Jump to content

Древний иудаизм (книга)

Первый английский перевод
(опубликовано « Свободная пресса» )

Древний иудаизм ( нем . Das anke Judentum ) — эссе, написанное немецким экономистом и социологом Максом Вебером в начале 20 века. Оригинальное издание появилось в выпусках «Архива социальных наук и социальной политики» за 1917–1919 годы . Марианна Вебер , его жена, опубликовала эти эссе в третьей части своего « Сборника сочинений по социологии религии» в 1920–1921 годах. Английский перевод был сделан в 1952 году, и с тех пор вышло несколько изданий.

Это была его четвертая и последняя крупная работа по социологии религии после «Протестантской этики и духа капитализма» , «Религия Китая: конфуцианство и даосизм» и «Религия Индии: социология индуизма и буддизма» . В этой работе он пытается объяснить факторы, которые были ответственны за ранние различия между восточной и западной религиозностью . [1] Это особенно заметно, если мистицизм , развиваемый западным христианством, сравнить с аскетизмом , процветавшим в религиозных традициях Индии . [1] Преждевременная смерть Вебера в 1920 году помешала ему следовать древнему иудаизму с запланированным анализом Псалмов , Книги Иова , раввинистического иудаизма , раннего христианства и ислама .

Вебер написал, что

Любой, кто является наследником традиций современной европейской цивилизации, будет подходить к проблемам всемирной истории с набором вопросов, которые ему кажутся неизбежными и законными. Эти вопросы будут связаны с сочетанием обстоятельств, которые привели к возникновению культурных явлений, которые являются исключительно западными и имеют в то же время (...) универсальное культурное значение. [1]

Вебер отмечает, что иудаизм не только породил христианство и ислам , но сыграл решающую роль в подъеме современного западного мира , поскольку его влияние было столь же важным, как влияние эллинистической и греко-римской цивилизаций .

Виды аскетизма и значение древнего иудаизма

[ редактировать ]

Вебер отмечал, что некоторые аспекты христианства стремились завоевать и изменить мир, вместо того, чтобы уйти от его несовершенства. Это фундаментальное отличие христианства (по сравнению с восточными религиями ) изначально происходит из древнееврейских пророчеств . Вебер изложил причины своего исследования древнего иудаизма :

Для еврея (...) социальный порядок мира был задуман как противоположность тому, который был обещан в будущем, но в будущем он должен был быть отменен, чтобы еврейство могло снова стать доминирующим. Мир мыслился не как вечный и неизменный, а как сотворенный. Его нынешняя структура была продуктом действий человека, прежде всего евреев, и реакции Бога на них. Следовательно, мир был историческим продуктом, призванным уступить место истинно установленному Богом порядку [...] Кроме того, существовала весьма рациональная религиозная этика социального поведения; он был свободен от магии и всех форм иррационального поиска спасения; это были внутренние миры, отличные от пути спасения, предлагаемого азиатскими религиями. В значительной степени эта этика до сих пор лежит в основе современной ближневосточной и европейской этики. На этом факте основан всемирно-исторический интерес к еврейству. [...] Таким образом, рассматривая условия эволюции еврейства, мы стоим на поворотном пункте всего культурного развития Запада и Ближнего Востока. [2]

История и общественная организация Древнего Израиля

[ редактировать ]

Вебер проанализировал взаимодействие между бедуинами , городами, пастухами и крестьянами, конфликты между ними, а также взлет и падение Объединенной монархии Израиля и Иудеи . Кратковременное существование Объединенной монархии отделило период конфедерации после Исхода и поселения израильтян в Ханаане от периода политического упадка после разделения монархии . [3] Вебер обсуждает организацию ранней конфедерации, уникальные качества отношений израильтян к Богу Израиля , влияние иностранных культов, виды религиозного экстаза и борьбу священников против экстаза и идолопоклонства. Позже он описывает времена разделения монархии, социальные аспекты библейских пророчеств, социальную ориентацию пророков, демагогов и памфлетистов, экстаз и политику, этику и теодицею пророков.

Эти периоды имели важное значение для истории религии, поскольку именно в это время возникли основные доктрины иудаизма, оставившие свой след в западной цивилизации. [3]

Рейнхард Бендикс, подводя итог работе Вебера, пишет:

...свободные от магии и эзотерических спекуляций, посвященные изучению права, бдительные в стремлении делать то, что правильно в глазах Господа, в надежде на лучшее будущее, пророки основали религию веры, которая подчинила человека повседневную жизнь к императивам божественно установленного морального закона. Таким образом, древний иудаизм помог создать моральный рационализм западной цивилизации. [4]

См. также

[ редактировать ]
  • Бендикс, Рейнхард (1977) [1960]. Макс Вебер: Интеллектуальный портрет . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-03503-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93df00f90df4eb380da55d75660da3b3__1714725780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b3/93df00f90df4eb380da55d75660da3b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Judaism (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)