Элисса Л. Ньюпорт
Элисса Ли Ньюпорт | |
---|---|
Рожденный | в. 1947 (возраст 76–77 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Барнард-колледж Колумбийского университета , Пенсильванский университет |
Супруг | Тед Супалла |
Награды | Медаль Бенджамина Франклина за компьютерные и когнитивные науки , 2015 г. |
Научная карьера | |
Поля | Овладение языком и лингвистика развития |
Учреждения | Калифорнийский университет, Сан-Диего , Университет Иллинойса , Рочестерский университет , Джорджтаунский университет |
Внешние видео | |
---|---|
«Элисса Л. Ньюпорт, доктор философии. - Медаль Бенджамина Франклина в области компьютерных и когнитивных наук, 2015 г. , Институт Франклина |
Ньюпорт — профессор неврологии Элисса Ли и директор Центра пластичности и восстановления мозга Джорджтаунского университета . Она специализируется на овладении языком и психолингвистике развития , уделяя особое внимание взаимосвязи между языковым развитием и языковой структурой , а в последнее время - влиянию детского инсульта на организацию и восстановление речи. [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Ньюпорт окончил среднюю школу Ледью Хортон Уоткинс в Ладью, штат Миссури, в 1965 году. [4] Ньюпорт учился в колледже Уэлсли с 1965 по 1967 год и в 1969 году окончил Барнард-колледж Колумбийского университета . [5] Ньюпорт получил докторскую степень. из Пенсильванского университета в 1975 году, где ее руководителями были Лила Глейтман и Генри Глейтман . [6]
Она была преподавателем кафедры психологии в Калифорнийском университете, Сан-Диего и Университете Иллинойса , а затем поступила на факультет в Рочестерском университете , где она была заведующей кафедрой и профессором кафедры мозга и психологии Джорджа Истмана. Когнитивные науки. В июле 2012 года она поступила на факультет Джорджтаунского университета , где стала директором-основателем недавно созданного Центра пластичности и восстановления мозга. [3] [7] Доктор Ньюпорт замужем за Тедом Супаллой , который также является профессором кафедры неврологии Джорджтаунского университета.
В 2017 году Ньюпорт и восемь других истцов подали иск против Рочестерского университета за рассмотрение жалоб о сексуальных домогательствах в отношении другого профессора. [8] В 2020 году университет урегулировал дело на 9,4 миллиона долларов. [9]
Научные интересы
[ редактировать ]Ньюпорт изучает как нормальное усвоение, так и креолизацию, используя миниатюрные языки, представленные учащимся в лаборатории, где можно контролировать как ввод, так и структуру языка, чтобы увидеть, как обучения на самом деле работает процесс . Второе направление исследований касается влияния взросления на изучение языка, сравнивая детей со взрослыми как первый и изучающих второй язык , а также задавая вопрос, почему дети, которые более ограничены в большинстве когнитивных областей, лучше, чем взрослые, овладевают языком. [10] Она также проводит исследования обучающихся людей, приобретающих музыкальные и другие нелингвистические модели , а также нечеловекообразных приматов, пытающихся выучить одни и те же материалы, чтобы увидеть, где последовательное обучение и ограничения такого обучения различаются в зависимости от вида и области. [11] Долгосрочный интерес касается понимания того, почему языки повсеместно демонстрируют определенные типы структур, а также рассмотрения вопроса о том, могут ли ограничения на обучение детей шаблонам стать частью основы для универсальных закономерностей в языках мира. [12] Ее последняя работа исследует язык и мозг, используя МРТ для изучения того, как язык жестов и устная речь представлены в мозге и как язык реорганизуется после повреждения или болезни. [13]
Статистическое обучение
[ редактировать ]С Ричардом Н. Эслином и Дженни Сафран , [14] Ньюпорт ввел статистическое обучение в изучение овладения естественным языком: гипотезу о том, что младенцы, маленькие дети и взрослые усваивают структуру языков путем вычисления статистики совместного появления элементов - какие элементы звукового потока встречаются чаще всего, и какие элементы встречаются последовательно или прогнозируемо, и используют эту статистику для поиска слов, фраз и структур предложений в их языках. Они предположили, что этот процесс является неявным (поэтому он связан с более общим понятием неявного обучения) и может осуществляться быстро и онлайн во время прослушивания языка. [15] Ньюпорт и Эслин продолжили свое первоначальное исследование сегментации слов. [14] [16] раскрыть статистические вычисления, производимые детьми и взрослыми при формировании словесных категорий, [17] структура аргументов глагола [18] и структура фразы [19] а также показали, что этот тип вычислений не уникален для языка, но, по-видимому, представляет собой широко распространенную вычислительную способность, которая проявляется и в других модальностях и областях. [20] [21] [22] [23]
Гипотеза «Меньше значит больше»
[ редактировать ]Одним из наиболее известных вкладов Ньюпорта в область исследований в области изучения языка является гипотеза «Меньше значит больше» . [2] В этой гипотезе Ньюпорт утверждает, что дети способны лучше изучать языки, чем взрослые, потому что у них меньше доступных когнитивных ресурсов. Это выгодно при изучении сложной комбинаторной системы, такой как человеческий язык, поскольку дети, учитывая их когнитивные ограничения, естественным образом начинают с небольших частей и овладевают более сложными конструкциями только по мере взросления. Напротив, более компетентные взрослые начнут с попыток проанализировать более сложные задачи с самого начала, и им будет трудно найти лучший анализ. [24] В своих исследованиях естественного языка она показала, что учащиеся, начавшие обучение в детстве, демонстрируют гораздо более высокие конечные знания как первого, так и второго языка, чем те, кто начинает в зрелом возрасте. [24] [25] В своих миниатюрных исследованиях языка она показала, что дети и взрослые по-разному изучают язык в ходе хорошо контролируемых исследований в лаборатории: маленькие дети усваивают регулярные модели и правила, даже если их вводимые данные непоследовательны. [26] [27] [28] Этот процесс регуляризации объясняет, как дети могут способствовать формированию языков на протяжении поколений.
Награды и почести
[ редактировать ]Ньюпорт получила признание ряда организаций за ее теоретический и эмпирический вклад в область овладения языком. Она была избрана членом Американского философского общества , Ассоциации психологических наук , Общества экспериментальных психологов , Общества когнитивных наук , Американской ассоциации содействия развитию науки , Американской академии искусств и наук и Национальной Академия наук . Ее исследования были поддержаны грантами Национальных институтов здравоохранения (NIH), Национального научного фонда , [29] [30] Фонд Джеймса С. Макдоннелла и Фонд Паккарда . [31]
В 2015 году она была награждена медалью Бенджамина Франклина за компьютерные и когнитивные науки . [2] Ранее она получила Премию Клода Пеппера за выдающиеся достижения от Национального института здравоохранения и Премию Уильяма Джеймса за выдающиеся достижения в области фундаментальных исследований — высшую награду, присуждаемую Ассоциацией психологических наук (APS). [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеАнджелис, Тори (2013). «Новая надежда для поврежденного мозга» . Монитор по психологии . 44 (5):40 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Элисса Л. Ньюпорт» . Институт Франклина . 27 октября 2014 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маллет, Карен (11 июля 2012 г.). «Джорджтаунский университет и Национальная реабилитационная сеть MedStar создают уникальный мозговой центр» . Медицинский центр Джорджтаунского университета . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Средняя школа Ледью Хортон Уоткинс» . 50-е воссоединение средней школы Ледью Хортон Уоткинс . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Миномётный щит 1968 года . Нью-Йорк: Барнард-Колледж. 1968 год . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Ландау, Барбара, изд. (2000). Восприятие, познание и язык: эссе в честь Генри и Лилы Глейтман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 7. ISBN 9780262122283 .
- ^ «Элисса Ньюпорт, доктор философии». Джорджтаунский университет . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ↑ Коллин Флаэрти, « В Рочестере закрытия нет », Inside HigherEd , 12 января 2018 г.
- ^ Александра Витце, « Университет платит миллионы исследователям, подавшим в суд по обвинениям в сексуальных домогательствах », Science , 27 марта 2020 г.
- ^ Ньюпорт, Элисса (2000). «Взгляд на обучение нативиста: как объединить Глейтманов в теории овладения языком» . В Ландау, Барбара (ред.). Восприятие, познание и язык: эссе в честь Генри и Лилы Глейтман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 105–120. ISBN 9780262122283 .
- ^ Де Сильва, Кларенс В. (2000). Интеллектуальные машины: мифы и реальность . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. стр. 132–133. ISBN 9780849303302 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Колата, Джина (1 сентября 1992 г.). «Лингвисты обсуждают исследование классификации языка как врожденного человеческого навыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Размышляя о жизненных достижениях» . Наблюдатель . 26 (9). 2013 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шафран, младший; Эслин, Р.Н.; Ньюпорт, Эл. (13 декабря 1996 г.). «Статистическое обучение 8-месячных младенцев». Наука . 274 (5294): 1926–1928. Бибкод : 1996Sci...274.1926S . дои : 10.1126/science.274.5294.1926 . ПМИД 8943209 . S2CID 13321604 .
- ^ Ребушат, Патрик (2012). Статистическое обучение и овладение языком . Бостон, Массачусетс: Де Грютер Мутон. ISBN 978-1-934078-24-2 .
- ^ Шафран, младший; Ньюпорт, Эл.; Эслин, Р.Н. (1996). «Сегментация слов: роль сигналов распределения» (PDF) . Журнал памяти и языка . 35 (4): 606–621. дои : 10.1006/jmla.1996.0032 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Ридер, Патрисия А.; Ньюпорт, Элисса Л.; Эслин, Ричард Н. (2013). «От общих контекстов к синтаксическим категориям: роль распределительной информации в изучении языковых форм-классов» (PDF) . Когнитивная психология . 66 (1): 30–54. дои : 10.1016/j.cogpsych.2012.09.001 . ПМК 3621024 . ПМИД 23089290 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Воннакотт, Э; Ньюпорт, Эл.; Таненхаус, МК (май 2008 г.). «Получение и обработка структуры аргументов глаголов: распределенное обучение на миниатюрном языке» . Когнитивная психология . 56 (3): 165–209. дои : 10.1016/j.cogpsych.2007.04.002 . ПМК 2405816 . ПМИД 17662707 .
- ^ Томпсон, Сьюзен П.; Ньюпорт, Элисса Л. (2007). «Статистическое изучение синтаксиса: роль переходной вероятности» (PDF) . Изучение и развитие языка . 3 (1): 1–42. дои : 10.1080/15475440709336999 . S2CID 220405689 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Шафран, Дж.; Ньюпорт, Э.; Эслин, Р.; Туник, РА; Барруэко, С. (1997). «Попутное изучение языка: слушание (и изучение) краем уха». Психологическая наука . 8 (2): 101–105. дои : 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00690.x . S2CID 18122168 .
- ^ Крил, Сара К.; Ньюпорт, Элисса Л.; Эслин, Ричард Н. (2004). «Дальние мелодии: статистическое изучение несмежных зависимостей в тональных последовательностях» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (5): 1119–1130. CiteSeerX 10.1.1.222.5584 . дои : 10.1037/0278-7393.30.5.1119 . ПМИД 15355140 . S2CID 1201841 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Фисер, Йожеф; Эслин, Ричард Н. (2005). «Кодирование многоэлементных сцен: статистическое изучение иерархий визуальных функций» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 134 (4): 521–537. CiteSeerX 10.1.1.211.2957 . дои : 10.1037/0096-3445.134.4.521 . ПМИД 16316289 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Гебхарт, Андреа Л.; Эслин, Ричард Н.; Ньюпорт, Элисса Л. (август 2009 г.). «Изменение структур на переправе: обучение по пути статистического сада» . Когнитивная наука . 33 (6): 1087–1116. дои : 10.1111/j.1551-6709.2009.01041.x . ПМЦ 2889674 . ПМИД 20574548 .
- ^ Jump up to: а б Ньюпорт, Элисса Л. (1990). «Ограничения взросления в изучении языка» . Когнитивная наука . 14 (1): 11–28. дои : 10.1207/s15516709cog1401_2 . S2CID 207056257 .
- ^ Джонсон, Дж. С.; Ньюпорт, Эл. (1989). «Влияние критического периода в изучении второго языка: влияние состояния взросления на овладение английским языком как вторым языком». Когнитивная психология . 21 (1): 60–99. дои : 10.1016/0010-0285(89)90003-0 . ПМИД 2920538 . S2CID 15842890 .
- ^ Хадсон Кам, Карла Л.; Ньюпорт, Элисса Л. (2005). «Регуляризация непредсказуемых вариаций: роли учащихся взрослых и детей в формировании и изменении языка». Изучение и развитие языка . 1 (2): 151–195. дои : 10.1080/15475441.2005.9684215 . S2CID 2912459 .
- ^ Хадсон Кам, Карла Л.; Ньюпорт, Элисса Л. (2009). «Правильно, делая неправильно: когда учащиеся меняют языки» (PDF) . Когнитивная психология . 59 (1): 30–65. дои : 10.1016/j.cogpsych.2009.01.001 . ПМК 2703698 . ПМИД 19324332 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Калбертсон, Дженнифер; Ньюпорт, Элисса Л. (июнь 2015 г.). «Гармонические предубеждения у учащихся детей: в поддержку языковых универсалий» . Познание . 139 : 71–82. дои : 10.1016/j.cognition.2015.02.007 . ПМЦ 4397919 . ПМИД 25800352 .
- ^ «Элисса Л. Ньюпорт из Джорджтауна выбрана для получения премии Института Франклина 2015 года» . Джорджтаунский университет . 3 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Элисса Л. Ньюпорт» . Институт LSA 2005 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Элисса Ньюпорт» . Мозговые и когнитивные науки . Университет Рочестера . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Маллет, Карен (19 февраля 2014 г.). «Доктор Ньюпорт награжден премией Ассоциации психологических наук за заслуги перед жизнью» . Медицинский центр Джорджтаунского университета . Проверено 3 декабря 2015 г.
- Лингвисты из США
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники средней школы Ледью Хортон Уоткинс
- Женщины-когнитивисты
- Психолингвисты развития
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники Пенсильванского университета
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- факультет Университета Иллинойса
- факультет Рочестерского университета
- факультет Джорджтаунского университета
- Живые люди
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские женщины-лингвисты
- Члены Американского философского общества
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Лауреаты медали Бенджамина Франклина в области компьютерных и когнитивных наук