Эдгар Дейл
Эдгар Дейл | |
---|---|
Рожденный | Бенсон , Миннесота | 27 апреля 1900 г.
Умер | 8 марта 1985 г. Колумбус , Огайо | ( 84 года
Занятие | педагог |
Заметная работа | Пирамида обучения |
Эдгар Дейл (27 апреля 1900, Бенсон, Миннесота — 8 марта 1985, Колумбус, Огайо ) — американский педагог , разработавший Конус опыта, также известный как Пирамида обучения . Он внес ряд вкладов в аудио- и визуальные инструкции, включая методологию анализа содержания кинофильмов .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эдгар Дейл родился 27 апреля 1900 года в Бенсоне, штат Миннесота. Он получил степени бакалавра и магистра в Университете Северной Дакоты и степень доктора философии в Чикагском университете . [1] Его докторская диссертация называлась «Фактическая основа пересмотра учебной программы по арифметике с особым упором на понимание детьми бизнес-терминов». [2] и является предшественником его более поздней работы над словарным запасом и читабельностью .
С 1921 по 1924 год Дейл был учителем и директором школы в Вебстере, Северная Дакота . В 1924 году он стал учителем в неполной средней школе в Виннетке, штат Иллинойс , где оставался до 1926 года. В 1928 году интерес Дейла к кино привел к тому, что он получил должность в компании Eastman Kodak в качестве члена редакционного коллектива Eastman Teaching Films в Рочестере. Нью-Йорк , на один год. [3]
В 1929 году Дейл покинул Kodak, чтобы стать профессором Университета штата Огайо . [4] Дейл оставался профессором ОГУ до выхода на пенсию в 1970 году. [5]
В 1933 году Дейл написал статью о том, как эффективно создать класс оценки фильмов в средней школе . Эта статья известна тем, что в ней совершенно иной взгляд на взаимодействие подростков с фильмами, чем тот, который был принят Советами по контролю за фильмами того времени. [6]
Дейл умер 8 марта 1985 года в Колумбусе, штат Огайо.
Конус опыта
[ редактировать ]В 1946 году Дейл представил концепцию «Конуса опыта» в учебнике по аудиовизуальным методам обучения. Он переработал его для второго издания в 1954 году и снова в 1969 году. [7]

«Конус опыта» Дейла, который он намеревался предоставить интуитивную модель конкретности различных видов аудиовизуальных медиа, широко искажался. Часто называемый «Конусом обучения», он призван информировать зрителей о том, как много люди помнят, основываясь на том, как они сталкиваются с информацией.
Однако Дейл не включил никаких цифр и не основывал свой конус на научных исследованиях, а также предупредил читателей, чтобы они не воспринимали конус слишком серьезно. [8] Эти цифры были взяты из 1967 года, когда сотрудник Mobil Д.Г. Трайхлер опубликовал ненаучную статью в журнале Film and Audio-Visual Communications. [9] [10] [11]
Награды
[ редактировать ]- Премия Ассоциации библиотек образовательных фильмов (1961)
- Золотая медаль Eastman Kodak (1968)
- Премия за выдающиеся заслуги (1972)
- Национальный читальный зал славы (1972) [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагнер, Роберт В. (1970). «Эдгар Дейл: Профессионал». Теория на практике . 9 (2): 89–95. дои : 10.1080/00405847009542259 . JSTOR 1475566 .
- ^ Дейл, Эдгар (1929). Фактическая основа пересмотра учебной программы по арифметике с особым упором на понимание детьми бизнес-терминов (PDF) (Диссертация). OCLC 1280153992 .
- ^ Биографический словарь американских педагогов, Том 1
- ^ Фогель, Эндрю. «Медиацентр Эдгара Дейла» . ОГУ-ЭДУ . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Образовательные исследования: традиция совершенства» . ОГУ-ЭДУ . 21 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «статья о сочинениях Дейла о оценке кино» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Ковальчик, Энн; Доусон, Кара (2004). Образование и технологии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 161. ИСБН 1576073513 . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Лоуренс, Уильям К. (01 января 2015 г.). Обучение и личность: опыт интровертированных рефлексивных учащихся в мире экстравертов . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443878074 .
- ^ Тальгеймер, Уилл. «Люди помнят 10%, 20%… О, правда?» (октябрь 2006 г.) - https://www.worklearning.com/2006/05/01/people_remember/
- ^ Лоуренс, Уильям К. (2013). Опыт контрастирования стилей обучения, предпочтений в обучении и типов личности на уроках английского языка в местном колледже (Диссертация). дои : 10.17760/d20004841 . hdl : 2047/d20004841 .
- ^ Тальхаймер, Уилл (5 января 2015 г.). «Мифические данные хранения и поврежденный конус» . Исследование работы и обучения .
- ^ Биографический словарь американских педагогов, Том 1
- ^ «Эдгар Дейл» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На следующей веб-странице вы найдете (1) некоторые из наиболее распространенных искажений, (2) изображение оригинального конуса Дейла и (3) цитаты.