Исследования, основанные на дизайне
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Исследования на основе дизайна (DBR) — это тип исследовательской методологии, используемый исследователями в области образовательных наук , которые являются подобластью образования. Основной процесс DBR включает разработку решений (так называемых «вмешательств») проблем. Затем эти вмешательства применяются для проверки того, насколько хорошо они работают. Затем итерации можно адаптировать и повторно протестировать для сбора большего количества данных. Целью этого подхода является создание новых теорий и рамок для концептуализации обучения, преподавания, [1] процессы проектирования и реформа образования. Анализ данных часто принимает форму итеративных сравнений.
Роль в науках об обучении
[ редактировать ]Методологически науки об обучении отличаются от других областей исследований в области образования. Основное внимание уделяется изучению учащихся, их местностей и сообществ. Методология исследования, основанная на дизайне, часто используется учеными-обучающимися в своих исследованиях, поскольку эта методологическая основа рассматривает предмет исследования как сложную систему, включающую возникающие свойства , которые возникают в результате взаимодействия большего количества переменных, чем первоначально известно исследователям, включая переменные, вытекающие из от самих исследователей (Brown, 1992). Вместо того, чтобы пытаться изолировать все различные факторы, влияющие на обучение, как это происходит в традиционных исследованиях, науки об обучении используют методологии исследования, основанные на дизайне, которые апеллируют к подходу к изучению обучения – в частности, человеческого обучения как внутри, так и за пределами школы – который охватывает сложный системный характер обучающих систем. Ученые, занимающиеся обучением, часто рассматривают взаимодействия между переменными как ключевые компоненты для изучения, однако признают, что в условиях обучения взаимодействия часто слишком сложны, чтобы их можно было полностью изучить или полностью понять. Эта позиция подтверждена выводами Кронбах и Сноу (1977), которые предполагают, что взаимодействие способностей и лечения, где переменные изолированы в попытке определить, какие факторы «наиболее» влияют на обучение, не будет информативным, а скорее неточным и потенциально вводящим в заблуждение, если используется в качестве основы для образовательных решений или образовательные исследования сложных ситуаций обучения, например тех, которые характерны для людей в их жизненном опыте. [ нужна ссылка ]
История и споры
[ редактировать ]Этот метод был впервые предложен Алланом Коллинзом в 1990 году и Энн Браун в 1992 году в качестве проектных экспериментов. явления. В середине 1990-х годов покойный Ян Хокинс, тогда работавший в Корпорации развития образования, основал группу под названием «Национальный консорциум экспериментов по проектированию» для усовершенствования этого метода. В 1999 году Кристофер Ходли основал Коллектив исследований, основанных на дизайне, финансируемый Фондом Спенсера, и придумал современный термин для этого метода. [ нужна ссылка ]
Методологии исследования, основанные на дизайне, часто рассматриваются традиционными психологами-экспериментаторами как ненаучные, поскольку исследования, основанные на дизайне, не следуют формальным определениям научного метода. В 2000 году Шарль Дефорж назвал дизайнерские эксперименты «ни дизайном, ни экспериментами». [ нужна ссылка ] Исследования, основанные на дизайне, рассматриваются как результат процессов разработки продуктов, а не научных исследований. Критики рассматривают «науку дизайна» как применение науки для разработки продуктов или учебных мероприятий, а не как научные исследования. [ нужна ссылка ] Некоторые исследователи задаются вопросом, полезны ли исследования, основанные на дизайне, в первую очередь в качестве исследовательского метода, направленного на создание спроектированных артефактов, или же они могут достоверно проверять надежные теории, которые зависят от спроектированных артефактов или вмешательств. [ нужна ссылка ]
Разновидности и формы проектных исследовательских методологий
[ редактировать ]Как упоминалось в заключении основного доклада ICLS 2008 года ( [1] ), в настоящее время в исследованиях в области образования используется несколько форм исследований, основанных на дизайне. Они связаны с документами из:
Связанные работы
[ редактировать ]- Андерсон Т. и Шаттак Дж. (2012). «Исследования, основанные на дизайне: десятилетие прогресса в исследованиях в области образования?» Исследователь в области образования , 41 (1), 16–25. дои : 10.3102/0013189X11428813
- Баннан-Ритланд, Б. (2003). «Роль дизайна в исследованиях: структура проектирования интегративного обучения». Исследователь образования . 32(1) 21–24.
- Кронбах, Л.Дж. и Р.Э. Сноу (1977): Способности и методы обучения: справочник по исследованию взаимодействий . Нью-Йорк: Ирвингтон. [ ISBN отсутствует ]
- Браун, Ал. (1992). «Дизайн экспериментов: теоретические и методологические проблемы создания комплексных вмешательств в классной комнате». Журнал обучающих наук , 2 (2), 141–178. дои : 10.1207/s15327809jls0202_2
- Коллинз, А. (1990). «На пути к дизайн-науке образования». Нью-Йорк: Центр технологий в образовании. http://cct2.edc.org/ccthome/reports/tr1.html
- Коллинз, А. (1992). «На пути к дизайн-науке образования». В Э. Скэнлоне и Т. О'Ши (ред.), Новые направления в образовательных технологиях (стр. 15–22). Нью-Йорк: Springer-Verlag. [ ISBN отсутствует ]
- Кобб П., Конфри Дж. ДиСесса А., Лерер Р. и Шойбле Л. (2003). «Дизайн экспериментов в образовательных исследованиях». Исследователь образования . 32 (1) 9–13.
- Дефорж, К. (2000). «Знакомые проблемы и новые подходы: необходимые достижения в теории и методах исследований в области преподавания и обучения». Доклад, представленный на лекции в память Десмонда Наттолла/Карфакса. Кардифф, Великобритания.
- Коллектив дизайнерских исследований. (2003). «Исследование на основе дизайна: новая парадигма образовательных исследований». Исследователь-педагог , 32(1), 5–8, 35–37. http://www.designbasedresearch.org/reppubs/DBRC2003.pdf
- Ходли, К. (2002). «Создание контекста: основанное на дизайне исследование по созданию и пониманию CSCL». В Г. Шталь (ред.), Компьютерная поддержка совместного обучения , 2002 г. (стр. 453–462). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. [ ISBN отсутствует ]
- Келли, А.Э. (2004). «Дизайн-исследование в образовании: да, но методологично ли оно?» Журнал обучающих наук , 13 (1), 115–128. дои : 10.1207/s15327809jls1301_6
- Мор, Ю. (2010) « Проектный подход к исследованиям в области математического образования с расширенными технологиями », докторская диссертация, Институт образования, Лондонский университет
- Ривз Т., Херрингтон Дж. и Оливер Р. (2005) «Исследование дизайна: социально ответственный подход к исследованию учебных технологий в высшем образовании». Журнал вычислительной техники в высшем образовании , 16 (2), 97–116.
- Шавельсон Р.Дж. и Таун Л. (ред.) (2002) Научные исследования в образовании . Национальная Академия Пресс. Вашингтон, округ Колумбия [ ISBN отсутствует ]
- Шавельсон, Р.Дж., Филлипс, округ Колумбия, Таун, Л., и Фойер, М.Дж. (2003). «О науке педагогического проектирования». Исследователь в области образования , 32 (1), 25–28.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон К., Хилл Л., Лок Дж., Альтовайрики Н., Островски К., да Роза душ Сантос Л. и Лю Ю. (2017). «Использование исследований, основанных на дизайне, для развития содержательных онлайн-дискуссий на курсах практического опыта бакалавриата». Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения, 18 (6). Получено с http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/2901/4373.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эду-Тек Вики
- Интервью с экспертами в области дизайн-исследований (видео) Международная конвенция AERA, 2006 г.
- Планируемое исследование (видео) ДиСесса, А. (2006). Представлено в Лондонской лаборатории знаний.