Jump to content

Ральф Ли

Ральф Майнор Ли (9 июля 1935 г. - 12 мая 2023 г.) [ 1 ] был американским кукольником и театральным художником. Его работа была сосредоточена на разработке и использовании масок в театре и представлениях . Большинство его постановок проходило за пределами традиционных площадок для представлений и включало парады , театрализованные представления , праздники и театральные представления на открытом воздухе. Маски и большие куклы занимали центральное место в его постановках, целью которых было сделать художественный опыт доступным для всех членов общества. Он ставил свои постановки в знакомых публичных местах, по возможности не взимая плату за вход и создавая яркие образы, которые могли немедленно найти отклик у публики.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ли начал делать кукол еще ребенком, выросшим в Миддлбери, штат Вермонт . Он окончил Амхерст-колледж в 1957 году и в течение двух лет изучал танец и театр в Европе по стипендии Фулбрайта . [ 1 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты и переехав в Нью-Йорк, Ли выступал на Бродвее и за его пределами , в региональных театрах , а также в качестве участника Открытого театра под руководством Джозефа Чайкина с 1967 по 1973 год.

За это время он участвовал в нескольких внебродвейских постановках в клубе экспериментального театра La MaMa . В 1967 году он работал над декорациями к Леонарда Мелфи «Ниагарскому водопаду » . [ 2 ] Затем в 1969 году он выступил в постановке двух пьес Марии Ирен Форнас : «Вьетнамская свадьба» и «Красный горящий свет американского образа жизни» . [ 3 ] Затем он поставил и оформил постановку « Ковчега Нэнси Фалес» в 1974 году, в которой использовалась музыка Сонелиуса Смита . [ 4 ] В 1976 году он изготовил маски и реквизит для постановки » Эдриен Кеннеди в «Крысиной мессы La MaMa. [ 5 ] Десять лет спустя он сделал маски для постановки 1986 года « Орфей», написанной Гэндзи Ито, хореографией Морин Уильямс и режиссером Эллен Стюарт , основательницей La MaMa. [ 6 ] В 1988 году он сделал маски для фильма «Женщина с летним лицом» , написанного Дэйвом Хансакером и основанного на алеутском мифе о Беринговом море . [ 7 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов он также начал делать маски, необычный реквизит, куклы и большие фигуры для театральных, танцевальных и телевизионных постановок. В 1974 году, преподавая в Беннингтонском колледже , Ли поставил свою первую постановку на открытом воздухе. Спектакль проходил по всему кампусу, в нем участвовали гигантские куклы и существа в масках, а также большое количество артистов и музыкантов.

Деревенский парад Хэллоуина

[ редактировать ]

В 1974 году Ли организовал первый Хэллоуин-парад в Гринвич-Виллидж , которым руководил до 1985 года. Парад начался во дворе Сообщества художников Вестбета . За время его пребывания на посту директора парад превратился из небольшого общественного мероприятия, построенного вокруг его масок и фигур, в одно из главных событий Нью-Йорка. Парад привлек более 250 000 человек и внимание средств массовой информации со всего мира. [ 8 ]

Ли получил премию Village Voice Obie в 1975 году и награду от Муниципального общества искусств в 1985 году за свою работу на параде. В 1993 году он был введен в городских знаний Зал народной славы . Под его руководством парад финансировался Департаментом по делам культуры города Нью-Йорка (1974–1985), Национальным фондом искусств (1977–1982), Фондом Каплана (1977, 1978, 1983), Государственным фондом штата Нью-Йорк. Совет по искусству (1979–1984), Con Edison (1980–1985), Общественный театр (1983, 1984), American Express (1983–1985) и Ассоциация за лучший Нью-Йорк (1985).

Театральная труппа Меттави Ривер

[ редактировать ]

В 1976 году Ли стал художественным руководителем театральной труппы Меттави Ривер. Постановки Меттави основаны на мифах о сотворении мира , сказках о трикстерах, суфийских историях, легендах и фольклоре многих других культур. Большинство постановок происходит на открытом воздухе, в парках, на общественных лужайках, полях и в городской зелени , и включает маски, кукольные представления, визуальные эффекты и живую музыку. Каждое лето Меттави дает более двадцати пяти представлений в северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии , путешествуя по сельским общинам, которые не имеют другого доступа к живому театру.

Компания также выступала на многих фестивалях, включая Нью-Йоркский международный фестиваль искусств 1991 года, Новый театральный фестиваль в Балтиморе , Универсиаду в Эдмонтоне, Альберта , Национальный фестиваль кукол в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния и Брин-Мор, Пенсильвания . и в месячном туре по Аляске. С 1984 года летние гастроли труппа завершает выступлением в саду собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке.

Известные постановки

[ редактировать ]

В 1986 году труппа исполнила «Северный ветер» в La MaMa. Работа основана на рассказе эскимосов-юпиков , написанном Дэйвом Хансакером и на музыку Барбары Поллитт. В то время компания состояла из Валуа Микенса, Уилли К. Барнса, Ленни Барта, Кристин Кэмпбелл, Шелли Файн и Эллиота Скотта. [ 9 ]

«Сердце Земли» , которое было разработано Ли совместно с компанией в 1993 году, затем было поставлено Театром ИНТАР на Хенсонском фестивале 1994 года. Затем постановка была представлена ​​в ИНТАРЕ и гастролировала по местным школам при поддержке Института Линкольн-центра . Сценарий написала Черри Морага , а музыку написал Глен Велес . Спектакль получил финансирование от Opera America , Национального фонда искусств и Фонда Хенсона.

Постановка Меттави «Психея» Мольера в 1999–2000 годах ​​на была представлена Международном фестивале кукольного искусства в Хенсоне в Нью-Йорке и в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси в Ньюарке .

Финансирование и награды

[ редактировать ]

Компания получала финансирование от Национального фонда искусств с 1980 года по настоящее время и Совета по искусству штата Нью-Йорк с 1978 года по настоящее время. Компания получила дополнительные гранты от Департамента по делам культуры Нью-Йорка (1980 и 1981), «Знакомьтесь с композитором» (1984–1986, 1988), Фонда Хенсона (1985, 1987, 1994, 2000, 2001, 2004, 2005, 2007), Фонд семьи Мерк (1986), Фонд Бикфорда (1991–2008), Фонд Агостино (2000–2007) и Фонд Фэна Фокса и Лесли Р. Сэмюэлса (2000–2008).

Меттави получил Премию Оби , две награды за выдающиеся достижения от UNIMA ( США) и две Американского театрального крыла награды за дизайн .

Другая работа

[ редактировать ]

Работа с коллективом писателей Майя.

[ редактировать ]

Ли отправился в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас , штат Чьяпас, в феврале 1989 года, чтобы работать с майя коллективом писателей Sna Jtz 'Ibajom. Его пригласил Роберт Лафлин, антрополог Смитсоновского института . Затем он ездил туда ежегодно в течение двенадцати лет, каждый год создавая с группой новую театральную пьесу, основанную на их народном материале или текущей политической ситуации. Произведения широко исполнялись как внутри этого сообщества, так и по всей Мексике, в Гондурасе, Флориде и в Мексиканском музее и культурном центре в Чикаго .

В январе 2001 года он поставил двуязычную адаптацию пьесы 2000 года « El Origin de Maiz» . Шоу было подготовлено в рамках информационно-пропагандистской программы La Jolla Playhouse в рамках восьминедельного тура по школам и общественным центрам по всей южной Калифорнии . За эту работу Ли получил гранты от Fideicomiso Para la Cultura Comision (1993), Arts International (1992, 2002) и Чемоданного фонда DTW (1992).

Собор Святого Иоанна Богослова

[ редактировать ]

Ли был резидентом собора Иоанна Богослова с 1984 года. В соборе он поставил и оформил спектакль для фестиваля «Кабанья голова», поставил спектакли к празднику Святого Франциска и обеспечил постановку спектаклей. Себастьяна Баха Иоганна «Страсти по Иоанну» и визуальный финал « » Пауля Винтера Карнавала . Его гигантские существа бродят по собору в финале ежегодного Хэллоуина. «Дикий человек» Осенью 1987 года в Соборе был показан , совместная постановка компании Mettawee River Company и Собора.

Дополнительные проекты

[ редактировать ]

Творения Ли были центральной частью празднований в зоопарке Бронкса ежегодных пасхальных с 1980 по 1984 год. Он также создавал гигантские фигуры для празднования Нового года в Центральном парке (1974–1980) и празднования Четвертого июля на ступенях Федерального парка. Национальный мемориал Холла в 1975 году. С 1993 года его творения были представлены на мероприятиях в Нью-Йоркском ботаническом саду в Бронксе , включая «Хэллоуин на прогулке с привидениями» (1993–2005) и «Маленький паровозик, который мог» (1995 – настоящее время).

Ли создавал маски для крупнейших театральных и танцевальных трупп, в том числе Метрополитен-опера , Нью-Йоркской городской оперы , Нью-Йоркского городского балета , балета Джоффри , театра Феникс , Уэйверли Консорт , Живого театра , Шари Льюис , Ансамбля раннего возраста. Музыка, Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль , «Шекспир и компания» , Эрика Хокинса Танцевальная труппа Джин Эрдман , Театр открытого глаза , «Субботний вечер в прямом эфире » ( сухопутная акула ) и Йошико Чумы «Школа сильных ударов» .

Выставки, преподавание, резидентуры и признание

[ редактировать ]

С февраля по май 1998 года Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств в Линкольн-центре представила ретроспективную выставку масок, марионеток, гигантских фигур и сценических элементов Ли, привлекшую в галерею рекордное количество посетителей. Другие экспонаты его работ были представлены в Региональном совете искусств Нижнего Адирондака в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк (2004 г.), в школе Тафта в Уотертауне, штат Коннектикут (2003 г.), в галерее Всемирного финансового центра в Нью-Йорке (1999 г.) и Торговый центр City University Graduate Center в Нью-Йорке (1976 и 1987 годы).

Помимо Беннингтон-колледжа , Ли преподавал в Амхерст-колледже , Хэмпшир-колледже , Смит-колледже , Еврейской теологической семинарии , Союзной теологической семинарии и Республике мальчиков и девочек работал на факультете Нью-Йоркского университета , а с 1988 года .

Ли имел резиденции в Коалиции рабочих Иммокали в Иммокали, Флорида , в Университете Колгейт , Гамильтон-колледже , резервации навахо в Рок-Пойнте, Аризона , Университете Рио-Гранде и Университете Северной Каролины в Гринсборо . В 2007/2008 году Ли был Джима Хенсона постоянным художником в Университете Мэриленда в Колледж-Парке .

Ли получил несколько наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2003 году , премию губернатора штата Нью-Йорк в 1996 году в области искусств и премию DTW Bessie в 1996 году . Его индивидуальные гранты включали «Танцы на улицах» (1996), «Искусство имеет значение» (1995), «Фонд бороды» (1980) и грант CAPS (1975).

Ли умер на Манхэттене 12 мая 2023 года в возрасте 87 лет. [ 1 ] [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гензлингер, Нил (16 мая 2023 г.). «Ральф Ли, отец марионеток и парада в Нью-Йорке, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ниагарский водопад (1967)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  3. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Два Марии Ирен Форнес (1969)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  4. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ковчег (1974)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  5. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Крысиная масса, А (1976)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  6. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Орфей (1986)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  7. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Женщина с летним лицом (1988)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  8. ^ Джейкобс, Эндрю (1995). «ОТЧЕТ О СОСЕДАХ: ГРИНВИЧ ДЕРЕВНЯ; Парад: слишком, слишком? Или слишком много?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2018 г.
  9. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Северный ветер (1986)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
  10. ^ Эванс, Грег (17 мая 2023 г.). «Умер Ральф Ли: создателю Land Shark 'SNL' было 87 лет» . Крайний срок . Проверено 17 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e7c61c5a2e99866be959623d3166c6__1707910080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c6/f0e7c61c5a2e99866be959623d3166c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)