Контекстуальный запрос
Контекстное исследование ( CI ) — это метод исследования , ориентированный на пользователя (UCD), часть методологии контекстного проектирования . Контекстное исследовательское интервью обычно структурируется как примерно двухчасовое общение один на один, в ходе которого исследователь наблюдает за пользователем в ходе его обычной деятельности и обсуждает эти действия с пользователем.
Описание
[ редактировать ]Контекстуальное исследование определяет четыре принципа управления взаимодействием:
- Контекст — собеседования проводятся на реальном рабочем месте пользователя. Исследователь наблюдает, как пользователи выполняют свои рабочие задачи, и обсуждает любые артефакты, которые они создают или используют вместе с ними. Кроме того, исследователь собирает подробные пересказы конкретных прошлых событий, когда они имеют отношение к фокусу проекта.
- Партнерство — пользователь и исследователь сотрудничают, чтобы понять работу пользователя. Интервью чередуется с наблюдением за работой пользователя и обсуждением того, что пользователь сделал и почему.
- Интерпретация . Исследователь делится интерпретациями и идеями с пользователем во время интервью. Пользователь может расширить или исправить понимание исследователя.
- Фокус — исследователь направляет взаимодействие на темы, имеющие отношение к сфере деятельности команды.
Если конкретные задачи важны, пользователю может быть предложено выполнить эти задачи.
Контекстное интервью обычно состоит из трех этапов, которые нельзя формально разделить в самом интервью:
- Введение. Исследователь представляет себя и может запросить разрешение на запись и начало записи. Исследователь обещает пользователю конфиденциальность, требует общего обзора работы пользователя и консультируется с пользователем по поводу конкретных задач, над которыми пользователь будет работать во время интервью.
- Основная часть интервью. Исследователь наблюдает за работой и обсуждает наблюдения с пользователем. Исследователь делает записи, обычно рукописные, обо всем, что происходит.
- Подведение итогов — исследователь подводит итог тому, что было почерпнуто из интервью, предлагая пользователю возможность внести окончательные поправки и разъяснения.
Перед контекстным запросом необходимо настроить посещения пользователей. Выбранные пользователи должны в данный момент выполнять интересующую работу, должны иметь возможность пригласить исследователя на свое рабочее место (где бы оно ни находилось) и должны представлять широкий круг различных типов пользователей. Контекстный запрос может собирать данные от 4 пользователей (для одной небольшой задачи) до 30 и более.
После контекстного опроса на местах метод определяет сеансы интерпретации как способ анализа данных. На сеансе устного перевода от 3 до 8 членов команды собираются, чтобы послушать, как исследователь пересказывает историю интервью по порядку. По мере пересказа интервью команда добавляет отдельные идеи и факты в виде заметок. Они также могут фиксировать представления действий пользователя в виде рабочих моделей (определенных в методологии контекстного проектирования ). Заметки могут быть организованы с помощью диаграммы сходства . Многие команды используют контекстные данные для создания более детальных персонажей .
Могут проводиться контекстуальные запросы, чтобы понять потребности рынка и оценить возможности. Их можно проводить, чтобы понять работу конкретных ролей или задач, узнать обязанности и структуру роли. Или они могут быть узко сосредоточены на конкретных задачах, чтобы изучить детали, необходимые для выполнения этой задачи.
Преимущества
[ редактировать ]Контекстный опрос предлагает следующие преимущества перед другими методами исследования клиентов:
- Открытый характер взаимодействия позволяет выявить неявные знания , знания о собственном рабочем процессе, о которых сами пользователи не осознают. Неявное знание традиционно было очень трудно обнаружить исследователям.
- Информация, полученная в результате контекстуального запроса, очень надежна. Опросы и анкеты предполагают, что включенные в них вопросы важны. Традиционные тесты юзабилити предполагают, что задачи, которые пользователю предлагается выполнить, релевантны. Контекстные запросы фокусируются на работе, которую пользователи должны выполнить, и поэтому они всегда актуальны для пользователя. А поскольку это их собственная работа, пользователи более заинтересованы в ней, чем в типовой задаче.
- Информация, полученная в результате контекстуального запроса, очень подробная. Маркетинговые методы, такие как опросы, дают информацию высокого уровня, но не подробные данные о практике работы, необходимые для разработки продуктов. Очень сложно получить такой уровень детализации каким-либо другим способом.
- Контекстуальное исследование — очень гибкий метод. Контекстные исследования проводились в домах, офисах, больничных отделениях, операционных, автомобилях, заводских цехах, строительных площадках, туннелях технического обслуживания, лабораториях по производству чипов и во многих других местах.
Ограничения
[ редактировать ]Контекстуальный запрос имеет следующие ограничения:
- Контекстуальное исследование требует ресурсов. Требуется поездка на сайт информатора, несколько часов с каждым пользователем, а затем еще несколько часов для интерпретации результатов интервью.
История метода
[ редактировать ]Контекстуальное исследование впервые было упомянуто как «феноменологический метод исследования» в статье Уайтсайда, Беннета и Хольцблатта в 1988 году. [1] который во многом обосновывает использование качественных методов исследования в дизайне. Впервые он был полностью описан как самостоятельный метод Виксоном, Хольцблаттом и Ноксом в 1990 году. [2] где предлагаются сравнения с другими методами исследования. Наиболее полно оно описано Хольцблаттом и Бейером в 1995 году. [3]
Контекстуальное исследование было расширено до полной методологии контекстного дизайна Бейером и Хольцблаттом в период с 1988 по 1992 год. Контекстуальный дизайн был кратко описан ими для сообщений ACM в 1995 году. [3] и был полностью описан в книге «Контекстный дизайн» в 1997 году. [4]
Модели работы как способ фиксации представлений о работе пользователя во время сеансов интерпретации были впервые кратко описаны Бейером и Хольцблаттом в 1993 году. [5] а затем более полно в 1995 году. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Уайтсайд, Дж. Беннетт и К. Хольцблатт, «Инженерия юзабилити: наш опыт и эволюция», Справочник по взаимодействию человека с компьютером, М. Хеландер (ред.). Нью-Йорк: Северная Голландия, 1988.
- ^ Д. Виксон, К. Хольцблатт и С. Нокс, «Контекстный дизайн: новый взгляд на системный дизайн», в Трудах CHI '90: Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах, 1990. Сиэтл, Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Бейер Х. и Хольцблатт К. «Ученичество с заказчиком», Сообщения ACM, май 1995 г.
- ^ Бейер, Х. и Хольцблатт, К., Контекстуальный дизайн: определение клиентоориентированных систем, Morgan Kaufmann Publishers Inc., Сан-Франциско (1997).
- ^ К. Хольцблатт и Х. Бейер, «Проектирование, ориентированное на клиента, для команд», Сообщения ACM, октябрь 1993 г.
- ^ К. Хольцблатт и Х. Бейер, «Представление работы с целью дизайна», в книге «Представления работы», монография HICSS (Гавайская международная конференция по системным наукам), январь 1994 г. Люси Сучман, редактор.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Джонс, «Изучение DECwrite на рабочем месте»; Использование контекстного запроса для формулирования обучения . Внутренний цифровой отчет: DEC-TR 677, декабрь 1989 г.
- Раннее использование CI для анализа использования программного продукта.
- Коэн Л. « Развертывание функции качества: как заставить QFD работать на вас» . Издательство Addison-Wesley, Ридинг, Массачусетс, 1995.
- Обсуждается использование CI при развертывании функции качества.
- Д. Виксон и Дж. Рэми (ред.), Сборник практических примеров полевых методов проектирования изделий . John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996 г.
- В этой книге описан опыт нескольких различных практиков, использующих полевые методы. Несколько человек, которые использовали контекстное исследование и контекстное проектирование, написали главы, описывающие свой опыт. Это хороший ресурс для тех, кто хочет внедрить методы, ориентированные на клиента, в своей организации. Он включает главу Хольцблатта и Бейера, описывающую весь процесс контекстного проектирования.
- Нарди, Б. Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера . Издательство Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс, США © 1995 г.