Jump to content

Контекстуальный запрос

Контекстное исследование ( CI ) — это метод исследования , ориентированный на пользователя (UCD), часть методологии контекстного проектирования . Контекстное исследовательское интервью обычно структурируется как примерно двухчасовое общение один на один, в ходе которого исследователь наблюдает за пользователем в ходе его обычной деятельности и обсуждает эти действия с пользователем.

Описание

[ редактировать ]

Контекстуальное исследование определяет четыре принципа управления взаимодействием:

  • Контекст собеседования проводятся на реальном рабочем месте пользователя. Исследователь наблюдает, как пользователи выполняют свои рабочие задачи, и обсуждает любые артефакты, которые они создают или используют вместе с ними. Кроме того, исследователь собирает подробные пересказы конкретных прошлых событий, когда они имеют отношение к фокусу проекта.
  • Партнерство — пользователь и исследователь сотрудничают, чтобы понять работу пользователя. Интервью чередуется с наблюдением за работой пользователя и обсуждением того, что пользователь сделал и почему.
  • Интерпретация . Исследователь делится интерпретациями и идеями с пользователем во время интервью. Пользователь может расширить или исправить понимание исследователя.
  • Фокус — исследователь направляет взаимодействие на темы, имеющие отношение к сфере деятельности команды.

Если конкретные задачи важны, пользователю может быть предложено выполнить эти задачи.

Контекстное интервью обычно состоит из трех этапов, которые нельзя формально разделить в самом интервью:

  • Введение. Исследователь представляет себя и может запросить разрешение на запись и начало записи. Исследователь обещает пользователю конфиденциальность, требует общего обзора работы пользователя и консультируется с пользователем по поводу конкретных задач, над которыми пользователь будет работать во время интервью.
  • Основная часть интервью. Исследователь наблюдает за работой и обсуждает наблюдения с пользователем. Исследователь делает записи, обычно рукописные, обо всем, что происходит.
  • Подведение итогов — исследователь подводит итог тому, что было почерпнуто из интервью, предлагая пользователю возможность внести окончательные поправки и разъяснения.

Перед контекстным запросом необходимо настроить посещения пользователей. Выбранные пользователи должны в данный момент выполнять интересующую работу, должны иметь возможность пригласить исследователя на свое рабочее место (где бы оно ни находилось) и должны представлять широкий круг различных типов пользователей. Контекстный запрос может собирать данные от 4 пользователей (для одной небольшой задачи) до 30 и более.

После контекстного опроса на местах метод определяет сеансы интерпретации как способ анализа данных. На сеансе устного перевода от 3 до 8 членов команды собираются, чтобы послушать, как исследователь пересказывает историю интервью по порядку. По мере пересказа интервью команда добавляет отдельные идеи и факты в виде заметок. Они также могут фиксировать представления действий пользователя в виде рабочих моделей (определенных в методологии контекстного проектирования ). Заметки могут быть организованы с помощью диаграммы сходства . Многие команды используют контекстные данные для создания более детальных персонажей .

Могут проводиться контекстуальные запросы, чтобы понять потребности рынка и оценить возможности. Их можно проводить, чтобы понять работу конкретных ролей или задач, узнать обязанности и структуру роли. Или они могут быть узко сосредоточены на конкретных задачах, чтобы изучить детали, необходимые для выполнения этой задачи.

Преимущества

[ редактировать ]

Контекстный опрос предлагает следующие преимущества перед другими методами исследования клиентов:

  • Открытый характер взаимодействия позволяет выявить неявные знания , знания о собственном рабочем процессе, о которых сами пользователи не осознают. Неявное знание традиционно было очень трудно обнаружить исследователям.
  • Информация, полученная в результате контекстуального запроса, очень надежна. Опросы и анкеты предполагают, что включенные в них вопросы важны. Традиционные тесты юзабилити предполагают, что задачи, которые пользователю предлагается выполнить, релевантны. Контекстные запросы фокусируются на работе, которую пользователи должны выполнить, и поэтому они всегда актуальны для пользователя. А поскольку это их собственная работа, пользователи более заинтересованы в ней, чем в типовой задаче.
  • Информация, полученная в результате контекстуального запроса, очень подробная. Маркетинговые методы, такие как опросы, дают информацию высокого уровня, но не подробные данные о практике работы, необходимые для разработки продуктов. Очень сложно получить такой уровень детализации каким-либо другим способом.
  • Контекстуальное исследование — очень гибкий метод. Контекстные исследования проводились в домах, офисах, больничных отделениях, операционных, автомобилях, заводских цехах, строительных площадках, туннелях технического обслуживания, лабораториях по производству чипов и во многих других местах.

Ограничения

[ редактировать ]

Контекстуальный запрос имеет следующие ограничения:

  • Контекстуальное исследование требует ресурсов. Требуется поездка на сайт информатора, несколько часов с каждым пользователем, а затем еще несколько часов для интерпретации результатов интервью.

История метода

[ редактировать ]

Контекстуальное исследование впервые было упомянуто как «феноменологический метод исследования» в статье Уайтсайда, Беннета и Хольцблатта в 1988 году. [1] который во многом обосновывает использование качественных методов исследования в дизайне. Впервые он был полностью описан как самостоятельный метод Виксоном, Хольцблаттом и Ноксом в 1990 году. [2] где предлагаются сравнения с другими методами исследования. Наиболее полно оно описано Хольцблаттом и Бейером в 1995 году. [3]

Контекстуальное исследование было расширено до полной методологии контекстного дизайна Бейером и Хольцблаттом в период с 1988 по 1992 год. Контекстуальный дизайн был кратко описан ими для сообщений ACM в 1995 году. [3] и был полностью описан в книге «Контекстный дизайн» в 1997 году. [4]

Модели работы как способ фиксации представлений о работе пользователя во время сеансов интерпретации были впервые кратко описаны Бейером и Хольцблаттом в 1993 году. [5] а затем более полно в 1995 году. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Уайтсайд, Дж. Беннетт и К. Хольцблатт, «Инженерия юзабилити: наш опыт и эволюция», Справочник по взаимодействию человека с компьютером, М. Хеландер (ред.). Нью-Йорк: Северная Голландия, 1988.
  2. ^ Д. Виксон, К. Хольцблатт и С. Нокс, «Контекстный дизайн: новый взгляд на системный дизайн», в Трудах CHI '90: Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах, 1990. Сиэтл, Вашингтон.
  3. ^ Jump up to: а б Бейер Х. и Хольцблатт К. «Ученичество с заказчиком», Сообщения ACM, май 1995 г.
  4. ^ Бейер, Х. и Хольцблатт, К., Контекстуальный дизайн: определение клиентоориентированных систем, Morgan Kaufmann Publishers Inc., Сан-Франциско (1997).
  5. ^ К. Хольцблатт и Х. Бейер, «Проектирование, ориентированное на клиента, для команд», Сообщения ACM, октябрь 1993 г.
  6. ^ К. Хольцблатт и Х. Бейер, «Представление работы с целью дизайна», в книге «Представления работы», монография HICSS (Гавайская международная конференция по системным наукам), январь 1994 г. Люси Сучман, редактор.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. Джонс, «Изучение DECwrite на рабочем месте»; Использование контекстного запроса для формулирования обучения . Внутренний цифровой отчет: DEC-TR 677, декабрь 1989 г.
    Раннее использование CI для анализа использования программного продукта.
  • Коэн Л. « Развертывание функции качества: как заставить QFD работать на вас» . Издательство Addison-Wesley, Ридинг, Массачусетс, 1995.
    Обсуждается использование CI при развертывании функции качества.
  • Д. Виксон и Дж. Рэми (ред.), Сборник практических примеров полевых методов проектирования изделий . John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996 г.
    В этой книге описан опыт нескольких различных практиков, использующих полевые методы. Несколько человек, которые использовали контекстное исследование и контекстное проектирование, написали главы, описывающие свой опыт. Это хороший ресурс для тех, кто хочет внедрить методы, ориентированные на клиента, в своей организации. Он включает главу Хольцблатта и Бейера, описывающую весь процесс контекстного проектирования.
  • Нарди, Б. Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера . Издательство Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс, США © 1995 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40b9aafd77d7210a24e99544779f69b__1708528140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/9b/c40b9aafd77d7210a24e99544779f69b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contextual inquiry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)