Jump to content

Если Донг

Куй Донг (董葵, 1966 г.р., Пекин , Китай) — китайско-американский композитор, музыкант и педагог. Она известна своей музыкой, которая часто включает традиционную китайскую музыку в современный контекст, и в настоящее время является профессором музыки в Дартмутском колледже . [ 1 ] Она выпустила два альбома на Other Minds лейбле : «Hands Like Waves Unfold» (2008) и «С тех пор, когда существовала яркая луна?» (2011).

История Китая

[ редактировать ]

После того, как в 15 лет учитель сказал ей, что она никогда не станет успешной пианисткой или дирижером из-за своего физического роста, Донг подала заявку на участие в программе композиторов в Центральной консерватории в Пекине . Она была слишком молода, чтобы ее приняли, и ее отправили в среднюю школу при консерватории для изучения композиции и теории , а не исполнительского мастерства. Окончив школу, она поступила в Центральную консерваторию. Здесь основным направлением ее обучения была западная художественная музыка, от Моцарта до Равеля и Дебюсси . Студенты также должны были играть на традиционном китайском инструменте, а также посещать занятия по китайской народной музыке и опере . Каждое лето школа также давала студентам-композиторам небольшую сумму денег для сбора народных песен в отдаленных деревнях. Донг говорит, что прослушивание и сбор этих песен произведут неизгладимое впечатление на нее и ее музыку. [ нужна ссылка ] [ 2 ]

После четырех лет обучения в консерватории Донг продолжил обучение в магистратуре. В эти годы Донг сочинил (вместе с соавтором Дуо Хуаном) музыку к трехактному балету «Императорская наложница юная» , поставленному по заказу Центральной балетной группы Пекина. Музыка и хореография к пьесе были завершены в 1989 году, премьера состоялась в полном объеме и продолжалась в течение следующего двухлетнего сезона. Реакция на музыку этого балета была неоднозначной: от восторженных отзывов до критики как «слишком симфонической и сложной, чтобы функционировать как традиционная балетная музыка», «недостаточно китайской» и «жестокой». Донг и многим ее одноклассникам было предложено продолжить обучение за границей, и она выбрала Стэнфордский университет . [ 2 ]

Композиционные периоды в США (1991 – настоящее время)

[ редактировать ]

Во время учебы в Стэнфорде с 1991 по 1994 год [ 3 ] Донг сочинял мало. Ее представление о современности, то есть Стравинский , Барток и Прокофьев , было бомбардировано новыми формами музыки, с которыми она впервые познакомилась. Одной из таких форм была компьютерная музыка . Первая компьютерная пьеса, написанная Донгом, «Летающие яблоки» (1994), экспериментирует с алгоритмами. В произведении один основной тембр, напоминающий металлическое фортепиано. Донг говорит, что ее привлекли визуальные, абстрактные звуковые паттерны, создаваемые алгоритмами. Моменты в ее более поздней компьютерной музыке отражали эту эстетику.

Когда Донг снова начала сочинять более регулярно, она считает эти произведения в это время своим периодом «китайской музыки». Познакомившись с таким количеством новой музыки, Донг придерживалась музыкального языка, который она хорошо знала, чтобы не потерять ориентацию. Большинство ее произведений этого времени используют гетерофоническую имитацию, а не западный контрапункт , вдохновлены народными песнями или сказками или написаны для традиционных китайских инструментов. Одним из примеров этого является «Песня Пангу» (1998), написанная для альтовой флейты / флейты и ударных инструментов. Паньгу — великан в китайской мифологии , который огромным взмахом топора разделил небо и землю. Он держал их раздельно восемнадцать тысяч лет, а затем был покоен, его дыхание превратилось в ветер, его глаза — в луну и солнце, его тело — в горы, его вены — в реки, его пот — в дождь, а существа, уносимые ветер над его телом стал человеком. Произведение не является повествованием о мифе, оно вызывает землистый звук с использованием альтовой флейты и частых порхающий язык , имеющий хриплый тембр, близкий к бамбуковой флейте . Перкуссия также напоминает мир природы с использованием деревянных блоков, китайского большого барабана и тибетской поющей чаши . Другие произведения этого периода включают Blue Melody (1993), [ 4 ] написано для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано и вдохновлено народной песней, собранной в глухой деревне; и «Три голоса» (1998), написанные для чжэн , эрху и сяо . В этих произведениях сознательно делается попытка звучать по-китайски, даже в рамках или в оркестровке западной художественной музыки.

В 1998 году Донг познакомился с композитором Дьёрдь Лигети . Стэнфорд устраивал прием по случаю визита Лигети в кампус, на котором присутствовал Донг. Она помнит, как Лигети подошел к ней и прямо и сразу спросил: «Сколько студентов погибло во время студенческого движения в Китае?» Донг ответил: «Разве одного недостаточно?», и ушел от него. Лигети, должно быть, был тронут или, по крайней мере, заинтересован ее ответом, потому что позже в тот же день он нашел ее и сказал, что им следует пообедать вместе. Хотя Донг признает, что трудно определить прямое влияние Лигети на ее музыкальные композиции, она говорит, что Лигети повлиял на ее жизнь более философски, на более глубоком уровне. В то время английский у Дон был плохим, но она никогда не чувствовала, что у них двоих были проблемы с общением друг с другом. Хотя Лигети была на 40 лет старше ее, ее опыт в Румынии и Венгрии во время советского вторжения в Чехословакию был похож на опыт Куя в Китае во время студенческих движений, и, делясь своим опытом, они часто чувствовали, что «история повторяется».

Донг признает, что один разговор с Лигети напрямую повлиял на ее личность как композитора. Когда Лигети спросил ее, каким композитором она хотела бы прославиться, она ответила: «Китайский композитор». Затем он спросил ее, почему она хочет стать китайским композитором. Донг не смогла объяснить причину или оправдать себя. После этого разговора Донг начала задаваться вопросом о своей личности как композитора и о том, почему она чувствовала необходимость сделать свою музыку узнаваемо китайской. Это положило начало композициям Донг, которые начали проверять границы китайского и западного в ее музыке. В этих произведениях она создает столкновение звуков каждой культуры, а не ограничивается написанием «китайской» музыки в контексте западной арт-музыки. Компьютерная пьеса Донга «Пересечение» является представителем этого периода. В этой пьесе резкое сопоставление рок-н-ролльной бас- гитары и известного персонажа пекинской оперы ни в коей мере не является тонким. Тембры в Crossing разнообразны, непредсказуемы и диссонансно противоположны друг другу, что сильно отличается от ее более ранней компьютерной пьесы. Flying Apples , представляющий в основном один тембр.

В 1999 году Донг начал импровизировать с Кристианом Вольфом и Ларри Полански , и они сформировали ансамбль под названием Trio. Это добавило бы еще один элемент к ее композициям, которые мы видим в ее работе Earth, Water, Wood, Metal, Fire (2001), основанной на фортепианных импровизациях Донга. В этих произведениях Донг черпает вдохновение из пяти элементов, составляющих материальный мир согласно традиционным китайским верованиям, но не стремится написать программный материал. Например, Донг говорит, что произведение «Земля» не относится буквально к почве, а скорее является духовным представлением человечества, населяющего Землю. Движения «Дерево» и «Металл» относятся к карандашам и металлическим стержням, помещенным в струны фортепиано, которые создают отчетливые тембры. Огонь , последняя часть, является самой продолжительной и энергичной не из-за важности элемента огня в мифологии, а потому, что композиционно его длина позволила предыдущим темам вернуться и завершить произведение. Подготовленное фортепиано [ 5 ] демонстрирует влияние Джона Кейджа , группы диссонирующих аккордов наводят на мысль о Генри Коуэлле , а повторяющиеся, застойно движущиеся части можно стилистически описать как минималистскую музыку . Однако есть и фрагментарные моменты пентатонических мелодий, а также гетерофонические пассажи, создающие колорит китайской музыки, но в более тонкой манере, чем предыдущие произведения. В этих произведениях, пробыв в США десять лет, Донг, кажется, наконец-то смогла объединить влияния, которым она подверглась, и свести их воедино сбалансированным образом.

Еще одно произведение, которое Донг считает частью этого периода «фьюжн», — это «Shui Diao Ge To & Song» . Текстами для этого произведения послужили стихотворение Шуй Дяо Гэ» XI века « Су Ши и современное стихотворение «Сун » подруги композитора по имени Дениз Ньюман. Донг чувствовала, что эти два текста уравновешивают друг друга в композиции и что ее работа не будет полной без одного или другого. Написанное для смешанного хора и ударных инструментов, произведение было заказано группой Dale Warland Singers , но их дирижер счел его слишком сложным для исполнения, и в конечном итоге премьера его состоялась на Вольти (тогда известном как «Камерные певцы Сан-Франциско») в 2003 году. Донг рассматривает это произведение как «культурная смесь всего ее жизненного опыта». [ 6 ]

В 2004 году Донг написала произведение Ludamus Denuo , которое она до сих пор считает частью своего периода «Fusion», но движется в новом направлении. Текст пьесы представляет собой английское стихотворение XX века, написанное для детей, которое Донг перевел на средневековую латынь и поставил для детского хора. Здесь Донг пытается создать в произведении ощущение вневременности и стилистической анонимности. В некоторых частях пьеса напоминает мотет , а в других больше напоминает гармонию двадцатого века. Когда Дун предположили, что произведение не звучит стилистически «по-китайски», она ответила, что сама китаянка, и спросила, как все, написанное ею, может не быть китайским. [ нужна ссылка ]

Культурные влияния

[ редактировать ]

Хотя китайская музыка и западная художественная музыка оказывают на нее сильное влияние, ее прослушивание в iTunes охватывает все: от классической индийской музыки до Рахманинова , Джеймса Бланта (популярного благодаря его песне «Ты прекрасен») и японской оперы . [ нужна ссылка ]

Анализ времен года

[ редактировать ]

Одно из последних произведений Дон, озаглавленное «Времена года» или «Весна, лето, осень и зима », также относится к ее «периоду слияния». Первая часть, «Spring», включена в альбом Ring of Fire, выпущенный струнным квартетом Del Sol на лейбле Other Minds , в который входят композиторы, в том числе Донг, много работавшие в Тихоокеанском регионе . [ 7 ] Пьеса написана для струнного квартета и четырех китайских музыкантов, играющих на чжэн (китайской арфе), цимбалах , шэне (губной губке) и китайских ударных инструментах (бас-барабан, том-том, тарелки, оперные гонги, височные блоки). [ 8 ] Донг говорит, что эта работа является данью уважения Джону Кейджу и Антонио Вивальди , которые оба написали музыку, вдохновленную четырьмя временами года, соло на фортепиано в случае Джона Кейджа и скрипичный концерт в случае Вивальди. Первая часть, «Весна», основана на симметричной структуре аккордов, основанной на терции (C, E) и постепенно перемещающейся наружу по терциям для расширения аккорда (A, C, E, G, затем F, A, C, Э, Г, Б). Вся пьеса в основном переходит от аккорда Am7 к аккорду F11.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыкальный факультет» . Дартмут.edu . 5 декабря 2019 года . Проверено 12 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Куй Донг» (PDF) . amazonaws.com .
  3. ^ Гимбел (01 марта 2005 г.). «Донг: Земля, Вода, Ветер, Металл, Огонь; Песня Пангу; Голубая мелодия; Пересечение; 3 голоса. (Путеводитель по записям)» . Американский гид по рекордам . Проверено 19 мая 2009 г.
  4. ^ Косман, Джошуа (30 ноября 1995 г.). «Композиторы, Inc. приступают к делу с Ржевским» . Хроника музыкального критика . Проверено 19 мая 2009 г.
  5. ^ Кларк, Филип (июль 2009 г.). Журнал «Граммофон» http://www.gramophone.net/Issue/Page/July%202009/77/1002302/ . Проверено 14 декабря 2010 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Лангерт, Жюль (3 июня 2003 г.). «Классический голос Сан-Франциско» . Классический голос Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  7. ^ Розенберг, Дэниел (декабрь 2008 г.). «Рецензия на Огненное кольцо » . Журнал Gramophone Magazine США. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  8. ^ «Куй Донг» . Проверено 12 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c18e5042879440437c91e3ba16b44b46__1718684580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/46/c18e5042879440437c91e3ba16b44b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kui Dong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)