Тряпки (мюзикл)
Тряпки | |
---|---|
Музыка | Чарльз Страуз |
Тексты песен | Стивен Шварц |
Книга | Джозеф Штайн Дэвид Томпсон (редакции) |
Производство | 1986 Бродвей 1999 Нью-Джерси 2017 Коннектикут 2019 Манчестер 2020 Лондон |
«Рэгс» — мюзикл по книге Джозефа Стайна (с редакциями Дэвида Томпсона ), стихами Стивена Шварца и музыкой Чарльза Страуза .
История производства
[ редактировать ]Бродвейская с небольшой предварительной продажей и в основном постановка открылась 21 августа 1986 года в Театре Марка Хеллингера безразличными отзывами и закрылась всего после четырех представлений (и 18 превью). Режиссер Джин Сакс и хореография Рона Филда , в актерский состав вошли Тереза Стратас в роли Ребекки Гершковиц, Ларри Керт в роли Натана Гершковица, Лонни Прайс в роли Бена, Джуди Кун в роли Беллы Коэн, Дик Латесса в роли Аврама Коэна, Марсия Льюис в роли Рэйчел Халперн и Терренс. Манн в роли Саула, профсоюзного организатора. Несмотря на провал, он привлек много внимания во время сезона наград, получив на премию Тони , среди прочего, номинации за лучший мюзикл.
В 1991 году Sony выпустила студийную запись партитуры. В нем участвовала большая часть оригинального состава, к которому присоединилась Джулия Мигенес, заменившая Стратаса.
Пересмотренные версии
Создатели воссоединились, чтобы представить радикально переписанную и сильно модернизированную постановку в Американском еврейском театре в Нью-Йорке, открывшемся 2 декабря 1991 года, под руководством Ричарда Сабеллико. В этой версии все роли играли 9 актеров, включая Энн Крамб в роли Ребекки и Кристу Мур в роли Беллы, а также сокращенный набор с двумя тележками на сцене и воображаемыми окнами, в которых актеры описывали внешнюю деятельность. У молодой матери-иммигрантки есть почти такой же важный друг, и теперь историю рассказывает Дэвид, маленький сын героини. [ 1 ] [ 2 ]
Театральная труппа «Колони», Лос-Анджелес, Калифорния, представила «Рэгс» в 1993 году. [ 3 ]
Они снова переработали спектакль, поставив его сначала в театре Coconut Grove Playhouse во Флориде (февраль 1999 года), а затем в театре Paper Mill в Нью-Джерси в ноябре 1999 года. [ 4 ] В переработанной версии актерский состав сократился до 15 по сравнению с первоначальным бродвейским составом, состоящим из 30. По словам Страуза, «мы пытались сделать слишком много. теперь сосредотачивается на Ребекке Гершковиц, молодой матери-иммигрантке, которая сбегает в Нижний Ист-Сайд после погрома, и ее романе с Солом, американским профсоюзным организатором, пытающимся объединить в профсоюз потогонную мастерскую, где она работает... На [оригинальную] музыку повлияло ближневосточный, ирландский, шотландский, английский фолк, американский хонки-тонк, очевидно, джаз, рэгтайм и клезмер – даже греческая музыка того времени, а также Бродвей… Теперь она «более импрессионистична». [ 5 ]
В 2006 году Шварц, Штейн и Страуз вместе работали над концертной версией мюзикла, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом, посвященной 20-летию открытия шоу на Бродвее. Концерт проходил в театре Nokia на Таймс-сквер, и в нем приняли участие Кэроли Кармелло , Грегг Эдельман, Иден Эспиноза, Лэйни Казан и Майкл Руперт .
Оперный театр Гудспида представил обширную редакцию спектакля в 2017 году, предварительные просмотры которого начались 6 октября, открылись 25 октября и закрылись 10 декабря. В мюзикле есть новая книга Дэвида Томпсона, несколько новых песен Шварца и Страуса, и сыграла Саманта Мэсселл в роли Ребекки Гершковиц. Полностью переосмысленный, этот новый «Рэгс» имеет новый сюжет и новых персонажей, режиссером которого является Роб Руджеро. [ 6 ] Рецензент Broadwayworld.com написал: «Они [Goodspeed] взяли шоу, которое многие списали просто как одно из тех шоу, которое просто не сработало, разобрали его на части и собрали заново, как новое, яркая, своевременная и важная история, я полностью ожидаю, что это станет окончательным рассказом этой истории, и так и должно быть». [ 7 ]
Театр Хоуп Милл
Британская премьера переработанной версии « Рэгс» состоялась в манчестерском театре «Хоуп Милл» со 2 марта по 6 апреля 2019 года. [ 8 ] Режиссером постановки выступил Брона Лаган, в главных ролях Ребекка Трехирн в роли Ребекки, Валда Авикс в роли Рэйчел, Гэвин Джеймс в роли Бонфмана, Сэм Пеггс в роли Бена, Джейн Куинн в роли Анны, Майкл С. Сигел в роли Аврама, Роберт Триполино в роли Сала, Тим Уолтон в роли Джека. , Лидия Уайт в роли Беллы. Джеймс Дэнджерфилд, Эмма Фрейзер, Джеймс Гастингс и Ханна Хогали были участниками ансамбля, а также выступали на сцене. Роль Дэвида разделили Джордж Варли и Лохлан Уайт. Этот спектакль в театре Хоуп Милл был поставлен совместно театром Хоуп Милл и Aria Entertainment совместно с Knockhardy Productions. Лондонская трансляция этой постановки откроется в Park Theater в Лондоне 9 января 2020 года.
Сюжет
[ редактировать ]Следующий синопсис относится к переписанной постановке (не к самой последней версии Гудспида), а не к шоу, которое первоначально появилось на Бродвее. Таким образом, некоторые музыкальные номера и сюжеты не учтены.
- Акт первый
Пока корабль с обнадеживающими иммигрантами приближается к острову Эллис , одинокий пассажир размышляет о жизни, которую он оставил позади («Я помню»). Ребекка Гершковитц, еврейка, бежала из России со своим маленьким сыном Дэвидом, надеясь найти своего мужа Натана, который уехал в Америку много лет назад и так и не ответил своей семье. Ребекка подружилась с Беллой Коэн, подростком, эмигрировавшим в Америку вместе со своим отцом Аврамом («Если мы никогда не встретимся снова»); ее брат Гершель остается в России. Белла влюбилась в Бена, еще одного пассажира, но Аврам этого не одобряет.
На острове Эллис бесчувственные сотрудники иммиграционной службы обращаются с иммигрантами как с животными («зеленорогами»). Поскольку у них нет родственников-мужчин, которые могли бы претендовать на них, Ребекке и Дэвиду грозит немедленная депортация, пока Белла не умоляет Аврама спасти ее подругу. Аврам притворяется, что Ребекка - его племянница, и уговаривает своего брата, который живет в многоквартирном доме в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , позволить Ребекке и Дэвиду остаться на ночь. Белла, Ребекка и Дэвид восхищаются новыми странными видами на улицах внизу («Совершенно новый мир»). Ребекка все еще чувствует себя одинокой и желает подарить сыну настоящий дом («Дети ветра»).
Ребекка ищет своего мужа и устраивается на работу шитьем в потогонной мастерской, а Дэвид помогает вдове Рэйчел, продающей безделушки с ее рыночного прилавка. Белла работает дома швеей; Запертая в многоквартирном доме, она тоскует по Бену. Бен притворился, что у него есть богатый дядя, который его обеспечит, но на самом деле у него нет дяди, и он работает на сигарной фабрике. Аврам, хотя и образованный человек в «старой стране», торгует товарами как уличный торговец. Несмотря на это, новые иммигранты остаются оптимистичными («Penny A Tune»). Однако на владельцев бизнеса по соседству охотится г-н Розен, жадный человек, который требует, чтобы они заплатили ему за защиту от головорезов.
Сол, сторонник профсоюза, противостоит Ребекке, убеждая ее открыть глаза на плохое обращение с ней и несправедливую заработную плату; он предлагает ей улучшить себя с помощью образования. Сол учит Ребекку и Дэвида говорить по-английски и пытается привить им американские ценности («Легко для тебя»). Чтобы расширить их кругозор, он водит их на «Гамлета» в исполнении еврейской театральной труппы («Трудно быть принцем»). Ребекка понимает, что влюбляется в Сола («Во всем виновата летняя ночь»).
Бен приходит навестить Беллу и признает, что он всего лишь фабричный рабочий. У него есть новый план - продавать граммофоны , и он демонстрирует один из них («Для моей Мэри»). Пока они танцуют, Аврам возвращается и выгоняет Бена, запрещая Белле когда-либо снова видеть мальчика. Белла приходит в ярость и обвиняет отца в том, что тот не позволяет ей осуществить ее собственную американскую мечту («Рэгс»).
Тем временем Натан, муж Ребекки, обдумывает свое место в рядах Таммани-холла , где ему обещают великие дела, если ему удастся обеспечить еврейское голосование за антипрофсоюзного кандидата от Демократической партии («Что в этом плохого?»). Он считает, что его жена все еще находится в России, пока не узнает, что она поместила в газету объявление о его поисках.
На уличный рынок г-н Розен приходит, чтобы получить взятку от владельцев магазинов. Воодушевленный социалистической доктриной, которой научил его Саул, Дэвид встает на защиту Рэйчел и терпит поражение от головорезов Розена. Ребекка обвиняет Саула в том, что он развратил ее сына, и клянется, что ее больше не обманут идеалистические представления об Америке. Внезапно приезжает Натан, чтобы забрать жену и сына («Ничто больше не повредит нам»).
- Акт второй
Натан объясняет Ребекке и Дэвиду, как ему удалось выбраться из гетто Нижнего Ист-Сайда к лучшей жизни («Мальчик-Янки»). Ребекка обеспокоена тем, что ее муж дал себе американское имя «Нэт Харрис» и дистанцируется от еврейской общины; однако ей также нравится идея лучшей жизни для ее сына («В центре города»). Она также тоскует по Саулу, хотя они оба понимают, что их любви никогда не будет («Желание»).
Аврам и Рэйчел полюбили друг друга, что позволило Авраму переехать из дома брата и обеспечить Белле более стабильную семейную жизнь («Три солнечные комнаты»). Белла и Дэвид помогают Бену продать его «Волшебную музыкальную машину» взволнованным покупателям («Звук любви»). Все трое — прирожденные продавцы, и Белла рада думать, что скоро у них будет достаточно денег, чтобы пожениться. Чтобы помочь, она идет против воли отца и устраивается на работу на фабрику по производству блузок «Треугольник» (повторение «Рэгс»).
Ребекка сопровождает Натана на костюмированную вечеринку и чувствует себя недовольной своим мужем, который стыдится ее. Когда Дэвид прерывает вечеринку, чтобы рассказать Ребекке о пожаре в магазине Беллы, Натан запрещает ей уйти. Зная, что Белла в опасности, она все равно уходит, но уже слишком поздно. Белла насмерть выпрыгнула из горящего здания. Аврам уничтожен смертью дочери, а Ревекка растеряна и виновата («Кадиш»).
Ребекка возглавляет забастовку рабочих потогонной мастерской, протестуя против небезопасных условий, которые привели к гибели девочек на фабрике по производству блузок «Треугольник» («Хлеб и свобода»). Когда демонстрация достигает уровня, близкого к беспорядкам, появляется Натан, чтобы попытаться убедить свою жену пойти с ним домой. Ребекка видит Саула в толпе и знает, что она должна следовать своему сердцу и отстаивать то, что правильно («Танцы с дураками»). Она отказывается от Натана.
Аврам все еще скорбит по Белле и планирует вернуться в Россию и к сыну Гершелю, которого он оставил, когда Бен придет засвидетельствовать свое почтение. Он говорит Авраму, что отъезд из Америки будет означать, что Белла умерла напрасно, и дает ему граммофон, на котором проигрывается запись голоса Беллы. Пока Ребекка поет о своей новой жизни с Саулом и Дэвидом, Рэйчел и Аврам приветствуют Гершеля с лодки, когда прибывает новая волна иммигрантов («Дети ветра, повтор / финал»).
Список песен
[ редактировать ]Оригинальная продукция
|
|
Песни, отмеченные знаком (*), не включены в запись актерского состава. Песни, отмеченные знаком (^), не всегда включаются в более поздние версии мюзикла.
** Первоначально сценарий этой песни был написан для исполнения Беном почти сразу после «If We Never Meet Again» (и до сих пор остается таковым в некоторых публикациях), однако для оригинальной бродвейской постановки она была изменена.
Производство театра Хоуп Милл
|
|
Персонажи
[ редактировать ]Характер | Оригинальный Бродвей (1986) | Театр бумажной фабрики (1999) | Американский еврейский театр (2001) | Гудспид (2017) | Театр Хоуп Милл (2019) | Парковый театр (2020) |
---|---|---|---|---|---|---|
Ребекка Гершковитц | Тереза Стратас | Мэрилин Кэски | Энн Крамб | Саманта Масселл | Ребекка Трехерн | Кэролайн Мейтленд |
Дэвид Гершковитц | Джош Блейк | Джонатан Эндрю Блейхер | Джонатан С. Каплан | Кристиан Майкл Кампорин | Джордж Варли
Лохлан Уайт |
Сэмюэл Джонс
Джуд Мьюир |
Натан Гершковитц | Ларри Гарден | Уэйн Легетт | Дэвид Певзнер | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Саул
(Изменено на Сал Руссо) |
Терренс Манн | Рэймонд МакЛеод | Шон Маклафлин | Роберт Триполино | Алекс Гибсон-Джорджио | |
Белла Коэн | Джуди Кун | Кэтрин Куинлан | Криста Мур | Сара Капнер | Лидия Уайт | Марта Кирби |
Аврам Коэн | Дик Латесса | Кристофер Бишоп | Филип Хоффман (разное) | Адам Хеллер | Майкл С. Сигел | Дэйв Уиллетс |
Бен Левитовиц | Лонни Прайс | Цезарь Самайоа | Алек Тиммерман | Натан Салстон | Сэм Пеггс | Я был бы Ноланом-Пауэром |
Рэйчел Бродски | Марсия Льюис | Ян Нойбергер (разные) | Лори Вилнер | Валда Авикс | Имя Рэйчел | |
Анна Блумберг | Эвелин Барон | Рэйчел Блэк (разные) | Эмили Захариас | Джейн Куинн | Дебби Чейзен | |
Джек Блумберг | Мордехай Лоунер | Митч Гринберг | Тим Уолтон | Джереми Роуз | ||
Макс Бронфман | Н/Д | Н/Д | Дэвид Харрис | Гэвин Джеймс | Сэм Аттуотер | |
Клезмерский оркестр (скрипка) | Артур Боан | |||||
Клезмерский оркестр (Кларнет) | Роберт Татр (разное) | Наташа Карп | ||||
Клезмерский оркестр (скрипка) | Анжела Цезарь | |||||
Клезмерский оркестр (аккордеон) | Дрю Диллон | |||||
Американец (Танцевальный капитан) | Адам Кроссли | |||||
Американский | Мэтью Гент |
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1987 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучшая книга мюзикла | Джозеф Штайн | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Чарльз Страус и Стивен Шварц | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Тереза Стратас | номинирован | ||
Лучшая хореография | Рон Филд | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | Тереза Стратас | Выиграл | |
Выдающаяся актриса мюзикла | Джуди Кун | номинирован | ||
Марсия Льюис | номинирован | |||
Выдающиеся оркестровки | Михаил Старобин | номинирован | ||
Выдающаяся музыка | Чарльз Страуз | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гусов, Мел. «Обзор театра» The New York Times , 4 декабря 1991 г., получено 29 ноября 2017 г.
- ^ Дитц, Дэн. Rags Off Broadway Musicals, 1910–2007: актеры, авторы песен, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу , МакФарланд, 2012, ISBN 0786457317 , с. 371
- ↑ Список и обзор "Rags", 1993, colonytheatre.org, по состоянию на 30 июля 2009 г.
- ^ Кляйн, Элвин. «Записная книжка критика. После Анатевки: мрачный взгляд на новую землю», The New York Times , 21 ноября 1999 г., получено 29 ноября 2017 г.
- ^ Кляйн, Элвин. «Мюзикл (и одежда), который отказывался умирать» , The New York Times , 7 ноября 1999 г.
- ^ Арнотт, Кристофер. «Рэгс» проходит капитальный ремонт на Goodspeed» , Курант , 10 октября 2017 г.
- ^ Харрисон, Джозеф. «Обзор BWW: «Рэгс» в оперном театре Гудспид» , Broadwayworld.com, 28 октября 2017 г.
- ^ «Трейси Беннетт сыграет главную роль в спектакле «Мэйм» в рамках нового сезона театра Хоуп Милл | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . Проверено 9 января 2019 г.