Jump to content

Универсальный закон обобщения

Птица с дождевым червем: Шепард приводит пример птицы, использующей «обобщение», основанное на опыте с одним предыдущим червем, чтобы решить, съедобен ли другой червь.

Универсальный закон генерализации — это теория познания , утверждающая, что вероятность обобщения реакции на один стимул на другой является функцией «расстояния» между двумя стимулами в психологическом пространстве. Он был представлен в 1987 году Роджером Н. Шепардом. [1] [2] который начал исследовать механизмы обобщения, еще будучи аспирантом Йельского университета:

«Теперь я был убежден, что проблема обобщения является самой фундаментальной проблемой, стоящей перед теорией обучения. Поскольку мы никогда не сталкиваемся с одной и той же ситуацией дважды, ни одна теория обучения не может быть полной без закона, управляющего тем, как то, что изучено в одной ситуации, обобщается на другой" [3]

В статье Шепарда 1987 года приводится «обобщенный» пример птицы, съевшей одного дождевого червя, и представлен дождевой червь, выглядящий несколько иначе. [2] Объясняя концепцию «психологического пространства» в аннотации своей статьи 1987 года, Шепард писал:

«Психологическое пространство устанавливается для любого набора стимулов путем определения метрических расстояний между стимулами, так что вероятность того, что реакция, усвоенная на любой стимул, обобщится на любой другой, является инвариантом [монотонной функцией] расстояния между ними» [2]

Используя экспериментальные данные, полученные как от людей, так и от нечеловеческих субъектов, Шепард выдвинул более конкретную гипотезу, что вероятность обобщения будет падать экспоненциально с расстоянием, измеренным по одному из двух конкретных показателей. Далее его анализ доказывает универсальность этого правила для всех разумных организмов вследствие эволюционной интернализации.

исследования комментарии и Дополнительные

В 1988 году Шепард получил ответ на свое исследование от Дэниела М. Энниса из Исследовательского центра Филип Моррис. [4] Эннис поставил под сомнение актуальность теории Шепарда, поскольку она перекликалась с исследованием, уже проведенным Нософски, чьи исследования представили «несколько исключений». [4] к теории Шепарда. Шепард ответил ему, заявив, что эксперименты Нософски были сосредоточены на «точном расположении отдельных стимулов в «психологическом пространстве»». [4] тогда как его эксперименты были сосредоточены на «расположении, размере и форме области психологического пространства, соответствующей набору стимулов, имеющих те же важные последствия, что и данный тренировочный стимул». [4]  

Другие исследователи продолжили исследования Шепарда, предложив свои собственные взгляды на закон обобщения. В 2000 году Кен Ченг из Университета Маккуори. [5] экспериментировал с особым обобщением медоносных пчел, сравнивая свои результаты с более ранними исследованиями на людях и голубях. Ченг объяснил свое понимание закона обобщения Шепарда в этом исследовании следующим образом:

«Предположим, животное находит еду в контейнере в одном месте (S+). Когда животное возвращается, контейнер оказывается в заметно другом месте. Будет ли животное по-прежнему делать ставку на то, что найдет еду в контейнере? В основе этого вопроса лежит предположение, что животное может различать два местоположения. Закон Шепарда не применяется, когда животному трудно различать стимулы. Вопрос в том, имеют ли эти два места одинаковые последствия — в данном случае, есть ли в контейнере еда…» [5]

Ченг измерил реакцию пчелы на копии контейнера в разных местах, при этом оригинал оставался в одном месте и содержал сахарную воду. В контейнерах для копий будет либо обычная водопроводная вода, либо сахарная вода. Измерения градиентов обобщения были разделены как расстоянием, так и направлением в соответствии с законом Шепарда. Ченг обнаружил, что «градиенты обобщения в обеих сериях аппроксимируются экспоненциальными функциями, подтверждающими закон Шепарда». [5] Исследования Ченга показали, что закон Шепарда может быть распространен не только на млекопитающих и птиц, но и на беспозвоночных.В 2001 году Чейтер и Витаньи [6] попытался предоставить «математически более привлекательную форму Всемирного Закона». [6] Они объясняют необходимость иного математического подхода, чем тот, который представлен в статье Шепарда, иллюстрируя пример фотографии и ее негатива:

«Таким образом, хотя положительное и отрицательное одного и того же изображения находятся далеко друг от друга с точки зрения евклидова расстояния, они находятся почти на нулевом расстоянии с точки зрения универсального расстояния, потому что замена черных и белых пикселей преобразует одно изображение в другое» [6]

Чейтер и Витаньи признают, что их подход к закону обобщения может быть слишком абстрактным, чтобы соответствовать психологическому уравнению, но утверждают, что простое абстрактное объяснение было бы столь же подходящим, как и любое другое элементарное объяснение, в практическом смысле, когда они сталкиваются с переплетенными ситуациями. со сложными математическими объяснениями. [6]

Крис Р. Симс [7] попытался предложить другой взгляд на закон обобщения через призму принципа эффективного кодирования. Симс обосновывает теорию искажения скорости посредством экспериментов по перцептивной идентификации. [7]

Стивен А. Франк из Калифорнийского университета в Ирвине [8] предложил другой взгляд на подход закона обобщения. Он утверждает, что экспоненциальная форма универсального закона возникает просто потому, что это единственное математическое преобразование непрерывной шкалы восприятия в вероятность ответа, которая инвариантна к сдвигу и растяжению.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что камера вашего мобильного телефона расскажет о вашем мозге» . ScienceDaily.com . 19 сентября 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г. Канонический закон когнитивной науки — Универсальный закон обобщения, представленный в статье 1987 года, также опубликованной в журнале Science, — говорит нам, что ваш мозг принимает перцептивные решения на основе того, насколько новый стимул похож на предыдущий опыт. В частности, закон гласит, что вероятность того, что вы распространите прошлый опыт на новый стимул, зависит от сходства между двумя событиями, с экспоненциальным спадом вероятности по мере уменьшения сходства. Эта эмпирическая закономерность оказалась верной в сотнях экспериментов на разных видах, включая людей, голубей и даже медоносных пчел.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шепард, Р. (11 сентября 1987 г.). «К всеобщему закону обобщения для психологической науки» . Наука . 237 (4820): 1317–1323. Бибкод : 1987Sci...237.1317S . дои : 10.1126/science.3629243 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   3629243 .
  3. ^ Шепард, Роджер Н. (февраль 2004 г.). «Как когнитивный психолог начал искать универсальные законы» . Психономический бюллетень и обзор . 11 (1): 1–23. дои : 10.3758/bf03206455 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   15116981 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эннис, Д. (11 ноября 1988 г.). «К всеобщему закону обобщения» . Наука . 242 (4880): 944. Бибкод : 1988Sci...242..944E . дои : 10.1126/science.3187534 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   3187534 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ченг, Кен (сентябрь 2000 г.). «Универсальный закон Шепарда, подтвержденный медоносными пчелами в пространственном обобщении» . Психологическая наука . 11 (5): 403–408. дои : 10.1111/1467-9280.00278 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   11228912 . S2CID   25369402 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чейтер, Ник; Витаньи, Пол МБ (июнь 2003 г.). «Обобщенный универсальный закон обобщения» . Журнал математической психологии . 47 (3): 346–369. дои : 10.1016/S0022-2496(03)00013-0 . S2CID   3264904 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Симс, Крис Р. (10 мая 2018 г.). «Эффективное кодирование объясняет универсальный закон обобщения человеческого восприятия» . Наука . 360 (6389): 652–656. Бибкод : 2018Sci...360..652S . дои : 10.1126/science.aaq1118 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   29748284 .
  8. ^ Фрэнк, Стивен А. (9 июня 2018 г.). «Инвариантность измерений объясняет универсальный закон обобщения психологического восприятия» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 115 (39): 9803–9806. Бибкод : 2018PNAS..115.9803F . bioRxiv   10.1101/341305 . дои : 10.1073/pnas.1809787115 . ПМК   6166795 . ПМИД   30201714 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33bad0a6f78156ba50a5c2d098268d09__1687759920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/09/33bad0a6f78156ba50a5c2d098268d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal law of generalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)