Jump to content

Движение за реформу иудаизма

Движение за реформу иудаизма
Аббревиатура МРТ
Теология Реформистский иудаизм
Главный исполнительный директор Раввин Джош Леви
Президент сэр Тревор Чинн
Совместные заместители председателя
  • Майкл Харрис
  • Пол Лэнгсфорд
Ассоциации Всемирный союз прогрессивного иудаизма
Область Великобритания
Штаб-квартира Центр Штернберга , Лондон
Источник 4 января 1942 г.
Отель Midland , Манчестер
Конгрегации 42
Члены 16 125 домохозяйств
Официальный сайт реформистский иудаизм .org .uk

Реформистский иудаизм , формально « Движение за реформистский иудаизм» ( MRJ ), известный до 2005 года как «Реформистские синагоги Великобритании» , является одной из двух дочерних конфессий Всемирного союза прогрессивного иудаизма в Соединенном Королевстве. Реформа является относительно традиционной по сравнению с ее меньшим аналогом, либеральным иудаизмом , хотя она не считает еврейский закон обязательным. По состоянию на 2010 год это была вторая по величине еврейская религиозная группа в Соединенном Королевстве, в которую входило 19,4% семей, являющихся членами синагоги. 17 апреля 2023 года реформистский иудаизм и либеральный иудаизм объявили о своем намерении объединиться в одно единое прогрессивное еврейское движение. Новое движение, которое можно назвать прогрессивным иудаизмом , [ 1 ] будет представлять около 30% британских евреев, связанных с синагогами. [ 2 ] [ 3 ]

Вера и практика

[ редактировать ]

Эта деноминация разделяет основные принципы реформистского иудаизма (также известного как прогрессивный или либеральный) во всем мире: теистический , личный Бог; продолжающееся откровение, под влиянием которого все Священные Писания были написаны – но не продиктованы провидением – которое позволяет современным евреям достичь новых религиозных взглядов, не обязательно подчиняясь условностям прошлого; считая этические и моральные ценности иудаизма его истинной сущностью, в то время как ритуалы и практическое соблюдение являются средствами достижения духовного подъема, а не самоцелью, и, следовательно, отвергая обязательную природу еврейского закона ; вера в наступление мессианской эры , а не в личного Мессию , и в бессмертие только души, а не телесного воскресения. Молитвы, относящиеся к таким концепциям, были исключены из литургии , а традиционные обычаи были отменены или значительно изменены. [ 4 ]

Хотя реформистский иудаизм в Великобритании разделяет эти взгляды, которых придерживаются также либеральный иудаизм и Американский союз реформистского иудаизма , несколько факторов сделали его более умеренным и менее склонным к изменению старых форм. Его избиратели были социально консервативными, и он пытался апеллировать к потенциальным новичкам из центристского ортодоксального большинства британского еврейства; Возобновление традиционализма всех членов WUPJ с 1970-х годов также побудило реформистский иудаизм в Великобритании перенять некогда отвергнутые элементы. Хотя оно и не считает себя галахическим , его иногда сравнивают с американским консервативным иудаизмом – социологические функции которого как «промежуточное» движение оно действительно выполняло, тем более что «Ассамблея синагог Масорти » была создана только в 1985 году и очень популярна. небольшой – тогда как либералы больше напоминают реформы США. [ 5 ] [ 6 ]

Реформистская литургия всегда содержала значительную долю иврита или арамейского языка , в то время как либералы и американская реформа сократили свой богослужение и ввели много английского языка. [ 7 ] С 1970-х годов ранее вырезанные благословения (например, на филактерии ) были возвращены. Реформистский иудаизм в Великобритании соблюдает законы о питании и субботу в значительной степени в общественной сфере. У него есть документ о разводе , выданный раввинским судом, а обращение требует мужского обрезания и омовения обоих полов. [ 5 ] Эгалитаризм не стал преобладающим в большинстве синагог до 2000-х годов, хотя первая женщина-раввин, Джеки Табик , была рукоположена в 1975 году. Смешанная рассадка была принята только незадолго до и во время Второй мировой войны . [ 8 ]

Признание евреев по отцовской линии было подтверждено в 2015 году. [ 9 ] Реформистский иудаизм в настоящее время рукополагает женщин и ЛГБТ-священников , проводит ЛГБТ-браки и предоставляет эгалитарные услуги, учитывая женщин в миньяне и предоставляя им полное участие. в У девочек бат-мицва 13 лет, в том же возрасте, что и у мальчиков бывает . Реформистский иудаизм приветствует супругов-неевреев; хотя Ассамблея придерживается «явной оппозиции» участию в межконфессиональных союзах, с 2012 года она разрешает раввинам проводить праздничные мероприятия, если в церемонии не участвуют духовенство или мотивы других религий или, наоборот, еврейской свадьбы, например, ритуальный балдахин. . [ 10 ]

Организационная структура

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год реформистский иудаизм насчитывает 42 синагоги, из которых 40 расположены в Англии, в том числе 12 в Большом Лондоне . Есть одна община в Кардиффе и одна в Глазго . [ 11 ] По состоянию на 2010 год в реформистском иудаизме насчитывалось 16 125 семей, что составляло 19,4% еврейских семей, связанных с синагогами, в Великобритании и примерно 14% от общей численности еврейского населения. [ 12 ]

нанимают своих местных раввинов Все синагоги автономны, принадлежат и финансируются их членами, которые также самостоятельно . Все священнослужители являются членами Ассамблеи реформистских раввинов и канторов, которая издает реформистские молитвенники и определяет политику в религиозных вопросах. Деноминацию возглавляет генеральный директор Движения, а председатель Ассамблеи представляет и организует раввинов. Он поддерживает раввинский суд ( Бет Дин ), расположенный в Центре Штернберга в Лондоне . Решения Reform Bet Din признаются во всем мире всеми членскими организациями WUPJ. Наряду с духовенством светское руководство осуществляет совет делегатов, председатель которого представляет реформистский иудаизм в Совете депутатов .

Благодаря своей работе на благо и развитие молодежи, реформистский иудаизм является членом Национального совета добровольных молодежных служб (NCVYS) . [ 13 ] Он обучает свое духовенство в Колледже Лео Бека , в Лондоне который является общим с либеральным иудаизмом. Хотя британский реформистский иудаизм и британский либеральный иудаизм являются филиалами WUPJ и сотрудничают во многих областях, таких как работа с религиозно неактивными и межконфессиональными семьями, обе организации ранее подчеркивали, что они «сохраняют свою автономию и различную идентичность». [ 14 ] Однако 17 апреля 2023 года, объявив, что раввин Джош Леви займет пост генерального директора с 1 мая 2023 года, [ 15 ] Движение за реформистский иудаизм заявило, что раввин Леви будет работать в партнерстве с раввином Чарли Багинским , руководителем либерального иудаизма , над созданием в Соединенном Королевстве единого движения за прогрессивный иудаизм. [ 16 ]

До прихода Леви к власти совет MRJ возглавляли заместители председателя Майкл Харрис и Пол Лэнгсфорд. Раввины Кэтлин Миддлтон и Джеймс Бааден являются сопредседателями Ассамблеи реформистских раввинов и канторов. [ 17 ] Раввин Джеки Табик был руководителем реформы Бет Дин до 2023 года. [ 18 ] Ее сменил раввин Джонатан Ромен . Сэр Тревор Чинн является президентом. [ 19 ]

В 1820-х и 1830-х годах в английском еврействе возникло небольшое интеллектуальное течение, находившееся под влиянием англиканской среды, которая уделяла большое внимание одной лишь Библии и презирала евреев за то, что они ценили Талмуд . Их, представленных такими фигурами, как Исаак Д'Израэли , иногда называли «неокараимами » , хотя их фактические знания о караизме были скудными. Эта группа отвергла авторитет раввинов и придерживалась библиоцентрических взглядов.

Одновременно состоятельные члены семей сефардов Мокатта и Ашкенази Голдсмид , состоящие в родственных отношениях по браку, жаловались на отсутствие приличия и жесткие правила в Бевис Маркс и Большой синагоге Лондона соответственно. Мокатты были вынуждены проходить несколько миль по субботам, поскольку старый общинный постановление запрещало формировать молитвенные группы в радиусе десяти миль от Бевиса; Исаак Голдсмид боролся за большее влияние на надзирателей и неоднократно протестовал против затягивания благословений для членов семьи во время служб. Они также были склонны поклоняться вместе. В конце концов, 15 апреля 1840 года группа Мокатта, Голдсмидса, Монтефиореса и других сторонников вышла из своих двух общин, заявив о своем намерении основать молитвенный дом не для сефардов и ашкенази, а для «британских евреев». Они назначили Дэвида Вульфа Маркса руководить богослужениями в их новой синагоге в Западном Лондоне , открытой 27 января 1842 года. Бывший чтеец из Ливерпуля, он находился под глубоким влиянием «неокараимской» тенденции и отказался распевать Тору во второй день праздников , основанных только на раввинских традициях. Его позиция устраивала сепаратистов главным образом на практическом уровне; Большинство из них никогда особо не заботились о библиоцентрическом вопросе, но были довольны отменой второго дня.

Хотя прихожанам время от времени давался термин «реформа», Тодд Эндельман подчеркивал, что они «уникальны и ничем не обязаны» континентальному движению. Якоб Йозеф Петуховский подчеркивал, что философия Маркса была полной противоположностью той, которую поддерживали немецкие отцы-основатели реформистского иудаизма . Последний считал блаженных мудрецов гениями и прогрессистами, которые дальше развили раввинистический закон. Маркс предоставил божественный статус только Письменной Торе , отказался называть себя раввином, но настаивал на «преподобии» и даже перевел Кадиш на иврит, рассматривая арамейскую молитву как более позднее раввинское искажение. В своем новом молитвеннике и Пасхальной Агаде он удалил или восстановил различные элементы, что всегда противоречило раввинской традиции. Петиции о возвращении в Сион при Мессии и восстановлении жертвоприношений , отвергнутые Континентальной реформой, вообще не касались англичан. [ 20 ] Западный Лондон подвергся резкому осуждению и фактическому изгнанию со стороны главного раввина Соломона Хиршелла в 1842 году.

В 1856 году напряженность в Манчестере росла, поскольку многие члены общины стремились к большей автономии от нового авторитарного главного раввина Натана Маркуса Адлера и относились к местному раввину Соломону Маркусу Шиллеру-Сзинесси с неодобрением . 25 марта 1858 года была посвящена диссидентская « Манчестерская конгрегация британских евреев ». Они приняли молитвенник Маркса, но сохранили второй день праздников. Их мотивы были гораздо более политическими, чем принципиально религиозными. В 1872 году из-под юрисдикции Адлера вышла третья английская синагога — Еврейская ассоциация Брэдфорда . В отличие от остальных, на Брэдфорд явно повлияли события в континентальной Европе : основателями были в основном немецкие евреи, как и их первый раввин Йозеф Штраус. Три отколовшиеся общины не были организованы вместе и не имели единой религиозной философии. «Неокараизм» Маркса, который никогда не имел особого значения для рядовых избирателей Западного Лондона, практически умер вместе с ним. Его преемник, раввин Моррис Джозеф , был уволен православными в 1890 году за то, что выразил сомнение в молитвах, касающихся жертвоприношений, но не имел особой убежденности. Его умеренный стиль привел к сближению с Объединенной синагогой.

На рубеже веков Клод Монтефиоре стал самым важным религиозным философом среди англо-еврейства. Монтефиоре, мать которого посещала синагогу Западного Лондона, училась в берлинской Hochschule für die Wissenschaft des Judentums и была ученицей немецких реформаторов Авраама Гейгера и Сэмюэля Холдхейма . Его Еврейский религиозный союз (JRU), предшественник британского либерального иудаизма , был таким же пуристским и радикальным, как и американский реформистский иудаизм, если не превосходил его. Он также подчеркивал этические аспекты как суть религии, провел радикальные ритуальные реформы: более половины литургии проводилось на английском языке, мужчины носили непокрытые головы и сидели вместе с женщинами, практические обряды не только игнорировались общественностью (как и случай в Объединенной синагоге тоже), но официально отброшен. Хотя три нонконформистские синагоги не подражали JRU, это действительно побудило их к большим изменениям, хотя и непоследовательным. В 1919 году Георгиевская синагога, обратившись за беспартийными East End Jewish, был открыт Бэзилом Энрикесом . Поочередно его спонсировали как Западный Лондон, так и либералы.

Первой из трех отколовшихся синагог, принявших полноценный реформистский иудаизм, был Западный Лондон. После выхода на пенсию раввина Джозефа в 1929 году он нанял Гарольда Ф. Рейнхарта, выпускника колледжа Еврейского союза , который служил раввином в нескольких общинах Союза американских еврейских общин . В течение года Рейнхарт включил синагогу в недавно созданный Всемирный союз прогрессивного иудаизма (WUPJ), хотя и сохранил относительно консервативный ритуал, соответствующий чувствам прихожан. Хотя оба были филиалами WUPJ, сотрудничество и конкуренция в равной степени характеризовали отношения с либеральной ULPS, поскольку среди широкой общественности возник растущий интерес к неправославным формам. Печатник из Глазго по имени Сэмюэл Гинзберг был впечатлен увиденным в Западном Лондоне и открыл Прогрессивную синагогу Глазго в 1932 году. В 1933 году Рейнхарт спонсировал создание Северо-Западной реформистской синагоги в Голдерс-Грин . В 1935 году группа в Эджвере вышла из Объединенной синагоги и сформировала Синагога Edgware & District Reform , снова под руководством Западного Лондона.

Движение возникло только с прибытием около 40 000 еврейских беженцев из нацистской Германии . Хотя там зародился всемирный реформистский иудаизм, природа немецких общин ограничивала то, что было известно как «либеральный иудаизм», до статуса тенденции внутри объединенных общин, которые должны были принимать членов-традиционалистов. Немецкие либералы были относительно консервативны (например, сохраняли литургию в основном на иврите, головные уборы для мужчин и отдельные места для мужчин и женщин) и находили британские либеральные синагоги слишком радикальными. Умеренность независимых нонконформистов устраивала их больше, и иммигранты заполонили Западный Лондон и другие города. Они также привели с собой группу из 35 раввинов, прошедших обучение в Hochschule , в первую очередь Игнаца Майбаума и Вернера ван дер Зила , которым Рейнхарт помог найти новые должности в Великобритании. В значительной степени гармонизировав ритуальный и религиозный подходы, они сделали свои слабородственные общины довольно однородными. Тот, кто оставался независимым и твердо придерживался немецких либеральных верований, был Синагога на Белсайз-сквер .

4 января 1942 года представители синагог Западного Лондона, Северо-Западной, Сент-Джордж-Сеттлмент , Глазго, Манчестера и Брэдфорда встретились в отеле «Мидленд» в Манчестере и основали Ассоциированные британские синагоги, позже переименованные в Ассоциированные синагоги Великобритании. ASGB в целом присоединился к WUPJ в 1945 году. В 1956 году он в сотрудничестве с ULPS основал Колледж Лео Бека для подготовки раввинов. [ 21 ] В 1958 году она приняла название «Реформистские синагоги Великобритании», которое просуществовало до 2005 года.

17 апреля 2023 года реформистский иудаизм и либеральное движение объявили о своем намерении объединиться и сформировать единое прогрессивное еврейское движение. [ 2 ] [ 3 ]

Известные раввины-реформаторы

[ редактировать ]

Живые люди

[ редактировать ]

Исторические личности

[ редактировать ]
  • Раввин Лайонел Блю (1930–2016), телеведущий и бывший европейский директор Всемирного союза прогрессивного иудаизма
  • Раввин Хьюго Грин (1928–1996), телеведущий и старший раввин синагоги Западного Лондона.
  • Раввин Вернер ван дер Зил (1902–1984), старший раввин синагоги Западного Лондона, основатель и президент колледжа Лео Бека в Лондоне; Президент реформистских синагог Великобритании и пожизненный вице-президент Всемирного союза прогрессивного иудаизма
  1. МНЕНИЕ: Либеральный и реформистский иудаизм вместе стоят на краю земли обетованной Jewish News , 18 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (17 апреля 2023 г.). «Организации прогрессивного иудаизма Великобритании объединяются, чтобы дать движению больше возможностей и голоса» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Реформаторское и либеральное синагогальные движения Великобритании объявляют о плане слияния The Jewish Chronicle , 17 апреля 2023 г.
  4. ^ Ромен, Джонатан (2004). Реформистский иудаизм и современность: читатель , SCM Press . Соответственно по каждому предложению: стр. 145; 128; XVIII, 222; 195; 9. См. также: Ромен, Джонатан, Реформистский иудаизм , Религии, веб-сайт BBC, 13 августа 2009 г. Дата обращения 6 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Джеральд (редактор) (1993) Рост религиозного разнообразия: Великобритания с 1945 года - Том I: Традиции: Традиции, Том 1 , Psychology Press. стр. 110–113. ISBN   978-0415083263 ; Ромен, Джонатан , 150 лет прогрессивного иудаизма в Великобритании: 1840–1990 , Лондонский музей еврейской жизни , 1990. стр. 39–45.
  6. ^ Ромен, Реформистский иудаизм и современность , с. 285.
  7. ^ Мейер, Майкл А. (2001) Иудаизм в современности: очерки еврейской истории и религии , издательство Wayne State University Press , стр. 317.
  8. ^ Ромен, 150 лет , с. 44.
  9. ^ Льюис, Джерри (17 июля 2015 г.). «Раввины-реформисты Великобритании признают происхождение по отцовской линии» . Иерусалим Пост . Проверено 19 июля 2015 г.
  10. ^ Рокер, Саймон (26 июля 2012 г.). «Межконфессиональные пары могли пожениться в синагоге» . Еврейская хроника . Проверено 6 декабря 2015 г.
  11. ^ "О нас" . Движение за реформу иудаизма . Проверено 21 апреля 2023 г.
  12. ^ Грэм, Дэвид; Вулкан, Дэниел (2010). Членство в синагоге Соединенного Королевства в 2010 году , Совет депутатов британских евреев . Проверено 13 апреля 2021 г.
  13. ^ «Члены» . Национальный совет добровольных молодежных служб . Проверено 3 января 2016 г.
  14. ^ «Либералы и реформисты вместе создают альянс прогрессивного иудаизма» (пресс-релиз). Движение за реформу иудаизма. 17 сентября 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Заявление о прогрессивном иудаизме» (Пресс-релиз). Движение за реформу иудаизма. 17 апреля 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
  16. ^ Розенберг, Мишель (17 апреля 2023 г.). «Либералы и реформисты сливаются, чтобы создать единое прогрессивное еврейское движение Великобритании» . Еврейские новости . Проверено 17 апреля 2023 г.
  17. ^ «Два новых председателя избраны в Реформаторскую ассамблею раввинов и канторов» . Движение за реформу иудаизма . 12 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (23 февраля 2012 г.). «Табик снова добился успеха в реформе Бейт-Дин» . Еврейская хроника . Проверено 1 ноября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Сэр Тревор Чинн сменит раввина профессора Тони Бэйфилда на посту президента реформистского иудаизма» (пресс-релиз). Движение за реформистский иудаизм. 27 июня 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
  20. ^ Эндельман, Тодд М. , Евреи Британии, 1656–2000 гг ., University of California Press , 2002. стр. 108–115; Петуховски, Дж. Дж. Караимские тенденции в Агаде ранней реформы , Ежегодник HUC, 1960.
  21. ^ Ромен, Джонатан (2006). «50 лет: Обзор» . История . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (1 ноября 2010 г.). «Лидер реформ Бэйфилд досрочно уйдет на пенсию» . Еврейская хроника . Проверено 6 августа 2013 г.
  23. ^ «Раввин Марк Голдсмит назначен новым старшим раввином реформистской синагоги Эджвер и Хендон» . Еврейская хроника . 19 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  24. ^ Движение за реформу иудаизма . «Старший раввин Движения за реформистский иудаизм» . Движение за реформу иудаизма. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  25. ^ Мендель, Джек (7 июля 2020 г.). «Старший раввин-реформатор Лаура Яннер-Клаузнер покинет должность» . Еврейские новости . Проверено 7 июля 2020 г.
  26. ^ Тоберман, Барри (8 февраля 2022 г.). «Раввин Лаура Яннер-Клаузнер объявляет о возвращении на кафедру» . Еврейская хроника . Проверено 22 февраля 2023 г.
  27. ^ «История» . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  28. ^ Ромен, Джонатан (2006). «50 лет: Обзор» . История . Колледж Лео Бека . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  29. ^ «Юлия Нойбергер» . Еврейский женский архив . Проверено 16 февраля 2023 г.
  30. ^ Рокер, Саймон (8 июля 2013 г.). «Перемещение стульев по мере того, как реформа меняет руководящие посты» . Еврейская хроника . Проверено 6 декабря 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9865dba45d1e0b17b5889d0d674fc2b5__1716396360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/b5/9865dba45d1e0b17b5889d0d674fc2b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movement for Reform Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)