Jump to content

Гиноид

(Перенаправлено из гиноидов )
AI-DA с Self-Portrait (2021)

Гиноид , , или Fembot является женственным гуманоидным роботом . Гиноиды широко появляются в научно -фантастическом фильме и искусстве. По мере того, как более реалистичный дизайн гуманоидов становится технологически возможным, они также появляются в реальном дизайне роботов. Как и любой другой робот, основные части гиноида включают датчики, приводы и систему управления. Датчики [ 1 ] несут ответственность за обнаружение изменений в окружающей среде, в то время как приводы , также называемые эффекторами, являются двигателями и другими компонентами, ответственными за движение и контроль робота. Система управления инструктирует робота о том, что делать это, чтобы достичь желаемых результатов. [ 2 ]

Гиноид - это все, что напоминает или относится к женской человеческой форме. Хотя термин Android был использован для обозначения роботизированных гуманоидов независимо от очевидного пола , греческий префикс «ир» относится к человеку в мужском смысле. [ 3 ]

Термин Gynoid был впервые использован Исааком Асимовом в редакционной статье 1979 года, как теоретический женский эквивалент слова Android . [ 4 ]

Существуют другие возможные имена для женских роботов. Порманто The «Fembot» (женский робот) использовался еще в 1959 году, в Fritz Leiber's Silver Eggheads , применяя конкретно к неуместным женским сексуальным робам. [ 5 ] Это было популяризировано телесериалом «Бионическая женщина» в эпизоде ​​«Убить Оскар» (1976) [ 6 ] а позже использовался в фильмах Остин Пауэрс , [ 7 ] среди других. «Robotess»-самый старый термин для женского пола, происходящий в 1921 году от универсальных роботов Россума , тот же источник, что и термин « робот ».

Женские роботы

[ редактировать ]

... Подавляющее большинство роботов были либо машинными, похожими на мужчины или по-детски по тем причинам, которые практически все роботисты мужчины, но также и то, что женщины представляли большие технические трудности. Мало того, что сервоприводы и платформа должны быть «внутренними» ( Naizō Suru ), но тело [Fembot] должно было быть стройным, оба чрезвычайно сложными предприятиями.
- Томотака Такахаши , роботист [ 8 ]

Примеры женских роботов включают:

Исследователи отмечают связь между дизайном женских роботов и допущениями роботистов о гендерной внешности и труде. Например, Fembots в Японии разработаны с ограниченностью и грацией, [ 18 ] И они работают, чтобы помочь поддерживать традиционные семейные структуры и политику в стране снижения населения. [ 19 ]

Реакция людей на фемботы также связана с гендерными стереотипами. Исследования в этой области направлены на выяснение гендерных сигналов, разъясняя, какое поведение и эстетика вызывают более сильную реакцию, вызванную полом. [ 20 ]

Сексуализация

[ редактировать ]
«Милая», показанная с его создателем, Клейтоном Бейли; Грудастый женский робот (также функциональный кофеварка) создал противоречие после того, как он был показан в Зале науки Лоуренса в Калифорнийском университете в Беркли .

Гиноиды могут быть «эротизированными», а некоторые примеры, такие как Aiko, включают датчики чувствительности в их груди и гениталиях, чтобы облегчить сексуальный ответ. [ 21 ] Фетишизация гиноидов в реальной жизни была связана с мужчинами желаниями для пассивных женщин на заказ и по сравнению с сексуальными куклами в натуральную величину . [ 22 ] Тем не менее, некоторые научно -фантастические произведения изображают их как женщины , борьбы с заведением или мятежными. [ 23 ] [ 24 ]

Женские роботы как сексуальные устройства также появились, [ когда? ] С ранними конструкциями довольно грубые. Первая была создана Sex Objects Ltd, британской компанией, для использования в качестве «сексуальной помощи». Это называлось просто «36c», из ее измерения груди, и имел 16-битный микропроцессор и синтезатор голоса, дающий примитивные ответы на входы речи и кнопки. [ 25 ]

В 1983 году грудастая женщина -робот по имени «возлюбленная» была удалена из демонстрации в Зале науки Лоуренса после того, как была представлена ​​петиция, утверждая, что это оскорбляет женщин. Создатель робота, Клейтон Бэйли , профессор искусства в Калифорнийском государственном университете, Хейворд назвал эту «цензуру» и «рядом с сжиганием книг ». [ 26 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Искусственные женщины были обычным явлением в художественной литературе и мифологии с тех пор, как писания древних греков (см. Миф о пигмалионе ). В научной фантастике , роботы-женщины-восприятия часто производятся для использования в качестве отечественных слуг и сексуальных рабов, как видно из фильма Westworld , в Пола Дж. Макаули романе ( 1995) и в Лестера-дель-Рей рассказе » Хелен О'Лей "(1938), [ 27 ] а иногда как воины, убийцы или рабочие. Характер Annalee Call в инопланетном воскресении является редким примером несексуализированного гиноида. В Xenosaga , ролевой видеоигры , персонаж " Kos-Mos "-женская бронированная андроида. [ 28 ]

Идеальная женщина

[ редактировать ]
Этиен Морис Фалконет : Пигмалион и Галате (1763). не роботизировано, Несмотря на то, что неорганическое происхождение Галатеи привело к сравнению с гиноидами.

Давняя традиция существует в литературе по построению искусственного воплощения определенного типа идеальной женщины, и вымышленные гиноиды рассматривались как расширение этой темы. [ 29 ] Примеры включают Hephaestus в Илиаде , которые создали женщин -слуг металлов и Ильмаринен в Калевале , которые создали искусственную жену. Pygmalion из счета Овидида является одной из самых ранних концептуализаций конструкций, аналогичных гиноидам в истории литературы. [ 29 ] В этом мифе скульптурная статуя женского пола, которая настолько прекрасна, что Создатель влюбляется в нее, и после молитвы Афродиту , богиня жалет на него и превращает статую в настоящую женщину, Галатею , с которой у Пигмалиона есть дети.

Maschinenmensch » («машинный человеческий»), также называемый «пародия», «футура», «robotrix», или «Имистр Марии», в Фрица Ланга - мегаполисе первый пример Gynoid в фильме: «Робот с формированием феминии . дана кожа, так что она не известна как робот и успешно выдает себя за заключенную Марию и убедительно работает как экзотическая танцовщица . [ 29 ]

Вымышленные гиноиды часто являются уникальными продуктами, которые можно соответствовать желанию конкретного мужчины, как видно из романа завтра , и фильма «Идеальная женщина» , «Степфордские жены» , «Манекен и странная наука» , [ 30 ] И создатели часто являются мужчинами « безумными учеными », такими как персонажи Ротванг в Метрополисе , Тирелл в бегуне лезвия и мужья в жене Степфорда . [ 31 ] Гиноиды были описаны как «Ultimate Geek Fantasy: собственная металлическая женщина». [ 7 ]

Телесериал Bionic Woman популяризировал слово Fembot . Эти женщины были линией мощных, жизненных гиноидов с лицами главного героя Хайме Соммерса . лучших друзей [ 32 ] Они сражались в двух многочасовых эпизодах серии: «Убей Оскар» и «Жемщины в Лас-Вегасе», и, несмотря на женский префикс , были также мужские версии, в том числе некоторые, предназначенные для выдачи определенных людей с целью проникновения. Несмотря на то, что он не по -настоящему искусственно умно , женщины по -прежнему имели чрезвычайно сложное программирование, которое позволило им пройти за человеком в большинстве ситуаций. Термин Fembot также использовался в Buffy The Vampire Slayer . [ Цитация необходима ]

Научно-фантастический фильм 1987 года «Черри 2000» изобразил гиноидного персонажа, который был описан главным героем мужского пола как его «идеального партнера». В сериале 1964 года My Living Doll представлен робот, изображенный Джулией Ньюмаром , которую аналогично описаны. Фильм «Ее» (2013) изображает помощника искусственного интеллекта по имени Саманта, в которой главный герой, Теодор, влюбляется, пока ее интеллект не превзойдет человеческое понимание, и она уходит, чтобы выполнить свою более высокую цель.

Совсем недавно в научно-фантастическом фильме 2015 года Ex Machina представила гениального изобретателя, экспериментирующего с Gynoids, чтобы создать идеального компаньона.

По словам Маргрета Гребобоуц, художественная литература о гиноидах или женских киборгах усиливает эссенциалистские идеи женственности . [ 33 ] Такие эссенциалистские идеи могут представлять собой сексуальные или гендерные стереотипы. Среди немногих неэротизированных вымышленных гиноидов включают Робот-горничная Робот из Jetsons . Тем не менее, у нее все еще есть некоторые стереотипные женские качества, такие как форма матрона и предрасположенность к плач. [ 34 ]

Преувеличенно женственные женские бои с оружием в их груди, от фильма Остин Пауэрс: Международный человек загадки

Стереотипная роль Wifedom также была исследована с помощью гиноидов. У Степфордских жен мужья показаны как желание ограничить независимость своих жен, а послушные и стереотипные супруги предпочтительнее. Технологический метод получения этой «идеальной жены» мужей-это убийство их человеческих жен и замены заменителями гиноида, которые являются соответствующими и одержимыми работой по дому, что приводит к идеальному пригородному обществу «картины». Это рассматривалось как аллегория мужского шовинизма периода, представляя брак как отношения мастера-солевого и попытку повышения феминистского сознания в эпоху феминизма второй волны . [ 31 ]

В пародии на фемботов от бионической женщины , привлекательные, блондинки-фемботы в заманчивых ночных рубашках для детских доллов использовались в качестве приманки для вымышленного агента Остина Пауэрса в фильме Остин Пауэрс: Международный человек Тайны . В продолжениях фильма появились камеи появления персонажей , которые были раскрыты как женщины.

Джек Халберштам пишет, что эти гиноиды информируют зрителя, что женственность не указывает на естественность, а их преувеличенная женственность и сексуальность используются аналогично преувеличенной мужественности заглавного героя, лапшируя стереотипы. [ 35 ]

Сексуальные объекты

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что гиноиды часто изображаются как сексуальные объекты. Женские киборги использовались в художественной литературе, в которой природные тела модифицированы, чтобы стать объектами фантазии. [ 29 ] описал как «самая видимая связь технологий и секса» Стивен Хеллер . [ 36 ]

Критик -феминистка Патриция Мельцер пишет в «Чужой конструкции: научная фантастика» и «Феминистская мысль» , что гиноиды у Ричарда Колдера неразрывно мертвых девушек связаны с мужской жаждой и в основном разработаны как сексуальные объекты, не использующие «непревзойденные« приятные насильственные сексуальные поклонники мужчин ». [ 37 ] Гиноидный персонаж Ева из фильма о том, как разрушение, была описана как «буквальная сексуальная бомба», с ее подчинением патриархальной власти и бомбой вместо репродуктивных органов. [ 30 ] В фильме 1949 года «Идеальная женщина» , титульный робот, Ольга, описывается как «нет секса», но Стив Чибналл пишет в своем эссе "Чужой женщины" в британском научно -фантастическом кино , что из ее фетишистского нижнего белья, что она есть Производится как игрушка для мужчин, с «неявной фантазией полностью совместимой сексуальной машины». [ 38 ] В фильме Westworld женские роботы фактически вступили в общение с людьми в рамках подходящего отпуска для отдыха.

Сексуальный интерес к гиноидам и женщинам объясняется фетишизацией технологий и по сравнению с садомазохизмом в том, что он реорганизует социальный риск секса. Изображение женских роботов сводит к минимуму угрозу мужчин от женской сексуальности и позволяет «стирание любого социального вмешательства в эротическое удовольствие от изображения зрителя». [ 39 ] Гиноидные фантазии производятся и собираются онлайн -сообществами, сосредоточенными вокруг чатов и галерей веб -сайтов. [ 40 ]

Исаак Азимов пишет, что его роботы, как правило, были сексуально нейтральными и что давление большинству мужских имен не является попыткой комментировать пол. Сначала он написал о роботах-женщинах по просьбе редактора Джуди-Линн дель Рей . [ 41 ] [ 42 ] Краткое рассказ Асимова «Женская интуиция» (1969) - это ранний пример, который показал, что гиноиды как способные и универсальные, как мужские роботы, без сексуальных коннотаций. [ 43 ] Ранние модели в «Женской интуиции» были «женскими карикатурами», используемыми для освещения реакции своих создателей человека на идею женских роботов. Более поздние модели потеряли явно женственные особенности, но сохранили «воздух женственности». [ 44 ]

Критики прокомментировали проблематичный характер назначения пола искусственному объекту без собственного сознания, основанного исключительно на его внешности или звуке. [ 45 ] Также утверждается, что наше инновации должны расставаться с этим предметом эссенции женщины и сосредоточиться на цели создания роботов, не делая их явно мужчинами или женщинами. [ 46 ] Действительно, очень немногие роботы явно мужчины; Это контраст с женским роботом, который делает нейтрального мужчины (принцип мужского дефолта ). [ 47 ] Критики также заметили, как создание гиноидов связано с ролями обслуживания, в то время как андроиды или системы с мужскими голосами используются на должности лидерства. [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Университет, Карнеги Меллон. Датчики для мобильных роботов (PDF) .
  2. ^ «Расширение применения робототехники на гуманоиды в воздушном транспорте для эффективного управления цепочками поставок - публикации SIPMM» . publication.sipmm.edu.sg . 2017-06-15 . Получено 2023-02-24 .
  3. ^ Лидделл, Генри Джордж? Скотт, Роберт (1940). "Андрези] . Грек-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press - через personus.tufts.edu.
  4. ^ "Гиноид" . Исторический словарь научной фантастики . Получено 18 мая 2021 года .
  5. ^ Лейбер, Фриц (1961). Серебряные эгхеды . Нью -Йорк: Ballantine PBO.
  6. ^ Wosk, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины -роботы, андроиды и другие искусственные . Rutgers Univ. Нажимать. С. 114–115.
  7. ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Джулия (16 декабря 2008 г.). «Возвращение бодрящих ботов» . Популярная наука .
  8. ^ Takahashi, Tomotaka (2006 ) .
  9. ^ Никсон, Джефф (11 декабря 2008 г.). «Онтарио мужчина строит реальную женскую женскую Android» . Ctv.ca. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Я твой гид». Наука . 312 (5779): 1449. 9 июня 2006 г. doi : 10.1126/science.312.5779.1449d . S2CID   220087882 .
  11. ^ Ньюц, Аннали (10 августа 2006 г.). «Мистика Fembot» . Популярная наука .
  12. ^ «Жизненный ходячий робот» . BBC News . 16 марта 2009 г.
  13. ^ «Первый китайский робот« красоты », предназначенный для Сычуань» . Китай ежедневно . 4 августа 2006 г.
  14. ^ «1 -й робот красоты в Китае» . Sina.com . 8 августа 2006 г.
  15. ^ Ву, Венера (1 апреля 2016 года). «Иена для анимации вдохновила робот дизайнера Гонконга» . Reuters.com . Рейтер . Получено 30 июня 2019 года .
  16. ^ « Некоторые люди чувствуют угрозу»: лицом к лицу с AI-DA The Robot Artist » . Хранитель . 18 мая 2021 года . Получено 2021-06-03 .
  17. ^ Дэвис, Кэролайн. « Ошеломляющий»: AI-DA становится первым роботом, чтобы рисовать, как художник » . Хранитель . Получено 4 апреля 2022 года .
  18. ^ Робертсон, Дженнифер (июнь 2010 г.). «Гендерные гуманоидные роботы: робосексизм в Японии». Тело и общество . 16 (2): 1–36. doi : 10.1177/1357034x10364767 . S2CID   144100334 .
  19. ^ Робертсон, Дженнифер (сентябрь 2007 г.). «Robo Sapiens Japanicus humberoid robots и постцентристская семья». Критические азиатские исследования . 39 (3): 369–98. doi : 10.1080/14672710701527378 . S2CID   145141775 .
  20. ^ Carpenter, J.; Дэвис, Дж.; Erwin-Stewart, N.; Lee, T.; Bransford, J.; Vye, N. (март 2009 г.). «Гендерное представление у гуманоидных роботов для домашнего использования». Международный журнал социальной робототехники . 1 (3). Springer Netherlands : 261–265. doi : 10.1007/s12369-009-0016-4 . S2CID   31454883 .
  21. ^ «Часто задаваемые вопросы (ы)» . Проект Айко .
  22. ^ Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. п. 21. ISBN  978-0-252-06951-2 Полем Автомат становится как философской игрушкой, так и сексуальным фетишем; Я расширяю значение Gynoid, чтобы включить немеханические модели женщин, такие как куклы на жизнь
  23. ^ Роуз, Стив (15 января 2015 г.). «Ex Machina и Sci-Fi одержимость сексуальными женщинами-роботами» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 29 мая 2023 года .
  24. ^ Дэвис, Никола (13 января 2015 г.). «Живые куклы: увлечение научной фантастикой искусственными женщинами» . Наблюдатель . Получено 29 мая 2023 года . (Интервью с Джули Воск)
  25. ^ Yazdani, Masoud; Аджит Нараянан (1984). Искусственный интеллект: человеческие последствия . Э. Хорвуд. Стр. 276-277 . ISBN  978-0-85312-577-8 .
  26. ^ «Слишком серьезно для профессора Бэйли» . Новый ученый Vol 100 ноября 1983 г., стр. 352 . 3 ноября 1983 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Динелло, Даниэль (2005). Технофобия!: Научная фантастическая видения постценуманской технологии . Университет Техасской прессы. п. 77. ISBN  978-0-292-70986-7 .
  28. ^ Эпизод Xenosaga I Bradygames Официальное руководство по стратегии . п. 20
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мельцер (2006) , с. 202
  30. ^ Jump up to: а беременный Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. п. 230. ISBN  978-0-252-06951-2 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Динелло, Даниэль (2005). Технофобия!: Научная фантастическая видения постценуманской технологии . Университет Техасской прессы. п. 78. ISBN  978-0-292-70986-7 .
  32. ^ Браун, Рэй Б. (1984). Запретные фрукты: табу и табу и табу в культуре . Популярная пресса. ISBN  9780879722555 .
  33. ^ Грибово, Маргрет; Л. Тиммел Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Scifi в Mind's Eye: чтение науки через научную фантастику . Открытый корт. п. XVIII. ISBN  978-0-8126-9630-1 .
  34. ^ Рудман, Лори А.; Питер Глик; Сьюзен Т. Фиске (2008). Социальная психология пола: как сила и близость формируют гендерные отношения . Guilford Press. п. 178 . ISBN  978-1-59385-825-4 .
  35. ^ Халберштам, Джудит (2005). В странное время и место: трансгендерные тела, субкультурная жизнь . NYU Press. п. 144. ISBN  978-0-8147-3585-5 .
  36. ^ Хеллер, Стивен (2000). Секс -привлекательность: искусство очарования в графическом и рекламном дизайне . Allworth Press. п. 155. ISBN  978-1-58115-048-3 .
  37. ^ Мелцер (2006) , с. 204
  38. ^ Охотник, IQ (4 января 2002 г.). Британская научная фантастика . Routledge. п. 58. ISBN  978-1-134-70277-0 .
  39. ^ Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. п. 103. ISBN  978-0-8166-3406-4 Полем Гиноиды-это кадры, которые позволяют нам по-разному желать, приспосабливая либидинанальные инвестиции в недостаток мужчин.
  40. ^ Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. п. 103. ISBN  978-0-8166-3406-4 .
  41. ^ Асимов (1976). Двухсотлетний мужчина и другие истории . Doubleday. п. 5 ISBN  978-0-385-12198-9 .
  42. ^ Асимов, Исаак (1994). I. Асимов: мемуары . Doubleday. п. 320 . ISBN  978-0-385-41701-3 .
  43. ^ Асимов, Исаак (1995). Золото: финальная научно-фантастическая коллекция . Harperprism. п. 172 . ISBN  978-0-06-105206-4 .
  44. ^ Асимов (1976). Двухсотлетний мужчина и другие истории . Doubleday. п. 15 ISBN  978-0-385-12198-9 .
  45. ^ Льюис, Таня (20 февраля 2015 г.). «Восстание женщин: почему искусственный интеллект часто женен» . Livescience . Получено 2020-12-11 .
  46. ^ Zuin, Lidia (2017-07-01). «Краткая история мужчин, которые строят женских роботов» . Середина . Получено 2020-12-11 .
  47. ^ Перес, Кэролайн Криадо (2019-03-07). Невидимые женщины: разоблачение предвзятости данных в мире, предназначенном для мужчин . Случайный дом. ISBN  978-1-4735-4829-9 .
  48. ^ Херн, Алекс (2019-03-04). "Адиос, Алекса: Почему наши помощники робота должны быть женщинами?" Полем Хранитель . Получено 2020-12-11 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Страттон, Джон (2001). Желательное тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Университет Иллинойса Пресс. ISBN  978-0-252-06951-2 .
  • Фостер, Томас (2005). Души киберфолоков: постгхуманизм как местная теория . U of Minnesota Press. ISBN  978-0-8166-3406-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5bfdecc8d4e1367732ce7424e69596__1721452440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/96/6e5bfdecc8d4e1367732ce7424e69596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gynoid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)