Фрэнк Денайер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фрэнк Денайер (родился 12 апреля 1943, Лондон ) — композитор . В его музыке используется сочетание традиционных инструментов и новых, необычных и структурно модифицированных инструментов. Отчасти из-за его изучения незападной музыки большая часть музыки Деньера является микротональной .
Биография
[ редактировать ]Денайер был певчим в Кентерберийском соборе, а затем учился в Ратуше в Лондоне. В 1966 году он стал соучредителем и директором Общества Гермеса, художественного клуба новой музыки, живописи, поэзии и театра в Шепердс-Буш, Лондон. Он сформировал и руководил «Уста Гермеса». профессиональный инструментальный ансамбль, посвященный новым и экспериментальным формам музыки. До 1974 года он много гастролировал с ансамблем по Европе, Скандинавии и Великобритании, представляя новые композиции. В это время он преподавал композицию и исследования XX века в колледже искусств Хорнси . Кульминацией этого раннего периода стало его участие в качестве композитора и исполнителя на Орлеанском фестивале во Франции в 1973 году.
Денайер на время покинул Великобританию в 1974 году, чтобы начать то, что он называет «музыкальными путешествиями», и предпринять первые попытки этномузыкологических полевых исследований (в Западной Азии и долине Кулу на севере Индии). Летом 1974 года он был приглашенным лектором в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде , Индия. С 1974 по 1977 год он был аспирантом этномузыкологии в Уэслианском университете в Коннектикуте . После этого он был научным сотрудником в области африканской музыки в Институте африканских исследований Университета Найроби , Кения, а затем преподавателем этномузыкологии в Университетском колледже Кеньятта в Найроби. Влияние этих исследований на его последующее музыкальное творчество огромно, но Денайер никогда не интересовался гибридизацией или «кроссовером». По возвращении в Англию в 1981 году он начал преподавать в Дартингтонском колледже искусств в Девоне, где был профессором композиции, пока колледж не объединился с Университетским колледжем Фалмута в 2010 году. Вместе с Джеймсом Фулкерсоном стал соучредителем Barton Workshop. в Амстердаме в 1990 году для исполнения американской экспериментальной музыки и собственных композиций; его записи сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Мортона Фельдмана , Галины Уствольской , Кристиана Вольфа , Джона Кейджа , Джерри Ханта , Джеймса Тенни , Элвина Люсьера широкое признание получили и других.
Музыка Деньера осталась решительно независимой от музыкальной моды. Ранний интерес к мелодии в 1970-х годах остался особенностью его творчества (что, пожалуй, в самой крайней форме видно в его произведениях для сякухати , собранных на компакт-диске «Музыка для сякухати» 2007 года [см. Дискографию]). Его музыка демонстрирует необыкновенный слух к тембру и новым сочетаниям акустических звуков. Первая из его масштабных работ «Лапа обезьяны» (премьера которой состоялась в Дармштадте в 1990 году; см. Дискографию) ясно это демонстрирует. Совсем недавно интерес к чрезвычайно тихим звукам характеризовал несколько работ, в том числе «Тюремную песню» , «Слабые следы» и «Осторожные мысли», «Приглушенные голоса» (в совокупности составляющие его «Тюремную трилогию» (1999–2003)).
Композиции для сякухати
[ редактировать ]Хотя Деньер сам не играл на сякухати , он сотрудничал с Ёсикадзу Ивамото, чтобы написать пьесы для этого инструмента, в том числе:
- После дождя
- Пшеница
- Нежная печаль тиранов во время танца
- Стебли
- Крылатая игра
- Безымянный
Дискография
[ редактировать ]- Приглушенные голоса . Режим, 2008 (включает «Женщину, Виолу и Ворону»; «Два маяка»; «Снова призраки»; «Неуверенные мысли», «Приглушенные голоса» )
- Музыка для Сякухати . Другой Тембр , 2007 (включает На, на — так и должно быть; Совсем Белый; Пшеничный; Безымянный )
- Слабые следы . Режим, 2005 (включает «Из разбитых теней 1»; «Из разбитых теней 2»; «Слабые следы»; «Музыка для двух исполнителей»; «Пьеса»; «Отрывки» )
- Выжженный город . Цадик, 2002 (включает «Навстречу тьме»; «Под огненным городом»; «Быстрее, быстрее, Тамберан идет»; «Повешенный скрипач»; «Отголоски древних грехов»; «Тюремная песня» )
- Нахождение убежища в останках . Etcetera, 1998 (включает «В поисках убежища в останках»; «Квартет»; «Лягушка»; «Археология»; «Содержащиеся в чужом саду»; «Нежная печаль тиранов во время танца» ).
- Контрабас-саксофон . Earup, 1996 (включает «Резонансы древних грехов »)
- Конинк и Андриссен: Примечания 94 . Вальпургиева, 1994 (включая «Под сожженным городом »)
- Обезьянья лапа . Континуум, 1991 (включает «Стебли»; «После дождя»; «Хрупкая нить»; «Обезьянья лапа»; «Крылатая игра» )
- Пшеница: Музыка Фрэнка Денайера . Orchid Records, 1984 (включает «Вкл, вкл, так и должно быть»; «Я жду красного гибискуса моря»; «Пшеница»; «Быстро, быстро, тамберан идет»; «Совершенно белый»; Голоса )
Письма и интервью
[ редактировать ]- Интервью Дэна Уорбертона с Фрэнком Денайером (2007) в парижском журнале Transatlantic Magazine.
- Денайер, Фрэнк (ред.) и Лэнди, Ли (ред.). Покидая двадцатый век: идеи и видение новой музыки . Академический паб Харвуда, 1997. ISBN 90-5702-104-8 .
- Денайер, Фрэнк. В поисках голоса в эпоху миграции (1994) в журнале Contemporary Music Review , 1996, том. 15, №№ 3–4.
- Денайер, Фрэнк. Сякухати и инструментарий современной музыки: личный взгляд (1991) в журнале Contemporary Music Review , 1994, vol. 6, нет. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- FrankDenyer.eu
- Фрэнк Денайер в 60 лет: Эффект бабочки (статья из Musical Times , 2003)