Институт исследований обучения
Институт исследований обучения (IRL) в Пало-Альто , Калифорния, был основан Джоном Сили Брауном , тогдашним главным научным сотрудником Исследовательского центра Пало-Альто , и Джеймсом Грино , профессором образования в Стэнфордском университете , при поддержке Дэвида Кернсом , генеральным директором корпорации Xerox в 1986 году благодаря гранту Xerox Foundation. Он действовал с 1986 по 2000 год как независимый междисциплинарный аналитический центр , задачей которого было изучение обучения во всех его формах и местах.
Джордж Пейк , основавший Xerox Palo Alto Research Corporation в 1970 году, стал первым директором IRL и переехал вместе с институтом сначала на Ганновер-стрит, Пало-Альто, а затем в Уиллоу-Плейс, Менло-Парк. [1] Грино был заместителем директора IRL в 1987–1991 годах и исполняющим обязанности директора в течение нескольких месяцев в 1991 году. С 1992 по 1999 год Питер Хеншель был исполнительным директором.
IRL была некоммерческой исследовательской организацией, которая изучала обучение в школах, на рабочих местах и в неформальной обстановке, используя совместные многопрофильные команды. Вопросы исследования были основаны на реальных проблемах и условиях, определенных в сотрудничестве с людьми в школах и на рабочих местах, которые поддерживали эту деятельность. Институт оказал значительное влияние на образование и управление знаниями (среди многих других областей) не только в США, но и во всем мире благодаря развитию концепции сообщества практиков . [2]
к обучению Подход
Первая группа исследователей была набрана из Стэнфордского университета, Калифорнийского университета в Беркли и Xerox PARC по таким дисциплинам, как антропология, информатика, образование, психология и лингвистика.
Институт разработал свой уникальный социальный подход к обучению, выраженный в семи принципах обучения и концепции сообществ практиков. Его инновационный взгляд на обучение, использование качественных методов и соединение исследований с дизайном были новаторскими в свое время, вдохновили восторженных последователей и по сей день обогащают организационные и образовательные дискурсы.
обучения принципов Семь IRL
- Обучение по своей сути социально.
- Знания интегрированы в жизнь сообществ.
- Обучение – это акт членства.
- Знание зависит от участия в практике.
- Вовлеченность неотделима от расширения прав и возможностей.
- «Неспособность учиться» является нормальным результатом исключения из участия.
- У нас уже есть общество учеников, которые учатся на протяжении всей жизни .
IRL Основные возможности
IRL определила свои основные возможности как:
- Учимся видеть Обучение
- Дизайн для обучения
- Обучение и дизайн работы
- Обучение, идентичность и разнообразие
Проекты IRL были сгруппированы по исследовательским направлениям:
- Исследование обучения в классе
- Финансирование за счет грантов на образование. (NSF, Hearst Foundation и другие)
- Исследователи: Шелли Голдман, Тед Кан, Джим Грино, Дженнифер Кнудсен, Рэй Макдермотт, Анджела Букер, Карен Коул, Ральф Манак, Юдит Мошкович, Рой Пи , Тина Сайер и другие.
- Партнеры и клиенты: NSF, Министерство образования США, Фонд Херста, Фонд Спенсера, Стэнфордский университет, средние школы в районе залива и другие.
- Исследования были сосредоточены на обучении в классе 8–12 классов, с особым упором на математику как самое большое препятствие на пути к успеху в школе. Исследователи разработали альтернативы традиционным математическим модулям и их поддержку, встраивая математические темы в практические задачи (например, проектирование здания), выполняемые в группах и с помощью компьютеров.
- Исследования по обучению на рабочем месте
- Финансируется за счет корпоративного спонсорства.
- Исследовательские проекты для корпоративных клиентов. Темы исследований были разработаны совместно с корпоративными клиентами и имели академическую и корпоративную значимость. Результаты были переданы клиенту и сети филиалов в форме статей, отчетов и презентаций.
- Исследователи: Либби Бишоп, Мелисса Чефкин, Уильям Клэнси , Крис Даррузе, Гитте Джордан, Тед Кан, Шарлотта Линде, Патрисия Сакс, Сьюзан Стаки, Эрик Винхейзен, Этьен Венгер, Мэрилин и Джек Уэйлен, Хельга Уайлд и другие.
- Партнеры и клиенты: например, Xerox Corporation , State Farm Insurance, Hewlett-Packard , Sun Microsystems , Nynex , Steelcase , Herman Miller , IDEO , Стэнфордский университет и другие.
- Исследовательская инициатива по обучению, идентичности и разнообразию
- Исследователи: Пенни Эккерт, Шарлотта Линде, работающие над социальной идентичностью и памятью посредством социолингвистического анализа и анализа (его) истории организации.
История и философия IRL [ править ]
Главный научный сотрудник Исследовательского центра Пало-Альто (PARC) Джон Сили Браун, психолог по образованию, увидел, что компьютерная революция открыла возможность кардинальных изменений в обучении. Он заручился поддержкой Дэвида Кернса , генерального директора корпорации Xerox, который призвал Фонд Xerox выделить значительную сумму денег на создание учреждения по изучению обучения и инноваций в контексте использования компьютеров.
Институт должен был действовать как независимая организация, хотя он был создан благодаря знаниям и помощи ключевых людей из Xerox PARC. Постепенно он отвык от зависимости от гранта и зарабатывал на жизнь плодами своих исследований.
Институт получил название Институт исследований в области обучения (IRL) и был основан в 1988 году. Его первым директором был Джордж Пейк, физик из PARC. Его штат состоял из междисциплинарной группы исследователей: частично набранных из PARC, а также из Стэнфорда и Калифорнийского университета в Беркли. Исследователи пришли из таких дисциплин, как педагогика, лингвистика, антропология, информатика и психология. Особо следует отметить, что Джеймс Дж. Грино, старший педагогический психолог, на протяжении всей истории IRL работал над определением тем и руководством исследовательскими проектами. Это первое поколение исследователей разработало концепцию и методологию института. Их вдохновила антропологическая концепция обучения как социального и культурного феномена, а также такие книги, как «Ситуативное обучение» (соавторы Жан Лав и Этьен Венгер были членами института). [3]
Институт принял этнографию в качестве основного метода исследования, и этот фактор во многом отличал его от других аналитических центров. Под этим влиянием первоначальный образ обучения как взаимодействия человека со знаниями, возможно, опосредованный вычислительными инструментами, уступил место представлению об обучении как ученичестве. В ученичестве содержание знаний не могло быть изолировано от социального статуса учащегося в социокультурной сфере: ученики должны были быть приняты в сообщество – гильдию, профессию или команду – и мигрировать внутри этой группы с периферии в сторону все большего и большего участия. в общественной и профессиональной деятельности.
Процесс обучения рассматривался как, по существу, взаимодействие с членами собственного сообщества или группы, в первую очередь, и во вторую очередь с соответствующими социальными группами и сетями. От получения доступа к практике до изучения того, как она выполняется в этой группе, до сотрудничества со сверстниками над общей задачей или повесткой дня и, наконец, социализации других в качестве постоянного члена – все это были аспекты обучения, но также и свидетельства трансформации идентичности. . Они устанавливают как позицию учащегося, так и содержание того, что предстоит изучить, как часть социальной практики, формируемой материальной и институциональной средой.
Социальная перспектива IRL открыла области обучения, о которых раньше никто не подозревал. Было обнаружено, что обучение присутствует не только в школах и тренировочных лагерях, но также в клубах, акушерских учреждениях, тюрьмах, кварталах, как в крайне формализованной, так и в крайне неформальной обстановке.
В традиционных школах и на рабочих местах социальное взаимодействие часто осуждалось как помеха собственно работе. Институт был убежден и стремился убедить общественность в обратном. Школьная часть института взяла на себя роль главного привратника в средней школе, математике, и создала социальные и практические заменители индивидуальных учебных задач в школьной программе. Например, вместо того, чтобы обучать дробям традиционным способом посредством серии манипуляций с числами, они разработали совместные упражнения по проектированию, в которых дроби использовались в практическом контексте (проектирование планировки комнаты и мебели), что научило студентов важности дробей для поддержания пропорций и дало им обоснованное понимание, а также практическое применение.
Аналогичные исследования в отрасли заключались в этнографических проектах в организациях с целью выявить социальные формы обучения на рабочем месте и увеличить пользу, которую они могут принести корпорации. Эти улучшения могут касаться пространственных и институциональных аспектов работы: несколько крупных проектов были посвящены разработке рабочих процессов, стратегий и рабочих мест для поддержки социальных аспектов работы. Они могли бы сосредоточиться на мебели и технологиях, на организационных процессах или на построении команды, ориентации и обучении. Общим для всех была теоретическая позиция института – рассматривать корпорацию как социальную единицу, состоящую из отдельных лиц и сообществ, сформированных вокруг ключевых практик или компетенций. Сообщества практиков рассматривались как строительные блоки для обучения и формирования идентичности, а также как носители организационных ноу-хау.
За двенадцать лет новаторских исследований IRL разработала и распространила множество радикальных достижений в области социальных и когнитивных наук: использование систематических этнографических методов для изучения организаций, социальный подход к обучению, исследовательские проекты с корпоративными клиентами, упор на сообщества и социальные сети. как инструмент инноваций и организационных знаний, а также осведомленности о неформальных аспектах организации. Кроме того, в качестве места для широкого распространения в 1989 году Джон Сили Браун и Рой Пи основали серию книг издательства Cambridge University Press « Обучение в действии: социальные, когнитивные и вычислительные перспективы» - за более чем 30 лет было опубликовано около 50 наименований книг. освещать и вносить вклад в научные исследования в соответствии с основными темами и достижениями, достигнутыми IRL и его сетями знаний.
На протяжении этих двенадцати лет институту удавалось держаться на плаву за счет национальных и других грантов, а также специализированных корпоративных проектов. Она нанимала исследователей, развивала сеть филиалов и корпоративных спонсоров, проводила отраслевые семинары, представляла отчеты и презентации, а также вносила вклад в журналы и конференции. В 2000 году, когда пузырь доткомов лопнул, стало трудно найти финансирование для образовательных исследовательских проектов. После того как в конце финансового года институт потерял крупный проект, было принято решение о прекращении деятельности. Ряд ключевых образовательных проектов и исследовательский персонал были переведены в WestEd, беспартийное некоммерческое агентство по исследованиям, разработкам и услугам, которое также работало с образованием и другими сообществами на всей территории Соединенных Штатов и за рубежом.
После закрытия института сотрудники и исследователи разошлись, кто-то вернулся в университеты, кто-то в другие исследовательские институты, такие как упомянутый выше WestEd и в НАСА Эймса . Другие вернулись в корпоративный сектор или вновь пробились в корпоративный мир, чтобы работать в развивающейся области бизнес-антропологии или этнографической практики в корпорациях.
исследователи IRL (из годовых отчетов Проекты и )
Год | Тема проекта | Спонсор | Руководитель исследований IRL | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Проект MediaWorks: Обучение посредством создания мультимедиа | Группа передовых технологий Apple | Рой Пи | ||||
1988 | Когнитивные процессы при понимании и использовании научных диаграмм | ННФ, Apple Computer | Рой Пи | ||||
1989 | VideoNoter: сочетание обучения с мультимедийным анализом человеческой деятельности | Apple Компьютер, ACOT | Рой Пи | ||||
1992 | Проект «Видео-портфолио» | Стандарты преподавателей Национального университета имени профессора | |||||
1992 | Симпозиум по практикам мышления | Корпорация Карнеги, Нью-Йорк | Джим Грино | ||||
1992 | Коалиция инженерного образования Synthesis | NSF, Стэнфордский университет / руководитель исследований в области дизайна | |||||
1993 | Проект Gate Airlines | Американские авиалинии | Джордан ушел | ||||
1993 | Учебная среда проектирования | Apple, Моторола, НХИ | |||||
1993 | Приложения по математике для средней школы | НФС, Фонд Херста | Шелли Голдман | ||||
1993 | Программа стипендий для меньшинств | Фонд Карнеги | |||||
1993 | Среда для продуктивности работников умственного труда | Стальной корпус | Шарлотта Линде | ||||
1993 | Практика работы и дизайн-проект | Ксерокс-услуги | Гитте Джордан | ||||
1993 | Проект Т-Хелпер | NSF, Информация, Робототехника и интеллектуальные системы | Билл Клэнси | ||||
1994 | Обучение и дизайн работы | Найнекс Наука и технологии | Билл Клэнси, Gone Jordan | ||||
1994 | Обучение, идентичность и разнообразие | Фонд Ксерокса | Пенни Эккерт, Этьен Венгер | ||||
1994 | Гендерная реструктуризация в предподростковом возрасте | Фонд Спенсера | Пенни Эккерт | ||||
1994 | Институциональная память | Ксерокс Фнднт | Шарлотта Линде | ||||
1994 | Анализ основных компетенций | Конгруэнтность, ксерокс | Этьен Венгер, Э. Соломон-Грей | ||||
1994 | Оценка класса по изучению математики | Фонд Hearst, Фонд PacTell, Фонд Telesis | Шелли Голдман, Рэй МакДермотт | ||||
1994 | Переосмысление дистанционного обучения | Сан Микросистемс | Крис Даррузе, Хельга Уайлд, Тед Кан | ||||
1994 | Жизнь инженерных команд | Сан Микросистемс | Крис Даррузе, Хельга Уайлд | ||||
1994 | Понимание продуктивной работы | Ксерокс Сервисез, ПАРК | Гитте Джордан | ||||
1994 | Двуязычные беседы в классах математики | Фонд Спенсера | Юдит Мошкович | ||||
1994 | Проект Синтез. Инновационная оценка для инженерного дела | ННФ, Стэнфордский университет. | Шарлотта Линде | ||||
1994 | Проект электронных записей | ОПМ, анонимно | Шарлотта Линде | ||||
1994 | Изучение мультимедиа и телекоммуникаций | NSF, PacBell, Мультимедийный альянс Bay Area | Тед Кан | ||||
1994 | Исследования реформы образования | НФС | Джим Грино | ||||
1994 | Рабочее место как пространство обучения: практика работы и дизайн-проект | Корпорация Xerox, PARC | Гитте Джордан | ||||
1995 | Технологии в поддержку более плоских организаций | Талеген Холдингс, ПАРК | Гитте Джордан | ||||
1995 | Продуктивное партнерство | Спонсируется членами | Тед Кан, Джефф Келли | ||||
1995 | Понимание организационного обучения в разных учреждениях | Страховые компании | Шарлотта Линде | ||||
1995 | Инновации как обучение | Конгруити, Raychem, National Semiconductors | Этьен Венгер | 1995 | Широкий альянс мультимедийных технологий и приложений (BAMTA) | НАСА Эймс, несколько компаний | Тед Кан |
1996 | Альтернативный офис в офисе продаж: неформальное обучение и пространство | Сан Микросистемс | Крис Даррузе и Хельга Уайлд | ||||
1996 | Мультимедийный проект «Вызов 2000» | Деп. США. Эда, SRI, совместное предприятие Silicon Valley Network | Тед Кан, Ральф Манак, Тина Сайер | ||||
1996 | Оценка класса по изучению математики | Hearst Fndtn, NSF, Pacific Telesis Fndnt, анонимный донор | Шелли Голдман и Рэй Макдермотт | ||||
1996 | Проект «Пятое измерение»: обучающее сообщество внеклассных клубов | Фонд Меллона | Джим Грино, Рэй Макдермотт, Мизуко Ито | ||||
1996 | Гендерная реструктуризация в предподростковом возрасте: обучение, идентичность и разнообразие | Фонд Спенсера | Пенни Эккерт | 1996 | Разговор об обучении в 21 веке | Фонд AT&T, Институт Новой Калифорнии | Тед Кан |
1997 | Обучение и участие в работе и обществе | Деп. США. образования (ОЭРИ) | Сьюзан Стаки и Джим Грино | ||||
1997 | Обучение, мультимедиа и телекоммуникации | Вклад членов НАСА и БАМТА | Тед Кан | ||||
1997 | Планирование обучающей сети | Фонд AT&T | Шелли Голдман и Карен Коул | ||||
1997 | Математический дискурс в двуязычной среде | НФС | Юдит Мошкович | ||||
1997 | Создатели мультимедиа, MediaWorks, DesignNet | НАСА, ПакБелл, БАМТА | Тед Кан | ||||
1997 | От школы к карьере: жизненные навыки на рабочем месте | Центр Коннектикута по образованию и технологиям обучения | Шелли Голдман, Тед Кан, Рэй МакДермотт | ||||
1997 | Профессиональное развитие учителей | AT&T Fndtn., NSF, Arthur Andersen & Co, Управление образования округа Сан-Матео | Ральф Манак | ||||
1997 | Возможности технологий удаленной связи | Ксерокс ПАРК | Гитте Джордан | ||||
1997 | БРАМС: Агентное целостное моделирование | Nynex Science & Technology Inc. | Билл Клэнси | ||||
1997 | Оценка рабочего места: кампус New Sun | Сан Микросистемс | Крис Даррузе и Хельга Уайлд | ||||
1997 и далее | Расширение доступа: исследования для разнообразных сетевых сообществ | НФС | Шарлотта Линде и Мизуко Ито | ||||
1997 | Создание среды для обучения и инноваций | Корпорация HP | Хельга Вайлд | ||||
1997 | Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность | Ксерокс Фндтн | Этьен Венгер | ||||
1997 | Время прибытия, ориентированное на клиента | Компания Ксерокс. | Джек Уэйлен | ||||
1997 | Разработка и внедрение интегрированного обслуживания клиентов | Компания Ксерокс. | Мэрилин Уэйлен | ||||
1997 | Повышение успеха торговых представителей Xerox | Компания Ксерокс. | Мелисса Чефкин | ||||
1997 | От обучения к обучению: демонстрация инноваций в Xerox | Компания Ксерокс. | Мэрилин Уэйлен | ||||
1997 | Институциональная память | Ксерокс Фндтн | Шарлотта Линде | ||||
1997 | Учебный проект страховых агентов | Страховая компания | Крис Даррузе и Шарлотта Линде | ||||
1997 | Обучение, идентичность и разнообразие | Ксерокс Фнднтн | Пенни Эккерт, Этьен Венгер | ||||
1997 | Стратегия обучения | Найнекс Наука и технологии | Пэт Сакс | ||||
1997 | Поэтапное интерактивное обучение | Компания Ксерокс. | Джек и Мэрилин Уэйлен | ||||
1997 | Проект RepTool: создание инструмента для обучающейся организации | Найнекс Наука и технологии | Гитте Джордан | ||||
1997 | Стратегия разработки среды обучения и инноваций | Steelcase Inc. и HP | Хельга Вайлд | ||||
1998 | Простые числа | НФС | Анджела Букер | ||||
1998 | Математика в средней школе: учебная программа, которая работает | НФС | Шелли Голдман и Дженнифер Кнудсен | ||||
1998 | Проект внедрения MMAP | Университет Миссури | Шелли Голдман и Дженнифер Кнудсен | ||||
1998 | Создание систем оценивания | Школа района залива | Карен Коул | ||||
1998 | Мультимедийный проект «Вызов 2000» | Министерство образования США | Ральф Манак, Карен Коул | ||||
1998 | Дизайн веб-сайта, основанный на исследованиях | П Интернешнл | Карен Коул | ||||
1998 | Обучение и развитие новых сотрудников: продажи Xerox | Компания Ксерокс. | Мелисса Чефкин | ||||
1998 | Адаптация практики за пределами стран и культурных границ | Европейская финансовая группа | Сьюзан Стаки | ||||
1998 | Институт женщин и технологий | Ксерокс ПАРК | Пенни Эккерт | ||||
1998 | Управление инновациями в крупной рассредоточенной организации | Страховая компания. | Шарлотта Линде, Крис Даррузе, Либби Бишоп | ||||
1998 | Возобновление наставничества и обучения на рабочем месте | Страховая компания. | Шарлотта Линде, Крис Даррузе, Либби Бишоп | ||||
1998 | Обучение, мотивация и управление независимым профессионалом | Страховая компания. | Шарлотта Линде, Крис Даррузе | ||||
1998 | Трудовая практика | Компания Ксерокс. | Пэт Сакс | ||||
1998 | Интегративное исследование | Деп. США. Образование | Сьюзан Стаки | ||||
1998 | Проект социальной экологии | Стилкейс Инк. | Хельга Вайлд | ||||
1998 | Создание стратегии обучения | И | Август Карбонелла и Мелисса Чефкин | ||||
1998 | Продвинутый семинар по обучению, технологиям и дизайну | Стэнфордский университет, педагогическая школа | Шелли Голдман | ||||
1998 | CapitalWorks разрабатывает индекс эффективности обучения | CapitalWorks, Centrobe, Cisco, IBM, Nortel Networks | Мелисса Чефкин, Тед Кан, Джефф Келли | ||||
1998 | Структура оценки программ НАСА по связям с общественностью | НАСА | Шарлотта Линде | ||||
1998 | Образование в области биоразнообразия посредством восстановления горных озер | Академия наук Калифорнии | Шелли Голдман | ||||
1998 | Учимся быть подростком. Часть инициативы IRL по обучению, идентичности и разнообразию. | ИРЛ | Пенни Эккерт | ||||
1998 | Видеоинтерактивы для анализа и обучения учителей | НФС | Пэм Брискман | ||||
1999 | ПРАЙМЫ: Родители заново открывают для себя математику и привлекают школы | НФС | Анджела Букер | ||||
1999 | Пересмотр образовательной стратегии в крупной компьютерной компании | Анонимный | Крис Даррузе | ||||
1999 | Интеллектуальный капитал в глобальной финансовой компании | Цюрих Финансовый | Сьюзан Стаки | ||||
1999 | Практика работы Xerox: повышение квалификации Xerox | Компания Ксерокс. | Мелисса Чефкин |
Библиография [ править ]
- Аллен К.Л., Линде К., Пи Р.Д., де Вет Дж. и де Фогель Р. (1992). Проект Пикассо по мультимедийным коммуникациям: итоговый отчет. Технический отчет, Институт исследований в области обучения. Пало-Альто, Калифорния (139 стр.)
- Кланси, В. Дж., Сакс, П., Сьерхейс, М. и ван Хоф, Р. 1998. Брамс: Моделирование практики проектирования рабочих систем, Int. Дж. Компьютерно-гуманитарные исследования , 49, 831-865.
- Кланси, WJ 1997. Расположенное познание: о человеческих знаниях и компьютерных представлениях . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Кланси, У.Дж. 2006. Наблюдение за методами работы в естественных условиях. В книге А. Эрикссона, Н. Чарнесса, П. Фелтовича и Р. Хоффмана (ред.), Кембриджского справочника по экспертизе и эффективности экспертов . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 127–145.
- Кланси, У.Дж. 2008. Научные предшественники ситуационного познания. В книге П. Роббинса и М. Айдеде (ред.), Кембриджского справочника по расположенному познанию . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 11–34.
- Миллс, Мичиган, и Пи, Р.Д. (1989). Разум и средства массовой информации в диалоге: проблемы мультимедийной композиции. В книге К. Хупера и С. Амброна (ред.), «Обучение полного спектра» (стр. 14–37). Купертино, Калифорния: Apple Computer, Inc.
- Пи, Р.Д. (1991, июль). Обучение через мультимедиа. Компьютерная графика и приложения IEEE, 11 (4), 58–66.
- Пи, Р.Д. (1992). Дополнение учебного процесса компьютерной средой обучения. В Э. де Корте, М. Линне и Л. Вершаффеле (ред.), Компьютерные среды обучения и решение проблем (Серия НАТО, подсерия F: Компьютерные и системные науки). Нью-Йорк: Springer-Verlag GmbH (стр. 313–343).
- Пи, Р.Д. (1993). Практики распределенного интеллекта и проекты для образования. В Г. Саломоне (ред.). Распределенное познание (стр. 47-87). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Впервые появилось как Технический отчет IRL].
- Пи, Р.Д. (1993). Изучение научных концепций посредством материальной и социальной деятельности: разговорный анализ сочетается с концептуальными изменениями. Педагог-психолог, 28 (3), 265–277.
- Пи, Р.Д. (1994). Смотрим, что мы строим вместе: распределенные мультимедийные среды обучения для преобразующих коммуникаций. Журнал обучающих наук, 3 (3), 285–299.
- Пи Р.Д., Бойл Э. и де Фогель Р. (1990). Проектируйте пространства для инструментов создания мультимедиа. В Б. Боуэне (ред.), Проектирование для обучения (стр. 37-42). Купертино, Калифорния: Apple Computer Press.
- Рошель Дж., Пи Р.Д. и Сипусик М. (апрель 1989 г.). Разработка инструмента для анализа видео. Материалы семинара ACM/SIGCHI по видео как инструменту исследования и проектирования, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс.
- Рошель Дж., Пи Р.Д. и Тригг Р. (1990). VideoNoter: инструмент для исследовательского анализа видео. Институт исследований в области обучения, Технический отчет № 17. Пало-Альто, Калифорния.
- Стаки, С., 1992. Технология поддержки организационного обучения. В К. Цукчермаглио, Баньяре С. и Стаки С. (ред.), Организационное обучение и технологические изменения. Серия Института передовых научных исследований НАТО. Springer-Verlag GmbH & KG, Берлин.
- Стаки С., Чефкин М., Рэнкин Ю., Шоу Б. и Дж. Томас. 2011. Динамика совместного создания стоимости в сложных ИТ-проектах. Информационные системы и управление электронным бизнесом , 9.
- Стаки С., Келишевский К. и Л. Андерсон. 2014. Практический пример: проектирование клиентского опыта для Discovery с использованием больших данных. Ахрам Т., Карвовски В. и Т. Марек (ред.), Материалы 5-й Международной конференции по прикладному человеческому фактору и эргономике AHFE 2014 , Краков, Польша, 19–23 июля.
Ссылки [ править ]
- ^ Фрид, Ина (10 марта 2004 г.). «Умер основатель PARC Джордж Пейк» . cnet . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Венгер, Э. (1998) Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Лаве, Дж. и Венгер, Э. (1991) Ситуативное обучение: законное периферийное участие. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.