Графика
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Графическость определяется как способность понимать и представлять информацию в виде эскизов, фотографий, диаграмм, карт, планов, диаграмм, графиков и других нетекстовых форматов. [1]
Источник
[ редактировать ]Слово «графика» было придумано географами Уильямом Балчином и Элис Коулман. [2] как характеристика зрительно-пространственных и картографических способностей, «передача пространственной информации, которую невозможно передать адекватно вербальными или числовыми средствами», включая всю область графического искусства и большую часть географии, картографии, компьютерной графики и фотографии. Слово «графика» было выбрано по аналогии с грамотностью , счетом и артикуляцией . [3]
Отличия от других навыков
[ редактировать ]Интерпретация графики во многом аналогична процессу чтения текста , а создание графики — аналогу написания текста. Однако текст и графика основаны на совершенно разных символов системах . Например, в то время как текст структурирован в соответствии с формальными организационными правилами, которые применяются независимо от содержания, это не относится к графике. При текстовой структуре ожидается , что единицы информации ( слова ) будут организованы в соответствии с общими соглашениями (например, упорядоченными строками, начиная с верхнего левого угла и продвигаясь вниз по странице). Однако графика не подчиняется столь же строгому набору структурных соглашений. Напротив, именно контент определяет характер графических объектов и способ их расположения. Например, форма и пространственное расположение элементов, составляющих фактический объект, представленный на графике, используются в качестве основы для графических объектов и структуры, которые отображаются на графике. Это не относится к письменному тексту, где слова и их расположение не имеют сходства с представленным предметом.Из-за этих и других фундаментальных различий между текстом и графикой процессы, участвующие в Понимание и создание графики отличаются от тех, которые участвуют в понимании и производстве текста.
Проблемы
[ редактировать ]Концепция графичности признает характерные особенности графической информации, которые отличают ее от других форм представления, таких как вербальная и числовая информация. Отделение графических навыков от грамотности и умения считать определяет отличительные и взаимодополняющие типы вклада, который графика, слова и цифры вносят в человеческое общение.
Интерпретационные компоненты графических навыков актуальны во все большем количестве ситуаций, когда графика несет основную ответственность за общение. Раннее признание важности графики пришло из таких дисциплин, как география, естественные науки и математика, в которых графика играет ключевую роль. Преподавателей этих и подобных дисциплин все больше беспокоит способность учащихся понимать информацию, представленную в виде графиков.
Интерпретация некоторых типов графики иногда может быть очень сложной. Кроме того, считается [ ВОЗ? ] что графические навыки в основном приобретаются, а не врожденны, и что способность зрителя интерпретировать определенные типы графики связана с его базовыми знаниями, в частности, знаниями о конкретной графической системе, используемой для изображения предмета, и знаниями о предмете , который изображено на графике. Серьезные недостатки в любом из этих аспектов базовых знаний могут помешать зрителю понять графику.
Пример
[ редактировать ]Между письменным текстом и графическим представлением есть некоторые фундаментальные различия. Например, краткое объяснение конструкции арочного моста с тетивой может звучать так:
Через реку перекинута арочная конструкция моста, концы которой поддерживаются устоями на каждом берегу. Настил моста подвешен на стойках, прикрепленных к арке, и проходит между берегами. Каждый конец настила соединен с ножками арки.
Основные упомянутые элементы, извлеченные и расположенные в порядке упоминания в тексте, будут выглядеть следующим образом:
Река; Мост; Арка; Концы арки; Абатменты; Банки; Палуба; Мост; стойки; Арка; Банки; Концы палубы; Арочные ножки
Знаки, используемые для обозначения частей моста на словах, сильно отличаются от знаков, используемых на изображении моста. Более того, одни и те же объекты (например, мост, арка и набережные) часто упоминаются в текстовой версии более одного раза из-за ограничений текста как репрезентативной системы. Однако на изображении этого моста такая информация должна появиться только один раз. Расположение этих элементов в тексте также отличается от того, что было бы на графике. По сравнению с порядком упоминания в тексте с этим изображением, текст не расположен таким образом, чтобы напрямую отображать мост, а представляет компоненты моста в линейной последовательности, которая не дает визуального указания на структуру моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдрич Ф. и Шеппард Л. (2000). Графическость; Четвертая буква «Р»? Первичный научный обзор, 64, 8–11.
- ^ Балчин, WGV и Коулман, А. «Графика должна быть четвертым козырем в стае» Образовательное приложение Times (5 ноября 1965 г.)
- ^ Балчин, WGV «Графика», География , Географическая ассоциация, 1972, 57, стр. 185–195.
- Олдрич Ф. и Шеппард Л. (2000). Графическость; Четвертая буква «Р»? Первичный научный обзор, 64, 8–11.
- Эннинг, А. (2003). Пути в кружок графики: Перекресток дома и детского сада. Журнал грамотности детей раннего возраста, том. 3, № 1, 5–35.
- Бальчин, WG (1976). Графическость. Американский картограф, 3 (1).
- Балчин, WG (1985). Графика достигает совершеннолетия, Преподавание географии, 11 (1), 8–9.
- Бордман, Д. (1990). Новый взгляд на графику: картографические способности и гендерные различия, Educational Review, 42 (1), стр. 57–64.
- Кокс, Р. Ромеро П., Дю Буле Б. и Лутц Р. (2004). Перспектива когнитивной обработки графики студентов-программистов. Диаграммы 2004: 344–346.
- Хаджидеметриу, К., и Уильямс, Дж. (2002). Детские графические концепции. Исследования в области математического образования, 4, 69–87.
- Мэтьюз, Миннесота (1986). Гендер, графика и география, Educational Review, 38 (3), 259–271.
- Милсом, Д. (1987. Основная графика, Нельсон Торнс.
- Постиго Ю. и Посо Дж.И. (2004). На пути к графике: изучение систем графического представления. Педагогическая психология, 24 (5), 623–644.
- Рот В.-М., Поззер-Арденги Л. и Хан Дж. Я. (2005). Критическая графика: понимание практик визуального представления в школьной научной серии: Образовательная библиотека по науке и технологиям, Vol. 26. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 1-4020-3375-3 .
- Вайнер, Х. (1980). Тест на изобразительность у детей. Прикладные психологические измерения, 4, 331–340.
- Уилмот, П.Д. (1999). Графика как форма коммуникации Южноафриканский географический журнал, 81 (2)