В Хароде
Эн Чарод ( иврит : עֵין חֲרֹד , романизированный : эн Чарод ), [ 1 ] или Источник Харода – это название источника воды в истории Гедеона в Библии еврейской книге Судей . Это место, где войска Гедеона разбили свой лагерь перед битвой с мадианитянами . [ 2 ]
Библейское использование
[ редактировать ]Эн-Харод упоминается в еврейской Библии лишь один раз в связи с историей о Гедеоне в книге Судей (7:1):
Тогда Гедеон и весь народ, который был с ним, встал рано и расположился станом у источника Харода; а стан Мадиамский был к северу от них, у холма Море, в долине. И он спустил людей к воде. И число лакавших, прикладывая руки ко рту, было триста человек; а весь остальной народ преклонил колени, чтобы пить воду. Он сохранил триста человек, а лагерь Мадиамский находился под ним, в долине. [ 3 ]
Впоследствии Гедеон делит эти 300 человек на три отряда и ведет их через реку Иордан, чтобы сражаться с мадианитянами . [ 3 ]
Ученые обычно представляют этот рассказ как добавленный редактором- девтерономистом к оригинальному, миниатюрному рассказу, чтобы объяснить сокращение числа воинов до 300 человек, что в конечном итоге обеспечило победу над группой мадианитян. [ 4 ]
Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц поочередно высказали мнение, что сокращение сил Гидеона было частью оригинальной истории, «рассказанной в сказочной атмосфере, типичной для героических историй в «Судьях». [ 4 ]
Следующие стихи представляют этот выбор как божественное испытание и божественное обещание, что Гедеон победит мадианитян. Эти стихи также считаются работой редактора девтерономизма. [ 4 ]
Имя «Харод» в «Эн-Харод» иногда переводят буквально в дескриптор, делая имя «источником трепета (или беспокойства)», [ 2 ] [ 5 ] это может быть топонимом, который библейский рассказчик использовал «как литературную иллюзию, вызывающую страх и тревогу воинов». [ 5 ]
Имя «Арод» также упоминается отдельно еще два раза в еврейской Библии как дом Шаммы Гародитянки и Элики Гародитянки, но «в истории Гедеона нет никакой связи между этим городом и источником». [ 5 ]
Возможные места
[ редактировать ]Было предложено несколько возможных кандидатов на место Эн-Харода.
В 19 веке Артур Пенрин Стэнли в своей книге 1856 года « Синай и Палестина » предварительно связал «Весну Изрееля» с Эн-Хародом и косвенно с Айн-Джалутом . [ 2 ] Он отметил предположение раввина Йозефа Шварца в его «Описательной географии Палестины» 1850 года о том, что название «Джалуд» могло быть получено от названия « Гилаад », напоминающего старое название горы Гильбоа , на которое ссылается Гедеон перед битвой с Мадианитяне . [ 2 ]
Джордж Адам Смит , писавший в 1920 году, также отметил сходство «Джалуда» с «Галаадом». [ 6 ] Эн Харод снова был связан с Айн Джалутом в Библейской энциклопедии в 1903 году и Джорджем Адамом Смитом в 1920 году. [ 6 ]
В 1882 году Клод Ренье Кондер альтернативно идентифицировал Эн-Харод с «Айн-эль-Джемейн», источником в близлежащей долине Бейт-Шеан . [ 7 ]
В 2017 году Исраэль Финкельштейн и Одед Липшиц отвергли связь между Эн-Хародом и Айн-Джалутом, заявив, что «нет причин отождествлять источник Харода с Эйн-Джалудом». [ 5 ] Они помещают Эн-Харод недалеко от Сихема (современный Наблус ), в соответствии с повествованиями Иосифа Флавия , который также описал события как происходящие недалеко от реки Иордан в «Иудейских древностях» . [ 5 ]
Финкельштейн и Липшиц также оценили, что тесно связанный с ним «Холм Море», который также обычно «находился в Изреельской долине - в Джебель-эд-Дахи, как указано на современных израильских картах», вместо этого напоминал название «Дубового холма». Море», упомянутый как в Бытии , так и во Второзаконии , который также находится недалеко от Сихема. [ 8 ]
Основываясь на обоих топографических указаниях, Финкельштейн и Липшиц идентифицируют долину, в которой разворачивается действие, как Сахл Аскар . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5878. в Чароде» . Согласие Стронга .
- ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Артур Пенрин (1856). Синай и Палестина: в связи с их историей . Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2010 г.). стр. 337-338 . ISBN 978-1-108-01754-1 .
- ^ Jump up to: а б Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Джордж Адам Смит (1920). Историческая география Святой Земли, особенно в связи с историей Израиля и ранней церкви . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. п. 397 .
- ^ Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 101 .
- ^ Jump up to: а б Финкельштейн и Липшиц 2017 , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Финкельштейн, Израиль ; Липшиц, Одед (2017). «Географические и исторические наблюдения над старой североизраильской сказкой о Гедеоне в книге Судей» . Журнал науки Ветхого Завета . 129 (1): 1–18. дои : 10.1515/zaw-2017-0005 . S2CID 171934110 .