мейер, Майкл А. (2001) Иудаизм в современности: очерки еврейской истории и религии , издательство Wayne State University Press , стр. 317.
- ^ Ромен, 150 лет , с. 44.
- ^ Льюис, Джерри (17 июля 2015 г.). «Раввины-реформисты Великобритании признают происхождение по отцовской линии» . Иерусалим Пост . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Рокер, Саймон (26 июля 2012 г.). «Межконфессиональные пары могли пожениться в синагоге» . Еврейская хроника . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ "О нас" . Движение за реформу иудаизма . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Грэм, Дэвид; Вулкан, Дэниел (2010). Членство в синагоге Соединенного Королевства в 2010 году , Совет депутатов британских евреев . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Члены» . Национальный совет добровольных молодежных служб . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Либералы и реформисты вместе создают альянс прогрессивного иудаизма» (пресс-релиз). Движение за реформу иудаизма. 17 сентября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление о прогрессивном иудаизме» (Пресс-релиз). Движение за реформу иудаизма. 17 апреля 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Розенберг, Мишель (17 апреля 2023 г.). «Либералы и реформисты сливаются, чтобы создать единое прогрессивное еврейское движение Великобритании» . Еврейские новости . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Два новых председателя избраны в Реформаторскую ассамблею раввинов и канторов» . Движение за реформу иудаизма . 12 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (23 февраля 2012 г.). «Табик снова добился успеха в реформе Бейт-Дин» . Еврейская хроника . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Тревор Чинн сменит раввина профессора Тони Бэйфилда на посту президента реформистского иудаизма» (пресс-релиз). Движение за реформистский иудаизм. 27 июня 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Эндельман, Тодд М. , Евреи Британии, 1656–2000 гг ., University of California Press , 2002. стр. 108–115; Петуховски, Дж. Дж. Караимские тенденции в Агаде ранней реформы , Ежегодник HUC, 1960.
- ^ Ромен, Джонатан (2006). «50 лет: Обзор» . История . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (1 ноября 2010 г.). «Лидер реформ Бэйфилд досрочно уйдет на пенсию» . Еврейская хроника . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Раввин Марк Голдсмит назначен новым старшим раввином реформистской синагоги Эджвер и Хендон» . Еврейская хроника . 19 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Движение за реформу иудаизма . «Старший раввин Движения за реформистский иудаизм» . Движение за реформу иудаизма. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Мендель, Джек (7 июля 2020 г.). «Старший раввин-реформатор Лаура Яннер-Клаузнер покинет должность» . Еврейские новости . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Тоберман, Барри (8 февраля 2022 г.). «Раввин Лаура Яннер-Клаузнер объявляет о возвращении на кафедру» . Еврейская хроника . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Ромен, Джонатан (2006). «50 лет: Обзор» . История . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Юлия Нойбергер» . Еврейский женский архив . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Рокер, Саймон (8 июля 2013 г.). «Перемещение стульев по мере того, как реформа меняет руководящие посты» . Еврейская хроника . Проверено 6 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кершен, Энн Дж.; Ромен, Джонатан А. Традиции и перемены: история реформистского иудаизма в Великобритании, 1840–1995 гг . Лондон; Портленд, Орегон : Валлентайн Митчелл , 1995. ISBN 0-85303-316-1 ; ISBN 0-85303-298-X .
- Де Ланге, Элейн. Женщины в реформистском иудаизме ( иудаизм в нашем временном ряду). Лондон: Реформистские синагоги Великобритании, 1975.