Jump to content

Институт исследований обучения

Институт исследований обучения (IRL) в Пало-Альто , Калифорния, был основан Джоном Сили Брауном , тогдашним главным научным сотрудником Исследовательского центра Пало-Альто , и Джеймсом Грино , профессором образования в Стэнфордском университете , при поддержке Дэвида Кернсом , генеральным директором корпорации Xerox в 1986 году благодаря гранту Xerox Foundation. Он действовал с 1986 по 2000 год как независимый междисциплинарный аналитический центр , задачей которого было изучение обучения во всех его формах и местах.

Джордж Пейк , основавший Xerox Palo Alto Research Corporation в 1970 году, стал первым директором IRL и переехал вместе с институтом сначала на Ганновер-стрит, Пало-Альто, а затем в Уиллоу-Плейс, Менло-Парк. [1] Грино был заместителем директора IRL в 1987–1991 годах и исполняющим обязанности директора в течение нескольких месяцев в 1991 году. С 1992 по 1999 год Питер Хеншель был исполнительным директором.

IRL была некоммерческой исследовательской организацией, которая изучала обучение в школах, на рабочих местах и ​​в неформальной обстановке, используя совместные многопрофильные команды. Вопросы исследования были основаны на реальных проблемах и условиях, определенных в сотрудничестве с людьми в школах и на рабочих местах, которые поддерживали эту деятельность. Институт оказал значительное влияние на образование и управление знаниями (среди многих других областей) не только в США, но и во всем мире благодаря развитию концепции сообщества практиков . [2]

к обучению Подход

Первая группа исследователей была набрана из Стэнфордского университета, Калифорнийского университета в Беркли и Xerox PARC по таким дисциплинам, как антропология, информатика, образование, психология и лингвистика.

Институт разработал свой уникальный социальный подход к обучению, выраженный в семи принципах обучения и концепции сообществ практиков. Его инновационный взгляд на обучение, использование качественных методов и соединение исследований с дизайном были новаторскими в свое время, вдохновили восторженных последователей и по сей день обогащают организационные и образовательные дискурсы.

обучения принципов Семь IRL

  1. Обучение по своей сути социально.
  2. Знания интегрированы в жизнь сообществ.
  3. Обучение – это акт членства.
  4. Знание зависит от участия в практике.
  5. Вовлеченность неотделима от расширения прав и возможностей.
  6. «Неспособность учиться» является нормальным результатом исключения из участия.
  7. У нас уже есть общество учеников, которые учатся на протяжении всей жизни .

IRL Основные возможности

IRL определила свои основные возможности как:

  • Учимся видеть Обучение
  • Дизайн для обучения
  • Обучение и дизайн работы
  • Обучение, идентичность и разнообразие

Проекты IRL были сгруппированы по исследовательским направлениям:

Исследование обучения в классе
  • Финансирование за счет грантов на образование. (NSF, Hearst Foundation и другие)
  • Исследователи: Шелли Голдман, Тед Кан, Джим Грино, Дженнифер Кнудсен, Рэй Макдермотт, Анджела Букер, Карен Коул, Ральф Манак, Юдит Мошкович, Рой Пи , Тина Сайер и другие.
  • Партнеры и клиенты: NSF, Министерство образования США, Фонд Херста, Фонд Спенсера, Стэнфордский университет, средние школы в районе залива и другие.
  • Исследования были сосредоточены на обучении в классе 8–12 классов, с особым упором на математику как самое большое препятствие на пути к успеху в школе. Исследователи разработали альтернативы традиционным математическим модулям и их поддержку, встраивая математические темы в практические задачи (например, проектирование здания), выполняемые в группах и с помощью компьютеров.
Исследования по обучению на рабочем месте
  • Финансируется за счет корпоративного спонсорства.
  • Исследовательские проекты для корпоративных клиентов. Темы исследований были разработаны совместно с корпоративными клиентами и имели академическую и корпоративную значимость. Результаты были переданы клиенту и сети филиалов в форме статей, отчетов и презентаций.
  • Исследователи: Либби Бишоп, Мелисса Чефкин, Уильям Клэнси , Крис Даррузе, Гитте Джордан, Тед Кан, Шарлотта Линде, Патрисия Сакс, Сьюзан Стаки, Эрик Винхейзен, Этьен Венгер, Мэрилин и Джек Уэйлен, Хельга Уайлд и другие.
  • Партнеры и клиенты: например, Xerox Corporation , State Farm Insurance, Hewlett-Packard , Sun Microsystems , Nynex , Steelcase , Herman Miller , IDEO , Стэнфордский университет и другие.
Исследовательская инициатива по обучению, идентичности и разнообразию
  • Исследователи: Пенни Эккерт, Шарлотта Линде, работающие над социальной идентичностью и памятью посредством социолингвистического анализа и анализа (его) истории организации.

История и философия IRL [ править ]

Главный научный сотрудник Исследовательского центра Пало-Альто (PARC) Джон Сили Браун, психолог по образованию, увидел, что компьютерная революция открыла возможность кардинальных изменений в обучении. Он заручился поддержкой Дэвида Кернса , генерального директора корпорации Xerox, который призвал Фонд Xerox выделить значительную сумму денег на создание учреждения по изучению обучения и инноваций в контексте использования компьютеров.

Институт должен был действовать как независимая организация, хотя он был создан благодаря знаниям и помощи ключевых людей из Xerox PARC. Постепенно он отвык от зависимости от гранта и зарабатывал на жизнь плодами своих исследований.

Институт получил название Институт исследований в области обучения (IRL) и был основан в 1988 году. Его первым директором был Джордж Пейк, физик из PARC. Его штат состоял из междисциплинарной группы исследователей: частично набранных из PARC, а также из Стэнфорда и Калифорнийского университета в Беркли. Исследователи пришли из таких дисциплин, как педагогика, лингвистика, антропология, информатика и психология. Особо следует отметить, что Джеймс Дж. Грино, старший педагогический психолог, на протяжении всей истории IRL работал над определением тем и руководством исследовательскими проектами. Это первое поколение исследователей разработало концепцию и методологию института. Их вдохновила антропологическая концепция обучения как социального и культурного феномена, а также такие книги, как «Ситуативное обучение» (соавторы Жан Лав и Этьен Венгер были членами института). [3]

Институт принял этнографию в качестве основного метода исследования, и этот фактор во многом отличал его от других аналитических центров. Под этим влиянием первоначальный образ обучения как взаимодействия человека со знаниями, возможно, опосредованный вычислительными инструментами, уступил место представлению об обучении как ученичестве. В ученичестве содержание знаний не могло быть изолировано от социального статуса учащегося в социокультурной сфере: ученики должны были быть приняты в сообщество – гильдию, профессию или команду – и мигрировать внутри этой группы с периферии в сторону все большего и большего участия. в общественной и профессиональной деятельности.

Процесс обучения рассматривался как, по существу, взаимодействие с членами собственного сообщества или группы, в первую очередь, и во вторую очередь с соответствующими социальными группами и сетями. От получения доступа к практике до изучения того, как она выполняется в этой группе, до сотрудничества со сверстниками над общей задачей или повесткой дня и, наконец, социализации других в качестве постоянного члена – все это были аспекты обучения, но также и свидетельства трансформации идентичности. . Они устанавливают как позицию учащегося, так и содержание того, что предстоит изучить, как часть социальной практики, формируемой материальной и институциональной средой.

Социальная перспектива IRL открыла области обучения, о которых раньше никто не подозревал. Было обнаружено, что обучение присутствует не только в школах и тренировочных лагерях, но также в клубах, акушерских учреждениях, тюрьмах, кварталах, как в крайне формализованной, так и в крайне неформальной обстановке.

В традиционных школах и на рабочих местах социальное взаимодействие часто осуждалось как помеха собственно работе. Институт был убежден и стремился убедить общественность в обратном. Школьная часть института взяла на себя роль главного привратника в средней школе, математике, и создала социальные и практические заменители индивидуальных учебных задач в школьной программе. Например, вместо того, чтобы обучать дробям традиционным способом посредством серии манипуляций с числами, они разработали совместные упражнения по проектированию, в которых дроби использовались в практическом контексте (проектирование планировки комнаты и мебели), что научило студентов важности дробей для поддержания пропорций и дало им обоснованное понимание, а также практическое применение.

Аналогичные исследования в отрасли заключались в этнографических проектах в организациях с целью выявить социальные формы обучения на рабочем месте и увеличить пользу, которую они могут принести корпорации. Эти улучшения могут касаться пространственных и институциональных аспектов работы: несколько крупных проектов были посвящены разработке рабочих процессов, стратегий и рабочих мест для поддержки социальных аспектов работы. Они могли бы сосредоточиться на мебели и технологиях, на организационных процессах или на построении команды, ориентации и обучении. Общим для всех была теоретическая позиция института – рассматривать корпорацию как социальную единицу, состоящую из отдельных лиц и сообществ, сформированных вокруг ключевых практик или компетенций. Сообщества практиков рассматривались как строительные блоки для обучения и формирования идентичности, а также как носители организационных ноу-хау.

За двенадцать лет новаторских исследований IRL разработала и распространила множество радикальных достижений в области социальных и когнитивных наук: использование систематических этнографических методов для изучения организаций, социальный подход к обучению, исследовательские проекты с корпоративными клиентами, упор на сообщества и социальные сети. как инструмент инноваций и организационных знаний, а также осведомленности о неформальных аспектах организации. Кроме того, в качестве места для широкого распространения в 1989 году Джон Сили Браун и Рой Пи основали серию книг издательства Cambridge University Press « Обучение в действии: социальные, когнитивные и вычислительные перспективы» - за более чем 30 лет было опубликовано около 50 наименований книг. освещать и вносить вклад в научные исследования в соответствии с основными темами и достижениями, достигнутыми IRL и его сетями знаний.

На протяжении этих двенадцати лет институту удавалось держаться на плаву за счет национальных и других грантов, а также специализированных корпоративных проектов. Она нанимала исследователей, развивала сеть филиалов и корпоративных спонсоров, проводила отраслевые семинары, представляла отчеты и презентации, а также вносила вклад в журналы и конференции. В 2000 году, когда пузырь доткомов лопнул, стало трудно найти финансирование для образовательных исследовательских проектов. После того как в конце финансового года институт потерял крупный проект, было принято решение о прекращении деятельности. Ряд ключевых образовательных проектов и исследовательский персонал были переведены в WestEd, беспартийное некоммерческое агентство по исследованиям, разработкам и услугам, которое также работало с образованием и другими сообществами на всей территории Соединенных Штатов и за рубежом.

После закрытия института сотрудники и исследователи разошлись, кто-то вернулся в университеты, кто-то в другие исследовательские институты, такие как упомянутый выше WestEd и в НАСА Эймса . Другие вернулись в корпоративный сектор или вновь пробились в корпоративный мир, чтобы работать в развивающейся области бизнес-антропологии или этнографической практики в корпорациях.

исследователи IRL (из годовых отчетов Проекты и )

Год Тема проекта Спонсор Руководитель исследований IRL
1988 Проект MediaWorks: Обучение посредством создания мультимедиа Группа передовых технологий Apple Рой Пи
1988 Когнитивные процессы при понимании и использовании научных диаграмм ННФ, Apple Computer Рой Пи
1989 VideoNoter: сочетание обучения с мультимедийным анализом человеческой деятельности Apple Компьютер, ACOT Рой Пи
1992 Проект «Видео-портфолио» Стандарты преподавателей Национального университета имени профессора
1992 Симпозиум по практикам мышления Корпорация Карнеги, Нью-Йорк Джим Грино
1992 Коалиция инженерного образования Synthesis NSF, Стэнфордский университет / руководитель исследований в области дизайна
1993 Проект Gate Airlines Американские авиалинии Джордан ушел
1993 Учебная среда проектирования Apple, Моторола, НХИ
1993 Приложения по математике для средней школы НФС, Фонд Херста Шелли Голдман
1993 Программа стипендий для меньшинств Фонд Карнеги
1993 Среда для продуктивности работников умственного труда Стальной корпус Шарлотта Линде
1993 Практика работы и дизайн-проект Ксерокс-услуги Гитте Джордан
1993 Проект Т-Хелпер NSF, Информация, Робототехника и интеллектуальные системы Билл Клэнси
1994 Обучение и дизайн работы Найнекс Наука и технологии Билл Клэнси, Gone Jordan
1994 Обучение, идентичность и разнообразие Фонд Ксерокса Пенни Эккерт, Этьен Венгер
1994 Гендерная реструктуризация в предподростковом возрасте Фонд Спенсера Пенни Эккерт
1994 Институциональная память Ксерокс Фнднт Шарлотта Линде
1994 Анализ основных компетенций Конгруэнтность, ксерокс Этьен Венгер, Э. Соломон-Грей
1994 Оценка класса по изучению математики Фонд Hearst, Фонд PacTell, Фонд Telesis Шелли Голдман, Рэй МакДермотт
1994 Переосмысление дистанционного обучения Сан Микросистемс Крис Даррузе, Хельга Уайлд, Тед Кан
1994 Жизнь инженерных команд Сан Микросистемс Крис Даррузе, Хельга Уайлд
1994 Понимание продуктивной работы Ксерокс Сервисез, ПАРК Гитте Джордан
1994 Двуязычные беседы в классах математики Фонд Спенсера Юдит Мошкович
1994 Проект Синтез. Инновационная оценка для инженерного дела ННФ, Стэнфордский университет. Шарлотта Линде
1994 Проект электронных записей ОПМ, анонимно Шарлотта Линде
1994 Изучение мультимедиа и телекоммуникаций NSF, PacBell, Мультимедийный альянс Bay Area Тед Кан
1994 Исследования реформы образования НФС Джим Грино
1994 Рабочее место как пространство обучения: практика работы и дизайн-проект Корпорация Xerox, PARC Гитте Джордан
1995 Технологии в поддержку более плоских организаций Талеген Холдингс, ПАРК Гитте Джордан
1995 Продуктивное партнерство Спонсируется членами Тед Кан, Джефф Келли
1995 Понимание организационного обучения в разных учреждениях Страховые компании Шарлотта Линде
1995 Инновации как обучение Конгруити, Raychem, National Semiconductors Этьен Венгер 1995 Широкий альянс мультимедийных технологий и приложений (BAMTA) НАСА Эймс, несколько компаний Тед Кан
1996 Альтернативный офис в офисе продаж: неформальное обучение и пространство Сан Микросистемс Крис Даррузе и Хельга Уайлд
1996 Мультимедийный проект «Вызов 2000» Деп. США. Эда, SRI, совместное предприятие Silicon Valley Network Тед Кан, Ральф Манак, Тина Сайер
1996 Оценка класса по изучению математики Hearst Fndtn, NSF, Pacific Telesis Fndnt, анонимный донор Шелли Голдман и Рэй Макдермотт
1996 Проект «Пятое измерение»: обучающее сообщество внеклассных клубов Фонд Меллона Джим Грино, Рэй Макдермотт, Мизуко Ито
1996 Гендерная реструктуризация в предподростковом возрасте: обучение, идентичность и разнообразие Фонд Спенсера Пенни Эккерт 1996 Разговор об обучении в 21 веке Фонд AT&T, Институт Новой Калифорнии Тед Кан
1997 Обучение и участие в работе и обществе Деп. США. образования (ОЭРИ) Сьюзан Стаки и Джим Грино
1997 Обучение, мультимедиа и телекоммуникации Вклад членов НАСА и БАМТА Тед Кан
1997 Планирование обучающей сети Фонд AT&T Шелли Голдман и Карен Коул
1997 Математический дискурс в двуязычной среде НФС Юдит Мошкович
1997 Создатели мультимедиа, MediaWorks, DesignNet НАСА, ПакБелл, БАМТА Тед Кан
1997 От школы к карьере: жизненные навыки на рабочем месте Центр Коннектикута по образованию и технологиям обучения Шелли Голдман, Тед Кан, Рэй МакДермотт
1997 Профессиональное развитие учителей AT&T Fndtn., NSF, Arthur Andersen & Co, Управление образования округа Сан-Матео Ральф Манак
1997 Возможности технологий удаленной связи Ксерокс ПАРК Гитте Джордан
1997 БРАМС: Агентное целостное моделирование Nynex Science & Technology Inc. Билл Клэнси
1997 Оценка рабочего места: кампус New Sun Сан Микросистемс Крис Даррузе и Хельга Уайлд
1997 и далее Расширение доступа: исследования для разнообразных сетевых сообществ НФС Шарлотта Линде и Мизуко Ито
1997 Создание среды для обучения и инноваций Корпорация HP Хельга Вайлд
1997 Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность Ксерокс Фндтн Этьен Венгер
1997 Время прибытия, ориентированное на клиента Компания Ксерокс. Джек Уэйлен
1997 Разработка и внедрение интегрированного обслуживания клиентов Компания Ксерокс. Мэрилин Уэйлен
1997 Повышение успеха торговых представителей Xerox Компания Ксерокс. Мелисса Чефкин
1997 От обучения к обучению: демонстрация инноваций в Xerox Компания Ксерокс. Мэрилин Уэйлен
1997 Институциональная память Ксерокс Фндтн Шарлотта Линде
1997 Учебный проект страховых агентов Страховая компания Крис Даррузе и Шарлотта Линде
1997 Обучение, идентичность и разнообразие Ксерокс Фнднтн Пенни Эккерт, Этьен Венгер
1997 Стратегия обучения Найнекс Наука и технологии Пэт Сакс
1997 Поэтапное интерактивное обучение Компания Ксерокс. Джек и Мэрилин Уэйлен
1997 Проект RepTool: создание инструмента для обучающейся организации Найнекс Наука и технологии Гитте Джордан
1997 Стратегия разработки среды обучения и инноваций Steelcase Inc. и HP Хельга Вайлд
1998 Простые числа НФС Анджела Букер
1998 Математика в средней школе: учебная программа, которая работает НФС Шелли Голдман и Дженнифер Кнудсен
1998 Проект внедрения MMAP Университет Миссури Шелли Голдман и Дженнифер Кнудсен
1998 Создание систем оценивания Школа района залива Карен Коул
1998 Мультимедийный проект «Вызов 2000» Министерство образования США Ральф Манак, Карен Коул
1998 Дизайн веб-сайта, основанный на исследованиях П Интернешнл Карен Коул
1998 Обучение и развитие новых сотрудников: продажи Xerox Компания Ксерокс. Мелисса Чефкин
1998 Адаптация практики за пределами стран и культурных границ Европейская финансовая группа Сьюзан Стаки
1998 Институт женщин и технологий Ксерокс ПАРК Пенни Эккерт
1998 Управление инновациями в крупной рассредоточенной организации Страховая компания. Шарлотта Линде, Крис Даррузе, Либби Бишоп
1998 Возобновление наставничества и обучения на рабочем месте Страховая компания. Шарлотта Линде, Крис Даррузе, Либби Бишоп
1998 Обучение, мотивация и управление независимым профессионалом Страховая компания. Шарлотта Линде, Крис Даррузе
1998 Трудовая практика Компания Ксерокс. Пэт Сакс
1998 Интегративное исследование Деп. США. Образование Сьюзан Стаки
1998 Проект социальной экологии Стилкейс Инк. Хельга Вайлд
1998 Создание стратегии обучения И Август Карбонелла и Мелисса Чефкин
1998 Продвинутый семинар по обучению, технологиям и дизайну Стэнфордский университет, педагогическая школа Шелли Голдман
1998 CapitalWorks разрабатывает индекс эффективности обучения CapitalWorks, Centrobe, Cisco, IBM, Nortel Networks Мелисса Чефкин, Тед Кан, Джефф Келли
1998 Структура оценки программ НАСА по связям с общественностью НАСА Шарлотта Линде
1998 Образование в области биоразнообразия посредством восстановления горных озер Академия наук Калифорнии Шелли Голдман
1998 Учимся быть подростком. Часть инициативы IRL по обучению, идентичности и разнообразию. ИРЛ Пенни Эккерт
1998 Видеоинтерактивы для анализа и обучения учителей НФС Пэм Брискман
1999 ПРАЙМЫ: Родители заново открывают для себя математику и привлекают школы НФС Анджела Букер
1999 Пересмотр образовательной стратегии в крупной компьютерной компании Анонимный Крис Даррузе
1999 Интеллектуальный капитал в глобальной финансовой компании Цюрих Финансовый Сьюзан Стаки
1999 Практика работы Xerox: повышение квалификации Xerox Компания Ксерокс. Мелисса Чефкин

Библиография [ править ]

  • Аллен К.Л., Линде К., Пи Р.Д., де Вет Дж. и де Фогель Р. (1992). Проект Пикассо по мультимедийным коммуникациям: итоговый отчет. Технический отчет, Институт исследований в области обучения. Пало-Альто, Калифорния (139 стр.)
  • Кланси, В. Дж., Сакс, П., Сьерхейс, М. и ван Хоф, Р. 1998. Брамс: Моделирование практики проектирования рабочих систем, Int. Дж. Компьютерно-гуманитарные исследования , 49, 831-865.
  • Кланси, WJ 1997. Расположенное познание: о человеческих знаниях и компьютерных представлениях . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кланси, У.Дж. 2006. Наблюдение за методами работы в естественных условиях. В книге А. Эрикссона, Н. Чарнесса, П. Фелтовича и Р. Хоффмана (ред.), Кембриджского справочника по экспертизе и эффективности экспертов . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 127–145.
  • Кланси, У.Дж. 2008. Научные предшественники ситуационного познания. В книге П. Роббинса и М. Айдеде (ред.), Кембриджского справочника по расположенному познанию . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 11–34.
  • Миллс, Мичиган, и Пи, Р.Д. (1989). Разум и средства массовой информации в диалоге: проблемы мультимедийной композиции. В книге К. Хупера и С. Амброна (ред.), «Обучение полного спектра» (стр. 14–37). Купертино, Калифорния: Apple Computer, Inc.
  • Пи, Р.Д. (1991, июль). Обучение через мультимедиа. Компьютерная графика и приложения IEEE, 11 (4), 58–66.
  • Пи, Р.Д. (1992). Дополнение учебного процесса компьютерной средой обучения. В Э. де Корте, М. Линне и Л. Вершаффеле (ред.), Компьютерные среды обучения и решение проблем (Серия НАТО, подсерия F: Компьютерные и системные науки). Нью-Йорк: Springer-Verlag GmbH (стр. 313–343).
  • Пи, Р.Д. (1993). Практики распределенного интеллекта и проекты для образования. В Г. Саломоне (ред.). Распределенное познание (стр. 47-87). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Впервые появилось как Технический отчет IRL].
  • Пи, Р.Д. (1993). Изучение научных концепций посредством материальной и социальной деятельности: разговорный анализ сочетается с концептуальными изменениями. Педагог-психолог, 28 (3), 265–277.
  • Пи, Р.Д. (1994). Смотрим, что мы строим вместе: распределенные мультимедийные среды обучения для преобразующих коммуникаций. Журнал обучающих наук, 3 (3), 285–299.
  • Пи Р.Д., Бойл Э. и де Фогель Р. (1990). Проектируйте пространства для инструментов создания мультимедиа. В Б. Боуэне (ред.), Проектирование для обучения (стр. 37-42). Купертино, Калифорния: Apple Computer Press.
  • Рошель Дж., Пи Р.Д. и Сипусик М. (апрель 1989 г.). Разработка инструмента для анализа видео. Материалы семинара ACM/SIGCHI по видео как инструменту исследования и проектирования, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс.
  • Рошель Дж., Пи Р.Д. и Тригг Р. (1990). VideoNoter: инструмент для исследовательского анализа видео. Институт исследований в области обучения, Технический отчет № 17. Пало-Альто, Калифорния.
  • Стаки, С., 1992. Технология поддержки организационного обучения. В К. Цукчермаглио, Баньяре С. и Стаки С. (ред.), Организационное обучение и технологические изменения. Серия Института передовых научных исследований НАТО. Springer-Verlag GmbH & KG, Берлин.
  • Стаки С., Чефкин М., Рэнкин Ю., Шоу Б. и Дж. Томас. 2011. Динамика совместного создания стоимости в сложных ИТ-проектах. Информационные системы и управление электронным бизнесом , 9.
  • Стаки С., Келишевский К. и Л. Андерсон. 2014. Практический пример: проектирование клиентского опыта для Discovery с использованием больших данных. Ахрам Т., Карвовски В. и Т. Марек (ред.), Материалы 5-й Международной конференции по прикладному человеческому фактору и эргономике AHFE 2014 , Краков, Польша, 19–23 июля.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фрид, Ина (10 марта 2004 г.). «Умер основатель PARC Джордж Пейк» . cnet . Проверено 30 декабря 2009 г.
  2. ^ Венгер, Э. (1998) Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Лаве, Дж. и Венгер, Э. (1991) Ситуативное обучение: законное периферийное участие. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74b17799a54862e9326f11dddc8ca85__1717173900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/85/f74b17799a54862e9326f11dddc8ca85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institute for Research on Learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)