Кто я (книга)
![]() Обложка первого издания в твердом переплете | |
Автор | Пит Таунсенд |
---|---|
Жанр | Мемуары |
Опубликовано | 2012 ( ХарперКоллинз ) |
Тип носителя | Книга, электронная книга, аудио компакт-диск. |
Страницы | 544 |
ISBN | 978-0062127242 |
Who I Am — мемуары рок-гитариста и композитора Пита Таунсенда из The Who . Он был опубликован HarperCollins в октябре 2012 года как в книжном, так и в электронном формате, а также в виде полной аудиокниги на 15 компакт-дисках , прочитанной Таунсендом. В книге рассказывается о воспитании Таунсенда в Лондоне, формировании и развитии группы The Who, а также о его борьбе с рок-звездой, наркотиками и алкоголем. Название представляет собой игру слов, отсылающую к популярному синглу группы Who « Who Are You », а также к одноименному альбому .
Книга «Кто я такой» вошла в The New York Times под номером 3 в октябре 2012 года. список бестселлеров [ 1 ] Он получил неоднозначные отзывы критиков: некоторые восхищались его откровенностью и интимностью, а другие жаловались на его редактирование и на то, что он слишком скучный.
Фон
[ редактировать ]Пит Таунсенд подписал контракт с Little, Brown and Company в мае 1996 года на написание своей автобиографии, но отказался от него два года спустя, когда, по словам Таунсенда, «мне это показалось слишком трудным». [ 2 ] [ 3 ] Он опубликовал небольшие отрывки из того, что написал, в блоге. Позже он подписал контракт с HarperCollins и выпустил мемуары, первоначально озаглавленные « Питер Таунсенд: Кто он?». был опубликован в октябре 2012 года под названием Who I Am . [ 4 ] [ 5 ] Таунсенд сказал, что предпочитает оригинальное название «Кто Он» : « Кто я такой кажется таким окончательным, таким грандиозным, таким… Пит Таунсенд. Оно слишком идеальное». [ 6 ] Оригинальная рукопись, которую Таунсенд представил HarperCollins, имела длину 1000 страниц, но издатель сократил ее до 500 страниц. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мемуары Пита Тауншенда начинаются с его воспитания в Лондоне после Второй мировой войны (он родился в мае 1945 года, в месяц окончания войны в Европе). Включен период, когда он жил со своей нестабильной бабушкой, в течение которого он сообщает фрагментарные воспоминания о сексуальном насилии со стороны ее женихов. [ 8 ] [ 9 ] Таунсенд обсуждает мод-сцену 1960-х годов, влияние войны на его поколение и развитие рок-музыки. Он также обсуждает влияние, которое его детство оказало на его музыку, особенно на рок-оперу «Томми» . [ 10 ]
Книга прослеживает формирование и эволюцию организации Who , а также включает подробности их появления в Вудстоке в 1969 году и легендарных разгромов отелей. [ 11 ] [ 12 ] Тауншенд называет Роджера Долтри «бесспорным лидером» группы. [ 12 ] Он говорит, что начал разбивать свои гитары в конце выступлений после того, как в 1964 году случайно протолкнул одну из них через потолок клуба и повредил ее. [ 13 ] Его стиль игры на гитарных аккордах в стиле «ветряной мельницы» был перенят у Кита Ричардса , которого, по словам Таунсенда, он однажды видел, как он разминался перед выходом на сцену. [ 14 ]
В книгу также включены многочисленные встречи Тауншенда с другими рок-музыкантами, в том числе с Джими Хендриксом , которого он называл шаманом из-за того, как он играл на гитаре. [ 10 ] Таунсенд говорит, что в каком-то смысле «исполнение Хендрикса действительно заимствовало мое - обратная связь, дисторшн, гитарная театральность», но он добавил, что «художественный гений Хендрикса заключался в том, как он создавал собственный звук». [ 10 ] [ 15 ] Тауншенд вспоминает, что на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году Who и Хендрикс за кулисами спорили о том, кто будет играть первым, и Тауншенд победил после подбрасывания монеты . [ 11 ]
Таунсенд описывает себя в книге как «вероятно, бисексуального» из-за короткого романа с журналистом Дэнни Филдсом и его интереса к Мику Джаггеру , говоря: «Мик - единственный мужчина, которого я когда-либо серьезно хотел трахнуть». [ 9 ] [ 12 ] [ 16 ] Кейт Мун и Джон Энтвистл считали, что Тауншенд слишком ханжеский по отношению к поклонницам , и однажды заплатили одной из них 100 долларов, чтобы она заразила его гонореей . [ 17 ] Таунсенд говорит, что старался максимально дистанцироваться от рок-звезды. Он изучал труды индийского духовного учителя и мистика Мехера Бабы , и хотя большую часть времени ему удавалось избегать наркотиков и внебрачного секса, Таунсенд говорит, что периодически впадал в срывы и баловался кокаином и алкоголем. [ 9 ] [ 12 ]
В книге подробно описывается работа Таунсенда в качестве редактора лондонского издательства Faber and Faber , некоторые литературные деятели, с которыми он работал, а также некоторые книги, которые он заказал. [ 18 ] В нем также рассказывается о его благотворительной деятельности в рамках реабилитационных программ и создании приюта для жен, подвергшихся избиению. [ 19 ] В 2003 году Тауншенд был арестован по подозрению в скачивании детской порнографии . В книге он утверждает, что получил доступ к изображениям в качестве исследования для кампании против присутствия таких изображений и помогал создать «исследовательскую программу новой системы поддержки для жертв жестокого обращения в детстве». [ 10 ] [ 20 ] Позже ему было вынесено официальное предупреждение полиции . [ 21 ] [ 22 ] Таунсенд написал, что принял предупреждение только потому, что «я был не в настроении пережить еще одну вечность - на этот раз в суде». [ 23 ] хотя позже он пожалел, что предстал перед судом, чтобы доказать свою невиновность. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Музыкальный журналист Роб Шеффилд, пишущий в журнале Rolling Stone, назвал «Кто я такой» «очень близким» и «откровенным до саморазрушения». [ 12 ] Он сказал, что Таунсенд, кажется, хочет обесценить свой имидж рок-звезды, обнажая его «дефекты и противоречия: гитарного хулигана из «Angry Yobbo», которого он играет на сцене, против интроспективного композитора, духовного искателя против гедонистического наркомана». [ 12 ] The Guardian сообщила, что, хотя во многих рок-мемуарах «кончается бензин, когда классические песни иссякают и основные кризисы преодолены», жизнь Таунсенда «никогда не была скучной». [ 9 ] В нем говорится, что проза Тауншенда «четкая, ясная и непоколебимая», а книга названа «необычайно откровенной и трогательной». [ 9 ]
Литературный критик Мичико Какутани, пишущий в «Нью-Йорк Таймс», сказал «Кто я есть » «серьезная, мучительная, ищущая книга» и был впечатлен тем, как Тауншенд документировал, как «Кто» «выражает радость и ярость» пост-Мира. Поколение «подростковой пустоши» Британии во время Второй мировой войны. [ 10 ] Но Какутани чувствовал, что редактирование книги было неравномерным, что приводило к слишком большому количеству деталей в некоторых разделах и «скачкам» в других областях, которые «разбивали повествование на отрывистые куски и замедляли темп книги». [ 10 ] AV Club заявил, что рассказы Тауншенда о создании таких альбомов, как Who's Next и Quadrophenia , «захватывающие», но пожаловался, что «в его истории есть явные пробелы и тупики. Долтри, Мун и Энтвистл отодвинуты на второй план, оставив алхимия их уникального сотрудничества преимущественно в темноте». [ 25 ] Было ощущение, что «интеллектуальный тон Таунсенда поглощает слишком много эмоционального кислорода». [ 25 ]
Британский журналист Саймон Гарфилд в обзоре The Observer пожаловался, что книга слишком «хорошая и упорядоченная» и ей не хватает энтузиазма «снисходительных мемуаров Кита Ричардса» « Жизнь » . [ 26 ] Он сказал, что книга «Кто я есть» «проницательна в отношении творческого процесса» и представляет собой «стоящий, всеобъемлющий и культурно ценный отчет о жизни», но «это не оставило у меня того чувства восторга, которое я обычно испытываю после соприкосновения с ВОЗ". [ 26 ] Критик рок-музыки Роберт Кристгау сказал в The New York Times , что, хотя он и был впечатлен литературной карьерой Таунсенда, он пытается втиснуть в книгу слишком много, оставляя мало места, чтобы текст «ожил». [ 19 ] Американский писатель Луи Баярд заявил в The Washington Post , что он ожидал большего от книги «Кто я есть » от такого «четко сформулированного» человека, как Тауншенд. Он сказал, что «претенциозность» и «бесконечная [...] терапия», которыми пронизана книга, «заставляют вас тосковать по разгневанному болвану , который избил Эбби Хоффман в Вудстоке, [и] его выгнали из каждой гостиницы Holiday Inn в мире». ". [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 449.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 509.
- ^ Льюис, Энди (17 мая 2011 г.). «Мемуары Пита Таунсенда будут опубликованы Харпер Коллинз» . Голливудский репортер . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Грин, Энди (17 мая 2011 г.). «Пит Таунсенд наконец представит свои мемуары в следующем году» . Роллинг Стоун . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Круз, Джон (4 сентября 2012 г.). «Пит Таунсенд: Кто он?» . Спутникмузыка . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 510.
- ^ Флинт, Джо (15 октября 2012 г.). «Рецензия на книгу: мемуары Пита Таунсенда «Кто я» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лински, Дориан (9 октября 2012 г.). «Кто я: мемуары Пита Таунсенда» . Хранитель . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Какутани, Мичиган (8 октября 2012 г.). «Разбитые гитары и другие повреждения » Нью-Йорк Таймс . Получено 4 января.
- ^ Jump up to: а б «Пит Таунсенд рассказывает о Мике Джаггере и Джими Хендриксе в новых мемуарах» . Роллинг Стоун . 28 сентября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффилд, Роб (28 сентября 2012 г.). «Рецензия на книгу: «Кто я» Пита Тауншенда может стать самым противоречивым рок-мемуаром всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Баярд, Луи (11 ноября 2012 г.). Рецензия на книгу «Who I Am» рок-звезды Пита Таунсенда из группы The Who . Вашингтон Пост . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Дейли, Шон (4 ноября 2012 г.). «Рецензия: мемуары Пита Тауншенда «Кто я?» мрачные, но захватывающие» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 111.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 88.
- ^ Тейлор, диджей (13 октября 2012 г.). «Кто я, Пит Тауншенд» . Независимый . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Пит Тауншенд, Кто я: Мемуары» . Американский автор песен . 9 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (26 октября 2012 г.). «Рок-опера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 484.
- ^ Баркхэм, Патрик (8 мая 2003 г.). «Пит Таунсенд о секс-регистре из-за детской порнографии» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Кого звезду предупредили за детское порно» . Си-Эн-Эн. 7 мая 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Таунсенд 2012 , стр. 492–493.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Джейсон (5 ноября 2012 г.). "Кто я" . АВ-клуб . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гарфилд, Саймон (4 ноября 2012 г.). «Кто я» Пита Таунсенда . Наблюдатель . Проверено 4 января 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Тауншенд, Пит (2012). Кто я . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-746604-7 .