Мааян Харод
32 ° 33'02 "N 35 ° 21'25" E / 32,5506 ° N 35,3569 ° E


Мааян Харод ( иврит : Мааян Харод , букв. «Источник Харода») или Айн Джалут ( арабский : Айн Джалут 'айн Джалут , или Айн Джалуд 'айн Джалуд , [ 1 ] и на иврите : Гилот , латинизировано : айн джелут. [ 2 ] ) — круглогодичный источник в Изреельской долине на северо-западном углу горы Гильбоа , где в 13 веке произошла битва при Айн-Джалуте . [ 3 ] Это был важный поворотный момент в мировой истории, когда мамлюки первое из двух поражений нанесли монголам , которые в конечном итоге остановили их вторжение в Левант и Египет . [ 4 ]
Традиционное название Айн-Джалут используется с 12 века и обычно считается, что оно означает «Весна Голиафа». Альтернативные этимологии предполагают, что оно могло произойти от названия Галаад, возможно, архаичного названия горы Гильбоа. Другие названия, данные этому месту, включают « Эн-Харод » или «Эйн-Харод», библейское топоним, который был связан с Айн-Джалутом в 19 веке; последующие исследования, в частности работы Израиля Финкельштейна и Одеда Липшица , опровергли эту связь. Были также предложены и другие ассоциации, в том числе в «Библейских исследованиях в Палестине » 1841 года , которые связывали это с «весной в Изрееле», где Саул разбил свой шатер перед своей последней битвой, но это было отвергнуто в 1847 году и с тех пор не получило большого распространения. Источник до сих пор иногда называют «Фонтан Изрееля», а также «Фонтан Гедеона». [ 5 ]
По данным средневекового летописца Баха ад-Дина ибн Шаддада, на этом месте находилась процветающая деревня в средние века . Он был захвачен крестоносцами и возвращен Саладином в 1183 году н. э. (579 г. хиджры). Более поздняя палестинская деревня также была основана в этом районе в конце 19 века. В 1920-х годах сионистский активист Иеошуа Ханкин приобрел прилегающую территорию в рамках закупок Сурсока через Палестинскую компанию по развитию земель и основал кибуц , который он назвал Эйн-Харод недалеко от источника . Сегодня это место включено в состав национального парка Мааян-Харод , находящегося в ведении Управления природы и парков Израиля . [ 6 ]
География
[ редактировать ]
Источник расположен в долине Харод , которая является восточной частью Изреельской долины . В то время как Изреельская долина впадает через реку Кишон в Средиземное море , долина Харод впадает через ручей Харод («Вади Джалуд» по-арабски) в реку Иордан . Это самый крупный из источников, берущих начало на северных склонах горы Гильбоа . [ 7 ] Источником этого источника, как и других источников в долине Бейт-Шеан на востоке, является пресная дождевая вода, которая просачивается в известняковые холмы Самарии и собирается в подземном водохранилище под районами палестинских городов Наблус и Дженин . Вода выходит из холмов, когда они наклоняются на север к долинам. В этой долине воды выходят из естественной пещеры, известной как «Пещера Гедеона». [ 8 ] [ 9 ] источника Расход составляет около 360 кубических метров в час. [ 10 ] Согласно в PEF исследованию Западной Палестины, проведенному 1882 году, Виктор Герен заявил, что скала, из которой бьет фонтан, была искусственно выдолблена в пещеру. [ 11 ] [ 12 ]
Имена и идентификация
[ редактировать ]
Источник впервые упоминается как Айн-Джалут в XII веке Баха ад-Дином ибн Шаддадом в его биографии Саладина . В этой работе предполагается, что это название означает «источник Голиафа», отсылая к истории о Давиде и Голиафе , а «Джалут» предположительно является арабизацией слова «Голиаф». [ 13 ] Это следует давней традиции повествования о весне. Анонимный христианский путешественник из Бурдигалы упомянул в 333/334 году место недалеко от города Изреель , где библейский Давид убил Голиафа. [ 14 ] Курдско-еврейский фольклор аналогичным образом называет местом битвы «поля Мегиддо » в Изреельской долине . [ 15 ]
В 14 веке еврейский географ Иштори Хапарчи отождествил Айн-Джалут с библейским «Весной, которая в Изрееле», а также с местом, где израильский царь Саул готовил свою армию перед битвой при Гильбоа , в которой он и его сын в конечном итоге были убиты. . [ 16 ] Хапархи отверг связь источника с Голиафом, предположив, что библейская битва произошла между Сохо и Азекой в Иудее , а не в Изреельской долине . [ 16 ]
В 19 веке Артур Пенрин Стэнли в своей книге 1856 года «Синай и Палестина » аналогичным образом связал Айн-Джалут с «Весной Изрееля», а также предположил, что это могло быть то же самое место, что и Эн-Харод , место, упомянутое в истории Гедеона Битва с мадианитянами . [ 17 ] Имя «Харод» буквально переводится как «источник трепета (или тревоги)». [ 17 ] [ 18 ] топоним, предположительно, использовался «как литературная иллюзия, вызывающая страх и беспокойство воинов» перед битвой. [ 18 ] Стэнли отметил, что современное на тот момент название «Айн Джахлад» или «Весна Голиафа», возможно, возникло, как заметил Карл Риттер в его «Географии Палестины» 1866 года , из смутных воспоминаний о более ранних историях, но «более вероятно, возникло из-за ложная традиция в VI веке». [ 17 ] Он отдельно отметил предположение раввина Йозефа Шварца в его «Описательной географии Палестины» 1850 года о том, что название «Джалуд» могло бы вместо этого быть получено из названия « Гилаад ». Шварц предположил, что это может напоминать старое название горы Гильбоа и, таким образом, объяснить крик Гедеона перед битвой: «Кто боится и боится, пусть вернется и рано уйдет с горы Галаад». Шварц альтернативно объясняет «гору Галаад» как «общую фразу для всего колена» Манассии . [ 17 ] Джордж Адам Смит , писавший в 1920 году, также отметил сходство «Джалуда» с «Галаадом». [ 19 ]
Не сложилось единого мнения относительно ассоциации какого-либо библейского топонима. Связь Айн-Джалута с источником Изреель была отвергнута Джоном Уилсоном в 1847 году, который определил источник Изреель как более близкий к древнему городу, известному сегодня как «Эйн-Изреель». [ 20 ] В 1874 году Виктор Герен есть источник возразил, что, хотя ближе к древнему городу Изреель , источник в Айн-Джалуте намного больше и, следовательно, скорее всего, это источник, где Саул разбил свой военный лагерь. [ 21 ] В 1920 году Джордж Адам Смит в 1920 году определил «фонтан, который находится в Изрееле» в Эйн-Ганиме ( Дженине ), на другой стороне горы Гильбоа. [ 19 ] Смит предположил, что «Изреель» в этом контексте — это не город, а название района, в котором находился библейский источник. [ 22 ] [ 23 ]
В 1882 году Клод Ренье Кондер идентифицировал Эн-Харод с «Айн-эль-Джемейн», источником в близлежащей долине Бейт-Шеан . [ 12 ] Эн Харод снова был связан с Айн Джалутом в Библейской энциклопедии в 1903 году и Смитом в 1920 году. [ 19 ] В 2017 году Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц также отвергли связь между Эн-Хародом и Айн-Джалутом, утверждая, что битва при Гильбоа на самом деле произошла недалеко от Сихема (современный Наблус ), после чего израильтяне преследовали мадианитян до Соккота , что к востоку от река Иордан . Они отметили, что Иосиф Флавий также поместил битву рядом с рекой Иордан в «Иудейских древностях» . [ 24 ]
История
[ редактировать ]Средневековый период
[ редактировать ]В Itinerarium Burdigalense (586) отмечается, что «есть поле, где Давид убил Голиафа», имея в виду место непосредственно перед Скифополем. [ 14 ]
В 12 веке рядом с источником существовала деревня или город, носивший его имя. Баха ад-Дин ибн Шаддад в своей «Жизни Саладина » писал, что «Султан продолжил свой поход к эль-Джалуту, процветающей деревне, возле которой есть источник (айн), и здесь он разбил свой лагерь». [ 25 ]
Якут аль-Хамави упоминает Айн-Джалут как «маленький и приятный город, расположенный между Наблусом и Байсаном, в провинции Филастин . Это место было занято Руми ( крестоносцами ) и возвращено Саладином в 579 году (1183 году н.э.)». [ 26 ]
В битве при Айн-Джалуте в 1260 году мамлюки разгромили монгольскую армию Хулагу-хана под командованием Китбука . В этой битве мамлюки использовали местность Айн-Джалута в своих интересах, скрывая свою основную армию за деревьями на соседних холмах, прежде чем спровоцировать монголов ложной силой. Когда монголы были заманены в засаду, основная армия мамлюков атаковала со всех сторон. Разгромленные монголы были вынуждены отступить к Бэйсану . [ 27 ]
20 век
[ редактировать ]
В начале 20 века источник и его окрестности принадлежали семье Сурсок из Бейрута , которая купила землю у османского правительства в 1872 году и основала в этом районе небольшую деревню. [ 28 ] [ 29 ]
Район был приобретен еврейской общиной в рамках покупки Сурсока . В 1921 году, когда земля была продана Сурсоками, девять семей, живших здесь, обратились к новой британской администрации с просьбой о бессрочном владении ею, но им предложили лишь краткосрочную аренду с правом выкупа. [ 30 ]
Кибуц Эйн-Харод
[ редактировать ]

Земля, названная « Блоком Нуриса » в честь близлежащей арабской деревни, вместо этого была куплена сионистским активистом Иеошуа Ханкиным через Палестинскую земельную компанию . [ нужна ссылка ] Ханкин основал кибуц , который назвал Эйн-Харод , недалеко от источника.
В 1921 году Ханкин отправил членов сионистской рабочей группы «Гдуд ха-Авода» поселиться на этой территории. Шломо Лави , один из лидеров Гдуда, задумал создать «Большую Квуцу », поселение, состоящее из нескольких ферм, расположенных на обширной территории, с сельским хозяйством и промышленностью. Его план был одобрен Всемирной сионистской организацией , но с некоторыми ограничениями его детального видения. Гдуд основал это поселение недалеко от Айн-Джалута, известного евреям как Эйн-Харод. Иегуда Кополевиц Альмог, один из лидеров Гдуда, рассказывает, что в первый же день поселенцы разбили палатки и начали обносить свой лагерь колючей проволокой и оборонительными траншеями. [ 31 ] [ 32 ]
Первые 74 пионера были разделены на две группы. Один из Второй алии , бывшие члены Ха-Шомер и Квуцат Кинерет , а другой из Третьей алии . В первые месяцы поселенцы засеяли поля, посадили эвкалиптовую рощу, проложили дороги и осушили болота. В лагере был открыт « Ульпан» — школа по изучению иврита. вторая ферма под названием Тель-Йосеф (в честь Йозефа Трумпельдора членами Гдуда была основана В декабре 1921 года на холме Кумья ) . Разногласия по поводу финансирования и внутренней политики привели к тому, что Эйн-Харод и Тель-Йосеф разошлись в 1923 году, при этом многие члены оставили первого ради второго. Группа, оставшаяся в Эйн-Хароде, включала 110 членов и возглавлялась Лави, Ицхаком Табенкиным , Аароном Зислингом и Давидом Малецом . Группа в Эйн-Хароде продолжала получать небольшую поддержку со стороны сионистских организаций, и после палестинских беспорядков 1929 года ее члены решили перенести свой лагерь из района источника на холм Кумья , рядом с Тель-Йосефом и, таким образом, поселением в Эйн-Хароде. весна была заброшена. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Источник продолжал использоваться в качестве лагеря для пионеров Бейт-ха-Шита и Доврата перед их отъездом на свои постоянные места. [ 35 ] [ 36 ] деревня Гидона В 1949 году рядом с источником была основана для еврейских иммигрантов из Йемена . [ 37 ]
В 1952 году община Эйн-Харод разделилась на два отдельных образования: Эйн-Харод (Ихуд) и Эйн-Харод (Меухад) .
21 век
[ редактировать ]Национальный парк
[ редактировать ]
Источник теперь является частью национального парка под названием Национальный парк Мааян-Харод , в котором есть рекреационный бассейн, питаемый водами источника. В парке также находится дом, построенный на этом месте Хэнкинсами и ставший музеем. Рядом с ним находится военный мемориал жителям долины, погибшим в войнах Израиля. [ 38 ]
Парк описывается как «ухоженный», но посетители этого места «не имеют абсолютно никакой возможности узнать, что в нем произошла одна из решающих битв Средневековья». [ 3 ]
Археология
[ редактировать ]мельницы и остатки акведука, относящиеся к исламским временам (до или после крестовых походов Археологические исследования, проведенные в 20 веке, обнаружили в непосредственной близости от источника ). Геодезисты также обнаружили могилу и остатки маслопресса. [ 7 ] Остатки поселения были обнаружены в соседней Гидоне и близлежащем Гиват-Йехонатане («Холм Ионатана»). [ 7 ]
Наследие Айн Джалута
[ редактировать ]Одна из трех первоначальных бригад Армии освобождения Палестины после битвы получила название «Айн Джалут». [ 39 ] В июле 1970 года Ясир Арафат упомянул современную территорию в контексте исторической битвы: [ 40 ] [ нужен неосновной источник ]
Это будет не первый случай, когда наш народ победит своих врагов. Монголы пришли и смели халифат Аббасидов, затем они пришли к Айн-Джалуту на нашей земле – в том же регионе, где мы сегодня сражаемся с сионистами – и потерпели поражение при Айн-Джалуте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер 1881 , с. 157 .
- ^ Леопольд Цунц (1841). 429 Маршрут раввина Беньямина из Туделы: доктор Цунц о географии Палестины . А. Ашер и компания. стр. 429–430.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Серебро, ММ (2021). История Галилеи, 47 г. до н. э. – 1260 г. н. э.: от Иосифа Флавия и Иисуса до крестовых походов . Лексингтонские книги. стр. 308 . ISBN 9781793649461 .
- ^ Джей Джей Сондерс (29 марта 2001 г.). История монгольских завоеваний . Издательство Пенсильванского университета. стр. 115–. ISBN 0-8122-1766-7 .
- ^ « Айн-Джалуд, фонтан Изрееля, известный также как фонтан Гедеона. Он вытекает из пещеристого углубления у подножия Джебель-Фукуа (гора Гильбоа) и сразу разливается в прекрасный прозрачный пруд на высоте сорока или пятидесяти футов. диаметр» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ «Национальный парк Мааян Харод» . Управление природы и парков Израиля .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мааян Харод» . Археологическая служба Израиля .
- ^ Барец 2015 , с. 37.
- ^ «Знакомьтесь, национальный парк Мааян-Харод: география и геология» . Управление природы и парков Израиля .
- ^ «Добро пожаловать в национальный парк Мааян Харод» (PDF) . Управление природы и парков Израиля . 2018.
- ^ Герен, 1874, с. 308 – 310
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер 1882 , с. 101
- ^ Странный 1890 , с. 386 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон и Смит 1841 , с. 168 .
- ^ Вильней 1978 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Хапарчи, Иштори (1957–1958). Блюменфельд, Джозеф (ред.). Ручка и цветок (на иврите). Нью-Йорк: Hadar Linotyping & Publishing co. стр. 417 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнли 1856 , с. 337-338
- ^ Перейти обратно: а б Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 1920 , с. 397
- ^ Джон Уилсон (1847 г.). Земли Библии . Том. 2. Эдинбург: Уильям Уайт и компания, Национальная цифровая библиотека Индии . стр. 88 .
- ^ Герен 1874 , с. 308-310 .
- ^ Смит 1920 , с. 402 .
- ^ Смит 1920 , с. 397 .
- ^ Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц (7 марта 2017 г.). «Географические и исторические наблюдения над старой североизраильской сказкой о Гедеоне в книге Судей» . Журнал науки Ветхого Завета . 129 (1): 14–15, 17. doi : 10.1515/zaw-2017-0005 . S2CID 171934110 .
- ^ Уилсон, Чарльз Уильям ; Кондер, Клод Рейнье , ред. (1897). Жизнь Саладина. Автор Беха Эд-Дин. 1137-1193 годы нашей эры . Перевод Кондера, ЧР, стр. 89 .
- ^ Странный 1890 , с. 386 .
- ^ «Битва при Айн-Джалуте | Краткое содержание | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Рут Карк (2017). «Последствия османского земельного закона: аграрные и приватизационные процессы в Палестине, 1858–1918 гг.». В Рагубир Чанд, Этьен Нель и Станко Пелч (ред.). Общества, социальное неравенство и маргинализация . Перспективы географической маргинальности. Международное издательство Спрингер. стр. 101–119. дои : 10.1007/978-3-319-50998-3_8 . ISBN 978-3-319-50997-6 .
- ^ Сет Францман (2010). Арабское поселение в позднеосманской и подмандатной Палестине: формирование новых деревень и фиксация поселений, 1871-1948 гг . Докторская диссертация, Еврейский университет в Иерусалиме. стр. 155, 185.
- ^ Арье Авнери (1984). Заявление о лишении собственности . Книги транзакций. п. 118 . ISBN 9780878559640 .
- ^ Кеннет В. Стейн (1980). «Правовая защита и обход прав земледельцев в Подмандатной Палестине». Палестинское общество и политика . Издательство Принстонского университета . п. 260. JSTOR j.ctt7zts44.21 .
- ^ Перейти обратно: а б Другое, Зеев, изд. (1998). Кибуцы Сипурей (на иврите). Израиль: Министерство обороны . стр. 176–177. ISBN 965-05-0946-1 .
- ^ Лесли Стейн (2003). Оправдавшаяся надежда: подъем современного Израиля . США: Издательская группа Greenwood . стр. 176 . ISBN 0-275-97141-4 .
- ^ Фредди Кахана (2011). Ни город, ни деревня - архитектура кибуца 1910-1990 гг. (на иврите). Израиль: Яд Ицхак Табенкин. п. 101. ИСБН 978-965-282-107-2 .
- ^ Бухман, Йоси; Гал, Ицхак, ред. (2001). Новый путеводитель по Израилю: Долины . Израиль: Издательство «Кетер» , Министерство обороны , «Едиот Ахронот» . п. 107. ИСБН 965-07-0894-4 .
- ^ Израиль - Сайты и места . Израиль: Министерство обороны. 2005. с. 202. ИСБН 965-220-263-0 .
- ^ «Трудовая деревня в предгорьях Гильбоа» . Аль ХаМишмар (на иврите). 1 декабря 1949 года.
- ^ Авива и Шмуэль Бар-Ам (18 января 2014 г.). «118 ступенек к дому пионера» . Таймс Израиля .
- ^ Габриэль Бен-Дор; Университеты Хефа. Махон ле-Хехер Илимуд ха-Мизрах ха-тихон (1978). Палестинцы и конфликт на Ближнем Востоке: международная конференция, состоявшаяся в Институте ближневосточных исследований Хайфского университета, апрель 1976 года . Паб «Горлица». стр. 179, 187. ISBN. 978-965-200-001-9 .
- ^ Международные документы по Палестине . Институт палестинских исследований. 1973. с. 877, цитируется «Заявления председателя Центрального комитета ООП Арафата в радиоинтервью об усилиях, предпринимаемых для достижения мирного урегулирования», 25 июля 1970 года. Также в Поле Т. Чемберлине, Подготовка к рассвету: Соединенные Штаты и глобальная политика Палестинское сопротивление 1967–1975 гг., Университет штата Огайо , 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барец, Джули (июнь 2015 г.). «Гедеон в Эн-Хароде, Судьи 6; 7; 8: 22–28 (дополнительное чтение: 8: 1–21)». Библия на месте: вдали от проторенных дорог древнего и современного Израиля . Университет Небраски Пресс , Еврейское издательское общество . стр. 37–51. ISBN 978-0-8276-1189-4 .
- Кондер, Клод Ренье ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . п. 116 .
- Финкельштейн, Израиль ; Липшиц, Одед (7 марта 2017 г.). «Географические и исторические наблюдения над старой североизраильской сказкой о Гедеоне в книге Судей» . Журнал науки Ветхого Завета . 129 (1): 14–15, 17. doi : 10.1515/zaw-2017-0005 .
- Герен, Виктор (1874). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale. стр. 308-310 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Смит, Джордж Адам (1920). Историческая география Святой Земли, особенно в связи с историей Израиля и ранней церкви . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
- Стэнли, Артур Пенрин (1856). Синай и Палестина: в связи с их историей . Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2010 г.). ISBN 978-1-108-01754-1 .
- Ле Стрейндж, Гай (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Вильней, Зев (1978). Священная земля: Том 3: Легенды Галилеи, Иордана и Синая . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины (SWP), карта 9: IAA , Wikimedia commons