Заметки о свете
«Записки о свете» — концерт для виолончели финского композитора Кайи Саариахо . Произведение было заказано Бостонским симфоническим оркестром и впервые было исполнено в Симфоническом зале Бостона 22 февраля 2007 года виолончелистом Ансси Карттуненом и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Юкка-Пекка Сарасте . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]«Записки о свете» имеют продолжительность около 28 минут и состоят из пяти частей : [ 1 ]
- Прозрачный, секретный
- В огне
- Пробуждение
- Затмение
- Сердце Света
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для виолончели соло и оркестра, состоящего из четырех флейт (3-я и 4-я двойные пикколо и альтовая флейта ), двух гобоев , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов (2-й удвоенный контрфагот ), четырех валторн , литавр , четырех перкуссионистов, арфы. , челеста , фортепиано и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Джереми Эйхлер из The Boston Globe в обзоре мировой премьеры пишет: «С самого начала действует чувствительный слух Саариахо и очень индивидуальное чувство оркестрового колорита, позже усиленное яркими вкраплениями перкуссии. ... Соло виолончели, часто в стратосферных регистрах , страстно играя с оркестром, Саариахо использует многие из своих фирменных расширенных техник, в том числе целенаправленно дробит ноты смычком, пока они не станут похожими на шум». Энтони Томмазини из «Нью-Йорк Таймс» пишет о выступлении в Нью-Йорке: «Хотя произведение во всем зловещее и ищущее, в нем есть сильно контрастирующие части, как во второй части, которая перерастает в спиральные оркестровые риффы и прерывистые взрывы виолончели. Как всегда в партитуре Саариахо цвет первичен...», - Йохем Валкенбург из NRC Handelsblad в Амстердаме пишет о выступлении с Королевским оркестром Консертгебау : «Саариахо - волшебница звуков - в течение трех нот она погружает слушателя в волшебный сверкающий мир звуков... Эти "беспорядочные" тона характерны для произведения, да и для творчества Саариахо в целом: ни одна нота не проста - они скользят от растяжения или улетучивания в гармоники».
Рецензируя запись « Заметок о свете» Саариахо с «Орионом» , Тим Эшли из The Guardian скромно похвалил эти произведения как «надежно сделанные, хотя оба представляют собой произведения с мягким центром, которые пульсируют и звучат привлекательно, но им не хватает жесткости, лежащей в основе лучшей музыки Саариахо». [ 2 ] Дэвид Фаннинг из Gramophone также высказал мнение, что его материал «кажется совсем немного длинным». [ 3 ]
Рецензируя исполнение « Записок о свете» для сокращенного оркестра, Аллан Ульрих из Financial Times пишет: «...солист размышляет, радуется, восторгается, причитает и устанавливает формальный контур с парой повторяющихся интервалов. Описательные названия частей обеспечивают направляйте всю работу, но эта музыка обращается как к чувствам, так и к интеллекту». [ 4 ] Ребекка Вишния из San Francisco Classical Voice сказала, что это «оркестровое письмо поднимается на еще большую высоту», и написала:
Это произведение характеризуется той же сдержанностью, которую Саариахо использует в «Песеннике бури» , но поскольку в нем задействовано больше инструментов (помимо струнных, духовых и медных духовых инструментов, оркестр из 19 человек включает челесту, фортепиано, арфу, перкуссионистов и литавры), колористический комбинации снежный ком. В частности, незабываемы разворачивающийся жест, завершающий третью часть, и пульсация четвертой части. Если The Tempest Songbook слишком однороден, Notes on Light взрывается контрастом; потребуется много прослушиваний, чтобы полностью оценить все, что может предложить это произведение. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Саариахо, Кайя (2006). «Заметки о свете» . Г. Ширмер Инк. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Эшли, Тим (10 октября 2008 г.). «Саариахо: Мираж: Орион: Заметки о свете: Маттила / Карттунен / Парижский оркестр / Эшенбах» . Хранитель . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Фаннинг, Дэвид (ноябрь 2008 г.). «Записки Саариахо о свете; Орион; Мираж» . Граммофон . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Ульрих, Аллан (28 октября 2015 г.). «Эко-ансамбль, Герц-холл, Беркли, Калифорния:« Волшебный » » . Файнэншл Таймс . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Вишния, Ребекка (27 октября 2015 г.). «Музыка цвета и плотности Кайи Саариахо» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 23 января 2016 г.