Роберт Эллис Данн
Роберт Эллис Данн (1928 – 5 июля 1996) был американским музыкантом и хореографом , который вел занятия по танцевальной композиции, способствуя зарождению периода постмодернистского танца в начале 1960-х годов в Нью-Йорке . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Данн родился в Оклахоме , где он гастролировал по штату в начале своей карьеры чечеточника. Однако его первое художественное образование было связано с музыкой, и он изучал музыкальную композицию и теорию в Консерватории Новой Англии . С 1955 по 1958 год он изучал танец в Бостонской консерватории и преподавал игру на ударных инструментах танцорам консерватории. Бостонская консерватория — это место, где Данн впервые начал работать с Мерсом Каннингемом . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Роберт Данн впервые сотрудничал с Мерсом Каннингемом в выступлениях в Бостоне и Нью-Йорке в 1958 году. Вскоре он переехал в Нью-Йорк , где работал концертмейстером на фортепиано в Cunningham Studio. Данн посещал некоторые семинары Джона Кейджа и Ричарда Максфилда по экспериментальной и электронной композиции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, и Кейдж призвал Данна продолжать эти занятия, которые сначала проводились в студии Каннингема. Данн применил многие принципы Кейджа в отношении музыки на своих уроках движений. [ 2 ] Среди учеников Данна были музыканты, художники и танцоры, такие как Симона Форти , Дэвид Гордон , Стив Пэкстон , Мередит Монк , Люсинда Чайлдс , Ивонн Райнер и Триша Браун . [ 1 ]
В июле 1962 года класс выполнил свою работу в Мемориальной церкви Джадсона . Этот спектакль считается началом новой эры в современном танце, основанной на нетрадиционных методах подхода к хореографии и перформансу, особенно на использовании импровизации. [ 2 ] Данн продолжал преподавать во многих профессиональных школах и университетах, в том числе в Педагогическом колледже Колумбийского университета и Университете Мэриленда в Колледж-Парке . Данн также работал помощником куратора Исследовательской танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре с 1965 по 1972 год. Он продолжал преподавать в Колледж-Парке Университета Мэриленда до позднего возраста. Данн также заинтересовался танцем для камеры, или «видеодансом», в рамках которого совместно с Мэтью Черновым была создана инсталляция, премьера которой состоялась в Художественном музее Хаггерти в Милуоки 30 января 1997 года, через несколько месяцев после его смерти. [ 2 ] Роберт Данн умер от сердечной недостаточности в Нью-Кэрроллтоне, штат Мэриленд, 5 июля 1996 года. Ему было 67 лет. [ 1 ]
Философия
[ редактировать ]Данн ценил непредвзятый подход Джона Кейджа к обучению и анализировал структуру, форму, метод и материалы вместо похвалы или критики работы. Данн побуждал студентов экспериментировать с фразировкой, техникой, музыкальностью и логикой, чтобы разработать новый стиль танца. Данн также поощрял своих учеников создавать произведения, определяющие параметры танца. [ 3 ] Движения были созданы путем импровизации, и многие переменные могли изменить движение. Время иногда определялось по меняющемуся сигналу светофора за окном студии. [ 3 ] Выступление этих занятий в 1962 году в Мемориальной церкви Джадсона ознаменовало исторический момент: начало постмодернистского танца. [ 2 ] Эксперименты Данна с музыкой, движением и окружающими элементами сильно повлияли на многих танцоров постмодерна, включая Стива Пэкстона , отца контактной импровизации. Позже Данн заинтересовался «видеотанцем», который, по его мнению, открыл танец для тех, кто его не искал, и дал хореографу возможность привлечь внимание к определенным деталям произведения. [ 4 ] Хотя у Данна были четкие идеи относительно композиции, он не хотел определять или систематизировать стиль движений и настаивал на том, чтобы его работа всегда рассматривалась как развивающийся процесс, а не как доказанная теория. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1985 году Данн была удостоена Нью-Йоркской премии в области танцев и выступлений «Бесси». [ 5 ] Он также был награжден премией Американской танцевальной гильдии в 1988 году и получил стипендию, названную в его честь в Институте исследований движения Лабана/Бартениеффа (LIMS) в 1993 году. Зимой 1997 года Чернов выставлялся в Художественном музее Хаггерти. [ 6 ]
Котировки
[ редактировать ]Ивонн Райнер сказала Данну в разговоре, напечатанном в «Артфоруме» в декабре 1972 года: «Я не помню, чтобы ваше учение когда-либо настаивало на чем-то одном». [ 4 ]
«Уже несколько лет я чувствую, что два величайших учебных случая в моей жизни были предоставлены Джоном Кейджем, моим учителем экспериментальной музыки, в конце 50-х и начале 60-х годов, и Ирмгард Бартениефф, моим учителем анализа движений, в начала 70-х годов, в каждом случае влияние было настолько глубоким и всеобъемлющим, что невозможно выявить его для объективного исследования». - Роберт Данн, Музей Стратмора. [ 7 ]
«Я давно заинтересовался этой конкретной формой искусства из-за разочарования в ограничениях сценического танца на видео (независимо от того, насколько приветствуются танцоры в качестве документации), а также из-за ограничений, налагаемых на фантастические возможности видео, чтобы представить невероятные детали танец и человеческое тело». - Роберт Данн обсуждает проект «видеоданс». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Даннинг, Дженнифер (15 июля 1996 г.). «Роберт Эллис Данн, 67 лет, пионер танцевального движения постмодерна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моргенрот, Джойс (1987). Танцевальные импровизации . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822953869 .
- ^ Jump up to: а б Моргенрот, Джойс (2004). Кстати о Танце . Рутледж. ISBN 9780415967983 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал перформанса и искусства . Массачусетский технологический институт Пресс. 1996.
- ^ The Bessies - Архив наград
- ↑ Памяти: Роберт Эллис Данн, 1928–1996 гг.
- ^ Jump up to: а б Эдсолл, Мэри (1997). Журнал танцевальных исследований . Конгресс по исследованиям в области танца.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, Роберт Эллис и Перрон, Венди (1997) Наследие Роберта Эллиса Данна (1928–1996) Movement Research, Inc., Нью-Йорк, ОСЛК 37285988
- Белек, Даниэль (1997) «Импровизация и хореография: учение Роберта Эллиса Данна» Contact Quarterly 22 (1): стр. 42–51.
- Белек, Даниэль Мэрилин (осень 1998 г.) «Роберт Эллис Данн: Личные истории в движении» Журнал исследований танца , том 30, выпуск 2, стр. 18–38, Конгресс по исследованиям в области танца