Jump to content

Дори Тунсталл

Элизабет "Дори" Тунсталл (родилась 28 января 1972 года в Колумбии, Южная Каролина ) - это антрополог, исследователь, академический лидер, писатель и педагог. [ 1 ] [ 2 ] Она была деканом факультета дизайна в Университете Окада (Университет искусств и дизайна Онтарио) в Торонто, Канада, с 2016 по 2013 год, [ 3 ] и первый черный декан факультета дизайна в любом месте. [ 4 ] [ 5 ] Тунсталл имеет докторскую степень и степень магистра в области антропологии в Стэнфордском университете [1994–1999] и степень бакалавра в области антропологии в колледже Брин Маур [1990–1994]. [ 6 ] [ 7 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В статье такси дизайна 2011 года под названием «Антропология дизайна: возраст» Рэйчел Сюй написала, что дизайн антропологии обнаружила свой первоначальный импульс в буме дотком-ком девяностых. Непрерывные разработки в области технологий в этом десятилетии означали, что мало времени было доступно для обучения молодых дизайнеров понять контекст, в котором разрабатывалась их работа. Дизайнеры, которые обладали не просто творческим талантом, начали применять свое мастерство и знания к разным и большим полям. [ 8 ]

Тунсталл начала свою профессиональную жизнь в девяностых, определяющих пользовательский опыт и стратегию в чикагской электронном лабсе , где она «провела этнографические антропологические исследования по всему, от мужского груминга до использования сообщества телекоммуникаций». [ 9 ] Тунсталл по социальным наукам был оценен среди интерактивных и дизайнерских фирм, направленных на более строгий подход к пользовательскому опыту и исследованиям. [ 10 ] E-Lab был исследовательской фирмой, основанной на опыте, возглавлявшей новую маркетинговую философию с прямым подходом: понять, как реальные люди испытывают реальные продукты для создания инновационных концепций и услуг продуктов. Идея бросила вызов компаниям забыть о традиционных исследованиях рынка (фокус -группы, потребительские опросы, целевые рынки тестовых), потому что прорывной подход использовался в моделях поведения потребителей, которые стимулируют повседневные тенденции покупки. Электронная лаб пионера в этом прорыве. Cambridge Sapient Corporation, ИТ-поставщик и электронная консалтинговая группа для Global 1000 компаний и стартапов, приобрела E-LAB в 1998 году. E-Lab стал опытом моделирования, одной из пяти стратегических дисциплин, которые Sapient включили в свою организацию. [ 11 ] Tunstall был старшим модельером опыта, для Sapient Corporation с 1999 по 2002 год, а затем переехала в ARC Worldwide, компанию Leo Burnett /Publicis, где она была старшей планировщиком опыта с 2003 по 2005 год. В Arc Tunstall погрузилась в хардкорную рекламу и и Маркетинг, расширяя свой спектр опыта и понимания. [ 12 ]

После начала века Тунсталл был сосредоточен на академических и гражданских занятиях. В 2005 году Tunstall стал заместителем директора, City Design Center, Университет Иллинойса в Чикаго и доцентом дизайнерской антропологии, Школа искусства + Дизайн, Университет Иллинойса в Чикаго [ 13 ] и начала свою карьеру в качестве академического лидера. [ 14 ] С 2005 по 2006 год она также работала управляющим директором по дизайну демократии , постоянной программы AIGA , которая применяет инструменты проектирования и мышление, чтобы «увеличить гражданское участие, делая взаимодействие между правительством США и его гражданами более понятным, эффективным и заслуживающим доверия. Дизайн для Демократия сотрудничает с исследователями, дизайнерами и политиками в эксплуатации клиентов государственного сектора и целью AIGA демонстрировать ценность дизайна путем выполнения ценных вещей ». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2008 году Tunstall организовал национальную политику США национальной политики дизайна и инициатива, посвященные созданию действенной повестки дня политики дизайна США для экономической конкурентоспособности и демократического управления. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В 2009 году Tunstall стал заместителем декана по обучению и преподаванию, факультете дизайна и доцентом дизайнерской антропологии, факультета здравоохранения, искусств и дизайна в Университете технологии Суинберн в Мельбурне, Австралия . [ 23 ] [ 24 ] В 2010 году Тунсталл обнаружил, что инновационная инициатива, основанная на культурах, была сосредоточена на использовании осязаемого и нематериального культурного наследия, чтобы стимулировать необратимые изменения в отношении, поведении и/или ценностях, которые непосредственно приносят пользу сообществам в рамках социальных и экологических дистресс.

В октябре 2022 года Tunstall был удостоен награды «Образование» в Гильдии Black Artists + Designs (BADG) в Нью -Йорке. [ 25 ]

Перспективы на антропологию дизайна

[ редактировать ]

Tunstall описывает антропологию дизайна как развивающуюся, «междисциплинарную область, которая стремится понять роль артефактов и процессов дизайна в определении того, что значит быть человеком (например, человеческая природа). Это больше, чем списки требований пользователя в кратком изложении дизайна, в кратком изложении, в дизайне, в кратком изложении, в дизайне,, в кратком изложении, в проектном Что отличает его от контекстуального исследования, некоторых форм исследований дизайна и качественных фокус -групп. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Она рекомендует дизайна принять некоторые меры предосторожности. "Оценка границ между уважительным знанием и созданием, дизайн антропологии живет в и внутри и внутри желания дизайна служить позитивной силой во вселенной, привлекая внимание по развивающимся человеческим ценностям, созданию сред, объектов, коммуникаций и взаимодействий, которые выражают эти ценности и опыт, который дает интерпретацию этим ценностям и их значениям. [ 29 ]

Эволюция дизайнерской антропологии [ 30 ]

  • Вначале антропология дизайна была о исследователях в качестве интерпретирующих экспертов, предоставления и рекомендаций для проектирования команд и других.
  • В 1990 -х годах это развивалось в отношении дизайна участия, в котором междисциплинарные команды участвовали в наблюдениях и определяли понимание. Понимаются в виде моделей опыта и персонажей. Исследователи становятся посредниками с участием многочисленных сложных заинтересованных сторон.
  • Она [Tunstall] предлагает, чтобы следующая фаза дизайнерской антропологии установила академическую основу этой практики. С этим сосредоточится на социальных проблемах и понимании того, как объекты влияют на людей вокруг них. Дизайн - это сбои для людей в культуре, и эти сбои должны быть изучены. Это исследование объектов и процессов определяет, что значит быть человеком. Дизайн может попытаться закрыть разрыв между разрушением и идеальным опытом.


Принципы антропологии дизайна [ 31 ]

  • Системы стоимости и культуры должны быть приняты как динамичные, а не статичные. Каждое поколение проходит процесс переговоров о элементах, которые составляют их системы ценностей и культуры.
  • Следует признать взаимные заимствования, которые случаются между системами ценностей и культур, и стремиться смягчить или устранить неравные обстоятельства, при которых происходят эти заимствования.
  • Нужно смотреть одновременно на то, что выражается как то, что нужно получить, потерян и создать новое в рекомбинации систем и культурных систем группой людей.
  • Следует стремиться устранить ложные различия между искусством, ремеслом и дизайном, чтобы лучше распознать все культурно важные формы создания как способ, которым люди делают системы ценностей, ощутимыми для себя и других.
  • Следует создавать процессы, которые обеспечивают уважительный диалог и реляционные взаимодействия, так что каждый может внести свой вклад в свой опыт в равной степени в процесс проектирования, и эти вклады должным образом распознаются и вознаграждены.
  • Проекты должны использовать процессы проектирования и артефакты для работы с группами для изменения гегемонических систем ценностей, которые наносят ущерб целостному благополучию уязвимых групп, доминирующих групп и их расширенных сред.
  • Конечными критериями успеха любого дизайнерского антропологического участия являются признанное создание условий сострадания среди участников проекта и в гармонии с их более широкой средой.


Учебный дизайн антропология [ 32 ]
Tunstall описал преподавание антропологии дизайна как гибридную практику:

  • Критическая антропологическая теория и теория дизайна
  • Методы исследования антропологического и совместного дизайна
  • дизайнерская студия и социальные системы изготовление

Tunstell предлагает сдвиг в дизайнерском образовании, чтобы сосредоточиться на том, как студенты и сотрудники существуют онтологически или «быть» в мире, а не только на том, как они видят мир. [ 33 ]

  1. ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
  2. ^ «Разговор Дори Тунсталл Биография» .
  3. ^ «Дори Тунсталл оставляет Ocad U Faculty of Design of Design в хороших руках» .
  4. ^ «Доктор Элизабет (Дори) Тунсталл назначил декана, факультет дизайна» .
  5. ^ «Основной доклад - уважительный дизайн: канадский контекст» .
  6. ^ «Биография SVA Dori Tunstall» .
  7. ^ «Core77 Dori Tunstall Biography» .
  8. ^ «Дизайн антропологии: наступление эйджи» .
  9. ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
  10. ^ «Гибридные профессионалы IIDA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-02.
  11. ^ «Fast Company E-Lab 1999» .
  12. ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
  13. ^ «Core77 Dori Tunstall Biography» .
  14. ^ «Выпускники Bryn Mawr» .
  15. ^ «Эффективные проекты для администрирования федеральных выборов Раздел 8: Приложение, июнь 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-21 . Получено 2016-02-21 .
  16. ^ "www.dexigner.com" .
  17. ^ «Дизайн для демократии» .
  18. ^ «Национальная инициатива национальной политики дизайна» .
  19. ^ «Fast Company: поддержка дизайна и инноваций в экономике с низкой темой» .
  20. ^ «Искусственный центр колледжа дизайна Dot Magazine» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Симпозиум Oceana Ecehealth» .
  22. ^ "Разговор Дори Тунсталл профиль" .
  23. ^ "Design Observer" .
  24. ^ «Биография Aiga Dori Tunstall» .
  25. ^ Керкин, Чарльз (2022-10-28). «Черные художники + дизайнерская гильдия открывает награды Badg of Honor» .
  26. ^ «Что такое дизайн антропология для меня? Дори Тунсталл» .
  27. ^ "Дизайн антропологии, чему дизайнеры могут научиться у антропологов?" Полем Австралийская вещательная корпорация .
  28. ^ «Аудио: дизайн антропологии, чему дизайнеры могут научиться у антропологов?» Полем AIGA DORI TUNSTALL BIOGRAPH .
  29. ^ «Дизайн антропологии как мост между уважительным знанием и изготовлением» .
  30. ^ «Инновации на участии: следующий этап исследований дизайна» .
  31. ^ «Инновации на участии: следующий этап исследований дизайна» .
  32. ^ «Дизайн антропологии как мост между уважительным знанием и изготовлением» .
  33. ^ «Manifesto (2011) Icograda Design Education (2011)» (PDF) . Архивировано с оригинала 2016-08-02.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e9c9c5a5818da7130a533fe42c7dbc__1705631760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/bc/b6e9c9c5a5818da7130a533fe42c7dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dori Tunstall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)