Протестантские секты и дух капитализма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
« Протестантские » секты и дух капитализма — эссе Макса Вебера .
Краткое содержание
[ редактировать ]Эссе основано на наблюдениях Вебера за американскими бизнесменами в 1904 году во время поездки, которую он предпринял, чтобы навестить родственников в Огайо и Северной Каролине , а также провести исследование в библиотеках американских университетов, имевших протестантскую принадлежность. Несмотря на строгое разделение церкви и государства в США, бизнесмены никогда не упускали возможности поинтересоваться (небрежно) о религиозной принадлежности друг друга. Вебер со временем понял, что этот странный обычай (с европейской точки зрения) действует как своего рода «проверка кредитоспособности». [1]
Это сработало по двум причинам. Во-первых, членство в протестантской секте было добровольным (в отличие от спонсируемых государством церквей в Европе), и они принимали только тех членов, которые продемонстрировали определенный стандарт поведения . Любой член, который не сможет вести себя так, как ожидалось, столкнется с давлением с требованием реформ или потеряет свое членство. Поэтому любому члену с хорошей репутацией можно было доверять в бизнесе (независимо от того, к какой секте он принадлежал). [2]
Во-вторых, протестантскими сектами управляли их члены, а пастор был их сотрудником (в отличие от спонсируемых государством церквей, где пастор мог быть политическим назначенцем). Если пастор становился небрежным или коррумпированным, члены Церкви могли заменить его. Конгрегации также настаивали на том, чтобы их пасторы проповедовали этику , а не тонкости религиозных догм (которые они считали менее важными, чем этическое поведение). [3]
По мере снижения влияния религии (особенно в крупных городах) эту функцию взяли на себя светские организации бизнесменов. Опять же, эти организации принимали только членов, которые демонстрировали определенный стандарт поведения, и этот стандарт навязывался членами, а не иерархией . Коммивояжеры всегда обязательно носили на лацкане значок, указывающий на принадлежность к той или иной организации, поскольку без такой принадлежности люди не доверяли бы им. Вступление в такую организацию часто было признаком того, что иммигрант ассимилировался с американской культурой. [4]
И религиозная, и светская версии этого явления уже вымирали в крупных городах. В своей книге «Протестантская этика и дух капитализма » Вебер предположил, что наличие большого числа бизнесменов, на которых можно рассчитывать на этическое поведение, было важно для роста капитализма , и что это берет свое начало в протестантской Реформации (особенно в Кальвинизм и его духовные потомки), хотя позднее он стал секуляризованным. [5]
См. также
[ редактировать ]- Протестантская этика и дух капитализма - исследование длиной в книгу на смежную тему.
- Социология
- протестантизм
- Секта
- Капитализм
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронная онлайн-книга «Протестантские секты и дух капитализма» (хранится в Интернет-архиве)