Дом (фильм, 2022 г.)
Дом | |
---|---|
![]() Официальный постер релиза | |
Режиссер |
|
Написал | Энда Уолш |
Рассказ |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Барни Пиллинг |
Музыка | Густаво Сантаолалья |
Производство компании | |
Распространено | Нетфликс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Дом» - это британский покадровый анимационный черной комедии фильм-антология для взрослых 2022 года, написанный Эндой Уолш и рассказывающий разные истории, образующие трилогию, охватывающую разные миры и персонажей, но действие которых происходит в одном и том же доме. Каждая история посвящена темам безумия, богатства и стремления к истинному счастью.
Первоначально анонсированный как телевизионный мини-сериал, он стал фильмом-антологией . Созданный для Netflix студией Nexus Studios в Лондоне, он рассказывает три истории соответственно, снятые дуэтом Эммы де Сваф и Марка Джеймса Ролса, Ники Линдрот фон Бар и Паломы Баеза ; Режиссерам приписывают сюжеты соответствующих сегментов, а соавтором второго сценария выступил Йоханнес Нюхольм.
Сюжет
[ редактировать ]Я – И услышал внутри, сплелась ложь
Молодая девушка по имени Мэйбл живет со своим отцом Рэймондом, матерью Пенни и новорожденной сестрой Изобель в относительной бедности. После визита богатых и снисходительных родственников Рэймонд пьяный ночью бредет в лес и встречает загадочного архитектора мистера Ван Шунбика. На следующее утро сотрудник Ван Шунбика г-н Томас посещает семью и убеждает Рэймонда и Пенни принять предложение Ван Шунбика переехать в новый роскошный дом, построенный для них бесплатно.
После того, как семья переезжает, Мэйбл замечает несколько странных вещей в доме и рабочих, постоянно его переоборудующих, но ее родители загипнотизированы домом и его роскошью. Рэймонд становится все более одержимым камином в доме, который ему постоянно не удается зажечь, а Пенни все больше и больше времени проводит за шитьем штор. Мэйбл еще больше отпугивает, когда ее родители надевают одежду, созданную Ван Шунбиком и напоминающую мебель, которую они обожают (стул и шторы).
Однажды ночью, исследуя дом, Мэйбл и Изобель теряются в лабиринте, в который он превратился, и в конце концов натыкаются на унылого Томаса. Пьяный и пристыженный, Томас признается, что он актер по сценарию, предоставленному Ван Шунбиком. Тем временем Рэймонду наконец удается зажечь огонь, сжег старое имущество семьи, в том числе стул своего отца и кукольный домик Мэйбл. Когда сестры наконец воссоединяются со своими родителями, они обнаруживают, что Рэймонд и Пенни превратились в мебель: Раймонд - в стул, а Пенни - в шторы. По мере того, как огонь расширяется, родители призывают дочерей бежать. Используя шторы, чтобы вылезти из окна, пока их родители горят заживо, Мэйбл и Изобель убегают, прежде чем наблюдать за курительным домом издалека, когда восходит солнце.
II – Тогда потеряна истина, которую невозможно выиграть
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в мире, населенном антропоморфными крысами, а дом теперь расположен на застроенной городской улице и вот-вот будет выставлен на продажу. Застройщик, проводивший ремонт дома, недавно уволил всю свою строительную бригаду, чтобы сократить расходы, и ему приходится выполнять всю работу самому. Обнаружив, что дом заражен пушными жуками и личинками , он использует большое количество борной кислоты, чтобы избавиться от них, но безрезультатно.
В день просмотра дом не впечатлил гостей, но осталась пара странных пропорций, выразившая сильную заинтересованность в покупке дома. Не желая рисковать продажей, застройщик позволяет им остаться на ночь. В течение следующих нескольких дней странная парочка прочно обосновалась в доме, жуки возвращаются в силу, а банк продолжает требовать погашения бизнес-кредита застройщика. Застройщик решает перестать потакать паре, но многие члены их семьи желают войти в дом. Он пытается позвонить в полицию, которая вместо этого предупреждает его за постоянные, слишком фамильярные телефонные звонки своему дантисту, который, как фильм заставил зрителей поверить, был его романтическим партнером. Стоматолог также готов подать на застройщика в суд, если тот еще раз ему позвонит.
В отчаянии разработчик пытается применить к паре борную кислоту, но вдыхает полный рот и теряет сознание. Он выживает, но впадает в кататоническое состояние. Пара забирает разработчика из больницы и привозит его домой, где его приветствует семья, у многих из которых теперь есть дополнительные конечности. Финальная сцена показывает, как семья разоряет дом изнутри, карабкаясь по стенам и все пережевывая. Разработчик, регрессировавший к животному интеллекту, ненадолго выходит из остатков печи, чтобы съесть мусор, прежде чем уйти под землю.
III – Слушай еще раз и ищи солнце
[ редактировать ]В мире, пострадавшем от апокалиптического наводнения и населенном антропоморфными кошками, дом окружен водой, которая продолжает подниматься. Роза, домовладелица, которая бережно хранит воспоминания о днях, когда она росла в этом доме, мечтает вернуть ему былую славу. Однако она испытывает финансовые трудности; и ее единственные арендаторы, рыбак Элиас и хиппи Джен, не платят арендную плату, несмотря на ее настойчивые требования; она последовательно игнорирует их попытки решить проблему подъема воды.
Когда «духовный партнер» Джен Космос (мастер) приезжает в гости, Роза приглашает его поработать над домом; но приходит в ярость, узнав, что вместо этого он рвал половицы дома, чтобы построить лодку для Элиаса. Пока Космос продолжает ремонтировать дом вопреки желанию Розы, Роза спорит с Элиасом; обижено тем, что он хочет уйти, и обвиняет ее в том, что она боится сделать то же самое. Позже он уезжает на импровизированной лодке.
Пока вода и туман продолжают просачиваться в дом, а Джен готовится покинуть дом вместе с Космос, она погружает Розу в похожий на сон транс, в котором Роза видит, что дом разрушен, а ее друзья бросают ее. Выйдя из видения, она видит, как Джен и Космос уплывают, зовя ее присоединиться к ним; но лодка слишком далеко. Вспомнив о большом рычаге, который построил Космос, она толкнула его, превратив дом в мореходное судно. Воодушевленная Джен, Космос и вернувшимся Элиасом, Роза берет под свой контроль корабль-дом и убегает, поскольку наводнение разрушает окружающие фундаменты, и все четверо уплывают в океан.
Голосовой состав
[ редактировать ]- Я – И услышал внутри, сплелась ложь
- Миа Гот в роли Мэйбл
- Клоди Блейкли в роли Пенелопы
- Мэттью Гуд, как Рэймонд
- Марк Хип, как мистер Томас
- Миранда Ричардсон в роли тети Кларис
- Джош МакГуайр, как дядя Джорджи
- Стефани Коул в роли двоюродной бабушки Элеоноры
- Барни Пиллинг в роли Mr. Ван Шунбек
- II – Тогда потеряна истина, которую невозможно выиграть
- Джарвис Кокер — разработчик
- Ивонн Ломбард в роли странной жены
- Свен Вольтер в роли Странного мужа. Это была последняя роль Уолтера перед его смертью.
- Бимини Бон-Булаш — полицейский №1
- Аиша Антуан - полицейский №2
- III – Слушай еще раз и ищи солнце
- Сьюзан Вокома в роли Розы
- Хелена Бонэм Картер в роли Джен
- Пол Кэй в роли Космоса
- Уилл Шарп, как Элиас
Производство
[ редактировать ]Впервые о Доме было объявлено в январе 2020 года, когда антология производилась в лондонском подразделении Nexus Studios для Netflix . У Nexus было три команды режиссеров, которые должны были рассказать историю трех разных поколений семей, живущих в одном доме: [ 1 ] Дуэт Эммы де Свеф и Марка Джеймса Роэлса, Ники Линдрот фон Бар и Паломы Баеза ; режиссерам приписывают сюжеты соответствующих сегментов, а Йоханнес Нюхольм выступил соавтором второго сценария. На кинофестивале в Анси 2021 года в июне был объявлен основной актерский состав для каждой истории. [ 2 ] В ноябре 2021 года были представлены первые изображения антологии вместе с датой выхода 14 января 2022 года. [ 3 ] Первый трейлер вышел в декабре 2021 года. [ 4 ] [ 5 ]
Николя Менар и Маншен Ло совместно создали нарисованную от руки анимационную 2D-заставку. [ 6 ]
Проект зародился на встрече в лондонском доме продюсера Шарлотты Бавассо, где четверо режиссеров «немного провели мозговой штурм и пришли к идее о доме, в котором разные вещи происходят в разное время. Мы договорились, что у каждого из нас будут свои собственные отдельная глава, но все же связанная друг с другом», — по словам фон Бара. Позже: «Мы много болтали через Zoom и помогали друг другу в разработке сценариев и дизайне персонажей, во всем. Мы все были совершенно новичками в таком высококлассном проекте, поэтому я думаю, что это была идеальная договоренность. У вас был свой собственный фильм, но ты не чувствовал себя одиноким». [ 7 ] Бавассо, по словам Баэсы, «свел нас вместе, и мы говорили об историях и персонажах, которые нас интересовали, и мы пытались найти совпадения, что является совершенно уникальным опытом. Каждый из вас снимается в отдельном фильме, но при этом делитесь множеством идей». [ 8 ] Режиссеры написали подробные наброски сюжета, а затем ирландский драматург Энда Уолш в сотрудничестве с ними написала диалоги всех трех сегментов. [ 9 ]
Роулс сказал, что вступительная часть его и Суэфа возникла из-за желания рассказать «историю дома до того, как он появился, историю происхождения, так сказать. Я читал графический роман Ричарда МакГуайра под названием «Здесь» , в котором вы видите уголок мира и как он меняется на протяжении тысячелетий. Вы видите его как сельскохозяйственные угодья, и когда он был заселен коренными американцами, и до этого, когда были динозавры. И вдруг вы попадаете в 1950-е годы, и кто-то пылесосит пол. И это как бы натолкнуло на мысль, что же было до этого дома?» [ 10 ]
На создание каждого из трех сегментов потребовалось более 20 недель. [ 9 ] За исключением танцевального номера в стиле Басби Беркли во втором сегменте, а также тумана и некоторых водных эффектов в третьем сегменте, почти вся анимация была сделана «в камере» без зеленого экрана или цифровой композиции. [ 9 ] Джарвис Кокер написал и исполнил песню, которая звучит в заключительных титрах.
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 97% из 36 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,40/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Являетесь ли вы поклонником покадровой анимации или просто ищете что-то глубоко и заманчиво странное, в «Доме » вы почувствуете себя как дома». [ 11 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 71 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 12 ]
Дмитрий Самаров из Chicago Reader сказал, что фильм «поддерживает свою динамику, варьируя стили повествования и редко опускаясь до грубости или жеманности. ... Каждую историю снимают разные люди с явно разными идеями и вдохновением; эта неоднородность движет фильмом». вместе, не позволяя ему задержаться, однако объединяющие элементы обстановки и очаровательная старомодная покадровая анимация не позволяют ему разлететься в миллионе направлений». [ 13 ]
Люси Мэнган в The Guardian поставила фильму 3 звезды из 5. Она сказала, что первый сегмент «безусловно самый успешный из трех», а второй был «слишком недоработанным, чтобы представлять какие-либо настоящие ужасы или работать как басня о насилии, капитализме или любой другой теме, которая кажется на различных темы». моменты, на которые стоит неопределенно кивать». Она сказала, что третий был «очень, очень незначительным делом», и что в целом «если бы содержание рассказов соответствовало кропотливой форме, антология могла бы иметь ошеломляющий успех». [ 14 ] Но Ноэль Мюррей из The AV Club сказал об этом втором сегменте так: «Весь Дом стоит посмотреть, особенно любителям анимации, но для тех, кто может справиться с изрядной порцией гротеска, отрывок фон Бара не под силу». скучать." [ 15 ]
Ник Аллен из RogerEbert.com сказал: «Поскольку начинающие режиссеры используют сюрреалистический стиль, он создает богатый баланс неземного, экзистенциального повествования с покадровой анимацией, которая настолько детализирована и жива, что вы можете практически почувствовать ее на кончиках пальцев», и что это «оказывается последовательной антологией, поскольку она всегда примерно одного и того же уровня сюрреализма, игривости, садизма и развлечения». [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Питер (15 января 2020 г.). «Netflix заказывает мрачную анимационную комедию «Дом» у анимационной фирмы Nexus Studios» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн .
- ^ Джардина, Кэролайн (14 июня 2021 г.). «Хелена Бонэм Картер присоединяется к актерскому составу сериала « Дом » Netflix » . Голливудский репортер . ПМРЦ .
- ^ Дудок де Вит, Алекс (26 ноября 2021 г.). «Покадровый проект Netflix « Дом получает первые изображения, дата выхода»» . Мультяшное пиво .
- ^ Темплтон, Молли (17 декабря 2021 г.). «Не заходите в дом Netflix один» . Тор.com .
- ^ Картер, Джастин (18 декабря 2021 г.). «В сериале Netflix «Дом» пугают покадровой анимацией» . Гизмодо .
- ^ Сарто, Дебби Даймонд (15 февраля 2022 г.). «Nexus Studios создает вступительную сцену для сериала Netflix «Дом» » . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Хофферман, Джон (18 января 2022 г.). «Сюрреалистический, покадровый мир «Дома», часть 2» . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Сарто, Дэн; Хофферман, Джон (18 января 2022 г.). «Сюрреалистический, покадровый мир «Дома», часть 3» . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Эллен (февраль 2022 г.). «Тактильная трилогия: экскурсия по антологии покадровых фильмов Netflix/Nexus «Дом» » . Анимационный журнал . № 317 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Сарто, Дэн; Хофферман, Джон (18 января 2022 г.). «Сюрреалистический, покадровый мир «Дома», часть 1» . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ « Дом » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ « Дом » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 января 2022 г ..
- ^ Самаров Дмитрий (11 февраля 2022 г.). «Дом» . Чикагский читатель . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Манган, Люси (13 января 2022 г.). «Обзор The House – красивая анимация, рассказывающая о ваших самых мрачных ужасах» . Хранитель . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (12 января 2022 г.). «Современные мастера покадровой анимации совместно работают над жутким фильмом-антологией Netflix «Дом» » . АВ-клуб . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Аллен, Ник (14 января 2022 г.). «Дом» . РоджерЭберт.com . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии жюри 74-й премии «Эмми»» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Андерсон, Эрик (3 ноября 2022 г.). « Черная пантера», «Братья», «Все повсюду сразу», «Пиноккио Гильермо дель Торо» лидируют в номинациях «Голливудская музыка» в номинациях Media Awards (HMMA)» . НаградыСмотреть . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (17 января 2023 г.). «Annie Awards: «Пиноккио» Гильермо дель Торо лидирует в конкурсе полнометражных фильмов с девятью номинациями» . Голливудский репортер . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Ритман, Алекс (22 марта 2023 г.). «Телевизионная премия BAFTA: «Это будет больно», ведущий пакет номинантов «Ответчика»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Gardel Awards 2023: Труено, Данте Спинетта и Бабасонико — артисты, номинированные больше всего» . Кларин (на испанском языке). 11 апреля 2023 г. . Проверено 20 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2022 года
- Анимационные фильмы-антологии
- Британские мультфильмы 2020-х годов
- Покадровые анимационные фильмы 2020-х годов
- 2022 мультфильмов
- Серия анимационных антологий
- Анимационные фильмы про кошек
- Анимационные фильмы про крыс
- Анимационные фильмы о говорящих животных
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в будущем
- Оригинальные фильмы Netflix
- Фильмы, написанные Густаво Сантаолальей
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 1800-х годах.
- Netflix Анимационные фильмы
- Англоязычные фильмы 2020-х годов
- Британские мультфильмы для взрослых
- Американские фильмы 2020-х годов
- Британские фильмы 2020-х годов
- Фильмы о помещиках