Jump to content

Роберт Эллис Данн

Роберт Эллис Данн (1928 – 5 июля 1996) был американским музыкантом и хореографом , который вел занятия по танцевальной композиции, способствуя зарождению периода постмодернистского танца в начале 1960-х годов в Нью-Йорке . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Данн родился в Оклахоме , где он гастролировал по штату в начале своей карьеры чечеточника. Однако его первое художественное образование было связано с музыкой, и он изучал музыкальную композицию и теорию в Консерватории Новой Англии . С 1955 по 1958 год он изучал танец в Бостонской консерватории и преподавал игру на ударных инструментах танцорам консерватории. Бостонская консерватория — это место, где Данн впервые начал работать с Мерсом Каннингемом . [ 1 ]

Роберт Данн впервые сотрудничал с Мерсом Каннингемом в выступлениях в Бостоне и Нью-Йорке в 1958 году. Вскоре он переехал в Нью-Йорк , где работал концертмейстером на фортепиано в Cunningham Studio. Данн посещал некоторые семинары Джона Кейджа и Ричарда Максфилда по экспериментальной и электронной композиции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, и Кейдж призвал Данна продолжать эти занятия, которые сначала проводились в студии Каннингема. Данн применил многие принципы Кейджа в отношении музыки на своих уроках движений. [ 2 ] Среди учеников Данна были музыканты, художники и танцоры, такие как Симона Форти , Дэвид Гордон , Стив Пэкстон , Мередит Монк , Люсинда Чайлдс , Ивонн Райнер и Триша Браун . [ 1 ]

В июле 1962 года класс выполнил свою работу в Мемориальной церкви Джадсона . Этот спектакль считается началом новой эры в современном танце, основанной на нетрадиционных методах подхода к хореографии и перформансу, особенно на использовании импровизации. [ 2 ] Данн продолжал преподавать во многих профессиональных школах и университетах, в том числе в Педагогическом колледже Колумбийского университета и Университете Мэриленда в Колледж-Парке . Данн также работал помощником куратора Исследовательской танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре с 1965 по 1972 год. Он продолжал преподавать в Колледж-Парке Университета Мэриленда до позднего возраста. Данн также заинтересовался танцем для камеры, или «видеодансом», в рамках которого совместно с Мэтью Черновым была создана инсталляция, премьера которой состоялась в Художественном музее Хаггерти в Милуоки 30 января 1997 года, через несколько месяцев после его смерти. [ 2 ] Роберт Данн умер от сердечной недостаточности в Нью-Кэрроллтоне, штат Мэриленд, 5 июля 1996 года. Ему было 67 лет. [ 1 ]

Философия

[ редактировать ]

Данн ценил непредвзятый подход Джона Кейджа к обучению и анализировал структуру, форму, метод и материалы вместо похвалы или критики работы. Данн побуждал студентов экспериментировать с фразировкой, техникой, музыкальностью и логикой, чтобы разработать новый стиль танца. Данн также поощрял своих учеников создавать произведения, определяющие параметры танца. [ 3 ] Движения были созданы путем импровизации, и многие переменные могли изменить движение. Время иногда определялось по меняющемуся сигналу светофора за окном студии. [ 3 ] Выступление этих занятий в 1962 году в Мемориальной церкви Джадсона ознаменовало исторический момент: начало постмодернистского танца. [ 2 ] Эксперименты Данна с музыкой, движением и окружающими элементами сильно повлияли на многих танцоров постмодерна, включая Стива Пэкстона , отца контактной импровизации. Позже Данн заинтересовался «видеотанцем», который, по его мнению, открыл танец для тех, кто его не искал, и дал хореографу возможность привлечь внимание к определенным деталям произведения. [ 4 ] Хотя у Данна были четкие идеи относительно композиции, он не хотел определять или систематизировать стиль движений и настаивал на том, чтобы его работа всегда рассматривалась как развивающийся процесс, а не как доказанная теория. [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

В 1985 году Данн была удостоена Нью-Йоркской премии в области танцев и выступлений «Бесси». [ 5 ] Он также был награжден премией Американской танцевальной гильдии в 1988 году и получил стипендию, названную в его честь в Институте исследований движения Лабана/Бартениеффа (LIMS) в 1993 году. Зимой 1997 года Чернов выставлялся в Художественном музее Хаггерти. [ 6 ]

Котировки

[ редактировать ]

Ивонн Райнер сказала Данну в разговоре, напечатанном в «Артфоруме» в декабре 1972 года: «Я не помню, чтобы ваше учение когда-либо настаивало на чем-то одном». [ 4 ]

«Уже несколько лет я чувствую, что два величайших учебных случая в моей жизни были предоставлены Джоном Кейджем, моим учителем экспериментальной музыки, в конце 50-х и начале 60-х годов, и Ирмгард Бартениефф, моим учителем анализа движений, в начала 70-х годов, в каждом случае влияние было настолько глубоким и всеобъемлющим, что невозможно выявить его для объективного исследования». - Роберт Данн, Музей Стратмора. [ 7 ]

«Я давно заинтересовался этой конкретной формой искусства из-за разочарования в ограничениях сценического танца на видео (независимо от того, насколько приветствуются танцоры в качестве документации), а также из-за ограничений, налагаемых на фантастические возможности видео, чтобы представить невероятные детали танец и человеческое тело». - Роберт Данн обсуждает проект «видеоданс». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Даннинг, Дженнифер (15 июля 1996 г.). «Роберт Эллис Данн, 67 лет, пионер танцевального движения постмодерна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Моргенрот, Джойс (1987). Танцевальные импровизации . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  9780822953869 .
  3. ^ Jump up to: а б Моргенрот, Джойс (2004). Кстати о Танце . Рутледж. ISBN  9780415967983 .
  4. ^ Jump up to: а б с Журнал перформанса и искусства . Массачусетский технологический институт Пресс. 1996.
  5. ^ The Bessies - Архив наград
  6. Памяти: Роберт Эллис Данн, 1928–1996 гг.
  7. ^ Jump up to: а б Эдсолл, Мэри (1997). Журнал танцевальных исследований . Конгресс по исследованиям в области танца.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данн, Роберт Эллис и Перрон, Венди (1997) Наследие Роберта Эллиса Данна (1928–1996) Movement Research, Inc., Нью-Йорк, ОСЛК   37285988
  • Белек, Даниэль (1997) «Импровизация и хореография: учение Роберта Эллиса Данна» Contact Quarterly 22 (1): стр. 42–51.
  • Белек, Даниэль Мэрилин (осень 1998 г.) «Роберт Эллис Данн: Личные истории в движении» Журнал исследований танца , том 30, выпуск 2, стр. 18–38, Конгресс по исследованиям в области танца
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e83d0a50be838d5709e1c2695c557a0__1705587000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a0/3e83d0a50be838d5709e1c2695c557a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ellis Dunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)