Интуиция
Интуиция — это способность приобретать знания , не прибегая к сознательным рассуждениям и не нуждаясь в объяснениях. [2] [3] В разных областях слово «интуиция» используется по-разному, включая, помимо прочего: прямой доступ к бессознательным знаниям; бессознательное познание; внутренние чувства; внутреннее ощущение; внутреннее понимание бессознательного распознавания образов; и способность понимать что-то инстинктивно, без необходимости сознательного рассуждения. [4] [5] Интуитивное знание имеет тенденцию быть приблизительным . [6]
Слово «интуиция» происходит от латинского глагола intueri, который переводится как «рассматривать», или от позднесреднеанглийского слова intuit , «созерцать». [2] [7] Использование интуиции иногда называют реакцией на « чувство интуиции » или «доверие своей интуиции». [8]
Психология
[ редактировать ]Фрейд
[ редактировать ]По мнению Зигмунда Фрейда , знания можно получить только посредством интеллектуального манипулирования тщательно сделанными наблюдениями. Он отверг любые другие способы приобретения знаний, такие как интуиция. Его выводы могли быть аналитическим поворотом его ума к этому предмету. [9]
Юнг
[ редактировать ]В Карла Юнга , теории эго , описанной в 1916 году в «Психологических типах» интуиция является «иррациональной функцией», которой наиболее непосредственно противостоят ощущения и менее сильно противостоят «рациональные функции» мышления и чувства. Юнг определил интуицию как «восприятие через бессознательное»: использование чувственного восприятия только в качестве отправной точки для выявления идей, образов, возможностей или путей выхода из заблокированной ситуации с помощью процесса, который по большей части бессознателен. [10]
Юнг сказал, что человек, у которого доминирует интуиция, — «интуитивный тип» — действует не на основе рационального суждения, а на основе чистой интенсивности восприятия. Экстравертный интуитивный тип, « природный защитник всех меньшинств с будущим», ориентируется на новые и многообещающие, но недоказанные возможности, часто уходит в погоню за новыми возможностями до того, как старые предприятия принесут плоды, не обращая внимания на собственное благополучие в будущем. постоянное стремление к переменам. Интровертный интуитивный тип ориентируется по образам бессознательного, постоянно исследует психический мир архетипов , стремится постичь смысл событий, но часто не заинтересован в том, чтобы играть свою роль в этих событиях и не видит никакой связи между содержанием психический мир и он сам. Юнг считал, что экстравертные интуитивные типы, скорее всего, являются предпринимателями, спекулянтами, культурными революционерами, часто погибающими из-за желания избежать любой ситуации, прежде чем она станет урегулированной и ограничивающей, — даже неоднократно оставляя любовников ради новых романтических возможностей. Его интровертные интуитивные типы, скорее всего, были мистиками, пророками или чудаками, боровшимися с напряжением между защитой своих видений от влияния других и стремлением сделать свои идеи понятными и достаточно убедительными для других — что необходимо для того, чтобы эти видения принесли реальные плоды. Различение Юнга между интуитивными типами и сенсорными типами позже было использовано в MBTI (Индикатор типа Майерс-Бриггс), который используется как полярные противоположности ума. [10]
Современная психология
[ редактировать ]В современной психологии интуиция может включать в себя способность находить правильные решения проблем и принимать решения . Например, модель решения, основанного на распознавании (RPD), объясняет, как люди могут принимать относительно быстрые решения без необходимости сравнивать варианты. Гэри Кляйн обнаружил, что в условиях нехватки времени, высоких ставок и меняющихся параметров эксперты используют свой опыт, чтобы выявлять похожие ситуации и интуитивно выбирать возможные решения. Модель RPD представляет собой смесь интуиции и анализа. Интуиция — это процесс сопоставления с образцом, который быстро подсказывает возможные варианты действий. Анализ – это мысленное моделирование, сознательный и целенаправленный анализ образа действий. [11]
Инстинкт часто ошибочно интерпретируется как интуиция. Ее надежность зависит от прошлых знаний и событий в конкретной области. [ сомнительно – обсудить ] Например, тот, у кого больше опыта работы с детьми, будет иметь лучшее чутье о том, что ему следует делать с ними в определенных ситуациях. Это не означает, что человек с большим опытом всегда будет обладать точной интуицией. [12]
Интуитивные способности были количественно проверены в Йельском университете в 1970-х годах. Изучая невербальное общение , исследователи отметили, что некоторые испытуемые были способны читать невербальные сигналы на лице до того, как происходило подкрепление. [13] При использовании аналогичной конструкции [ нужны разъяснения ] Они отметили, что испытуемые с развитой интуицией быстро принимали решения, но не могли определить их обоснование. Однако их уровень точности не отличался от уровня точности испытуемых, не обладающих интуицией. [14]
Согласно работам Дэниела Канемана , интуиция — это способность автоматически генерировать решения без долгих логических аргументов или доказательств. [15] Он упоминает две разные системы, которые мы используем при принятии решений и суждений: первая отвечает за автоматические или бессознательные мысли, вторая — за более преднамеренные мысли. [16] [ нужна страница ] Первая система является примером интуиции, и Канеман считает, что люди переоценивают эту систему, используя ее как источник уверенности в знаниях, которыми они на самом деле не обладают. Эти системы связаны с двумя версиями нас самих, которые он называет вспоминающим «я» и переживающим «я», что связано с созданием воспоминаний в «Системе 1». [ жаргон ] . Его [ двусмысленный ] Автоматический характер иногда приводит к тому, что люди испытывают когнитивные иллюзии, предположения, которые дает нам наша интуиция и которым обычно доверяют, не задумываясь. [16] [ нужна страница ]
Герд Гигеренцер описал интуицию как процессы и мысли, лишенные типичной логики. Он описал две основные характеристики интуиции: основные эмпирические правила (которые носят эвристический характер) и «развитые способности мозга». [5] [ нужна страница ] Эти двое работают в тандеме, чтобы дать людям мысли и способности, о которых они не задумываются активно во время своих действий и которые не могут объяснить их формирование или эффективность. Он не верит, что интуиция активно коррелирует с [ нужны разъяснения ] знание; он считает, что слишком много информации заставляет людей слишком много думать и что некоторые интуиции будут активно игнорировать известную информацию. [5] [ нужна страница ]
Интуиция также рассматривается как образная стартовая площадка для логического мышления. Автоматическая природа интуиции имеет тенденцию предшествовать более вдумчивой логике. [17] [ нужна страница ] Даже когда интуиция основана на моральных или субъективных точках зрения, она обеспечивает основу, которую люди обычно начинают подкреплять логическим мышлением в качестве защиты или оправдания, а не начинать с менее предвзятой точки зрения. Уверенность в том, интуиция это или нет, зависит от того, насколько быстро они происходят, потому что они [ нужны разъяснения ] — это мгновенные чувства или суждения, в которых мы удивительно уверены. [17] [ нужна страница ]
Философия
[ редактировать ]И восточные , и западные философы изучали интуицию. дисциплина эпистемология Этой концепцией занимается .
Восточная философия
[ редактировать ]На Востоке интуиция чаще всего переплетается с религией и духовностью , и в разных религиозных текстах существуют различные значения. [18]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме предпринимались различные попытки истолковать то, как ведические и другие эзотерические тексты относятся к интуиции.
Для Шри Ауробиндо интуиция относится к сфере познания через идентичность. Он описывает психологический план человека (часто называемый маной на санскрите ) как имеющий две природы: первая — это его роль в интерпретации внешнего мира (анализ сенсорной информации), а вторая — его роль в порождении сознания. Он называет эту вторую природу «знанием через идентичность». [19] : 68 Ауробиндо обнаруживает, что в результате эволюции разум приучился использовать определенные физиологические функции как средство вступления в отношения с материальным миром; когда люди стремятся узнать о внешнем мире, они по умолчанию приходят к истине через свои чувства. Знание посредством идентичности, которое в настоящее время объясняет только самосознание, может выйти за рамки разума и объяснить интуитивное знание. [19] : 69–71
Он говорит, что это интуитивное знание было общим для пожилых людей ( ведическое ), а затем было вытеснено разумом, который в настоящее время организует наше восприятие, мысли и действия и что привело к переходу от ведической мысли к метафизической философии, а затем к экспериментальной науке. Он обнаруживает, что этот процесс, который кажется приличным, [ нужны разъяснения ] на самом деле это круг прогресса, поскольку низший факультет вынужден перенять столько же от более высокого способа работы. [ нужны разъяснения ] [19] : 75 Он говорит, что когда самосознание в уме применяется к самому себе и к внешнему (другому) я, это приводит к светящейся самопроявляющейся идентичности; [ жаргон ] и разум также преобразуется в форму самосветящегося [ жаргон ] интуитивное знание. [19] : 72 [20] [19] : 7
Ошо считал, что человеческое сознание находится в иерархии от основных животных инстинктов до интеллекта и интуиции, и люди постоянно живут в этой иерархии. [ двусмысленный ] Сознательное состояние часто перемещается между этими состояниями в зависимости от их родства. Он предполагает, что жизнь в состоянии интуиции является одной из конечных целей человечества. [21]
Адвайта- веданта (школа мысли) рассматривает интуицию как опыт, посредством которого человек может соприкоснуться с Брахманом и познать его . [22]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм считает интуицию способностью ума к непосредственному познанию. Буддизм ставит термин интуиция за рамки умственного процесса. [ нужны разъяснения ] сознательного мышления , поскольку сознательная мысль не обязательно может получить доступ к подсознательной информации или преобразовать такую информацию в передаваемую форму. [23] В дзен-буддизме были разработаны различные методы, помогающие развить интуитивные способности, такие как коаны , разрешение которых приводит к состояниям малого просветления ( сатори ). В некоторых частях дзен-буддизма интуиция считается психическим состоянием между Универсальным разумом и индивидуальным различающим разумом. [24]
Западная философия
[ редактировать ]На Западе интуиция не выделяется как отдельная область исследования, но эта тема занимает видное место в трудах многих философов.
Древняя философия
[ редактировать ]Ранние упоминания и определения интуиции восходят к Платону . В своей «Республике» он пытается определить интуицию как фундаментальную способность человеческого разума постигать истинную природу реальности . [25] В своих работах «Менон» и «Федон » он описывает интуицию как ранее существовавшее знание, пребывающее в «душе вечности», и как феномен, посредством которого человек осознает ранее существовавшие знания. Он приводит пример математических истин и утверждает, что они не достигаются разумом. Он утверждает, что доступ к этим истинам достигается с помощью знаний, уже присутствующих в дремлющей форме и доступных нашей интуитивной способности. Эту концепцию Платон также иногда называет анамнезисом . Позднее исследование продолжили его интеллектуальные преемники — неоплатоники . [26]
ислам
[ редактировать ]В исламе различные ученые имеют разные интерпретации интуиции (часто называемой хадас , арабски по - حدس , «правильное попадание в цель»), иногда связывая способность иметь интуитивное знание с пророчеством . Сихаб ад-Дин-аль Сухравади в своей книге «Философия просветления» ( ишрак ), следуя влияниям Платона, приходит к выводу, что интуиция — это знание, приобретенное посредством озарения, и имеет мистическую природу; он также предлагает мистическое созерцание ( мушахада ), чтобы прийти к правильному суждению. [27] Также под влиянием идей Платона Ибн Сина (Авиценна) считает, что способность обладать интуицией является «пророческой способностью», и описывает интуицию как знание, полученное без его намеренного приобретения. Он обнаруживает, что обычное знание основано на подражании, тогда как интуитивное знание основано на интеллектуальной уверенности. [28]
Ранняя современная философия
[ редактировать ]В своей книге «Размышления о первой философии » Декарт обращается к «интуиции» (от латинского глагола intueor , что означает «видеть») как к уже существующему знанию, полученному посредством рациональных рассуждений или открытия истины посредством созерцания. В этом определении говорится, что «все, что я ясно и отчетливо воспринимаю как истину, является правдой»; [29] это обычно называют рациональной интуицией [30] Это компонент потенциальной логической ошибки, называемой картезианским кругом . Интуиция и дедукция , говорит Декарт, являются единственными возможными источниками познания человеческого интеллекта; [31] последнее представляет собой «связную последовательность интуиций», [32] каждая из которых априори , является самоочевидной ясной и отчетливой идеей, прежде чем она будет связана с другими идеями в рамках логической демонстрации.
У Юма более неоднозначное толкование интуиции. Юм утверждает, что интуиция — это признание отношений (отношений времени, места и причинности). Он утверждает, что «сходство» (распознавание отношений) «бросится в глаза» (что не требует дальнейшего изучения), но далее утверждает, что «или, скорее, в уме», приписывая интуицию силе разума, что противоречит теории эмпиризм . [33]
Иммануил Кант
[ редактировать ]Иммануила Канта Понятие «интуиция» существенно отличается от картезианского понятия. Он состоит из базовой сенсорной информации, предоставляемой когнитивной способностью чувствительности (эквивалентной тому, что можно было бы условно назвать восприятием ). Кант считал, что наш разум отбрасывает все наши внешние интуиции в форму пространства , а все наши внутренние интуиции ( память , мысль) — в форму времени. [34]
Современная философия
[ редактировать ]К интуиции обычно обращаются [ нужны разъяснения ] независимо от какой-либо конкретной теории того, как интуиция доказывает утверждения. Существуют разные мнения о том, что представляет собой интуиция в психическом состоянии: от простого спонтанного суждения до особого представления необходимой истины. [35] Такие философы, как Джордж Билер, пытались защитить апелляции к интуиции от Куайна сомнений в отношении концептуального анализа . [36]
Другой вызов апелляции к интуиции исходит от философов-экспериментаторов , которые утверждают, что апелляции к интуиции должны основываться на методах социальных наук. [ нужна ссылка ]
Метафилософское . предположение о том, что философия должна зависеть от интуиции, было оспорено философами-экспериментаторами (например, Стивеном Стичом) [37] Одна из главных проблем, поднимаемых философами-экспериментаторами, заключается в том, что интуиции различаются, например, в разных культурах, и поэтому кажется проблематичным цитировать их в качестве доказательства философских утверждений. [38] Тимоти Уильямсон ответил на такие возражения против философской методологии, заявив, что интуиция не играет особой роли в философской практике и что скептицизм в отношении интуиции не может быть осмысленно отделен от общего скептицизма в отношении суждения. С этой точки зрения не существует качественных различий между методами философии и здравого смысла, естественных наук или математики. [39] Другие, такие как Эрнест Соса, пытаются поддержать интуицию, утверждая, что возражения против интуиции просто подчеркивают словесное несогласие. [ нужны разъяснения ] . [40]
Философия математики и логики
[ редактировать ]Интуиционизм — это позиция, выдвинутая Л. Дж. Брауэром в философии математики, вытекающая из утверждения Канта о том, что все математическое знание — это знание чистых форм интуиции, то есть интуиции, которая не является эмпирической.
Интуиционистская логика была разработана Арендом Хейтингом для соответствия этой позиции (она также была принята другими формами конструктивизма ). Для него характерно отрицание закона исключенного третьего : как следствие, он вообще не принимает такие правила, как устранение двойного отрицания и использование доведения до абсурда для доказательства существования чего-либо. [ нужна ссылка ]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Исследователи искусственного интеллекта пытаются добавить интуицию к алгоритмам, как к «четвертому поколению ИИ»; это можно применить ко многим отраслям, особенно к финансам. [41] [ ненадежный источник? ] Одним из примеров искусственной интуиции является AlphaGo Zero , которая использовала нейронные сети и обучалась с помощью обучения с подкреплением с чистого листа. [42] [ ненадежный источник? ] В другом примере ThetaRay заключила партнерское соглашение с Google Cloud , чтобы использовать искусственную интуицию в целях борьбы с отмыванием денег. [43] [ ненадежный источник? ]
Принятие бизнес-решений
[ редактировать ]В статье Harvard Business Review за 2022 год Мелоди Уайлдинг исследовала, «как перестать слишком много думать и начать доверять своей интуиции», отметив, что «интуицию… часто отвергают как мистическую или ненадежную». Она предположила, что существует научная основа для использования интуиции, и ссылается на «опросы топ-менеджеров, [которые] показывают, что большинство лидеров используют чувства и опыт при преодолении кризисов». [8] Однако в более ранней статье Harvard Business Review («Не доверяйте своей интуиции») говорится, что, хотя «доверие к интуиции понятно… любой, кто думает, что интуиция заменяет разум, впадает в рискованное заблуждение». [44]
Интуиция была оценена выборкой из 11 австралийских бизнес- лидеров как интуитивное чувство, основанное на опыте, которое они считали полезным для вынесения суждений о людях, культуре и стратегии. [45] В таком примере интуиция сравнивается с «интуитивным чувством», которое, если оно жизнеспособно, [ нужны разъяснения ] — иллюстрируют предсознательную деятельность. [46]
Почести
[ редактировать ]Пик Интуиции в Антарктиде назван так «в знак признания роли научной интуиции в развитии человеческих знаний». [47] [ соответствующий? ]
См. также
[ редактировать ]- Художественное вдохновение
- Мозговой штурм
- Здравый смысл
- Познание
- Ясновидение
- Криптестезия
- Уже видел
- Теория двойного процесса
- Фокусировка (психотерапия)
- Форсайт
- Фокусирование на внутренних отношениях
- Понимание
- Интуиция и принятие решений
- Интуитивный насос
- Анализ интеллекта # Тренированная интуиция
- Список мыслительных процессов
- Удача
- Медицинский интуитивный
- Морфический резонанс
- Мы
- Феноменология (философия)
- Предвидение
- экстрасенс
- случайность
- Социальный интуиционизм
- Подсознание
- Синхронность
- Неявное знание
- Правдивость
- Подсознание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элбс, Оливер (2005). Нейроэстетика: картологические основы и приложения (Карта 2003) . Мюнхен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «интуиция» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^
- «интуиция» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- Эпштейн, Сеймур (30 ноября 2010 г.). «Демистификация интуиции: что это такое, что она делает и как она это делает». Психологический опрос . 21 (4): 295–312. дои : 10.1080/1047840X.2010.523875 . S2CID 145683932 .
- ^
- Ауробиндо, Шри (1992). Синтез йоги . Пондичерри: Фонд ашрама Шри Ауробиндо. стр. 479–480. ISBN 978-0-9415-2465-0 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Розенблатт, AD; Толстстан, Дж. Т. (октябрь 1994 г.). «Интуиция и сознание». Психоанальный вопрос . 63 (4): 696–714. дои : 10.1080/21674086.1994.11927433 . ПМИД 7846187 .
- ^ Jump up to: а б с Гигеренцер, Герд (2007). Интуитивные чувства: интеллект бессознательного . Пингвин. ISBN 978-0-670-03863-3 .
- ^ Энджер, Натали (16 сентября 2008 г.). «Интуиция и математика: мощная корреляция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «интуиция | Этимология, происхождение и значение интуиции по этимонлину» . www.etymonline.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлдинг, М. (10 марта 2022 г.). «Как перестать слишком много думать и начать доверять своей интуиции» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Уокер Пунерр, Хелен (январь 1992 г.). Зигмунд Фрейд: его жизнь и разум . Издатели транзакций. стр. 197–200. ISBN 9781412834063 . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, К.Г. (1971). Психологические типы . Боллинген Серия XX. Том. 6. Издательство Принстонского университета.
- ^ Кляйн, Гэри (январь 2003 г.). Интуиция в действии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. [ нужна страница ]
- ^ Сэдлер-Смит, Юджин (2008). Внутренняя интуиция . [ нужна страница ]
- ^ Джаннини, AJ; Дауд, Дж.; Джаннини, MC; Бонифаций, Р.; Родос, П.Г. (1978). «Интеллект против интуиции - дихотомия в восприятии невербального общения». Журнал общей психологии . 99 : 19–24. дои : 10.1080/00221309.1978.9920890 .
- ^ Джаннини, AJ; Бэрринджер, Мэн; Джаннини, MC; Луазель, Р.Х. (1984). «Отсутствие связи между рукой и интуитивным и интеллектуальным (рационалистическим) способами обработки информации». Журнал общей психологии . 111 : 31–37. дои : 10.1080/00221309.1984.9921094 .
- ^ Канеман, Дэниел. «Исследования психики: интуиция» . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Канеман, Дэниел (25 октября 2011 г.). Мышление быстрое и медленное . Макмиллан. ISBN 978-0-374-27563-1 .
- ^ Jump up to: а б Хайдт, Джонатан (13 марта 2012 г.). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-90703-5 .
- ^ Лиман, Оливер (2000). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Лондон: Рутледж. стр. 5–40. ISBN 0-415-17357-4 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ауробиндо, Шри (2005), Божественная жизнь , Пондичерри: Lotus press, ISBN 0-941524-61-2 , заархивировано из оригинала 20 октября 2017 г. , получено 18 июня 2016 г.
- ^ Ауробиндо, Шри (1992). Синтез йоги . Пондичерри: Фонд ашрама Шри Ауробиндо. стр. 799–800. ISBN 978-0-9415-2465-0 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Ошо, Бхагван (апрель 2007 г.). Интуиция: знание за пределами логики . Нью-Йорк: Международный фонд Ошо. стр. 10–20. ISBN 978-0-312-27567-9 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ М. Индич, Уильям (1995). Сознание в Адвайта Веданте . Варанаси: Мотилал банарисдас. стр. 8–10. ISBN 81-208-1251-4 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Аджан Сумедхо (7 августа 2013 г.). «Будда» . Буддизм сейчас .
- ^
- Хамфрис, Рождество (21 ноября 2005 г.). Популярный словарь буддизма . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-98616-4 . Проверено 23 декабря 2014 г. [ нужна страница ]
- Коннерс, Шон. Дзен-буддизм – путь к просветлению . Техас: Фонд Эль-Пасо. п. 81. ИСБН 1-934255-97-1 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Кемерлинг, Гарт (12 ноября 2011 г.). «Платон: Образование и ценность справедливости» . Страницы философии .
- ^ Кляйн, Джейкоб (1989). Комментарий к «Менону» Платона . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 103–127. ISBN 0-226-43959-3 . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Лоусон, Тодд (23 сентября 2005 г.). Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли . Лондон: IB Tourism Co Ltd. стр. 210–225. ISBN 1-85043-470-0 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Калин, Ибрагим (апрель 2010 г.). Знания в поздней исламской философии: Мулла Садра о существовании, интеллекте и интуиции . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–160. ISBN 9780199739585 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^
- «5. Правило C&D и путь к совершенству знаний» . Эпистемология Декарта . Стэнфордская энциклопедия философии . 2019.
- «Правило истины Декарта: ясность и различимость» . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Л. Мерселл, Джеймс. «Функция интуиции в философии науки Декарта». Философское обозрение . 4. Том. 28. США: Издательство Университета Дьюка. стр. 391–401.
- ^ Майлз, Мюррей; Нолан, Лоуренс (2015). Нолан, Лоуренс (ред.). «Вычет» . Кембриджский компаньон Декарта . Издательство Кембриджского университета: 183–186. дои : 10.1017/CBO9780511894695.075 . ISBN 9780511894695 . S2CID 243420925 .
- ^ Коттингем, Джон (25 сентября 1992 г.). Кембриджский компаньон Декарта . Кембриджские спутники философии. Издательство Кембриджского университета. п. 206 . ISBN 9780521366960 . OCLC 24698917 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^
- Хьюм, Дэвид (май 2009 г.). Трактат о человеческой природе: попытка внедрить экспериментальный метод рассуждения в моральные предметы . Плавающий пресс. п. 105. ИСБН 9781775410676 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- А. Джонсон, Оливер (1995). Разум Дэвида Юма: дополнение к книге I «Трактата о человеческой природе» . Плавающий пресс. п. 123. ИСБН 0-252-02156-8 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Кант, Иммануил. «Критика чистого разума» . Гутенберг.орг. п. 35.
- ^ Линч, М. «Доверяя интуиции». В Гринофе, П.; Линч, М. (ред.). Правда и Реализм . стр. 227–238.
- ^ Билер, Г. (1998). «Интуиция и автономия философии». В Деполе, М.; Рэмси, В. (ред.). Переосмысление интуиции: психология интуиции и ее роль в философских исследованиях . стр. 201–239.
- ^ Мэллон, Рон; Машери, Эдуард; Николс, Шон; Стич, Стивен (сентябрь 2009 г.). «Против аргументов из ссылки». Философия и феноменологические исследования . 79 (2): 332–356. дои : 10.1111/j.1933-1592.2009.00281.x . ISSN 0031-8205 .
- ^ Вайнберг, Джонатан М.; Николс, Шон; Стич, Стивен (13 августа 2012 г.), «Нормативность и эпистемическая интуиция», Сборник статей, Том 2 , Oxford University Press, стр. 159–190, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199733477.003.0008 , ISBN 978-0-19-973347-7
- ^ Уильямсон, Тимоти (2008). Философия философии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470695913 . [ нужна страница ]
- ^ Соса, Эрнест (2009), «Защита использования интуиции в философии», Стич , Уайли-Блэквелл, стр. 101–112, doi : 10.1002/9781444308709.ch6 , ISBN 978-1-4443-0870-9
- ^ Газит, Марк (03 сентября 2020 г.). «Четвертое поколение искусственного интеллекта уже здесь, и оно называется «искусственная интуиция » . ТНВ | Нейронный . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Как искусственная интуиция проложит путь в будущее искусственного интеллекта» . Блог Mystic Media . 28 сентября 2020 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ ТетаРэй. «ThetaRay сотрудничает с Google Cloud, чтобы внедрить передовое решение по борьбе с отмыванием денег (AML) в платежную экосистему» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Бонабо, Э. (май 2003 г.). «Не верь своей интуиции» . Журнал ХБР . 81 (5): 116–23, 130. PMID 12747167 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Робсон, Мартин; Миллер, Питер (2006). «Лидеры австралийской элиты и интуиция» . Австралазийский журнал деловых и социальных исследований . 4 (3): 12 . Проверено 13 июня 2022 г.
[...] поэтому все респонденты считают, что интуиция очень важна для их эффективности в качестве лидеров [...].
- ^ Пиницотто, Энтони Дж.; Дэвис, Эдвард Ф.; Миллер, Чарльз Э. III (1 февраля 2004 г.). «Эмоциональное/рациональное принятие решений в правоохранительных органах» . Бюллетень правоохранительных органов ФБР .
По сути, Гоулман и Леду считают, что люди часто воспринимают сигналы опасности и могут начать реагировать на них еще до того, как осознают их. Это предсознательное осознание опасности и то, как люди могут на нее реагировать соответствующим образом, объяснялось несколькими авторами...
- ^ Пик интуиции. Составной справочник СКАР по Антарктиде
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чауран, Александра (2012). Итак, вы хотите быть экстрасенсом-интуитивным . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-3065-3 .
- Чопра, Дипак ; Орлов, Джудит (2005). Сила интуиции . Хэй Хаус . ISBN 978-1-4019-0622-1 (аудио)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Дэвис, Элизабет (1989). Женская интуиция . Небесные искусства. ISBN 978-0-89087-572-8 .
- Фраде, Пьер-Александр (2014). Деррида-Бергсон: О непосредственности (на французском языке). Париж: Издания Hermann. ISBN 978-2-7056-8831-8 .
- Хефлих, Кристина (2008). Во что все верили: Мемуары интуиции и пробуждения . Издательство «Между мирами». ISBN 978-0-9796589-0-7 .
- Левин, Михал (2001). Духовный интеллект: пробуждение силы вашей духовности и интуиции . Коронет. ISBN 978-0-340-73394-3 .
- Майер, Элизабет Ллойд (2008). Необъяснимое знание: наука, скептицизм и необъяснимые силы человеческого разума . Петух. ISBN 978-0-553-38223-5 .
- МакТаггарт, Линн (2008). Эксперимент по намерению . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-7696-2 .
- Саад, Иезекииль (1991). Случайность и интуиция (на французском языке). Париж. ISBN 2-85076-438-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шульц, Мона Лиза; Нортруп, Кристиан (1999). Пробуждение интуиции . Гармония. ISBN 978-0-609-80424-7 .
- Уайльд, Стюарт (1996). Интуиция . Hay House, Inc. ISBN 978-1-4019-0674-0 (аудио)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Уайльд, Стюарт (2000). Шестое чувство: включая тайны эфирного тонкого тела . Hay House, Inc. ISBN 978-1-56170-501-6 .