Тони Азито
Тони Азито (урожденный Антонио Зито ; 18 июля 1948 — 26 мая 1995) — американский эксцентричный танцор и характерный актёр . [ 1 ] Он был наиболее известен своими комедийными и гротескными ролями, которые подчеркивались его чрезмерно вытянутым телом.
Образование
[ редактировать ]Азито входил в группу I Джульярдской школы , первыми студентами, принятыми на драматическое отделение под руководством Джона Хаусмана в 1968 году. Среди его одноклассников были Патти Лупоне и Кевин Клайн . Вскоре после прибытия в Джульярд Азито попал под влияние хореографа Анны Соколов и начал изучать современный танец . При росте 6 футов 3 дюйма (190 см) он был необычным кандидатом на танцевальное обучение. Младший брат Азито, Артуро Азито, был танцором и выступал с Элиотом Фельдом и Бостонским балетом .
Его интерес к танцам обострил Хаусмана, который был обеспокоен количеством геев в Группе I и уже поссорился с Азито из-за инцидента с переодеванием в другую одежду . [ 2 ] [ 3 ] Частично из-за конфликта с Хаусманом Азито покинул Джульярд, не получив ученой степени, и провел два года, выступая в труппе Соколова в роли Антонио Азито.
Театральная карьера
[ редактировать ]Вернувшись к драме в середине 1970-х, Азито начал работать во внебродвейских и внебродвейских театрах. Он быстро начал работать с режиссером Уилфордом Личем , который был одним из наиболее частых работодателей Азито до смерти Лича в 1988 году. Он выступал в ряде постановок в клубе экспериментального театра La MaMa , где Лич был художественным руководителем .
В 1971 году он выступил в фильме «Красное, белое и черное» в La MaMa, поставленном Джоном Диллоном по сценарию Эрика Бентли на музыку Брэда Берга. Шоу было сопродюсировано La MaMa и Школой театрального искусства Колумбийского университета . [ 4 ] Затем он появился в постановке Лича и Джона Брасуэллов « Кармилла» 1973 года с ETC Company of La MaMa. В «Кармилле» звучала музыка Бена Джонстона компании , и она была частью репертуара на протяжении начала 1970-х годов. [ 5 ] Он также занимался технологиями » Джеффри Вайса для «Pushover в La MaMa. [ 6 ] и появился в «Рождественском празднике для детей всех возрастов» La MaMa ... And All the Trimmings по сценарию Бернарда Рота и режиссеру Уильяму Даффи. [ 7 ] в 1973 году.
В 1974 году он появился в фильме Нэнси Фалес « Ковчег » на музыку Сонелиуса Смита и режиссера Ральфа Ли в La MaMa. [ 8 ] Он также появился в фильме Нэнси Хейкин «Кадр» , который был снят La MaMa в церкви Вашингтон-сквер (135 W. 4th St.) в 1974 году. [ 9 ] Он появился вместе с ETC Company of La MaMa в фильме Уилфорда Лича CORFAX («Не спрашивай») в La MaMa в начале 1974 года. [ 10 ] затем в том же году гастролировал с компанией по Европе. [ 11 ] В 1975 году Азито был представлен на гала-вечере Cotton Club под музыку Аарона Белла . [ 12 ] [ 13 ] Он повторил свою роль в «Кармилле» в La MaMa в 1976 году. [ 14 ]
Азито дебютировал на Бродвее в Ричарда Формана в 1976 году возрожденной « Трехгрошовой опере» для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля в танцевальной роли («Сэмюэл»), созданной специально для него. Критики были заинтригованы тем, что вскоре стало стилем танца Азито, который делал его похожим на несколько неуклюжую марионетку и сопровождался стилизованной мимикой. Интервьюер однажды описал Азито как «немного похожего на Бастера Китона, которому ввели глупую замазку ». [ 15 ] Эта постановка также положила начало сотрудничеству Азито с нью-йоркским Шекспировским фестивалем Джозефа Паппа , которое продолжилось еще одним Брехта - Вайля мюзиклом , Happy End (1977).
Самая известная сценическая роль Азито была в третьей постановке Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля в роли сержанта полиции в бродвейской постановке 1980 года « Пираты Пензанса » с Линдой Ронштадт и Кевином Клайном в главных ролях . Его игра принесла ему номинацию на премию «Тони» и премию Drama Desk Award , и он повторил эту роль в экранизации 1983 года, снятой режиссером Личем .
Затем он сыграл Фесте на Нью-йоркском Шекспировском фестивале в в постановке «Двенадцатой ночи» постановке Лича в 1986 году. Он продолжал выступать в Radio City Music Hall , на Форуме Марка Тейпера и в труппе Американского национального театра в Центре Кеннеди . Последней ролью Азито на Бродвее стала постановка «Тайна Эдвина Друда» , также поставленная Личем. Во время гастрольной компании «Тайны Эдвина Друда » Азито сильно сломал обе ноги, когда его сбило такси . Азито потребовалось несколько лет, чтобы снова встать на ноги. Он продолжал выступать в летнем возрождении « Она любит меня» в Стокбридже, штат Массачусетс , а также в постановках Тома Стоппарда и «Травести» мюзикла «Амфигори» .
Карьера в кино и на телевидении
[ редактировать ]Самой запоминающейся ролью Азито в кино стала роль сержанта полиции в «Пиратах Пензанса» .
Он также появлялся в фильмах «Юнион-Сити» (1980) с Дебби Гарри , Вуди Аллена » «Воспоминания о звездной пыли (1980), «Чаттануга Чу-Чу» (1984), «Частный курорт» (1985) с Робом Морроу и Джонни Деппом , «Пораженная луной» (1987) с Шер , «Бладхаунды». Бродвея (1989) с Мадонной и сыграл главную роль в культовом фильме 1976 года «Яблоко». Пирог .
Последней ролью Азито в кино стала роль библиотекаря в фильме Лавкрафта «Некрономикон» (1993). У него также была эпизодическая роль одного из танцоров вечеринок в «Семейке Аддамс» (1991).
На телевидении он появлялся в эпизодах сериалов «Полиция Майами» , «Эквалайзер » и «Бикон Хилл» .
Смерть
[ редактировать ]Азито продолжал выступать в региональном театре и время от времени сниматься в фильмах до 1994 года. Он умер от ВИЧ / СПИДа 27 мая 1995 года в Католическом медицинском центре Сент-Винсента на Манхэттене, Нью-Йорк , в возрасте 46 лет. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1976 | Яблочный пирог | Жак (Туз) Блинбаум | |
1980 | Ночь жонглера | Пип-шоу кассир | |
1980 | Юнион-Сити | Альфонс Флореску | |
1980 | Воспоминания о звездной пыли | Вентилятор в вестибюле | |
1983 | Пираты Пензанса | Сержант | |
1984 | Чаттануга Чу Чу | Лаки Пьер | |
1985 | Частный курорт | Ривз | |
1987 | лунатик | Счета | |
1989 | Ищейки Бродвея | Официант | |
1991 | Семейка Аддамс | Цифра Аддамс | |
1993 | HP Лавкрафт: Некрономикон | Библиотекарь (обходной) | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (27 мая 1995 г.). «Тони Азито, 46 лет, актер театра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Кевин Грабб, «Эксцентричность Тони Азито», Dance Magazine 58 (сентябрь 1984 г.), стр. 78.
- ^ Андреа Олмстед , Джульярд: История (Шампань: University of Illinois Press , 1999), стр. 228.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Красное, белое и черное (1971)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кармилла (1973)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Пушовер (1973)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: И все обрезки... (1973)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ковчег (1974)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кадр (1974)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: CORFAX (Не спрашивайте) (1974)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Тур: Европейский тур компании ETC (1974)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975а)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975b)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Кармилла (1976)».
- ↑ Роберт Берквист, «Его полицейский долг — поддерживать пузырение пиратов», The New York Times , 27 сентября 1981 г., стр. Д4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- 1995 смертей
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские актеры-геи
- Американские музыканты-геи
- Американские танцоры ЛГБТ
- Американские танцоры-мужчины
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Эксцентричные танцоры
- Американские танцоры 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Люди с ВИЧ/СПИДом
- Танцоры-геи
- Певцы-геи
- Американские ЛГБТ 20-го века