Дори Тунсталл
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( Август 2018 г. ) |
Элизабет "Дори" Тунсталл (родилась 28 января 1972 года в Колумбии, Южная Каролина ) - это антрополог, исследователь, академический лидер, писатель и педагог. [ 1 ] [ 2 ] Она была деканом факультета дизайна в Университете Окада (Университет искусств и дизайна Онтарио) в Торонто, Канада, с 2016 по 2013 год, [ 3 ] и первый черный декан факультета дизайна в любом месте. [ 4 ] [ 5 ] Тунсталл имеет докторскую степень и степень магистра в области антропологии в Стэнфордском университете [1994–1999] и степень бакалавра в области антропологии в колледже Брин Маур [1990–1994]. [ 6 ] [ 7 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В статье такси дизайна 2011 года под названием «Антропология дизайна: возраст» Рэйчел Сюй написала, что дизайн антропологии обнаружила свой первоначальный импульс в буме дотком-ком девяностых. Непрерывные разработки в области технологий в этом десятилетии означали, что мало времени было доступно для обучения молодых дизайнеров понять контекст, в котором разрабатывалась их работа. Дизайнеры, которые обладали не просто творческим талантом, начали применять свое мастерство и знания к разным и большим полям. [ 8 ]
Тунсталл начала свою профессиональную жизнь в девяностых, определяющих пользовательский опыт и стратегию в чикагской электронном лабсе , где она «провела этнографические антропологические исследования по всему, от мужского груминга до использования сообщества телекоммуникаций». [ 9 ] Тунсталл по социальным наукам был оценен среди интерактивных и дизайнерских фирм, направленных на более строгий подход к пользовательскому опыту и исследованиям. [ 10 ] E-Lab был исследовательской фирмой, основанной на опыте, возглавлявшей новую маркетинговую философию с прямым подходом: понять, как реальные люди испытывают реальные продукты для создания инновационных концепций и услуг продуктов. Идея бросила вызов компаниям забыть о традиционных исследованиях рынка (фокус -группы, потребительские опросы, целевые рынки тестовых), потому что прорывной подход использовался в моделях поведения потребителей, которые стимулируют повседневные тенденции покупки. Электронная лаб пионера в этом прорыве. Cambridge Sapient Corporation, ИТ-поставщик и электронная консалтинговая группа для Global 1000 компаний и стартапов, приобрела E-LAB в 1998 году. E-Lab стал опытом моделирования, одной из пяти стратегических дисциплин, которые Sapient включили в свою организацию. [ 11 ] Tunstall был старшим модельером опыта, для Sapient Corporation с 1999 по 2002 год, а затем переехала в ARC Worldwide, компанию Leo Burnett /Publicis, где она была старшей планировщиком опыта с 2003 по 2005 год. В Arc Tunstall погрузилась в хардкорную рекламу и и Маркетинг, расширяя свой спектр опыта и понимания. [ 12 ]
После начала века Тунсталл был сосредоточен на академических и гражданских занятиях. В 2005 году Tunstall стал заместителем директора, City Design Center, Университет Иллинойса в Чикаго и доцентом дизайнерской антропологии, Школа искусства + Дизайн, Университет Иллинойса в Чикаго [ 13 ] и начала свою карьеру в качестве академического лидера. [ 14 ] С 2005 по 2006 год она также работала управляющим директором по дизайну демократии , постоянной программы AIGA , которая применяет инструменты проектирования и мышление, чтобы «увеличить гражданское участие, делая взаимодействие между правительством США и его гражданами более понятным, эффективным и заслуживающим доверия. Дизайн для Демократия сотрудничает с исследователями, дизайнерами и политиками в эксплуатации клиентов государственного сектора и целью AIGA демонстрировать ценность дизайна путем выполнения ценных вещей ». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2008 году Tunstall организовал национальную политику США национальной политики дизайна и инициатива, посвященные созданию действенной повестки дня политики дизайна США для экономической конкурентоспособности и демократического управления. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В 2009 году Tunstall стал заместителем декана по обучению и преподаванию, факультете дизайна и доцентом дизайнерской антропологии, факультета здравоохранения, искусств и дизайна в Университете технологии Суинберн в Мельбурне, Австралия . [ 23 ] [ 24 ] В 2010 году Тунсталл обнаружил, что инновационная инициатива, основанная на культурах, была сосредоточена на использовании осязаемого и нематериального культурного наследия, чтобы стимулировать необратимые изменения в отношении, поведении и/или ценностях, которые непосредственно приносят пользу сообществам в рамках социальных и экологических дистресс.
В октябре 2022 года Tunstall был удостоен награды «Образование» в Гильдии Black Artists + Designs (BADG) в Нью -Йорке. [ 25 ]
Перспективы на антропологию дизайна
[ редактировать ]Tunstall описывает антропологию дизайна как развивающуюся, «междисциплинарную область, которая стремится понять роль артефактов и процессов дизайна в определении того, что значит быть человеком (например, человеческая природа). Это больше, чем списки требований пользователя в кратком изложении дизайна, в кратком изложении, в дизайне, в кратком изложении, в дизайне,, в кратком изложении, в проектном Что отличает его от контекстуального исследования, некоторых форм исследований дизайна и качественных фокус -групп. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Она рекомендует дизайна принять некоторые меры предосторожности. "Оценка границ между уважительным знанием и созданием, дизайн антропологии живет в и внутри и внутри желания дизайна служить позитивной силой во вселенной, привлекая внимание по развивающимся человеческим ценностям, созданию сред, объектов, коммуникаций и взаимодействий, которые выражают эти ценности и опыт, который дает интерпретацию этим ценностям и их значениям. [ 29 ]
Эволюция дизайнерской антропологии [ 30 ]
- Вначале антропология дизайна была о исследователях в качестве интерпретирующих экспертов, предоставления и рекомендаций для проектирования команд и других.
- В 1990 -х годах это развивалось в отношении дизайна участия, в котором междисциплинарные команды участвовали в наблюдениях и определяли понимание. Понимаются в виде моделей опыта и персонажей. Исследователи становятся посредниками с участием многочисленных сложных заинтересованных сторон.
- Она [Tunstall] предлагает, чтобы следующая фаза дизайнерской антропологии установила академическую основу этой практики. С этим сосредоточится на социальных проблемах и понимании того, как объекты влияют на людей вокруг них. Дизайн - это сбои для людей в культуре, и эти сбои должны быть изучены. Это исследование объектов и процессов определяет, что значит быть человеком. Дизайн может попытаться закрыть разрыв между разрушением и идеальным опытом.
Принципы антропологии дизайна [ 31 ]
- Системы стоимости и культуры должны быть приняты как динамичные, а не статичные. Каждое поколение проходит процесс переговоров о элементах, которые составляют их системы ценностей и культуры.
- Следует признать взаимные заимствования, которые случаются между системами ценностей и культур, и стремиться смягчить или устранить неравные обстоятельства, при которых происходят эти заимствования.
- Нужно смотреть одновременно на то, что выражается как то, что нужно получить, потерян и создать новое в рекомбинации систем и культурных систем группой людей.
- Следует стремиться устранить ложные различия между искусством, ремеслом и дизайном, чтобы лучше распознать все культурно важные формы создания как способ, которым люди делают системы ценностей, ощутимыми для себя и других.
- Следует создавать процессы, которые обеспечивают уважительный диалог и реляционные взаимодействия, так что каждый может внести свой вклад в свой опыт в равной степени в процесс проектирования, и эти вклады должным образом распознаются и вознаграждены.
- Проекты должны использовать процессы проектирования и артефакты для работы с группами для изменения гегемонических систем ценностей, которые наносят ущерб целостному благополучию уязвимых групп, доминирующих групп и их расширенных сред.
- Конечными критериями успеха любого дизайнерского антропологического участия являются признанное создание условий сострадания среди участников проекта и в гармонии с их более широкой средой.
Учебный дизайн антропология [ 32 ]
Tunstall описал преподавание антропологии дизайна как гибридную практику:
- Критическая антропологическая теория и теория дизайна
- Методы исследования антропологического и совместного дизайна
- дизайнерская студия и социальные системы изготовление
Tunstell предлагает сдвиг в дизайнерском образовании, чтобы сосредоточиться на том, как студенты и сотрудники существуют онтологически или «быть» в мире, а не только на том, как они видят мир. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
- ^ «Разговор Дори Тунсталл Биография» .
- ^ «Дори Тунсталл оставляет Ocad U Faculty of Design of Design в хороших руках» .
- ^ «Доктор Элизабет (Дори) Тунсталл назначил декана, факультет дизайна» .
- ^ «Основной доклад - уважительный дизайн: канадский контекст» .
- ^ «Биография SVA Dori Tunstall» .
- ^ «Core77 Dori Tunstall Biography» .
- ^ «Дизайн антропологии: наступление эйджи» .
- ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
- ^ «Гибридные профессионалы IIDA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-02.
- ^ «Fast Company E-Lab 1999» .
- ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
- ^ «Core77 Dori Tunstall Biography» .
- ^ «Выпускники Bryn Mawr» .
- ^ «Эффективные проекты для администрирования федеральных выборов Раздел 8: Приложение, июнь 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-21 . Получено 2016-02-21 .
- ^ "www.dexigner.com" .
- ^ «Дизайн для демократии» .
- ^ «Национальная инициатива национальной политики дизайна» .
- ^ «Fast Company: поддержка дизайна и инноваций в экономике с низкой темой» .
- ^ «Искусственный центр колледжа дизайна Dot Magazine» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Симпозиум Oceana Ecehealth» .
- ^ "Разговор Дори Тунсталл профиль" .
- ^ "Design Observer" .
- ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
- ^ Керкин, Чарльз (2022-10-28). «Черные художники + дизайнерская гильдия открывает награды Badg of Honor» .
- ^ «Что такое дизайн антропология для меня? Дори Тунсталл» .
- ^ "Дизайн антропологии, чему дизайнеры могут научиться у антропологов?" Полем Австралийская вещательная корпорация .
- ^ «Аудио: дизайн антропологии, чему дизайнеры могут научиться у антропологов?» Полем AIGA DORI TUNSTALL BIOGRAPH .
- ^ «Дизайн антропологии как мост между уважительным знанием и изготовлением» .
- ^ «Инновации на участии: следующий этап исследований дизайна» .
- ^ «Инновации на участии: следующий этап исследований дизайна» .
- ^ «Дизайн антропологии как мост между уважительным знанием и изготовлением» .
- ^ «Manifesto (2011) Icograda Design Education (2011)» (PDF) . Архивировано с оригинала 2016-08-02.