Jump to content

Мааян Харод

Координаты : 32 ° 33'02 "N 35 ° 21'25" E  /  32,5506 ° N 35,3569 ° E  / 32,5506; 35,3569

32 ° 33'02 "N 35 ° 21'25" E  /  32,5506 ° N 35,3569 ° E  / 32,5506; 35,3569

Айн-Джалут в исследовании Палестины, проведенном PEF в 1870-х годах , в окружении Зерина на северо-западе, Кумии на северо-востоке, Нуриса и Рихании на юго-востоке.
Мааян Харод, 2017 г.

Мааян Харод ( иврит : Мааян Харод , букв. «Источник Харода») или Айн Джалут ( арабский : Айн Джалут 'айн Джалут , или Айн Джалуд 'айн Джалуд , [ 1 ] и на иврите : Гилот , латинизировано : айн джелут. [ 2 ] ) — круглогодичный источник в Изреельской долине на северо-западном углу горы Гильбоа , где в 13 веке произошла битва при Айн-Джалуте . [ 3 ] Это был важный поворотный момент в мировой истории, когда мамлюки первое из двух поражений нанесли монголам , которые в конечном итоге остановили их вторжение в Левант и Египет . [ 4 ]

Традиционное название Айн-Джалут используется с 12 века и обычно считается, что оно означает «Весна Голиафа». Альтернативные этимологии предполагают, что оно могло произойти от названия Галаад, возможно, архаичного названия горы Гильбоа. Другие названия, данные этому месту, включают « Эн-Харод » или «Эйн-Харод», библейское топоним, который был связан с Айн-Джалутом в 19 веке; последующие исследования, в частности работы Израиля Финкельштейна и Одеда Липшица , опровергли эту связь. Были также предложены и другие ассоциации, в том числе в «Библейских исследованиях в Палестине » 1841 года , которые связывали это с «весной в Изрееле», где Саул разбил свой шатер перед своей последней битвой, но это было отвергнуто в 1847 году и с тех пор не получило большого распространения. Источник до сих пор иногда называют «Фонтан Изрееля», а также «Фонтан Гедеона». [ 5 ]

По данным средневекового летописца Баха ад-Дина ибн Шаддада, на этом месте находилась процветающая деревня в средние века . Он был захвачен крестоносцами и возвращен Саладином в 1183 году н. э. (579 г. хиджры). Более поздняя палестинская деревня также была основана в этом районе в конце 19 века. В 1920-х годах сионистский активист Иеошуа Ханкин приобрел прилегающую территорию в рамках закупок Сурсока через Палестинскую компанию по развитию земель и основал кибуц , который он назвал Эйн-Харод недалеко от источника . Сегодня это место включено в состав национального парка Мааян-Харод , находящегося в ведении Управления природы и парков Израиля . [ 6 ]

География

[ редактировать ]
Пещера Гедеон, из которой выходят воды

Источник расположен в долине Харод , которая является восточной частью Изреельской долины . В то время как Изреельская долина впадает через реку Кишон в Средиземное море , долина Харод впадает через ручей Харод («Вади Джалуд» по-арабски) в реку Иордан . Это самый крупный из источников, берущих начало на северных склонах горы Гильбоа . [ 7 ] Источником этого источника, как и других источников в долине Бейт-Шеан на востоке, является пресная дождевая вода, которая просачивается в известняковые холмы Самарии и собирается в подземном водохранилище под районами палестинских городов Наблус и Дженин . Вода выходит из холмов, когда они наклоняются на север к долинам. В этой долине воды выходят из естественной пещеры, известной как «Пещера Гедеона». [ 8 ] [ 9 ] источника Расход составляет около 360 кубических метров в час. [ 10 ] Согласно в PEF исследованию Западной Палестины, проведенному 1882 году, Виктор Герен заявил, что скала, из которой бьет фонтан, была искусственно выдолблена в пещеру. [ 11 ] [ 12 ]

Имена и идентификация

[ редактировать ]
Запись о весне из книги 1881 года «Живописная Палестина, Синай и Египет» под редакцией Чарльза Уильяма Уилсона после исследования Палестины, проведенного PEF в 1870-х годах.

Источник впервые упоминается как Айн-Джалут в XII веке Баха ад-Дином ибн Шаддадом в его биографии Саладина . В этой работе предполагается, что это название означает «источник Голиафа», отсылая к истории о Давиде и Голиафе , а «Джалут» предположительно является арабизацией слова «Голиаф». [ 13 ] Это следует давней традиции повествования о весне. Анонимный христианский путешественник из Бурдигалы упомянул в 333/334 году место недалеко от города Изреель , где библейский Давид убил Голиафа. [ 14 ] Курдско-еврейский фольклор аналогичным образом называет местом битвы «поля Мегиддо » в Изреельской долине . [ 15 ]

В 14 веке еврейский географ Иштори Хапарчи отождествил Айн-Джалут с библейским «Весной, которая в Изрееле», а также с местом, где израильский царь Саул готовил свою армию перед битвой при Гильбоа , в которой он и его сын в конечном итоге были убиты. . [ 16 ] Хапархи отверг связь источника с Голиафом, предположив, что библейская битва произошла между Сохо и Азекой в ​​Иудее , а не в Изреельской долине . [ 16 ]

В 19 веке Артур Пенрин Стэнли в своей книге 1856 года «Синай и Палестина » аналогичным образом связал Айн-Джалут с «Весной Изрееля», а также предположил, что это могло быть то же самое место, что и Эн-Харод , место, упомянутое в истории Гедеона Битва с мадианитянами . [ 17 ] Имя «Харод» буквально переводится как «источник трепета (или тревоги)». [ 17 ] [ 18 ] топоним, предположительно, использовался «как литературная иллюзия, вызывающая страх и беспокойство воинов» перед битвой. [ 18 ] Стэнли отметил, что современное на тот момент название «Айн Джахлад» или «Весна Голиафа», возможно, возникло, как заметил Карл Риттер в его «Географии Палестины» 1866 года , из смутных воспоминаний о более ранних историях, но «более вероятно, возникло из-за ложная традиция в VI веке». [ 17 ] Он отдельно отметил предположение раввина Йозефа Шварца в его «Описательной географии Палестины» 1850 года о том, что название «Джалуд» могло бы вместо этого быть получено из названия « Гилаад ». Шварц предположил, что это может напоминать старое название горы Гильбоа и, таким образом, объяснить крик Гедеона перед битвой: «Кто боится и боится, пусть вернется и рано уйдет с горы Галаад». Шварц альтернативно объясняет «гору Галаад» как «общую фразу для всего колена» Манассии . [ 17 ] Джордж Адам Смит , писавший в 1920 году, также отметил сходство «Джалуда» с «Галаадом». [ 19 ]

Не сложилось единого мнения относительно ассоциации какого-либо библейского топонима. Связь Айн-Джалута с источником Изреель была отвергнута Джоном Уилсоном в 1847 году, который определил источник Изреель как более близкий к древнему городу, известному сегодня как «Эйн-Изреель». [ 20 ] В 1874 году Виктор Герен есть источник возразил, что, хотя ближе к древнему городу Изреель , источник в Айн-Джалуте намного больше и, следовательно, скорее всего, это источник, где Саул разбил свой военный лагерь. [ 21 ] В 1920 году Джордж Адам Смит в 1920 году определил «фонтан, который находится в Изрееле» в Эйн-Ганиме ( Дженине ), на другой стороне горы Гильбоа. [ 19 ] Смит предположил, что «Изреель» в этом контексте — это не город, а название района, в котором находился библейский источник. [ 22 ] [ 23 ]

В 1882 году Клод Ренье Кондер идентифицировал Эн-Харод с «Айн-эль-Джемейн», источником в близлежащей долине Бейт-Шеан . [ 12 ] Эн Харод снова был связан с Айн Джалутом в Библейской энциклопедии в 1903 году и Смитом в 1920 году. [ 19 ] В 2017 году Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц также отвергли связь между Эн-Хародом и Айн-Джалутом, утверждая, что битва при Гильбоа на самом деле произошла недалеко от Сихема (современный Наблус ), после чего израильтяне преследовали мадианитян до Соккота , что к востоку от река Иордан . Они отметили, что Иосиф Флавий также поместил битву рядом с рекой Иордан в «Иудейских древностях» . [ 24 ]

Средневековый период

[ редактировать ]

В Itinerarium Burdigalense (586) отмечается, что «есть поле, где Давид убил Голиафа», имея в виду место непосредственно перед Скифополем. [ 14 ]

В 12 веке рядом с источником существовала деревня или город, носивший его имя. Баха ад-Дин ибн Шаддад в своей «Жизни Саладина » писал, что «Султан продолжил свой поход к эль-Джалуту, процветающей деревне, возле которой есть источник (айн), и здесь он разбил свой лагерь». [ 25 ]

Якут аль-Хамави упоминает Айн-Джалут как «маленький и приятный город, расположенный между Наблусом и Байсаном, в провинции Филастин . Это место было занято Руми ( крестоносцами ) и возвращено Саладином в 579 году (1183 году н.э.)». [ 26 ]

В битве при Айн-Джалуте в 1260 году мамлюки разгромили монгольскую армию Хулагу-хана под командованием Китбука . В этой битве мамлюки использовали местность Айн-Джалута в своих интересах, скрывая свою основную армию за деревьями на соседних холмах, прежде чем спровоцировать монголов ложной силой. Когда монголы были заманены в засаду, основная армия мамлюков атаковала со всех сторон. Разгромленные монголы были вынуждены отступить к Бэйсану . [ 27 ]

Айн-Джалуд на рубеже 20-го века

В начале 20 века источник и его окрестности принадлежали семье Сурсок из Бейрута , которая купила землю у османского правительства в 1872 году и основала в этом районе небольшую деревню. [ 28 ] [ 29 ]

Район был приобретен еврейской общиной в рамках покупки Сурсока . В 1921 году, когда земля была продана Сурсоками, девять семей, живших здесь, обратились к новой британской администрации с просьбой о бессрочном владении ею, но им предложили лишь краткосрочную аренду с правом выкупа. [ 30 ]

Кибуц Эйн-Харод

[ редактировать ]
Поселение возле источника. На заднем плане виднеется гора Гильбоа. (1920–1925)
1940-х годов, Обзор Палестины карта местности

Земля, названная « Блоком Нуриса » в честь близлежащей арабской деревни, вместо этого была куплена сионистским активистом Иеошуа Ханкиным через Палестинскую земельную компанию . [ нужна ссылка ] Ханкин основал кибуц , который назвал Эйн-Харод , недалеко от источника.

В 1921 году Ханкин отправил членов сионистской рабочей группы «Гдуд ха-Авода» поселиться на этой территории. Шломо Лави , один из лидеров Гдуда, задумал создать «Большую Квуцу », поселение, состоящее из нескольких ферм, расположенных на обширной территории, с сельским хозяйством и промышленностью. Его план был одобрен Всемирной сионистской организацией , но с некоторыми ограничениями его детального видения. Гдуд основал это поселение недалеко от Айн-Джалута, известного евреям как Эйн-Харод. Иегуда Кополевиц Альмог, один из лидеров Гдуда, рассказывает, что в первый же день поселенцы разбили палатки и начали обносить свой лагерь колючей проволокой и оборонительными траншеями. [ 31 ] [ 32 ]

Первые 74 пионера были разделены на две группы. Один из Второй алии , бывшие члены Ха-Шомер и Квуцат Кинерет , а другой из Третьей алии . В первые месяцы поселенцы засеяли поля, посадили эвкалиптовую рощу, проложили дороги и осушили болота. В лагере был открыт « Ульпан» — школа по изучению иврита. вторая ферма под названием Тель-Йосеф (в честь Йозефа Трумпельдора членами Гдуда была основана В декабре 1921 года на холме Кумья ) . Разногласия по поводу финансирования и внутренней политики привели к тому, что Эйн-Харод и Тель-Йосеф разошлись в 1923 году, при этом многие члены оставили первого ради второго. Группа, оставшаяся в Эйн-Хароде, включала 110 членов и возглавлялась Лави, Ицхаком Табенкиным , Аароном Зислингом и Давидом Малецом . Группа в Эйн-Хароде продолжала получать небольшую поддержку со стороны сионистских организаций, и после палестинских беспорядков 1929 года ее члены решили перенести свой лагерь из района источника на холм Кумья , рядом с Тель-Йосефом и, таким образом, поселением в Эйн-Хароде. весна была заброшена. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Источник продолжал использоваться в качестве лагеря для пионеров Бейт-ха-Шита и Доврата перед их отъездом на свои постоянные места. [ 35 ] [ 36 ] деревня Гидона В 1949 году рядом с источником была основана для еврейских иммигрантов из Йемена . [ 37 ]

В 1952 году община Эйн-Харод разделилась на два отдельных образования: Эйн-Харод (Ихуд) и Эйн-Харод (Меухад) .

Национальный парк

[ редактировать ]
Национальный парк Мааян Харод

Источник теперь является частью национального парка под названием Национальный парк Мааян-Харод , в котором есть рекреационный бассейн, питаемый водами источника. В парке также находится дом, построенный на этом месте Хэнкинсами и ставший музеем. Рядом с ним находится военный мемориал жителям долины, погибшим в войнах Израиля. [ 38 ]

Парк описывается как «ухоженный», но посетители этого места «не имеют абсолютно никакой возможности узнать, что в нем произошла одна из решающих битв Средневековья». [ 3 ]

Археология

[ редактировать ]

мельницы и остатки акведука, относящиеся к исламским временам (до или после крестовых походов Археологические исследования, проведенные в 20 веке, обнаружили в непосредственной близости от источника ). Геодезисты также обнаружили могилу и остатки маслопресса. [ 7 ] Остатки поселения были обнаружены в соседней Гидоне и близлежащем Гиват-Йехонатане («Холм Ионатана»). [ 7 ]

Наследие Айн Джалута

[ редактировать ]

Одна из трех первоначальных бригад Армии освобождения Палестины после битвы получила название «Айн Джалут». [ 39 ] В июле 1970 года Ясир Арафат упомянул современную территорию в контексте исторической битвы: [ 40 ] [ нужен неосновной источник ]

Это будет не первый случай, когда наш народ победит своих врагов. Монголы пришли и смели халифат Аббасидов, затем они пришли к Айн-Джалуту на нашей земле – в том же регионе, где мы сегодня сражаемся с сионистами – и потерпели поражение при Айн-Джалуте.

  1. ^ Палмер 1881 , с. 157 .
  2. ^ Леопольд Цунц (1841). 429 Маршрут раввина Беньямина из Туделы: доктор Цунц о географии Палестины . А. Ашер и компания. стр. 429–430. {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б Серебро, ММ (2021). История Галилеи, 47 г. до н. э. – 1260 г. н. э.: от Иосифа Флавия и Иисуса до крестовых походов . Лексингтонские книги. стр. 308 . ISBN  9781793649461 .
  4. ^ Джей Джей Сондерс (29 марта 2001 г.). История монгольских завоеваний . Издательство Пенсильванского университета. стр. 115–. ISBN  0-8122-1766-7 .
  5. ^ « Айн-Джалуд, фонтан Изрееля, известный также как фонтан Гедеона. Он вытекает из пещеристого углубления у подножия Джебель-Фукуа (гора Гильбоа) и сразу разливается в прекрасный прозрачный пруд на высоте сорока или пятидесяти футов. диаметр» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
  6. ^ «Национальный парк Мааян Харод» . Управление природы и парков Израиля .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Мааян Харод» . Археологическая служба Израиля .
  8. ^ Барец 2015 , с. 37.
  9. ^ «Знакомьтесь, национальный парк Мааян-Харод: география и геология» . Управление природы и парков Израиля .
  10. ^ «Добро пожаловать в национальный парк Мааян Харод» (PDF) . Управление природы и парков Израиля . 2018.
  11. ^ Герен, 1874, с. 308 – 310
  12. ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер 1882 , с. 101
  13. ^ Странный 1890 , с. 386 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Робинсон и Смит 1841 , с. 168 .
  15. ^ Вильней 1978 , с. 81.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хапарчи, Иштори (1957–1958). Блюменфельд, Джозеф (ред.). Ручка и цветок (на иврите). Нью-Йорк: Hadar Linotyping & Publishing co. стр. 417 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнли 1856 , с. 337-338
  18. ^ Перейти обратно: а б Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 14–15.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Смит 1920 , с. 397
  20. ^ Джон Уилсон (1847 г.). Земли Библии . Том. 2. Эдинбург: Уильям Уайт и компания, Национальная цифровая библиотека Индии . стр. 88 .
  21. ^ Герен 1874 , с. 308-310 .
  22. ^ Смит 1920 , с. 402 .
  23. ^ Смит 1920 , с. 397 .
  24. ^ Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц (7 марта 2017 г.). «Географические и исторические наблюдения над старой североизраильской сказкой о Гедеоне в книге Судей» . Журнал науки Ветхого Завета . 129 (1): 14–15, 17. doi : 10.1515/zaw-2017-0005 . S2CID   171934110 .
  25. ^ Уилсон, Чарльз Уильям ; Кондер, Клод Рейнье , ред. (1897). Жизнь Саладина. Автор Беха Эд-Дин. 1137-1193 годы нашей эры . Перевод Кондера, ЧР, стр. 89 .
  26. ^ Странный 1890 , с. 386 .
  27. ^ «Битва при Айн-Джалуте | Краткое содержание | Британника» . www.britanica.com .
  28. ^ Рут Карк (2017). «Последствия османского земельного закона: аграрные и приватизационные процессы в Палестине, 1858–1918 гг.». В Рагубир Чанд, Этьен Нель и Станко Пелч (ред.). Общества, социальное неравенство и маргинализация . Перспективы географической маргинальности. Международное издательство Спрингер. стр. 101–119. дои : 10.1007/978-3-319-50998-3_8 . ISBN  978-3-319-50997-6 .
  29. ^ Сет Францман (2010). Арабское поселение в позднеосманской и подмандатной Палестине: формирование новых деревень и фиксация поселений, 1871-1948 гг . Докторская диссертация, Еврейский университет в Иерусалиме. стр. 155, 185.
  30. ^ Арье Авнери (1984). Заявление о лишении собственности . Книги транзакций. п. 118 . ISBN  9780878559640 .
  31. ^ Кеннет В. Стейн (1980). «Правовая защита и обход прав земледельцев в Подмандатной Палестине». Палестинское общество и политика . Издательство Принстонского университета . п. 260. JSTOR   j.ctt7zts44.21 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Другое, Зеев, изд. (1998). Кибуцы Сипурей (на иврите). Израиль: Министерство обороны . стр. 176–177. ISBN  965-05-0946-1 .
  33. ^ Лесли Стейн (2003). Оправдавшаяся надежда: подъем современного Израиля . США: Издательская группа Greenwood . стр. 176 . ISBN  0-275-97141-4 .
  34. ^ Фредди Кахана (2011). Ни город, ни деревня - архитектура кибуца 1910-1990 гг. (на иврите). Израиль: Яд Ицхак Табенкин. п. 101. ИСБН  978-965-282-107-2 .
  35. ^ Бухман, Йоси; Гал, Ицхак, ред. (2001). Новый путеводитель по Израилю: Долины . Израиль: Издательство «Кетер» , Министерство обороны , «Едиот Ахронот» . п. 107. ИСБН  965-07-0894-4 .
  36. ^ Израиль - Сайты и места . Израиль: Министерство обороны. 2005. с. 202. ИСБН  965-220-263-0 .
  37. ^ «Трудовая деревня в предгорьях Гильбоа» . Аль ХаМишмар (на иврите). 1 декабря 1949 года.
  38. ^ Авива и Шмуэль Бар-Ам (18 января 2014 г.). «118 ступенек к дому пионера» . Таймс Израиля .
  39. ^ Габриэль Бен-Дор; Университеты Хефа. Махон ле-Хехер Илимуд ха-Мизрах ха-тихон (1978). Палестинцы и конфликт на Ближнем Востоке: международная конференция, состоявшаяся в Институте ближневосточных исследований Хайфского университета, апрель 1976 года . Паб «Горлица». стр. 179, 187. ISBN.  978-965-200-001-9 .
  40. ^ Международные документы по Палестине . Институт палестинских исследований. 1973. с. 877, цитируется «Заявления председателя Центрального комитета ООП Арафата в радиоинтервью об усилиях, предпринимаемых для достижения мирного урегулирования», 25 июля 1970 года. Также в Поле Т. Чемберлине, Подготовка к рассвету: Соединенные Штаты и глобальная политика Палестинское сопротивление 1967–1975 гг., Университет штата Огайо , 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a5e1411d0a863418addc83b81f2fb81__1716880440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/81/4a5e1411d0a863418addc83b81f2fb81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma'ayan Harod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)