Дворец Пап
Дворец Пап | |
---|---|
Расположение | Авиньон , Франция |
Координаты | 43 ° 57'03 ″ с.ш. 4 ° 48'27 ″ в.д. / 43,9508 ° с.ш. 4,8075 ° в.д. |
Архитектурный стиль (ы) | Готика |
Официальное название | Исторический центр Авиньона: Папский дворец, Епископский ансамбль и Авиньонский мост. |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iv |
Назначен | 1995 г. (19-я сессия ) |
Справочный номер. | 228 |
регион ЮНЕСКО | Европа и Северная Америка |
( Папский дворец английский : Папский дворец; lo Palais dei Papas на окситанском языке ) — исторический дворец, расположенный в Авиньоне , на юге Франции . Это одно из крупнейших и важнейших средневековых готических зданий в Европе. [ 1 ] Папская резиденция, бывшая когда-то крепостью и дворцом, была центром западного христианства в 14 веке . Во Дворце было проведено шесть папских конклавов, которые привели к выборам Бенедикта XII в 1334 году, Климента VI в 1342 году, Иннокентия VI в 1352 году, Урбана V в 1362 году, Григория XI в 1370 году и Бенедикта XIII в 1394 году. С 1995 года Дворец Папес вместе с историческим центром Авиньона внесен в список ЮНЕСКО. Всемирного наследия Объект наследия , благодаря своей выдающейся архитектуре и историческому значению для папства. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Дворец на самом деле представляет собой два соединенных здания: старый дворец Бенедикта XII , стоящий на неприступной скале Домса, и новый дворец Климента VI , самого экстравагантного из авиньонских пап. Вместе они образуют крупнейшее готическое здание Средневековья. Это также один из лучших образцов международного готического архитектурного стиля. Проект конструкции был работой двух лучших архитекторов Франции, Пьера Пейссона и Жана де Лувра, а роскошное украшение было работой двух лучших студентов Сиенской школы (Италия), Симоне Мартини и Маттео Джованетти .
привлекла группу священнослужителей, страстно увлеченных изучением «беллетристики», в том числе основателя гуманизма Кроме того, папская библиотека, расположенная во Дворце (крупнейшая в Европе в то время с более чем 2000 томами) , Петрарки . В то же время в Большую капеллу Пале привлекали композиторов, певцов и музыкантов. Именно там Климент VI использовал Богоматери мессу в соборе Парижской Гийома де Машо , там Филипп де Витри по приглашению папы представил свою Ars Nova , и туда Иоганнес Чикония приехал учиться .
Из-за своих огромных размеров Дворец также стал местом, где начала меняться общая организация Церкви. Это способствовало централизации служб и адаптации операций к потребностям папства, создавая поистине централизованное управление Церковью. [ 3 ] Численность курии ( церковной администрации) составляла 200 человек в конце 13 века, превысила 300 в начале 14 века и достигла 500 человек в 1316 году. К этому добавилось более 1000 мирских чиновников, работавших во Дворце. [ 4 ]
Несмотря на это, Дворец устарел, когда папство сочло необходимым вернуться в Рим. Надежда на воссоединение латинских и православных христиан, а также на достижение мира в Папской области в Италии, укрепила аргументы в пользу возвращения. К этому добавлялось твердое убеждение Урбана V и Григория XI в том, что резиденцией папства может быть только гробница святого Петра. Несмотря на сильное сопротивление со стороны французского двора и коллегии кардиналов , оба папы нашли способ вернуться в Рим: первый — 30 апреля 1362 года, второй — 13 сентября 1370 года. На этот раз возвращение было абсолютным. [ 4 ]
В последующие столетия Дворец утратил всю свою прежнюю славу, несмотря на то, что служил резиденцией двух антипап и многих кардиналов. Однако он сохранил аспект «работы разрушения», о котором французские поэты и писатели, такие как Шарль Форбс, Рене де Монталамбер, говорили на протяжении веков, с его мощным чувством красоты, простоты, величия и бессмертия. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Строительство дворца началось в 1252 году нашей эры. При Филиппе IV Французском, у которого был конфликт с Папой Бонифацием VIII , закончившийся его смертью, и Папа Бенедикт XI, всего лишь марионетка Филиппа, продержавшаяся всего восемь месяцев, Авиньон стал резиденцией последующих понтификов в 1309 году. , когда гасконец Бертран де Гот в роли Папы Климента V не желал сталкиваться с жестоким хаосом Рима после своего избрания (1305 г.) перенес Папскую курию в Авиньон во время « авиньонского папства ». Климент жил в качестве гостя в доминиканском монастыре в Авиньоне, и его преемник Папа Иоанн XXII основал там великолепное заведение, но реконструкцию старого епископского дворца всерьез начал Папа Бенедикт XII (1334–1342 гг.) и продолжил его преемники в 1364 году. Это место, расположенное на естественном скалистом обнажении на северной окраине Авиньона, с видом на реку Рону , было местом старого епископского дворца. дворец епископов Авиньона. Дворец был построен в два основных этапа с двумя отдельными сегментами, известными как Palais Vieux. (Старый дворец) и Palais Neuf (Новый дворец). К моменту завершения он занимал площадь 11 000 м². 2 (118 403 кв. футов). Здание было чрезвычайно дорогим и на его строительство ушло большая часть доходов папства.
Palais Vieux был построен архитектором Пьером Пуассоном из Мирпуа по указанию Папы Бенедикта XII . Суровый Бенедикт приказал снести первоначальный епископский дворец и заменить его гораздо более крупным зданием с монастырем, сильно укрепленным против нападавших. Его четыре крыла окружены высокими башнями.
При Папах Клименте VI , Иннокентии VI и Урбане V здание было расширено и образовало то, что сейчас известно как Новый дворец. Климент VI поручил архитектору Жану де Лувру построить новую башню и прилегающие к ней здания, в том числе Большую часовню длиной 52 метра (171 фут), которая будет служить местом папских богослужений. Еще две башни и мост были построены при Иннокентии VI. Урбан V завершил главный двор (известный как Двор Чести) с окружающими его постройками. Интерьер здания был роскошно украшен фресками, гобеленами, картинами, скульптурами и деревянными потолками.
Папы покинули Авиньон в 1377 году и вернулись в Рим, но это спровоцировало папский раскол, во время которого антипапы Климент VII и Бенедикт XIII сделали Авиньон своим домом до 1403 года. Последний был заключен во Дворец на пять лет после осады в 1398 году, когда армия Жоффруа Бусико заняла Авиньон. Здание оставалось в руках антипапских сил в течение нескольких лет (оно было осаждено с 1410 по 1411 год), но было возвращено под власть папских легатов в 1433 году.
Хотя Дворец оставался под папским контролем (вместе с окружающим городом и Комтат Венасен ) более 350 лет после этого, он постепенно приходил в упадок, несмотря на реставрацию в 1516 году. Когда в 1789 году разразилась Французская революция , он уже был в плохом состоянии, когда его захвачен и разграблен революционными силами. В 1791 году он стал местом расправы над контрреволюционерами, тела которых были брошены в уборную во Дворце Старого дворца.
Впоследствии Дворец был передан наполеоновскому французскому государству для использования в качестве военных казарм и тюрьмы. Хотя он еще больше пострадал в результате военной оккупации, особенно во время антиклерикальной Третьей республики , когда оставшиеся внутренние деревянные конструкции были расчищены для использования в качестве конюшен – фрески были засыпаны и в значительной степени уничтожены – это обеспечило сохранение оболочки здания. физическое выживание здания. Его освободили только в 1906 году, когда он стал национальным музеем. С тех пор он практически постоянно реставрируется.
Чарльз Диккенс описывает экскурсию по этому зданию в своей книге « Картины из Италии» . Он описывает своего гида как дьяволицу со сверкающими черными глазами, которая воспевает кровавое прошлое, когда здание использовалось как камера пыток. [ 6 ]
Подарок
[ редактировать ]Сегодня Дворец является исторической и архитектурной достопримечательностью и в первую очередь туристической достопримечательностью, привлекающей около 650 000 посетителей в год, что регулярно помещает его в десятку самых посещаемых достопримечательностей Франции. [ 7 ] Здесь также находится большой конференц-центр и архивы департамента Воклюз , в том числе исследовательский центр папства Авиньона, организованный совместно Французской школой Рима и институтом исследований и истории текстов .
Дворец регулярно служит выставочным центром. Первая крупная выставка была инициирована Рене Шаром в Большой капелле между 27 и 30 июня 1947 года. Названная «Exposition de peintures et скульптуры современников» (Выставка современных художников и скульпторов), она стала отправной точкой для того, что позже стало Авиньонский фестиваль . [ 8 ]
Двор Папского дворца является центральным местом выступлений во время Авиньонского фестиваля , который проводится каждый год в июле. Это также место проведения многих культурных и экономических мероприятий, включая выставки, шоу и конгрессы.
Во Дворце также находится Международный конгресс-центр. [ 9 ] который был основан в 1976 году и сегодня ежегодно проводит большое количество мероприятий. К ним относятся конгрессы, парламенты, симпозиумы, встречи и другие мероприятия, а самый большой зал - «Большая аудитория» - вмещает до 700 гостей.
Архитектура
[ редактировать ]Дворец площадью 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) является крупнейшим готическим дворцом во всей Европе. [ 10 ] и, благодаря своим многочисленным архитектурным достоинствам, один из самых важных в мире. Эти заслуги были подчеркнуты Виолле-ле-Дюком , автором «Резонного словаря французской архитектуры XI века». и у них есть XVI и siècle» (Словарь французской архитектуры XI-XVI веков), который много упоминал о Дворце, включая толщину и высоту его башен, прочность зубчатых стен, использование арок для поддержки фасадов и его способность выдерживать тяжелые и длительные осады.
Башни
[ редактировать ]студия Климента VI
[ редактировать ]Студию, или частный кабинет Климента VI, обычно называют chambre du cerf (оленьей комнатой) из-за заслуженно прославленных фресок XIV века, изображающих сцены изысканной охоты, украшающих стены и своды. Сюжет, хотя и распространенный в современном светском искусстве, столь же неожидан для комнаты, предположительно предназначенной для учебы, как и для комнаты в папской квартире. Фрески, вероятно, были написаны французскими художниками, на которых либо сильно повлияло сиенское искусство, либо им помогали Симоне Мартини и/или Маттео Джованетти, оба из которых были придворными художниками Климента.
Великий Тинель
[ редактировать ]Эта комната использовалась в основном как приемная. Покрытый гобеленами на звездно-голубом фоне, от этих украшений фактически ничего не осталось. Действительно, в 14 веке дворец уничтожил пожар: многие его части были восстановлены или перестроены.
Во время конклавов именно в этой комнате кардиналы собирались для избрания нового Папы. По этому случаю комнату обнесли стеной и оставили открытым только небольшое отверстие, куда можно было положить всю необходимую еду. После каждого конклава временные стены разрушались, открывая сводчатую комнату, выходящую в остальную часть дворца.
Часовни
[ редактировать ]Часовня Сен-Марциаль
[ редактировать ], расположенная на втором уровне башни Сен-Жан, Сен-Марциаль Часовня через живопись отражает основные моменты жизни Сен-Марциаля. Маттео Джованетти работал там в 1344 и 1345 годах. Направление чтения картины следует производить сверху вниз. [ 11 ]
-
4 ангела
-
Часовня Святого Военного – западная стена и дверь
Часовня Сен-Жан
[ редактировать ]С 1347 по 1348 год Маттео Джованнетти заведовал капеллой Сен-Жан , расположенной под капеллой Сен-Марциаль. [ 12 ] В отличие от местного святого Боевого, эта часовня посвящена Иоанну Крестителю, а также Иоанну Богослову, и иногда даже подразумевается, что она является связующим звеном с Римом и римским собором Святого Иоанна Латеранского. в этой часовне, написанной Маттео Джованнетти, сложная архитектура, « перспективная конструкция и развитые вымышленные комнаты и места, которые более иллюзионистичны, чем любые предыдущие изображения ». По словам Дитера Блюме, историка искусства и профессора Йенского университета, [ 13 ]
Поскольку часовня, как и капелла Марсьяля, весьма ограничена в пространстве, художник использовал все доступное пространство, чтобы рассказать истории двух святых. Вот почему на потолке можно увидеть и святых людей, и их родителей, бабушек, которые согласно Библии являются сводными сестрами и, следовательно, создают крепкую семейную связь между двумя святыми. Северная и восточная стены наполнены историями об Иоанне Крестителе, а Иоанн Богослов находится над южной и западной стенами часовни размером 5,6 х 5,3 м и высотой 10 м. [ 13 ] [ 14 ]
Художественные выставки в Папском дворце
[ редактировать ]В Папском дворце регулярно проводятся художественные выставки. Традиция зародилась в 1947 году, когда искусствовед Кристиан Зервос и поэт Рене Шар организовали выставку работ Матисса , Пикассо , Брака и Мондриана . [ 15 ] С тех пор были показаны две выставки Пикассо (в 1970 и 1973 годах), а также обширная выставка 2000 года «Красота в фабуле». [ 16 ] а совсем недавно - выставка «Les Papesses» (2013 г.) и отдельные выставки Микеля Барсело (2010 г.) и Стефана Щесного (2014 г.).
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический центр Авиньона: Папский дворец, Епископальный ансамбль и Авиньонский мост» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Исторический центр Авиньона: Папский дворец вместе с Авиньонским мостом» (на французском языке). Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 6 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Ив Ренуар, Папство в Авиньоне, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Раймон Дюгран и Робер Феррас, статья «Авиньон» в La Grande Encyclopédie, Vol III, стр. 1354–1355, Ред. Ларусс, Париж, 1972 г., ISBN 2-03-000903-2 (для Т. III).
- ^ Вандализм во Франции - Письмо г-ну Виктору Гюго, Шарлю де Монталамберу, Revue des Deux Mondes, том 1, январь - март 1833 г.
- ^ Чарльз Диккенс: Картины из Италии, 1846 г.
- ^ «Папский дворец — Авиньон» . Palais-des-papes.com . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Международный конгресс-центр Папского дворца» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Дворец Папы | добро пожаловать» . Palais-des-papes.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Часовня Сен-Марциаль» . Culture.gouv.fr . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Часовня Сен-Жан» . Culture.gouv.fr . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блюм, Дитер (2015). Профессор доктор [ Рим в изгнании. Вымышленные комнаты Маттео Джованетти в Авиньоне перенесены в Рим в изгнании. Вымышленные комнаты Маттео Джованетти в Авиньоне ] (на немецком языке). С. С. 36 - 49.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ Джейкобс, Ханна Кристина (2019). М.А. Трансформации повествовательного пространства. Фрески Маттео Джованнетти в часовне Святого Иоанна Папского дворца в Авиньоне перенесли трансформацию в пространство повествования. Фрески Маттео Джованнетти в часовне Святого Иоанна (на немецком языке). Регенсбург: Лукас Верлаг. стр. стр. 123 - 131.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ См. «Щесны. Средиземноморские метаморфозы», с. 7 (предисловие Сесиль Хелле)
- ^ Милле, Бернар (30 ноября 2001 г.). «Красота в басне» . Полуденная мысль (2): 112–113 . Проверено 9 июля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Папский дворец, посещение и отчет
- (на польском языке) Фотографии Папского дворца в Авиньоне
- Объекты всемирного наследия во Франции
- Авиньон: Музеи
- Здания и сооружения в Авиньоне
- Бывшие дворцы
- Авиньонское папство
- Готическая архитектура во Франции
- Готические дворцы
- Туристические достопримечательности Авиньона
- Музей в Воклюзе
- Исторические дома-музеи Прованса-Альп-Лазурного Берега
- Художественные музеи и галереи Франции.
- Епископские дворцы
- 1309 заведений в Европе
- Заведения XIV века в Папской области
- Дворцы во Франции