Jump to content

Поль-Эмиль Бордюа

(Перенаправлено от Поля-Эмиля Бордюа )
Поль-Эмиль Бордюа
Рожденный 1 ноября 1905 г. ( 1905-11 )
Сент-Илер, Квебек
Умер 22 февраля 1960 г. ( 1960-02-23 ) (54 года)
Париж, Франция
Образование Мастер-классы сакрального искусства в Париже
Известный Художник
Движение Автоматисты
Поль-Эмиль Бордюа
Площадь Поля-Эмиля Бордюа, вид со стороны улицы Сен-Дени, заканчивающейся у Национальной библиотеки и архивов Квебека.
Композиция 11, около 1957 года. Выставлена ​​в декабре 2011 года на выставке Big Bang в Монреальском музее изящных искусств.

Поль-Эмиль Бордуа (1 ноября 1905 – 22 февраля 1960) был квебекским художником, известным своими абстрактными картинами. Он был лидером авангардного движения автоматистов и главным автором манифеста Refus Global 1948 года. Бордуас оказал глубокое влияние на развитие искусства и мысли как в провинции Квебек , так и в Канаде. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Бордуа родился первого ноября 1905 года в Сен-Илере, Квебек (небольшая деревня в 50 километрах от Монреаля). Он был четвертым ребенком Маглуар Бордюа и Евы Перро. В детстве он занимался бриколажем — своей первой известной художественной деятельностью. Он получил пять лет формального образования в начальной школе (которое закончилось в возрасте двенадцати лет) и несколько частных уроков у жителя деревни. [ 3 ] В подростковом возрасте Бордуас познакомился с церковным художником и декоратором Озиасом Ледюком , и Ледюк согласился взять молодого художника в ученики. Ледюк предоставил Бордуасу базовую художественную подготовку, научив его реставрировать и украшать церкви. Ледюк организовал обучение Бордуаса в École Technique в 1919 году в Шербруке, Квебек. В 1923 году, благодаря стипендии, которую ему предоставил Ледюк, он поступил в Школу изящных искусств Монреаля , продолжая в то же время работать на Ледюка. Он получил призы за свои картины в обоих этих учреждениях. Несмотря на разногласия между Бордуасом и администрацией школы, он продолжил учебу по настоянию Ледюка. [ 1 ]

После окончания учебы в 1927 году Бордуас был нанят Советом католической школы Монреаля учителем рисования в средней школе. В январе 1929 года он начал обучение в Ateliers d'Art Sacre в Париже, который в апреле покинул, чтобы заняться украшением церкви Рамбукура в долине Мааса вместе с Пьером Дюбуа. Он вернулся в Сен-Илер в июне 1930 года (его средства были исчерпаны), начал преподавать неполный рабочий день, а в 1933 году вернулся к преподаванию в средней школе. В 1937 году Бордуа начал преподавать в Школе дю Мёбле. Это было важное время в жизни Бордуаса: «встречая молодых людей своего поколения с такими же вкусами и такой же потребностью в действиях, он наконец обнаружил стимулирующую интеллектуальную и социальную среду». [ 1 ]

В 1938 году он встретил Джона Лаймана , монреальского художника и критика, на первой выставке одной из картин Бордуаса. Лайман поощрял участие Бордуаса в Обществе современного искусства , и в январе 1938 года он был избран вице-президентом этой группы. В 1941 году он возобновил рисование после нескольких лет учебы и преподавания, в течение которых он и группа студентов регулярно встречались, чтобы обсудить последние тенденции в европейском искусстве. Его первые абстрактные картины датируются этим годом, а в апреле 1942 года он выставил 45 гуашей, вдохновленных абстрактным сюрреализмом Жоана Миро . Он стал все более активно сотрудничать примерно с дюжиной своих учеников, и они стали известны под общим названием «Автоматисты» за свои попытки рисовать с чистым психическим автоматизмом, как это описано в трудах Андре Бретона . В январе 1946 года в Нью-Йорке прошла первая групповая выставка Бордуаса и его учеников, а в апреле последовала выставка в Монреале. Это была первая выставка группы художников-абстракционистов в Канаде. [ 4 ] Вторая выставка в Монреале состоялась в феврале – марте 1947 года. Критик, отвечая на эту выставку, придумал для группы название «Автоматисты» в честь картины Бордуаса « Автоматизм 1.47» .

Бордуас написал Refus Global (или «Полный отказ», переведенный на английский язык) в конце 1947 — начале 1948 года. Он распространялся в папке, содержащей сочинения других автоматистов. Первоначально эта пьеса предназначалась для сопровождения показа «Автоматистов», но на самом деле распространялась отдельно. Refus Global послужил важным манифестом, пропагандирующим отделение церкви от государства в Квебеке, особенно в сфере искусства. В нем Бордуас «обличает силы угнетения, которые превратили Квебек в удушающую среду, враждебную как индивидуальному, так и коллективному творчеству». [ 1 ]

Мы предвидим будущее, в котором человек будет освобожден от бесполезных цепей, реализовать множество индивидуальных даров, при необходимости непредсказуемость, спонтанность и блистательная анархия. До затем, без сдачи и отдыха, в общности чувств с те, кто жаждет лучшей жизни, не боясь неудач, в поощрение или преследование, мы будем с радостью преследовать наше непреодолимая потребность в освобождении. [ 5 ]

Четыреста экземпляров манифеста поступили в продажу 9 августа 1948 года. 2 сентября Бордюа был уволен из школы l'Ecole du Meuble как прямой результат его участия в этой социальной критике. Даже те, кто устал от репрессивного режима Дюплесси и выступал за большие социальные изменения в Квебеке, не хотели поддерживать решительное осуждение Бордуасом католической церкви. [ 6 ] - такое центральное влияние на франко-канадское население.

Бордуас подвергся остракизму и обнаружил, что не может найти работу, что было особенно трудно, поскольку к тому времени он уже был отцом. Он решил взять дело в свои руки. Бордуас представил еще одну статью в свою защиту, Projections Libérantes («Освобождающие проекции»), которую он завершил в феврале 1949 года. [ 7 ] К сожалению, эта более умеренная композиция, ясно передавшая намерения Бордуаса выпустить Refus Global , не была воспринята публикой и прессой с энтузиазмом. Однако, несмотря на ранние осуждения, манифест ознаменовал начало глубоких социальных перемен в Квебеке и ознаменовал начало Тихой революции . [ 8 ]

В 1953 году Бордуас переехал в Нью-Йорк, где увидел работы Джексона Поллока, Франца Клайна и Марка Ротко и начал использовать мастихин для нанесения красок. В 1955 году он вернулся в Париж, где умер от сердечного приступа в 1960 году. [ 9 ]

В 1954 году работы Бордуаса вместе с работами Б. К. Биннинга и Жана-Поля Риопеля представляли Канаду на Венецианской биеннале . [ 10 ] В 1955 году он представлял Канаду на 3-й биеннале в Сан-Паулу. В 1960 году Стеделик-музей в Амстердаме подарил ему посмертную выставку «Бордуас 1905–1960». В 1988 году Монреальский музей изящных искусств подарил ему огромную ретроспективную выставку, куратором которой стал Франсуа-Марк Ганьон.

В мае 2012 года его картина Froissement Multicolore была продана на аукционе за 663 750 долларов, что на 150 000 долларов превзошло предыдущий аукционный рекорд художника. [ 11 ] [ 12 ]

В мае 2018 года великолепное полотно Бордуаса « Схематические фигуры» 1956 года побило предыдущий рекорд среди работ художника на аукционе и было продано за 3 601 250 долларов на весеннем живом аукционе Heffel Fine Art Auction House . [ 13 ]

Признание и почести

[ редактировать ]
  • С 1977 года Премия Квебека в области изобразительного искусства носит название: Приз Поля-Эмиля-Бордуа .
  • 22 мая 1981 года Почта Канады выпустила «Поль-Эмиль Бордюа, без названия № 6», разработанный Пьером Фонтеном. В основе марок лежит картина Поля-Эмиля Бордуа «Sans titre no 6», написанная примерно в 1957 году и хранящаяся в Музее современного искусства Монреаля, Монреаль, Квебек. Марки номиналом 35 центов имеют перфорацию 13,5 и были напечатаны British American Bank Note Company. [ 14 ]
  • 1998, Премия Кондорсе всем, подписавшим Refus Global .

Библиография

[ редактировать ]
  • Рид, Деннис (1988). Краткая история канадской живописи, второе издание . Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета, Канада. ISBN  0-19-540663-Х .
  • Бордюа, Поль-Эмиль. Поль-Эмиль Бордуа, Écrits/Writings, 1942–1958 , Франсуа-Марк Ганьон, редактор, перевод Франсуа-Марка Ганьона и Денниса Янга. Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии: Галифакс, 1978.
  • Ганьон, Франсуа-Марк. Поль-Эмиль Бордуа, 1905–1960. Национальная галерея Канады: Оттава, 1976.
  • Ганьон, Франсуа-Марк. Поль-Эмиль Бордуа, Критическая биография и анализ произведения , Fides: Монреаль, 1978.
  • Ганьон, Франсуа-Марк. Поль-Эмиль Бордуа: жизнь и работа , Институт искусства Канады, 2014.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ганьон, Франсуа-Марк. «Поль-Эмиль Бордюа: жизнь и работа» . Биография . Институт искусств Канады. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  2. ^ «Словарь художников Бенезит» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
  3. ^ Ганьон, Франсуа-Марк. Поль-Эмиль Бордуа, Критическая биография и анализ произведения , Fides: Монреаль, 1978.
  4. ^ Рид, Деннис (1988). Краткая история канадской живописи, второе издание. Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета, Канада, стр = 228
  5. ^ Ганьон и Деннис Янг. Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии: Галифакс, 1978. стр. 54.
  6. ^ Этье-Бле, Les Presses de l'Université de Montréal, 1979
  7. ^ Ганьон и Деннис Янг. Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии: Галифакс, 1978. стр.80-115.
  8. ^ Ганьон, Франсуа-Марк. «Поль-Эмиль Бордюа: жизнь и работа» . Идеи и обучение . Институт искусств Канады. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  9. ^ «Словарь канадской биографии» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
  10. ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  11. ^ «Аукцион канадского искусства Sotheby's устанавливает рекорды» . Новости ЦБК . 25 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  12. ^ «Важное канадское искусство Sotheby's: Торонто, 24 мая 2012 г.» . Сотбис Канада. 25 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  13. ^ «Бордуас снова в центре внимания благодаря продаже работ 1956 года за 3,6 миллиона долларов» . CBC.ca. ​2 июня 2018 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  14. ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.gc.ca. 22 мая 1981 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. Проверено 23 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b1afbd6e1cc2de7fbe3d33143b11dc__1720718220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/dc/76b1afbd6e1cc2de7fbe3d33143b11dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul-Émile Borduas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)