Jump to content

Элисса Л. Ньюпорт

Элисса Ли Ньюпорт
Рожденный в. 1947 (возраст 76–77 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Барнард-колледж Колумбийского университета , Пенсильванский университет
Супруг Тед Супалла
Награды Медаль Бенджамина Франклина за компьютерные и когнитивные науки , 2015 г.
Научная карьера
Поля Овладение языком и лингвистика развития
Учреждения Калифорнийский университет, Сан-Диего , Университет Иллинойса , Рочестерский университет , Джорджтаунский университет
Внешние видео
значок видео «Элисса Л. Ньюпорт, доктор философии. - Медаль Бенджамина Франклина в области компьютерных и когнитивных наук, 2015 г. , Институт Франклина

Ньюпорт профессор неврологии Элисса Ли и директор Центра пластичности и восстановления мозга Джорджтаунского университета . Она специализируется на овладении языком и психолингвистике развития , уделяя особое внимание взаимосвязи между языковым развитием и языковой структурой , а в последнее время - влиянию детского инсульта на организацию и восстановление речи. [1] [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Ньюпорт окончил среднюю школу Ледью Хортон Уоткинс в Ладью, штат Миссури, в 1965 году. [4] Ньюпорт учился в колледже Уэлсли с 1965 по 1967 год и в 1969 году окончил Барнард-колледж Колумбийского университета . [5] Ньюпорт получил докторскую степень. из Пенсильванского университета в 1975 году, где ее руководителями были Лила Глейтман и Генри Глейтман . [6]

Она была преподавателем кафедры психологии в Калифорнийском университете, Сан-Диего и Университете Иллинойса , а затем поступила на факультет в Рочестерском университете , где она была заведующей кафедрой и профессором кафедры мозга и психологии Джорджа Истмана. Когнитивные науки. В июле 2012 года она поступила на факультет Джорджтаунского университета , где стала директором-основателем недавно созданного Центра пластичности и восстановления мозга. [3] [7] Доктор Ньюпорт замужем за Тедом Супаллой , который также является профессором кафедры неврологии Джорджтаунского университета.

В 2017 году Ньюпорт и восемь других истцов подали иск против Рочестерского университета за рассмотрение жалоб о сексуальных домогательствах в отношении другого профессора. [8] В 2020 году университет урегулировал дело на 9,4 миллиона долларов. [9]

Научные интересы

[ редактировать ]

Ньюпорт изучает как нормальное усвоение, так и креолизацию, используя миниатюрные языки, представленные учащимся в лаборатории, где можно контролировать как ввод, так и структуру языка, чтобы увидеть, как обучения на самом деле работает процесс . Второе направление исследований касается влияния взросления на изучение языка, сравнивая детей со взрослыми как первый и изучающих второй язык , а также задавая вопрос, почему дети, которые более ограничены в большинстве когнитивных областей, лучше, чем взрослые, овладевают языком. [10] Она также проводит исследования обучающихся людей, приобретающих музыкальные и другие нелингвистические модели , а также нечеловекообразных приматов, пытающихся выучить одни и те же материалы, чтобы увидеть, где последовательное обучение и ограничения такого обучения различаются в зависимости от вида и области. [11] Долгосрочный интерес касается понимания того, почему языки повсеместно демонстрируют определенные типы структур, а также рассмотрения вопроса о том, могут ли ограничения на обучение детей шаблонам стать частью основы для универсальных закономерностей в языках мира. [12] Ее последняя работа исследует язык и мозг, используя МРТ для изучения того, как язык жестов и устная речь представлены в мозге и как язык реорганизуется после повреждения или болезни. [13]

Статистическое обучение

[ редактировать ]

С Ричардом Н. Эслином и Дженни Сафран , [14] Ньюпорт ввел статистическое обучение в изучение овладения естественным языком: гипотезу о том, что младенцы, маленькие дети и взрослые усваивают структуру языков путем вычисления статистики совместного появления элементов - какие элементы звукового потока встречаются чаще всего, и какие элементы встречаются последовательно или прогнозируемо, и используют эту статистику для поиска слов, фраз и структур предложений в их языках. Они предположили, что этот процесс является неявным (поэтому он связан с более общим понятием неявного обучения) и может осуществляться быстро и онлайн во время прослушивания языка. [15] Ньюпорт и Эслин продолжили свое первоначальное исследование сегментации слов. [14] [16] раскрыть статистические вычисления, производимые детьми и взрослыми при формировании словесных категорий, [17] структура аргументов глагола [18] и структура фразы [19] а также показали, что этот тип вычислений не уникален для языка, но, по-видимому, представляет собой широко распространенную вычислительную способность, которая проявляется и в других модальностях и областях. [20] [21] [22] [23]

Гипотеза «Меньше значит больше»

[ редактировать ]

Одним из наиболее известных вкладов Ньюпорта в область исследований в области изучения языка является гипотеза «Меньше значит больше» . [2] В этой гипотезе Ньюпорт утверждает, что дети способны лучше изучать языки, чем взрослые, потому что у них меньше доступных когнитивных ресурсов. Это выгодно при изучении сложной комбинаторной системы, такой как человеческий язык, поскольку дети, учитывая их когнитивные ограничения, естественным образом начинают с небольших частей и овладевают более сложными конструкциями только по мере взросления. Напротив, более компетентные взрослые начнут с попыток проанализировать более сложные задачи с самого начала, и им будет трудно найти лучший анализ. [24] В своих исследованиях естественного языка она показала, что учащиеся, начавшие обучение в детстве, демонстрируют гораздо более высокие конечные знания как первого, так и второго языка, чем те, кто начинает в зрелом возрасте. [24] [25] В своих миниатюрных исследованиях языка она показала, что дети и взрослые по-разному изучают язык в ходе хорошо контролируемых исследований в лаборатории: маленькие дети усваивают регулярные модели и правила, даже если их вводимые данные непоследовательны. [26] [27] [28] Этот процесс регуляризации объясняет, как дети могут способствовать формированию языков на протяжении поколений.

Награды и почести

[ редактировать ]

Ньюпорт получила признание ряда организаций за ее теоретический и эмпирический вклад в область овладения языком. Она была избрана членом Американского философского общества , Ассоциации психологических наук , Общества экспериментальных психологов , Общества когнитивных наук , Американской ассоциации содействия развитию науки , Американской академии искусств и наук и Национальной Академия наук . Ее исследования были поддержаны грантами Национальных институтов здравоохранения (NIH), Национального научного фонда , [29] [30] Фонд Джеймса С. Макдоннелла и Фонд Паккарда . [31]

В 2015 году она была награждена медалью Бенджамина Франклина за компьютерные и когнитивные науки . [2] Ранее она получила Премию Клода Пеппера за выдающиеся достижения от Национального института здравоохранения и Премию Уильяма Джеймса за выдающиеся достижения в области фундаментальных исследований — высшую награду, присуждаемую Ассоциацией психологических наук (APS). [32]

  1. ^ ДеАнджелис, Тори (2013). «Новая надежда для поврежденного мозга» . Монитор по психологии . 44 (5):40 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Элисса Л. Ньюпорт» . Институт Франклина . 27 октября 2014 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Маллет, Карен (11 июля 2012 г.). «Джорджтаунский университет и Национальная реабилитационная сеть MedStar создают уникальный мозговой центр» . Медицинский центр Джорджтаунского университета . Проверено 3 декабря 2015 г.
  4. ^ «Средняя школа Ледью Хортон Уоткинс» . 50-е воссоединение средней школы Ледью Хортон Уоткинс . Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ Миномётный щит 1968 года . Нью-Йорк: Барнард-Колледж. 1968 год . Проверено 3 декабря 2015 г.
  6. ^ Ландау, Барбара, изд. (2000). Восприятие, познание и язык: эссе в честь Генри и Лилы Глейтман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 7. ISBN  9780262122283 .
  7. ^ «Элисса Ньюпорт, доктор философии». Джорджтаунский университет . Проверено 2 декабря 2015 г.
  8. Коллин Флаэрти, « В Рочестере закрытия нет », Inside HigherEd , 12 января 2018 г.
  9. ^ Александра Витце, « Университет платит миллионы исследователям, подавшим в суд по обвинениям в сексуальных домогательствах », Science , 27 марта 2020 г.
  10. ^ Ньюпорт, Элисса (2000). «Взгляд на обучение нативиста: как объединить Глейтманов в теории овладения языком» . В Ландау, Барбара (ред.). Восприятие, познание и язык: эссе в честь Генри и Лилы Глейтман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 105–120. ISBN  9780262122283 .
  11. ^ Де Сильва, Кларенс В. (2000). Интеллектуальные машины: мифы и реальность . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. стр. 132–133. ISBN  9780849303302 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  12. ^ Колата, Джина (1 сентября 1992 г.). «Лингвисты обсуждают исследование классификации языка как врожденного человеческого навыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2015 г.
  13. ^ «Размышляя о жизненных достижениях» . Наблюдатель . 26 (9). 2013 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шафран, младший; Эслин, Р.Н.; Ньюпорт, Эл. (13 декабря 1996 г.). «Статистическое обучение 8-месячных младенцев». Наука . 274 (5294): 1926–1928. Бибкод : 1996Sci...274.1926S . дои : 10.1126/science.274.5294.1926 . ПМИД   8943209 . S2CID   13321604 .
  15. ^ Ребушат, Патрик (2012). Статистическое обучение и овладение языком . Бостон, Массачусетс: Де Грютер Мутон. ISBN  978-1-934078-24-2 .
  16. ^ Шафран, младший; Ньюпорт, Эл.; Эслин, Р.Н. (1996). «Сегментация слов: роль сигналов распределения» (PDF) . Журнал памяти и языка . 35 (4): 606–621. дои : 10.1006/jmla.1996.0032 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  17. ^ Ридер, Патрисия А.; Ньюпорт, Элисса Л.; Эслин, Ричард Н. (2013). «От общих контекстов к синтаксическим категориям: роль распределительной информации в изучении языковых форм-классов» (PDF) . Когнитивная психология . 66 (1): 30–54. дои : 10.1016/j.cogpsych.2012.09.001 . ПМК   3621024 . ПМИД   23089290 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  18. ^ Воннакотт, Э; Ньюпорт, Эл.; Таненхаус, МК (май 2008 г.). «Получение и обработка структуры аргументов глаголов: распределенное обучение на миниатюрном языке» . Когнитивная психология . 56 (3): 165–209. дои : 10.1016/j.cogpsych.2007.04.002 . ПМК   2405816 . ПМИД   17662707 .
  19. ^ Томпсон, Сьюзен П.; Ньюпорт, Элисса Л. (2007). «Статистическое изучение синтаксиса: роль переходной вероятности» (PDF) . Изучение и развитие языка . 3 (1): 1–42. дои : 10.1080/15475440709336999 . S2CID   220405689 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  20. ^ Шафран, Дж.; Ньюпорт, Э.; Эслин, Р.; Туник, РА; Барруэко, С. (1997). «Попутное изучение языка: слушание (и изучение) краем уха». Психологическая наука . 8 (2): 101–105. дои : 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00690.x . S2CID   18122168 .
  21. ^ Крил, Сара К.; Ньюпорт, Элисса Л.; Эслин, Ричард Н. (2004). «Дальние мелодии: статистическое изучение несмежных зависимостей в тональных последовательностях» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (5): 1119–1130. CiteSeerX   10.1.1.222.5584 . дои : 10.1037/0278-7393.30.5.1119 . ПМИД   15355140 . S2CID   1201841 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  22. ^ Фисер, Йожеф; Эслин, Ричард Н. (2005). «Кодирование многоэлементных сцен: статистическое изучение иерархий визуальных функций» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 134 (4): 521–537. CiteSeerX   10.1.1.211.2957 . дои : 10.1037/0096-3445.134.4.521 . ПМИД   16316289 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  23. ^ Гебхарт, Андреа Л.; Эслин, Ричард Н.; Ньюпорт, Элисса Л. (август 2009 г.). «Изменение структур на переправе: обучение по пути статистического сада» . Когнитивная наука . 33 (6): 1087–1116. дои : 10.1111/j.1551-6709.2009.01041.x . ПМЦ   2889674 . ПМИД   20574548 .
  24. ^ Jump up to: а б Ньюпорт, Элисса Л. (1990). «Ограничения взросления в изучении языка» . Когнитивная наука . 14 (1): 11–28. дои : 10.1207/s15516709cog1401_2 . S2CID   207056257 .
  25. ^ Джонсон, Дж. С.; Ньюпорт, Эл. (1989). «Влияние критического периода в изучении второго языка: влияние состояния взросления на овладение английским языком как вторым языком». Когнитивная психология . 21 (1): 60–99. дои : 10.1016/0010-0285(89)90003-0 . ПМИД   2920538 . S2CID   15842890 .
  26. ^ Хадсон Кам, Карла Л.; Ньюпорт, Элисса Л. (2005). «Регуляризация непредсказуемых вариаций: роли учащихся взрослых и детей в формировании и изменении языка». Изучение и развитие языка . 1 (2): 151–195. дои : 10.1080/15475441.2005.9684215 . S2CID   2912459 .
  27. ^ Хадсон Кам, Карла Л.; Ньюпорт, Элисса Л. (2009). «Правильно, делая неправильно: когда учащиеся меняют языки» (PDF) . Когнитивная психология . 59 (1): 30–65. дои : 10.1016/j.cogpsych.2009.01.001 . ПМК   2703698 . ПМИД   19324332 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  28. ^ Калбертсон, Дженнифер; Ньюпорт, Элисса Л. (июнь 2015 г.). «Гармонические предубеждения у учащихся детей: в поддержку языковых универсалий» . Познание . 139 : 71–82. дои : 10.1016/j.cognition.2015.02.007 . ПМЦ   4397919 . ПМИД   25800352 .
  29. ^ «Элисса Л. Ньюпорт из Джорджтауна выбрана для получения премии Института Франклина 2015 года» . Джорджтаунский университет . 3 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  30. ^ «Элисса Л. Ньюпорт» . Институт LSA 2005 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  31. ^ «Элисса Ньюпорт» . Мозговые и когнитивные науки . Университет Рочестера . Проверено 3 декабря 2015 г.
  32. ^ Маллет, Карен (19 февраля 2014 г.). «Доктор Ньюпорт награжден премией Ассоциации психологических наук за заслуги перед жизнью» . Медицинский центр Джорджтаунского университета . Проверено 3 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffb89229e4455f0768111002e017349e__1712195340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9e/ffb89229e4455f0768111002e017349e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elissa L. Newport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)