Jump to content

Тони Азито

Тони Азито (урожденный Антонио Зито ; 18 июля 1948 — 26 мая 1995) — американский эксцентричный танцор и характерный актёр . [ 1 ] Он был наиболее известен своими комедийными и гротескными ролями, которые подчеркивались его чрезмерно вытянутым телом.

Образование

[ редактировать ]

Азито входил в группу I Джульярдской школы , первыми студентами, принятыми на драматическое отделение под руководством Джона Хаусмана в 1968 году. Среди его одноклассников были Патти Лупоне и Кевин Клайн . Вскоре после прибытия в Джульярд Азито попал под влияние хореографа Анны Соколов и начал изучать современный танец . При росте 6 футов 3 дюйма (190 см) он был необычным кандидатом на танцевальное обучение. Младший брат Азито, Артуро Азито, был танцором и выступал с Элиотом Фельдом и Бостонским балетом .

Его интерес к танцам обострил Хаусмана, который был обеспокоен количеством геев в Группе I и уже поссорился с Азито из-за инцидента с переодеванием в другую одежду . [ 2 ] [ 3 ] Частично из-за конфликта с Хаусманом Азито покинул Джульярд, не получив ученой степени, и провел два года, выступая в труппе Соколова в роли Антонио Азито.

Театральная карьера

[ редактировать ]

Вернувшись к драме в середине 1970-х, Азито начал работать во внебродвейских и внебродвейских театрах. Он быстро начал работать с режиссером Уилфордом Личем , который был одним из наиболее частых работодателей Азито до смерти Лича в 1988 году. Он выступал в ряде постановок в клубе экспериментального театра La MaMa , где Лич был художественным руководителем .

В 1971 году он выступил в фильме «Красное, белое и черное» в La MaMa, поставленном Джоном Диллоном по сценарию Эрика Бентли на музыку Брэда Берга. Шоу было сопродюсировано La MaMa и Школой театрального искусства Колумбийского университета . [ 4 ] Затем он появился в постановке Лича и Джона Брасуэллов « Кармилла» 1973 года с ETC Company of La MaMa. В «Кармилле» звучала музыка Бена Джонстона компании , и она была частью репертуара на протяжении начала 1970-х годов. [ 5 ] Он также занимался технологиями » Джеффри Вайса для «Pushover в La MaMa. [ 6 ] и появился в «Рождественском празднике для детей всех возрастов» La MaMa ... And All the Trimmings по сценарию Бернарда Рота и режиссеру Уильяму Даффи. [ 7 ] в 1973 году.

В 1974 году он появился в фильме Нэнси Фалес « Ковчег » на музыку Сонелиуса Смита и режиссера Ральфа Ли в La MaMa. [ 8 ] Он также появился в фильме Нэнси Хейкин «Кадр» , который был снят La MaMa в церкви Вашингтон-сквер (135 W. 4th St.) в 1974 году. [ 9 ] Он появился вместе с ETC Company of La MaMa в фильме Уилфорда Лича CORFAX («Не спрашивай») в La MaMa в начале 1974 года. [ 10 ] затем в том же году гастролировал с компанией по Европе. [ 11 ] В 1975 году Азито был представлен на гала-вечере Cotton Club под музыку Аарона Белла . [ 12 ] [ 13 ] Он повторил свою роль в «Кармилле» в La MaMa в 1976 году. [ 14 ]

Азито дебютировал на Бродвее в Ричарда Формана в 1976 году возрожденной « Трехгрошовой опере» для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля в танцевальной роли («Сэмюэл»), созданной специально для него. Критики были заинтригованы тем, что вскоре стало стилем танца Азито, который делал его похожим на несколько неуклюжую марионетку и сопровождался стилизованной мимикой. Интервьюер однажды описал Азито как «немного похожего на Бастера Китона, которому ввели глупую замазку ». [ 15 ] Эта постановка также положила начало сотрудничеству Азито с нью-йоркским Шекспировским фестивалем Джозефа Паппа , которое продолжилось еще одним Брехта - Вайля мюзиклом , Happy End (1977).

Самая известная сценическая роль Азито была в третьей постановке Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля в роли сержанта полиции в бродвейской постановке 1980 года « Пираты Пензанса » с Линдой Ронштадт и Кевином Клайном в главных ролях . Его игра принесла ему номинацию на премию «Тони» и премию Drama Desk Award , и он повторил эту роль в экранизации 1983 года, снятой режиссером Личем .

Затем он сыграл Фесте на Нью-йоркском Шекспировском фестивале в в постановке «Двенадцатой ночи» постановке Лича в 1986 году. Он продолжал выступать в Radio City Music Hall , на Форуме Марка Тейпера и в труппе Американского национального театра в Центре Кеннеди . Последней ролью Азито на Бродвее стала постановка «Тайна Эдвина Друда» , также поставленная Личем. Во время гастрольной компании «Тайны Эдвина Друда » Азито сильно сломал обе ноги, когда его сбило такси . Азито потребовалось несколько лет, чтобы снова встать на ноги. Он продолжал выступать в летнем возрождении « Она любит меня» в Стокбридже, штат Массачусетс , а также в постановках Тома Стоппарда и «Травести» мюзикла «Амфигори» .

Карьера в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Самой запоминающейся ролью Азито в кино стала роль сержанта полиции в «Пиратах Пензанса» .

Он также появлялся в фильмах «Юнион-Сити» (1980) с Дебби Гарри , Вуди Аллена » «Воспоминания о звездной пыли (1980), «Чаттануга Чу-Чу» (1984), «Частный курорт» (1985) с Робом Морроу и Джонни Деппом , «Пораженная луной» (1987) с Шер , «Бладхаунды». Бродвея (1989) с Мадонной и сыграл главную роль в культовом фильме 1976 года «Яблоко». Пирог .

Последней ролью Азито в кино стала роль библиотекаря в фильме Лавкрафта «Некрономикон» (1993). У него также была эпизодическая роль одного из танцоров вечеринок в «Семейке Аддамс» (1991).

На телевидении он появлялся в эпизодах сериалов «Полиция Майами» , «Эквалайзер » и «Бикон Хилл» .

Азито продолжал выступать в региональном театре и время от времени сниматься в фильмах до 1994 года. Он умер от ВИЧ / СПИДа 27 мая 1995 года в Католическом медицинском центре Сент-Винсента на Манхэттене, Нью-Йорк , в возрасте 46 лет. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1976 Яблочный пирог Жак (Туз) Блинбаум
1980 Ночь жонглера Пип-шоу кассир
1980 Юнион-Сити Альфонс Флореску
1980 Воспоминания о звездной пыли Вентилятор в вестибюле
1983 Пираты Пензанса Сержант
1984 Чаттануга Чу Чу Лаки Пьер
1985 Частный курорт Ривз
1987 лунатик Счета
1989 Ищейки Бродвея Официант
1991 Семейка Аддамс Цифра Аддамс
1993 HP Лавкрафт: Некрономикон Библиотекарь (обходной) (последняя роль в кино)
  1. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (27 мая 1995 г.). «Тони Азито, 46 лет, актер театра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2015 г.
  2. ^ Кевин Грабб, «Эксцентричность Тони Азито», Dance Magazine 58 (сентябрь 1984 г.), стр. 78.
  3. ^ Андреа Олмстед , Джульярд: История (Шампань: University of Illinois Press , 1999), стр. 228.
  4. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Красное, белое и черное (1971)».
  5. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кармилла (1973)».
  6. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Пушовер (1973)».
  7. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: И все обрезки... (1973)».
  8. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ковчег (1974)».
  9. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кадр (1974)».
  10. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: CORFAX (Не спрашивайте) (1974)».
  11. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Тур: Европейский тур компании ETC (1974)».
  12. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975а)».
  13. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975b)».
  14. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кармилла (1976)».
  15. Роберт Берквист, «Его полицейский долг — поддерживать пузырение пиратов», The New York Times , 27 сентября 1981 г., стр. Д4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 453caea2319d6d7d1b132a657ce8d8e3__1707841920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e3/453caea2319d6d7d1b132a657ce8d8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Azito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)