Страсть Симоны
Страсть Симоны | |
---|---|
Музыкальное путешествие на 15 станциях | |
Оратория Кайи Саариахо | |
Текст | Амин Маалуф |
Язык | Французский |
На основе | жизнь и творчество Симоны Вейль |
Выполненный | 26 ноября 2006 г Вена .: |
Движения | 15 |
Подсчет очков |
|
«Страсти по Симоне» — оратория (или опера). [ 1 ] ), написанный Кайей Саариахо на либретто на французском языке Амина Маалуфа , премьера которого впервые состоялась в постановке Питера Селларса . Работа с подзаголовком «Музыкальное путешествие на 15 станциях» посвящена жизни и творчеству Симоны Вейль и была задумана в традициях «Страстных пьес» с эпизодами из ее жизни, связанными с Крестными станциями . Он написан для SATB хора , солистки- сопрано , устного голоса, оркестра и электронных инструментов .
История выступлений
[ редактировать ]«Страсти Симоны» были созданы по совместному заказу фестиваля «Новая коронованная надежда» в Вене, Барбикан-центра , Филармонии Лос-Анджелеса и Линкольнского центра исполнительских искусств . Мировая премьера состоялась 26 ноября 2006 года в Молодёжном театре в Вене в рамках фестиваля Питера Селларса «Новая коронованная надежда». Мировыми премьерами стали оркестр Klangforum Wien под управлением Сюзанны Мялкки ; Хор Арнольда Шенберга под управлением Эрвина Ортнера ; Финское сопрано Пиа Фройнд как рассказчик; Михаэль Шумахер как немая танцовщица (режиссерское дополнение Селларса) и Доминик Блан как голос Симоны Вейль.
Премьера произведения состоялась в Великобритании в Барбикан-центре в Лондоне в июле 2007 года, а премьера в США — в августе 2008 года в Линкольн-центре в Нью-Йорке в рамках фестиваля «В основном Моцарта» . В отличие от предыдущих постановок, французская премьера в Опере Бастилии в июне 2009 года прошла без постановки Селларса. Тем не менее, Дон Апшоу , для которой изначально была написана роль рассказчицы, выступила во всех трёх премьерах.
Камерная версия (2013)
[ редактировать ]По предложению режиссера Алекси Барьера и дирижера Клемана Мао-Такача [ 2 ] композитор создал камерную версию произведения, которая оказалась более популярной (как по отзывам критиков, так и по количеству постановок), чем оригинал. Его длина такая же, как и в оригинальной версии, а вокальная партия солиста и произносимый текст не изменились. Но оркестровка рассчитана на 19 музыкантов и не использует никаких электронных элементов, а четыре сольных голоса заменяют припев SATB - особенность, которую Саариахо позже повторно использовала и развила в своей опере «Остается только звук» , которую она начала сочинять вскоре после завершения аранжировки «Страсти». де Симона .
Премьера этой камерной версии состоялась 14 ноября 2013 года в Братиславе в рамках фестиваля современной музыки «Мелос-Этос» в постановке, задуманной и реализованной французским музыкальным театром La Chambre aux échos. Главную героиню исполнила сопрано Карен Вурч в сопровождении вокального квартета и актрисы, а также камерного ансамбля Secession Orchestra под управлением Клемана Мао-Такача. Режиссуру разработал Алекси Барьер . Это «пронзительное произведение», [ 3 ] который был описан прессой как «превосходный во всех смыслах», [ 4 ] с тех пор гастролировала по всему миру с сопрано Саюри Араидой в главной роли и выступила в качестве местной премьеры камерной версии во Франции. [ 5 ] Финляндия [ 6 ] и США среди других.
На основе этой камерной версии со временем были созданы и другие постановки, среди которых: новая постановка Питера Селларса в главной роли с Джулией Буллок ( Немецкая опера в Берлине , 2015; Музыкальный фестиваль в Охай , 2016); австралийская премьера Сиднейской камерной оперы в Carriageworks на Сиднейском фестивале 2019 года с сопрано Джейн Шелдон под управлением Джека Саймондса и режиссера Имары Сэвидж; [ 7 ] [ 8 ] и полусценический спектакль, задуманный дирижером Кристианом Карлсеном, с Анной Софи фон Оттер ( Шведская королевская опера , 2020).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саариахо, Кайя; Аронссон, Катарина (16 января 2021 г.). «Кайя Саариахо в беседе в Шведской королевской опере: «В детстве я всегда представляла себе музыку» » . Ютуб . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «В поисках новых вызовов – интервью с Кайей Саариахо» . AIM – Приключения в музыке . 10 марта 2019 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Кайя Саариахо, примадонна оперы» . Экономист . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Шедевр Саариахо, ярко воплощенный на сцене – выдающаяся премьера «Страсти по Симоне» в зале Тампере» . AIM – Приключения в музыке . 12 марта 2019 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Дахан, Эрик. «Кайя Саариахо со страстью» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Обзор концерта | Страсть Симоны Кайи Саариахо следует путем страданий французского философа и обращается к слушателю как к другу» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 11 марта 2019 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Финляндии» «Главный композитор Эндрю Форда , Музыкальное шоу , Radio National , 16 декабря 2018 г.
- ↑ «Размышления о благодатной жизни» Мэтью Вествуда, The Australian , 7 января 2019 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Клементс, Эндрю, «La Passion de Simone» (обзор британской премьеры), The Guardian , 12 июля 2007 г. По состоянию на 15 ноября 2008 г.
- Миджетт, Энн , «Серьезное размышление о жизни, посвященной человеческим страданиям» (обзор мировой премьеры), The New York Times , 29 ноября 2006 г. По состоянию на 15 ноября 2008 г.
- Саариахо, Кайха, Примечания к программе для La Passion de Simone , музыкальное издательство Chester Novello . По состоянию на 14 ноября 2008 г.
- Томмазини, Энтони , «Размышления о жизни Симоны Вейль в различных мрачных тонах» (обзор американской премьеры), The New York Times , 14 августа 2008 г. По состоянию на 15 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности работы (оригинальная версия)
- Детали работы (камерный вариант)
- Детали работы (камерная версия) , включая предварительный просмотр партитуры, Честер Новелло