Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер
Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер Церковь Нотр-Дам-де-ла-Мер в Сент-Мари-де-ла-Мер | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Область | Камарг |
Обряд | латинский |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Сент-Мари-де-ла-Мер , Франция |
Географические координаты | 43 ° 27'06 ″ с.ш. 4 ° 25'40 ″ в.д. / 43,4516 ° с.ш. 4,4278 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | романский |
Завершенный | 9 век |
Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер — романская укрепленная церковь, построенная в 9 веке в Сент-Мари-де-ла-Мер в Камарге , Буш-дю-Рон, Прованс. Посвященный Марии, матери Иисуса , и Трем Мариям , он является предметом ежегодного паломничества цыган . С 1840 года он был классифицирован как исторический памятник Франции . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]По словам писателя Жана-Поля Клебера , греческий географ и историк Страбон писал, что фокейцы из Массалии (современный Марсель ) воздвигли храм Артемиде . Первое упоминание о городе (тогда оппидуме ) содержится в поэме «Ора Маритима » (англ. « Морское побережье ») Авиениуса в IV веке под названием островка под названием «oppidum priscium Râ». [ 2 ] В VI веке этот оппидум был переименован в «Санкта Мария де Ратис» (английский: Святая Мария на плоту), имя, которое превратилось в Нотр-Дам-де-ла-Барк, когда появилась христианская легенда о высадке Трех Марии на побережье Камарга стали популярны. [ 3 ] основал на этом острове общину монахинь . Это изменение было произведено с 547 года, когда Цезарий Арльский , архиепископ Арльский , [ 4 ] христианизировать это место паломничества и языческого поклонения Митре и Артемиде . [ 5 ]
-
Вид с воздуха на Сент-Мари-де-ла-Мер
-
Панорамный вид на Стес-Мари-де-ла-Мер с востока.
-
Картина Трех Марий
От Нотр-Дам-де-ла-Барк до Нотр-Дам-де-ла-Мер
[ редактировать ]Укрепленная церковь расположена на видном месте и видна примерно с 10 километров (6,2 мили). церкви Колокольня доминировала над городом с момента ее постройки в начале 9 века. Он обеспечивал защиту города в период перехода между Каролингской империей , викингами и сарацинами . [ 6 ] и основание феодализма и его укрепленных церквей и укрепленных замков, обеспечивающих защиту. Строительство церкви охватило переходный период между каролингской архитектурой и романской архитектурой средневековья.
-
Башня-апсида-колокольня-стена
-
Башня-апсида-колокольня-стена
-
Стена-колокольня-апсида и вид сбоку
-
Крыша и колокольня
-
Вид сбоку и шпиль
-
Фасад и угловая башня
-
Вход и крест Камарга
Нотр-Дам-де-ла-Барк находился под постоянной угрозой со стороны сарацин и викингов, что вынудило монахинь покинуть его. Лишь в 973 году сарацины были изгнаны графом Вильгельмом I Прованским , который приказал восстановить церковь (по слухам, в 1061 году она снова оказалась в руинах). [ 4 ] ). Он перешёл в ведение митрополичьего капитула церкви Сен-Трофима в Арле, затем каноники вернули его аббатству Монмажур , которое в 1078 году основало там монастырь . Именно тогда он был посвящён Нотр-Дам-де. -ла-Мер. [ 7 ] Реконструкция нынешней укрепленной церкви проходила между 1165 и 1170 годами. [ 8 ] (начало XII века в готическом стиле, с архитектурным сходством с готическим папским дворцом XIII века в Авиньоне ). [ 9 ]
-
Вид со Средиземного моря
-
Вид с зубцов крыши
Затем церковь была разделена на три части, «а именно неф, довольно удлиненную часовню, закрытую спереди железной решеткой, а с двух сторон и сзади стеной из тесаных камней; хор в центре, предназначенный для прихожан. Священники имеют доступ к нему через длинный коридор, образованный боковой стеной упомянутой часовни (англ.: «а именно неф, довольно вытянутая часовня, закрытая спереди железными воротами, а с обеих сторон и снизу — решеткой). стена из каменного камня в центре, предназначенная для священнослужителей. [ 10 ]
В XIV веке, во времена понтификата Авиньонских Пап , было популярно «Паломничество в Сент-Мари-де-ла-Мер». Настолько, что в 1343 году Бенедикт XII назначил празднование Святых 25 мая и 22 октября. [ 9 ] Жан де Венетт , автор стихотворения «История Трех Марий», рассказывает, что он посетил Пьера де Нантского , епископа Сен-Поль-де-Леона , страдавшего тогда подагрой , и что последний лечился только благодаря заступничеству Трех Марий. Затем епископ совершил паломничество в Сент-Мари-де-ла-Мер в 1357 году. [ 11 ] В том же году Арно де Серволе , известный как Протоиерей, направился в Авиньон через Камарг со своими англо-гасконскими отрядами. Реликвии, хранившиеся в церкви, были укрыты в Сент-Боме , а укрепления Нотр-Дам-де-ла-Мер были усилены. [ 4 ]
Ранняя церковь
[ редактировать ]Археологические раскопки показали, что постройка церкви, предшествовавшей Нотр-Дам-де-ла-Мер, представляла собой сельскую часовню с одним нефом. Это место поклонения было построено из твердого известняка . [ 7 ] Неф этой примитивной церкви состоял из трех пролетов , которые вели к хору, закрытому полукруглой апсидой . С северной стороны его окружала квадратная башня, куда можно было попасть по лестнице, ведущей от хора . [ 7 ]
Две двери вели в церковь по боковым фасадам. Первый, на Севере, предназначался для духовенства . Он обеспечивал доступ к монастырю и саду. Второй выходил в третий южный залив. Эту дверь украшали два льва арльского типа , которые в настоящее время используются на обнесенной стеной двери 15-го века. [ 7 ] Апсиде предшествовали алтарь и высокая триумфальная арка . [ 12 ]
-
Львы из ранней церкви повторно используются на двери 15 века.
Раскопки короля Рене
[ редактировать ]В 1448 году было найдено множество реликвий времен правления Рене Анжуйского . [ 5 ] Весь пол церкви был раскопан, в результате чего был обнаружен колодец и источник пресной воды. В хоре «была обнаружена небольшая пещерка, в которой находились глиняные чаши, одни целые, другие разбитые, и некоторое количество пепла с черными углями). [ 10 ] Наконец, между этой пещерой и стеной часовни XII века был обнаружен остаток стены, охватывающей весь хор. Он открывался маленькой дверью, ведущей в молельню . В нем находилась колонна, поддерживающая мраморный стол, образующий алтарь. [ 10 ]
два тела, « источающие сладкий запах Также были найдены », которые были идентифицированы как Мэри Джейкоб и Мэри Саломея . [ 10 ] Кости, омытые белым вином , были помещены в реликварии и перевезены в верхнюю часовню. [ 9 ] [ 10 ] В конце раскопок были эксгумированы три циппи , которые, как и гладкий кусок мрамора, были названы «подушками святых». Все еще видимые в склепе церкви, первые два посвящены Юноне , а третий представляет собой тауроболий, использовавшийся для поклонения Митре . [ 10 ] Жан-Поль Клебер предполагает, что культ Трех Марий ( Тремай ) заменил древний культ Матр , кельтских божеств плодородия, который был романизирован под именем Юноны. [ 3 ]
Обнаружение мощей, приписываемых Трем Мариям, сопровождалось решением поклоняться им три раза в год: 25 мая в праздник Марии Иаковы , 22 октября в праздник Марии Саломеи и 3 декабря. Крестный ход к Море с лодкой и двумя святыми происходит в мае и октябре. Святую Сарру почитают 24 мая. [ 5 ]
Жан-Поль Клебер отмечает, что статуя Сары, как и статуя Трех Марий в их лодке, обезглавлены и имеют съемную голову. Он отмечает: «Les «Mères», qui avaient pris tant de soins d'apporter en exil quatre têtes sacrees, semblent avoir perdu les leurs au cours des vicissitudes de leur histoire» (английский: «Матери», которые так восприняли много усилий, чтобы привести в изгнание четыре священные головы, которые, похоже, потеряли свои во время превратностей своей истории) [ 13 ]
Шествие к морю
[ редактировать ]Фернан Бенуа , который был первым историком, изучавшим фольклор Трех Марий и Святой Сары , отмечает важность шествия цыган к морю. С 1936 года погружение Сары, черной святой, совершаемое цыганами , на один день предшествует погружению Марий в лодку. Статуя Сары погружена в воду по пояс. [ 14 ]
В Камарге ритуальное погружение в море следует многовековой традиции. Уже в 17 веке жители Камарге шли через леса и виноградники к пляжу, затем в нескольких километрах от церкви, и кланялись на колени в море. [ 14 ]
Обряд плавания «морского танка», лишенный легенды о высадке, предстает как сложный обряд, объединяющий шествие танка по сельской местности и практику погружения реликвий, он связан с земледельческими и очистительными процессиями; которые сохранили до нас фестивали Рогатион и Карнавал
Обряд плавания «морской колесницы», лишенный легенды о высадке, предстает как сложный обряд, соединяющий шествие колесницы по сельской местности и практику погружения мощей, он связан с аграрно-очистительными обрядами. процессии, сохранившиеся до нас благодаря праздникам Рогаций и Карнавала- Фернан Бенуа, Прованс и Комта Венассен, Народное искусство и традиции . [ 15 ]
Бенуа, чтобы подчеркнуть, что эти процессии к морю демонстрируют провансальскую культуру и ее уважение к Средиземноморью, поскольку процессии (связанные с другими святыми) встречаются в Сент-Мари-де-ла-Мер , а также во Фрежюсе , Монако , Сен-Тропе и Коллиур . [ 16 ]
Текущая церковь
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Деревня была защищена средневековыми валами до Французской революции . Этот объект был одним из основных компонентов обороны города Арля . В центре церковь при необходимости укреплялась. Его нынешний вид датируется 14 веком. [ 7 ] Регион регулярно подвергался набегам берберийских пиратов , поэтому в начале его строительства был быстро принят выбор формы крепости, с одним нефом, чередующимися машинами , зубцами и сторожевой башней, возвышающейся над городом с высоты 15 метров ( 49 футов). [ 17 ]
Внешний вид апсиды
[ редактировать ]За чертами военного стиля часто скрывается романская конструкция. только многоугольная апсида Снаружи видна . Его увенчивает старая гауптвахта. [ 18 ] Окруженный заливом по центру , его две небольшие колонны увенчаны капителями начала 13 века. Он украшен ломбардными полосами , чередующимися с кронштейнами . [ 8 ]
Колокольня и верхняя часовня
[ редактировать ]Стена колокольни, выходящая на хоры, во всю ширину церкви увенчана машинами и углублениями: четыре в ряд, в каждом по колоколу, пятый наверху совершенно пустой. Эта стена заканчивается сторожкой, которая усиливает апсиду. [ 18 ] Строительство нефа в 14 и 15 веках внесло в церковь существенные изменения. Наиболее значительным было строительство стены-прогулки . Построенный в виде кокошника , он опирается на консоли или контрфорсы . Апсиду завершает высокая часовня. [ 8 ] Расположенный над хором, в старой гауптвахте , он посвящен Михаилу святому архангелу . Он содержит мощи святых, запертые в шассе и вывозимые только для паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер . [ 18 ] Его уникальность заключается в том, что он интегрирован в защитную систему церкви. Оно похоже на крепость и одновременно служило наблюдательным постом. [ 8 ]
Церковные колокола
[ редактировать ]Колокольня -щит имеет пять колоколов:
- Мари Жакобе-Мари Саломе , отлитая в 1993 году компанией Fonderie Paccard в Анси , примечание: G
- Клер , отлита в 1837 году Эженом Бодуэном в Марселе , оценка: А♯
- Роза , отлитая в 1839 году Эженом Бодуэном в Марселе, примечание: C
- «Примирение» , отлитый в 1984 году компанией Fonderie Paccard в Анси , примечание: D
- Фулкранн , отливка у Пьера Пьеррона в Авиньоне , класс: D#
Интерьер
[ редактировать ]Церковь в романском стиле состоит из нефа , четырех пролетов и полукруглой апсиды . Простота здания выделяется во внутреннем убранстве. Только склеп , посвященный Святой Саре , и «Верхняя часовня», посвященная Святому Михаилу , в старой комнате гауптвахты завершают прямоугольный неф и «полукруглую» апсиду. [ 18 ]
Неф
[ редактировать ]Церковь не имеет придела и мало украшена, за исключением ниши слева с изображением Марии Клопской и Марии Саломеи в лодке. Этот единственный неф в сломанной колыбели поддерживается с боков только полными сводами с арками , заключенными в широкой толщине стен. [ 19 ] Наличие колодца под деревянным Христом 17-го века восходит к тому времени, когда укрепленная церковь служила убежищем для населения во время пиратских вторжений в средние века . [ 18 ] С северной стороны нефа, недалеко от входного портала, также видна часть оригинальной брусчатки, а также купель со святой водой, выкопанная в старой столице. [ 19 ]
Среди редких украшений нефа есть два объекта, отнесенные к историческим артефактам с 1840 года: ретабло из позолоченного дерева, датируемое 17 веком, [ 20 ] и расписной алтарный сень на возвышении XVI века, изображающий Апостолов и Рождество . [ 21 ]
-
Три Марии в лодке в окружении вотивных подношений.
Внутренняя апсида
[ редактировать ]Апсида построена в форме полукупола и имеет семь глухих аркад, поддерживаемых восемью мраморными колоннами, увенчанными историческими (или фигурными) капителями . Они подразделяются на две группы. [ 8 ] Первый состоит из шести капителей, украшенных листвой, масками и человеческими бюстами или головами дьявола. Их стиль делает их похожими на северную галерею монастыря Сен-Трофим . Эти скульптуры были установлены между 1160 и 1165 годами. [ 8 ]
Вторая группа имеет только две столицы. Они считаются главными шедеврами романской архитектуры Прованса . Первый представляет собой Воплощение Христа , второй – Страсти Христовы . Датированные тем же периодом, что и более старые, их стиль соответствует стилю фриза Нимского собора . [ 8 ]
-
Купель святой воды, высеченная в старой столице
Тайна Воплощения стороны, тему Посещения , а с другой — явление архангела Гавриила Захарии представляет собой, с одной . Страсти Христовы , между тем, вызываются в форме Жертвы Авраама . [ 8 ]
Склеп
[ редактировать ]Склеп расположен под церковным хором , и в него можно попасть из трансепта . Склеп посвящен святой Сарре , которая представлена одетой статуей, имеет собственный алтарь и множество бывших голосов . В 1448 году склеп был раскопан по указанию Рене Анжуйского , искавшего тогда мощи «Трех Марий». Во время раскопок также была обнаружена идеально гладкая глыба мрамора — «Подушка Трех Марий». [ 19 ]
-
Вход в склеп
-
Святая Сара
-
Святая Сара
-
Алтарь в склепе
-
Подушка Трех Марий
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Мериме : Церковь Нотр-Дам-де-ла-Мер в Сент-Мари-де-ла-Мер , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Клебер 1972 , с. 420.
- ^ Jump up to: а б Клебер 1972 , с. 421.
- ^ Jump up to: а б с Мело 1970 , с. 715.
- ^ Jump up to: а б с Бордигони 2002 , с. 489.
- ^ «Вицеди в Камарге» . vicedi.com . 25 октября 2010 года . Проверено 21 июля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Рукетт 1974 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рукетт 1974 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с «Pèlerinage gitan et le Marquis de Baroncelli» [Паломничество в Риме и маркиз де Барончелли] (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клебер 1972 , с. 423.
- ^ де Ла Курн, М. (1736). Мемуары о жизни Жана де Венета с «Историческим извещением» в стихах «Три Марии», автором которых он является .
- ^ Рукетт 1974 , с. 523.
- ^ Клебер 1972 , с. 427.
- ^ Jump up to: а б Бенуа 1992 , с. 253.
- ^ Бенуа 1992 , с. 253-254.
- ^ Бенуа 1992 , с. 250-252.
- ^ «История церкви» . Туристический офис Сент-Мари-де-ла-Мер – Туризм в Камарге . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиттени 2011 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Салетта 2017 , с. 417.
- ^ Палисси
- ^ Палисси
Библиография
[ редактировать ]- Бенуа, Фернан [на французском языке] (1992). Прованс и округ Венасен, Народное наследие и традиции . Авиньон: Обанель. ISBN 2700600614 .
- Бордигони, Марк (2002). Цыганское паломничество: между верой, традициями и туризмом (на французском языке). Экс-ан-Прованс: Институт средиземноморской и сравнительной этнологии.
- Клебер, Жан-Поль (1972). Путеводитель по загадочному Провансу (на французском языке). Пэрис: Чу.
- Гиттени, Марк (2011). Камарг (на французском языке). Монако: АЯКС. ISBN 978-2844731876 .
- Рукетт, Жан-Морис (1974). Прованс Роман 1 (на французском языке). Полет. 1. Зодиак.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Мело, Мишель (1970). Путеводитель по таинственному морю . Пэрис: Чу.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Салетта, Патрик (2017). Прованс-Лазурный Берег (Блокноты «Наследие») (на французском языке). Шарль Массен. ISBN 978-2707204097 .