Гиноид

Гиноид , , или Fembot является женственным гуманоидным роботом . Гиноиды широко появляются в научно -фантастическом фильме и искусстве. По мере того, как более реалистичный дизайн гуманоидов становится технологически возможным, они также появляются в реальном дизайне роботов. Как и любой другой робот, основные части гиноида включают датчики, приводы и систему управления. Датчики [ 1 ] несут ответственность за обнаружение изменений в окружающей среде, в то время как приводы , также называемые эффекторами, являются двигателями и другими компонентами, ответственными за движение и контроль робота. Система управления инструктирует робота о том, что делать это, чтобы достичь желаемых результатов. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Гиноид - это все, что напоминает или относится к женской человеческой форме. Хотя термин Android был использован для обозначения роботизированных гуманоидов независимо от очевидного пола , греческий префикс «ир» относится к человеку в мужском смысле. [ 3 ]
Термин Gynoid был впервые использован Исааком Асимовом в редакционной статье 1979 года, как теоретический женский эквивалент слова Android . [ 4 ]
Существуют другие возможные имена для женских роботов. Порманто The «Fembot» (женский робот) использовался еще в 1959 году, в Fritz Leiber's Silver Eggheads , применяя конкретно к неуместным женским сексуальным робам. [ 5 ] Это было популяризировано телесериалом «Бионическая женщина» в эпизоде «Убить Оскар» (1976) [ 6 ] а позже использовался в фильмах Остин Пауэрс , [ 7 ] среди других. «Robotess»-самый старый термин для женского пола, происходящий в 1921 году от универсальных роботов Россума , тот же источник, что и термин « робот ».
Женские роботы
[ редактировать ]... Подавляющее большинство роботов были либо машинными, похожими на мужчины или по-детски по тем причинам, которые практически все роботисты мужчины, но также и то, что женщины представляли большие технические трудности. Мало того, что сервоприводы и платформа должны быть «внутренними» ( Naizō Suru ), но тело [Fembot] должно было быть стройным, оба чрезвычайно сложными предприятиями.
- Томотака Такахаши , роботист [ 8 ]
Примеры женских роботов включают:
- Project Aiko, попытка создать реалистично выглядящую женскую Android. Он говорит по -английски и по -английски, и он производится по цене 13 000 евро [ 9 ]
- Вечно-1 [ 10 ]
- Actroid , разработанный Хироши Ишигуро, чтобы быть «идеальным секретарем, который улыбается и вспыхивает ее веки» [ 11 ]
- HRP-4C [ 12 ]
- Meinü Robot [ 13 ] [ 14 ]
- Знак 1 [ 15 ]
- AI-DA , первая в мире система роботов, которая будет воплощена как гуманоидный робот . [ 16 ] [ 17 ]
Исследователи отмечают связь между дизайном женских роботов и допущениями роботистов о гендерной внешности и труде. Например, Fembots в Японии разработаны с ограниченностью и грацией, [ 18 ] И они работают, чтобы помочь поддерживать традиционные семейные структуры и политику в стране снижения населения. [ 19 ]
Реакция людей на фемботы также связана с гендерными стереотипами. Исследования в этой области направлены на выяснение гендерных сигналов, разъясняя, какое поведение и эстетика вызывают более сильную реакцию, вызванную полом. [ 20 ]
Сексуализация
[ редактировать ]
Гиноиды могут быть «эротизированными», а некоторые примеры, такие как Aiko, включают датчики чувствительности в их груди и гениталиях, чтобы облегчить сексуальный ответ. [ 21 ] Фетишизация гиноидов в реальной жизни была связана с мужчинами желаниями для пассивных женщин на заказ и по сравнению с сексуальными куклами в натуральную величину . [ 22 ] Тем не менее, некоторые научно -фантастические произведения изображают их как женщины , борьбы с заведением или мятежными. [ 23 ] [ 24 ]
Женские роботы как сексуальные устройства также появились, [ когда? ] С ранними конструкциями довольно грубые. Первая была создана Sex Objects Ltd, британской компанией, для использования в качестве «сексуальной помощи». Это называлось просто «36c», из ее измерения груди, и имел 16-битный микропроцессор и синтезатор голоса, дающий примитивные ответы на входы речи и кнопки. [ 25 ]
В 1983 году грудастая женщина -робот по имени «возлюбленная» была удалена из демонстрации в Зале науки Лоуренса после того, как была представлена петиция, утверждая, что это оскорбляет женщин. Создатель робота, Клейтон Бэйли , профессор искусства в Калифорнийском государственном университете, Хейворд назвал эту «цензуру» и «рядом с сжиганием книг ». [ 26 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Искусственные женщины были обычным явлением в художественной литературе и мифологии с тех пор, как писания древних греков (см. Миф о пигмалионе ). В научной фантастике , роботы-женщины-восприятия часто производятся для использования в качестве отечественных слуг и сексуальных рабов, как видно из фильма Westworld , в Пола Дж. Макаули романе ( 1995) и в Лестера-дель-Рей рассказе » Хелен О'Лей "(1938), [ 27 ] а иногда как воины, убийцы или рабочие. Характер Annalee Call в инопланетном воскресении является редким примером несексуализированного гиноида. В Xenosaga , ролевой видеоигры , персонаж " Kos-Mos "-женская бронированная андроида. [ 28 ]
Идеальная женщина
[ редактировать ]
Давняя традиция существует в литературе по построению искусственного воплощения определенного типа идеальной женщины, и вымышленные гиноиды рассматривались как расширение этой темы. [ 29 ] Примеры включают Hephaestus в Илиаде , которые создали женщин -слуг металлов и Ильмаринен в Калевале , которые создали искусственную жену. Pygmalion из счета Овидида является одной из самых ранних концептуализаций конструкций, аналогичных гиноидам в истории литературы. [ 29 ] В этом мифе скульптурная статуя женского пола, которая настолько прекрасна, что Создатель влюбляется в нее, и после молитвы Афродиту , богиня жалет на него и превращает статую в настоящую женщину, Галатею , с которой у Пигмалиона есть дети.
Maschinenmensch » («машинный человеческий»), также называемый «пародия», «футура», «robotrix», или «Имистр Марии», в Фрица Ланга - мегаполисе первый пример Gynoid в фильме: «Робот с формированием феминии . дана кожа, так что она не известна как робот и успешно выдает себя за заключенную Марию и убедительно работает как экзотическая танцовщица . [ 29 ]
Вымышленные гиноиды часто являются уникальными продуктами, которые можно соответствовать желанию конкретного мужчины, как видно из романа завтра , и фильма «Идеальная женщина» , «Степфордские жены» , «Манекен и странная наука» , [ 30 ] И создатели часто являются мужчинами « безумными учеными », такими как персонажи Ротванг в Метрополисе , Тирелл в бегуне лезвия и мужья в жене Степфорда . [ 31 ] Гиноиды были описаны как «Ultimate Geek Fantasy: собственная металлическая женщина». [ 7 ]
Телесериал Bionic Woman популяризировал слово Fembot . Эти женщины были линией мощных, жизненных гиноидов с лицами главного героя Хайме Соммерса . лучших друзей [ 32 ] Они сражались в двух многочасовых эпизодах серии: «Убей Оскар» и «Жемщины в Лас-Вегасе», и, несмотря на женский префикс , были также мужские версии, в том числе некоторые, предназначенные для выдачи определенных людей с целью проникновения. Несмотря на то, что он не по -настоящему искусственно умно , женщины по -прежнему имели чрезвычайно сложное программирование, которое позволило им пройти за человеком в большинстве ситуаций. Термин Fembot также использовался в Buffy The Vampire Slayer . [ Цитация необходима ]
Научно-фантастический фильм 1987 года «Черри 2000» изобразил гиноидного персонажа, который был описан главным героем мужского пола как его «идеального партнера». В сериале 1964 года My Living Doll представлен робот, изображенный Джулией Ньюмаром , которую аналогично описаны. Фильм «Ее» (2013) изображает помощника искусственного интеллекта по имени Саманта, в которой главный герой, Теодор, влюбляется, пока ее интеллект не превзойдет человеческое понимание, и она уходит, чтобы выполнить свою более высокую цель.
Совсем недавно в научно-фантастическом фильме 2015 года Ex Machina представила гениального изобретателя, экспериментирующего с Gynoids, чтобы создать идеального компаньона.
Пол
[ редактировать ]По словам Маргрета Гребобоуц, художественная литература о гиноидах или женских киборгах усиливает эссенциалистские идеи женственности . [ 33 ] Такие эссенциалистские идеи могут представлять собой сексуальные или гендерные стереотипы. Среди немногих неэротизированных вымышленных гиноидов включают Робот-горничная Робот из Jetsons . Тем не менее, у нее все еще есть некоторые стереотипные женские качества, такие как форма матрона и предрасположенность к плач. [ 34 ]

Стереотипная роль Wifedom также была исследована с помощью гиноидов. У Степфордских жен мужья показаны как желание ограничить независимость своих жен, а послушные и стереотипные супруги предпочтительнее. Технологический метод получения этой «идеальной жены» мужей-это убийство их человеческих жен и замены заменителями гиноида, которые являются соответствующими и одержимыми работой по дому, что приводит к идеальному пригородному обществу «картины». Это рассматривалось как аллегория мужского шовинизма периода, представляя брак как отношения мастера-солевого и попытку повышения феминистского сознания в эпоху феминизма второй волны . [ 31 ]
В пародии на фемботов от бионической женщины , привлекательные, блондинки-фемботы в заманчивых ночных рубашках для детских доллов использовались в качестве приманки для вымышленного агента Остина Пауэрса в фильме Остин Пауэрс: Международный человек Тайны . В продолжениях фильма появились камеи появления персонажей , которые были раскрыты как женщины.
Джек Халберштам пишет, что эти гиноиды информируют зрителя, что женственность не указывает на естественность, а их преувеличенная женственность и сексуальность используются аналогично преувеличенной мужественности заглавного героя, лапшируя стереотипы. [ 35 ]
Сексуальные объекты
[ редактировать ]Часть серии на |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
Некоторые утверждают, что гиноиды часто изображаются как сексуальные объекты. Женские киборги использовались в художественной литературе, в которой природные тела модифицированы, чтобы стать объектами фантазии. [ 29 ] описал как «самая видимая связь технологий и секса» Стивен Хеллер . [ 36 ]
Критик -феминистка Патриция Мельцер пишет в «Чужой конструкции: научная фантастика» и «Феминистская мысль» , что гиноиды у Ричарда Колдера неразрывно мертвых девушек связаны с мужской жаждой и в основном разработаны как сексуальные объекты, не использующие «непревзойденные« приятные насильственные сексуальные поклонники мужчин ». [ 37 ] Гиноидный персонаж Ева из фильма о том, как разрушение, была описана как «буквальная сексуальная бомба», с ее подчинением патриархальной власти и бомбой вместо репродуктивных органов. [ 30 ] В фильме 1949 года «Идеальная женщина» , титульный робот, Ольга, описывается как «нет секса», но Стив Чибналл пишет в своем эссе "Чужой женщины" в британском научно -фантастическом кино , что из ее фетишистского нижнего белья, что она есть Производится как игрушка для мужчин, с «неявной фантазией полностью совместимой сексуальной машины». [ 38 ] В фильме Westworld женские роботы фактически вступили в общение с людьми в рамках подходящего отпуска для отдыха.
Сексуальный интерес к гиноидам и женщинам объясняется фетишизацией технологий и по сравнению с садомазохизмом в том, что он реорганизует социальный риск секса. Изображение женских роботов сводит к минимуму угрозу мужчин от женской сексуальности и позволяет «стирание любого социального вмешательства в эротическое удовольствие от изображения зрителя». [ 39 ] Гиноидные фантазии производятся и собираются онлайн -сообществами, сосредоточенными вокруг чатов и галерей веб -сайтов. [ 40 ]
Исаак Азимов пишет, что его роботы, как правило, были сексуально нейтральными и что давление большинству мужских имен не является попыткой комментировать пол. Сначала он написал о роботах-женщинах по просьбе редактора Джуди-Линн дель Рей . [ 41 ] [ 42 ] Краткое рассказ Асимова «Женская интуиция» (1969) - это ранний пример, который показал, что гиноиды как способные и универсальные, как мужские роботы, без сексуальных коннотаций. [ 43 ] Ранние модели в «Женской интуиции» были «женскими карикатурами», используемыми для освещения реакции своих создателей человека на идею женских роботов. Более поздние модели потеряли явно женственные особенности, но сохранили «воздух женственности». [ 44 ]
Критика
[ редактировать ]Критики прокомментировали проблематичный характер назначения пола искусственному объекту без собственного сознания, основанного исключительно на его внешности или звуке. [ 45 ] Также утверждается, что наше инновации должны расставаться с этим предметом эссенции женщины и сосредоточиться на цели создания роботов, не делая их явно мужчинами или женщинами. [ 46 ] Действительно, очень немногие роботы явно мужчины; Это контраст с женским роботом, который делает нейтрального мужчины (принцип мужского дефолта ). [ 47 ] Критики также заметили, как создание гиноидов связано с ролями обслуживания, в то время как андроиды или системы с мужскими голосами используются на должности лидерства. [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Actroid - тип Android
- Android - робот, напоминающий человека
- Ex Machina (фильм) - фильм 2014 года Алекса Гарленда
- Канун будущего -роман 1886 года Огюста Вилльерса де Л'Айл-Адам
- Киборг - Быть как с органическими, так и с биомехатронными частями тела
- Пол в спекулятивной фантастике
- Робот -фетишизм - фетишистский притяжение к гуманоидным роботам
- Секс -кукла - антропоморфное сексуальное устройство
- Roxxxy -полноразмерная интерактивная секс-кукла
- Секс -робот - гипотетический антропоморфный робот секс кукла
- София (робот) - робот социального гуманоида
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет, Карнеги Меллон. Датчики для мобильных роботов (PDF) .
- ^ «Расширение применения робототехники на гуманоиды в воздушном транспорте для эффективного управления цепочками поставок - публикации SIPMM» . publication.sipmm.edu.sg . 2017-06-15 . Получено 2023-02-24 .
- ^ Лидделл, Генри Джордж? Скотт, Роберт (1940). "Андрези] . Грек-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press - через personus.tufts.edu.
- ^ "Гиноид" . Исторический словарь научной фантастики . Получено 18 мая 2021 года .
- ^ Лейбер, Фриц (1961). Серебряные эгхеды . Нью -Йорк: Ballantine PBO.
- ^ Wosk, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины -роботы, андроиды и другие искусственные . Rutgers Univ. Нажимать. С. 114–115.
- ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Джулия (16 декабря 2008 г.). «Возвращение бодрящих ботов» . Популярная наука .
- ^ Takahashi, Tomotaka (2006 ) .
- ^ Никсон, Джефф (11 декабря 2008 г.). «Онтарио мужчина строит реальную женскую женскую Android» . Ctv.ca. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Я твой гид». Наука . 312 (5779): 1449. 9 июня 2006 г. doi : 10.1126/science.312.5779.1449d . S2CID 220087882 .
- ^ Ньюц, Аннали (10 августа 2006 г.). «Мистика Fembot» . Популярная наука .
- ^ «Жизненный ходячий робот» . BBC News . 16 марта 2009 г.
- ^ «Первый китайский робот« красоты », предназначенный для Сычуань» . Китай ежедневно . 4 августа 2006 г.
- ^ «1 -й робот красоты в Китае» . Sina.com . 8 августа 2006 г.
- ^ Ву, Венера (1 апреля 2016 года). «Иена для анимации вдохновила робот дизайнера Гонконга» . Reuters.com . Рейтер . Получено 30 июня 2019 года .
- ^ « Некоторые люди чувствуют угрозу»: лицом к лицу с AI-DA The Robot Artist » . Хранитель . 18 мая 2021 года . Получено 2021-06-03 .
- ^ Дэвис, Кэролайн. « Ошеломляющий»: AI-DA становится первым роботом, чтобы рисовать, как художник » . Хранитель . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ Робертсон, Дженнифер (июнь 2010 г.). «Гендерные гуманоидные роботы: робосексизм в Японии». Тело и общество . 16 (2): 1–36. doi : 10.1177/1357034x10364767 . S2CID 144100334 .
- ^ Робертсон, Дженнифер (сентябрь 2007 г.). «Robo Sapiens Japanicus humberoid robots и постцентристская семья». Критические азиатские исследования . 39 (3): 369–98. doi : 10.1080/14672710701527378 . S2CID 145141775 .
- ^ Carpenter, J.; Дэвис, Дж.; Erwin-Stewart, N.; Lee, T.; Bransford, J.; Vye, N. (март 2009 г.). «Гендерное представление у гуманоидных роботов для домашнего использования». Международный журнал социальной робототехники . 1 (3). Springer Netherlands : 261–265. doi : 10.1007/s12369-009-0016-4 . S2CID 31454883 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы (ы)» . Проект Айко .
- ^ Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. п. 21. ISBN 978-0-252-06951-2 Полем
Автомат становится как философской игрушкой, так и сексуальным фетишем; Я расширяю значение Gynoid, чтобы включить немеханические модели женщин, такие как куклы на жизнь
- ^ Роуз, Стив (15 января 2015 г.). «Ex Machina и Sci-Fi одержимость сексуальными женщинами-роботами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Дэвис, Никола (13 января 2015 г.). «Живые куклы: увлечение научной фантастикой искусственными женщинами» . Наблюдатель . Получено 29 мая 2023 года . (Интервью с Джули Воск)
- ^ Yazdani, Masoud; Аджит Нараянан (1984). Искусственный интеллект: человеческие последствия . Э. Хорвуд. Стр. 276-277 . ISBN 978-0-85312-577-8 .
- ^ «Слишком серьезно для профессора Бэйли» . Новый ученый Vol 100 ноября 1983 г., стр. 352 . 3 ноября 1983 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Динелло, Даниэль (2005). Технофобия!: Научная фантастическая видения постценуманской технологии . Университет Техасской прессы. п. 77. ISBN 978-0-292-70986-7 .
- ^ Эпизод Xenosaga I Bradygames Официальное руководство по стратегии . п. 20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мельцер (2006) , с. 202
- ^ Jump up to: а беременный Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. п. 230. ISBN 978-0-252-06951-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Динелло, Даниэль (2005). Технофобия!: Научная фантастическая видения постценуманской технологии . Университет Техасской прессы. п. 78. ISBN 978-0-292-70986-7 .
- ^ Браун, Рэй Б. (1984). Запретные фрукты: табу и табу и табу в культуре . Популярная пресса. ISBN 9780879722555 .
- ^ Грибово, Маргрет; Л. Тиммел Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Scifi в Mind's Eye: чтение науки через научную фантастику . Открытый корт. п. XVIII. ISBN 978-0-8126-9630-1 .
- ^ Рудман, Лори А.; Питер Глик; Сьюзен Т. Фиске (2008). Социальная психология пола: как сила и близость формируют гендерные отношения . Guilford Press. п. 178 . ISBN 978-1-59385-825-4 .
- ^ Халберштам, Джудит (2005). В странное время и место: трансгендерные тела, субкультурная жизнь . NYU Press. п. 144. ISBN 978-0-8147-3585-5 .
- ^ Хеллер, Стивен (2000). Секс -привлекательность: искусство очарования в графическом и рекламном дизайне . Allworth Press. п. 155. ISBN 978-1-58115-048-3 .
- ^ Мелцер (2006) , с. 204
- ^ Охотник, IQ (4 января 2002 г.). Британская научная фантастика . Routledge. п. 58. ISBN 978-1-134-70277-0 .
- ^ Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. п. 103. ISBN 978-0-8166-3406-4 Полем
Гиноиды-это кадры, которые позволяют нам по-разному желать, приспосабливая либидинанальные инвестиции в недостаток мужчин.
- ^ Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. п. 103. ISBN 978-0-8166-3406-4 .
- ^ Асимов (1976). Двухсотлетний мужчина и другие истории . Doubleday. п. 5 ISBN 978-0-385-12198-9 .
- ^ Асимов, Исаак (1994). I. Асимов: мемуары . Doubleday. п. 320 . ISBN 978-0-385-41701-3 .
- ^ Асимов, Исаак (1995). Золото: финальная научно-фантастическая коллекция . Harperprism. п. 172 . ISBN 978-0-06-105206-4 .
- ^ Асимов (1976). Двухсотлетний мужчина и другие истории . Doubleday. п. 15 ISBN 978-0-385-12198-9 .
- ^ Льюис, Таня (20 февраля 2015 г.). «Восстание женщин: почему искусственный интеллект часто женен» . Livescience . Получено 2020-12-11 .
- ^ Zuin, Lidia (2017-07-01). «Краткая история мужчин, которые строят женских роботов» . Середина . Получено 2020-12-11 .
- ^ Перес, Кэролайн Криадо (2019-03-07). Невидимые женщины: разоблачение предвзятости данных в мире, предназначенном для мужчин . Случайный дом. ISBN 978-1-4735-4829-9 .
- ^ Херн, Алекс (2019-03-04). "Адиос, Алекса: Почему наши помощники робота должны быть женщинами?" Полем Хранитель . Получено 2020-12-11 .
Источники
[ редактировать ]- Мельцер, Патриция (2006). Чужое конструкции: научная фантастика и феминистская мысль . Университет Техасской прессы . ISBN 978-0-292-71307-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ferrando, Франческа (2015). «Попухомерного рожденного: пол, утопия и постценумана». В Hauskeller, M.; Carbonell, C.; Филбек, Т. (ред.). Справочник по постхуманизму в кино и телевидении . Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-137-43032-8 .
- Джорданова, Ладмилла (1989). Сексуальные видения: изображения пола в науке и медицине между восемнадцатым и двадцатым веками . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс. ISBN 0-299-12290-5 .
- Леман, Джой (1991). «Мудрые ученые и женские андроиды: класс и пол в научной фантастике». В углу Джон (ред.). Популярное телевидение в Британии . Лондон: BFI Publishing. ISBN 0-85170-269-4 .
- Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-06951-2 .
- Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-3406-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с гиноидами в Wikimedia Commons