Jump to content

Фрэнк Денайер

Фрэнк Денайер (родился 12 апреля 1943, Лондон ) — композитор . В его музыке используется сочетание традиционных инструментов и новых, необычных и структурно модифицированных инструментов. Отчасти из-за его изучения незападной музыки большая часть музыки Деньера является микротональной .

Биография

[ редактировать ]

Денайер был певчим в Кентерберийском соборе, а затем учился в Ратуше в Лондоне. В 1966 году он стал соучредителем и директором Общества Гермеса, художественного клуба новой музыки, живописи, поэзии и театра в Шепердс-Буш, Лондон. Он сформировал и руководил «Уста Гермеса». профессиональный инструментальный ансамбль, посвященный новым и экспериментальным формам музыки. До 1974 года он много гастролировал с ансамблем по Европе, Скандинавии и Великобритании, представляя новые композиции. В это время он преподавал композицию и исследования XX века в колледже искусств Хорнси . Кульминацией этого раннего периода стало его участие в качестве композитора и исполнителя на Орлеанском фестивале во Франции в 1973 году.

Денайер на время покинул Великобританию в 1974 году, чтобы начать то, что он называет «музыкальными путешествиями», и предпринять первые попытки этномузыкологических полевых исследований (в Западной Азии и долине Кулу на севере Индии). Летом 1974 года он был приглашенным лектором в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде , Индия. С 1974 по 1977 год он был аспирантом этномузыкологии в Уэслианском университете в Коннектикуте . После этого он был научным сотрудником в области африканской музыки в Институте африканских исследований Университета Найроби , Кения, а затем преподавателем этномузыкологии в Университетском колледже Кеньятта в Найроби. Влияние этих исследований на его последующее музыкальное творчество огромно, но Денайер никогда не интересовался гибридизацией или «кроссовером». По возвращении в Англию в 1981 году он начал преподавать в Дартингтонском колледже искусств в Девоне, где был профессором композиции, пока колледж не объединился с Университетским колледжем Фалмута в 2010 году. Вместе с Джеймсом Фулкерсоном стал соучредителем Barton Workshop. в Амстердаме в 1990 году для исполнения американской экспериментальной музыки и собственных композиций; его записи сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Мортона Фельдмана , Галины Уствольской , Кристиана Вольфа , Джона Кейджа , Джерри Ханта , Джеймса Тенни , Элвина Люсьера широкое признание получили и других.

Музыка Деньера осталась решительно независимой от музыкальной моды. Ранний интерес к мелодии в 1970-х годах остался особенностью его творчества (что, пожалуй, в самой крайней форме видно в его произведениях для сякухати , собранных на компакт-диске «Музыка для сякухати» 2007 года [см. Дискографию]). Его музыка демонстрирует необыкновенный слух к тембру и новым сочетаниям акустических звуков. Первая из его масштабных работ «Лапа обезьяны» (премьера которой состоялась в Дармштадте в 1990 году; см. Дискографию) ясно это демонстрирует. Совсем недавно интерес к чрезвычайно тихим звукам характеризовал несколько работ, в том числе «Тюремную песню» , «Слабые следы» и «Осторожные мысли», «Приглушенные голоса» (в совокупности составляющие его «Тюремную трилогию» (1999–2003)).

Композиции для сякухати

[ редактировать ]

Хотя Деньер сам не играл на сякухати , он сотрудничал с Ёсикадзу Ивамото, чтобы написать пьесы для этого инструмента, в том числе:

  • После дождя
  • Пшеница
  • Нежная печаль тиранов во время танца
  • Стебли
  • Крылатая игра
  • Безымянный

Дискография

[ редактировать ]
  • Приглушенные голоса . Режим, 2008 (включает «Женщину, Виолу и Ворону»; «Два маяка»; «Снова призраки»; «Неуверенные мысли», «Приглушенные голоса» )
  • Музыка для Сякухати . Другой Тембр , 2007 (включает На, на — так и должно быть; Совсем Белый; Пшеничный; Безымянный )
  • Слабые следы . Режим, 2005 (включает «Из разбитых теней 1»; «Из разбитых теней 2»; «Слабые следы»; «Музыка для двух исполнителей»; «Пьеса»; «Отрывки» )
  • Выжженный город . Цадик, 2002 (включает «Навстречу тьме»; «Под огненным городом»; «Быстрее, быстрее, Тамберан идет»; «Повешенный скрипач»; «Отголоски древних грехов»; «Тюремная песня» )
  • Нахождение убежища в останках . Etcetera, 1998 (включает «В поисках убежища в останках»; «Квартет»; «Лягушка»; «Археология»; «Содержащиеся в чужом саду»; «Нежная печаль тиранов во время танца» ).
  • Контрабас-саксофон . Earup, 1996 (включает «Резонансы древних грехов »)
  • Конинк и Андриссен: Примечания 94 . Вальпургиева, 1994 (включая «Под сожженным городом »)
  • Обезьянья лапа . Континуум, 1991 (включает «Стебли»; «После дождя»; «Хрупкая нить»; «Обезьянья лапа»; «Крылатая игра» )
  • Пшеница: Музыка Фрэнка Денайера . Orchid Records, 1984 (включает «Вкл, вкл, так и должно быть»; «Я жду красного гибискуса моря»; «Пшеница»; «Быстро, быстро, тамберан идет»; «Совершенно белый»; Голоса )

Письма и интервью

[ редактировать ]
  • Интервью Дэна Уорбертона с Фрэнком Денайером (2007) в парижском журнале Transatlantic Magazine.
  • Денайер, Фрэнк (ред.) и Лэнди, Ли (ред.). Покидая двадцатый век: идеи и видение новой музыки . Академический паб Харвуда, 1997. ISBN   90-5702-104-8 .
  • Денайер, Фрэнк. В поисках голоса в эпоху миграции (1994) в журнале Contemporary Music Review , 1996, том. 15, №№ 3–4.
  • Денайер, Фрэнк. Сякухати и инструментарий современной музыки: личный взгляд (1991) в журнале Contemporary Music Review , 1994, vol. 6, нет. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11eabc271254ca54511a4e067df82e07__1682637720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/07/11eabc271254ca54511a4e067df82e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Denyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)