Грегори Дж. Файст
Грегори Джон Файст | |
---|---|
Рожденный | Лоуренс, Канзас , США | 23 декабря 1961 г.
Образование | Массачусетский университет, Амхерст ( бакалавр ) Калифорнийский университет в Беркли ( доктор философии ) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Колледж Уильяма и Мэри Государственный университет Сан-Хосе |
Диссертация | Психология науки: личность, когнитивные, мотивационные и рабочие стили выдающихся и менее выдающихся ученых (Калифорнийский университет, Беркли) (1991) |
Докторантура | Джеральд Мендельсон, Филип Тетлок |
Грегори Джон Файст (родился 23 декабря 1961 года) — американский психолог и профессор психологии в Университете штата Сан-Хосе . Он опубликовал публикации по психологии творчества , личности , психологии науки , мотивированного рассуждения , психологии науки и развития научного таланта. [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грегори Дж. Файст родился в Лоуренсе, штат Канзас . Его отец был профессором психологии и педагогики в Государственном университете Макниза в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана , где вырос Файст. [3]
Файст получил степень по психологии в Массачусетском университете в Амхерсте в 1985 году. [3] Его дипломная работа с отличием под руководством Сеймура Эпштейна о взаимосвязи между самовосприятием и восприятием других у детей была опубликована в Журнале личности и социальной психологии . [4]
Карьера
[ редактировать ]С 1991 по 1995 год Файст был доцентом Государственного университета Сан-Хосе , а с 1995 по 2002 год — ассистентом и доцентом кафедры психологии в Колледже Уильяма и Мэри . Он работал на факультете Калифорнийского университета в Дэвисе с 2002 по 2006 год. С 2006 года Файст работает на факультете Государственного университета Сан-Хосе, где он является профессором психологии. [1]
Вклад в исследования
[ редактировать ]Психология творчества
[ редактировать ]Файст расширил исследования влияния творческих достижений на личность. Он был первым, кто опубликовал количественный метаанализ литературы о личности и творчестве. [5] в искусстве и науках. [6] Вместе с Фрэнком Бэрроном Файст провел 44-летнее наблюдение за аспирантами Беркли, большинство из которых впоследствии сделали карьеру в области науки. Они обнаружили, что личность предсказывает творческие достижения на протяжении всей жизни, превосходящие интеллект и потенциал. [7] В 2019 году Файст опубликовал функциональную теорию творчества, в которой утверждается, что наличие таких личностных качеств, как открытость опыту, интроверсия и уверенность в себе, снижает порог творческого мышления и достижений. [8] Он применил теорию эволюции и давление полового отбора, чтобы объяснить, почему люди считают художественное творчество сексуально привлекательной чертой. [9] Вместе с Дэниелом Досталем и Виктором Кваном Файст провел обширный анализ заболеваемости почти 20 различными формами психических заболеваний у творческих художников, писателей, музыкантов и ученых и обнаружил повышенный уровень аффективных расстройств и химической зависимости у художников по сравнению с нормами. , спортсмены и творческие ученые. [10]
Психология науки
[ редактировать ]Начиная со своей диссертации в 1991 году, Файст стал ведущей фигурой в молодой области психологии науки . [11] [2] Первая крупная статья диссертационного исследования была опубликована в 1993 году, и ее основные выводы показали, что враждебность по оценкам наблюдателя, высокомерный стиль работы и внутренняя мотивация оказали основное влияние на научную продуктивность и известность. [12] Сотрудничая с Майклом Горманом, Файст опубликовал систематический обзор научной литературы по психологии науки. [13]
В 2006 году Файст опубликовал книгу «Психология науки и истоки научного мышления» . [14] Затем он помог основать Международное общество психологии науки и технологий, а также стал главным редактором-основателем журнала психологии науки и технологий .
Файст исследовал развитие научных талантов у победителей конкурса Science Talent Search. [15] а также члены Национальной академии наук . Файст обнаружил, что научные достижения на протяжении всей жизни предсказываются ранним проявлением таланта, ранней научной продуктивностью, полом и статусом иммигранта. [16]
Избранные публикации
[ редактировать ]Академические книги
[ редактировать ]- Файст, Дж.Дж. (2006). Психология науки и истоки научного мышления . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300143270 [14]
- Файст, Дж.Дж. и Горман, М.Э. (редакторы) (2013). Справочник по психологии науки . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 9780826106247 [17]
- Файст Г.Дж., Райтер-Палмон Р. и Кауфман Дж.К. (редакторы) (2017). Кембриджский справочник по исследованию творчества и личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316228036 [18]
Учебники
[ редактировать ]- Файст, Г.Дж., и Розенберг, Э.Л. (2019). Основы психологии: перспективы и связи . Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 9781260500226
- Файст, Дж. Дж. Робертс, Т. А., Файст, Дж. (2021). Теории личности (10-е издание). McGraw-Hill [переведено на китайский, испанский и тагальский языки] ISBN 9781260175769
- Файст, Г.Дж., и Розенберг, Э.Л. (2022). Психология: перспективы и связи (5-е издание). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 9781264108060
Избранные награды
[ редактировать ]- Победитель книжной премии Уильяма Джеймса 2007 г., [19] Отдел 1 «Общая психология», Американская психологическая ассоциация, «Психология науки и истоки научного мышления».
- Премия Берлина 2000, 10-й дивизион, Американская психологическая ассоциация. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фейст, Грегори Дж. | Люди | Государственный университет Сан-Хосе» . www.sjsu.edu . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ведьчи, Клинт. «Что движет учеными?» . Новый учёный . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штернберг, Роберт Дж.; Кауфман, Джеймс С., ред. (2018). Природа человеческого творчества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108185936 . ISBN 978-1-107-19981-1 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Файст, Грегори Дж; Бэррон, Фрэнк X (апрель 2003 г.). «Прогнозирование творчества от раннего до позднего взросления: интеллект, потенциал и личность». Журнал исследований личности . 37 (2): 62–88. дои : 10.1016/S0092-6566(02)00536-6 .
- ^ Файст, Грегори Дж. (1998). «Метаанализ личности в научном и художественном творчестве» . Обзор личности и социальной психологии . 2 (4): 290–309. дои : 10.1207/s15327957pspr0204_5 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 15647135 . S2CID 24067985 .
- ^ Файст, Грегори Дж; Бэррон, Фрэнк X (1 апреля 2003 г.). «Прогнозирование творчества от раннего до позднего взросления: интеллект, потенциал и личность» . Журнал исследований личности . 37 (2): 62–88. дои : 10.1016/S0092-6566(02)00536-6 . ISSN 0092-6566 .
- ^ Файст, Грегори Дж. (2019), Кауфман, Джеймс К.; Штернберг, Роберт Дж. (ред.), «Функция личности в творчестве: последние новости о творческой личности» , Кембриджский справочник по творчеству , Кембриджские справочники по психологии (2-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press, стр. 353 –373, номер doi : 10.1017/9781316979839.019 , ISBN 978-1-316-63854-5 , S2CID 151028590 , получено 18 января 2022 г.
- ^ Кауфман, Скотт Барри; Козбелт, Аарон; Сильвия, Пол; Кауфман, Джеймс С.; Рамеш, Шила; Файст, Грегори Дж. (2016). «Кто считает Билла Гейтса сексуальным? Творческие предпочтения партнера как функция когнитивных способностей, личности и творческих достижений» . Журнал творческого поведения . 50 (4): 294–307. дои : 10.1002/jocb.78 . ISSN 2162-6057 .
- ^ Файст, Грегори Дж.; Достал, Дэниел; Кван, Виктор (21 октября 2021 г.). «Психопатология в художественном и научном творчестве мирового уровня» . Психология эстетики, творчества и искусства . дои : 10.1037/aca0000440 . ISSN 1931-390X . S2CID 239523279 .
- ^ «Появляется новая дисциплина: психология науки» . ScienceDaily . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Файст, Грегори Дж. (1993). «Структурная модель научной значимости» . Психологическая наука . 4 (6): 366–371. дои : 10.1111/j.1467-9280.1993.tb00583.x . ISSN 0956-7976 . S2CID 144085829 .
- ^ Файст, Грегори Дж.; Горман, Майкл Э. (1998). «Психология науки: обзор и интеграция зарождающейся дисциплины» . Обзор общей психологии . 2 (1): 3–47. дои : 10.1037/1089-2680.2.1.3 . ISSN 1089-2680 . S2CID 18281119 .
- ^ Jump up to: а б «Психология науки и истоки научного мышления | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Поиск талантов Regeneron Science | Общество науки» . Общество науки | Информ. Воспитывать. Вдохновлять . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Файст, Грегори Дж. (01 марта 2006 г.). «Развитие научных талантов финалистов Westinghouse и членов Национальной академии наук» . Журнал развития взрослых . 13 (1): 23–35. дои : 10.1007/s10804-006-9002-3 . ISSN 1573-3440 . S2CID 145538368 .
- ^ «Справочник по психологии науки» . www.springerpub.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Файст, Грегори Дж.; Райтер-Пальмон, Рони; Кауфман, Джеймс С., ред. (2017). Кембриджский справочник по исследованию творчества и личности . Кембриджские справочники по психологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316228036 . ISBN 978-1-107-10759-5 .
- ^ «Книжная премия Уильяма Джеймса» . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Премия Берлина: эта награда присуждается за выдающиеся исследования младшего ученого» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1961 года рождения
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские атеисты
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе
- Колледж факультета Уильяма и Мэри
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Массачусетского университета в Амхерсте
- Люди из Лоуренса, Канзас
- Люди из Лейк-Чарльза, Луизиана
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Ученые из Канзаса
- Ученые из Луизианы
- Американские психологи XX века