Jump to content

Архитектура Прованса

Архитектура Прованса включает богатую коллекцию памятников римской эпохи , цистерцианские монастыри романского периода, средневековые замки и укрепления, а также многочисленные деревни на вершинах холмов и прекрасные церкви. Прованс был очень бедным регионом после 18 века, но в 20 веке он пережил экономическое возрождение и стал местом строительства одного из самых влиятельных зданий 20 века - Жилого дома архитектора Ле Корбюзье в Марселе .

в юго-восточном углу Франции, соответствует современному административному региону Прованс -Альпы-Лазурный Берег и включает в себя департаменты Вар Прованс, расположенный , Буш-дю-Рон , Альпы Верхнего Прованса , а также части Приморские Альпы и Воклюз . Первоначальное графство Прованс простиралось от западного берега реки Роны до восточного берега реки Вар , гранича с графством Ницца . Прованс в культурном и историческом отношении простирался дальше на запад от Гара до Нима и реки Видурль .

Горд в Воклюзе — классический пример провансальской деревни на вершине холма.

Доисторические и древние места Прованса (27 000 г. до н.э. – 2 век до н.э.)

[ редактировать ]
Сад остатков в Марселе с руинами древнего фокейского портового города Массалия, обнаруженными в 1967 году во время строительных работ.

Остатки доисторического поселения, датируемые между 27 000 и 19 000 годами до нашей эры, были найдены дайверами в 1991 году в пещере Коскер , подводной пещере в каланке на побережье недалеко от Марселя . [1]

стоянка Неолитическая , датируемая примерно 6000 годом до нашей эры. был обнаружен в Марселе недалеко от нынешнего железнодорожного вокзала Сен-Шарль, на котором сохранились остатки стен из обожженной глины с отверстиями для столбов, а также инструменты.

Марсель был основан примерно в 546 году до нашей эры греческими колонистами, выходцами из города Фокея (ныне Фоча, в современной Турции) на Эгейском побережье Малой Азии , спасавшимися от вторжения персов . Свое поселение они назвали Массалия.

Следы первоначального поселения были найдены на западной стороне холма Сен-Лоран в Марселе. Первоначальное поселение простиралось на восток до холма Мулен и, наконец, до холма Карм, занимая около пятидесяти гектаров. Размер первоначального поселения не превышался до 17 века.

Остатки древних фокейских укреплений Массалии, датируемых концом VII века до нашей эры, можно увидеть в Саду Вестиж и на холме Карм. Во II веке до нашей эры вся система укреплений была перестроена из розового известняка. Части валов до сих пор можно увидеть в Саду пережитков. [2]

По данным историка Страбона и других античных источников, в городе Массалия были храмы Аполлона и Артемиды , но от них не осталось и следа. Единственным сохранившимся сооружением древней Массалии являются подвалы Сен-Совер недалеко от площади Ланш в Марселе. Вероятно, они служили либо зернохранилищем, либо арсеналом. [3]

Фокейцы , также основали колонии в Ницце , Арле и к югу Каннах от Нима . Позже регион также был заселен кельтами , которые также были известны как лигурессы или кельто-лигурийцы . кто построил оппиду , или форты. От их архитектуры осталось мало следов. [4]

Римские памятники в Провансе (20 г. до н.э. – 476 г. н.э.)

[ редактировать ]
Триумфальная арка в Глануме (25 г. н. э.)
Пон-дю-Гар , I век до н.э.

Во II веке до нашей эры римляне начали завоевание региона, отправив легионы, которые разгромили лигурийцев и разрушили их крепости. В 123 г. до н. э. римляне основали Aquae Sextiae , а два года спустя основали новый город в Немаузе (сегодня Ним ). Римская колония, известная как провинция, была основана примерно в 120 г. до н. э. Римская дорога , Виа Домиция , названная в честь римского консула Домиция Агенобарба, была построена, чтобы соединить Рим с Пиренеями, следуя по пути старого греческого Пути Геркулеса. Это привело к значительному расширению торговли в регионе.

В I веке до нашей эры римские легионы завершили завоевание Галлии и начали строить в Провансе города, триумфальные арки , амфитеатры , театры , общественные бани и акведуки .

Римский акведук Пон-дю-Гар (I век нашей эры), построенный во времена императора Клавдия , является одним из самых впечатляющих примеров римского гражданского строительства. На высоте пятидесяти метров над Гардоном это самый высокий из существующих римских акведуков. Акведук нес воду на расстояние пятидесяти километров.

Триумфальная арка Оранжа в Оранже , Воклюз , вероятно, была построена в честь ветеранов 11-го легиона примерно в двадцати годах до нашей эры, во времена императора Августа , и позже была посвящена императору Тиберию . Он был призван показать путешественникам, посещающим новую римскую провинцию, превосходство и мощь Рима.

Триумфальная арка возле римского города Гланум , недалеко от Сен-Реми-де-Прованс , изображает римских солдат, уводящих поверженных пленников. Он был построен между 10 и 25 годами нашей эры, спустя некоторое время после того, как римляне завоевали город, населенный кельто-лигурийцами . Гланум был разрушен в 260 году нашей эры. аламанами , германским племенем, когда Римская империя начала рушиться.

Римский театр в Оранже , Воклюз (I век нашей эры)

Римский театр в Оранже, Воклюз, был построен императором Августом в начале I века до нашей эры и является наиболее хорошо сохранившимся римским театром в Европе. Он был закрыт властями христианской церкви в 391 году из-за «варварских зрелищ» и вновь открывался только в 19 веке. Сегодня здесь проводятся музыкальные и театральные фестивали.

Амфитеатр Арля был построен в I и II веках нашей эры, когда Арль был столицей римского Прованса. Его использовали для боев гладиаторов и других зрелищ. Он имеет диаметр 102 метра и вмещает двенадцать тысяч зрителей.

Maison Carrée в Ниме , построенный в 16–19 гг. до н.э., является одним из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов бывшей Римской империи. Он сохранился нетронутым, поскольку в 4 веке нашей эры был превращен в христианскую церковь. Он был построен по принципам Витрувия , главного теоретика древнеримской архитектуры . В начале 19 века он был выбран в качестве модели церкви Мадлен в Париже .

Романская архитектура Прованса (V–XIII вв.)

[ редактировать ]

В 380 году нашей эры христианство стало официальной религией Римской империи, и христианские церкви, соборы и монастыри по всему Провансу были основаны . Иногда римские храмы, такие как храм в Ниме , превращались в церкви. Часто церкви строились на месте римских храмов или форумов (Арль и Экс-ан-Прованс) и использовали колонны, такие как колонны в баптистерии во Фрежюсе, и другие элементы римских храмов.

Многие церкви были построены в новом стиле, позже названном романским , который сочетал галло-римские архитектурные элементы с элементами нового стиля, пришедшего из Ломбардии в Италии. Особое влияние на него оказали новые церкви в византийском стиле в Равенне . Романская архитектура Прованса [ фр ] и долины Роны имела некоторые региональные декоративные элементы, заимствованные у галло-римлян, в частности, использование орлов и бюстов, традиционных древнеримских элементов, для украшения капителей коринфских колонн . [5]

Баптистерий . ( собора Фрежюс 406–409 гг. н. э.), построенный незадолго до падения Западной Римской империи , является старейшим христианским сооружением в Провансе и одним из старейших зданий во Франции Восьмиугольное здание диаметром около семи метров перекрыто куполом на арках, поддерживаемых колоннами. В центре здания находится восьмиугольная купель глубиной 1,3 метра и длиной 92 сантиметра, достаточно большая, чтобы крещаемый мог погрузиться в воду. Его обнаружили только в 1925 году, спрятали за более поздними перестройками церкви и отреставрировали. [6]

Аббатство Монмажур (по-французски: Abbaye Notre Dame de Montmajour) — укрепленный бенедиктинский монастырь, построенный между 10 и 13 веками на тогдашнем острове в пяти километрах к северу от Арля , в Буш-дю-Рон департаменте . Аббатство известно своими могилами XI–XIV веков, высеченными в скале, подземным склепом и массивной недостроенной церковью. В средние века это было важное место паломничества, а в 18 веке здесь располагался большой мавристический монастырь, ныне находящийся в руинах.

В XII веке монахи ордена бенедиктинцев отделились, чтобы сформировать новый орден — цистерцианцев , строго придерживавшихся правил св. Бенедикта. Цистерцианские монастыри располагались в отдаленных долинах рядом с реками, были посвящены молитве, медитации и физическому труду и были построены в соответствии с религиозными принципами, чтобы избежать всего, что могло бы отвлечь монахов от их молитв.

Аббатство Сенанк , недалеко от Горда (1178 г.)

Аббатство Сенанк было первым цистерцианским монастырем, основанным в Провансе в 1148 году. Церковь была завершена в 1178 году. В аббатстве до сих пор живет небольшая община монахов. Лавандовые поля вокруг аббатства делают его одним из самых фотографируемых мест в Провансе.

Аббатство Тороне , расположенное в отдаленной долине недалеко от Драгиньяна , в департаменте Вар, было основано в 1160 году. Монастырь является одним из старейших сохранившихся цистерцианских монастырей. Ле Корбюзье посетил монастырь в 1953 году и имитировал игру света и тени в своем монастыре Сент-Мари-де-ла-Туретт , недалеко от Лиона. Это также повлияло на современный монастырь Джона Поусона в монастыре Новый Двор в Чехии. Аббатство Торонет теперь является музеем, открытым для посетителей.

Аббатство Сильвакан ​​было основано в 1175 году и является третьим из цистерцианских монастырей, известных как Три сестры Прованса. Он расположен на берегу реки Дюранс в Ла-Рок-д'Антерон , между Авиньоном и Экс-ан-Провансом . Он открыт для публики и является единственным из трех, который больше не служит религиозным целям. Здесь проводятся престижные фестивали фортепианной и вокальной музыки.

Церковь Святого Трофима ( Trophimus ) — римско-католическая церковь и бывший кафедральный собор, построенный между 12 и 15 веками в городе Арль, в департаменте Буш-дю-Рон. Скульптуры над порталом, особенно Страшный суд , и колонны в соседнем монастыре считаются одними из лучших образцов романской скульптуры . Церковь была построена на месте базилики Арля V века, названной в честь Святого Стефана . [7] В 15 веке к романскому нефу был пристроен готический хор.

Экс-собор ( Cathédrale Saint-Sauveur d'Aix ) в Экс-ан-Провансе демонстрирует переход от романской архитектуры к готической . Он построен на месте римского форума Экса I века и перестраивался с XII по XIX век; он включает элементы романского, готического и неоготического стиля , а также римские колонны и части баптистерия христианской церкви VI века.

Готическая архитектура Прованса (12–14 века).

[ редактировать ]

Стиль готической архитектуры был изобретен в середине 12 века с фасадом базилики Сен-Дени в Париже и быстро распространился в Англии и Германии, но не появился в Провансе до конца 13 века.

Первой чисто готической церковью в Провансе была базилика Святой Марии-Мадлен в Сен-Максимин-ла-Сент-Боме , строительство которой было начато в 1295 году. Она была построена для хранения того, что, как считалось, было саркофагом Марии Магдалины , который был обнаружен в галло-римском склепе в Сен-Максимене в 1279 году. Базилика была освящена в 1316 году, но Черная смерть 1348 года, унесшая жизни половины местного населения, прервала строительство. Работы возобновились в 1404 году, а шестой пролет нефа был завершен в 1412 году. Работы продолжались до 1532 года, когда было решено оставить базилику такой, какая она была, с незавершенным западным фасадом, без портала и колоколен. Сегодня церковь имеет главную апсиду , окруженную двумя вспомогательными апсидами. Неф не имеет трансепта и окружен шестнадцатью часовнями в проходах. В склепе выставлено то, что считается черепом Святой Марии Магдалины.

В других частях Прованса романские церкви были преобразованы в готические. В Экс-ан-Провансе два новых крыла трансепта собора Экса были построены в готическом стиле между 1285–1230 годами, а собор был превращен один за другим в готическую церковь, что соответствовало росту значения Экса. В Арле готический хор заменил романскую апсиду церкви Святого Трофима между 1445 и 1465 годами. [8]

Лучшим готическим зданием в Провансе был Папский дворец в Авиньоне , который стал резиденцией Пап , когда Папа Климент V перенес Папскую курию в Авиньон, в период, известный как Авиньонское папство . Дворец был одним из крупнейших и важнейших зданий Европы. Строительство было начато Папой Бенедиктом XII и продолжено его преемниками. Строительство 10-акрового (40 000 м²) 2 ), сильно укрепленный дворец поглощал большую часть доходов папства в этот период. Он служил резиденцией двух антипап , Климента VII и Бенедикта XIII , прежде чем папский двор окончательно вернулся в Рим. Хотя снаружи дворец выглядел как крепость, внутри он был щедро украшен гобеленами, скульптурами и украшенными деревянными потолками.

, Авиньонский мост также известный как Мост Сен-Бенезе , который пересекал реку Рону между Авиньоном и Вильнёв-ле-Авиньон, стал одним из чудес средневекового мира . В этом же месте римляне построили деревянный мост через Рону, который был заменен каменным романским мостом, построенным между 1177 и 1185 годами. Этот мост, за исключением четырех арок, был снесен наводнением в 1226 году. Новый мост был построен в 1226 году. построенный в готическом стиле между 1234 и 1237 годами, длиной 900 метров и опирающийся на 22 арки. Часовня Святого Николая с двумя часовнями, одной романской и другой готической, располагалась на четвертой арке моста, где с путешественников взималась пошлина в виде пожертвования святому.

В средние века Авиньонский мост был единственным мостом через Рону между Лионом и устьем Роны. Он также располагался на одном из главных маршрутов паломничества между Италией и Сен-Жак-Компостелем . Мост начал разрушаться в 17 веке: сначала одна арка в 1603 году, затем еще три в 1605 году. Их отремонтировали, но в 1669 году новое наводнение унесло большую часть моста, оставив только четыре арки. [9]

Деревни на вершине холма (2-17 века)

[ редактировать ]

Когда римская власть в Провансе рухнула, регион наводнили захватчики: вестготы в 5 веке, франки в 6 веке и арабы в 8 веке, а также набеги берберских пиратов и работорговцев. В конечном итоге власть перешла к графам Тулузы и графам Барселоны (позже королям Арагона ).

Из-за неоднократных вторжений архитектура Прованса была спроектирована так, чтобы противостоять нападениям. Монастыри были окружены башнями и стенами, и даже резиденция епископа во Фрежюсе напоминала крепость. Замки на вершинах холмов, окруженные городами-крепостями, стали характерной архитектурной особенностью Прованса. Только в 17 веке, после того как религиозные войны закончились и французский король установил свою власть, города Прованса оказались в безопасности от нападения извне.

В деревне Руссильон, Воклюз , в районе Люберона , сохранились остатки замка 10-го века и церкви 11-го века. Он известен своим розоватым и желтым камнем; В 18 веке шахты вокруг города производили пигмент для получения цвета охры .

Ле-Бо-де-Прованс , расположенный на высокой скалистой вершине холма в департаменте Буш-дю-Рон , был заселен еще в 6000 году до нашей эры. и имел кельтский форт во 2 веке нашей эры. В средние века лорды Ле Бо, заявлявшие о своем происхождении от Бальтазара , одного из Трех Королей Рождества . , правили владениями из 79 городов и деревень Графы были свергнуты в 12 веке, последняя принцесса умерла в 15 веке, и город стал частью Франции. В 1632 году, когда город стал оплотом протестантов, кардинал Ришелье приказал разрушить замок и городские стены.

Горд в Воклюзе первоначально был фортом на вершине холма кельтского племени Ворденсов, затем римским фортом, охранявшим римскую дорогу между Карпентрасом и Аптом . Замок, возвышавшийся над долиной, был построен Гийомом д'Агу в 9 веке. В 13 веке город присоединился к Савойе в войне против Франции. В 14 веке, во время Столетней войны , весь город был окружен мощными стенами. В 1481 году, после смерти Рене I Неаполитанского , Горд был включен в состав Франции.

Замки и крепости (14–16 вв.)

[ редактировать ]

После того, как Марсель был присоединен к Франции Франсуа I в 1481 году, замок Иф (1527–1529) был построен на одном из островов Фриульского архипелага в Марсельском заливе для защиты города от нападений с моря и был вскоре превратился в тюрьму. Во время религиозных войн (1562–1598) здесь содержалось около 3500 гугенотов или французских протестантов. Он наиболее известен как тюрьма вымышленного графа Монте-Кристо Александра Дюма, отца .

Строительство замка Тараскон в департаменте Буш-дю-Рон было начато в 1400 году Людовиком II Анжуйским и завершено его сыном Рене .

Цитадель на Систерон стратегическом была построена на скалистом отроге с видом на реку Дюранс пути через Альпы к Средиземному морю. Сначала на этом месте располагались римский форт и феодальный замок. Затем, с 1590 по 1597 год, Жан Эрар , военный архитектор короля Генриха IV , построил новый вид укрепления, предназначенный для поражения армий с помощью пушек и современного оружия. Его стены имели пилообразную форму углублений и выступов , так что все части стены могли быть охвачены артиллерийским обстрелом; террасы и траншеи для медленно приближающихся армий; а также внутренние стены и укрепленные ворота, чтобы разделить крепость и не дать атакующим захватить ее всей одной атакой. Многие из этих особенностей были адаптированы и улучшены столетие спустя военным архитектором Вобаном .

Эпоха Людовика XIV в Провансе (17 век)

[ редактировать ]

Эпоха Людовика XIV в Провансе была отмечена ростом благосостояния после разрушительных религиозных войн в предыдущем столетии. Жители Арля построили новый Hôtel de ville (ратушу), спроектированный арльским архитектором Жаком Пейтре при помощи Жюля Ардуэна-Мансара , который имел большой центральный двор с идеально гладким сводчатым потолком, без центральной колонны, полностью поддерживаемый тщательно скрепленные камни опираются на прекрасные дорические колонны . Отель де Виль символизировал рост власти буржуазии и показал, что гражданская архитектура может быть такой же красивой и мощной, как религиозная архитектура или королевские дворцы. [9]

Стиль Второй ампир (19 век)

[ редактировать ]

Тулонская опера , построенная в ярком стиле Французской Второй империи , была начата одновременно с Парижской оперой Шарля Гарнье и продемонстрировала важность Тулона как главной базы французского военно-морского флота. Архитектором был Леон Фёшер. Строительство было начато в 1860 году, а открылось в 1862 году. Оно отличалось исключительной акустикой и вместимостью 1800 зрителей, что делало его после Парижа вторым по величине оперным театром во Франции.

Неовизантийский стиль (19 век).

[ редактировать ]

Базилика в Марселе была построена между 1853 и 1864 годами на самой Нотр -Дам де ла Гард высокой точке города в неовизантийском стиле. Он был завершен за десять лет до начала строительства его знаменитой сестры, базилики Сакре-Кёр в Париже. Он был спроектирован архитектором Анри-Жаком Эсперандье . Главной особенностью церкви является колокольня высотой 197 футов (60 м) со статуей Богородицы с Младенцем, видимая за много миль от моря.

Сельская архитектура в Провансе

[ редактировать ]

Сельская архитектура Прованса включает два отличительных типа фермерских домов: мас и бастиду .

Это была в значительной степени самодостаточная экономическая единица, которая могла производить фрукты, овощи, мясо, молоко и даже шелк. Дом обычно строился из местного камня с покатой римской черепичной крышей и представлял собой длинный прямоугольник высотой в два или три этажа с кухней и помещением для животных на первом этаже, а также спальнями, помещениями для хранения еды и часто помещение для выращивания тутового шелкопряда на первом этаже. По мере того, как семья становилась больше, дом расширяли, чтобы построить новые комнаты. Мас почти всегда был обращен на юг, чтобы обеспечить защиту от Мистраля , и в нем было мало и очень маленьких окон, чтобы не допустить попадания летней жары и сохранить жару зимой. [10] [11]

Бастида представляла собой дом более богатого фермера и обычно имела форму квадрата с внутренним двором. В XIX и XX веках многие бастиды были заняты богатыми жителями Марселя.

Корбюзье в Провансе (20 век)

[ редактировать ]

в Жилой комплекс Марселе, также известный как Cité radieuse de Marseille, спроектированный архитектором Корбюзье в 1946–1952 годах, стал одним из самых влиятельных зданий 20 века. Построенный из незавершенного бетона (из-за войны стали не было), он имел девятнадцать этажей с 330 квартирами двадцати различных конструкций, а также магазины, ресторан, гостиницу, клинику, спортивные сооружения, террасу на крыше, открытый зрительный зал, и детский сад. Он должен был стать «машиной для жизни» со всем необходимым под одной крышей. Корбюзье построил пять версий Unité d'habitation, и это вдохновило на создание подобных зданий в других частях Франции, Германии и Великобритании; он стал образцом для новых многоквартирных домов и проектов государственного жилищного строительства в 1950-х годах. Его хвалили и много критиковали как первый пример бруталистской архитектуры . [12]

Другие постройки Корбюзье в Провансе:

  • Cabanon de vacances , 1952 год. Корбюзье несколько раз останавливался на вилле E 1027 в Рокебрюн-Кап-Мартен , и в 1952 году Томас Ребутато, владелец местного ресторана, поручил ему построить пляжный домик или кабанон. Его площадь была ограничена 16 квадратными метрами, он был сделан из деревянных бревен и фанеры и должен был быть оборудован только диваном, столом и раковиной. Это было частью усилий Корбюзье по стандартизации каждого жанра архитектуры. Позже он добавил крошечный кабинет рядом с хижиной. [13]

Современная архитектура Прованса (20 век)

[ редактировать ]
Вилла Керилос, современная версия древнегреческой виллы недалеко от Болье-сюр-Мер (1903-1908).
Вилла де Ноай , Йер (1923)
Вилла Эфрусси де Ротшильд и сады. Сен-Жан-Кап-Ферра (1911–1912).
Фонд Маэ , Сен-Поль-де-Ванс , (1960–1964)

Известные здания 20-го века в Провансе включают:

Авиньонский вокзал TGV это новая пассажирская железнодорожная станция, построенная на LGV Méditerranée линии высокоскоростных поездов на юго-востоке Франции и открытая в 2001 году. Она была спроектирована кабинетом архитектуры SNCF под руководством Жана- Мари Дютийёль и Жан-Франсуа Блассель . Его готические арки перекликаются с самой известной достопримечательностью Авиньона — Папским дворцом .

  1. ^ Клоттс, Ж., Бельтран, А., Куртен, Ж. и Коскер, Х. (1992) - «La Grotte Cosquer (Кап Моргиу, Марсель)», Бюллетень Французского доисторического общества, т. 89, 4, с. 98-128.
  2. ^ Трезини, Укрепления Марселя в древности . В М. Буйроне, изд. Х. Трезини, Марсель. Городские сюжеты и пейзажи от Гиптиса до короля Рене . Материалы международной археологической конференции. Марсель, 3-5 ноября 1999 г. Марсель, Edisud, 2001 (Etudes Massaliètes, 7), стр. 45-57.
  3. ^ (Х. Трезини, Пещеры Сен-Совер и форумы Марселя . В М. Буйроне, изд. Х. Трезини, Марсель. Трам и городские пейзажи от Гиптиса до короля Рене . Материалы международной археологической конференции. Марсель, ноябрь). 3–5, 1999. Марсель, Эдисуд, 2001 (Массовые этюды, 7), с.
  4. ^ Доминик Гарсия, Средиземноморский кельтский язык. Париж, Эрранс, 2004, 206 с.)
  5. ^ История искусства, Фламмарион - Средние века - Христианство и ислам, с. 244.
  6. ^ Денизо 2003, с. 32.
  7. ^ Жак Тирион, Сен-Трофим д'Арль на Археологическом конгрессе Франции - 1976 - Pays d'Arles , страница 360:
    «Этот новый собор (примечание: Сен-Трофим), построенный с использованием близлежащих римских памятников, был помещен, как свидетельствует Житие святого Илера, написанное после 461 года, под термин, популярный совсем недавно, под термином Святого Стефана, чьи мощи были обнаружены в 415 году.""
  8. ^ Тирион: «Романская апсида Сен-Трофима была заменена готической апсидой во время работ, проведенных между 1454 и 1465 годами»
  9. ^ Jump up to: а б Денизо 2003.
  10. ^ Ливе, Роджер, Сельское жилье и аграрные постройки в Нижнем Провансе .
  11. ^ Массо, Жан-Люк, Сельские дома и крестьянская жизнь в Провансе .
  12. ^ Лемуан 2000, стр. 272-273.
  13. ^ Лемуан 2000.

Библиография

[ редактировать ]
  • Денизо, Жерар, Визуальная история памятников Франции , Ларус, 2003.
  • Лемуан, Бертран, Архитектурный гид, Франция, 20 век , Пикард, Париж, 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192db2a68e6fc64bf7bb26ab9848ba70__1722605940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/70/192db2a68e6fc64bf7bb26ab9848ba70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Provence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)