Jump to content

Грегори Дж. Файст

Грегори Джон Файст
Рожденный ( 1961-12-23 ) 23 декабря 1961 г. (62 года)
Образование Массачусетский университет, Амхерст ( бакалавр )
Калифорнийский университет в Беркли ( доктор философии )
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Колледж Уильяма и Мэри
Государственный университет Сан-Хосе
Диссертация Психология науки: личность, когнитивные, мотивационные и рабочие стили выдающихся и менее выдающихся ученых (Калифорнийский университет, Беркли)   (1991)
Докторантура Джеральд Мендельсон, Филип Тетлок

Грегори Джон Файст (родился 23 декабря 1961 года) — американский психолог и профессор психологии в Университете штата Сан-Хосе . Он опубликовал публикации по психологии творчества , личности , психологии науки , мотивированного рассуждения , психологии науки и развития научного таланта. [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Грегори Дж. Файст родился в Лоуренсе, штат Канзас . Его отец был профессором психологии и педагогики в Государственном университете Макниза в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана , где вырос Файст. [3]

Файст получил степень по психологии в Массачусетском университете в Амхерсте в 1985 году. [3] Его дипломная работа с отличием под руководством Сеймура Эпштейна о взаимосвязи между самовосприятием и восприятием других у детей была опубликована в Журнале личности и социальной психологии . [4]

С 1991 по 1995 год Файст был доцентом Государственного университета Сан-Хосе , а с 1995 по 2002 год — ассистентом и доцентом кафедры психологии в Колледже Уильяма и Мэри . Он работал на факультете Калифорнийского университета в Дэвисе с 2002 по 2006 год. С 2006 года Файст работает на факультете Государственного университета Сан-Хосе, где он является профессором психологии. [1]

Вклад в исследования

[ редактировать ]

Психология творчества

[ редактировать ]

Файст расширил исследования влияния творческих достижений на личность. Он был первым, кто опубликовал количественный метаанализ литературы о личности и творчестве. [5] в искусстве и науках. [6] Вместе с Фрэнком Бэрроном Файст провел 44-летнее наблюдение за аспирантами Беркли, большинство из которых впоследствии сделали карьеру в области науки. Они обнаружили, что личность предсказывает творческие достижения на протяжении всей жизни, превосходящие интеллект и потенциал. [7] В 2019 году Файст опубликовал функциональную теорию творчества, в которой утверждается, что наличие таких личностных качеств, как открытость опыту, интроверсия и уверенность в себе, снижает порог творческого мышления и достижений. [8] Он применил теорию эволюции и давление полового отбора, чтобы объяснить, почему люди считают художественное творчество сексуально привлекательной чертой. [9] Вместе с Дэниелом Досталем и Виктором Кваном Файст провел обширный анализ заболеваемости почти 20 различными формами психических заболеваний у творческих художников, писателей, музыкантов и ученых и обнаружил повышенный уровень аффективных расстройств и химической зависимости у художников по сравнению с нормами. , спортсмены и творческие ученые. [10]

Психология науки

[ редактировать ]

Начиная со своей диссертации в 1991 году, Файст стал ведущей фигурой в молодой области психологии науки . [11] [2] Первая крупная статья диссертационного исследования была опубликована в 1993 году, и ее основные выводы показали, что враждебность по оценкам наблюдателя, высокомерный стиль работы и внутренняя мотивация оказали основное влияние на научную продуктивность и известность. [12] Сотрудничая с Майклом Горманом, Файст опубликовал систематический обзор научной литературы по психологии науки. [13]

В 2006 году Файст опубликовал книгу «Психология науки и истоки научного мышления» . [14] Затем он помог основать Международное общество психологии науки и технологий, а также стал главным редактором-основателем журнала психологии науки и технологий .

Файст исследовал развитие научных талантов у победителей конкурса Science Talent Search. [15] а также члены Национальной академии наук . Файст обнаружил, что научные достижения на протяжении всей жизни предсказываются ранним проявлением таланта, ранней научной продуктивностью, полом и статусом иммигранта. [16]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Академические книги

[ редактировать ]
  • Файст, Дж.Дж. (2006). Психология науки и истоки научного мышления . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300143270 [14]
  • Файст, Дж.Дж. и Горман, М.Э. (редакторы) (2013). Справочник по психологии науки . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN   9780826106247 [17]
  • Файст Г.Дж., Райтер-Палмон Р. и Кауфман Дж.К. (редакторы) (2017). Кембриджский справочник по исследованию творчества и личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781316228036 [18]

Учебники

[ редактировать ]
  • Файст, Г.Дж., и Розенберг, Э.Л. (2019). Основы психологии: перспективы и связи . Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN   9781260500226
  • Файст, Дж. Дж. Робертс, Т. А., Файст, Дж. (2021). Теории личности (10-е издание). McGraw-Hill [переведено на китайский, испанский и тагальский языки] ISBN   9781260175769
  • Файст, Г.Дж., и Розенберг, Э.Л. (2022). Психология: перспективы и связи (5-е издание). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN   9781264108060  

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Победитель книжной премии Уильяма Джеймса 2007 г., [19] Отдел 1 «Общая психология», Американская психологическая ассоциация, «Психология науки и истоки научного мышления».
  • Премия Берлина 2000, 10-й дивизион, Американская психологическая ассоциация. [20]
  1. ^ Jump up to: а б «Фейст, Грегори Дж. | Люди | Государственный университет Сан-Хосе» . www.sjsu.edu . Проверено 22 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ведьчи, Клинт. «Что движет учеными?» . Новый учёный . Проверено 22 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Штернберг, Роберт Дж.; Кауфман, Джеймс С., ред. (2018). Природа человеческого творчества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108185936 . ISBN  978-1-107-19981-1 .
  4. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 22 января 2022 г.
  5. ^ Файст, Грегори Дж; Бэррон, Фрэнк X (апрель 2003 г.). «Прогнозирование творчества от раннего до позднего взросления: интеллект, потенциал и личность». Журнал исследований личности . 37 (2): 62–88. дои : 10.1016/S0092-6566(02)00536-6 .
  6. ^ Файст, Грегори Дж. (1998). «Метаанализ личности в научном и художественном творчестве» . Обзор личности и социальной психологии . 2 (4): 290–309. дои : 10.1207/s15327957pspr0204_5 . ISSN   1088-8683 . ПМИД   15647135 . S2CID   24067985 .
  7. ^ Файст, Грегори Дж; Бэррон, Фрэнк X (1 апреля 2003 г.). «Прогнозирование творчества от раннего до позднего взросления: интеллект, потенциал и личность» . Журнал исследований личности . 37 (2): 62–88. дои : 10.1016/S0092-6566(02)00536-6 . ISSN   0092-6566 .
  8. ^ Файст, Грегори Дж. (2019), Кауфман, Джеймс К.; Штернберг, Роберт Дж. (ред.), «Функция личности в творчестве: последние новости о творческой личности» , Кембриджский справочник по творчеству , Кембриджские справочники по психологии (2-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press, стр. 353 –373, номер doi : 10.1017/9781316979839.019 , ISBN  978-1-316-63854-5 , S2CID   151028590 , получено 18 января 2022 г.
  9. ^ Кауфман, Скотт Барри; Козбелт, Аарон; Сильвия, Пол; Кауфман, Джеймс С.; Рамеш, Шила; Файст, Грегори Дж. (2016). «Кто считает Билла Гейтса сексуальным? Творческие предпочтения партнера как функция когнитивных способностей, личности и творческих достижений» . Журнал творческого поведения . 50 (4): 294–307. дои : 10.1002/jocb.78 . ISSN   2162-6057 .
  10. ^ Файст, Грегори Дж.; Достал, Дэниел; Кван, Виктор (21 октября 2021 г.). «Психопатология в художественном и научном творчестве мирового уровня» . Психология эстетики, творчества и искусства . дои : 10.1037/aca0000440 . ISSN   1931-390X . S2CID   239523279 .
  11. ^ «Появляется новая дисциплина: психология науки» . ScienceDaily . Проверено 22 января 2022 г.
  12. ^ Файст, Грегори Дж. (1993). «Структурная модель научной значимости» . Психологическая наука . 4 (6): 366–371. дои : 10.1111/j.1467-9280.1993.tb00583.x . ISSN   0956-7976 . S2CID   144085829 .
  13. ^ Файст, Грегори Дж.; Горман, Майкл Э. (1998). «Психология науки: обзор и интеграция зарождающейся дисциплины» . Обзор общей психологии . 2 (1): 3–47. дои : 10.1037/1089-2680.2.1.3 . ISSN   1089-2680 . S2CID   18281119 .
  14. ^ Jump up to: а б «Психология науки и истоки научного мышления | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 18 января 2022 г.
  15. ^ «Поиск талантов Regeneron Science | Общество науки» . Общество науки | Информ. Воспитывать. Вдохновлять . Проверено 22 января 2022 г.
  16. ^ Файст, Грегори Дж. (01 марта 2006 г.). «Развитие научных талантов финалистов Westinghouse и членов Национальной академии наук» . Журнал развития взрослых . 13 (1): 23–35. дои : 10.1007/s10804-006-9002-3 . ISSN   1573-3440 . S2CID   145538368 .
  17. ^ «Справочник по психологии науки» . www.springerpub.com . Проверено 18 января 2022 г.
  18. ^ Файст, Грегори Дж.; Райтер-Пальмон, Рони; Кауфман, Джеймс С., ред. (2017). Кембриджский справочник по исследованию творчества и личности . Кембриджские справочники по психологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316228036 . ISBN  978-1-107-10759-5 .
  19. ^ «Книжная премия Уильяма Джеймса» . Проверено 18 января 2022 г.
  20. ^ «Премия Берлина: эта награда присуждается за выдающиеся исследования младшего ученого» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3c2f8b14bc0ca3bfd1bf94e888654a__1695821160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4a/3d3c2f8b14bc0ca3bfd1bf94e888654a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gregory J. Feist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)