Ричард Шиффрин
Ричард Шиффрин | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | |
Известный | Эмпирическая, теоретическая и вычислительная работа по моделированию человеческого познания. |
Супруг | Джудит Мэхи |
Дети | 4 |
Награды | 1995 г. Член Национальной академии наук.
1996 г. Член Американской академии искусств и наук. 1996 член Американского психологического общества. 2002 года Премия Румельхарта 2005 г. член Американского философского общества. |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука |
Учреждения | Университет Индианы |
Диссертация | Процессы поиска и извлечения информации в долговременной памяти (1968) |
Докторантура | Ричард С. Аткинсон |
Ричард Шиффрин (родился 13 марта 1942 года) — американский психолог , профессор когнитивных наук на факультете психологии и наук о мозге Университета Индианы, Блумингтон . ряд теорий внимания и памяти Шиффрин внес в область психологии . Он стал соавтором модели памяти Аткинсона-Шиффрин в 1968 году вместе с Ричардом Аткинсоном . [ 1 ] который был его научным руководителем в то время. В 1977 году он опубликовал теорию внимания вместе с Уолтером Шнайдером. [ 2 ] Вместе с Йеруном Г. Рааймейкером в 1980 году Шиффрин опубликовал модель поиска ассоциативной памяти (SAM). [ 3 ] которая служила стандартной моделью воспоминания для когнитивных психологов вплоть до 2000-х годов. [ 4 ] В 1997 году вместе с Марком Стейверсом он расширил модель SAM моделью эффективного извлечения из памяти (REM). [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Шиффрин предложил математическую модель памяти вместе с Ричардом Аткинсоном в 1968 году, когда он учился в Стэнфордском университете. Здесь изложены компоненты кратковременной и долговременной памяти и процессы, управляющие операциями памяти. Модель памяти Аткинсона -Шиффрин показала важность и возможность моделирования процессов управления познанием и остается одной из наиболее цитируемых во всей области психологии. [ 6 ]
Шиффрин получила степень доктора философии. степень бакалавра математической психологии в Стэнфорде в 1968 году. [ 7 ] и в том же году поступил на факультет Университета Индианы, где он остается по сей день в качестве выдающегося профессора и профессора психологии и наук о мозге Лютера Даны Уотермана в Колледже искусств и наук. Шиффрин также руководит лабораторией памяти и восприятия факультета.
В 1980-х годах формальная теория памяти Шиффрин сделала большой шаг вперед благодаря модели поиска ассоциативной памяти (SAM). Эта модель количественно определяла характер извлечения информации из долговременной памяти и характеризовала воспоминание как поиск в памяти с циклами выборки и восстановления. [ 8 ] В 1984 году произошел еще один квантовый шаг вперед, когда теория была распространена на распознавательную память, в которой решение основано на суммированной активации связанных следов памяти. [ 9 ] Большим достижением стало то, что те же самые активации поиска, которые использовались в модели воспоминания, можно было перенести и использовать для прогнозирования широкого спектра явлений распознавания. Еще один важный шаг. В 1990 году Шиффрин опубликовала две статьи об эффекте длины списка, в которых четко установила, что опыт приводит к дифференциации, а не простому усилению представлений объектов в памяти. [ 10 ] [ 11 ] В 1997 году Шиффрин расширил модель SAM моделью эффективного извлечения из памяти (REM). [ 12 ] [ 13 ]
Шиффрин проводит ежегодную летнюю междисциплинарную конференцию (ASIC). [ 14 ] в котором представлены доклады и плакаты в широком контексте когнитивной науки и смежных областей. Дни свободны для мероприятий, а доклады/плакаты выпадают на дневные и вечерние заседания, за которыми следует ужин. Место действия находится в живописных и живописных горных местах, где можно заняться летними приключениями и горными видами спорта, такими как скалолазание, пеший туризм, езда на велосипеде, каньонинг, рафтинг и виа феррата. Участники могут привести с собой семью и друзей, конференция открыта для всех заинтересованных сторон. Приглашение для участия не требуется. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]- Сотрудник Гуггенхайма , 1975–76 гг.
- Член Американской ассоциации содействия развитию науки
- Творческий стаж Джеймса Маккина Кеттелла, 1994–95 гг.
- Избран членом Национальной академии наук в 1995 г.
- Избран в Американскую академию искусств и наук , 1996 г.
- Член Американского психологического общества , 1996 г.
- Медаль Говарда Кросби Уоррена ( Общество психологов-экспериментаторов ), 1999 г.
- Премия Дэвида Э. Румельхарта за вклад в формальный анализ человеческого познания, 2002 г.
- Избран в Американское философское общество , 2005 г.
- Премия Уильяма Джеймса Товарища ( Ассоциация психологических наук ), 2007 г.
- Награжден медалью президента IU за выдающиеся достижения, 2014 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинсон, Р.К. и Шиффрин, Р.М. (1968) Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления. В К.В. Спенсе и Дж. Т. Спенсе (ред.), Психология обучения и мотивации, вып. 8. Лондон: Академик Пресс.
- ^ Шиффрин, Р.М. и Шнайдер, В. (1977). Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: II. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория. Психологическое обозрение, 84, 127–190.
- ^ Раайджмейкерс, JGW и Шиффрин, РМ (1980). СЭМ: Теория вероятностного поиска ассоциативной памяти. В Бауэре, Г.Х. (ред.), Психология обучения и мотивации, Vol. 14, 207–262. Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ «Июль/август – Ассоциация психологических наук – APS» . www.psychologicalscience.org .
- ^ Шиффрин, Р.М. и Стейверс, М. (1997). Модель узнавающей памяти: REM: эффективное извлечение из памяти. Психономический бюллетень и обзор, 4 (2), 145–166.
- ^ Аткинсон, Р.К., и Шиффрин, Р.М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления. В К. В. Спенсе и Дж. Т. Спенсе (ред.), «Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории» (том 2, стр. 89–195). Нью-Йорк: Ааадемик Пресс.
- ^ Шиффрин, Ричард Мартин (1968). Процессы поиска и извлечения информации в долговременной памяти (к.т.н.). Стэнфордский университет . OCLC 654761590 – через ProQuest .
- ^ Раайджмейкерс, JGW, и Шиффрин, РМ (1980). СЭМ: Теория вероятностного поиска ассоциативной памяти. В Бауэре, Г.Х. (ред.), Психология обучения и мотивации, Vol. 14, 207–262. Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Гиллунд, Г., и Шиффрин, Р.М. (1984). Модель поиска для распознавания и запоминания. Психологическое обозрение, 91, 1-67.
- ^ Рэтклифф Р., Кларк С. и Шиффрин Р.М. (1990). Эффект силы списка: I. Данные и обсуждение. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 16, 163–178.
- ^ Шиффрин Р.М., Рэтклифф Р. и Кларк С. (1990). Эффект силы списка: II. Теоретические механизмы. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 16, 179–195.
- ^ Шиффрин, Р.М., и Стейверс, М. (1997). Модель памяти узнавания: REM: эффективное извлечение из памяти. Психономический бюллетень и обзор, 4 (2), 145–166.
- ^ «Ричард М. Шиффрин» . www.lrdc.pitt.edu .
- ^ Jump up to: а б «АСИК 2004» . www.cogs.indiana.edu . Архивировано из оригинала 21 января 2004 г.
- Шиффрин Р.М., Мурнейн К., Гронлунд С. и Рот, член парламента. О единицах хранения и поиска. Тизуко Идзава (ред.), «Текущие проблемы когнитивных процессов», 1988; Эрльбаум.