Лепестки (композиция)
Petals произведение, — это призрачное музыкальное написанное Кайей Саариахо для виолончели и живой электроники. Это одно из произведений, изучаемых в программе Edexcel для A-Level по музыке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был записан как его поклонником Ансси Карттуненом на лейбле Finlandia , так и виолончелисткой Вильгельминой Смит на лейбле Ondine . [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1982 году Саариахо начал обучение в Институте акустических исследований и координации музыки в Париже . Она сосредоточила свои интересы на компьютерном анализе спектра звука, электронной музыке, музыке, сочетающей живое исполнение и электронику, а также использовании компьютеров в фактическом сочинении музыки. [ 2 ] «Лепестки» были написаны в 1988 году за несколько дней. Впервые ее исполнил в Бремене финский Карттунен виолончелист Ансси . [ 6 ] Petals смешивает живые и электронно обработанные звуки. Произведение обыгрывает контрасты между инструментальным и электронным/записанным звучанием, а также расширяет естественные звуки, издаваемые обычными инструментами, чтобы они могли звучать как электроника. Лепестки глубоко вдохновлены одним из других ее произведений, Нимфеей (Jardin Secret III) (1987), пьесой, написанной для струнного квартета и электроники. Название произведения произошло от этого отношения. [ 7 ]
Приборы и техника
[ редактировать ]Лепестки могут исполняться как соло для виолончели, так и с электронным усилением и обработкой сигнала. Составляя в этом произведении два противоположных способа выражения, Саариахо хочет заставить переводчика расширить свою чувствительность. В написании виолончели в этом произведении используются различные инструментальные техники:
- Нормально , на бридже , на ладу , тремоландо и флаутандо играя на смычке.
- Различное давление смычка
- Пиццикато и пиццикато для левой руки
- Три разных вида глиссанди
- Различные типы вибрато
- Гармоники [ 5 ]
- Трели и морденты
- Двойная остановка [ 1 ] [ 3 ]
Электроника
[ редактировать ]Дополнительное использование предлагаемой настройки усиления/обработки сигнала проясняет некоторые аспекты версии соло для виолончели. В работе используются три основных приема:
Структура
[ редактировать ]Лепестки не представляют собой фиксированной структуры. Партитура представлена в формате «один нотоносец на строку». В основе этого произведения лежат две противоположные темы, которые объединяют его в две контрастные части: хрупкие колористические пассажи и более энергичные события с четким ритмическим и мелодическим характером. Колористические разделы отмечены темпо ленто и семпер легатиссимо ; есть гармоники, глиссандо и трели; динамика ; тише имеют длинные ноты и используется давление смычка. С другой стороны, более энергичные участки имеют большее количество ударов в минуту ; имеют микротональные и хроматические ходы; имеют более громкий динамик; более короткие значения нот; ритмически очень сложны и в них чаще используются эффекты реверберации и гармонизатора. [ 1 ] [ 2 ]
Текстура
[ редактировать ]Petals использует три типа текстур:
- Однотонные текстуры
- Двухкомпонентные текстуры
- педалей/дронов Текстуры [ 2 ] [ 3 ]
Тональность
[ редактировать ]Намерения Кайи Саариахо не вращались вокруг организации подачи в этом произведении, поэтому оно атонально . [ 2 ] Однако при отсутствии тональности идею тоники в некоторых частях произведения можно услышать . Например, низкая нота C становится центром уха во всех нотоносцах 17–27. [ 3 ]
Мелодия
[ редактировать ]В этом произведении не используются темы и мелодические мотивы , однако есть некоторые заметные особенности, развивающие некоторые мелодические идеи:
- Микротональные интервалы, особенно четвертьтона. [ 1 ]
- Ретрогады
- Последовательности [ 3 ]
Ритм, метр и темп
[ редактировать ]Темп варьируется на протяжении всего произведения и обозначается терминами Accelerandi и ritenuti . В некоторых разделах указан темп, например 60 ударов в минуту в некоторых энергичных пассажах. В пассажах lento отсутствует пульс, что создает контраст между участками, где пульс очевиден, и теми, где его нет. детуплеты, синкопы между семерками и квинтуплетами и форшлаги В метрически активных разделах используются . В целом по ходу произведения ритмы становятся менее устойчивыми. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гинан, Дэвид. «Лепестки Саариахо» (PDF) . Рейнголд.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винтерсон, Джулия (21 июля 2016 г.). Антология музыки уровня Edexcel AS/A . ISBN 978-1292118369 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство по поддержке работы набора Saariaho Petals Set» (PDF) . Квалификация Пирсона.
- ^ Мойсала, Пиркко и Даймонд, Беверли (2000). Музыка и гендер , с. 187. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252068653
- ^ Перейти обратно: а б Меллор, Эндрю (май 2019 г.). «Рецензия: Эсса-Пекка Салонен, Кайя Саариахо: Работы для виолончели » . Журнал «Граммофон» . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Саариахо, Кайя. «Партитура: Лепестки » (PDF) .
- ^ Харгривз, Джон (2017). Кайджа Саариахо: Видения, рассказы, диалоги , стр. 82, 98, 104. Routledge. ISBN 135156143X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саариахо, Кайя. « Лепестки » . Саариахо.орг .