Ральф Ли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Ральф Майнор Ли (9 июля 1935 г. - 12 мая 2023 г.) [ 1 ] был американским кукольником и театральным художником. Его работа была сосредоточена на разработке и использовании масок в театре и представлениях . Большинство его постановок проходило за пределами традиционных площадок для представлений и включало парады , театрализованные представления , праздники и театральные представления на открытом воздухе. Маски и большие куклы занимали центральное место в его постановках, целью которых было сделать художественный опыт доступным для всех членов общества. Он ставил свои постановки в знакомых публичных местах, по возможности не взимая плату за вход и создавая яркие образы, которые могли немедленно найти отклик у публики.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ли начал делать кукол еще ребенком, выросшим в Миддлбери, штат Вермонт . Он окончил Амхерст-колледж в 1957 году и в течение двух лет изучал танец и театр в Европе по стипендии Фулбрайта . [ 1 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты и переехав в Нью-Йорк, Ли выступал на Бродвее и за его пределами , в региональных театрах , а также в качестве участника Открытого театра под руководством Джозефа Чайкина с 1967 по 1973 год.
За это время он участвовал в нескольких внебродвейских постановках в клубе экспериментального театра La MaMa . В 1967 году он работал над декорациями к Леонарда Мелфи «Ниагарскому водопаду » . [ 2 ] Затем в 1969 году он выступил в постановке двух пьес Марии Ирен Форнас : «Вьетнамская свадьба» и «Красный горящий свет американского образа жизни» . [ 3 ] Затем он поставил и оформил постановку « Ковчега Нэнси Фалес» в 1974 году, в которой использовалась музыка Сонелиуса Смита . [ 4 ] В 1976 году он изготовил маски и реквизит для постановки » Эдриен Кеннеди в «Крысиной мессы La MaMa. [ 5 ] Десять лет спустя он сделал маски для постановки 1986 года « Орфей», написанной Гэндзи Ито, хореографией Морин Уильямс и режиссером Эллен Стюарт , основательницей La MaMa. [ 6 ] В 1988 году он сделал маски для фильма «Женщина с летним лицом» , написанного Дэйвом Хансакером и основанного на алеутском мифе о Беринговом море . [ 7 ]
В конце 1960-х — начале 1970-х годов он также начал делать маски, необычный реквизит, куклы и большие фигуры для театральных, танцевальных и телевизионных постановок. В 1974 году, преподавая в Беннингтонском колледже , Ли поставил свою первую постановку на открытом воздухе. Спектакль проходил по всему кампусу, в нем участвовали гигантские куклы и существа в масках, а также большое количество артистов и музыкантов.
Деревенский парад Хэллоуина
[ редактировать ]В 1974 году Ли организовал первый Хэллоуин-парад в Гринвич-Виллидж , которым руководил до 1985 года. Парад начался во дворе Сообщества художников Вестбета . За время его пребывания на посту директора парад превратился из небольшого общественного мероприятия, построенного вокруг его масок и фигур, в одно из главных событий Нью-Йорка. Парад привлек более 250 000 человек и внимание средств массовой информации со всего мира. [ 8 ]
Ли получил премию Village Voice Obie в 1975 году и награду от Муниципального общества искусств в 1985 году за свою работу на параде. В 1993 году он был введен в городских знаний Зал народной славы . Под его руководством парад финансировался Департаментом по делам культуры города Нью-Йорка (1974–1985), Национальным фондом искусств (1977–1982), Фондом Каплана (1977, 1978, 1983), Государственным фондом штата Нью-Йорк. Совет по искусству (1979–1984), Con Edison (1980–1985), Общественный театр (1983, 1984), American Express (1983–1985) и Ассоциация за лучший Нью-Йорк (1985).
Театральная труппа Меттави Ривер
[ редактировать ]В 1976 году Ли стал художественным руководителем театральной труппы Меттави Ривер. Постановки Меттави основаны на мифах о сотворении мира , сказках о трикстерах, суфийских историях, легендах и фольклоре многих других культур. Большинство постановок происходит на открытом воздухе, в парках, на общественных лужайках, полях и в городской зелени , и включает маски, кукольные представления, визуальные эффекты и живую музыку. Каждое лето Меттави дает более двадцати пяти представлений в северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии , путешествуя по сельским общинам, которые не имеют другого доступа к живому театру.
Компания также выступала на многих фестивалях, включая Нью-Йоркский международный фестиваль искусств 1991 года, Новый театральный фестиваль в Балтиморе , Универсиаду в Эдмонтоне, Альберта , Национальный фестиваль кукол в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния и Брин-Мор, Пенсильвания . и в месячном туре по Аляске. С 1984 года летние гастроли труппа завершает выступлением в саду собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке.
Известные постановки
[ редактировать ]В 1986 году труппа исполнила «Северный ветер» в La MaMa. Работа основана на рассказе эскимосов-юпиков , написанном Дэйвом Хансакером и на музыку Барбары Поллитт. В то время компания состояла из Валуа Микенса, Уилли К. Барнса, Ленни Барта, Кристин Кэмпбелл, Шелли Файн и Эллиота Скотта. [ 9 ]
«Сердце Земли» , которое было разработано Ли совместно с компанией в 1993 году, затем было поставлено Театром ИНТАР на Хенсонском фестивале 1994 года. Затем постановка была представлена в ИНТАРЕ и гастролировала по местным школам при поддержке Института Линкольн-центра . Сценарий написала Черри Морага , а музыку написал Глен Велес . Спектакль получил финансирование от Opera America , Национального фонда искусств и Фонда Хенсона.
Постановка Меттави «Психея» Мольера в 1999–2000 годах на была представлена Международном фестивале кукольного искусства в Хенсоне в Нью-Йорке и в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси в Ньюарке .
Финансирование и награды
[ редактировать ]Компания получала финансирование от Национального фонда искусств с 1980 года по настоящее время и Совета по искусству штата Нью-Йорк с 1978 года по настоящее время. Компания получила дополнительные гранты от Департамента по делам культуры Нью-Йорка (1980 и 1981), «Знакомьтесь с композитором» (1984–1986, 1988), Фонда Хенсона (1985, 1987, 1994, 2000, 2001, 2004, 2005, 2007), Фонд семьи Мерк (1986), Фонд Бикфорда (1991–2008), Фонд Агостино (2000–2007) и Фонд Фэна Фокса и Лесли Р. Сэмюэлса (2000–2008).
Меттави получил Премию Оби , две награды за выдающиеся достижения от UNIMA ( США) и две Американского театрального крыла награды за дизайн .
Другая работа
[ редактировать ]Работа с коллективом писателей Майя.
[ редактировать ]Ли отправился в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас , штат Чьяпас, в феврале 1989 года, чтобы работать с майя коллективом писателей Sna Jtz 'Ibajom. Его пригласил Роберт Лафлин, антрополог Смитсоновского института . Затем он ездил туда ежегодно в течение двенадцати лет, каждый год создавая с группой новую театральную пьесу, основанную на их народном материале или текущей политической ситуации. Произведения широко исполнялись как внутри этого сообщества, так и по всей Мексике, в Гондурасе, Флориде и в Мексиканском музее и культурном центре в Чикаго .
В январе 2001 года он поставил двуязычную адаптацию пьесы 2000 года « El Origin de Maiz» . Шоу было подготовлено в рамках информационно-пропагандистской программы La Jolla Playhouse в рамках восьминедельного тура по школам и общественным центрам по всей южной Калифорнии . За эту работу Ли получил гранты от Fideicomiso Para la Cultura Comision (1993), Arts International (1992, 2002) и Чемоданного фонда DTW (1992).
Собор Святого Иоанна Богослова
[ редактировать ]Ли был резидентом собора Иоанна Богослова с 1984 года. В соборе он поставил и оформил спектакль для фестиваля «Кабанья голова», поставил спектакли к празднику Святого Франциска и обеспечил постановку спектаклей. Себастьяна Баха Иоганна «Страсти по Иоанну» и визуальный финал « » Пауля Винтера Карнавала . Его гигантские существа бродят по собору в финале ежегодного Хэллоуина. «Дикий человек» Осенью 1987 года в Соборе был показан , совместная постановка компании Mettawee River Company и Собора.
Дополнительные проекты
[ редактировать ]Творения Ли были центральной частью празднований в зоопарке Бронкса ежегодных пасхальных с 1980 по 1984 год. Он также создавал гигантские фигуры для празднования Нового года в Центральном парке (1974–1980) и празднования Четвертого июля на ступенях Федерального парка. Национальный мемориал Холла в 1975 году. С 1993 года его творения были представлены на мероприятиях в Нью-Йоркском ботаническом саду в Бронксе , включая «Хэллоуин на прогулке с привидениями» (1993–2005) и «Маленький паровозик, который мог» (1995 – настоящее время).
Ли создавал маски для крупнейших театральных и танцевальных трупп, в том числе Метрополитен-опера , Нью-Йоркской городской оперы , Нью-Йоркского городского балета , балета Джоффри , театра Феникс , Уэйверли Консорт , Живого театра , Шари Льюис , Ансамбля раннего возраста. Музыка, Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль , «Шекспир и компания» , Эрика Хокинса Танцевальная труппа Джин Эрдман , Театр открытого глаза , «Субботний вечер в прямом эфире » ( сухопутная акула ) и Йошико Чумы «Школа сильных ударов» .
Выставки, преподавание, резидентуры и признание
[ редактировать ]С февраля по май 1998 года Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств в Линкольн-центре представила ретроспективную выставку масок, марионеток, гигантских фигур и сценических элементов Ли, привлекшую в галерею рекордное количество посетителей. Другие экспонаты его работ были представлены в Региональном совете искусств Нижнего Адирондака в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк (2004 г.), в школе Тафта в Уотертауне, штат Коннектикут (2003 г.), в галерее Всемирного финансового центра в Нью-Йорке (1999 г.) и Торговый центр City University Graduate Center в Нью-Йорке (1976 и 1987 годы).
Помимо Беннингтон-колледжа , Ли преподавал в Амхерст-колледже , Хэмпшир-колледже , Смит-колледже , Еврейской теологической семинарии , Союзной теологической семинарии и Республике мальчиков и девочек работал на факультете Нью-Йоркского университета , а с 1988 года .
Ли имел резиденции в Коалиции рабочих Иммокали в Иммокали, Флорида , в Университете Колгейт , Гамильтон-колледже , резервации навахо в Рок-Пойнте, Аризона , Университете Рио-Гранде и Университете Северной Каролины в Гринсборо . В 2007/2008 году Ли был Джима Хенсона постоянным художником в Университете Мэриленда в Колледж-Парке .
Ли получил несколько наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2003 году , премию губернатора штата Нью-Йорк в 1996 году в области искусств и премию DTW Bessie в 1996 году . Его индивидуальные гранты включали «Танцы на улицах» (1996), «Искусство имеет значение» (1995), «Фонд бороды» (1980) и грант CAPS (1975).
Смерть
[ редактировать ]Ли умер на Манхэттене 12 мая 2023 года в возрасте 87 лет. [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гензлингер, Нил (16 мая 2023 г.). «Ральф Ли, отец марионеток и парада в Нью-Йорке, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ниагарский водопад (1967)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Два Марии Ирен Форнес (1969)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ковчег (1974)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Крысиная масса, А (1976)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Орфей (1986)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Женщина с летним лицом (1988)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Джейкобс, Эндрю (1995). «ОТЧЕТ О СОСЕДАХ: ГРИНВИЧ ДЕРЕВНЯ; Парад: слишком, слишком? Или слишком много?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Северный ветер (1986)». По состоянию на 15 августа 2018 г.
- ^ Эванс, Грег (17 мая 2023 г.). «Умер Ральф Ли: создателю Land Shark 'SNL' было 87 лет» . Крайний срок . Проверено 17 мая 2023 г.