Jump to content

Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер

Координаты : 43 ° 27'06 ″ с.ш. 4 ° 25'40 ″ в.д.  /  43,4516 ° с.ш. 4,4278 ° в.д.  / 43,4516; 4,4278

Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер
Церковь Нотр-Дам-де-ла-Мер в Сент-Мари-де-ла-Мер
Вид на церковь Сент-Мари-де-ла-Мер
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Область Камарг
Обряд латинский
Статус Активный
Расположение
Расположение Сент-Мари-де-ла-Мер , Франция
Географические координаты 43 ° 27'06 ″ с.ш. 4 ° 25'40 ″ в.д.  /  43,4516 ° с.ш. 4,4278 ° в.д.  / 43,4516; 4,4278
Архитектура
Тип церковь
Стиль романский
Завершенный 9 век

Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер романская укрепленная церковь, построенная в 9 веке в Сент-Мари-де-ла-Мер в Камарге , Буш-дю-Рон, Прованс. Посвященный Марии, матери Иисуса , и Трем Мариям , он является предметом ежегодного паломничества цыган . С 1840 года он был классифицирован как исторический памятник Франции . [ 1 ]

По словам писателя Жана-Поля Клебера , греческий географ и историк Страбон писал, что фокейцы из Массалии (современный Марсель ) воздвигли храм Артемиде . Первое упоминание о городе (тогда оппидуме ) содержится в поэме «Ора Маритима » (англ. « Морское побережье ») Авиениуса в IV веке под названием островка под названием «oppidum priscium Râ». [ 2 ] В VI веке этот оппидум был переименован в «Санкта Мария де Ратис» (английский: Святая Мария на плоту), имя, которое превратилось в Нотр-Дам-де-ла-Барк, когда появилась христианская легенда о высадке Трех Марии на побережье Камарга стали популярны. [ 3 ] основал на этом острове общину монахинь . Это изменение было произведено с 547 года, когда Цезарий Арльский , архиепископ Арльский , [ 4 ] христианизировать это место паломничества и языческого поклонения Митре и Артемиде . [ 5 ]

От Нотр-Дам-де-ла-Барк до Нотр-Дам-де-ла-Мер

[ редактировать ]

Укрепленная церковь расположена на видном месте и видна примерно с 10 километров (6,2 мили). церкви Колокольня доминировала над городом с момента ее постройки в начале 9 века. Он обеспечивал защиту города в период перехода между Каролингской империей , викингами и сарацинами . [ 6 ] и основание феодализма и его укрепленных церквей и укрепленных замков, обеспечивающих защиту. Строительство церкви охватило переходный период между каролингской архитектурой и романской архитектурой средневековья.

Нотр-Дам-де-ла-Барк находился под постоянной угрозой со стороны сарацин и викингов, что вынудило монахинь покинуть его. Лишь в 973 году сарацины были изгнаны графом Вильгельмом I Прованским , который приказал восстановить церковь (по слухам, в 1061 году она снова оказалась в руинах). [ 4 ] ). Он перешёл в ведение митрополичьего капитула церкви Сен-Трофима в Арле, затем каноники вернули его аббатству Монмажур , которое в 1078 году основало там монастырь . Именно тогда он был посвящён Нотр-Дам-де. -ла-Мер. [ 7 ] Реконструкция нынешней укрепленной церкви проходила между 1165 и 1170 годами. [ 8 ] (начало XII века в готическом стиле, с архитектурным сходством с готическим папским дворцом XIII века в Авиньоне ). [ 9 ]

Затем церковь была разделена на три части, «а именно неф, довольно удлиненную часовню, закрытую спереди железной решеткой, а с двух сторон и сзади стеной из тесаных камней; хор в центре, предназначенный для прихожан. Священники имеют доступ к нему через длинный коридор, образованный боковой стеной упомянутой часовни (англ.: «а именно неф, довольно вытянутая часовня, закрытая спереди железными воротами, а с обеих сторон и снизу — решеткой). стена из каменного камня в центре, предназначенная для священнослужителей. [ 10 ]

В XIV веке, во времена понтификата Авиньонских Пап , было популярно «Паломничество в Сент-Мари-де-ла-Мер». Настолько, что в 1343 году Бенедикт XII назначил празднование Святых 25 мая и 22 октября. [ 9 ] Жан де Венетт , автор стихотворения «История Трех Марий», рассказывает, что он посетил Пьера де Нантского [ фр ] , епископа Сен-Поль-де-Леона , страдавшего тогда подагрой , и что последний лечился только благодаря заступничеству Трех Марий. Затем епископ совершил паломничество в Сент-Мари-де-ла-Мер в 1357 году. [ 11 ] В том же году Арно де Серволе , известный как Протоиерей, направился в Авиньон через Камарг со своими англо-гасконскими отрядами. Реликвии, хранившиеся в церкви, были укрыты в Сент-Боме , а укрепления Нотр-Дам-де-ла-Мер были усилены. [ 4 ]

Ранняя церковь

[ редактировать ]

Археологические раскопки показали, что постройка церкви, предшествовавшей Нотр-Дам-де-ла-Мер, представляла собой сельскую часовню с одним нефом. Это место поклонения было построено из твердого известняка . [ 7 ] Неф этой примитивной церкви состоял из трех пролетов , которые вели к хору, закрытому полукруглой апсидой . С северной стороны его окружала квадратная башня, куда можно было попасть по лестнице, ведущей от хора . [ 7 ]

Две двери вели в церковь по боковым фасадам. Первый, на Севере, предназначался для духовенства . Он обеспечивал доступ к монастырю и саду. Второй выходил в третий южный залив. Эту дверь украшали два льва арльского типа , которые в настоящее время используются на обнесенной стеной двери 15-го века. [ 7 ] Апсиде предшествовали алтарь и высокая триумфальная арка . [ 12 ]

Раскопки короля Рене

[ редактировать ]
Двойная охота (реликварий) Святых в Нотр-Дам-де-ла-Мер.

В 1448 году было найдено множество реликвий времен правления Рене Анжуйского . [ 5 ] Весь пол церкви был раскопан, в результате чего был обнаружен колодец и источник пресной воды. В хоре «была обнаружена небольшая пещерка, в которой находились глиняные чаши, одни целые, другие разбитые, и некоторое количество пепла с черными углями). [ 10 ] Наконец, между этой пещерой и стеной часовни XII века был обнаружен остаток стены, охватывающей весь хор. Он открывался маленькой дверью, ведущей в молельню . В нем находилась колонна, поддерживающая мраморный стол, образующий алтарь. [ 10 ]

два тела, « источающие сладкий запах Также были найдены », которые были идентифицированы как Мэри Джейкоб и Мэри Саломея . [ 10 ] Кости, омытые белым вином , были помещены в реликварии и перевезены в верхнюю часовню. [ 9 ] [ 10 ] В конце раскопок были эксгумированы три циппи , которые, как и гладкий кусок мрамора, были названы «подушками святых». Все еще видимые в склепе церкви, первые два посвящены Юноне , а третий представляет собой тауроболий, использовавшийся для поклонения Митре . [ 10 ] Жан-Поль Клебер предполагает, что культ Трех Марий ( Тремай ) заменил древний культ Матр , кельтских божеств плодородия, который был романизирован под именем Юноны. [ 3 ]

Обнаружение мощей, приписываемых Трем Мариям, сопровождалось решением поклоняться им три раза в год: 25 мая в праздник Марии Иаковы , 22 октября в праздник Марии Саломеи и 3 декабря. Крестный ход к Море с лодкой и двумя святыми происходит в мае и октябре. Святую Сарру почитают 24 мая. [ 5 ]

Жан-Поль Клебер отмечает, что статуя Сары, как и статуя Трех Марий в их лодке, обезглавлены и имеют съемную голову. Он отмечает: «Les «Mères», qui avaient pris tant de soins d'apporter en exil quatre têtes sacrees, semblent avoir perdu les leurs au cours des vicissitudes de leur histoire» (английский: «Матери», которые так восприняли много усилий, чтобы привести в изгнание четыре священные головы, которые, похоже, потеряли свои во время превратностей своей истории) [ 13 ]

Шествие к морю

[ редактировать ]
Ритуальная ванна Паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер

Фернан Бенуа [ фр ] , который был первым историком, изучавшим фольклор Трех Марий и Святой Сары , отмечает важность шествия цыган к морю. С 1936 года погружение Сары, черной святой, совершаемое цыганами , на один день предшествует погружению Марий в лодку. Статуя Сары погружена в воду по пояс. [ 14 ]

В Камарге ритуальное погружение в море следует многовековой традиции. Уже в 17 веке жители Камарге [ фр ] шли через леса и виноградники к пляжу, затем в нескольких километрах от церкви, и кланялись на колени в море. [ 14 ]

Обряд плавания «морского танка», лишенный легенды о высадке, предстает как сложный обряд, объединяющий шествие танка по сельской местности и практику погружения реликвий, он связан с земледельческими и очистительными процессиями; которые сохранили до нас фестивали Рогатион и Карнавал

Обряд плавания «морской колесницы», лишенный легенды о высадке, предстает как сложный обряд, соединяющий шествие колесницы по сельской местности и практику погружения мощей, он связан с аграрно-очистительными обрядами. процессии, сохранившиеся до нас благодаря праздникам Рогаций и Карнавала

- Фернан Бенуа, Прованс и Комта Венассен, Народное искусство и традиции . [ 15 ]

Бенуа, чтобы подчеркнуть, что эти процессии к морю демонстрируют провансальскую культуру и ее уважение к Средиземноморью, поскольку процессии (связанные с другими святыми) встречаются в Сент-Мари-де-ла-Мер , а также во Фрежюсе , Монако , Сен-Тропе и Коллиур . [ 16 ]

Текущая церковь

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Деревня была защищена средневековыми валами до Французской революции . Этот объект был одним из основных компонентов обороны города Арля . В центре церковь при необходимости укреплялась. Его нынешний вид датируется 14 веком. [ 7 ] Регион регулярно подвергался набегам берберийских пиратов , поэтому в начале его строительства был быстро принят выбор формы крепости, с одним нефом, чередующимися машинами , зубцами и сторожевой башней, возвышающейся над городом с высоты 15 метров ( 49 футов). [ 17 ]

Внешний вид апсиды

[ редактировать ]

За чертами военного стиля часто скрывается романская конструкция. только многоугольная апсида Снаружи видна . Его увенчивает старая гауптвахта. [ 18 ] Окруженный заливом по центру , его две небольшие колонны увенчаны капителями начала 13 века. Он украшен ломбардными полосами , чередующимися с кронштейнами . [ 8 ]

Колокольня и верхняя часовня

[ редактировать ]

Стена колокольни, выходящая на хоры, во всю ширину церкви увенчана машинами и углублениями: четыре в ряд, в каждом по колоколу, пятый наверху совершенно пустой. Эта стена заканчивается сторожкой, которая усиливает апсиду. [ 18 ] Строительство нефа в 14 и 15 веках внесло в церковь существенные изменения. Наиболее значительным было строительство стены-прогулки . Построенный в виде кокошника , он опирается на консоли или контрфорсы . Апсиду завершает высокая часовня. [ 8 ] Расположенный над хором, в старой гауптвахте , он посвящен Михаилу святому архангелу . Он содержит мощи святых, запертые в шассе и вывозимые только для паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер [ фр ] . [ 18 ] Его уникальность заключается в том, что он интегрирован в защитную систему церкви. Оно похоже на крепость и одновременно служило наблюдательным постом. [ 8 ]

Церковные колокола

[ редактировать ]
Пять колоколов на колокольне

Колокольня -щит имеет пять колоколов:

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь в романском стиле состоит из нефа , четырех пролетов и полукруглой апсиды . Простота здания выделяется во внутреннем убранстве. Только склеп , посвященный Святой Саре , и «Верхняя часовня», посвященная Святому Михаилу , в старой комнате гауптвахты завершают прямоугольный неф и «полукруглую» апсиду. [ 18 ]

Церковь не имеет придела и мало украшена, за исключением ниши слева с изображением Марии Клопской и Марии Саломеи в лодке. Этот единственный неф в сломанной колыбели поддерживается с боков только полными сводами с арками , заключенными в широкой толщине стен. [ 19 ] Наличие колодца под деревянным Христом 17-го века восходит к тому времени, когда укрепленная церковь служила убежищем для населения во время пиратских вторжений в средние века . [ 18 ] С северной стороны нефа, недалеко от входного портала, также видна часть оригинальной брусчатки, а также купель со святой водой, выкопанная в старой столице. [ 19 ]

Среди редких украшений нефа есть два объекта, отнесенные к историческим артефактам с 1840 года: ретабло из позолоченного дерева, датируемое 17 веком, [ 20 ] и расписной алтарный сень на возвышении XVI века, изображающий Апостолов и Рождество . [ 21 ]

Внутренняя апсида

[ редактировать ]

Апсида построена в форме полукупола и имеет семь глухих аркад, поддерживаемых восемью мраморными колоннами, увенчанными историческими (или фигурными) капителями . Они подразделяются на две группы. [ 8 ] Первый состоит из шести капителей, украшенных листвой, масками и человеческими бюстами или головами дьявола. Их стиль делает их похожими на северную галерею монастыря Сен-Трофим [ фр ] . Эти скульптуры были установлены между 1160 и 1165 годами. [ 8 ]

Вторая группа имеет только две столицы. Они считаются главными шедеврами романской архитектуры Прованса [ фр ] . Первый представляет собой Воплощение Христа , второй – Страсти Христовы . Датированные тем же периодом, что и более старые, их стиль соответствует стилю фриза Нимского собора . [ 8 ]

Тайна Воплощения стороны, тему Посещения , а с другой — явление архангела Гавриила Захарии представляет собой, с одной . Страсти Христовы , между тем, вызываются в форме Жертвы Авраама . [ 8 ]

Склеп расположен под церковным хором , и в него можно попасть из трансепта . Склеп посвящен святой Сарре , которая представлена ​​одетой статуей, имеет собственный алтарь и множество бывших голосов . В 1448 году склеп был раскопан по указанию Рене Анжуйского , искавшего тогда мощи «Трех Марий». Во время раскопок также была обнаружена идеально гладкая глыба мрамора — «Подушка Трех Марий». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : Церковь Нотр-Дам-де-ла-Мер в Сент-Мари-де-ла-Мер , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Клебер 1972 , с. 420.
  3. ^ Jump up to: а б Клебер 1972 , с. 421.
  4. ^ Jump up to: а б с Мело 1970 , с. 715.
  5. ^ Jump up to: а б с Бордигони 2002 , с. 489.
  6. ^ «Вицеди в Камарге» . vicedi.com . 25 октября 2010 года . Проверено 21 июля 2019 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Рукетт 1974 , с. 52.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рукетт 1974 , с. 53.
  9. ^ Jump up to: а б с «Pèlerinage gitan et le Marquis de Baroncelli» [Паломничество в Риме и маркиз де Барончелли] (на французском языке).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Клебер 1972 , с. 423.
  11. ^ де Ла Курн, М. (1736). Мемуары о жизни Жана де Венета с «Историческим извещением» в стихах «Три Марии», автором которых он является .
  12. ^ Рукетт 1974 , с. 523.
  13. ^ Клебер 1972 , с. 427.
  14. ^ Jump up to: а б Бенуа 1992 , с. 253.
  15. ^ Бенуа 1992 , с. 253-254.
  16. ^ Бенуа 1992 , с. 250-252.
  17. ^ «История церкви» . Туристический офис Сент-Мари-де-ла-Мер – Туризм в Камарге . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 26 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Гиттени 2011 , с. 48.
  19. ^ Jump up to: а б с Салетта 2017 , с. 417.
  20. ^ Палисси
  21. ^ Палисси

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c50daa442fb32fe1808300ea035a67__1712086440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/67/e2c50daa442fb32fe1808300ea035a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Saintes Maries de la Mer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)